Как составить план школьного двора с помощью

Составление плана
школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки.

«Деятельность
— единственный путь к знанию».

                                                                          
Б.Шоу

Географию невозможно изучать только сидя
в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая
информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений
— все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

      Цель
работы: научиться составлять  план местности  заданной территории.

     
Объект исследования: территория школьного двора МКОУ «СОШ №3»
г.Михайловска.

        В данной
работе нами был использован метод  полевых исследований и наблюдений, а
так же метод полярной  и маршрутной съёмки местности.

        Составить
план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить
эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы
использовали полярную и маршрутную  съёмку местности.

1)
Полярная съёмка
производится из одной точки, с которой виден весь
участок.

2)
Маршрутная съёмка

Маршрутная
съёмка производится по ходовой линии.

По
пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева
и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для
этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и
что они обозначают.


Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)


Линейные (дорога, река и т.д)


Внемасштабные
(башни, памятники и т.д.)


Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы
работы на местности

1этап.Выбор точек
отсчёта.

1 точка — Центральные
ворота — вход в школу.

2 точка —
Мастерская.

3 точка — с-з
часть здания школы.

2  этап.  Выбор
оборудования.

Для составления
плана местности нам потребовалось:

1.    
Жидкостный
компас

2.    
Карандаш,
ластик, цветные карандаши, булавка

3.    
Таблица
1

В
первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на
местности:

1.
Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2.
Измерить указанное расстояние парами шагов

                             
например 110 п.ш.

3.
Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов                         

                             
1,2 м  х 110 п.ш. = 132 м

Так
же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим
оборудованием.

1.    
Рулеткой

2.    
Полевым
циркулем

3.    
Мерной
лентой

Но
мы использовали пары шагов.

4этап.
Определение  азимута  до объектов.

n  Азимут – угол
между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5
этап. Заполнение таблицы.

6
этап. Камеральная обработка полученных данных.

Оформление
работы

1.    
Взяли 
чистый лист бумаги

2.    
Отметили
на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.

3.    
Положили
свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю
совпадали по направлению

4.    
Булавкой
проткнули нанесённые точки

5.    
Затем
нанесли  условные знаки

7.Результат.

Составьте план школьного двора методом полярной съемки, выбрав масштаб и «полюс» − точку, откуда будет производиться съемка.

reshalka.com

География 5 — 6 класс Климанова. Вопросы и задания для обобщения по разделу V. Номер №4

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Решение рисунок 1
Условные обозначения:
Решение рисунок 2 − Точка, откуда ведется съёмка
Решение рисунок 3 − Здание школы
Решение рисунок 4 − Кустарник
Решение рисунок 5 − Луг
Решение рисунок 6 − Отдельно стоящее лиственное дерево
Решение рисунок 7 − Отдельно стоящее хвойное дерево
Решение рисунок 8 − Направление север−юг

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Моя Карелия 6 класс.doc

Скачиваний:

45

Добавлен:

18.08.2019

Размер:

79.73 Mб

Скачать

Составление плана школьного двора. Ориентирование на местности

Прежде чем приступить к выполнению
работы необходимо ответить

на следующие вопросы:

  1. Что такое план местности, чем он
    отличается от топографической карты?

  2. Какие условные знаки вам известны?

  3. Что такое масштаб? Какие виды масштаба
    вы знаете?

Для того чтобы составить план местности
подготовьте приборы и оборудование:

  1. Планшет (лист тонкой фанеры или плотного
    картона размером 25 на 30 см);

  2. Линейка (желательно визирная –
    треугольного сечения);

  3. Циркуль-измеритель;

  4. Компас;

  5. Рулетка ― 10 м;

  6. Простой карандаш (твердостью Т или ТМ);

  7. Ластик;

  8. Набор цветных карандашей;

  9. Ручка с черной пастой или гелем;

  10. Лист чертежной бумаги формата А4;

  11. Скотч или тесьма для прикрепления
    бумаги и компаса;

  12. Перочинный нож.

Основные этапы работы.

I. Подготовительный этап:
в классе или дома подготовьте необходимое
оборудование, материалы и расчеты для
работы, для этого:

  1. Аккуратно прикрепите на планшет лист
    чертежной бумаги при помощи липкой
    ленты (кнопки и скрепки не используйте
    из-за того, что они могут повлиять на
    показания компаса);

  2. Отступив от каждого края листа по 0,5
    см, прочертите линии рамки плана, шириной
    примерно 2 мм. Линии рамки будут помогать
    определению сторон горизонта;

  3. В левой верхней части листа прочертите
    стрелку, параллельную рамке плана, это
    будет направление «север-юг». Длина
    стрелки должна быть 3 см; В верхней части
    стрелки напишите большую букву «С»
    – она будет указывать направление на
    север;

  4. Рядом со стрелкой «север-юг» на планшете
    прикрепите компас. Это можно сделать
    при помощи двухсторонней липкой ленты
    или тесьмы, плотно привязав компас к
    планшету;

  5. Для измерений расстояний на местности
    можно применить метод «пар шагов». Для
    этого на спортивной площадке или другом
    ровном месте отмеряют 100 м и проходят
    это расстояние спокойным шагом, считая
    количество пар шагов под правую ногу.
    Определив, что в 100 м, например, 70 пар
    шагов, устанавливаем, что в 10 метрах ―
    7 пар шагов.

  6. Определите масштаб, в котором вы будете
    чертить план. Важно учесть, что бы план
    был не слишком мал, но и не выходил за
    пределы листа. Для расчета измерьте
    самое большое расстояние на школьном
    дворе. Если это расстояние, выраженное
    в необходимом масштабе, поместиться
    на листе, то можно продолжить работу,
    если не поместиться, то уменьшите
    масштаб. Чаще всего школьный двор можно
    выразить в масштабе в 1 см ― 10 м, если
    школьный двор достаточно большой и при
    этом необходимо, например, нанести еще
    и пришкольный участок, то масштаб может
    быть в 1 см ― 20 м и менее.

II. Этап измерений на
местности и вычерчивание плана. Проводится
на местности. Все построения и вычерчивание
осуществляются простым карандашом и
тонкими линиями (вспомогательными).

  1. На школьном дворе выберете место, с
    которого начнете чертить план. Лучше
    всего за первую точку взять, например,
    угол школы или забора;

  2. Сориентируйте планшет. Для этого
    встаньте в выбранной точке школьного
    двора. Освободите стрелку компаса и
    установите планшет строго горизонтально,
    чтобы стрелка свободно вращалась.
    Поворачивая планшет, добейтесь, чтобы
    стрелка компаса встала строго параллельно
    стрелке «север-юг» на листе бумаги.
    Процедуру ориентирования нужно проводить
    каждый раз, переходя на новую точку
    измерений;

  3. На листе бумаги простым карандашом
    отметьте точкой свое местонахождение;

  4. Приложите линейку к точке № 1 и визируйте
    взгляд, то есть прицельтесь по кромке
    линейки на какой либо объект, например,
    другой угол школы и проведите тонкую
    (вспомогательную) линию. При этом планшет
    должен оставаться неподвижным, чтобы
    не сбить стрелку компаса (помните, что
    она должна быть всегда параллельна
    стрелке на плане);

  5. Пройдите по линии прицеливания, измерьте
    расстояние в парах шагов и отложите
    его в масштабе на плане при помощи
    циркуля-измерителя. Отметьте точку №
    2. Прочертите линию от точки 1 до точки
    2. Это будет стена школы. Сотрите ластиком
    вспомогательные линии;

  6. Повторите эту процедуру, пройдя по
    всему периметру школы;

  7. Для нанесения других объектов на план
    всегда выбирайте точку вашего
    местоположения (сейчас это может быть
    любой угол школы), вновь сориентируйте
    планшет, провизируйте направление на
    объект, измерьте расстояние до него и
    в масштабе отложите на плане. В найденной
    точке условным знаком отметьте объект
    визирования;

  8. Необходимо нанести все значимые
    объекты: здания, заборы, дорожки, деревья,
    кусты и т. д. Избегайте излишней
    детализации:, не обязательно наносить
    каждый куст в отдельности или все
    деревья учебно-опытного участка, можно
    показать их группами (кустарник,
    лесопосадка);

III. Этап оформления работы.
Осуществляется в классе или дома.

  1. Цветными карандашами раскрасьте
    условные знаки в соответствующие цвета.
    Раскраску площадных объектов лучше
    делать методом «размывки». Для этого
    на закрашиваемую площадь перочинным
    ножом с грифеля карандаша соскребывается
    цветной порошок, затем деревянной
    палочкой (спичкой) с намотанной на нее
    марлей, аккуратно растирается порошок
    по всей площади. Этот метод позволяет
    равномерно закрасить поверхность;

  2. Когда составление плана будет завершено,
    в нижней части листа укажите масштаб
    в 3 видах: численном, именованном и
    линейном;

  3. В верхней части плана крупно напишите
    его название «ПЛАН
    ШКОЛЬНОГО ДВОРА
    »;

  4. Аккуратно открепите лист с готовым
    планом от планшета;

  5. Подпишите свою работу в нижнем правом
    углу рамки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструментарий


Составление плана местности

К.С. ЛАЗАРЕВИЧ

Приступать к составлению плана местности можно
тогда, когда учащиеся уже имеют представления о
сторонах горизонта, азимутах, назначении и
устройстве компаса, условных знаках и масштабе.

Если на листе бумаги нанесена какая-то точка
местности — назовем ее начальной, известно и
нанесено на этом же листе направление на север,
то положение любой другой точки относительно
начальной может быть определено, во-первых,
азимутом направления на эту точку от начальной и,
во-вторых, расстоянием между точками, наносимыми
в выбранном масштабе.

Как наносят на план направления, мы объясним
при описании хода съемки. Теперь же уделим
внимание измерению расстояний.

Измерение расстояний

Рис. 1. Счет шагов тройками

Рис. 1.
Счет шагов
тройками

Расстояния обычно измеряют лентой,
размеченной на метры и сантиметры. Это может быть
знакомый всем портновский сантиметр, но он
короток, всего полтора метра. Чаще пользуются
рулеткой, ее лента может достигать 20—30 метров.
Когда ведут точные измерения, применяют стальную
ленту длиной 20 м, ее длина проверяется очень
тщательно. Сейчас применяют и другие, гораздо
более точные и гораздо более сложные,
инструменты, однако прямое измерение лентой еще
производят часто.

Но порой бывает достаточно приблизительных
измерений, тогда оценивают расстояния на глаз
или считая шаги.

Можно считать шаги по одному, произнося (вслух
или про себя) при каждом шаге: раз, два, три,
четыре… Но на шестом-седьмом десятке шагов,
когда нужно будет произносить (хотя бы и про себя)
длинные числа — пятьдесят семь, пятьдесят
восемь, пятьдесят девять, шестьдесят, шестьдесят
один… — счет начнет от шагов отставать, придется
замедлять ход. Большинство считает шаги парами:
начав движение с левой ноги, считают только шаги
правой: и — раз — и — два — и — три — и — четыре…
Специалисты говорят, что при счете на одну и ту же
ногу невольно наступаешь на нее сильнее, и она
быстрее устает, а потому предпочитают считать
тройками: и — и — раз — и — и — два — и — и — три
— и — и — четыре… (рис. 1). Такой способ без
привычки кажется неудобным, но когда научишься,
начинаешь считать тройками без всякого труда;
преимущество в том, что при движении с левой ноги
нечетные шаги всегда приходятся на левую ногу,
четные — на правую, это служит контролем.

Не нужно измерять длину одного шага, пары или
тройки шагов. Отмерьте на местности 100 метров и
пройдите их своим обычным ходом, без напряжения
(чтобы шаги не получились слишком длинными),
считая пары или тройки шагов. Если, например, в 100
метрах уложилось 50 троек, то 5 троек составят 10
метров; если в 100 метрах — 70 пар шагов, то в 10
метрах будет 7 пар. Но такие круглые числа бывают
редко. Чтобы не считать каждый раз, составьте
таблицу, округляя расстояние до метра; точнее не
нужно, все равно шагами доли метра вы не уловите.
Вот такой будет таблица, если в 100 м насчитали 44
тройки.

Число троек Метры Число троек Метры
1 2 8 18
2 5 9 20
3 7 10 23
4 9 20 46
5 11 30 68
6 14 40 91
7 16 44 100

Нетрудно посчитать, что, если пройдено
36 троек шагов (то есть 30 + 6), это будет 68 м
+ 14 м = 82 м. Сколько метров составят
17 троек?
Сколько метров составят 42 тройки?
После 100 метров начинайте счет снова, только не
сбейтесь, сколько сотен метров пройдено. И
помните, что для другого эта таблица годится
только тогда, когда он насчитал в 100 метрах
столько же троек.

Магнитная стрелка показывает не точно на север.
Например, в Москве и Подмосковье стрелка
отклоняется на 5—7° к востоку. Но мы это
отклонение учитывать не будем.

Что приготовить для съемки

Чтобы составить план местности, нужно иметь
следующее оборудование:

— лист чертежной бумаги (размер выберите
сами, для начала хорош 20 х 30 см);

— карандаш, лучше всего Т или ТМ (какие
обозначения соответствуют этим в иностранной
маркировке?)
;

— резинка;

— планшет — фанерка или лист твердого
картона; по ширине и длине больше листа бумаги
сантиметров на 10;

— подставка для планшета; это может быть
тренога (например, фотографический штатив) или
просто заостренная палка, например лыжная,
которую можно воткнуть в землю; крепить планшет
на подставку не обязательно;

— канцелярские кнопки (4—5 штук);

— таблица длины шагов;

— линейка длиной 20—30 см;

— компас.

Хорошо, если у линейки будет сверху ребрышко, по
которому ее можно навести на нужный предмет. Это
визирная линейка (рис. 2). Если визирной линейки
нет, воткните в обычную плоскую линейку снизу две
чертежные кнопки, по ним и будете наводить
линейку на предмет (рис. 3).

Рис. 2. Сечение визирной линейки

Рис. 2.
Сечение визирной линейки

Приколите бумагу на планшет. Проведите
вдоль края планшета стрелку — это будет
направление север—юг. Такую же стрелку,
параллельно, начертите вдоль края бумаги.
Прикрепите на угол планшета компас так, чтобы
направления на север на компасе и на планшете
совпадали. Компас можно прикрепить к планшету
липкой лентой (скотчем); можно просверлить в
планшете отверстия и закрепить компас прочной
ниткой. Но не используйте железную проволоку
(например, скрепку): к ней будет притягиваться
магнитная стрелка, и компас будет показывать
неверно; медной или алюминиевой проволокой (от
провода) воспользоваться можно.

Рис. 3. Самодельная визирная линейка

Рис. 3.
Самодельная визирная линейка

Если есть хорошая, длиной не менее
10 м рулетка, можно воспользоваться ею для
измерения расстояний, это проще и точнее, чем
шагами; тогда таблица длины шагов не потребуется.
Но все дальнейшее описание съемки построено
применительно к измерению шагами.

Ход работы

Выйдите на тот участок, который вы собираетесь
снимать.

Оцените его размеры, сравните с размерами листа
бумаги и выберите масштаб будущего плана.
Начертите вдоль края листа бумаги линейный
масштаб, чтобы не нужно было в дальнейшем каждый
раз вычислять расстояния. (Если участок
большой, нужно выбрать более крупный или более
мелкий масштаб по сравнению с тем, который нужен
для маленького участка?)
Найдите где-нибудь в
середине снимаемого участка такую точку, которую
в дальнейшем будет легко узнать, — это будет
начало вашей съемки. Нанесите эту точку на бумагу
в середине планшета.

Вам нужно нанести на план какую-то точку,
находящуюся на некотором расстоянии от
начальной, — это может быть, например, дерево,
угол дома, поворот дороги. Станьте на начальную
точку и расположите планшет горизонтально.
Освободите (отстопорьте) стрелку компаса.
Подождите, пока стрелка перестанет колебаться, и
разверните планшет так, чтобы ее северный
(темный) конец совпал с обозначением севера на
шкале компаса. Вы повернули планшет так, что
стрелка север—юг на нем действительно совпала с
этим направлением. Поставить планшет в такое
положение — значит ориентировать его
(рис. 4).

Рис. 4. Ориентирование планшета: а — планшет не ориентирован, б — планшет ориентирован
Рис. 4. Ориентирование планшета:
а — планшет не ориентирован,
б — планшет ориентирован

Положите линейку на планшет таким
образом, чтобы ее край проходил через нанесенную
на бумаге начальную точку съемки, а направлена
линейка была на ту точку, которую вам нужно
нанести. Проведите линию по линейке. Край
планшета и стрелка север—юг направлены на север
— этого мы добились благодаря ориентированию
планшета.
А линия, прочерченная на бумаге, составит со
стрелкой север—юг такой же угол, какой
составляет с направлением на север направление
на снимаемую точку, он будет равен азимуту
направления на эту точку. Таким образом, мы
построили угол, равный азимуту, не измеряя его в
градусах. Это значит, что можно использовать
компас, не имеющий градусной шкалы.

Измерьте расстояние шагами до точки, которую вы
наносите. Определите, сколько это будет метров.
Пользуясь линейным масштабом, нанесите эту точку
на бумагу на линии, которую вы провели.

И так можно нанести любую точку, которая видна с
начальной точки съемки. Но редко удается снять
весь участок с одной точки: часть его может быть
не видна. Найдите точку, с которой видны те места
участка, которые вам не удалось увидеть с
начальной точки. Нанесите эту точку на план точно
таким же образом: прочертите на нее направление и
измерьте расстояние до нее. А потом идите на эту
точку и продолжайте съемку с нее. Когда вы
наносите точку, с которой в дальнейшем будете
вести съемку, направление на нее и расстояние до
нее нужно измерить особенно тщательно: ошибка в
ее положении повлечет за собой смещение всех
точек, которые будут сняты с нее. Не поленитесь
проверить ориентировку планшета, измерить
расстояние шагами дважды или трижды.

Иногда не удается измерить расстояние по
прямой между двумя точками; например, между ними
вырыта яма. Найдите какую-нибудь промежуточную
точку, измерьте расстояние до нее, а уже от нее —
до той точки, которую вы наметили вначале
(рис. 5).

Рис. 5. Непрямое измерение расстояния

Рис. 5.
Непрямое измерение расстояния

На некоторые точки можно и вообще не
ходить. Проведите направление на недоступную
точку (назовем это первым направлением), а
расстояние не измеряйте. Потом перейдите на
другую точку, которая уже нанесена на план, и
проведите направление оттуда на недоступную
точку (второе направление). На пересечении линий,
обозначающих эти направления, и будет
недоступная точка; ее мы нанесли способом засечки
(рис. 6).

Рис. 6. Засечка
Рис. 6. Засечка

Но точность измерения углов у нас не
очень высока, поэтому расстояние между двумя
точками, откуда мы производим засечку, должно
быть достаточно большим, чтобы угол между первым
и вторым направлениями составил 60—90°. Это
наглядно показано на рисунке 7.

Рис. 7. Засечка, произведенная неправильно (с точек 1 и 2) и правильно (с точек 1 и 3). Серый фон показывает возможную ошибку в определении направлений; пунктирной линией очерчена площадь, в пределах которой может находиться точка, наносимая путем засечки с точек 1 и 2, сплошной линией — с точек 1 и 3. Видно, что при засечке с точек 1 и 3 она гораздо меньше

Рис. 7.
Засечка, произведенная неправильно (с точек 1 и 2)
и правильно (с точек 1 и 3).
Серый фон показывает возможную ошибку в
определении направлений;
пунктирной линией очерчена площадь, в пределах
которой может
находиться точка, наносимая путем засечки с
точек 1 и 2,
сплошной линией — с точек 1 и 3. Видно, что при
засечке
с точек 1 и 3 она гораздо меньше

По этим точкам, пользуясь условными
знаками, мы нарисуем план местности (рис. 8).

Рис. 8. План школьного двора
Рис. 8. План школьного двора

При съемке плана вы измеряли многие
расстояния. Измерьте расстояние по плану между
теми точками, между которыми оно не измерялось, а
потом проверьте расстояние прямым измерением на
местности. У вас почти наверняка получится
некоторое расхождение, но если вы измеряли
тщательно, оно будет невелико.

Когда вы будете вычерчивать план набело, можете
использовать цветные карандаши. Но в ходе съемки
пользуйтесь только простым: гораздо проще
исправлять ошибки.

Обновлено: 28.05.2023

Оглавление. 1. Научно-исследовательские тезисы. 2. Основная часть. 2.1 Составление плана пришкольного участка. 2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке. 2.3 Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков. 3. Заключение. Наши рекомендации по изменению пришкольного участка.

Материалы и инструменты: бумага, блокнот для записей, планшет, карандаш, линейка, ластик, рулетка, компас 2.1. Составление плана пришкольного участка

Прикрепили лист бумаги к планшету.

Выбрали точку, откуда будет виден весь участок. Выбрали рациональный масштаб 1:1000 (т.е. 1 см на плане соответствует 10 м на местности)

Определили размеры участка. Измерили его рулеткой. Нанесли на схему очертания границ земельного участка.

2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке Установили количество сооружений, их назначение, форму. Нанесли их на план. Отметили подъездные пути к участку, дороги и тропинки на участке. Маршрут 4 4% учащихся Маршрут 1 40% учащихся

Определили количество и характер зеленых насаждений, их место относительно строений, форму участков земли, отведенных под насаждения. Условными обозначениями отметили деревья, кусты, клумбы. Маршрут 3 20% учащихся Маршрут 1 40% учащихся

После, уже в классе, границы участка перенесли на генеральный план. Внесли на генеральный план все очертания строений, условные обозначения и отметки.

Раскрасили генеральный план. Заполнили легенду карты с обозначениями.

Маршрут 6 2% учащихся Перед началом подсчётов обратили внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся. Отметили, какие маршруты идут исключительно по существующим дорожкам, а какие – напрямик через газоны. Маршрут 1 40% учащихся

2.3. Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков Отдельно пронаблюдали, какими маршрутами пользуются учащиеся, когда идут утром учиться и когда возвращаются с занятий. Обозначили наиболее частые маршруты на плане, пронумеровали их. Маршрут 1 40% учащихся

Наблюдения велись утром перед началом занятий и после уроков. Количество учащихся, выбравших тот или иной маршрут, отмечали в соответствующей графе таблицы. Маршрут 1 40% учащихся

За разными учениками закрепили отдельные маршруты для наблюдений. Маршрут 2 20% учащихся

Составили таблицу с указанием номеров маршрутов. Эта таблица использовалась для подсчёта проходящих учащихся.

итоги наблюдения: подсчитали количество школьников, прошедших каждым маршрутом. сравнили в процентном соотношении количество учащихся, которые проходили маршрутами, идущими исключительно по дорожкам, и проходивших по газонам и цветникам.

1. Вдоль маршрута №1 посадить цветы. 3.Наши рекомендации по изменению пришкольного участка

2. В районе маршрута №3 за пределами школы организовать велосипедную стоянку и парковку автомашин.

3. В районе маршрута №6 сделать песочницу с цветными камешками для младших школьников.

5. У запасного входа на площадке поставить стенку для рисования, где учащиеся смогут проявить художественные способности.

6. Вдоль главной улицы перед школой посадить два ряда шумопоглощающих пород деревьев – ель и сосну. 7. По всему пришкольному участку посадить больше хвойных деревьев, учитывая их бактерицидные свойства.

8. На спортивной площадке за зданием школы построить спортивный комплекс, где будет бассейн, тренажерный зал, зал для восточных единоборств. В районе маршрута №7 построить вход в сп a ортивный комплекс и проложить новую дорожку от маршрута №2 к спортивному комплексу

9. Во внутреннем дворе школы организовать отдых учащихся на переменах

10. Отремонтировать забор около маршрутов №4,6,7. 7 6 4

11. У маршрута №5 сделать еще один вход в школу для удобства проживающих там учеников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая игра «Тропа доверия» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы

План проведения психолого-педагогической игры «Тропа доверия».

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов.

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Конспект проведения зимней экскурсии в лес.

Каждому педагогу приходилось сталкиваться с фактом падения успеваемости, потерей интереса к ряду изучаемых предметов, снижением культуры поведения и общения учащихся, нежеланием участвовать.

Учебный фильм по истории средних веков «Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения «Kyrie, Cunctipotens genitor Deus» (около 900 года))»

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) — средневековый к.

Внеклассное мероприятие «Путешествие по экологической тропе» в начальной школе (ФГОС).

Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих.

Сценарий праздника около школы «Масленица»

Материал предназначен для проведения праздников , посвященных Масленице. Отличительная особенность данной разработки то, что праздник проводится на улице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Эту практическую работу.doc

Тема урока: Составление плана местности.

Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора.

формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков;

обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Задачи работы: Построение простейшего плана местности.

Приборы и материалы: планшет с компасом, карандаш, линейка, измерительная рулетка (глазомер).

Подготовительный этап

2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

I часть урока. Вводная.

Предварительная подготовка.

— Как называется умения определять стороны горизонта на местности?

— Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме

— Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

— Используя компас, определите азимут на соседа по парте

— Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м

3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия

— Какие существуют способы глазомерной съемки?

— При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?

— Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.

Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Расположение по отношению к месту наблюдения

Расстояние до объекта

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Маршрутная карточка.

Подготовьте планшет и компас к работе.

Нанесите исходную точку (полюс).

Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.

Прочертите направление на предмет от исходной точки.

Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.

Обозначьте предмет условным знаком.

Оформление отчетных материалов.

Краткое описание документа:

Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат практические работы, проводимые на местности.

Ученик должен ясно представлять, что он должен выполнять, какое оборудование использовать, какие действия совершать.

Ребята возраста 6 класса очень любят коллективную деятельность. Преимущества выполнения данной работы в группе: планирование вариантов решения заданий совместная выработка решений приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке определение своего собственного места в группе внутригрупповое сотрудничество и деловое общение овладение методикой разрешения конфликтных ситуаций в группе.

Выдержка из текста:

Подготовительный этап

I часть урока. Вводная.Предварительная подготовка.

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.- Используя компас, определите азимут на соседа по парте- Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия- Какие существуют способы глазомерной съемки?- При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?- Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Вариант 1.

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Вариант 2.

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Изобразить поверхность можно несколькими способами: нарисовать красками или карандашами, сфотографировать с земли, с самолёта (аэрофотоснимок), с космического аппарата, начертить по строгим математическим правилам (план местности и карта). Для ориентирования на местности и определения площадей и расстояний лучше использовать два последних варианта — географическую карту и план местности. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из них подробно.

План местности — это чертёж небольшого участка Земли (а может и Луны или Марса?) в крупном масштабе при помощи условных знаков в ортогональной проекции без учёта кривизны земной поверхности. К элементам плана относят условные знаки, масштаб, определение направлений. Все крупные предметы на плане изображаются сверху. По плану в отличие от снимка из космоса можно узнать направление течений рек, названия объектов, глубины и многое другое.

Виды изображения земной поверхности фото

Условные знаки — это символы, которыми обозначают на плане или карте предметы местности. Для удобства опознавания и использования их обычно делают похожими на сами объекты. Условные знаки плана местности делят на 4 категории:

  • масштабные или площадные;
  • внемасштабные, или точечные (ими обозначают такие объекты как церковь, отдельно стоящее дерево, мельница, памятники, мосты и др.);
  • линейные (горизонтали для форм рельефа, реки, дороги, линии электропередач);
  • пояснительные (числовые данные, характер поверхности).

Условные знаки планов местности фото

  • навигационными морскими — предназначены для плавания, постановки судов на рейдах, в гаванях, бухтах и портах (строятся в масштабах 1:500 – 1:25000);
  • городов — показывают схемы наземных и подземных транспортных путей, расположение городских объектов, планировку;
  • участков, составленные перед постройкой зданий для планировки коммуникаций, ландшафтного проекта, получения разрешения на застройку и др.;
  • пожарной эвакуации из здания.

План местности и карта: отличия

Географическая карта — это уменьшенное, обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости, построенное в той или иной картографической проекции и масштабе (по математическому закону).

Отличия плана от карты следующие.

  1. На плане изображаются небольшие участки земной поверхности: посёлок, школьный двор, улица и др. Его можно сравнить с аэрофотоснимком, который также изображает небольшой участок местности, снятый сверху. Но в отличие от аэрофотоснимка, предметы на карте показываются условными знаками и имеют надписи. План вычерчивается в крупных масштабах (1:5000 и крупнее) и составляется на местности или по аэрофотоснимкам, шарообразность Земли при этом не учитывают. На картах изображаются гораздо большие территории и в более мелких масштабах. При этом используются разнообразные материалы в зависимости от содержания карты, в том числе космические снимки.
  2. На план наносятся все объекты и детали местности в заданном масштабе. На картах же изображаются только самые значительные объекты, отвечающие содержанию карты (генерализация).
  3. При вычерчивании плана кривизна земной поверхности из-за ничтожно малой величины не учитывается, допускается, что изображаемые участки плоские. Все предметы показываются такими, какие они есть на самом деле, без искажений, сохраняется их форма и очертания, только в соответствии с масштабом уменьшается их размер. При построении карт обязательно учитывается шарообразность Земли, поэтому на них неизбежны искажения объектов. Причём те из объектов, показ которых необходим, но они не проходят в масштабе карты, изображают внемасштабными знаками.
  4. На планах нет градусной сетки, а на картах обязательно есть параллели и меридианы.
  5. На планах направлением на север считается направление вверх, на юг – вниз, на запад – налево, на восток — направо. Направление север-юг показывают дополнительно стрелкой с подписями. На картах направление север-юг определяют меридианы, запад-восток — параллели. Они могут быть не только прямыми линиями, но и дугами разной кривизны в зависимости от картографической проекции.

Особенности рельефа местности на плане и карте отображают, указывая относительную и абсолютную высоты объекта. Относительная высота — разность высот двух точек земной поверхности.

Абсолютная высота — расстояние в метрах по вертикали от заданной точки до уровня моря. В России абсолютная высота исчисляется от нуля футштока в Кронштадте (порт в Ленинградской области на о. Котлин, Балтийское море). Она бывает положительной (местность лежит выше уровня океана) и отрицательной (местность расположена ниже уровня океана). Положительную абсолютную высоту имеет большая часть суши. Примеры отрицательной абсолютной высоты встречаются на суше реже: впадина Каттара в Африке (-133 м), Долина Смерти в Северной Америке (-85 м).

Относительная и абсолютная высота местности фото

Неровности земной поверхности, т.е. рельеф и воды на картах отображают двумя способами: с помощью горизонталей [изогипсы (от греч. hýpsos — высота)] — показывают линии с одинаковой абсолютной высотой и изобат (от греч. bathos — глубина) — показывают линии одинаковой глубины.

Для определения абсолютных высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин. Следует отметить, что при повышении высот от 0 м и более, цвет поверхности на физической карте меняет оттенок со светло-зеленого (равнины) до темно-коричневого (высокие горы). При увеличении глубины цвет поверхности также меняется с голубоватого (0 м) до темно-синего (глубочайшие впадины и желоба). Следовательно, высоту или глубину на физической карте определяют по оттенку цвета, находящемуся в спектре.

Рельеф на плане местности фото

Изображение рельефа на плане местности

Отличие планов местности от топографических карт

План местности Топографическая карта
Рамки и масштаб Масштаб от 1:5000 и крупнее, рамки любые, чаще используют 40Х40 или 50Х50 Масштаб от 1: 200 000 до 1: 10 000 (5000). Рамки должны соответствовать требованиям номенклатуры топографических карт.
Координаты (градусная сеть) Градусная сеть отсутствует, он не привязан к географическим координатам. Направление на север указывается стрелкой вверх или без стрелки верхний край листа на плане всегда северный. Может быть привязан к плановым координатам, есть километровая сетка. Имеется и километровая и градусная сеть, для любой точки можно узнать точные координаты. Ими пользуются военные для точной стрельбы.
Степень подробности Указывается большая часть местных ориентиров, даже отдельно стоящие деревья. Наносят на карту только те ориентиры, которые можно считать долговечными (например, здания).
Степень засекреченности Схемы инженерных коммуникаций, военных объектов, земельных участков доступны только для служебного пользования. Большая часть планов местности из-за непривязанности к координатам, не является секретными. До недавнего времени все топографические карты были секретными. Теперь рассекречиваются но наиболее крупные открывают по частям.

План местности и топографическая карта фото
Отличие плана местности от топографической карты

Какие бывают планы местности?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, двигаться по азимуту, ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков. Для составления нам понадобится планшет с закреплённым на нём листом бумаги, компас, линейка, мерная лента, полевой циркуль или рулетка (не обязательно), карандаш, ластик.

План можно составить при помощи горизонтальной или топографической съёмки местности. В зависимости от этого планы подразделяют на:

  • топографические — на них показано как взаимное расположение предметов (ситуация) так и формы рельефа (сплошными горизонталями). Составляются на основе вертикальной (нивелирование) или топографической съёмки, в масштабе от 1:5000 и крупнее;
  • контурные (ситуационные) — здесь показывается только взаимное расположение объектов. Контурные планы строят на основе плановой, или горизонтальной (контурной) съёмки.

Для составления контурного плана применяют следующие способы горизонтальной съёмки местности:

  • полярная (полярных направлений, полярных координат);
  • азимутальная;
  • засечек (биполярных координат);
  • перпендикуляров (прямоугольных координат, ординат);
  • промеров (створов);
  • обхода (маршрутная).

Глазомерная съёмка фото

Все способы основаны на правилах геометрии и дают результаты для определения взаимного расположения точек на земной поверхности.

Как составить план местности на основе полярной съёмки?

Этот способ съёмки используется для планировки открытых пространств, ограниченных кривыми контурами.

  1. Лист бумаги в клетку закрепляем на фанере или планшете. В левом верхнем углу закрепляем компас, ориентируя букву С (Север) вверх (к верхнему краю листа).

Планшет и компас фото

  1. Выбираем точку (полюс) — место откуда будем снимать местность. Лучше всего панорама просматривается с возвышения. Точка должна быть в центре снимаемой площади, откуда она вся хорошо видна. Именно поэтому такая съёмка местности и называется полярной — её производят из одной точки.
  2. Выбираем масштаб плана. Измеряем расстояние на местности, которое нам нужно будет нанести на лист. Пусть оно максимально равно 300 м. Измеряем свой лист — 10 см х 10 см? Чтобы правильно подобрать масштаб, делим 300 на 10, получаем 30. Наш масштаб — в 1 см 30 м. Подписываем масштаб внизу листа бумаги, чертим линейный масштаб.

Полярная съёмка местности фото

  1. Ориентируем планшет на север, в верхнем углу плана наносим стрелку вверх и подписываем север-юг. При работе постоянно следим, чтобы стрелка компаса показывала на север. После ориентирования ставим точку на листе бумаги, обозначая место, откуда мы будем снимать (мы выбрали её ещё в начале).
  2. Делаем визирование на основные ориентиры при помощи визирной линейки — определяем направление и чертим тонкую линию карандашом на бумаге.

Визирование фото

  1. Определяем и подписываем азимуты на эти предметы (углы между направлением на север и на объект, измеряемый по часовой стрелке) и откладываем расстояние до них. Как? Сначала измеряем их на местности — рулеткой, полевым циркулем или шагами, берём среднюю длину шага в 60 см. Чтобы высчитать расстояние, сначала количество шагов умножим на 60, пусть у нас расстояние — 10 шагов, тогда получится 600 см или 6 м. Переносим расстояние на план, для этого 600 делим на величину масштаба: 600:30= 20 см (что-то получилось больше длины и ширины нашего листа). Обозначаем их (ориентиры и объекты) при помощи условных знаков. Легко определяется расстояние до предмета, высота которого известна. Для этого, держа карандаш отвесно в вытянутой руке, отмечают на нем отрезок, закрывающий наблюдаемый предмет, и затем этот отрезок измеряют. Искомое расстояние (S) определяется из подобия двух треугольников.

Чтобы не перепутать, где подписаны азимуты, а где расстояния, азимуты можно обозначать знаком градусов, а расстояния в шагах или метрах.

  1. После всех выполненных работ мы получили так называемый абрис, но это ещё не готовый план. План составляют в камеральных условиях. На чистом листе снова подписывают масштаб, рисуют стрелку север-юг. Используя линейку и транспортир, переносят весь чертёж на этот лист в выбранном масштабе. По окончании работы чертят рамку и внутри неё подписывают название плана.
  2. На самом плане подписывают названия объектов и обозначают их условными знаками. В нижней части листа пишут легенду плана — условные знаки с расшифровкой. Там же у нас уже есть обозначение масштаба, туда же помещаем инициалы автора.

Съёмка способом перпендикуляров

При помощи способа перпендикуляров можно наносить объекты, расположенные близко к дороге или к условной параллельной линии. Так можно нанести на карту участок реки. Наиболее выдающиеся участки реки фиксируют при помощи перпендикулярных линий. Съёмка происходит в процессе прохождения участка с остановками в выбранных точках и визирования и измерения участков местности в них.

Из выбранной точки 1, на предварительно сориентированном на планшете на бумаге проводят перпендикуляры к близлежащим объектам и откладывают расстояние на линиях. Отмеряют расстояние до точки 2 и там проводят те же работы. Этот способ отличается от маршрутной съёмки только тем, что отмечаются только объекты, расположенные под прямым углом к точке сбора информации.

Полярная съёмка местности фото

Маршрутная (контурная) съёмка

Проводится вдоль линии дороги, реки, кромки леса, по берегу озера и других более или менее прямоугольных участков. Путь делят на точки, между которыми измеряют расстояния, а из каждой точки производят определение азимутов и расчет расстояний до опорных объектов. При этом съёмка производится смешанным способом. Порядок:

  1. в каждой точке ориентируют планшет на север;
  2. путём полярной съёмки или способом перпендикуляров наносят основные объекты на план, затем проводят линию к следующей точке;
  3. измеряют расстояние между точками и откладывают его в масштабе на план;
  4. проводят съёмку из второй точки.

Маршрутная съёмка местности

Вам будет интересно

Подумайте! Когда нужно начинать ориентироваться – до похода или тогда, когда уже заблудился? Какие способы…

Анализирующее скрещивание белых и красных роз фото

При селекционной и экспериментальной работе часто бывает нужно определить генотип особи с доминантными признаками. При…

Картографические проекции сегодня – это математические способы изображения всего земного эллипсоида или его части на…

Чтобы измерить расстояние по плану, карте или глобусу, нужно знать, что такое масштаб и уметь…

Вспомните! Как доказать, что Земля шарообразна? Как развивались знания о форме Земли в процессе её…

Местность можно увидеть по разному, это может быть и аэро-фотоснимок, и просто рисунок, или даже фотоснимок из космоса, но наглядней всего это план местности. Такой план представляет собой рисунок, который с помощью условных знаков дает точное представление о характере местности. На уроке географии ученики с учителем более подробно изучают этот вопрос, а примеры планов вы можете увидеть в этой статье.

План.

Карта местности.

План местности в масштабе.

Простым карандашом.

Топографическая карта — это чертеж, на котором условными знаками подробно изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности.

На урок географии.

Читайте также:

      

  • Как определить географические координаты по звездам кратко
  •   

  • Методы и способы лингвистического анализа кратко
  •   

  • Кто такие готы в истории кратко
  •   

  • Какое отношение к природным биоритмам имеет смена сна и бодрствования кратко
  •   

  • Какое преступление по новому судебнику не только осуждалось но и наказывалось 7 класс кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сопротивление резисторов при смешанном соединении
  • Иллюстратор как найти слой
  • Как найти высоту призмы с основанием трапеции
  • Как исправить перекос тазовых костей
  • Как составить доверенность председателю совета