Как составить план рассказа заплатка

Николай Носов «Заплатка». Как составить план к рассказу?

Какой составить план к рассказу Носова «Заплатка»?

Рассказ «Заплатка» совсем коротенький, но он очень смешной и поучительный. На примере этого рассказа становиться понятно, что нужно учиться делать все своими руками, тогда и отношение к вещам будет более бережное.

Составим план к рассказу:

  1. Бобка хвастается своими штанами.
  2. Порвал штаны.
  3. Мальчик просит маму зашить штаны.
  4. Мама отвечает отказом.
  5. Бобка выходит во двор в штанах с дыркой.
  6. Ребята смеются.
  7. Бобка начинает зашивать штаны.
  8. Неудачная заплатка.
  9. Бобка все переделывает.
  10. Теперь заплатка получилась то, что нужно.
  11. Ребята хвалят Бобку.

В этом рассказе автор доносит до нас простую мысль, детей нужно приучать к труду, пускай у них что-то не получится с первого раза, зато потом они многому научатся.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[482K]

4 года назад 

Рассказ Николая Носова «Заплатка» хотя и короткий, но очень интересный и поучительный. В нем повествуется о мальчике Бобке, который умудрился сделать дырку на штанах. А штаны были предметом его гордости, поэтому нужно было что-то предпринимать.

Поскольку мама наотрез отказалась зашивать штаны, то пришлось Бобке заняться рукоделием. Не сразу мальчику удалось наложить заплатку, но старание и трудолюбие привели к тому, что дырка была увенчана заплаткой.

План к рассказу «Заплатка» может быть таким:

  1. Штаны защитного цвета — предмет гордости Бобки.
  2. Бобка рвет свои замечательные штаны.
  3. Мама отказывается ремонтировать штаны.
  4. Ребята насмехаются над дырявыми штанами.
  5. Бобка принимается за работу, но заплатка пришита неровно.
  6. Мальчик переделывает работу.
  7. Заплатка пришита ровно, ребята хвалят Бобку.
  8. Бобка мечтает научиться пришивать пуговицы.

astra-555
[252K]

3 года назад 

Рассказ Н. Носова «Заплатка» не только юмористический, но и поучительный. Автор показывает, что нельзя надеяться только на помощь мамы, но и самому делать некоторые вещи.

План рассказа может быть таким:

  1. Бобка гордится своими штанами.
  2. Мальчик порвал штаны, зацепившись за гвоздь.
  3. Мама отказывается пришить заплатку.
  4. Ребята смеются над тем, что Бобка ходит в порванных штанах.
  5. Бобка пришил заплатку, но ему работа не понравилась.
  6. Со второй попытки удалось пришить заплатку ровно и гладко.
  7. Ребята хвалят Бобку.
  8. Мальчик теперь хочет научиться пришивать пуговицы.

К слову, у меня есть знакомая одноклассница, уже бабушка, так она до сих пор не может аккуратно ни пуговицу, ни вешалку на одежду пришить.

Невоз­мутим­ый Дождь
[163K]

3 года назад 

В занимательном рассказе Носова «Заплатка» говорится о том, как мальчик Бобка порвал свои любимые штаны, а затем их зашивал самостоятельно. Совершил ошибку — исправь её сам, вот к чему призывает автор.

План рассказа:

1) Солдатские, защитного цвета штаны — гордость Бобки.

2) Штаны, порванные на заборе, и досада до слёз.

3) Мама отказывается штопать штаны, предлагая мальчику сделать это самому.

4) Бобка идёт в рваных штанах к ребятам и те высмеивают его.

5) Пришитая заплатка смотрится так неаккуратно, что мальчику самому становится неприятно смотреть на неё.

6) Перешитая заплатка радует глаз.

7) Одобрение и похвала ребятами за пришитую заплатку.

8) Решение пришивать пуговицы самому, в случае их отрыва.

Алиса в Стран­е
[364K]

3 года назад 

Из школьно-литературных вопросов составление планов к произведениям — мое любимое занятие. Вот какой план у меня получился к рассказу «Заплатка» одного из моих любимых детских писателей Николая Носова:

1.) Зеленые штаны хвастунишки Бобки.

2.) Порванные заборным гвоздем штаны.

3.) Разговор с мамой, мамин отказ заниматься зашиванием Бобкиных штанов.

4.) Бобку засмеяли ребята.

5.) Попытка пришить заплатку. Противная иголка. Заплатка получилась как сушеный гриб.

6.) Вторая попытка пришить заплатку — гораздо более удачная, Бобка очень старался.

7.) Хорошая крепкая заплатка. Признание ребят. Бобка — молодец!

Чёрна­я Луна
[265K]

3 года назад 

В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.


План рассказа Н.Носова «Заплатка»:

  1. У мальчика Бобки замечательные штаны;
  2. Он лезет через забор и штаны рвутся;
  3. Мама отказывается зашивать штаны;
  4. Ребята смеются над порванными штанами;
  5. Бобка плохо пришил заплатку;
  6. Бобка пришивает заплатку аккуратно;
  7. Ребята восхищаются умением Бобки;

Марин­а Волог­да
[295K]

2 года назад 

Я предлагаю следующий план к рассказу «Заплатка», автор Николай Носов.

  1. Зеленые Бобкины штаны.
  2. Повод для гордости.
  3. Зависть ребят, что такие штаны только у Бобки.
  4. Штаны порваны.
  5. Обида и просьба маму зашить штаны.
  6. Мама предложила сыну самому зашить штаны.
  7. Бобка ходит с рваными штанами.
  8. Ребята смеются над парнем.
  9. Бобке становится стыдно.
  10. Бобка пришивает заплатку.
  11. Заплатка пришита криво.
  12. Бобка отпарывает заплатку.
  13. Бобка не спешит, пришивает заплатку.
  14. Бобка доволен результатом.
  15. Ребята хвалят Бобку.

Если делать короткий план, то можно такой:

1) Зеленые, солдатские штаны Боки.

2) Бобка порвал штаны.

3) Мама отказывается зашивать штаны.

4) Ребята высмеивают Бобку за рваные штаны.

5) Бобка зашивает штаны сам.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

3 года назад 

Удивительный рассказ Носова о воспитании с ранних пор к самостоятельности и аккуратности. Нужно прочесть рассказ и поделить его на части. Таким образом мы сможем составить план. Образец плана рассказа я приведу ниже.

  • Бобкины штаны его гордость.
  • Мальчик Бобка нечаянно порвал свои штаны гвоздём. (Мальчикам свойственно лазить по заборам).
  • Просьба к маме.
  • Отказ мамы зашивать.
  • Бобка во дворе в рваных штанах, так как решил не зашивать.
  • Бобку пристыдили и осмеяли.
  • Мальчик сам ставит заплатку на свои штаны, но не старается.
  • Плохо пришитая заплатка.
  • Перешивает заплатку Бобка вновь.
  • Похвала во дворе от ребят за аккуратно пришитую заплатку.

Лара Изюми­нка
[59.9K]

3 года назад 

Итак, попробуем составить план к поучительному рассказу Николая Носова «Заплатка» о мальчике, которого звали Бобка, и его любимых штанах защитного цвета, а также о том как Бобка смог сам пришить заплатку, когда их порвал.

План.

1) Любимые штаны Бобки.

2) Штаны порвались.

3) Просит маму зашить.

4) Мама сказала зашивать самому.

5) Бобка вышел во двор в порванных штанах и его засмеяли.

6) Попробовал пришить заплатку, но не получилось.

7) Переделал все заново. Пришита заплатка хорошо.

8) Одел штаны и вышел во двор.

9) Бобку похвалили ребята за умение.

10) Бобка решил научиться пришивать пуговицы.

владс­андро­вич
[766K]

3 года назад 

План рассказа «Заплатка» будет таковым:

1) Мальчик Бобки является обладателем замечательных штанов.

2) Пере лазая через забор он рвет свои замечательные штаны.

3) Его мать не желает зашивать ему его штаны.

4) Ребята высмеивают Бобку.

5) Бобке не удается качественно пришить заплатку.

6) Бобке все таки удается пришить заплатку аккуратно.

7) Он завоевывает уважение и восхищение ребят.

Знаете ответ?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Какой план составить к рассказу Носова «Заплатка»?

Николай Носов «Заплатка». Как составить план к рассказу?

Какой составить план к рассказу Носова «Заплатка»?

6 ответов:



7



0

Рассказ Николая Носова «Заплатка» хотя и короткий, но очень интересный и поучительный. В нем повествуется о мальчике Бобке, который умудрился сделать дырку на штанах. А штаны были предметом его гордости, поэтому нужно было что-то предпринимать.

Поскольку мама наотрез отказалась зашивать штаны, то пришлось Бобке заняться рукоделием. Не сразу мальчику удалось наложить заплатку, но старание и трудолюбие привели к тому, что дырка была увенчана заплаткой.

План к рассказу «Заплатка» может быть таким:

  1. Штаны защитного цвета — предмет гордости Бобки.
  2. Бобка рвет свои замечательные штаны.
  3. Мама отказывается ремонтировать штаны.
  4. Ребята насмехаются над дырявыми штанами.
  5. Бобка принимается за работу, но заплатка пришита неровно.
  6. Мальчик переделывает работу.
  7. Заплатка пришита ровно, ребята хвалят Бобку.
  8. Бобка мечтает научиться пришивать пуговицы.



5



0

Рассказ Н. Носова «Заплатка» не только юмористический, но и поучительный. Автор показывает, что нельзя надеяться только на помощь мамы, но и самому делать некоторые вещи.

План рассказа может быть таким:

  1. Бобка гордится своими штанами.
  2. Мальчик порвал штаны, зацепившись за гвоздь.
  3. Мама отказывается пришить заплатку.
  4. Ребята смеются над тем, что Бобка ходит в порванных штанах.
  5. Бобка пришил заплатку, но ему работа не понравилась.
  6. Со второй попытки удалось пришить заплатку ровно и гладко.
  7. Ребята хвалят Бобку.
  8. Мальчик теперь хочет научиться пришивать пуговицы.

К слову, у меня есть знакомая одноклассница, уже бабушка, так она до сих пор не может аккуратно ни пуговицу, ни вешалку на одежду пришить.



3



0

Из школьно-литературных вопросов составление планов к произведениям — мое любимое занятие. Вот какой план у меня получился к рассказу «Заплатка» одного из моих любимых детских писателей Николая Носова:

1.) Зеленые штаны хвастунишки Бобки.

2.) Порванные заборным гвоздем штаны.

3.) Разговор с мамой, мамин отказ заниматься зашиванием Бобкиных штанов.

4.) Бобку засмеяли ребята.

5.) Попытка пришить заплатку. Противная иголка. Заплатка получилась как сушеный гриб.

6.) Вторая попытка пришить заплатку — гораздо более удачная, Бобка очень старался.

7.) Хорошая крепкая заплатка. Признание ребят. Бобка — молодец!



2



0

В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.

<hr />

План рассказа Н.Носова «Заплатка»:

  1. У мальчика Бобки замечательные штаны;
  2. Он лезет через забор и штаны рвутся;
  3. Мама отказывается зашивать штаны;
  4. Ребята смеются над порванными штанами;
  5. Бобка плохо пришил заплатку;
  6. Бобка пришивает заплатку аккуратно;
  7. Ребята восхищаются умением Бобки;

<hr />



2



0

Удивительный рассказ Носова о воспитании с ранних пор к самостоятельности и аккуратности. Нужно прочесть рассказ и поделить его на части. Таким образом мы сможем составить план. Образец плана рассказа я приведу ниже.

  • Бобкины штаны его гордость.
  • Мальчик Бобка нечаянно порвал свои штаны гвоздём. (Мальчикам свойственно лазить по заборам).
  • Просьба к маме.
  • Отказ мамы зашивать.
  • Бобка во дворе в рваных штанах, так как решил не зашивать.
  • Бобку пристыдили и осмеяли.
  • Мальчик сам ставит заплатку на свои штаны, но не старается.
  • Плохо пришитая заплатка.
  • Перешивает заплатку Бобка вновь.
  • Похвала во дворе от ребят за аккуратно пришитую заплатку.



1



0

Итак, попробуем составить план к поучительному рассказу Николая Носова «Заплатка» о мальчике, которого звали Бобка, и его любимых штанах защитного цвета, а также о том как Бобка смог сам пришить заплатку, когда их порвал.

План.

1) Любимые штаны Бобки.

2) Штаны порвались.

3) Просит маму зашить.

4) Мама сказала зашивать самому.

5) Бобка вышел во двор в порванных штанах и его засмеяли.

6) Попробовал пришить заплатку, но не получилось.

7) Переделал все заново. Пришита заплатка хорошо.

8) Одел штаны и вышел во двор.

9) Бобку похвалили ребята за умение.

10) Бобка решил научиться пришивать пуговицы.

Читайте также

Предлагаю такой вариант:

1 Разговоры гостей местного помещика о превратностях любви.

2 Повествование Алёхина о своей жизни.

а. Необходимость восстановления разоренного семейного состояния.

б. Знакомство с Лугановичем и его молодой женой.

в. Анна Алексеевна и впечатление, которое она производила на тайно влюблённого в неё Алёхина.

г. Долгая и крепкая дружба четы Лугановичей и помещика Алёхина.

3 Мысли Алёхина о том, почему же они с Анной Алексеевной так и не смогли признаться друг другу в своих чувствах.

4 Отъезд Анны Алексеевны и страстное признание в любви двух несчастных людей, которые так долго скрывали свои чувства.

К произведению А.П Чехова сразу будем составлять обычный и цитатный план.

Описание извозчика Ионы.

vz3NDzKTBZxDfFCRWdsmV6K1us92sE.png

Описание лошади.

HyNvS0ratfzQVKxU2nHN3TczMbvyIAle.png

Потапов встречает военного.

clAETNJ1nQOF7ScdXsfe50kGDyqhu6OM.png

Иона пытается поделиться своим горем.

Elbanf5RoyeQopHiKeYqII2azWugnN.png

Отношение Потапова к деньгам.

X3vIuZWU5PgiVRz0ebigb4eVNbJgh6J.png

Иона пытается поговорить с «горбачом».

4EY5Y60G1ckonKWWSCcelGhKNewBMVZk.png

Иона тоскует о сыне.

sYSTCu0z0pvEe15W0RW6K9VlKFfJIYwc.png

Попытка пообщаться с людьми.

GZGygBNHoqSRmRmoHGN7UgsvyzVgqvHz.png

Разговор с лошадью и душевное облегчение Ионы.

7x3EzaDzfM3nLaBRWAaT3uK3vXOqamZt.png

У А.П Чехова много сатирических рассказов, смешных и с иронией, но есть и такие грустные как «Тоска». Действительно большая трагедия когда среди людей чувствуешь себя одиноким и ненужным, а ведь порой просто выслушав можешь человеку сильно помочь в его горе.

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:

SqF3tkmbVxJeZxpBZDQ1tCsfWeJgoBnS.png

<hr />

Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:

0WgL2Gf4cDjurpIDYRt8Nd0fhyC0SgO.png

<hr />

В выполненном домашнем задании по литературе/литератур­<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.


Главная

Составить план к рассказу Носова Заплатка



  • 0




?




Амина Бокаушина


Вопрос задан 23 сентября 2019 в


10 — 11 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Вступление
    1. У Бобки замечательные штаны
    Завязка
    2. Бобка порвал штаны
    Развитие действия
    3. Мама отказалась зашивать штаны
    4. Ребята смеются над Бобкой
    5. Бобке стало стыдно
    6. Бобка решил сам пришить заплатку
    7. Работа не удалась
    8. Бобка стал переделывать свою работу
    Развязка
    9. Бобка пришил заплатку
    Заключение
    10. Бобке понравилось трудиться
    как то так 

    Отмена




    Алиса Дравина


    Отвечено 23 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    irishkin1

    +10

    Решено

    5 лет назад

    Литература

    10 — 11 классы

    Составить план к рассказу Носова Заплатка

    Смотреть ответ

    1

    Ответ

    3
    (2 оценки)

    1

    leramishunina
    5 лет назад

    Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи

    Вступление
    1. У Бобки замечательные штаны
    Завязка
    2. Бобка порвал штаны
    Развитие действия
    3. Мама отказалась зашивать штаны
    4. Ребята смеются над Бобкой
    5. Бобке стало стыдно
    6. Бобка решил сам пришить заплатку
    7. Работа не удалась
    8. Бобка стал переделывать свою работу
    Развязка
    9. Бобка пришил заплатку
    Заключение
    10. Бобке понравилось трудиться
    как то так 

    (2 оценки)

    https://vashotvet.com/task/8185943

          Конспект
    урока чтения по теме «Н.Носов «Заплатка». Деление

                           
    текста на части. Озаглавливание».                               
    2 класс

    Цели: 1. Расширять
    знания учащихся о творчестве Н.Носова; расширять читательский кругозор, формировать
    интерес и любовь к чтению. 2. Учить детей разным видам работы с текстом:
    выборочное чтение, чтение по ролям, деление на части и озаглавливание;
    совершенствовать навык чтения учащихся. 3. Развивать речь, мышление, память,
    внимание. 4. Воспитывать аккуратность, ответственность, целеустремлённость.

    Тип урока: урок
    изучения нового.

    Оборудование: учебник
    В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение. 2 класс», компьютер, проектор, экран,
    раздаточные материалы для учащихся.

    Ι. Оргмомент.

    Долгожданный дан звонок.

    Начинается урок.

    Подарите друг другу улыбки.

    На сегодняшнем уроке мы будем думать,
    размышлять,

    На вопросы отвечать, план рассказа составлять,

    Выразительно читать.

    ΙΙ Речевая разминка.

    1. На развитие высоты голоса.       
    Слайд №1
                  

    Повышение и понижение голоса при произнесении
    гласных

        А-О-И-У-Ы

    2. Дыхательная гимнастика.          
    Слайд №2

    Сделать максимально глубокий вдох.

    Погасите активным и прерывистым выдохом
    несколько воображаемых горящих свечей

    (-фу! –фу! –фу!).

    3. На развитие интонационной
    выразительности речи.
      Слайд №3

        МЫ ЗАВТРА ИДЁМ В ПОХОД.

    — Прочитайте печально, удивлённо, радостно.

    — Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

    ΙΙΙ. Сообщение темы.

    1. Корректирующая проба.

    — Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте
    из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора, с произведением которого мы
    сегодня будем знакомиться (карточки у детей).

    НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

    (Вывесить  портрет)                        Слайд
    №4

    — Что вы знаете о Н.Н.Носове? (выступления
    детей)

    Николай
    Николаевич Носов родился в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала
    четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком.
    Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения
    были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром,
    увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

    Как же
    получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам
    не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай
    Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на
    ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно
    требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям.

    Он умел волшебно
    становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить
    его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло
    Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

    Писатель обладал
    запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У Носова
    действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и
    большая голова, и широкие плечи…  И всё это совершенно не вязалось с невысоким
    ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек.
    Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что
    они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!

    Герои рассказов
    Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные,
    любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации.
    В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели
    узнают себя и своих друзей.

    -Какие
    произведения Н.Носова вы знаете? (Фантазёры, Мишкина каша, Затейники,
    приключения Незнайки).
                   Слайд №5, 6, 7

    2.
    Предугадывание названия.

    — Определим
    название произведения.

        (ЗАЛ – Л) + (ПЛАТОК – О) + А =
    ?                  «ЗАПЛАТКА»        Слайд №8

    — Что такое
    заплатка? (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки. В основе
    слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого
    слова образовались слова «платок», «платье», «заплатка»). 1 ученик работает с
    толковым словарём.

    3. Проверка
    домашнего задания.
    Уч. с. 107 «Расследуй»

    — Вспомним
    рассказ Носова «Мишкина каша».

    — Кому из героев
    рассказа могли бы принадлежать слова. Почему вы так считаете?:

    • «Трудно,
      наверное, самому заплатку пришить. Уметь надо. Я ещё ни разу не
      пришивал»     (Коля, рассудительный, основательный, вдумчивый)
    • «Пустяки, чего
      там её пришивать, я видел, как мама пришивает. Я такую заплатку сделаю,
      залюбуешься!»     (Мишка, импульсивный, торопливый, нетерпеливый)

    ΙV. Знакомство
    с произведением. Словарная работа.

    1.- Прежде чем
    мы познакомимся с произведением Н.Н.Носова «Заплатка» давайте послушаем одно
    небольшое стихотворение (читает учитель).

                                                    
    Тим Собакин             Слайд №9

                         Дело и мастер.

                   Дело в руки не давалось:

                   Дело мастера боялось!

                  Он работал неумело –

                  Мастер сам… боялся Дела.

    — Как вы понимаете эти строчки? О ком можно
    так сказать?

    — Кто из вас догадался, почему это
    стихотворение мы читаем перед произведением «Заплатка»? О чём или о ком мы
    будем читать?

    — Давайте познакомимся с автором этого
    стихотворения с необычной фамилией

    уч. словарь с.173.

    (Тим Собакин – псевдоним (вымышленное имя)
    известного поэта, музыканта, художника Андрея Викторовича Иванова. Другие его
    псевдонимы: Тихон Хоботов, Савва Бякин, Сидор Тяфф)                    Слайд
    №10, 11, 12

    — Посмотрите на обложки книги Носова
    «Заплатка». Что ещё мы можем узнать до чтения произведения? (Этот рассказ о
    мальчике, который порвал свои штаны)     Слайд №13

    2. Словарная работа.               Слайд №14

    Штаны защитного цвета – серовато-зелёные (военная форма).

    Досада – обида,
    недовольство, раздражение.

    Чернильный карандаш – тёмно-фиолетовый.

    Переделывать наново – заново.

                       Зрительная гимнастика

    1) Легко и быстро поморгать глазами (не
    менее 100 раз).

    2) Крепко зажмурить глаза (считая до трёх),
    открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти (4-5 раз).

    3) Исходное положение – сидя на стуле, 1-2
    отвести голову назад, наклоняя её, 3-4 наклонить голову вперёд, плечи не
    поднимая (медленно, 4 раза).

    3. Первичное знакомство с произведением (читают вслух сильные ученики).

    -Какие чувства, настроение вы испытывали, когда
    слушали этот рассказ?

                                Физкультминутка         
    Слайд №15

    Как живёшь? Вот так!

    А плывёшь? Вот так!

    Как бежишь? Вот так!

    Вдаль глядишь? Вот так!

    Ждёшь обед? Вот так!

    Машешь в след? Вот так!

    Утром спишь? Вот так!

    А шалишь? Вот так!

    V. Подготовка учащихся к активному и
    сознательному усвоению нового материала.

    Самостоятельная работа с текстом учащихся 5-7 мин.

    VΙ. Анализ произведения. Закрепление.

    1. Беседа по вопросам. Выборочное чтение.
    Чтение по ролям.

    — Какие у Бобки были штаны?  Прочитайте.

    — Почему Бобка их особенно любил? (Не только потому, что они
    были похожи на солдатские,
    не только потому, что таких ни у кого не было,
    но и потому, что они очень нравились всем ребятам, мнением которых Бобка
    очень дорожил).

    — Что случилось со штанами? Прочитайте.

    — Что произошло дальше? Прочитаем по ролям :

           1) Разговор Бобки с мамой (автор, мама, Бобка).

    — Как в этой ситуации ведёт себя Бобка? Каким он предстаёт
    перед нами? (капризный, несамостоятельный)

           2) Дальнейший разговор ребят с Бобкой (автор, ребята,
    Бобка).

    — Так что же заставило Бобку взяться за работу по починке
    штанов? (Осуждение ребят, которые попеняли Бобке на то, что его характер и
    поведение не соответствуют той вещи, которую он носит, что он недостоин носить
    солдатские штаны).

    — Как Бобка подошёл к делу? Всегда ли он вёл
    себя одинаково? Похоже на Мишу и Колю из «Мишкиной каши»?

    — Вспомним разговор с мамой (капризный,
    несамостоятельный).

    — Прочитаем отрывок, как Бобка первый раз
    пришивал заплатку. Какие черты характера мальчика здесь проявились?
    (торопливость, нетерпеливость)

     — Прочитаем отрывок, где Бобка переделывает
    свою работу. Какие черты характера проявились у него в этой ситуации?
    (старательность, аккуратность, основательность)

    (Сначала Бобка ведёт себя как маленький (и в
    этом он не похож ни на Мишку, ни на Колю): он капризничает, пристаёт к маме,
    совсем не хочет думать и делать что-то самостоятельно. Потом в Бобке проявились
    Мишкины черты: торопливость, нетерпеливость, а потом Колины черты: рассудительность,
    основательность).

    — Обобщим наши ответы. Всегда ли Бобка вёл
    себя одинаково? Какие черты проявились у него?  (черты характера смешаны;
    выбрать, каким был Бобка вначале, какие черты проявились у него в процессе
    починки штанов)

    На доске:            
     Слайд №16, 17

    Бобка: 1. Хвастун,
    задавака, капризный, несамостоятельный, непослушный, несговорчивый, торопливый,
    нетерпеливый.

                  2. Стыдливый, упрямый,
    старательный, целеустремлённый, рассудительный, основательный, настойчивый.  

    — Бобка – главный герой произведения. Он
    маленький мальчик, ваш ровесник. Он учится быть самостоятельным («Сам порвал,
    сам и зашивает»). Он поступил правильно, ответил за свой поступок.

    2. Работа в парах.

    — Разделите рассказ на три части и озаглавьте
    каждую часть.

    1ч. Бобкино горе. Бобкина драма. Бобка рвёт
    любимые штаны. Пострадавшие штаны.

    2ч. Бобка пришивает заплатку. Штаны обретают
    новую жизнь. Замечательная заплатка.

    3ч. Бобка – герой двора. Бобка на вершине
    славы. Бобка восстанавливает честь солдата.

    3. Работа с пословицами.         Слайд
    №18

    — Прочитайте пословицы.

    ·        
    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    ·        
    Торопливый дважды одно дело делает.

    ·        
    Делано наспех – и сделано насмех.

    ·        
    У плохого мастера и пила плохая.

    — Выберите пословицы, которые подходят к
    рассказу.

    — Как вы их понимаете?

    Какова же идея
    этого рассказа (чему учит)?  Чтобы вы посоветовали герою этого
    произведения?

    4. Работа в четвёрках.

    Задание в учебнике на с. 110.

    — Кто (Миша, Коля или Бобка) мог сказать такие
    слова:

    • «Стихи сочинять трудно, наверное. Я сам не
      пробовал»
    • «Чего там их сочинять! Я в два счёта такие
      стихи сочиню, заслушаешься»
    • «Я рисовать научился, на трубе играть
      научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей сочиню»
    • «Надо как следует потрудиться, чтобы хорошо
      получилось»
    • «Знаете, кто лучший в мире сочиняльщик
      стихов? У меня на чердаке тысяча стихов»

    — Какие герои вмешались в беседу?

    5. Мини-тест.

    1. Какой новой вещью хвастался Бобка?

    а) штанами б) курткой в) рубашкой г) шортами

    2. Какие штаны были у Бобки?

    а) школьные б) солдатские в) спортивные г)
    джинсовые

    3. Обо что порвал новую вещь Бобка?

    а) о крючок б) о замок в) о гвоздь г) о стекло

    4. Что сделал мальчик с порванной вещью?

    а) подарил другу б) зашил дырку в) выкинул

    5. Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

    а) 10 раз б) 1 раз в) 2 раза г) 4 раза

    6. Что ещё после качественной работы по
    зашиванию штанов захотел пришить Бобка?

    а) воротник б) штанину в) пуговицу г) рукав

    VΙΙ. Подведение итогов. Рефлексия.      
    Слайд №19

    — Что на уроке понравилось, запомнилось? Что
    хотелось бы сделать ещё раз?

    — Оцени свою работу. За что я мог бы похвалить
    себя сегодня?

    VΙΙΙ. Домашнее задание.            Слайд
    №20

    С. 107-111, пересказ текста от лица героя –
    Бобки или обычный пересказ по плану, составленному на уроке (по выбору)

                                                          Слайд
    №21

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лощадь трапеции
  • Как составить предложение в present perfect с неправильными глаголами
  • Как найти исходящие сообщения
  • Свернулось масло для крема как исправить
  • Как найти участкового своего дома