Как составить план символами

План урока:

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

Что такое план местности и условные знаки

Составление простейшего плана местности по описанию

Градусная сеть

Географические координаты и их определение по карте

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

В настоящее время мы можем встретить большое множество различных изображений земной поверхности. Съемка может производиться не только на поверхности суши, также может происходить в океане, воздухе и из космоса. Для обозначения всего множества изображений местности используется такое понятие как «геоизображение». Под ним подразумеваются любые модели земных объектов, представленные в графической форме.

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

1ghfgh

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

2hjghj

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.

3hfgh

  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

4gdffgh
Аэрофотоснимок местности

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

5fghfgh
Космический снимок Земли 

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

6hfhj

Что такое план местности и условные знаки

Чертеж небольшого участка, выполненный в масштабе, получил название плана. Для того, чтобы разобраться, как составить план местности, нужно познакомиться с понятием «масштаб».

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.

Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.

7hgjk
Условные знаки Источник

Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.

Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже. Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения.

8jghhj

По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.

Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.

  1. Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.

9jjhkk

  1. Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.

10khjk

  1. Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.

11bgfh

Составление простейшего плана местности по описанию

Остановимся на составлении плана местности по описанию. Если есть описание маршрута движения или небольшого участка местности, то мы, используя условные знаки, можем составить план.

Рассмотрим на примере движения геологов:

12ghhj

Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.

  1. На бумаге необходимо провести стрелку, обозначающую стороны горизонта. Это необходимо для ориентирования по плану местности.
  2. Выберем оптимальный масштаб и обозначим на плане местности. В данном случае приемлем, будет масштаб в 1 см – 100 м.
  3. Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности.
  4. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности.
  5. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост.
  6. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры.
  7. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности.
  8. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг.
  9. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.

В результате проделанной работы у нас должен получиться географический план местности с условными знаками, схожий с представленным ниже рисунком.

13htyu

Чем же отличается карта от плана местности?

  1. Масштаб плана более крупный, а на карте более мелкий.
  2. На плане местности и географической карте объекты изображаются в масштабе, однако на карте это происходит не всегда. Например, города на карте обозначены кружочком, а на плане города есть отдельные улицы и дома.
  3. Направление на плане определяется по прямой стрелке, а на карте по линиям градусной сети.

Несмотря на все эти различия,они изображают земную поверхность в масштабе с помощью условных знаков.

Градусная сеть

На глобусе и всех географических картах есть сетка из тонких линий, получившая название градусная сеть. Каково же понятие и значение градусной сети?

Градусная сеть Земли состоит из условных линий, пересекающихся друг с другом. Линии эти крайне необходимы для нахождения объектов.

Мы уже знакомы с двумя точками – Северным и Южным полюсом. На равнозначном расстоянии от полюсов проведена линия градусной сети в виде окружности – экватор. Параллельно этой окружности проходят линии, получившие название параллели. Протягиваются они с запада на восток. Через полюса проведены окружности, пересекающие параллели, получившие название меридианы и составляющие градусную сеть. Протяженность меридианов определяется с севера на юг.

14fgh
Градусная сеть на глобусе Источник

Зная направление протяженности линий градусной сети, можем определить по сторонам горизонта, где находится участок на карте.

15hfg

Длина параллелей по градусной сети может различаться. Длина по градусной сети меридианов везде одинаковая. В результате главной линией градусной сети считается нулевой или начальный меридиан. Эта главная линия градусной сети простирается по пригороду Лондона и ее легко найти на карте. Этот меридиан разбивает планету на 2 полушария: Западное и Восточное.

16hgfhf

Важнейшие линии градусной сети изображены в виде окружности на карте. Поэтому длина параллелей и меридианов по градусной сети измеряется в километрах и градусах. Чтобы понять принцип определения расстояния в градусах, давайте разберемся, как устроена градусная сеть.

Возьмем любую окружность и разделим на 360 частей.

17hfghf

Точки деления соединим с центром окружности, в результате круг будет разбит на 360 углов. Каждый угол будет равен 10. На рисунке каждый угол равен 100, если бы мы провели через 10, то они бы слились друг с другом. Градусную сеть на карте обозначают так же, через определенное число градусов. Чаще всего линии проведены через 100. Очень хорошо видно градусную сеть на контурной карте.

18jghj
Контурная карта 

Отсчет градусов по параллелям ведется от экватора, а по меридианам от начального или Гринвичского меридиана. На градусной сети экватор и начальный меридиан имеют обозначение 00.

По градусной сети карты можно определять расстояние между объектами в градусах и километрах. Рассмотрим на примере.

19jghj

1) Выявим географические координаты: долгота самой западной точки на параллели 10° с.ш будет соответствовать 15° з.д.; долгота самой восточной точки на этой же параллели будет 52° в.д.

2) Рассчитаем протяженность материка в градусах по 10°с.ш., для этого найдем сумму полученных градусов 15° + 52° = 67°

3) Определим протяженность в километрах по 10° с.ш. Нам необходимо узнать длину параллели. Однако все параллели различны по длине. Можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже для ее определения.

20dfdhgg

В таблице находим длину параллели 100, она составляет 109,6 км. Умножаем ее на выявленные градусы

109,6км • 67 = 7014 км

Получаем длину материка с запада на восток в километрах.

21gfgh

  • Выявим географические координаты: широта северной точки на этом меридиане будет равна 32° с.ш., а южной — 37° ю.ш.
  • Рассчитаем протяженность в градусах по 20° в.д., для этого сложим выявленные данные 32° + 37° = 69°
  • Найдем протяженность в километрах по 20° в.д. Для этого длину 1° меридиана умножаем на полученные градусы

111,3 км • 69 = 7659 км

Величина 1° по меридиану всегда соответствует 111,3 км, так как все меридианы равны друг другу.

По градусной сети можно найти расположение любого участка на планете, их называют географические координаты.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 100с.ш. и 1700з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (00) к полюсам (900). Санкт-Петербург расположен на 600 северной широты (с.ш.), а Якутск на 640с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

22hgfhf

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 200. Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 00 до 900. Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

23gfgh

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе. 

24gjhj

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 600с.ш. и 300в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 400с.ш. и 600с.ш., точнее широта 550. Долгота расположена между 400 и 300, приблизительно будем считать 380в.д. Тогда получаем координаты Москвы 550с.ш. и 380в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

Поставь перед собой учебную цель.

Составь и запиши символами план :

1.

2. 3.

4. Помогите.

Ниче понять не могу.

На этой странице находится ответ на вопрос Поставь перед собой учебную цель?, из категории
Математика, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Математика. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Цели:

  • Познакомить обучающихся с цифрой 7,числом 7и его
    составом.
  • Развивать логическое мышление, умение
    анализировать, осуществлять само- и
    взаимопроверку.
  • Воспитывать активность, самостоятельность,
    ответственность за выполненное задание.

Ход урока

1.Актуализация знаний обучающихся

— С помощью геометрических фигур покажите, как
можно получить число 6? (работа с раздаточным
геометрическим материалом)

— Ребята, какие суммы можно составить? (варианты
ответов обучающихся записываются на доске)

— Прочитайте числовые выражения, используя
разные формы чтения.

— Молодцы!

— В рабочей тетради на с.4 выполните задание 2 (а)
самостоятельно.

(обучающимся даётся время на выполнение работы,
используется фронтальная проверка)

— Назовите результат каждого выражения.

— Что в данном задании было новым?

2. Постановка учебной цели

— Какую учебную цель мы перед собой поставим? (обучающиеся
предлагают варианты ответов)

— Ребята, составим план при помощи символов.

(обучающиеся предлагают разные пункты плана,
учитель направляет младших школьников,
ориентирует на правильную последовательность)

3. Работа над новым материалом

— Кто из вас может показать на доске, как пишется
число7?

— Назовите элементы числа 7.

— Пропишем число 7 в воздухе три раза.

— Выполните самостоятельно задание 3 в рабочей
тетради на с.4.

(учитель оказывает индивидуальную помощь в
написании числа 7)

— Кто подскажет из вас, как получить число 7?

— Кто желает выйти к доске и показать место
числа 7 на числовом отрезке?

(остальные обучающиеся выполняют работу в
рабочих тетрадях)

— Проверьте свой ответ с ответом в учебнике на
с.4.

— Молодцы! Верно выполнили задание.

— Прочитайте задание 4 в учебнике на с.5.

— Как выполним задание с помощью рисунков?

(один обучающийся выполняет задание у доски,
остальные работают с раздаточным геометрическим
материалом на рабочих местах, устанавливают
пары, по ходу выполнения задания идёт проверка)

— На сколько число 7 больше или меньше чисел: 5, 3,
6, 2?

(на доске и на рабочих местах (при использовании
разрезных цифр и знаков) появляются записи 7>3,
3<7, 7=7, 7>1)

Физическая минутка

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на
стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно
наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед,
плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп
медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы
направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п.
Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом
левую руку занести через правое плечо, голову
повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой.
Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

5. Продолжение работы над новым материалом

— В рабочей тетради на с.5 выполним задание 5.

— На какие части разбили число7?

— Как ещё можно представить число7 в виде частей?

(обучающиеся предлагают варианты, раскрашивают
полоски, заполняют домик числа 7)

— Сравним выполненную работу с образцом в
учебнике.

— Какой вывод сделаем?

6. Закрепление изученного материала

— В рабочей тетради выполните задание 4
самостоятельно.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг
друга.

— Молодцы! Вы умеете устанавливать пары и
сравнивать числа.

— Прочитайте задание 8 в учебнике на с.5.

— Объясните, какую фигуру нужно выбрать?

— А сейчас вам предстоит выполнить задание 6 в
рабочих тетрадях на с.5.

(осуществляется фронтальная проверка)

— Прочитайте записи по-разному.

— Отлично! Вы многому уже научились.

7. Самостоятельная работа

— Выполните задание 7 в рабочей тетради на с.5.

— Проверьте свою работу с образцом на доске.

— Поднимите руки, кто выполнил задание верно.

— Поднимите руки, кому ещё предстоит поработать
с числовым отрезком?

8. Итог

— Чему на уроке мы учились?

— Как мы осуществляли достижение учебной цели?

— Спасибо. Вы сегодня отлично поработали. Желаю
успехов и на следующих уроках.

Литература для учителя и обучающихся

1. Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”. 1
класс. Часть 2/Учебник комплекта
“Учебник+рабочие тетради”. – Изд. 5-е, перераб. /
Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2012г. – 64 с.: ил.

2. Рабочая тетрадь: Петерсон Л.Г. Математика
“Учусь учиться”. 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь
комплекта “Учебник+рабочие тетради”/
Л.Г.Петерсон. — М.: Ювента, 2013г. – 64 с.: ил.

5
класс

Тема:
План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Практическая
работа №3: Составление плана при помощи условных топографических знаков.
Определение азимутов точек.

План
местности или топографический план (от лат.
«планум» — плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной
поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

 Определение
направлений на плане

Определить направление на север на плане местности можно с
помощью специальной стрелки север–юг.

СЮ.png

Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается севернойнижняя— южнойправая — восточнойлевая — западной.

СЮЗВ.png

Зная направление на основные стороны горизонта, можно от
любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Точное направление
на какой-либо географический объект показывает азимут. На плане его определяют
с помощью транспортира.

Транспортир —
инструмент для построения и измерения углов.

Угол 2.png


На транспортире отмечен центр. На полуокружности транспортира
имеется шкала из 180 делений.
Одно деление равно .

При
измерении азимута основание транспортира совмещают с направлением на
север, а центр транспортира — с точкой вашего местонахождения. Далее
определяют, через какую отметку на транспортире проходит линия от вашего местонахождения
до нужного объекта на местности. Это и будет величина искомого азимута.

15а.png

Для того чтобы работать с топографическим
планом, нужно уметь его читать. «Азбукой» топографического плана являются
условные знаки. Условные знаки, используемые для построения планов местности,
одинаковы для всех стран мира, что облегчает их использование даже при незнании
языка.

Условные
знаки 
– обозначения, применяемые на картах или
планах для изображения различных объектов и их количественных и качественных
характеристик. Другими словами, условные знаки, обозначают предметы на плане
и похожи на эти предметы

Топографические условные знаки принято
разделять на:  масштабные (или площадные), внемасштабные
(
или точечные), линейные и пояснительные.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c6b/00030622-60d9dcd3/img3.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10ce/0013e6ed-f4884230/img25.jpg

ВНЕМАСШТАБНЫЕ УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Внемасштабные условные знаки — это символы (знак...

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09a8/0003c6af-7c535685/img9.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10ce/0013e6ed-f4884230/img28.jpg

Задание
1.
Прочти текст, запиши его с помощью условных знаков, используя
атлас, учебник или интернет ресурсы. Сам текст переписывать не надо, только
условные знаки в том  порядке, в котором они встречаются в тексте

Сегодня мы собрались
около школы (знак), потому что идем в поход на озеро (знак).
Маршрут проложен нашим учителем уже давно, нам придется пройти чрез буреломы
(знак), вдоль железной дороги (знак), там еще есть родник (знак)
и выйти в редколесье (знак). Когда подойдем к ветряной мельнице  (знак)
наше путешествие закончится, ведь избушка лесника (знак) находится
недалеко от ветряной мельнице (знак). Мы взяли с собой еду и
воду, поблизости никаких колодцев (знак) нет, а у лесника может не
оказаться воды. Наше путешествие займет два дня.

Задание
2.  
Составить план местности по описанию

Инструкция: https://www.youtube.com/watch?v=pZbzTKwCD_E&t=13s

November 16 2013, 13:37

Category:

  • Образование
  • Cancel

Вот что можно ответить на вопрос задачи №2 а) что ты замечаешь? и б) что ты пока не знаешь? составь и запиши символами план.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составите дополнительное соглашение об изменении наименования
  • Задача решение как найти углы трапеции равнобедренной
  • Как найти силу тока в сети
  • Как найти массу одного контейнера
  • Skyrim как найти соратников