Как составить план самоуправления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотополенская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                              Директор МБОУ «Золотополенская ОШ»              

                                                       _____________________И.А.Даценко

                                                              Приказ № ___-од от ___________2021г.

               Приложение 1

План работы

ученического самоуправления

МБОУ «Золотополенская ОШ»

на 2021-2022 учебный год

с.Золотое Поле

2021г.

Цели работы ученического самоуправления на 2021-2022 учебный   год:

1. Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

2. Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями.

Задачи работы ученического самоуправления на 2021-2022 учебный год:

1. Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности.

2. Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Сентябрь

Дата

Мероприятия

Ответственные

03.09-05.09

Выборы состава ученического самоуправления

Педагог-организатор,

все участники уч. самоуправления

03.09-04.09

Организация дежурства в школе

Центр «Дисциплина и порядок»

2-3 неделя сентября

Рейд по проверке школьной формы

Центр «Здоровье и чистота, центр «Радужная галактика»

05.09-07.09

Оформление стенда ученического самоупр.

Пресс-центр, главы центров

2-3 неделя сентября

Рейд по ведению дневников (заполнение 1-ых страниц)

Центр «Знания», центр «Радужная галактика»

17.09

«С Днем Рождения, село»

Конкурс творчества

Центр «Культура и отдых»

26.09-01.10

Акция ко Дню пожилого человека «День добрых дел»

Центр «Армия добра»

В течение месяца

Информационный стенд

Пресс-центр

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученич. самоуправления

Президент, премьер-министр

Октябрь

Дата

Мероприятия

Ответственные

03.10

Выпуск поздравительных стенгазет и выставка поделок «Осенние дары»  ко Дню Учителя

Центр «Культура и отдых», центр «Радужная галактика»

05.10

Праздничный концерт ко Дню Учителя

Центр «Культура и отдых»

В течение месяца

Информационная доска

Пресс-центр

05.10

День самоуправления

Все участники уч. самоуправления

15.10-19.10

Рейд по ведению дневников

Центр «Знания», Центр «Радужная галактика»

22.10-26.10

«Прощание с осенью»
Выставка декоративно-прикладного творчества

Центр «Культура и отдых», «центр «Армия добра»

Еженедельно

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Ноябрь

Дата

Мероприятия

Ответственные

5.11-7.11

Конкурс информационных стенгазет, посвящённый Дню народного единства

Центр «Культура и отдых», «Радужная галактика», «Армия добра»

07.11

Концерт ко Дню народного единства

Центр «Культура и отдых»

12.11-16.11

Проверка состояния кабинетов, сохранность школьного оборудования

Центр «Здоровье и чистота», «Радужная галактика»

23.11

Акция «Примите наши поздравления» ко Дню матери

Центр «Культура и отдых», «Армия добра»

Еженедельно

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Декабрь

Дата

Мероприятия

Ответственные

В течение месяца

Оформление школы  к празднику «Новый год у ворот»

Центр «Культура и отдых», «Радужная галактика», «Армия добра»

7 декабря

Выставка в библиотеке, посвящённая подвигам защитников Отечества.

Центр «Знания», «Живи книга»

19 декабря

Мероприятие ко Дню Николая Чудотворца

Центр «Культура и отдых», «Радужная галактика»

24.12

Выставка работ «Новый год идет к нам в гости»

Центр «Армия добра»

28.12

Зимний балл-маскарад (9-11 классы)

Центр «Культура и отдых»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Январь

Дата

Мероприятия

Ответственные

09.01-18.01

Акция «Покорми птиц зимой»

Центр «Радужная галактика»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Февраль

Дата

Мероприятия

Ответственные

02.02.

Вечер встречи выпускников школы.
Праздничный концерт

Центр «Культутра и отдых»

4.02-8.02

Повторный рейд по ведению дневников

Центр «Знания», «Радужная галактика»

20.02-22.02.

Выставка поздравительных стенгазет ко Дню Защитников Отечества

Центр «Армия добра»

22.02.

Мероприятие ко Дню Защитников Отечества

Центр «Культура и отдых», «Радужная галактика», «Физкультура и спорт»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Март

Дата

Мероприятия

Ответственные

05.-07.03

Выпуск стенгазет «С 8 марта, дорогие учителя»

«Культура и отдых», «Армия добра»

7.03

Праздничный концерт к Международному женскому дню 8 марта

Центр «Культура  отдых», Центр «Дисциплина и порядок», «Пресс-центр»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Апрель

Дата

Мероприятия

Ответственные

2.04-6.04

Рейд по внешнему виду учащихся

Центр «Здоровье и чистота»

6.04

Всемирный день здоровья

Центр «Физкультура и спорт»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления

Президент, премьер-министр

Май

Дата

Мероприятия

Ответственные

1.05-4.05

Акция «Иду к ветерану», оказание трудовой помощи и поздравление ветеранов

ученическое самоуправление

3.05

Вывеска информационных стенгазет ко Дню Победы

Центр «Культура и отдых», «Армия добра»

08.05

Праздничный концерт ко Дню Победы!

Центр «Культура и отдых»

14.05-18.05

Проверочный рейд  состояния школьных учебников

Центр «Живи книга»

Еженедельно в течение месяца

Собрание ученического самоуправления, итоговое собрание

Президент, премьер-министр

22.05

Годовой отчёт о проделанной работе

Ученическое самоуправление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тамбовки»

 Харабалинский район Астраханская область

План работы
классного самоуправления в 5Б классе

Составила:

Джумаханова
Д.Д.

учитель
английского языка,

классный
руководитель 5Б

 

с.Тамбовка
2017г.

Наши
дети – это наша старость.

Правильное
воспитание — это наша счастливая старость,

плохое
воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это
наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                                                  
А.С.Макаренко

     
     На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой
компонент воспитательной системы, как детское
самоуправление.                        
Ученическое самоуправление — это
возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и
подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить
мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления
способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе,
школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать
уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей,
испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться
сотрудничеству с людьми.

     
      Моя задача, как классного руководителя — научить ученика быть
самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать
решения, защищать свои права. Именно классный руководитель непосредственно
взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится
помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой
организовать школьную жизнь. Мечта любого классного руководителя – создать
единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального
настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и
удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко
работать и самому учителю.

Свою
задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать
самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все
больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела;
выстраивать доверительные отношения с детьми.

      
Систему классного самоуправления начинаю формировать в 5 классе сразу, как
только пятиклашки приходят в среднее звено школы. Вначале моё, как классного
руководителя, основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей
учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется
актив класса. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него
возлагается ответственность за ее выполнение.

        
Обычно дети ответственно подходят к этому делу, так как понимают

значимость
этого процесса. Мы проводим классный час «Мы – значит класс», где вместе решаем
все организационные вопросы, избираем лидера класса и его заместителя.

Затем
мы формируем департаменты. Департаменты создаются для организации в классе
познавательной, художественно-творческой, физкультурно-оздоровительной,
трудовой, шефской и других видов деятельности.                   

Департаменты
объединяют в своем составе учеников на основе общих интересов и существующих
между ними дружеских отношений. Каждый ученик класса обязательно является
участником какого-либо департамента.

Цели
и задачи самоуправленческой деятельности.

  
Создавая органы классного самоуправления, я ставлю перед собой следующие цели и
задачи.

ЦЕЛЬ:

привлечь
каждого ребенка к участию в общественной жизни класса и школы;

развитие
у учащихся инициативы, творчества и самостоятельности;

воспитание
ответственности за порученное дело.

ЗАДАЧИ:


Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через
участие в конкретных делах класса;


Формирование демократических основ органов ученического самоуправления с
конкретными, определёнными и посильными для них функциями


Развитие у детей организаторских и управленческих способностей,
самостоятельности и ответственности


Воспитание достойных творческих лидеров.


Сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим
людям

Программа
реализации поставленных целей и задач

           
Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей
между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы
работы.                                                                                     
Выполняя общественное поручение, ребенок приобретает социальный опыт,
необходимый для становления гражданственности, навыки общественной
деятельности, уроки демократической культуры. Это способствует духовному росту
учащегося, расширяет круг его запросов, повышает личную ответственность.

При
распределении поручений я учитываю возрастные и индивидуальные особенности
ребенка, его интересы и способности, которые постоянно и постепенно развиваю и
усложняю содержанием поручений, расширяю права и обязанности
учащегося.                                                                                           
Поручение жизненно, если оно понятно, доступно, общественно значимо, интересно.
А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков
работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.

Для
успешного выполнения учащимися общественных поручений необходима постоянная моя
педагогическая
поддержка.                                                                              
Система общественных поручений позволяет мне расширить представление об
учащемся, увидеть в нем личность в самых разнообразных, разносторонних социальных
и возрастных проявлениях.

Анализ
поручений, выполняемых подростками, помогает мне в диагностике их развития,
определении перспектив индивидуальной работы с учащимися.

Организация
самоуправления:

Учит
ребят умению руководить и подчиняться;

Учит
быть требовательными, объективными, самостоятельными;

Способствует
воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

Вырабатывает
правильное  отношение к критике;

Создаёт
условия для проявления и развития способностей каждого  ученика;

Даёт
возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

Основные
принципы деятельности органа самоуправления в классе:

Принцип
самостоятельности.

Принцип
ответственности.

Принцип
равноправия и сотрудничества.

Принцип
коллективности.

Самоуправленческая
деятельность осуществляется в разных видах:


участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;


выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

дежурство
по классу и по школе;


участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные вечера,
дискотеки, праздники, КВД (Клубы выходного дня), спорт и спортивные
мероприятия, ЮИД


самообслуживание в столовой;


деятельность школьной прессы;


тимуровская работа (работа с подшефными);


уборка пришкольной территории, участие в экосубботниках.

Выбранная
форма самоуправления соответствует форме действующей в классе воспитательной
системы:

Структура
органов самоуправления в классе гибкая и вариативная             (в течение
года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные
департаменты, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности
коллектива. Наряду с постоянными, в классе могут действовать и временные советы
дела, создание которых определяется конкретной задачей. Задача всех органов
самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать
такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, –
исходит от ученика.

Высшим
органом самоуправления является классное собрание. 

Главное
назначение классного собрания – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем,
возникающих в организации деятельности учащихся класса. Оно обеспечивает
каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по
наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса. Главные функции классного
собрания – стимулирующая и организующая. Результатом работы собрания являются
конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

        
Проводим классные собрания один раз в месяц. На собрании дети учатся
демократии, общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности.

Классный
руководитель учит ребят порядку проведения собрания, умению его вести, слушать
своих товарищей, просить слова, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать
коллективно решения и голосовать за их принятие, т.е. учит демократичному
проведению собраний.

В
компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

определение
программы деятельности своего ученического коллектива;

избрание
органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

избрание
исполнительных органов самоуправления (депатаментов);

установление
конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и
принятие конкретных программ работы;

координация
работы исполнительных органов самоуправления (депатаментов), заслушивание
отчетов об их работе и оценка их деятельности;

установление
форм поощрения и порицания в классном коллективе;

внесение
предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об
улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

В
работе классного собрания участвуют все учащиеся класса и классный
руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов — и родители
обучающихся.

Цель
классных собраний:
помочь в решении назревших проблем, развивать у
учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: вызывать
детей на откровенный разговор друг с другом, формировать честную дисциплину
среди школьников.

Правила
организации и проведения классного собрания:

попытаться
самим решить проблему;

не
оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного;

не
наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят

слушать
друг друга и не перебивать

не
осуждать, не обвинять других;

создавать
атмосферу сотрудничества.

Структура
классного собрания:

представление
обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися);

изложение
информации по проблеме;

начало
дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы…», «Результат получился
таким, потому что…»;

предложение
решения проблемы;

выбор
решения;

обсуждение
предполагаемого результата решения;

закрытие
собрания.

Виды
собраний:

установочное,

тематическое.

Рабочее

Традиционное

совместное

экстренное,

торжественное.

Установочное
— распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году
классном собрании тайным голосованием. Предварительно составляются списки
поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой
должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание
выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно
менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в
различных ролях. Составляется план работы на первую четверть.

 Тематические
— посвященные определенным проблемам жизнедеятельности класса.

Рабочие
— обсуждаются организационные вопросы (утверждение плана, текущие вопросы,
подведение итогов за конкретный период времени, обсуждение документов,
регулирующих жизнь класса и поступков ребят и др.), заслушивается и
анализируется выполнение общественных поручений.

Традиционные
— связаны с традициями класса, школы, района, ежегодные отчетные и выборные
собрания.

Совместные
с коллективами других классов (например, параллели), с родителями (в решении,
например, вопросов ремонта класса, подготовки к экзаменам, экскурсии, походу,
определении перспектив в деятельности коллектива).

Экстренные
(внеочередные) — когда какие-то вопросы необходимо обсудить и решить немедленно
(важное общественно-политическое событие, происшествие, требующее общей оценки,
необходимость что-то срочно сделать коллективу, участие в крупномасштабной
компании).

    
Ведет классное собрание его председатель. Им, как правило, является классный
руководитель, но может быть и председатель Совета класса или родительского
комитета. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет
класса.

Решения
классное собрание принимает голосованием (открытым или тайным). Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Председатель Совета класса, совместно с классным руководителем, составляет план
работы на четверть (на основе предложений учащихся). Следует учесть, что не все
вопросы, вынесенные на собрания, можно предусмотреть вперед на год, многое
будет подсказано текущими делами.

Между
собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается
один раз в неделю.

Совет
класса

— главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на один год. Он
возглавляет и координирует всю работу. В его состав входят лидер, заместитель
лидера и руководители департаментов. Совет класса собирается раз в неделю, для
координации деятельности классного коллектива, решения различных вопросов,
заслушивания отчётов о проделанной работе ответственных за работу секторов.
Избирается Совет класса на собрании открытым голосованием, что способствует
формированию опыта гражданского правового поведения, созданию условий для
реализации гражданских прав учащихся, в т.ч. «выбирать и быть избранным в
руководящие органы». На заседании совета ребята ведут разговор о выполнении
поручений, реализации предыдущих решений, анализируют проведение дел, планируют
предстоящую работу, распределяют задания между учащимися, рассматривают вопросы
поощрения активных учащихся и т.д. О решении, принятом советом, информируется
весь коллектив класса, оно помещается в классном информационном уголке. Совет
класса отчитывается перед коллективом о проделанной работе один раз в месяц.

СТРУКТУРА
КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Основная цель ученического самоуправления – подготовка
воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание
организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому
воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает
сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. технологический блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического
самоуправления:

ü  равноправие
 все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

ü  выборность –
полномочия приобретаются в результате выборов;

ü  открытость
и гласность
 – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

ü  законность –
неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

ü  целесообразность –
деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на
реализацию интересов и потребностей учащихся;

ü  гуманность –
действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

ü  самодеятельность –
творчество, активность, самостоятельность учащихся;

ü  ответственность –
необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед
своими избирателями.

Структура самоуправления в классе:

— ученическое самоуправление в классном коллективе;

— классное собрание; совет класса;

— рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

1. Департамент учебы;

2. Департамент культуры;

3. Депатамент здоровья;

4. Департамент быта;

5. Департамент милосердия;

Основные функции органов ученического
самоуправления:

Классное собрание:

— формирует органы самоуправления класса;

— рассматривает и утверждает перспективный план деятельности
органов самоуправления класса;

— вырабатывает и формирует предложения учащихся по
совершенствованию работы;

— заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов
самоуправления класса.

Совет класса:

— координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся
класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

— организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и
школе;

— устанавливает шефство над младшим классом;

— организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

— обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

— заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

— решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

— организует соревнование между экипажами в классе, подводит
итоги.

Рабочие органы классного
самоуправления:

— планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному
направлению;

— организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами
учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.  

Департамент учебы

Отвечает за:

— создание условий для учебной деятельности школьников;

— сбор информации об учебном процессе;

— проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

— проверку сохранности учебников;

— проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Департамент культуры

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников»
в классе;

— проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

-работу классного уголка;

-выпуск классных стенгазет;

-подготовку заметок в школьную
стенгазету;

— обмен информацией с органами
самоуправления учащихся школы;

— работа со школьным сайтом;

— создание портфолио класса (фото- и
видеотеки класса)

Департамент здоровья

Отвечает за:

— подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

— участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

— сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Департамент быта

Отвечает за:

— организацию дежурства по классу;

— уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

— проведение субботников

Департамент милосердия

Отвечает за:

— работу с подшефными:

— участие класса в общешкольных акциях;

— охрану порядка во время проведения классных вечеров;

— ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего
распорядка школы

Основные документы, регулирующие
функционирование ученического самоуправления в классе:

— Устав школы;

— Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные
ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности,
взглядов, суждений, достоинства и чести.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим
процессом управлять.

Основные функции управления:

l планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе,
чтобы всем было интересно?);

2 организация (поиск ответов на вопросы «Кто? Когда? Где? С
кем будет выполнять запланированную работу?);

3 контроль (получение информации о протекании процессов
организаторской деятельности класса);

4 анализ (органы классного самоуправления анализируют
деятельность каждого члена коллектива);

5 регулирование и коррекция (внесение изменений в
функционирование системы самоуправления класса).

Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся
приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются
положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются
«Правила для учащихся», последовательно и четко выполнять которые должны
стараться все ребята.

Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение
учащихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу
коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного
труда, бережное отношение к общественной собственности): ребята сами планируют
свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.

Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные
органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и
радио-газета.

Рубрики стенной печати:

— «Официальная хроника» (приказы и распоряжения органов
самоуправления школы, директора и завуча, которые касаются учащихся класса);

— «Наш календарь» (рассказы об исторических датах);

— «Поздравляем!» (информация о победах учащихся в различных
соревнованиях и конкурсах; поздравление именинников; поздравление с традиционными
праздниками);

— «Наши в школе» (заметки из школьной газеты о достижениях
учащихся класса).

Еженедельно членами учебного сектора подводятся итоги учебной
деятельности каждого экипажа, определяется круг учеников, нуждающихся в
дополнительных занятиях по предметам, назначаются «репетиторы».

Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в
воспитании личности учащихся и классного коллектива в целом. Ребята принимают
участие в планировании мероприятий, разрабатывают сценарии, распределяют роли,
назначают время и место репетиций, ответственных за музыкальное оформление, за
оформление класса.

I четверть.

Департамент

сентябрь

октябрь

учебы

Проведение «Дня Знаний»

Исследование занятости
учащихся класса в системе дополнительного образования

культуры

Подготовка и проведение
«Дня Осенних Именинников», выдвижение и подготовка учащихся класса на
школьный конкурс «Таланты школы»

Подготовка поздравлений
ко Дню Учителя

здоровья

Подготовка и проведение
Дня здоровья, организация подвижных перемен для подшефных младшеклассников

Подготовка и проведение
соревнований по волейболу между экипажами, между классами в параллели

быта

Составление графиков
дежурства по классу, каждая пятница — «экологический субботник»

Подготовка классного
кабинета к зимнему периоду, организация генеральной уборки класса

милосердия

Подготовка объявлений
по текущим событиям в жизни  школы

Подготовка заметки с
поздравлениями ко Дню Учителя в школьную газету

II четверть.

Департамент

ноябрь

декабрь

учебы

Организация контроля за
сохранностью учебников

Анализ успеваемости за
полугодие

культуры

Организация и
проведение подготовки к общешкольному конкурсу инсценированной песни

Организация и
проведение «Дня Зимнего Именинника» и «Новогоднего вечера»

здоровья

Организация и
проведение шахматно-шашечного турнира класса, параллели класса

Подготовка и проведение
классного часа «Закаливание организма — залог крепкого здоровья»

быта

Изготовление кормушек
для птиц, организация и проведение акции «Спасем голодных пернатых!»

Организация и проведение
благотворительной акции «С Новым годом, малыш!» (поздравление малышей из неблагополучных
семей); организация генеральной уборки класса

милосердия

Подготовка заметки в
школьную стенгазету о благотворительных акциях

Выпуск праздничной
стенгазеты

 «С Новым годом»

III четверть.

Департамент

январь

февраль

март

учебы

Организация и
проведение интеллектуального марафона

культуры

Составление сценариев
для проведения классных вечеров февраля и марта

Организация и
проведение классного вечера, посвященного Дню Защитника Отечества

Организация и
проведение классного вечера, посвященного  8 марта

здоровья

Организация и
проведение соревнований по баскетболу между параллелями

Организация и
проведение соревнований на санках между параллелями

Анкетирование учащихся
об их отношении к здоровому образу жизни

быта

Подкормка зимующих птиц

Выпуск стенгазеты к Дню
Защитника Отечества

Организация генеральной
уборки класса

милосердия

Подготовка заметки в
школьную стенгазету

о Рождестве Христовом

Организация и проведение благотворительной акции «Подарок
воинам»

Выпуск стенгазеты к 8
марта

IV четверть.

Департамент

апрель

май

учебы

Предварительные итоги
успеваемости учащихся за год

Организация и
проведение классного часа, посвященного Дню Победы

культуры

Организация и проведение
«Дня юмора»

Организация и
проведение «Дня Весенних и Летних Именинников»

здоровья

Организация и
проведение игры «Веселые старты»

Организация команды
класса для участия в эстафете, посвященной 9 мая

быта

Организация и
проведение акции «Цветочная рассада»

Подготовка классного
кабинета к летним каникулам, генеральная уборка класса

милосердия

Подготовка заметки в
школьную стенгазету к Дню смеха

Подготовка заметки в
школьную стенгазету к Дню Победы

Во
всей моей работе реализуется идея развития индивидуальных качеств личности
ученика, его творческих способностей, а главное — формируется активная
жизненная позиция и гражданственность.

Реализация
идеи сотрудничества способствует обогащению детей, содействию благоприятного
морально-психологического климата в коллективе, укрепляет и развивает
взаимоотношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая
работа способствует достижению положительных результатов в
учебно-воспитательном процессе: в классе преобладает атмосфера доброжелательности,
взаимопонимания; большинство учащихся выполняли определенные общественные
поручения; по итогам работы в течение учебного года коллектив был награждён
Грамотой за активное участие в жизни школы — это говорит о самоорганизации
учащихся.

        
           В классе мы
совместно с ребятами разработали и утвердили правила поведения ученика нашего
класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия не только наглядно
оформили, но и довели до сведения учителей, работающих в классе и родителей. Учащиеся
усвоили, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать
поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Ребята
знают, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с
товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся,
правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине.

ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

  
1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества,
психологического комфорта.

  
2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних
психологических наклонностей.

  
3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся,
контроль за причинами пропусков уроков.

  
4. Формирование основ правил поведения в общественных местах.

  
5. Воспитание любви к родному краю и к Родине.

  
6. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся,
саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Пояснительная записка

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
  • ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
  • поддерживает связь с ЦОЖ (центр общественной жизни).

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

  1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  3. Принимать активное участие в жизни коллектива.
  4. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  5. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  6. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  7. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  8. Не опаздывать на урок.
  9. Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  10. Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
  11. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

Высказывания о самоуправлении

  • форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
    Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год

  • это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
    Н.К. Крупская

  • метод организации воспитательного коллектива.
    В.М. Коротов

  • целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач ,стоящих перед школой.
    Н.И. Приходько

  • Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
    Педагогический коллектив МОУ СОШ №2

Уровни ученического самоуправления

Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления

  • Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления.
  • Положение об Ученическом совете МОУ СОШ №2.
  • Положение о Совете Президента.
  • Положение о Министерствах.
  • Положение о Дне самоуправления.
  • Положение о Конференции.

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • обобщение опыта работы через средства печати
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

Организация ученического самоуправления в классе

Слайд 9

Организация деятельности

Классное собрание:

  • определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
  • обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
  • совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
  • высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
  • избирает актив класса, Президента, члена школьной организации, заслушивает и оценивает работу актива.
  • собрание проводится 1 раз в четверть, контролирует Президент.

Актив класса:

  • организует выполнение решений классного собрания.
  • организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
  • готовит и проводит классные собрания.
  • отражает основную информацию в классном уголке.

Президент:

  • обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Министерство социальной защиты:

  • организует помощь ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях

Министерство труда:

  • отвечает за озеленение кабинета.
  • уборка кабинета и закреплённой территории

Член школьной организации:

  • доводит сведения и информацию о решениях и деятельности школьной организации.

Министерство печати и СМИ:

  • выпуск классной стенной газеты, плакатов, рекламных роликов, рисунков, фотографий.
  • художественное оформление выставок, классных и общешкольных мероприятий.

Министерство правопорядка:

  • организация дежурства в школе и в классе.
  • сохранность школьного имущества.
  • составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
  • контроль за ведением учащимися дневников.

Министерство здравоохранения:

  • организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
  • посещаемость учащимися школы спортивных секций и кружков.
  • пропаганда здорового образа жизни.

Министерство культуры:

  • организация культурно- массовых мероприятий.

План работы ученического самоуправления

Должность Основные функции  Сроки выполнения
Президент КлассаЗаместитель 1. Отвечает за посещаемость в классе, ведёт табель посещаемости.
2. Следит за соблюдением учащимися Устава школы.
3. Контролирует деятельность своих заместителей.
В течение года
Министры Печати и СМИ 1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей.
2. Выпуск молний.
3. Оформление классной документаций.
По мере надобности и необходимости
Министры культуры 1. Организация внеклассной деятельности класса.
2. Подготовка и оформление открытых мероприятий.
Ноябрь-декабрь, Февраль, май.
Министр труда 1. Организация работы в школьном дворе.
2. Соблюдение правил гигиены в классе.
3. Организация генеральной уборки в классе.
Сентябрь-май.
Министры Социальной защиты Организация помощи ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях В течение года
Министр здравоохранения Организация и контроль за питанием в школьной столовой В течение года
Министр правопорядка Организация дежурства в школе и в классе.
Сохранность школьного имущества.
Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
Контроль за ведением учащимися дневников.
По мере необходимости
Ди-джей (музыкальное оформление) 1. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий.
2. Отвечает за компьютер в классе, следит за потоком информации в компьютере.
По мере необходимости
Секретарь-референт Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений. В течение года

Наше понимание о самоуправлении

Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

Слайд 8

Приложение 1

Приложение 2

Работа «Организация ученического самоуправления в классе» заняла 1 место в Ставропольском краевом конкурсе классных руководителей «Мудрая сова» в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План
работы

школьного
ученического самоуправления

на
2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

Куратор:

А.В. Никитина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель —  формирование
у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного
общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

  • реализация права обучающихся на
    участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • создание условий для самореализации
    личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование
    самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • определение организационной структуры
    ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и
    интересы учащихся;
  • организация деятельности органов
    ученического самоуправления;
  • воспитание положительного отношения к
    общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • воспитание гражданина с высокой
    демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему
    действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • подведение итогов работы, анализ ее
    результатов;
  • формирование у учащихся потребности и
    готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития
    способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие
    самостоятельного    мышления и самосознания, социальных
    компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • создание системы самоуправления как
    воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • организация групповой, коллективной и
    индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно –
    целостные отношения.

№ п/п

Деятельность, выполняемая
активом

Сроки выполнения

1

Совещание руководства школьного самоуправления (назначение
руководителей центров, корректировка плана работы)

Набор в совет старшеклассников

Агитационная работа по привлечению старшеклассников в
самоуправление
Выборы старост с 1-11 классы. Назначение шефов для старост 1-3 классов

Оформление стенда, назначение ответственных
Организованное собрание школьного самоуправления, получение знаков отличия
(конец месяца)
День знаний. Помощь в организации торжественных линеек

Проверка школьной формы
Помощь
в организации порядка в школе
Подготовка к празднованию «Дня Учителя»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Организация
и проведение осеннего субботника

Организация и проведение классных часов на тему «Безопасность на
дороге»
Выпуск «Видеодневника 55»  (2 раза в месяц)

Помощь в организации и подготовке к Дню здоровья

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Сентябрь

2

Совещание руководства школьного самоуправления

Выпуск праздничных видеороликов, стенгазет ко «Дню Учителя»
День самоуправления (подготовка, организация)
Конкурс рисунков на тему «Мой любимый учитель»

Организация и проведение классных часов на тему «Вред от
курения»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в месяц)
Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)
Мероприятие «100 вопросов взрослому» (организация, проведение)

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Октябрь

3

Совещание руководства школьного самоуправления
Акция «Мамино сердце» (организация и проведение)

Организация и проведение классных часов на тему «О вреде алкоголя»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в месяц)
Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Проверка школьной формы

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Ноябрь

4

Совещание руководства школьного самоуправления

Организация и проведение классных часов на тему «Знай и соблюдай
законы своей страны»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Мероприятие
«Алло! Мы ищем таланты» (организация и проведение)
Мероприятие «100 вопросов взрослому»
(организация и проведение)
Конкурс на лучшее украшение кабинета к Новому году
Помощь в проведении и организации «Рождественского концерта»
Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в месяц)

Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Декабрь

5

Совещание руководства школьного самоуправления

Организация и проведение классных часов на тему «Скажи нет
наркотикам»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы

Организованное собрания школьного самоуправления (1 раз в месяц)

Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Проверка школьной формы

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Январь

6

Совещание руководства школьного самоуправления

Организация «Благотворительной ярмарки»  в
рамках  «Дня открытых дверей»

Мероприятие
«Мистер и мисс» (организация и проведение)
Мероприятие «100 вопросов взрослому» (организация и проведение)

Организация и проведение классных часов на тему «Интернет
безопасность»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в месяц)

Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Февраль

7

Совещание руководства школьного самоуправления

Конкурс
рисунков «Я выбираю жизнь»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы

Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в
месяц)
Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Проверка школьной формы

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Март

8

Совещание руководства школьного самоуправления
Весенний
субботник
Мероприятие «100 вопросов взрослому» (организация и проведение)

Организация и проведение классных часов на тему «Безопасность на
дороге»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы

Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в
месяц)
Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Апрель

9

Совещание руководства школьного самоуправления
Помощь в организации и проведении линеек, посвященных «Дню Победы»
Помощь в организации и проведении Форума победителей

Организация и проведение классных часов на тему «Помним,
гордимся»

Организация и проведение спортивных перемен для начальной школы
Организованные собрания школьного самоуправления (2 раза в месяц)
Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Проверка школьной формы

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Май

10

Совещание руководства школьного самоуправления (подведение
итогов года)

Заключительное собрание школьного самоуправления (подведение
итогов года)

Выпуск видеодневника 55 (2 раза в месяц)

Помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Помощь в организации и проведении акций и мероприятий
«Волонтерского отряда 55»

Июнь

17

План работы ученического самоуправления

Цели и задачи:

обеспечение управления детским коллективом на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого взаимодействия и сотрудничества;

развитие организаторских навыков и самостоятельности;

обеспечение возможности реализовать свои способности посредством широкого выбора форм внеурочной деятельности;

воспитания положительного отношения к нормам коллективной жизни и законам общества;

реализация права обучающихся на участие в управлении школой, поддержка и развитие инициативы.

Структура самоуправления:

[Схема содержится в файле. Вы можете скачать этот урок целиком в начале страницы]

Функции ученического самоуправления:

изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам жизни школы,

разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

содействует разрешению спорных вопросов, организует работу по защите прав учащихся,

содействует реализации инициатив школьников во внеучебной деятельности.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление и принимает участие в коллективно-творческих делах, материально-техническом оснащении. Союз семьи и школы – важнейшее условие эффективного воспитания, прежде всего, в семье ребёнок усваивает основные нормы социальной жизни.

План работы.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Формирование ученического самоуправления

начало сентября

з/д по ОВР

2

Заседания секторов, планирование работы

сентябрь

кураторы секторов

3

Организация дежурства по школе

сентябрь

сектор ДиП

4

День самоуправления. Поздравление учителей с профессиональным праздником

1-5.10

КМ сектор

5

Праздник Урожая. Школьный ресторан

октябрь

трудовой сектор

6

Организация шефской помощи младшим школьникам

в течение года

совет старшеклассников

7

Рейды по дискотекам и местам скопления подростков

октябрь, апрель

совет старшеклассников

8

Проверка дневников и тетрадей

октябрь, март

учебный сектор

9

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни». Просмотр фильмов о последствиях вредных привычек. День здоровья

ноябрь

спортивный сектор

10

Смотр санитарного состояния классов

в конце каждой четверти

трудовой сектор

11

Выпуск стенгазеты

ежемесячно

редколлегия

12

Концерт, посвящённый Дню Матери

ноябрь

КМ сектор

13

Информационное обслуживание отдельных разделов школьного сайта

декабрь, март

учебный сектор

14

Конкурсы: «Ученик года», «Лучший класс», «Самый здоровый класс»

по итогам п/г и года

совет старшеклассников

15

Новогодние мероприятия

28-30.12

КМ сектор

16

Акция «Мы – тимуровцы»

в течение года

трудовой сектор

17

Шахматно-шашечный турнир

январь

спортивный сектор

18

Вечер встречи выпускников

конец января

КМ сектор

19

День Святого Валентина

14.02

КМ сектор

20

Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты»

февраль

КМ сектор

21

Участие в фестивале детского творчества

март

КМ сектор

22

День смеха

1.04

КМ сектор

23

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы

1-9.05

КМ сектор

24

Участие в экологическом двухмесячнике

апрель-май

трудовой сектор

25

ВСИ «Зарница»

начало мая

спортивный сектор

26

Итоговое отчётное заседание

середина мая

совет старшеклассников

27

Последний звонок

25.05

КМ сектор

Опубликовано 06.12.15 в 18:38



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тренер по standoff 2
  • Таких как я больше не найдешь песня
  • Как найти такое же фото в контакте
  • Тайник в бочке как найти
  • Период колебания пружинного маятника как найти жесткость