Как составить план сказки храбрый утенок

Как написать план по прочитанному рассказу «Храбрый утенок» Б.С.Житкова для дальнейшего пересказа?

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

AnyaS­neg
[72.3K]

6 лет назад 

Прежде чем приступить к составлению плана, необходимо прочитать рассказ «Храбрый утенок», а затем выделить основные мысли из прочитанного. После создания такого наброска, будет очень просто написать изложение по памяти.

План к рассказу «Храбрый утенок» выглядит следующим образом:

  • Хозяйка кормит своих утят
  • Каждый день прилетает стрекоза и пугает утят
  • Утята не едят из-за страха
  • Хозяйка беспокоится об утятах, их отказе от еды
  • Разговор Алеши с маленькими утятами
  • Храбрый Алеша хватает стрекозу за крыло
  • Стрекоза больше не возвращается
  • Спасенные утята начинают кушать и угощают храбреца Алешу

План можно немного сократить, объединив несколько пунктов в один (это по желанию).

Ирина­ВКа
[42.1K]

5 лет назад 

Рассказы о животных очень интересны маленьким детям, их мир загадочен и необычен. Среди авторов, пишущих рассказы, есть замечательный писатель — Борис Жидков. В его коротком, но очень содержательном рассказе «Храбрый утенок» рассказано о семействе с маленькими утятами. План для пересказа можно составить так.

1). Утята приходят к месту, где их хозяйка оставляет им вкусную еду.

2). Огромная стрекоза прилетает к их тарелке, пугая малышей. Они остаются голодными.

3). Преследования стрекозы продолжаются несколько дней, хозяйка начинает беспокоиться о здоровье птиц.

4). Утенок Алеша с соседского двора спасает утят и прогоняет стрекозу.

5). Утята теперь могут без страха приходить к корму, страшная стрекоза больше к ним не прилетает.

Вот в таком маленьком рассказе поместился большой смысл, о важности взаимовыручки, о смелости и дружбе.

Борис Жидков написал очень коротенький рассказ, но он завершен по сюжету и является поучительным.

**

Можно составить следующий план к этому рассказику:

1). Каждое утро утята приходили под большой куст, где их ждала тарелка с едой.

2). Появление страшной стрекозы. Она пугала утят, и они оставались голодными на целый день.

3). Утенок Алеша пришел в гости к пугливым утятам. Они рассказали ему, как каждое утро их отгоняет от тарелки с едой большая стрекоза.

4). Утенок Алеша смеется над утятами и обещает им помочь.

5). Утром стрекоза опять прилетает к тарелке с едой и пугает утят. Но утенок Алеша схватил ее за крыло и сломал его клювом. Стрекоза улетела и больше не пугала утят. А утенка Алешу стали называть храбрым.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

К данному рассказу Житкова подойдёт вот такой план:

1) Ежедневно хозяйка заботясь кормит утят.

2) Утят пугает грозная стрекоза;

3) Страх велик — утята не могут есть;

4) Переживания хозяйки об утятах;

5) Алёша с улыбкой обещает утятам избавиться от стрекозы;

6) Алёша схватил и напугал стрекозу;

7) Стрекоза перестала появляться;

8) Алёша получает угощения от утят.

Zolot­ynka
[551K]

6 лет назад 

  1. Непрошеная гостья. Утята, видимо, росли без мамы, поэтому, когда большая стрекоза прилетала и садилась на их еду, они прятались и не прикасались к ней. Так продолжалось несколько дней подряд. Хозяйка, приносившая им еду стала подозревать, что утята заболели.
  2. Утенок с соседнего двора. Его звали Алеша и он был храбрый. Услышав историю про злую стрекозу, Алеша пообещал проучить ее.
  3. Победа. Утром, когда стрекоза, по обыкновению, прилетела к тарелке с едой, Алеша, схватил за ее крыло и поломал его. Испуганная стрекоза улетела, чтобы больше никогда не появляться во дворе. С тех пор утята стали сытно есть и всегда приглашали к обеду Алешу.

дольф­аника
[379K]

5 лет назад 

План рассказа «Храбрый утенок»

1 Утята боятся стрекозу.

2 Стрекоза не дает утятам есть

3 Утенок Алеша обещает помочь.

4 Алеша победил стрекозу.

Рассказ о взаимовыручке и смелости. Несколько утят не смогли объединиться и прогнать врага со своей территории, он предпочитали жить впроголодь, чем решиться на борьбу, утята , оказывается, были трусливыми. А из сосед утенок Алеша ничего не боялся, он и не испугался, когда стрекоза напала на него и при этом утенок мог отказаться и не помогать утятам, но он не смог пройти мимо маленьких утят, которые нуждались в помощи. Он показал, что нельзя сдаваться без боя.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Попробуем написать план к рассказу «Храбрый утенок» после его прочтения для пересказа.

Главные герои рассказа утенок Алеша и другие утята, которые боялись стрекозы.

1). Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.

2). Прилетает стрекоза и пугает утят.

3). Утята остаются голодными.

4). Соседский утенок Алеша прогоняет страшную стрекозу.

5). Утята едят и угощают Алешу.

88Sky­Walke­r88
[429K]

5 лет назад 

План пересказа будет такой:

хозяйка кормит своих утят.

утята боятся стрекозы, которая подлетает к их тарелке.

хозяйка не понимает, почему утята не едят.

храбрый утенок Алеша приходит к утятам.

Он прогоняет стрекозу от из тарелки.

Утята начинают есть, вместе с ними ест и Алеша.

План к рассказу «Храбрый утенок»

  • Знакомое место обеда утят, тарелка с едой.
  • Нарушение трапезы утят появлением большой стрекозы.
  • Утята боятся стрекозу но не подходят к еще и остаются голодными.
  • Помощь храброго утенка Алеши в избавлении от стрекозы.
  • Все становится по прежнему — утята приходят есть каждое утро.

Знаете ответ?

Перейти к содержанию

План сказки «Храбрый утенок»

На чтение 1 мин Обновлено 16 декабря, 2022

Составить план к рассказу «Храбрый утенок» 2 класс на литературное чтение можно использовав разные варианты.

Б. Житков «Храбрый утенок» план

Вариант 1:

1)Завтрак утят .
2)Проделки стрекозы.
3)Утята боятся есть
4)Визит утёнка Алёши.
5)Смелый поступок.
6)Спасение утят.
7) Благодарные утята

Вариант 2:

1. Кормление утят.
2. Страх.
3. Нетронутая еда.
4.Визит соседского утенка
5. Обещание помочь.
6. Сражение Алеши со стрекозой.
7. Угощение для спасителя.

Вариант 3:

1. Хозяйка кормит своих утят.
2. Утята боятся стрекозы.
3.Волнение хозяйки.
4. Разговор Алеши с утятами.
5.Алеша прогоняет стрекозу.
6.Довольные утята
7. Угощение для Алеши.

«Храбрый утенок» план пересказа

  1. Утята приходят к месту, где их хозяйка оставляет им вкусную еду.
  2. Огромная стрекоза прилетает к их тарелке, пугая малышей.
  3. Перепуганные утята отказываются от еды
  4. Хозяйка беспокоится об утятах, из-за их отказа от еды
  5. Утенок Алеша пришел в гости к пугливым утятам. Они рассказали ему, как каждое утро их отгоняет от тарелки с едой большая стрекоза.
  6. Утенок Алеша смеется над утятами и обещает им помочь.
  7.  Утром стрекоза опять прилетает к тарелке с едой и пугает утят.
  8. Храбрый Алеша хватает стрекозу за крыло. Стрекоза вырывается и улетает.
  9. Стрекоза больше не возвращается
  10. Спасенные утята начинают кушать и угощают храбреца Алешу

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Храбрый утенок Житкова
  1. Голодные утята.
  2. Страшная стрекоза.
  3. К утятам пришел гость.
  4. Спаситель Алеша.
  5. Благодарность храброму утенку.

Пересказ

Каждое утро хозяйка приносила своим утятам на завтрак рубленых яиц. 

Как только птенцы собирались покушать к ним прилетала большая и страшная стрекоза, которая не подпускала их к тарелке с едой. Утята, боясь стрекозы, прятались от неё в кустах и сидели там голодные и испуганные целый день. Хозяйка, которая их кормила, забеспокоилась, всё ли хорошо с её малышами. Ведь корм был не съеден весь день. 

Как-то раз в гости к утятам зашел соседский утенок Алеша. Птенцы поведали ему историю о стрекозе, которая не дает им кушать. Утенка рассмешила эта история, и он пообещал им, что прогонит страшную стрекозу. Утята, конечно, не поверили ему.

На следующий день хозяйка вновь вынесла корм утятам. Когда она ушла, опять прилетела стрекоза. Только утята собрались бежать от страха в кусты, храбрый Алеша схватил стрекозу и переломил ей крыло. Она испугалась и больше никогда не прилетала сюда. 

Птенцы были очень благодарны Алеше, за то, что он избавил их от стрекозы, из-за которой они голодали. Теперь утята наедались досыта и всегда приглашали на завтрак храброго утенка Алешу.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Храбрый утенок Житкова

План рассказа Храбрый утенок Житкова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого

    Главный герой произведения – Иван Жилин. Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе

  • Ход времени в пьесе Вишневый сад Чехова

    Пьеса «Вишневый сад» — одна из самых известных и популярных в творчестве Антона Павловича Чехова. Была напечатана в сборнике «Знание», который редактировал Максим Горький в 1903 год

  • Сочинение Описание лесного озера

    Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных

  • Сочинение Смелость – начало победы

    С древних времен считалось, что побеждает сильнейший. Однако это не всегда означало и означает, что речь идет только лишь о том, кто обладает большей физической силой. На самом деле

  • План рассказа Вий Гоголя

    Первая встреча с ведьмой. Пан просит Хому молиться над гробом.


2

Как составить план к рассказу «Храбрый утенок» Б. С. Житкова?

Как написать план по прочитанному рассказу «Храбрый утенок» Б.С.Житкова для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



12



0

Прежде чем приступить к составлению плана, необходимо прочитать рассказ «Храбрый утенок», а затем выделить основные мысли из прочитанного. После создания такого наброска, будет очень просто написать изложение по памяти.

План к рассказу «Храбрый утенок» выглядит следующим образом:

  • Хозяйка кормит своих утят
  • Каждый день прилетает стрекоза и пугает утят
  • Утята не едят из-за страха
  • Хозяйка беспокоится об утятах, их отказе от еды
  • Разговор Алеши с маленькими утятами
  • Храбрый Алеша хватает стрекозу за крыло
  • Стрекоза больше не возвращается
  • Спасенные утята начинают кушать и угощают храбреца Алешу

План можно немного сократить, объединив несколько пунктов в один (это по желанию).



3



0

Борис Жидков написал очень коротенький рассказ, но он завершен по сюжету и является поучительным.

**

Можно составить следующий план к этому рассказику:

1). Каждое утро утята приходили под большой куст, где их ждала тарелка с едой.

2). Появление страшной стрекозы. Она пугала утят, и они оставались голодными на целый день.

3). Утенок Алеша пришел в гости к пугливым утятам. Они рассказали ему, как каждое утро их отгоняет от тарелки с едой большая стрекоза.

4). Утенок Алеша смеется над утятами и обещает им помочь.

5). Утром стрекоза опять прилетает к тарелке с едой и пугает утят. Но утенок Алеша схватил ее за крыло и сломал его клювом. Стрекоза улетела и больше не пугала утят. А утенка Алешу стали называть храбрым.



3



0

Рассказы о животных очень интересны маленьким детям, их мир загадочен и необычен. Среди авторов, пишущих рассказы, есть замечательный писатель — Борис Жидков. В его коротком, но очень содержательном рассказе «Храбрый утенок» рассказано о семействе с маленькими утятами. План для пересказа можно составить так.

1). Утята приходят к месту, где их хозяйка оставляет им вкусную еду.

2). Огромная стрекоза прилетает к их тарелке, пугая малышей. Они остаются голодными.

3). Преследования стрекозы продолжаются несколько дней, хозяйка начинает беспокоиться о здоровье птиц.

4). Утенок Алеша с соседского двора спасает утят и прогоняет стрекозу.

5). Утята теперь могут без страха приходить к корму, страшная стрекоза больше к ним не прилетает.

Вот в таком маленьком рассказе поместился большой смысл, о важности взаимовыручки, о смелости и дружбе.



2



0

К данному рассказу Житкова подойдёт вот такой план:

1) Ежедневно хозяйка заботясь кормит утят.

2) Утят пугает грозная стрекоза;

3) Страх велик — утята не могут есть;

4) Переживания хозяйки об утятах;

5) Алёша с улыбкой обещает утятам избавиться от стрекозы;

6) Алёша схватил и напугал стрекозу;

7) Стрекоза перестала появляться;

8) Алёша получает угощения от утят.



1



0

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.



1



0

Попробуем написать план к рассказу «Храбрый утенок» после его прочтения для пересказа.

Главные герои рассказа утенок Алеша и другие утята, которые боялись стрекозы.

1). Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.

2). Прилетает стрекоза и пугает утят.

3). Утята остаются голодными.

4). Соседский утенок Алеша прогоняет страшную стрекозу.

5). Утята едят и угощают Алешу.



1



0

  1. Непрошеная гостья. Утята, видимо, росли без мамы, поэтому, когда большая стрекоза прилетала и садилась на их еду, они прятались и не прикасались к ней. Так продолжалось несколько дней подряд. Хозяйка, приносившая им еду стала подозревать, что утята заболели.
  2. Утенок с соседнего двора. Его звали Алеша и он был храбрый. Услышав историю про злую стрекозу, Алеша пообещал проучить ее.
  3. Победа. Утром, когда стрекоза, по обыкновению, прилетела к тарелке с едой, Алеша, схватил за ее крыло и поломал его. Испуганная стрекоза улетела, чтобы больше никогда не появляться во дворе. С тех пор утята стали сытно есть и всегда приглашали к обеду Алешу.



1



0

План рассказа «Храбрый утенок»

1 Утята боятся стрекозу.

2 Стрекоза не дает утятам есть

3 Утенок Алеша обещает помочь.

4 Алеша победил стрекозу.

Рассказ о взаимовыручке и смелости. Несколько утят не смогли объединиться и прогнать врага со своей территории, он предпочитали жить впроголодь, чем решиться на борьбу, утята , оказывается, были трусливыми. А из сосед утенок Алеша ничего не боялся, он и не испугался, когда стрекоза напала на него и при этом утенок мог отказаться и не помогать утятам, но он не смог пройти мимо маленьких утят, которые нуждались в помощи. Он показал, что нельзя сдаваться без боя.



1



0

План пересказа будет такой:

хозяйка кормит своих утят.

утята боятся стрекозы, которая подлетает к их тарелке.

хозяйка не понимает, почему утята не едят.

храбрый утенок Алеша приходит к утятам.

Он прогоняет стрекозу от из тарелки.

Утята начинают есть, вместе с ними ест и Алеша.



0



0

План к рассказу «Храбрый утенок»

  • Знакомое место обеда утят, тарелка с едой.
  • Нарушение трапезы утят появлением большой стрекозы.
  • Утята боятся стрекозу но не подходят к еще и остаются голодными.
  • Помощь храброго утенка Алеши в избавлении от стрекозы.
  • Все становится по прежнему — утята приходят есть каждое утро.

Читайте также

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

  1. Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
  2. Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
  3. Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
  4. Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
  5. Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
  6. За пять золотых ему подсказывают как найти черта
  7. Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
  8. Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
  9. Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
  10. Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
  11. Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
  12. От коня остались только косточки, но ему дали другого
  13. Конь несет деда над пропастями и болотами
  14. Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
  15. Дед отправился к царице
  16. Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.

Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Детские сказки всегда учат добру, несут определенную мораль, поэтому их часто читают школьникам в 1 и 2 классе. План рассказа «Храброго утенка» — одной из волшебных историй — позволит детям лучше усвоить основную мысль произведения и сам материал. А написал его Борис Степанович Житков, известный исследователь и педагог, который все свободное время уделял перу и бумаге.

Оглавление:

  • Автор сказки
  • Основные персонажи
  • Примерный план
  • Краткое изложение
  • Смысл произведения

Рассказ Житкова «Храбрый утенок»

Автор сказки

Борис Житков родился в сентябре 1882 года. Его родители — преподаватель математики в Новгородском институте и пианистка. В семье уже было 3 сестры. Сначала все проживали в деревне на берегу Волхова, затем переехали в Одессу.

Мальчик учился в частной французской школе, а затем в гимназии. Он изучал игру на скрипке, фотографию, занимался спортом, моделировал яхты. В гимназии юноша встретил Корнея Чуковского, с которым остался друзьями до конца жизни.

Борис Житков в детстве

С малых лет Борис проявлял интерес к рассказам и сочинительству. Он часто писал стихи, прозу, однажды создал повесть в письмах. Житков изучал в Новороссийском университете химию и математику, а затем переехал в Петербург, где занимался кораблестроением.

Борис освоил множество профессий. Он был моряком — штурманом, капитаном, ихтиологом, а также инженером в области судостроения. За это время он побывал во многих странах, сдавал экстерном экзамены, чтобы освоить новую специальность. Ему приходилось скрываться, голодать, подрабатывать в школе, даже изготавливать взрывчатку для бомб во время революции.

После переезда в Петроград Житков остепенился. Чуковский уговорил его записать свои рассказы. Так появился сборник «Злое море» и множество историй для детей:

  • «Компас»;
  • «Про обезьяну»;
  • «Мангуста»;
  • «Гривенник»;
  • «Про слона».

За 15 лет писательской работы из-под пера Житкова вышло более сотни сказок. Его произведения имели высоконравственное содержание, при этом автор делился своим опытом и знаниями.

Истории Бориса Степановича посвящены мужеству, доброте, трудолюбию. Один из них изучают во 2 классе. План «Храброго утенка» можно составить после его прочтения.

Основные персонажи

Хотя в сказках практически все персонажи могут разговаривать и мыслить, животные и люди не всегда друг друга понимают. В произведении Житкова только главный герой отличается храбростью. У остальных отрицательные или нейтральные характеры. Основные персонажи сказки:

  • хозяйка;
  • утята;
  • стрекоза;
  • утенок Алеша.

Кормление утят

Хозяйка играла незначительную роль в сказке. Она только следила за утятами, кормила их. Женщина любила своих питомцев, беспокоилась о них, старалась не потревожить их покой. Сами животные вели обычный образ жизни. Они питались вареными яйцами, играли, но были довольно трусливыми.

Их постоянно пугала стрекоза. Она была большой и очень страшно стрекотала. Насекомое прилетало к утятам, чтобы отобрать их еду. Из-за этого они постоянно голодали и стали худыми. Но прогнать стрекозу они боялись, а после ее визита не подходили к еде.

Утенок Алеша — это соседская птица. Сначала он кажется хвастуном, который много говорит о своей храбрости и смеется над робкими товарищами. Но на самом деле это смелый утенок, он не боится насекомых и других животных. И Алеша умеет постоять за себя и своих товарищей.

Каждый персонаж из сказки играет в ней определенную роль. К положительным можно отнести хозяйку и утенка Алешу. Последний — основной герой истории. Он символизирует все лучшие качества живого существа — упорство, уверенность и смелость. Другие птицы нейтральны, так как они не совершают практически никаких действий.

А стрекоза — отрицательный герой произведения. Но на самом деле она символизирует скрытые страхи. Это маленькое насекомое само боится других, а запугивание утят позволяет ему возвыситься в собственных глазах. Хотя победить его довольно просто — достаточно испугать и заставить улететь.

Примерный план

Краткий пересказ произведения позволит разобраться с его сюжетом и основной мыслью. Но предварительно можно разделить сказку на несколько частей, так она проще усвоится учениками 1 и 2 классов. План «Храброго утенка» школьники создают самостоятельно, согласовывая с учителем.

Но можно предложить им уже готовый вариант:

Стрекоза пугала утят

  1. Голодные утята.
  2. Ужасная стрекоза.
  3. Приход гостя.
  4. Храбрец Алеша.
  5. Благодарность спасителю.

Детям проще объяснить характеры персонажей, раскрывая их последовательно. В первой части говорится о размеренной жизни утят, за которыми следит хозяйка. Далее ребенок узнает о стрекозе, пугающей птенцов. Она предстает в сказке в виде огромного и страшного насекомого.

Третья часть повествует о приходе во двор соседского утенка. Своей храбростью он поразил других птиц, хотя с первого взгляда кажется хвастунишкой. Смелый Алеша сумел доказать свою правоту — он действительно прогнал страшную стрекозу. А в последней части остальные утята просто выражали ему свою благодарность. Сказка учит ребенка ценить дружбу, отстаивать свои принципы и оставаться собой в любой ситуации.

Книга для детей дополнена рисунками разных иллюстраторов. Хотя ребенок может самостоятельно изобразить некоторые сцены из сказки. Это способствует развитию воображения и творческого мышления.

Краткое изложение

Чтение полной версии сказки не займет много времени. Но маленькие дети предпочитают сокращенное содержание. История начинается с того, как хозяйка кормит утят. Женщина заботится о своих питомцах и волнуется об их здоровье. Каждое утро она выносит им тарелку, наполненную рублеными вареными яйцами. Чтобы птенцы не пугались, женщина сразу уходила.

Но как только они приближались к тарелке, появлялась огромная стрекоза. Она долго кружила над яйцами, стрекотала, отпугивала утят. Птенцы боялись насекомое, разбегались по кустам. Они думали, что стрекоза их покусает.

Пока птенцы разбегались и прятались, она садилась на тарелку и пробовала их завтрак. Это повторялось каждое утро. После этого утята не хотели подходить к тарелке — они боялись возвращения насекомого. Хозяйка вечером убирала почти полную посуду. Женщина думала, что птенцы заболели, поэтому отказываются от еды. Она волновалась, что они похудеют, а их состояние ухудшится.

Утенок Алеша поймал стрекозу

Однажды во двор к утятам зашел их сосед. Они рассказали ему о своей проблеме. Птенец Алеша только посмеялся над их бедой. Ведь он считал, что бояться стрекозы глупо, и пообещал прогнать ее следующим утром. Но утята ему не поверили. Они назвали соседа хвастунишкой и уверяли, что он первым испугается и сбежит, когда увидит страшное насекомое. Птенцы пытались высмеять своего соседа, но он не поддался их уговорам и стоял на своем.

Наутро хозяйка снова поставила на траву тарелку с рублеными яйцами. Вдруг появилась стрекоза и стала приближаться к еде. Утенок Алеша не испугался, хотя другие уже разбегались. Насекомое даже не успело сесть на тарелку — птенец клювом схватил ее за крыло. Стрекоза с трудом вырвалась и улетела прочь. У нее было сломано крыло, и больше она не возвращалась.

С тех пор утята каждый день получали свою еду и наедались досыта. Они перестали худеть, что очень обрадовало их хозяйку. А маленький Алеша часто возвращался к ним во двор. В благодарность за свое спасение птенцы позволяли ему есть вареные яйца вместе с ними.

Смысл произведения

Борис Житков много времени посвятил детям, создавая для них поучительные и интересные сказки. Одной из таких и стала «Храбрый утенок». План для 2 класса должен быть коротким, но запоминающимся.

Мораль сказки заключается в том, что ради друзей можно пожертвовать собой и проявить храбрость. Так и поступил утенок Алеша. Он хотел защитить боязливых товарищей, поэтому не побоялся напасть на страшную стрекозу. В награду он получил новых друзей и постоянное угощение.

Сказка учит бороться за свое место и не бояться трудностей. Автор через свое произведение доносит до детей, что с раннего возраста нужно быть смелым, защищать свои интересы и друзей. Главный герой сказки даже не подразумевал, что стал героем. Он просто старался доказать другим, что действительно храбрый утенок.

Храбрый утенок Алеша

Алеша защитил товарищей, помог им и даже не думал об опасности, которую представляет для него стрекоза. Насекомое могло летать и нанести птенцу большой урон. Но утенок не раздумывал над планом, он действовал внезапно. Благодаря сильному характеру, настойчивости и врожденной храбрости Алеша победил страшную стрекозу и заставил других уважать его.

Таким и должен быть настоящий человек — смелым, бесстрашным и надежным. Ведь самое главное в жизни каждого — это друзья, принципы и возможность отстоять свои права.

Маленький утенок подает хороший пример детям, учит их ответственности и настойчивости. Ребенок, прочитав эту волшебную историю, поймет, как важно в любой ситуации оставаться собой и не поддаваться своим страхам.

У Житкова была трудная, но очень интересная жизнь. Писатель пробовал себя в разных сферах, посетил множество стран, получил значительный опыт и огромные знания. Все это вместе с жизненным опытом он пытался передать детям с помощью своих сказок. В его произведениях интересный сюжет всегда соединялся с важными принципами, моралью и нравственностью.

А «Храбрый утенок» показывает пример настоящей дружбы, где более сильные защищают слабых и стараются им помочь. Поучительное произведение благотворно повлияет на ребенка с малых лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти географический центр города
  • Как составить сценарий для мультфильма по рассказу
  • Вам как можно найти пароль
  • Как найти последние вызовы на
  • Как составить резюме строительных организаций