Как составить план рассказа 3 класс паустовский

1 Затерянная среди лесов и полей маленькая деревушка Моховое, в которой живет Варя и её дед Кузьма.

1 В суровую морозную зиму заболевает дед Вари и ему хочется махорки.

2 Варя хочет угодить больному деду и идёт через лес в другую деревню, чтобы купить махорки.

4 Возвращаясь, на станции она встретила двух бойцов, которые хотели дать ей денег за махорку.

5 Варя даром дала махорки солдатам.

6 За доброту Вари один боец одарил ей волшебным стальным колечком.

7 Варя несёт волшебное колечко домой, одев его на мизинец.

8 Колечко соскальзывает с тонкого мизинчика Вари и падает в снег, где его найти невозможно.

9 Варя приносит махорку домой и рассказывает деду про колечко.

10 Дед советует взять на поиски колечка домашнего воробья Сидора, но то не хочет в лютый мороз его искать.

11 Пришла весна и Варя возобновила поиски стального волшебного колечка, которые окончились удачно — колечко найдено.

12 Варя, в первую очередь, сразу одевает колечко на средний палец, чтобы здоровье дедушки поправилось.

13 Варин дедушка выглядит здоровым и бодрым.

14 Варя одевает колечко на безымянный палец и замечает, как вокруг стало всё радостным — всё позеленело, запело и расцвело.

15 Варя решает не использовать волшебное колечко для путешествий в красивые дальние страны, потому что считает, что её деревня самая красивая, а самое главное, она не хочет расставаться с дедушкой.

Как составить план к рассказу К. Г. Паустовского "Стальное колечко"

Перейти к содержанию

«Растрепанный воробей» план рассказа

На чтение 1 мин Обновлено 4 февраля, 2021

Составить план рассказа «Растрепанный воробей» 3 класс может краткий, цитатный, подробный или сюжетный. План к рассказу Паустовского поможет лучше подготовить пересказ на литературное чтение.

Содержание

  1. План к рассказу «Растрепанный воробей»
  2. План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс
  3. План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс

План к рассказу «Растрепанный воробей»

  1. Маша смотрит в окно
  2. Стеклянный букет
  3. Ворона на ветке
  4. Ворона ворует
  5. Ларек мороженого
  6. Бедный Пашка
  7. Добрый милиционер
  8. В гостях у Маши
  9. Благодарность воробья
  10. Воровство букета
  11. Слезы мамы
  12. Атака воробья
  13. Триумф на спектакле
  14. Появление Пашки
  15. Последнее чудо.

План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс

1. Семья Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс

Вариант 1:

1. Необычные часы
2. Родители Маши
3. Разговор мамы с букетиком
4. Зимний вечер
5. Проказы вороны
6. Трудная жизнь воробьёв
7. Ворона застала Пашку в ларьке
8. Милиционер спасает воробья
9. Пашка в гостях у Маши
10. Воробей благодарен Маше
11. Воровство стеклянного букета
12. Воробей проследил путь до театра
13. Воробьи напали на ларек
14. Спектакль закончился счастливо, но на глазах Золушки слезы
15. Воробей возвратил букетик
16. Слезы радости

Вариант 2:

Растрёпанный воробей план пересказа

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • План рассказа Стальное колечко
  1. Дед Кузьма и его внучка Варюшка.
  2. Варя отправляется в село за махоркой.
  3. Знакомство с солдатом и подарок от него.
  4. Потерянное колечко.
  5. Плохое самочувствие деда.
  6. Наступление весны и найденное кольцо.
  7. Возвращение Вари домой и выздоровление деда.
  8. Лучшее место на земле.

Пересказ

У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.

Собралась Варюшка и отправилась в соседнее село за махоркой для деда. Купленную махорку девочка завязала в мешочек, и отправилась на станцию посмотреть на поезда.

Там она познакомилась с двумя бойцами. Один из них попросил у девочки махорки. Варя объяснила, что это деду от кашля, но потом разрешила взять немного. Взамен боец дал ей стальное колечко, объяснив, что перстенек чудесный, смотря на какой палец одеть. Поблагодарила она солдата и отправилась в обратный путь.

По дороге решила она примерить кольцо на мизинец. Перстенек соскользнул и упал прямо в сугроб. Девочка начала искать колечко в снегу, но ничего не нашла. Замерзшая и заплаканная она пошла домой. Осталась на том месте только еловая ветка, воткнутая ею в снег. Обрадовался дед махорке и сразу закурил. А про кольцо велел не расстраиваться, взять Сидора, он найдет. Сидор, это старый воробей, который жил в избе. На следующий день внучка завернула воробья в платок и отправилась на то место, где была воткнута ветка. Не стал Сидор искать кольцо.

А дед кашлял всё сильнее. Ближе к весне он залез на печь, только просил у внучки пить. Совсем сникла Варя, винила себя за потерянный перстенек.

Наступила весна. Варюшка снова побежала в лес. Нашла то место, где валялась ветка, воткнутая когда-то в снег. Стала искать, разгребая прошлогоднюю листву, шишки, мох. Вдруг что-то блеснуло. Это был тот самый перстенек! Одела девочка кольцо на средний палец и радостная побежала домой.

Возвратившись, она увидела, что дед уже выздоровел, сидел на завалинке и курил. К вечеру одела Варюшка кольцо на безымянный палец и стала ждать большой радости, но не дождалась – уснула.

Наутро побежала она в лес и увидела подснежники. Всё ей казалось таким красивым и замечательным, что она поняла-лучше места на земле, чем Моховое, и быть не может.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Стальное колечко

План рассказа Стальное колечко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Общественное мнение

    Мы живём в социуме, то есть в обществе, а поэтому этот социум оказывает на нас влияние. Мы зависим от мнения других людей, от общественного мнения. Что это такое?

  • Сочинение Тема одиночества в рассказе Чехова Тоска

    Каждый человек не может долго находится вне социума и нуждается в общении и поддержке. Особенно в критических жизненных ситуациях. Одиночество — трудный период в жизни любого, и не все могут

  • Образ и характеристика Евгения Листницкого в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

  • Сочинение Моя любимая певица

    Безусловно, у каждого из нас есть любимая певица, которая вдохновляет и заставляет становиться лучше с каждым днем. У меня тоже есть такая исполнительница.

  • Сочинение на тему Музыка

    Музыку можно отнести к древнейшему искусству на нашей планете. Она зародилась из звуков, издаваемых первобытными людьми. Свою эволюцию она прошла сквозь долгие столетия

Во все школьные хрестоматии по литературе включён рассказ «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа и правила его составления будут подробно рассмотрены в данной статье, ибо перед учителем стоит задача помощи детям в осмыслении прочитанного. Написанный в 1948 году, он не потерял своей актуальности, хотя описываемые события происходят в послевоенное время. Реалии той эпохи не перегружают произведение и не заслоняют его основной смысл.

«Растрёпанный воробей»: краткое содержание

План начинается со знакомства с текстом. Его обязательно нужно прочитать в первоисточнике, потому что чужие пересказы могут быть неточными, а одноимённый мультфильм, как особое произведение искусства, вольно передаёт содержание.

Рассказ – это жанр литературы, последовательно повествующий о происходящих событиях. Он, как правило, невелик по размеру, что позволяет справиться с заданием даже ученикам начальной школы. В произведении К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого будет представлен в статье, рассказывается о событиях в семье девочки по имени Маша.

план рассказа растрёпанный воробей

Её папа служит на Камчатке, вдали от дома, а мама работает балериной в местном театре. На премьеру спектакля «Золушка» она впервые пообещала взять дочь вместе с няней. В память о муже актриса готовилась приколоть на платье его подарок – стеклянный букетик цветов, украденный по оплошности дочери залетевшей вороной. На помощь расстроенной девочке приходит воробей, некогда спасённый Машей в голодный зимний день. Он возвращает ценную вещь прямо во время спектакля, вызвав у Машиной мамы слёзы радости на глазах.

Первичный анализ произведения: жанр

После прочтения текста желательно проработать вопросы на понимание материала. Среди них:

  • Каков жанр произведения?
  • Кто его главные герои?
  • О чём автор хочет рассказать?
  • Какие смысловые части можно выделить в содержании?

Чтобы составить план рассказа «Растрёпанный воробей», следует последовательно ответить на предлагаемые вопросы. На первый ответ уже был дан, однако читатель сталкивается с элементами, позволяющими отнести произведение к сказкам:

  • Воробей понимает людскую речь и способен им сочувствовать.
  • Жизнь воробьиного племени очень напоминает человеческую.
  • Ворона размышляет и видит сны.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

растрёпанный воробей паустовский план рассказа

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения. Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя.

Основная мысль: о чём хочет рассказать автор?

Определение «растрёпанный» неслучайно характеризует маленького воробья. С одной стороны, оно словно вносит движение и увеличивает темп происходящих событий, с другой – демонстрирует борьбу, тот бой с вороной, который предшествует исправлению оплошности маленькой Маши. Воробей по имени Пашка хочет отблагодарить девочку за своё чудесное спасение, выполнив самое сильное её желание. Откуда оно у неё появилось?

От переживаний, что без стеклянной веточки мама может не вспомнить о папе во время спектакля, отчего та так горько плакала накануне. Возможно, вся эта сказка про воробья Пашку – это грёзы девочки из-за сильной любви к своей маме. Вот о чём рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого нам предстоит составить.

Выделение смысловых частей

Повествование ведётся без строгого соблюдения временной последовательности, поэтому при выделении смысловых частей это необходимо учитывать. Для того чтобы написать план, нужно выстроить сюжетную линию, а значит, воссоздать все события в том порядке, в каком они реально происходили. Рассказ начинается с описания часов и того, как Маша стояла у окна, но этому предшествовало чудесное спасения воробья, пострадавшего от вороны. Разделив содержание на прошедшие, настоящие и будущие события, можно выделить в тексте четыре части:

  • Машина семья.
  • Жизнь воробья Пашки.
  • События, связанные с кражей стеклянной веточки.
  • Счастливое разрешение ситуации.

Чтобы составить краткий план пересказа рассказа «Растрёпанный воробей», необходимо разделить каждую часть на более мелкие (2-3 абзаца по смыслу), подобрав заголовок. Чем точнее он будет подобран, тем легче по такому плану воспроизвести содержание.

к паустовского растрёпанный воробей план

Часть первая: «Машина семья»

Рассказ начинается с описания зимнего вечера, где в комнате у окна стоит Маша. Все вещи кажутся живыми: на часах шевелится железный кузнец, их звон сыплется по комнате, а отопление пищит тёплую песню. Девочка думала о маме, которая танцевала в театре, о папе, который служил моряком, и его подарке – маленьком букете из тонкого стекла. Мама разговаривала с ним, словно с живым, а потом оставила на столе, приказав дочери не дотрагиваться до хрупкой вещи. Она собиралась надеть брошь на премьеру «Золушки».

Так неспешно закручивает сюжет своего произведения К. Г. Паустовский («Растрёпанный воробей»). План первой части рассказа может выглядеть следующим образом:

  1. «Живые» стенные часы зимним вечером.
  2. Мамин театр.
  3. Папа Маши.
  4. Мама и стеклянный букет.
  5. Проказы вороны.

Часть вторая: «Жизнь воробья Пашки»

Паустовский Константин («Растрёпанный воробей») описывает жизнь вороны в ларьке, где та хранила украденные богатства, спасая их от воробьёв. Ей снились страшные сны: пропали её любимые обёртки от конфет и куски замёрзшей колбасы. Она кричала по ночам, пугая милиционера. Горожане перестали ездить на извозчиках, и в отсутствие овса у воробьёв наступили тяжёлые времена. Им приходилось с трудом изыскивать для себя пропитание, поэтому Пашка юркнул к вороне в ларёк в надежде поживиться. Удар той клювом по голове был столь сильным, что воробей упал прямо в снег.

составить план рассказа растрёпанный воробей

Возможный план рассказа «Растрёпанный воробей» (вторая часть):

  1. Домик вороны.
  2. Жизнь воробьёв зимой.
  3. Застигнутый вороной Пашка.
  4. Подоспевший милиционер.
  5. Спасение в Машином доме.

Часть третья: «События, связанные с кражей стеклянной веточки»

Через сутки Пашка покинул дом Маши, но каждый день прилетал вновь, ибо та оставляла для него крошки. В благодарность воробей возвращал украденные вороной богатства: куски пирога, конфетные обёртки и даже гусеницу. До этого он был свидетелем, как ворона через форточку украла рыбью голову. Когда няня спала, Маша решила проследить за вороной и открыла верхнюю часть окна, спрятавшись за шкафом. Прилетевшая птица утащила стеклянный букет, оставленный на столе. Маша успела только вскрикнуть. Вечером мама горько плакала, а вместе с ней разревелась и Маша. Наутро о происшествии узнал Пашка.

к г паустовский растрёпанный воробей план

План рассказа «Растрёпанный воробей» (третья часть) может быть составлен так:

  1. Пашкина благодарность.
  2. Оплошность Маши.
  3. Кража вороной стеклянного букета.
  4. Известие о краже.
  5. Путь в театр.

Часть четвёртая: «Счастливое разрешение ситуации»

Нарядная Маша вечером отправилась вместе с няней на спектакль, а Пашка начал действовать. Он собрал всех городских воробьёв, чтобы отбить ценный подарок Машиной мамы у вороны. Друзья разработали план по выманиванию птицы из ларька. Когда он не сработал, они отчаянно ринулись в будку, устроив настоящую «рукопашную схватку». Да такую, что милиционеру пришлось в неё вмешаться. В это время заворожённые зрители следили за историей Золушки, и даже пожилые капельдинеры не могли сдержать слёз, бесшумно проникнув в зал. Великолепно танцующая Машина мама была дочерью одного из их коллег. Во время счастливого финала на сцену вдруг впорхнул взъерошенный воробей и на лету бросил в руки Золушки маленький стеклянный букет.

г п константин рассказ растрёпаный воробей цитатный план

Теперь написать план рассказа «Растрёпанный воробей» (четвёртая часть) не составит труда:

  1. Обсуждение воробьями плана действий.
  2. «Рукопашная схватка».
  3. Успех спектакля «Золушка».
  4. Возвращение стеклянного букета.
  5. Слёзы радости.

Значение произведения

Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке. Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день.

Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке. Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним.

краткий план пересказа рассказа растрёпанный воробей

К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.

Рассказ «Растрёпаный воробей»: цитатный план для изложения материала

Простой план позволяет создать опору для пересказа текста. Для более развёрнутых и доказательных ответов на вопросы, написания сочинений и изложений потребуется план цитатный. Он отличается тем, что смысловые части текста имеют заголовки в виде цитат, передающих основную мысль отрывка и заключённых в кавычки. Пользоваться можно только дословным текстом самого произведения. Такой план рассказа «Растрёпанный воробей» будет способствовать развитию речи. В качестве примера можно рассмотреть пункт плана «Проказы вороны». В виде цитаты он будет выглядеть следующим образом: «Ворона хватала первое, что попадалось под руку, и… удирала».

При выполнении работы можно укрупнить смысловые части. Тогда получится следующий вариант:

  1. «Маша стояла у окна».
  2. «Мама… готовилась впервые танцевать Золушку».
  3. «Мама вынула стеклянный букет».
  4. «Ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья по имени Пашка».
  5. «Маша принесла Пашку домой».
  6. «Пашка… соображал, чем бы Машу отблагодарить».
  7. «Ворона… схватила стеклянный букет и вылетела за окно».
  8. «Пашка… услышал рассказ об украденном букете».
  9. «Воробьи… начали один за одним проскакивать в ларёк».
  10. «Кончился спектакль. Воробей на лету бросил… маленький хрустальный букет».
  11. «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут».

Итак, для того чтобы правильно подготовить план рассказа, необходимо:

  • Прочитать текст.
  • Разделить его на части, выделив основную мысль отрывка.
  • Озаглавить его.
  • Проверить и записать.


3

Как составить план рассказа » Подарок » Паустовского?

10 ответов:



7



0

«Подарок», рассказ Паустовского К.Г., показывает, как мудро устроена наша природа, как она совершенна и неповторима.

План рассказа:

1) Пятнадцатилетний мальчуган Малявин Ваня, решает продлить лето своим знакомым и приносит им в подарок выкопанную молоденькую берёзку.

2) Рассказ Вани о том, что такой подарок надоумил сделать дед.

3) Посадка берёзки в деревянную кадку и её оживление.

4) Наступление осени, первый заморозок и пожелтевшие листья берёз, которые словно капли дождя сыплются на землю.

5) Печаль Вани, Рувима и остальных об исчезнувшей памяти о лете — их берёзка последовала сестрам и так же облетела.

6) Рассказ лесничего о законе природы и о неизбежном процессе.

7) Версия деда Митрия о дружбе между берёзами.

8) Высадка берёзы под забор в сад.



3



0

План к рассказу » Подарок » Константин Георгиевич Паустовский литературное чтение , рабочая тетрадь за 3 класс . Можно составить следующим образом :

  1. Про Ваню Малявина .
  2. Подарок Вани .
  3. Наступила осень .
  4. Исчезла последняя память о лете .
  5. Рассказ лесничего .
  6. Объяснения деда Митрия .



2



0

В познавательном рассказе Паустовского «Подарок» повествуется о березке, которую принес Рувиму Исаевичу внук лесника, и о том, что с ней дальше случилось.

План к рассказу «Подарок» может быть таким:

1/. Ваня Малявин дарит выкопанную молоденькую березку Рувиму.

2/. Посаженная в ящик березка радует хозяев зелеными листьями.

3/. Первые заморозки. Березы в саду дружно сбрасывают листья.

4/. Домашняя березка пожелтела и сбросила листья.

5/. Лесничий поясняет реакцию березки законом природы.

6/. Дед Митрий утверждает, что березка сбросила листву из солидарности.

7/. Березку высаживают в саду. Березовые листики помещают между страницами журнала.



2



0

Рассказ «Подарок» Паустовского замечательный. Он учит ценить нас любое время года, а так же бережно относиться к природе. План к произведению можно придумать нижеследующий.

  • Ребята сожалеют, что так быстро закончилось лето.
  • Заканчивается осень и приближается зима.
  • Необычный подарок от внука лесничего Вани.
  • Посадка березки в ящик.
  • Начались заморозки, деревья в саду на улице стали скидывать листья. Листья берез желтые.
  • Неожиданно пожелтело и домашнее деревце.
  • Огорчение.
  • Пояснения лесничего и рассказ деда Дмитрия.
  • Березка теперь тоже растет в саду, а листья с нее на память в журнале.
  • Осознание, что природа все равно возьмет свое.



1



0

Рассказ Паустовского «Подарок» описывает попытку сохранить зеленое дерево — березу, на зиму.

План пересказа рассказа «Подарок»:

  1. Ваня Малявин слушает разговоры автора и его друга о том, что им жаль лета.
  2. Ваня приносит автору маленькую березку, чтобы ее посадили в горшок и береза росла бы всю зиму оставаясь зеленой.
  3. На улице деревья начали желтеть и облетать, но береза в комнате стояла нарядная и веселая
  4. Однажды пришел заморозок. Автор вышел на улицу и увидел, что все березы пожелтели и облетают.
  5. Автор зашел в дом и увидел, что и его береза пожелтела.
  6. Лесничий объясняет автору закон природы.
  7. Дед Митрий объясняет происшедшее по-своему — дружбой между березами и солидарностью.



1



0

1) Попытка продлить лето: Витя Малявин приносит Рувиму молодую березку.

2) Березка в кадке. Ее листики зазеленели, она выпрямилась и похорошела. Витя обрадовался: теперь зимой у них дома будет напоминание о лете.

3) За окном наступила осень. Березки сбросили свои листья. Комнатная березка за одну ночь пожелтела и начала ронять листья.

4) Разочарование. Так можно охарактеризовать отношение Рувима к происходящему.

5) Мудрый разговор с дедом. Дед объяснил, что березка, даже вырытая и пересаженная, живет по установленным природой законам и перехитрить ее не получится. А все потому, что у нее (у березы) есть совесть.



1



0

К рассказу Паустовского «Подарок», который учит бережному и любовному отношению к природе, я составила приведенный ниже план:

1.Лето подошло к концу и наступает осень.

2.Мальчик по фамилии Малявин, пытаясь сохранить дерево зеленым, приносит молодую березку в подарок Рувиму.

3.Береза комнатная сбрасывает листья так же, как и ее друзья, растущие на воле.

4.Все расстроены, что береза не осталась зеленой.

5.Лесничий дедушка Дмитрий поясняет, почему это произошло. В природе существуют свои законы, их нельзя перехитрить или отменить.

6.Высадка березы в сад, листики остаются на память уже в засушенном виде.



0



0

План рассказа «Подарок» К. Паустовский

1 Приближение осени

2 Ваня приносит подарок Рувиму

3 Как растет береза в комнате

4 Первые заморозки

5 Закон природы никто не отменял

6 Связь с живой природой

7 В память о лете.

Рассказ Паустовского рассказывает о попытке вырастить березу в квартире, вне ее родной зоны обитания.



0



0

Составим план к рассказу «Подарок»:

  1. Наступила осень, ребята сожалеют об ушедшем лете.
  2. Ваня решил порадовать Рувима и приносит ему молодую березку.
  3. Сначала березка зеленеет, хозяева не нарадуются.
  4. Березка начала желтеть, начали опадать молодые листочки.
  5. Рувим разочарован, что березка не зеленая.
  6. Законы природы никто не отменял. Лесничий объясняет Руивму, почему березка сбросила листья.
  7. Мудрые объяснения деда Дмитрия.



0



0

План рассказа к произведению К. Паустовского «Подарок»:

  1. Ребята сожалеет, что лето так быстро прошло.
  2. Мальчик Ваня делает необычный подарок.
  3. Домашняя березка.
  4. Осенний листопад.
  5. С домашней березки также осыпается листва.
  6. Огорчение ребят.
  7. Лесничий объясняет мальчикам закономерности природы.
  8. Березка переезжает в сад.
  9. Листик на память.

Читайте также

Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место.

В рассказе «Галоша» герой-рассказчик потерял в трамвае галошу и пока пытался вернуть ее из бюро находок потерял и вторую. Даже не знаю, над чем больше смеется автор — над бюрократизмом, или над рассеянностью гражданина.

О личности рассказчика мы не можем сказать ничего — на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен. Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость.

Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым.

Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.

План пересказа

  1. Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
  2. Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
  3. Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
  4. Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
  5. В забое пошла зеркальная руда.
  6. Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
  7. Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
  8. В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
  9. Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
  10. Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

В детстве я любила его читать, сначала юмористические рассказы («Хамелеон», «Экзамен» и т.д.),потом подросла стала читать его рассказы о любви («Крыжовник»,»Дом с мезонином»,»Дама с собачкой»,»О любви»,»Душечка» и т.д).Когда он писал эти рассказы он не был еще так разочарован в жизни,потом становился все мрачнее и мрачнее. Последнее что я прочитала — это «Черный монах», после этого я решила больше не читать Чехова,слишком мрачно.

Конечно,он был настоящий интеллигент, причем не просто говорил, а старался реально сделать что-то полезное, очень переживал за Россию, хотел чтобы она была обустроена как можно лучше,но все-таки не стоило впадать в такое мрачное настроение ,граничащее с депрессией почти.

А вот спектакль Леонида Малюгина «Насмешливое мое счастье»-один из самых моих любимых!

Основан на переписке Чехова с родными и любимыми людьми.Поставлен с большой нежностью к Чехову. Если не слушали ,или не смотрели его,то обязательно найдите его.Мне кажется,он вам очень понравится.

Роль Чехова отлично сыграл Юрий Яковлев.

«Волшебник изумрудного города»

Фея летающего домика-Элли из канзаса.

1)Освободила трех существ из злоключений(Сняла Страшилу с шеста, Смазала заржавевшего Железного Человека и привела в чувство льва,отогнав от него нехорошие мысли , и помогла им получить желаемое.

2) Освободила два народа(жевунов и мигунов) и целую волшебную страну от деспотического гнета,двух колдуний,Гингемы (раздавив домиком) и Бастинды(облив водой).

3) Вернула летающим обезьянам,волшебный шлем,который делал их слугами,любого кто им владел, освободив их тем самым от рабского существования.

<hr />

«Тайна третьей планеты»

Алиса Селезнева

1) Спасла последнюю Птицу Говоруна от вымирания.

2) Освободила Миры и галактики, от двух опасных преступников Весельчака У и Крыса

3) Освободила Доктора Верховцева из плена и вернула ему доброе имя.

<hr />

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Нильс Хольгерсон

1) Спас предводительницу серых гусей Акку из Кобенекайсе, от лиса Смирре.

2) Освободил старый замок,дом Аистов,сов и кошки, от нашествия полчища крыс

3) Вернул выпавшего из гнезда бельченка, его маме белке . Спас медведей от охотников.

<hr />

«Королевство кривых зеркал»

Оля и Яло

1) Свергли диктаторскую власть короля Йагупопа и его фаворитов Нушрока,Анидаг и Абажа, освободив народ волшебной страны.

2) Спасли из плена мальчика по имени Гурд.

3) Не побоявшись наказания и заточения в башне смерти,вступились и защитили слугу по имени Бар от избиения плетью.

<hr />

» Огонь, вода и… медные трубы»

Вася

1) Спасает царевну Софьюшку из огня.

2) Спасает первую красавицу и остальных принесенных в жертву красавиц из морского царства.

3) Выручает из Кощейского плена,свою невесту Аленушку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти силу ньютона формула
  • Как найти мультик про оленя
  • На телевизоре lg потемнел экран как исправить
  • Как найти гинеколога в ялте
  • Как найти програму для видео