Как составить план сочинения на тему что я люблю

Вид материалаУрок

Содержание

1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению
5. Написание сочинения на черновике.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Сочинение – описание животных, 3класс
Написание сочинения.
Мама ученика
Подобный материал:
«За что я люблю русский язык?», 86.02kb.
Классный час Тема : Вредные, 80.73kb.
Сочинения учащихся 5-х классов “Я люблю свой край, потому что, 17.7kb.
Выступление на курсах профильной подготовки. Тамбов 2004 год Женская тема в творчестве, 127.6kb.
Тема урока: Подготовка к сочинению «За что я люблю свою школу», 23.39kb.
Употребляю, никто же не готовит с девизом “что есть то и ешь!” = Ну и не пью никаких, 2876.07kb.
Яочень люблю тундру! Она мне родная, 12.04kb.
Григорий горин «тиль» Пролог, 869.96kb.
Тема: Социология семьи, 99.71kb.
Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Белоглазова, 88.88kb.
Урок подготовки к сочинению
на основе жизненных наблюдений и впечатлений, 4 класс
Тема: «Что я люблю»
Цели:
– развивать наблюдательность, мышление, речь,
– учить использовать жизненные наблюдения и впечатления для написания сочинения;
– научить обобщать свои мысли и выводы из жизненных ситуаций для составления плана;
– формировать добрые отношения к окружающему миру, стремление быть интересным для окружающих.
Оборудование: сборник рассказов В. Драгунского, экземпляр текста сочинения ученицы для каждого учащегося.
1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» (читает учитель или подготовленный ученик).
Вопросы после чтения:
Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т.е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «… смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки…» Чего же ждал Борис Сергеевич?
Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.
Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок.
Осмысление темы.
Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать?
( О самом себе).
Какие слова ключевые в формулировке темы?
(Я и люблю).
Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.
Экземпляр текста сочинения у каждого учащегося.
Что я люблю.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце. И у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.
Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной. И вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем вместе и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!
Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства. У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.
Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.
Я люблю все красивое, веселое и доброе.
Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка?
( Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая…)
Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключении.
Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел).
Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.
Представьте, что вы автор этого сочинения. По какому плану оно было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.
Учитель записывает на доске:
Мои родители.
Хорошая погода и хорошее настроение.
Вместе на велосипедах.
Мама читает вслух.
Красота цветов.
Люблю читать, петь, рисовать.
Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план по которому написано сочинение девочки.
2. Мои родители.
1. Хорошая погода и хорошее настроение.
3. Вместе на велосипедах.
4. Мама читает вслух
6. Красота цветов.
5.Люблю читать, петь, рисовать.
У нас получился рабочий план к сочинению.
Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?
Допишем первой строкой рабочего плана:
Вступление.
Перечитайте последний абзац. В заключении автор формирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой : Заключение. Главная мысль.
Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3, 5 и 6 плана. Это допустимо, т.к. следующая мысль тесно связана с предыдущей).
Можно записать на доске рабочий план в окончательном варианте.
Вступление.
Основная часть.
1.Хорошая погода и хорошее настроение.
2. Мои родители. Вместе на велосипедах.
3. Мама читает вслух.
4. Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.
Заключение. Главная мысль.
Рабочий план можно было бы оставить на черновике и в первоначальном виде, не переписывая, лишь бы он был понятен автору, удобен и помогал в работе.
Учитель собирает экземпляры с вариантом сочинения.
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению.
Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы – я люблю.
Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе. Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишете ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь).
Теперь попробуйте записать мысли, которые раск4роют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике).
Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они должны быть на доске) или написать свой вариант.
Варианты вступления:
Меня зовут… Мне… лет. Я хочу рассказать вам о себе.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.
5. Написание сочинения на черновике.
6.Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка. Ребенок должен соотнести содержание своей работы с планом, проверить, выделены ли образцы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внести необходимые дополнения, исправления. Учитель напомнит о необходимости выполнения специального речевого задания, чтобы дети обратили внимание на то, какие слова и предложения они использовали в тексте. Учитель проверяет черновики, дает необходимые советы, касающиеся содержания, речевого оформления работ.
Работа переписывается в тетрадь по развитию речи. Это дети могут сделать дома, если не успели в классе.
Сочинения учащихся.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Я очень люблю свою семью – маму, папу и сестренку Ксюшу. Мама и папа заботятся обо мне, во всем помогают, дают советы, а Ксюша всегда меня смешит. Я не могу на нее сердиться. Я зову ее «моторчик».
Еще я очень люблю животных. Всех, всех, даже змей! Мне кажется, что животные тоже разговаривают, только люди их не понимают.
А как я люблю мороженое! Могу его есть на завтрак, обед, ужин. В любое время года. В любую погоду. Я не представляю себя без мороженого.
Я люблю свою семью, все живое и доброе.
РОДИНА АНАСТАСИЯ, 4 класс.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю мастерить со своим дедушкой. У него золотые руки. Вместе мы смастерили беседку.
Люблю читать. Гарри Поттер – мой кумир. Я прочитал все книги о нём. Иногда он напоминает меня. И мама так говорит. Я уговорил ее прочитать о нём.
Еще я люблю звёздное небо. Очень здорово мечтать, когда смотришь на небо. Думать о других планетах. Я обязательно буду астронавтом. Привезу в подарок школе метеорит.
Я люблю все необычное и таинственное.
ПАРШУКОВ АРТЕМ, 4 класс
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Цели:
– развивать активное внимание, наблюдательность, формировать развитие творческого восприятия картины в целом и отдельных фрагментов;
– формировать навыки написания сочинения – описания по картине, совершенствовать письменную и устную речь;
– развивать интерес к искусству, умение наслаждаться прекрасным,
– воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Оборудование:
– репродукция картины среднего формата, репродукции на парте для учащихся.
1. Учитель: Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык. В
литературе – это слово, в музыке – звук, в живописи – цвет.
Давайте запишем слово живопись и разберем его по составу. Как вы понимаете его лексическое значение?
( «живо пишу» или «пишу красками»)
Как называются произведения живописи?
( они называются картинами)
Картина пишется на основе жизненных впечатлений, на основе исторических событий.
Какие картины вам известны?
2. – Сегодня вы будете устно составлять сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». Прежде несколько слов о художнике. Будьте внимательны: этот материал пригодится для работы над сочинением.
Виктор Михайлович Васнецов (показывается автопортрет и портрет, выполненный М.Нестеровым) родился на Урале, в 85км от Вятки, в селе Рябово в многодетной семье. С детства ему привили любовь к народному творчеству: и к сказкам, и к разным народным промыслам, например, к дымковской игрушке, которой славилась и сейчас славится Вятка. Виктор Васнецов чувствовал и видел красоту во всем.
Он поступил в академию художеств, увлекается историей, пишет картины на исторические темы. Но главное внимание Васнецов уделяет народу, его творчеству. Художник любит русскую песню, сказку. По мотивам народного творчества он создает много картин, например, «Аленушка», «Иван – царевич на Сером Волке», « Ковер – самолет», «Царевна – лягушка».
Все работы В.М.Васнецова отличаются богатством красок, какой- то торжественностью, сказочностью, но в то же время и правдоподобием.
3. Учитель показывает классу репродукцию картину В.М.Васнецова «Аленушка» большого формата. Дети несколько минут рассматривают ее
С каким произведением устного народного творчества ассоциируется у вас эта репродукция?
Действительно, художник написал «Алёнушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в 1861 году. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в г. Москве.
Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто её герои? Какое зло приключилось с ними?
Обратимся к репродукции. (Репродукция – воспроизведение картины в книге, в учебнике, в альбоме).
На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, простая крестьянская девушка.
Вспомните содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сможете ли вы выделить в ней эпизод, соответствующий картине В.Васнецова?
Картина не соответствует сюжету сказки. В.Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.
Как изображена Алёнушка? Что можно сказать о ее одежде, позе, о выражении лица? Каково отношение к ней художника? Какие чувства она вызывает у вас?
(Алёнушка изображена почти в центре картины, лицом к зрителю. У нее худые руки, она босиком, сидит на камне, положив голову на колени. Одета девушка очень скромно, почти бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Взгляд Алёнушки устремлён на воду, но она как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, встревожена).
Художник трогательно относится к героине своей картины. Ему дорога Алёнушка в её незамысловатой одежде. Он хочет вызвать сочувствие к бедной девушке. Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своей печалью в сумрачном лесу.
Как вы думаете, почему художник изображает одну девушку?
(Чтобы подчеркнуть ее одиночество, сосредоточить внимание зрителей на ней).
Какие краски использует Васнецов для изображения Алёнушки?
(На доске: серовато-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно-зелёного, почти чёрного).
Какие слова и выражения можно подобрать чтобы описать позу девушки?
(Низко склоненная голова, золотистые волосы рассыпались по плечам, взгляд задумчивый, тоскливый).
Давайте подберем слова к существительному горе.
(Большое, безутешное, тяжелое, великое, безысходное).
Какое из слов лучше всего подходит для описания состояния Алёнушки?
( Безутешное, безысходное).
Подберите синонимы к слову задумчивый.
(Тоскливый, печальный).
Какое из этих слов точнее передает состояние девушки?
(Печальный взгляд).
– Пейзаж – это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины. Давайте опишем пейзаж, на фоне которого изображена наша героиня.
(Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором чёрная. Кругом тёмный лес, побуревшая трава, пожелтевшая зелень. Желтоватые листья, плывущие по воде, сравнимы с ее слезами, печалью. Тонкие, согнувшиеся ветки осинок подчеркивают одиночество Алёнушки).
– Какое время года изображено? По каким признакам это можно определить?
(Художник изобразил раннюю осень. Небо хмурое, холодное, осеннее, желтоватые листья).
Почему Васнецов выбрал именно осенний пейзаж?
(Осенью природа увядает, навевает грусть. Это подчёркивает душевное состояние девушки).
На доске слова:
Небо, листья, озеро, вода, лес.
Подберем эпитеты к словам:
небо – осеннее, хмурое, неприветливое, унылое, серое
листья – опавшие, пожелтевшие, желтые
озеро – глухое, глубокое, бездонное
вода – темная, почти черная, холодная, неподвижная, застывшая, манящая
лес – мрачный, темный, глухой, угрюмый, таинственный
Мы выяснили, что картина написана на сюжет народной сказки. Однако воспринимается она как правдоподобная, чувствуется большая любовь Васнецова к простым людям, к родной природе.
Проверим рабочие материалы. Составим примерный план к сочинению.
Слово о художнике В.Васнецове.
Описание картины «Алёнушка».
Внешний вид и выражение лица девушки, ее поза;
Пейзаж.
Впечатление от картины.
Составление по плану устного сочинения. Прослушивание и рецензирование одной – двух работ учащихся.
Сочинение – описание животных, 3класс
Цели:
– развитие наблюдательности учащихся, умения проводить сравнения;
– формирование у учащихся навыков построения текста описательного характера;
– воспитание чувства единения с природой, заботы о животных, ответственности, любви к природе.
Оборудование: открытки и фотографии с животными, мягкая игрушка – котёнок.
I. Вступление.
У каждого из вас есть животное, которое нравится вам больше других. Может быть, вы дружите с ним, наблюдаете за ним, а может быть, увидев однажды, вы запомнили его навсегда.
Чтобы написать сочинение о животном, вам необходимо представить свое животное: внешний вид, поведение, повадки.
II. Работа над планом.
Давайте определим тему и основную мысль вашего сочинения.
Что такое тема текста?
Основная мысль текста?
Итак, кто-то будет писать о собаке, другие вспомнили любителя молочка и рыбки, а может это будет белочка, случайно встреченная в лесу?
Основная мысль – каждый из вас любит и дорожит дружбой (знакомством) с этим животным.
Чтобы точно описать, нужно быть очень наблюдательным.
Давайте подумаем, что будем описывать у животного?
Предложения детей: внешний вид, что любит и не любит, как себя ведет в различных ситуациях.
Учитель работает у доски, дети – в черновиках.
Вступление (начало).
Описание животного.
Заключение.
Работа по первому пункту плана.
О чем можно писать во вступлении?
(Кличка животного, как появился в доме, где впервые увидел).
Работа по второму пункту плана.
Описание животного – как понимаете?
(Внешний вид, поведение, повадки).
Учитель корректирует у доски.
Внешний вид (размер, окрас, глаза, нос, ушки, шерстка, лапы (лапки)).
Поведение (добрый, настороженный, хитрый, ленивый, ласковый, преданный).
3. Повадки (что любит, что не любит).
Ребята, как избежать повторение слов в работе?
(Любимец, маленький друг, красавчик, животное).
Давайте вспомним, какие изобразительно-художественные средства языка помогут сделать описание образным, эмоциональный.
(Сравнение, эпитет).
Учитель предлагает рассмотреть мягкую игрушку – котенка.
Какие сравнения можем употребить для описания?
(Глазки – бусинки, шерстка – рыжая шубка).
Эпитеты?
(Рыжая шубка с огненными пятнами , белоснежные ушки).
Вы должны отметить какие-то признаки, которые отличали бы ваше животное от всех остальных, из собранного рабочего материала в черновиках выбрать главное, самое важное.
Работа по третьему пункту плана.
Заключение – признание в любви к своему питомцу.
III. Написание сочинения.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Загляните в семейный альбом»
Цель мероприятия: – ориентация учащихся на духовно – нравственные ценности семьи, привитие любви к семейным традициям, формирование семейных отношений.
Выставка: 23 генеалогических древа семей учащихся.
Присутствуют: бабушки, дедушки и родители учащихся, гости.
Учитель: Это слово греет душу. Напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебе дали имя, ты желанный ребенок.(ответы учащихся)
Учитель зачитывает лексическое значение слова «семья» из толкового словаря Ожегова.
Учитель: Этот год в России -Год семьи. Как вы думаете, почему?(ответы детей, гостей, родителей).
Все присутствующие получают задание: записать 5 слов – ассоциаций со словом «семья». Учитель зачитывает 5 чаще повторяющихся слов.
Учитель: Семь и я. Будто говорит: «Семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А вы скажете, не в каждой семье наберется семеро. Число 7 – особенное. Оно неделимо и как бы напоминает, что семья тоже едина и неделима.
Мама ученика: Полезно знать, что «семья» происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток! На нем появляются сначала нежные цветочки – сынки и дочки, а потом плоды.
Дети предлагают вниманию присутствующих пословицы и поговорки о семье. Выборочно вместе анализируем.
Учитель: Кроме семьи – много родных. Родственники, родня, родные. Общий корень род. Сравним с деревом. Много ветвей от одного ствола, вырастают от общего корня! Каждый род имеет своего основателя, жившего очень давно. Ты и твои родственники – это ветви, идущие от одного ствола, корня. Вместе вы один род. У вас общая родовая фамилия. Род славен предками!
Учитель обращает внимание на выставку. Каждый ученик рассказывает интересную историю о своем предке. Вот некоторые из них:
Абраменков Иван – о дедушке – летчике, погибшем во время Великой Отечественной войны.
Алавацкая Ксения – о своих предках – болгарах.
Балабин Кирилл – о подвиге дедушки во время Великой Отечественной войны .
Данилова Яна – о своей прабабушке, вырастившей 13 детей.
Демин Данила – о папе, спасшем утопающего.
Ивленков Кирилл – о бабушке, бывшей узницы конц – лагеря.
Жуков Антон – о своей семье.
Новицкая Лера – о детстве своего папы.
Привезенцева Ангелина – о прабабушке, жительнице блокадного Ленинграда.
Стецук Юлия – о прабабушке – исполнительнице русских – народных песен.
Якушев Владимир – о папе, задержавшем преступников.

Помимо сочинений по пройденным произведениям литературы ученикам часто предлагают написать мини-эссе повествовательного или описательного характера: «Моя квартира», «Моя семья», «Любимое время года», «Мои каникулы» и т. д. Такие задания выполняют множество функций: помогают детям развить воображение, описательные навыки, умение размышлять и анализировать, проявить творческие способности. Примером такой работы является сочинение на тему «Что я люблю» в 4−5 классе.

Оглавление:

  • Что я люблю
  • Мои любимые занятия
  • Как писать сочинение

Тема «Что я люблю»

Что я люблю

Наверное, каждому человеку приятно рассказать о том, что он любит, и я — не исключение. Хотя я люблю так много всего, что не хватит и целого дня, чтобы это рассказать.

Прежде всего, я люблю свою семью: маму, папу, сестренку. Это мои самые близкие люди. Мне очень нравится, когда вечером все приходят домой — кто с работы, кто с учебы — и садятся за общий стол ужинать. Мы рассказываем друг другу, что интересного произошло за день, шутим, смеемся. Для меня это лучшее время суток.

Еще я очень люблю книги — с самого раннего детства. Я сама научилась читать в 5 лет, чем очень горжусь, и с тех пор провожу много свободного времени за книгами. Некоторые произведения до того мне нравятся, что я перечитываю их по несколько раз, в их числе:

Любовь к книгам

  • «Белый клык» и «Мартин Иден» Джека Лонона;
  • «Каштанка» А. П. Чехова;
  • сказки о муми-троллях Туве Янссон.

Благодаря моему пристрастию к литературе я хорошо знаю русский язык и всегда пишу грамотно.

Конечно, я просто обожаю животных и природу. Мне нравится гулять по лесу, цветущим лугам, забираться в горы — но моя любовь заключается не только в этом. Я всегда подкармливаю бродячих собак и кошек, никогда не ломаю деревья, не рву цветы, не мусорю. Мои родители разделяют мусор, и я им помогаю. Еще я никогда не хожу в зоопарки и дельфинарии, потому что там звери страдают. Я считаю, что любовь к природе значит не просто любоваться ею, пользоваться ее благами, а делать все, чтобы наша планета была чистой и красивой.

Одно из моих любимых занятий — это гулять и общаться с друзьями. Мы болтаем, смеемся, обнимаемся, ходим в кино и на концерты. Я творческая натура, поэтому также люблю танцевать, петь, играть на пианино — все это доставляет мне истинное наслаждение.

Помощь старикам

А еще я люблю помогать другим, ведь когда человек живет только для себя, он несчастен. Однажды мои друзья позвали меня помочь в доме престарелых — мы поехали туда в выходные, выступили для бабушек и дедушек, а потом пили с ними чай. Это так здорово — видеть радость в глазах одиноких людей и понимать, что ты помогла кому-то стать немного счастливее. С тех пор мы часто навещаем стариков, привозим им в подарок лакомства к чаю, общаемся. У меня нет бабушек и дедушек, поэтому я очень люблю разговаривать с людьми старшего поколения.

Это лишь малая часть того, что я люблю, но я поняла, самое главное — это любить жизнь. Если это так, то каждый день будет наполнен радостью и счастьем.

Мои любимые занятия

Говорить о том, что я люблю, можно бесконечно, поэтому я решил рассказать только о своих хобби и увлечениях.

Я очень люблю спорт. Еще в 5 лет мама и папа отдали меня в секцию карате, где я занимался несколько лет и даже получил зеленый пояс. Мне там очень нравилось, так как боевые искусства закаляют тело и характер, учат постоять за себя и близких, контролировать эмоции, развивают смелость, уверенность в себе. После этого я заинтересовался айкидо и перешел в другую секцию. Я занимаюсь там и по сей день. На занятиях я приобрел множество друзей — мы учимся в разных школах, но часто встречаемся и устраиваем дружеские поединки или просто гуляем.

Гулянье по лесу

Еще я очень люблю гулять по лесу. Мы живем в большом городе, поэтому иногда я порядком устаю от шума машин и людей. В лесу же можно насладиться тишиной и покоем, пением птиц и стрекотанием кузнечиков. Я беру с собой фотоаппарат и делаю красивые снимки лесных пейзажей, закатов над речкой. После таких прогулок в душе воцаряются мир и покой, и настроение становится легким и веселым.

С особым нетерпением я всегда жду лета, потому что у нас с родителями есть традиция — каждый год отдыхать в Крыму. Там просто удивительная природа: величественные горы, зеленые леса, каньоны, озера и, конечно, ласковое и в то же время бурное море. Мы отдыхаем дикарями: берем палатку и путешествуем по побережью, ища красивые места. Больше всего мне нравится южный берег полуострова: там больше всего деревьев и всегда стоит вкусный запах хвои и можжевельников.

В свободное от уроков время я люблю смотреть фильмы. Больше всего мне нравятся картины про гонки и единоборства, ведь и сам занимаюсь спортом. Кроме них мне нравятся старые советские фильмы, которые снимали еще задолго до моего рождения. Не знаю, почему они мне так нравятся — наверное, потому, что они очень добрые, смешные, трогательные и светлые, а главное, учат нас быть добрыми и честными людьми.

Люблю я и читать: так приятно устроиться на подоконнике с интересной книгой и горячим какао и под тихий шелест дождя читать страницу за страницей, погружаясь в приключения и переживания главных героев. Мои любимые писатели — Майн Рид, Борис Акунин, Александр Беляев. Еще мне очень нравится произведение Джерома Клапки Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» — этот великолепный образец английского юмора, который заставляет меня хохотать над каждой страницей.

Любить — это прекрасно. Каждый человек стремится к тому, чтобы в жизни было больше любимых занятий и как можно меньше неприятных. Я думаю, в этом и заключается смысл и счастье человеческого существования.

Как писать сочинение

Ученики пишут сочинение

Эссе на указанную тему уместно абсолютно в любом возрасте. Разница лишь в том, что о чем рассказывают школьники в своей работе. Так, в сочинении «Что я люблю» во 2 классе дети описывают в основном материальные вещи: еду, книги, фильмы, развлечения — для этого возраста такое считается нормой. А вот школьники постарше уже должны подходить к заданию более глобально и приводить несколько иные рассуждения о любви:

  • к Родине,
  • другим людям,
  • миру,
  • жизни.

В любом случае такие миниатюры доставляют ученикам много удовольствия. Любому человеку приятно делиться тем, что он любит, ведь это значить приоткрыть завесу своей души и рассказать о ней миру.

Кроме того, сочинения помогают закрепить знания, усвоенные на уроках русского языка и литературы и применить их на практике. Так, в эссе желательно активно использовать средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения и т. д. Важно помнить, что это не то же самое, что составить доклад, где приводятся сухие цифры и факты. Эссе — это творческая работа, для которой нужно включить воображение.

И, конечно, не стоит забывать о грамматике и пунктуации, ведь даже самый интересный рассказ утратит привлекательность, если в нем будут ошибки.

Задание в 5-м классе по русскому языку:


Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет домашнего обихода), которая вам очень нравится или которая когда-либо произвела на вас большое впечатление. Напишите, что бросилось вам в глаза, когда вы впервые увидели эту вещь, каковы ее особые приметы, чем эта вещь дорога вам. Озаглавьте свое описание.


Как выполнить это задание? Какое сочинение-описание можно составить? Какие есть варианты сочинений на тему «Моя любимая вещь»?

Для подсказки я предлагаю ребятам-пятиклассникам такую схему-сочинение, опираясь на которую, можно описать свою любимую вещь.

#

На самом деле я очень люблю свой дом, свою комнату. И у меня много вещей, которые мне нужны, и которые я люблю. Но особенно меня радует настоящая швейная машинка, которую мне подарили на день рождения мои родители. Это была моя мечта с третьего класса — я мечтаю сама шить себе наряды. Машинка стояла в коробке с большим розовым бантом на крышке. Когда я распаковала подарок, меня радость просто захлестнула! Машинка была белого цвета. Я поставила ее на стол, и моя комната сразу преобразилась, стала какой-то «взрослой», потому что это уже взрослая вещь. Я внимательно вместе с мамой изучила инструкцию. Оказалось, что моя швейная машинка умеет делать много полезных операций. Не только сшивать ткань, но и вышивать, оверложить, шить зигзагом.

Машинка работаем от электричества. Есть педаль, чтобы управлять ногой. Есть подсветка. Прилагаются три шпульки, на которые я наматываю нитки.

Благодаря швейной машинке, я поняла, что хочу стать модельером, и хочу уметь шить сама. Спасибо моим родителям за такой подарок!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

На самом деле придумать сочинение для 5-го класса не так уж сложно. Главное правильно выбрать описываемую вещь. Кстати, вот здесь на БВ есть примеры сочинений о любимой игрушке. А я приведу несколько вариантов именно сочинения о любимой вещи.


Вот 1 пример:

Среди множества вещей, которые меня окружают, мне дороги лишь несколько из них. Об одной такой вещи я и хочу рассказать — это часы с кукушкой, которые висят на стене в моей комнате.

Я помню, как я впервые увидел эти часы в магазине. Меня так удивила кукушка, которая выскакивала из часов, что я не мог оторвать от них глаз. В итоге родители купили эти часы.

Первое время я ждал появления кукушки и отслеживал каждый час. Правда, кукушка всегда появлялась так внезапно, что я искренне ей радовался. Постепенно я привык к часам, но все равно, если есть возможность, то с удовольствием считаю часы вместе с кукушкой. Эта забавная птичка первая встречает меня по утрам, а вечером помогает ложиться вовремя. Мы с ней уже подружились.

Так что, мне очень дороги эти часы, и я надеюсь, что они будут радовать меня еще много лет.


Вот 2 пример:

Моя любимая вещь — это моя копилка-свинья. Я получил ее в подарок, когда закончил детский сад. Родители сказали, что я стал взрослым и могу уже учиться распоряжаться деньгами.

Моя копилка выполнена в виде розового поросенка. У него забавный пятачок и смешной хвостик. Между ушей у него есть небольшое отверстие, куда я складываю монетки. С каждой такой монеткой моя копилка тяжелеет. Но копилка большая, поэтому заполнять мне ее еще долго. Пока же мой поросеночек стоит на полке и смотрит на меня с улыбкой.

Моя копилка — очень дорога для меня. И дело не в деньгах, которые она хранит, а в том, что она нравится мне своим видом, радует меня и вызывает у меня улыбку.


Таким же образом, можно написать сочинение о шкатулке, о старинном кресле, о наручных часах, принадлежащих еще деду, о веселых тапочках в виде какого-нибудь животного и т.д. Все, что вызывает позитивные эмоции или хранит какую-нибудь историю, подойдет для описания.


Следует понимать, что сочинение о любимой вещи является сочинением-описанием.

Примерный план сочинения о любимой вещи может выглядеть так:

  1. Название вещи.
  2. История ее появления.
  3. Ее описание.
  4. Эмоции, которые она вызывает.

Снежн­аяЗим­а
[189K]

3 года назад 

Для того, чтобы успешно написать сочинение, нужно из всех вещей найти такую, о которой хочется рассказать. У всех у нас дома очень много различных вещей, которыми мы пользуемся постоянно. Но есть вещи особенные, которые нам дороги по каким-то причинам или вызывают приятные воспоминания. Одну из таких вещей можно описать в своем сочинении.

Можно писать по плану: название вещи.

Описание вещи.

История ее появления.

Почему она дорога.

Какие эмоции вызывает использование этой вещи.

Пример подобного сочинения о любимой книге:

Моя любимая вещь — это книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы». Она очень красочная и содержит веселые рассказы о мальчике Денисе, его родителях и друзьях.

Эту книгу мне подарила моя бабушка в честь успешного окончания учебного года. Когда я пошел в первый класс, бабушка попросила меня всегда старательно учиться и выполнять домашние задания. Я люблю свою бабушку, поэтому дал ей такое обещание. У меня не всегда все получается, но я очень стараюсь хорошо учиться. Иногда я получаю даже тройки, но в прошлом году окончил год на «4» и «5». Бабушка очень гордилась моими успехами и подарила мне книгу.

Я сразу начал читать ее. мне понравились красивые иллюстрации и смешные рассказы про Дениску. Я полюбил эту книгу и теперь бережно храню ее. Она интересная, но я люблю ее еще и потому, что это подарок моей любимой бабушки.

Можно написать сочинение не о книге, а о любой другой вещи, например, сувенире, привезенном из поездки.

На моей полочке много сувениров. Но самым любимым из них является глиняный котик, которого я привезла из города Санкт-Петербурга. Прошлым летом я впервые побывала в этом красивом городе. Я посмотрела много достопримечательност­ей и побывала в музеях. Мне хотелось на память о городе сохранить что-то особенное. В сувенирной лавке я увидела замечательного кота, выполненного из глины. Мне он очень понравился, а продавец сказал мне, что кошки очень почитаются в этом городе и даже считаются его символом. В городе есть несколько памятников этим пушистым созданиям. Я попросила маму купить мне этого котика, она согласилась. Когда я приехала домой, я поставила привезенную статуэтку на книжную полку. Теперь я каждый день любуюсь ей и вспоминаю о своей интересной поездке.

Элени­я
[445K]

3 года назад 

Моя любимая вещь» для пятиклассника — это может быть что угодно от игрушек до вещей, у которых есть определенное назначение.

Можно было бы написать такое сочинение.

«Моя любимая вещь — это картина-чеканка с иллюстрацией к сказке «Алые паруса». На ней изображена в профиль Ассоль крупным планом, только портрет, девушка задумчиво смотрит куда-то вдаль. у нее мечтательный взгляд, только непонятно, как творец сумел создать такие нежные черты лица и вдохновенное выражение из простого металла? Вокруг иллюстрации отчеканена рамочка. Не помню, как давно у меня этот портрет, кто подарил, такое ощущение, что всегда был в этой комнате, вдохновляя и потрясая воображение вновь и вновь.»

Или можно написать вот так.

Моя любимая вещь — это фортепиано. Это новенький, коричневого цвета и лакированный инструмент с ажурными пластиковыми рейками сверху и снизу для украшения. Когда «музыку» принесли в дом впервые, оказалось, что пианино очень тяжелое, внести его оказалось делом непростым. Но теперь этот предмет радует каждый раз. Сначала руки были непослушными и неловкими, с трудом брали октаву и не успевали друг за другом, когда надо было играть стаккато. Но постепенно привыкли, стали изящными и это еще не один раз пригодится в жизни. Инструмент любит, когда задают мелодичные, нежные и лиричные этюды, а больше всего на нем сыграли «Сурка». Когда-нибудь совсем постареет, станут западать какие-нибудь клавиши, из последних сил расстроится… Но и тогда останется самой роскошной, близкой и милой вещью!

О книге

Мои любимые вещи и друзья — это книги. Они содержат удивительный и прекрасный мир, который начинается со сказок, а потом расширяется, можно созерцать до бесконечности.

Все любимые книги — это детские сказки Андерсена, Шарля Перро, истории о Робинзоне Крузо, роман «Три мушкетера», «Унесенные ветром», замечательные творения Достоевского, О. Генри, Гюго.

Самое большое богатство — это книги, потому что открывают неизведанный, полный тайн мир, учат любить, побеждать, видеть свои ошибки, исправляться. Страницы дают радость, позволяют мечтать, увлекая далеко, где все иначе.

С книгами становишься умнее, начинаешь ценить самое дорогое.

В интернете тоже можно найти готовое сочинение «о книге».

готовое сочинение "о книге"

Готовое сочинение на эту тему, можете посмотреть вот тут (не реклама, ознакомление и пример). Про любимую вещь не сложно будет написать текст и самому. Сначала составляем план. Вспомните о своей любимой вещи, либо положите ее перед глазами, скажите как она называется, как у вас появилась и почему именно она, а не другие, стала для вас любимой. Можете даже составить рассказ о какой-то книге. Посмотрите, что есть в вашей комнате, выделите то, что особо вам дорого (одно) и напишите по плану сочинение. Вещь вам должна быть по-настоящему дорога. У меня такой вещью является альбом с марками. Я помню каждую марку оттуда и даже несмотря на то, что больше их не собираю. Альбом у меня потертый, старенький, но спрятан от всех подальше. Когда мне грустно, то я его достаю и пересматриваю, вспоминая как мы с друзьями коллекционировали эти марки, обменивались, иногда даже ругались, мечтали заполучить ценные. Этот альбом — часть моей жизни. Альбом мне напоминает о городе, где я раньше жила, и где остались мои хорошие друзья, когда я переехала в другой регион. Если ваша любимая вещь является игрушкой, то рассмотрите примеры сочинений с этого вопроса.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Пример сочинения для мальчика.

Я очень люблю свою комнату, в ней все сделано для моего удобства. Есть письменный стол, кровать, стеллаж. На стеллаже размещены мои книги и любимые вещи. Там есть игрушки, которые мне дарили на дни рождения и праздники, есть конструктор и разные развивающие игры.

С раннего детства я увлекаюсь футболом, у меня есть много литературы по этому виду спорта с редкими фотографиями и статьями. И одной из любимых вещей является мой первый футбольный мяч. Мне его купила мама. Мяч не простой, он сделан в год чемпионата Европы по футболу 2012 года. Мяч с символикой, он очень красивый. Когда мы с друзьями собирались поиграть в футбол, меня всегда просили принести этот мяч. Сейчас он уже потрепанный, но все равно он мне дорог, как память о моем увлечении и о том чемпионате.

Другие примеры сочинений можно посмотреть на нашем сайте в этом вопросе.

-Irink­a-
[282K]

3 года назад 

Написать сочинение о любимой вещи не сложно. Можно написать о игрушке, ведь это тоже вещь. А для ребёнка игрушки очень дороги. В сочинении нобходимость описать вещь (игрушку), рассказать, чем именно она дорога, за что она является любимой игрушкой.

Моей любимой вещью, является игрушка. Это плюшевый пёс. Зовут моего пса Дружком. Игрушку мне подарили давно, с тех пор прошло уже не мало времени. Моего дружка мне подарила моя любимая бабушка. Сейчас мы редко видимся с ней, именно поэтому, Дружок мне особенно дорог. Я ухаживаю за ним, стираю, обхожусь с ним бережно.

Дружок всегда со мной, он преданный и я ему отвечаю тем же.

Ни когда не променяю Дружка на любую другую игрушку, ведь любимая игрушка должна быть одна.

Готовое сочинение о любимой игрушке можно найти в этом вопросе.

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

В детстве у меня была любимая игрушка — кукла Даша. Я очень любила эту куклу — я просила маму купить для нее разную одежду, чтобы переодевать ее в различные красивые наряды.

Эту куклу мама подарила мне на мое 5-летие, с тех пор прошло около 5 лет, но эта кукла до сих пор является моей самой любимой. С ней у меня связаны самые сильные воспоминания моего детства. Когда мне было плохо, я всегда обращалась к своей кукле за советом — мне казалось, что она умела разговаривать, как спрошу у нее что-то, так ответ сразу появлялся у меня в голове.

Эта кукла — настоящее сокровище моего детства и я никогда ее никому не отдам. Когда я вырасту и у меня появится ребенок, я стану матерью, я подарю эту куклу своему ребенку.

maksi­menko
[365K]

3 года назад 

У каждого человека есть любимая вещь.

То, что дорого ему.

Возможно, это игрушка, с которой связаны особые воспоминания. Возможно, книга, которая оставила неизгладимые впечатления.

Ведь этот предмет стал для него самым дорогим. И он порой дороже всех сокровищ на свете.

Правда, сейчас в век компьютеров и гаджетов, именно их многие считают своими любимыми вещами. И ничего дороже для них не существует.

Я хочу рассказать о своей маме.

Вот для моей мамы любимой вещью стала ее первая игрушка. Это ванька-встанька, вернее неваляшка. Мои родители воспитывались в послевоенное время, Тогда было не до игрушек. И мама мечтала, чтобы ей подарили игрушку, именно неваляшку. И вот в канун Нового года приехал к ним в гости ее дядя, и привез такую долгожданную игрушку. Мама от радости не находила себе места. Она и спать вместе с игрушкой ушла. Но утром мама увидела грустные глаза своей младшей сестры. Увидела, и все поняла. Как она могла одна радоваться подарку, не дав сестре даже подержать куклу в руках. Поняла, и тут же постаралась исправить свою оплошность. Подошла к сестре и протянула ей игрушку. С тех пор они играли куклой вместе. Когда же сестра мамы погибла, эта игрушка осталась у мамы, как самое родное, что так сблизило их с сестрой. И эта игрушка долгое время хранилась как реликвия в нашей семье.

На ее примере мама рассказывала нам с братом как нужно делиться игрушками, как ценить и любить друг друга.

У меня тоже есть любимая вещь – это собранный мною большой парусник из конструктора Лего (LEGO).

Я с пяти лет увлекаюсь собиранием конструкторов. Из командировок папа всегда привозил мне конструктор. А однажды, они с мамой купили на последние деньги мне огромный по размеру конструктор.

Я долго собирал парусник. Это была долгая и кропотливая работа. Деталей было огромное множество. Маленьких и средних. И нужно было подобрать и соединить правильно каждую деталь. В итоге у меня получился великолепный парусник. Родители водрузили его на шкаф. И с гордостью показывали его всем нашим родным и друзьям. С тех пор прошло пять лет, я построил много больших и маленьких зданий, конструкций, катеров и самолетов. Строил и разбирал. Но этот парусник так и стоит на буфете. Он самый дорогой для меня и любимый. Его я никогда не разберу. Он мне напоминает о моем самом большом увлечении. И о том, кто мне его подарил и при каких обстоятельствах.

Готовые сочинения можно найти и в интернете. Например, здесь.

88Sky­Walke­r88
[429K]

3 года назад 

В жизни каждого человека есть много вещей, которые дороги ему, с которыми связаны радостные воспоминания или которые напоминают о близких людях.

Для меня такой вещью является картина на стене, которая висит в моей комнате. Она называется «После грозы». Это, конечно, не оригинал, потому что оригинальная картина висит в Третьковской галерее», но она дорога мне, потому что это подарок моей бабушки.

Бабушка рассказывала мне такую историю: она только поступила на работу в школу, стала работать учительницей, в нее влюбился учитель рисования. Он очень красиво рисовал и решил нарисовать картину специально для моей бабушки. Она нарисована на настоящем холсте и висит на стене в красивой раме.

Этой картине уже более тридцати лет, она связана с красивой историй любви.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Моя любимая вещь — это мягкая игрушка в виде котенка, я назвала кота Том.

Эту игрушку мне подарила бабушка на новогодние праздники.

Игрушка сшита из мягкого серого плюша, у котенка желтые глаза, длинные усы, мягкие лапки и длинный хвост, выглядит он совсем как настоящий, кажется еще немного и он начнет мяукать либо начнет громко мурлыкать.

Котенок Том — мой талисман, когда у меня ответственный день (например у меня сложная контрольная работа), то я беру его с собой и кладу в рюкзачок.

Том — моя любимая вещь, эту игрушку я никому не отдам, потому что она мне дорога как память о подарке.

Готовое сочинение можно посмотреть здесь (ссылка не реклама, дана для ознакомления).

Знаете ответ?

Как написать сочинение на тему, что я люблю

Часто даже у успешных школьников сочинения на свободную тему вызывают особенные затруднения. Ведь здесь нет никакого литературного произведения или героя, о котором можно прочитать в учебнике и не понятно, что именно нужно написать, где взять материал для рассказа. В действительности специально ничего придумывать не надо. Достаточно просто обратиться к своему собственному опыту и следовать правилам написания сочинений.

Как написать сочинение на тему, что я люблю

Вам понадобится

  • — тетрадь для сочинений;
  • — пишущая ручка или карандаш;
  • — бумага для черновиков.

Инструкция

Итак, если вам задали сочинение на тему «Что я люблю», а вы не знаете даже, как к нему подступиться, не впадайте в панику и следуйте инструкции. Прежде всего, подготовьте все необходимое для работы: ручку, тетрадь для сочинений, бумагу для черновика. Расчистите свой рабочий стол, чтобы ничто не отвлекало.

Помните — никогда не следует писать сочинение сразу в чистовую тетрадь, для этого существуют черновики. В процессе работы вы будете многое исправлять, перечеркивать, дописывать предложения. И если все это делать в чистовой тетради, работа будет выглядеть очень неаккуратной и вам снизят оценку.

Чтобы написать хорошее сочинение, обязательно нужно составить план для него. Это перечень пунктов, о которых вы будете рассказывать в своей работе. Не забывайте, что по школьным правилам все сочинения должны иметь трехчастную структуру, то есть состоять из вступления, основной части и заключения. Во вступлении излагается основная мысль или идея работы, в основной части она подробно раскрывается, а в заключении делаются выводы и подводятся итоги. Поэтому ваш план должен включать как минимум три главных пункта: вступление, основную часть и заключение.

Основная часть – самая большая и важная составляющая всего сочинения. Именно в ней вы описываете заданную тему и высказываете свое мнение. Основная часть обычно является сложной и состоит из многих абзацев текста, поэтому лучше ее разбить на несколько самостоятельных пунктов.

Чтобы понять, о чем вы можете написать в сочинении на тему «Что я люблю», поступите следующим образом. Вспомните все, что вы действительно любите, что вам нравится и выпишите этот перечень в свободном порядке на черновик. К примеру, «Я люблю своих маму и папу, свою собаку, компьютерные игры, прогулки с друзьями, фильмы про Терминатора, занятия плаванием».

Специально ничего выдумывать не нужно, просто напишите свои настоящие предпочтения. У вас получится довольно длинный список, в котором будут люди, животные, вещи и действия. Посмотрите на него внимательно и выберите основные ваши увлечения — то, что для вас главное. Именно они станут основными пунктами вашего плана.

Раскройте каждый пункт плана в отдельном абзаце или паре абзацев. Напишите, почему вы любите этого человека или действие. Какое оно, какие чувства у вас вызывает. Помните, что нельзя забывать об установленном объеме сочинения: каждый абзац должен быть не больше трех-четырех предложений, а пунктов в основной части плана должно быть не более пяти. Теперь, когда у вас практически полностью написана основная часть работы, нужно составить вступление и заключение. Во вступлении вы можете пояснить, почему вы хотите рассказать о том, что вы любите, а в заключении сделать выводы из написанного. Вступление и заключение должны состоять примерно из одного абзаца и не превышать пяти предложений. Закончив работу, внимательно перечитайте ее, чтобы найти орфографические и стилистические ошибки. Когда все ошибки исправлены, сочинение можно переписывать в чистовую тетрадь.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы не знаете точно, как правильно пишется какое-то слово, обязательно проверьте его по орфографическому словарю.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 2

Как написать сочинение тема: «что я люблю делать и почему?», слайд 2

Повторим теорию

Сочинение – это вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Сочинение – это связный текст, соответствующий выбранной теме, грамотно написанный с точки зрения орфографии, грамматики, пунктуации и речевых задач.

Слайд 6

Как написать сочинение тема: «что я люблю делать и почему?», слайд 6

III этап
Основная часть

Между вступлением и основной частью должен быть плавный переход:
1) должен прозвучать ответ на вопрос, заданный во вступлении,
2) приведены доказательства, подтверждающие ответ.

Основная часть должна полностью раскрывать тему сочинения.
В основной части учащийся должен продемонстрировать умение логично и грамотно излагать свои мысли.
По объёму основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение.
Основная часть может состоять как из одной микротемы, так и из нескольких.
В основной части можно использовать художественные средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения. Они не только украшают сочинение, но и показывают высокий уровень знаний учащихся, повышают отметку за сочинение.

Слайд 7

Как написать сочинение тема: «что я люблю делать и почему?», слайд 7

Как написать основную часть? (примерный вариант)

А люблю я заниматься танцами вот почему. Мне нравятся плавные и необычно красивые движения в танце, музыка, ритм. Во время танца испытываешь не только радость, но и необычайное удовлетворение. Я живу в танце. Во время танца никого не вижу, ничего не замечаю. Только музыка, только движения и я.
Не могу представить себе, что перестану заниматься танцами. Вдруг кто-то отнимет у меня любимое занятие. Моя жизнь потеряет всякий смысл. Погаснет солнце, замолчит ветер, перестанут шептаться цветы. Мир опустеет.

Слайд 8

Как написать сочинение тема: «что я люблю делать и почему?», слайд 8

IV этап
Заключение (вывод, итог)

Заключение так же, как и вступление, по объёму не должно превышать основную часть сочинения.
В заключении должен прозвучать вывод (итог) всему, что было написано в основной части. Но пишется заключение по вступлению (открой написанное тобою вступление, прочти его, сделай вывод).
Начать вступление можно вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом, подводя итог вышеизложенному и другими.

Слайд 9

Как написать сочинение тема: «что я люблю делать и почему?», слайд 9

Как написать заключение? (примерный вариант)

Таким образом, танцы – моё самое любимое занятие, можно сказать, хобби.

Получившееся сочинение
Что я люблю делать и почему?

У каждого человека есть много любимых занятий. Почему же больше всего мне нравится заниматься танцами?
А люблю я заниматься танцами вот почему. Мне нравятся плавные и необычно красивые движения в танце, музыка, ритм. Во время танца испытываешь не только радость, но и необычайное удовлетворение. Я живу в танце. Во время танца никого не вижу, ничего не замечаю. Только музыка, только движения и я.
Не могу представить себе, что перестану заниматься танцами. Вдруг кто-то отнимет у меня любимое занятие. Моя жизнь потеряет всякий смысл. Погаснет солнце, замолчит ветер, перестанут шептаться цветы. Мир опустеет.
Таким образом, танцы – моё самое любимое занятие, можно сказать хобби.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все книги магика
  • Как найти нян барана в сумеречном
  • Как понять найти синонимическую пару
  • Как найти общей язык с родителями
  • Как найти в 1 с реестр документов