Как составить план рассказа 2 класс литературное чтение случай с кошельком

Мы попытались сначала подойти творчески к выполнению задания и потому составили небольшой коллаж, в котором отобразили главные сюжеты и всех действующих лиц этого рассказа Пермяка.

Для этого мы нарисовали брата с сестрой, как главных героев истории, старушку, которой Костя вернул пропажу, и кошелек, ставший основным предметом, как потери-возврата, так и спора между детьми.

В свой рисунок мы добавили главную мысль рассказа о честности, которая должна быть обязанностью каждого человека, и за которую не следует ждать благодарности, т.к. она должна стать человеческим рефлексом, а не отдельным эпизодом в жизни.

Как составить план к рассказу "Случай с кошельком" Е. Пермяка?


Далее мы уже составляли свой план для пересказа, который получился не слишком длинным, ибо история совсем уж коротенькая.

Примерный план по рассказу «Случай с кошельком»:

  • улица;
  • брат и сестра;
  • хроменькая старушка;
  • выпавший из сумки кошелек с деньгами;
  • Костя возвращает пропажу бабушке;
  • старушка-растеряха;
  • недовольство мальчика;
  • рассуждение старшей сестры о честности.

1. Перечитай первый абзац текста. Какой была старушка? Запиши три последних предложения из этого абзаца.

А впереди них шла старушка с кошёлкой. Седенькая. Хроменькая.

2. Какими ты представляешь Катю и Костю? Укажи ответ или запиши свой.

Катя — строгая

Костя — честный, маленький

3. Составь план рассказа. Нарисуй или запиши. Расскажи по плану.

  1. Старушка обронила кошелек
  2. Костя возвращает кошелек старушке
  3. Катя наставляет Костю/Катя разговаривает с Костей

4. Собери пословицу и запиши

Жизнь дана на добрые дела

5. Вспомни из какого рассказа Евгения Ивановича Пермяка взяты эти слова. Допиши предложение.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой.

Это рассказ Е. И. Пермяка «Пичугин мост»

Назад к содержанию

Перейти к содержанию

План рассказа Случай с кошельком (Пермяк)

На чтение 1 мин Просмотров 8

1. Потеря кошелька с деньгами старушкой.
2. Благородный поступок мальчика.
3. Сетования старухи.
4. Недоумение Кости.
5. Мудрое поучение Кати.

Пересказ

Костя шагал по улице вместе со своей сестрой Катей. Впереди медленно шла хромая старушка с седыми волосами. В руках она несла кошёлку. Вдруг старушка обронила кошелёк с деньгами и даже не заметила этого.

Мальчик первым увидел потерянный кошелёк и сразу понял, кому принадлежит пропажа. Он быстро нагнулся, поднял обронённую вещь, а затем догнал старую женщину и отдал кошелёк ей.

Старушка положила его к себе в карман. Она громко посетовала на то, что стала растеряхой, а потом продолжила свой путь дальше. Вернувшись к Кате, Костя начал возмущаться, что старуха оказалась неблагодарной. Он же вернул ей кошелёк с деньгами в целости и сохранности, а она даже не удосужилась поблагодарить.

Остановившись, Катя строго сказала, что старушка и не должна была его благодарить. Ведь честность является обязанностью каждого человека и нельзя требовать за это какой-либо награды. Истинный смысл слов сестры мальчик понял спустя какое-то время.

Картинка к сочинению План рассказа Случай с кошельком (Пермяк)

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Пример рассказа про Катю с Сашей и умную собаку

Наступило лето, школьников распустили на каникулы и Сашка с Катей договорились, что в понедельник мальчик придет к подружке домой, и они вместе подумают, как лучше его провести.

Около 12 часов раздался звонок, и Катя побежала открывать дверь. На пороге стоял Сашка со своей овчаркой по кличке Веста. Оказалось, что родители уже нашли для него занятие на лето — заботиться о собаке, потому он и притащил ее с собой, чтобы десять раз не возвращаться домой.

Т.к. родители Кати были на работе, то Веста вместе с Сашкой была допущена в квартиру, и ребята приступили к разработке своего плана.

За разговорами и спорами время бежало быстро, ребята даже проголодались и хозяйка дома — Катя предложила согреть чай и нарезать бутербродов, чтобы Сашка не сбежал домой на обед. Она включила плиту, взяла спички, зажгла газ, а спичку выбросила в пластиковое ведро для мусора.

Знала бы Катя, что ведро и не до конца потушенная спичка обернутся пожаром…

Ребята продолжали болтать, есть колбасу с сыром, пить чай, а спичка в это время потихоньку хозяйничала в ведре. Вот уже старая газета занялась огнем, с газеты поползла на молочные пакеты, и ведро скоро стало напоминать вулкан, проснувшийся и рассыпающий свои огненные искры по сторонам.

Веста неожиданно заволновалась, ее тонкий нос первым уловил запах гари, и она начала повизгивать и рваться из комнаты. Сашка только прикрикнул на нее и погнал прочь, чтобы она не мешала им думать.

Но Веста, оказавшись в коридоре, уже поняла, что в доме беда. Дым, валивший из кухни, стал пробиваться в комнату к Сашке с Катей, и дети увидав эти синие клубы, страшно испугались. Тут Веста храбро набросилась на дверь и вышибла ее своим могучим телом, потом она зубами, вцепившись в платье девочки, потащила ее к выходу, а за Сашкой вернулась, когда Катя была уже в безопасности. Взрослые, увидав дым, выходящий из квартиры, позвонили пожарным, а когда те приехали, то спасать им никого не пришлось, это уже сделала Веста, а вот с огнем пришлось побороться, т.к. без пены и воды Весте его потушить вряд ли удалось.

Через неделю Сашка пришел к подружке с собакой, на шее которой висела огромная медаль — «лучший пожарный месяца среди собак».

<hr />

Но можно написать совсем коротенький рассказик, например такой.

Шалость

Родители оставили Катю и Сашу одних дома, но предупредили, что со спичками играть нельзя. За старшую в доме осталась овчарка Веста, которая была очень умной и грамотной собакой.

Детям очень скоро стало скучно, игрушки им надоели, мультфильмы показывали старые, и они решили нарушить запрет. Особенно сильно брата с сестрой интересовал вопрос «как спички зажигаются». Проводя опыты по зажиганию спичек, они испортили половину коробка. Но, наконец-то, маленький факел зажегся.

Но, что интересного, когда горит только одна спичка? И тогда дети решили устроить костер индейцев. Они нарвали бумаги, положили ее в тарелку и подожгли. Тут неожиданно распахнулось окно, ветер подул с невероятной силой, и плошка с горящей бумагой опрокинулась на ковер.

Огонь стал быстро расползаться по комнате, дети завизжали от страха. Однако силы окинули их, и они не двигались с места, а только с ужасом взирали на происходящее. Тут Веста, которая все это время сидела на кухне, почуяв неладное, ворвалась в комнату. Ее смелостью и находчивостью позже восхищались пожарные, приехавшие тушить пламя и спасать детей. Собака вытолкала малышей на балкон и стала громко лаять, призывая людей обратить на них внимание. Благодаря Весте, взрослые узнали о происшествии в квартире и вызвали пожарных.

Задание на составление плана литературного произведения. Для того, чтобы его составить, нужно внимательно перечитать текст рассказа, выделить для себя смысловые части и озаглавить каждую из этих частей. Далее нужно выписать по пунктам данные заглавия. Если, опираясь на план, вы сможете без труда пересказать текст произведения, значит план составлен верно.

Мой вариант плана к рассказу Пермяка «Случай с кошельком».

1. Потеря кошелька

2. Костя возвращает кошелек старушке

3. Быть честным — долг каждого

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти журнал cbs
  • Как составить программу которая определяет принадлежит ли точка графику или нет
  • Как найти код онлайн видео
  • Карта как найти драконов
  • Как найти прошивку для флешки