Как составить план сценария фильма

Работа над сценарием – достаточно комплексный и трудоёмкий процесс. К этапу формирования сценарного плана у автора должны быть исписаны десятки страниц о своём персонаже, идее, теме, посыле, сеттинге и других важных параметрах фильма. Если автор создаёт ролик для социальных сетей, то должна предшествовать подготовка аналогично. 

Стоит отметить, что в настоящее время многие ютуберы-миллионники порой способны создавать проекты с бОльшим бюджетом и масштабом чем у неплохого фильма. Так что качественная разработка идеи и сценарный план критически важны вне зависимости от формата проекта. 

Что такое сценарный план

Сценарный план – это достаточно гибкий документ, который содержит основные структурные пункты сценария, но не ограничивается лишь структурой. В него можно включить важные сцены, сцены, которые нужно снять особенным способом, музыкальное решение и подобные вещи, которые помогут увидеть будущий фильм или ролик.

Сценарный план отличается от самого сценария тем, что в нём нет диалогов, его не нужно оформлять в специальном сценарном формате, но при этом он может содержать информацию, которая не попадёт в сценарий, а перейдёт, например, в план производства или в режиссёрский сценарий.

Зачем нужен сценарный план

         Как мы уже указали выше, сценарный план – это один из этапов работы перед написанием сценария и его производства. Важно отметить, что сценарный план фильма и документального проекта или ролика отличается по своему предназначению. Чем именно помогает сценарный план?

         Самое главное, для чего нужен сценарный план фильма или серии сериала – это формирование пути и примерного содержания сценария. 

Ни один сценарий практически невозможно написать без плана или предварительной подготовки. Фильм может состоять минимум из 90 сцен, а серия – от 20 до 40 в зависимости от жанра. При этом они не пишутся за раз и в хронологическом порядке. Работа начинается с ключевых поворотных пунктов, которые и должны быть указаны в плане. Остальные сцены можно прописать на этапе самого сценария. 

         Сценарный план документального фильма или ролика для социальных сетей нужен непосредственно для планирования съёмок и интервью с участниками проекта. В отличии от художественного фильма в документальном фильме, ролике или программе праздника события и слова не должны и не даже могут соответствовать сценарию дословно. Поэтому со сценарным планом проекта такого формата можно уже приступать к съёмкам.

Как написать сценарный план

Перед началом написания сценарного плана надо убедиться в том, что вы качественно проработали:

  • идею в виде логлайна,
  • главного героя,
  • второстепенных персонажей,
  • тему и посыл проекта;
  • сеттинг проекта;
  • другие важные для вашего проекта аспекты.

         Затем выберите, по какой структуре будет создаваться сценарий. Для фильмов используется стандартная трёхактная структура, о которой мы уже писали.

         Структура ролика или документального проекта не должна быть строго трёхактной. Она зависит от того, какие пункты вы хотите осветить в проекте. Выпишите эти подтемы, а затем подумайте, какой видеоряд раскроет их. Здесь же можно указать, какие интервью или какого типа сцены уже запланированы или могут пригодится.

Инструкция по написанию сценарного плана

Сценарный план художественного фильма и ролика для рекламы или социальных сетей строятся по-разному. 

Написание сценарного плана фильма

Когда вы определились, в какой структуре будет написан ваш будущий проект, можно перейти к его написанию по такому алгоритму

  1. Кратко опишите основные события актов. Например, в первом акте экспозицию и завязку, во втором — множественные усугубления и препятствия главного героя, в третьем – самый опасный и сложный момент, когда кажется, что главный герой потерпел поражение, и кульминацию, когда персонаж ярко и смело решает свою проблему и выходит победителем. Если не нравится этот подход, вы можете выбрать и другую структуру своего фильма, например, Труби или Снайдера.
  2. Скорее всего, в фильме у вас есть и второстепенные линии. Включите их события в план, когда основная история будет готова. Кстати, это можно сделать как текстом на бумаге, так и в виде карточек. 
  3. Множество сценарных теоретиков рекомендуют ещё один важный этап. Просмотрите все события от начала до конца и убедитесь, что все они логически связаны. Возможно, где-то нужно будет усилить эту связь и добавить сцены. А возможно, вы найдете и новые связи, из которых родятся более интересные события. Каким-то сценаристам будет удобно остановится на этом этапе, но если фильм объёмный, то потребуется ещё один.
  4. Продумайте решения для наиболее важных сцен. Например, в каких локациях они будут наиболее выигрышно смотреться? В какое время суток? Если фильм комедийный, то можно уже на этапе сценарного плана вписать крупные смешные моменты. Далее данный план вполне может переходить в поэпизодник.

Если ваш ролик для социальных сетей художественный, то вам тоже может подойти указанная выше структура. Любое художественное повествование развивается по единым драматургическим законам, вне зависимости от хронометража.

Написание сценарного плана ролика и документального фильма

         Когда вы определились с тем, какую тему и подтемы будете раскрывать, а также наметили примерный видеоряд, переходите к прописыванию плана.

  1. Если в вашем ролике есть конфликт, то по пунктам распишите, как вы будете его развивать.
  2. Пропишите, что нужно будет еще рассказать в ролике, чтобы объединить эти моменты в единый рассказ. 
  3. Составьте перечень дополнительных сцен, которые, как вам кажется, помогут сделать повествование более интересным. Для удобства можно разделить эти три категории выше разными цветами по мере их важности.
  4. Проведите работу над вопросами для интервью с вашими персонажами и продумайте, как и где вы их будете использовать.
  5. Далее можно указать, какие еще материалы вам могут понадобиться: музыка, аудиозаписи, компьютерная графика, архивная съемка, фотографии и т. д. 

        Над сценарным планом, возможно, придётся провести долгую работу в виде переписывания и редакции, но чем лучше вы его структурируете, тем проще будет писать сценарий и приступать к производству. Подробнее мы рассказываем в материале о документальном фильме.

Пример хорошего сценарного плана

Каждый сценарист может по-своему подходить к написанию сценарного плана, а объём плана может быть от одной страницы и больше. Сейчас мы постараемся представить, как мог бы выглядеть краткий вариант сценарного плана фильма “Дюна”, вышедшего в сентябре 2021 года. Синопсис этого фильма мы уже публиковали ранее. В план ниже мы поместим ключевые события, а также отведём место для наиболее важных сцен.

Первый акт

Экспозиция

Арракис – особенная планета, исключительно на ней можно добыть редчайшее во вселенной вещество – специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетней жестокостью правящего рода Харконненов.

Завязка

В руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдеса, передаётся в правление планета Арракис от Харконенов. Решение сцены: церемония подписания соглашения под музыку планеты – волынку. 

Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу. Но тому чужда власть и жестокость. Решение сцены: Пол с отцом на родовом кладбище Атрейдесов.

Лето, его сын Пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис. Решение сцены: отправление семьи на космических кораблях на фоне видов планеты Каладан.

Второй акт

Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион.

Оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Решение сцены: авария в пустыне и первое знакомство с земляным червём.

Харконненов захватывают Арракис благодаря предательству личного доктора семьи Атрейдесов и уничтожению всех приближённых Атрейдесов. Видеоряд из сражений и жестоких убийств.

Лето Атрейдес оказывается в плену и совершает самоубийство, чтобы отравить своих врагов. 

Его сын пол и леди Джессика изгнаны в жестокую пустыню на верную смерть. Решение сцены: полёт на сломанном вертолёте-стрекозе сквозь плотную песчаную бурю.

Третий акт

Полу и его матери леди Джессике предстоит справляться с тяготами пустыни в одиночку. Встретив недружелюбных фременов, жителей пустыни, Пол вынужден сразится с ними на смерть, чтобы защитить мать. И он совершает своё первое убийство (кульминация). Убийство становится последней каплей того, чтобы Пол понял, что ему предстоит продолжить дело отца, стать новым лидером своего народа и познать Дюну.

Данный план можно расширить и указать второстепенную линию. Например, то, как Владимир Харконен планировал захват, а его люди проводили жуткий ритуал для подготовки к сражению.

Если ваш сценарный план позволил вам отчётливо представить фильм, понять его начало и конец, то настало время переходить к битшиту или поэпизоднику. 

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Содержание:

  • Идея и жанр будущего сценария
  • Выбор названия
  • Структура
    • Акт 1. Вступление и завязка истории
    • Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
    • Акт 3. Главный герой выходит победителем
  • Персонажи сценария
  • Диалоги и описание действий
  • Редактирование сценария
  • Часто встречающиеся ошибки
  • Видео

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

  • завязка;
  • борьба героя с препятствиями;
  • развязка.

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

  • знакомство с главным героем, его характер, раскрытие с разных сторон;
  • событие, которое послужит завязкой всего сценария;
  • главный злодей, который будет противостоять герою;
  • необходимо обозначить главную цель героя.

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

2 эффективных способа придумать сюжет — в этом видео.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Написание текста о том, в чем сам автор плохо разбирается.
  2. Введение в сюжет скучных, шаблонных персонажей.
  3. Несоблюдение последовательности повествования.
  4. Длинные и скучные диалоги с вычурными репликами.
  5. Пересмотр слишком большого количества пособий по написанию сценариев. Это сильно запутывает новичков на первых порах освоения писательского ремесла.

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

  • Он пытается быть романистом

    Многословие убивает сценарий. Представьте себя камерой или зрителем: описывайте только то, что происходит на экране.

  • Он пытается быть режиссером, оператором или монтажером

    Возможный саундтрек к картине, актеры, другие решения, которые должны принимать люди, которые делают кино, — это лишнее в тексте.

  • Он собирает клише из чужих сценариев

    Справиться с этим помогает насмотренность, знание теории повествования и практика. Хорошая энциклопедия тропов, клише и образцов их обыгрывания — «Посмотре.ли», англоязычный аналог — TV Tropes.

  • Динамика сюжета не сбалансирована

    Если это так, это будет ясно из первого черновика. Здесь пагубно как чрезмерное провисание напряжения, так и скачущий сюжет с неоправданно большим числом резких поворотов. Если динамика сделана хорошо, напряжение будет расти к кульминации (как с резкими поворотами, так и паузами) и разрешаться в развязке.

  • Персонажи не чувствуются живыми

    Здесь также поможет знание штампов — чтобы их избегать, и память о том, что функция (например, «быть протагонистом») не означает, что персонаж должен быть одномерным: в каждом живом персонаже есть свои противоречия.

Написание сценария – это чрезвычайно полезный процесс, но не простая задача. Создание хорошего сценария требует серьезного времени и самоотдачи, и, если ваша цель — продать его, завершение своего первого сценария — это только начало.

Вам нужно будет уточнить историю, часто с помощью еще нескольких черновиков, нанять агента, представить свой сценарий в студии и продюсерам, и чтобы он кому-то понравился, чтобы рискнуть значительным количеством денег, чтобы купить его. Если, конечно, вы не планируете финансировать и производить его самостоятельно.

Каждый год крупные голливудские студии покупают 100-200 оригинальных сценариев. Если учесть, что в WGA ежегодно регистрируется от 25 000 до 50 000 новых сценариев, легко понять, насколько сложна эта задача на самом деле. Но не расстраивайтесь. Большинство людей не уделяют достаточно времени изучению того, как разработать хороший сценарий; они просто пытаются написать один.

Если вы посвятите себя ремеслу написания сценариев, то ваши сценарии станут намного лучше. При разработке и написании сценария необходимо выполнить несколько шагов. Помните однако, что нет никаких реальных правил, поэтому они могут происходить в любом порядке или не происходить вообще. Это зависит от истории, и в конечном итоге – от вас.

Шаг 1: Создание логлайна.

Логлайн — это краткое изложение сути истории, обычно не более одного предложения, которое описывает главных героев и их цель, а также антагонистов и их конфликт. Главный персонаж — герой/хороший парень, в то время как антагонист — злодей / плохой парень / противоборствующая сила. Цель логлайна — передать как предпосылку вашей истории, так и ее эмоциональные оттенки. О чем эта история? Какой стиль? Каково это?

В старые времена логлайн был напечатан на корешке сценария. Это позволило производителям быстро почувствовать историю, и они могли решить, стоит ли тратить время на ее чтение или нет. Сегодня логлайн служит той же цели, хотя обычно сообщается устно или добавляется в синопсис.

Как написать киносценарий

Шаг 2: Написание синопсиса

Синопсис – это краткое изложение на 2-5 страниц, которое включает название вашего сценария, лог-лайн, список главных персонажей и краткий обзор. Как и логлайнс, синопсис в основном используется в маркетинговых целях. Продюсер может сначала прочитать синопсис, прежде чем решить, стоит ли сценарий своего времени.

В кратком обзоре должны быть освещены основные ритмы и поворотные моменты вашей истории. Любой, кто читает ее, должен получить очень хорошее представление об истории, персонажах и стиле. Они должны быть разработаны достаточно, чтобы почувствовать сочувствие к персонажам и хотеть следовать за ними в их путешествии, чтобы увидеть, как закончится история.

Написание синопсиса также дает вам возможность просмотреть свою историю в целом и увидеть, как она читается на странице, и может помочь вам понять, что работает, а что нужно доработать, прежде чем погрузиться в детали написания каждой сцены. Поскольку ваш синопсис будет использоваться для продвижения вашего сценария, обязательно включите в него ваше имя и контактные данные.

Шаг 3: Разработка персонажей.

Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать. О чем она? Вы уже знаете тему? Создайте персонажей, которые будут противопоставлять центральный вопрос, и кому придется пройти серьезное преобразование, чтобы ответить на него. В Интернете есть множество рабочих листов с профилями персонажей, которые могут помочь оживить личность ваших персонажей.

Самое важное при разработке персонажей — это то, что вы делаете их чуткими и интересными. Даже у плохого парня должна быть причина, по которой он плохой, хотя это может быть неоправданно.

Экранная Камера

Как написать киносценарий

Шаг 4: Составление сюжета и плана

Разбейте свою историю на составляющие повествования и наметьте каждую сцену в такт. Я знаю писателей, которые используют для этого флеш-карты или ноутбуки. Лично я использую Trello для описания моих сценариев. Я создаю доску для каждого сценария, затем составляю список для каждого из компонентов повествовательной дуги с картой для каждой сцены. На каждой карточке я делаю контрольный список мелких шагов истории и пишу заметки о персонажах или сюжете.

Делай все, что работает для вас. Цель состоит в том, чтобы подготовить свою историю. Чем более детально вы составите план, тем меньше времени вы потратите на дорогу. Постоянно держите в своей голове – напряженность, интрига движет историей. Создание и снятие напряжения — это ключ к вовлечению аудитории и продвижению истории. Когда надежда сталкивается со страхом, создается напряжение. Это то, что заставляет героя меняться.

Шаг 5: Написание первого проекта

Используя схему в качестве карты, напишите сценарий сцена за сценой, включая диалог и описательные действия. Первые десять страниц сценария являются наиболее важными. У читателя или продюсера обычно есть тонна сценариев, проходящих через их стол, и у них нет времени, чтобы прочитать их все. Они дадут сценарию десять страниц, чтобы оценить его. Если в сценарии есть интересные персонажи и правильные элементы структуры, они, вероятно, продолжат чтение. Если нет, то сценарий пойдет в мусорное ведро.

Сценарий представляет собой уникальный формат письма. Хотя верно то, что есть ряд элементов, общих для любой истории, независимо от среды, сценарий отличается тем, что каждое слово описательного действия должно быть написано в настоящем времени и описывать то, что аудитория может увидеть или услышать.

Хотя обычные текстовые редакторы и текстовые процессоры работают просто отлично, я советую инвестировать в программное обеспечение, которое подойдет для вас. Голливуд придерживается довольно строгого формата, когда дело доходит до сценариев. Хотя это может привести к некоторой путанице, в прошлом это была большая проблема.

Современное программное обеспечение для создания сценариев делает этот процесс очень простым. Наиболее часто используемые приложения включают Final Draft, Movie Magic Screenwriter и Adobe Story.

Как написать киносценарий

Не останавливайтесь и не возвращайтесь, чтобы исправить диалог или обновить описание действия, пока вы полностью не напишите сценарий. Затем вы можете вернуться, разорвать сюжет и восстановить. Не будьте слишком самокритичны во время написания первого черновика. Просто пишите.

Шаг 6: Сделайте шаг назад и отдохните

Когда вы закончите первый набросок, будет отличной идеей немного расслабиться и отвлечься от написания сценария. Таким образом, когда вы, наконец, вернетесь к нему, вы сможете прочитать его свежим взглядом.

Теперь, когда у вас есть законченный черновик, у вас сформируется намного лучшая картина вашей истории в целом. Вернитесь и уточните действие, закройте диалог и отредактируйте сценарий. Скорее всего, вам придется делать это не раз. При создании окончательной версии лучше использовать больше пробелов на своих страницах. Тогда сценарий легче читать и, кажется, быстрее пройти. Когда продюсеру приходится читать несколько сценариев в день, обидно видеть сценарий, заполненный страницами с подробным описанием действий и длинными монологами.

В целом, написание сценария — трудная задача, требующая жертв и преданности делу. В конце концов, это полезный процесс, в котором вы можете создавать персонажей и наблюдать, как они оживают, когда они выбирают путь для преодоления препятствий, которые вы поставили перед ними. Потратьте некоторое время на изучение ремесла, и ваш сценарий будет готов в кратчайшие сроки.

Для получения более подробных советов о том, как научиться писать сценарии, есть несколько книг, которые большинство профессионалов отрасли считают обязательными для чтения любым начинающим сценаристом. Каждый из них предлагает ценную информацию о различных аспектах разработки истории, создания интересных персонажей и создания продуманно мотивированного сценария. К ним относятся Screenplay автора Syd Field, Story автора Robert McKee, The Art of Dramatic Writing автора Lajos Egri и Save the Cat автора Blake Snyder.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написать сценарий к фильму на 90-120 станиц не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Вы вполне с этим справитесь, если вы готовы непрерывному продумыванию и планированию, а также к скрупулезному переписыванию в процессе шлифовки текста. Не так страшен черт, как его малюют, так что читайте нашу статью и приступайте к написанию!

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 1

    1

    Найдите историю, которая вам понравится. А еще лучше вашу любимую историю. Временами работа над сценарием будет казаться сложной или непреодолимой, поэтому лучше работать над тем, о чем вам будет не сильно утомительно думать и/или мучиться на протяжении нескольких месяцев. Изучите конкретный жанр и придерживайтесь его правил, если вы хотели бы продать свой сценарий. Для киноиндустрии соответствие требованиям рынка всегда важнее оригинальности. Но это не значит, что немного оригинальности обязательно помешает.

  2. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 2

    2

    Программное обеспечение. Отсутствие программного обеспечения будет лишь раздражать как вас, так и возможного читателя, привыкшего, что диалог находится точно в 10 см от каждого края полей. Если вы не можете позволить себе такие программы, как «Movie Magic» или «Final Draft» и «Montage», то стоит попробовать «Celtx». Добавьте к названию три «w» и «.com», чтобы перейти на сайт с программой. Я сейчас начинаю с ней работать. Эта программа обладает всей необходимой функциональностью и предлагает поместить ваш сценарий в открытую базу данных. Почем знать? Может это потенциальный хит.

  3. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 3

    3

    Сформулируйте замысел. Напишите краткое предложение (не более 15 слов) с описанием основной концепции сюжета. Так вы сможете определить сложность будущего фильма и узнать мнение других.

  4. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 4

    4

    Составьте план. В сотне страниц текста можно легко потеряться. Узнайте мнение других.

  5. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 5

    5

    Создайте справочник персонажей. Персонажи влияют на вашу историю даже сильнее, чем составленный план. Перечислите всех персонажей и сопроводите имена подробным описанием, включая внешний вид и такие черты, как находчивость, доброта и привлекательность или, согласно новым тенденциям, глупость, злость и ненависть, обыгранные в приятной манере (почерпнуть идеи можно в пьесе Шекспира «Ричард III»). Если они получатся клишированными персонажами, на которых вы уже сами устали смотреть в кинотеатрах, то продолжайте думать над ними. Описывая антагониста и протагониста, не забывайте перечислить все их недостатки. В процессе развития сюжета главный герой исправляет свои недостатки, а недостатки антагониста становятся причиной его краха.

  6. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 6

    6

    Не пренебрегайте трехактной структурой. Множество признанных писателей покончили с ней и сделали это вполне успешно, но на то они и признанные писатели. Продюсеры готовы рисковать с ними, так как они уже доказали умение зарабатывать деньги. Сценарии многих фильмов написаны в формате «Путешествия Героя», по которому в интернете есть множество статей. Еще одним удачным примером станет «Путешествие Писателя» Криса Фоглера и «История» Роберта МакКи.

  7. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 7

    7

    Изучите трехактную структуру. Если вы не поняли, о чем шла речь в предыдущем шаге, то изучите этот вопрос. Вот кратчайшее пояснение: АКТ I рассказывает о мире и персонажах, какими их должны увидеть, вводится проблема, которую нужно решить. Например, «Балбесы весело проводят свою жизнь в маленьком уголке земного шара, пока не узнают, что застройщики хотят превратить их жилище в кондоминиум, поэтому…». АКТ II призван показать развитие персонажей и проблемы. Например, «Итак, Балбесы попадают в лабиринт Одноглазого Вилли и пытаются пройти все препятствия, чтобы…». АКТ III содержит несколько событий, самое важное из которых может заключаться в том, что герой доходит до отчаяния и готов сдаться. НО и это самое важное: он или она приходят к осознанию, что сдаться не значит решить проблему, после чего находят таки нужное решение. Например, «Шон Эстин в «Балбесах» находит способ обернуть ловушки Одноглазого Вилли против злодеев и умудряется собрать достаточное количество бриллиантов, чтобы сохранить свое жилище».

  8. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 8

    8

    Диалоги. Лучше всего писать диалоги после того, как остальной сценарий уже завершен; так вы сможете убедиться, что ваша история рассказана вполне наглядно. Диалоги должны быть короткими, простыми и своевременными. При наличии сомнений можете даже импровизировать с ними позже.

  9. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 9

    9

    Описание. Не забывайте, что каждая страница примерно равна минуте экранного времени. Пишите о действиях и ощущениях, а не подробные описания. Наконец, самое главное: сценарий должен быть простым и легко читаемым.

  10. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 10

    10

    Выпишите название каждой сцены на отдельную карточку, указав участвующих персонажей. Так вы проще разберетесь с общим развитием сценария, а также сможете понять, к чему движется вся история.

  11. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 11

    11

    Напишите черновой вариант. Диалоги должны быть разговорными (живая повседневная речь, а не официальный язык). Чтобы научиться этому, попробуйте послушать чужие разговоры и записать их слово в слово.

  12. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 12

    12

    Это еще не все. Даже и близко нет. Написав первый черновой вариант, возвращайтесь в начало и внимательно перечитайте его. Если на этом этапе у вас получилось около 120 станиц, то вы написали около 30 лишних страниц. Возвращайтесь к работе и начитайте убирать ненужное, упрощать персонажей и делать сценарий более плотным и легким к прочтению.

  13. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 13

    13

    Завершив с первым вариантом, перерабатывайте сценарий снова и снова. Пока не поймете, что теперь он готов.

  14. Изображение с названием Write a Feature Film Script Step 14

    14

    Действительно хотите продать свой сценарий? Отправьте его в уважаемую компанию вычитки сценариев. За определенную плату они пришлют вам критический отзыв о том, какие части текста нуждаются в переработке, а также другую полезную информацию.

    Реклама

Советы

  • Общее правило о том, что страница текста примерно равняется минуте экранного времени не всегда верно, поскольку иногда действие в фильме может преобладать над диалогами.
  • Вы творец и заслуживаете того, чтобы позволить себе оставаться творцом. Пишите о том, что вам нравится, так, как вам нравится писать. Возможно, вам повезет, может быть нет, но все же пишите. Это самый дешевый этап создания фильма.

Реклама

Предупреждения

  • Не пытайтесь выделить определенные моменты в сценарии. Этим занимаются другие люди. Если он предназначен не для ваших друзей, то не допускайте выделений и упущений.
  • Постарайтесь выложиться по максимуму. На рынке сценариев высочайшая конкуренция. Все равно не сомневайтесь в своих способностях; у вас есть все шансы оказаться тем самым особенным автором со свежими идеями.

Реклама

Что вам понадобится

  • Творческий потенциал
  • Сюжет
  • Текстовый редактор
  • Адреса Голливудских студий

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 541 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сайт россельхозбанка
  • Как составить план лечения ребенка
  • Как найти после меню настройки
  • Как найти чермет с металлоискателем
  • Как найти свои аирподсы через айфон