Сначала измеряете рулеткой длину и ширину комнаты. Получаете, например, 5 и 3 метра. Делим эти величины на 50:
500 см : 50 = 10 см 300 см : 50 = 6 см
Рисуем в тетради прямоугольник 10 см на 6 см. Получили упрощенный план комнаты в масштабе 1:50.
Для более детального плана можно измерить длину окна (например, 1,5 м). Разделив эту величину на 50, получим 3 см. Если окно расположено в центре стены, то на плане отмечаем отрезок 3 см в центре отрезка 6 см, — это и будет окно на плане. Таким же образом можно отметить дверь комнаты, а также, если нужно, — предметы мебели. Главное — не забывать перед нанесением на план делить все реальные размеры на 50…))
И еще, — на плане принято указывать реальные размеры и масштаб.
Примерный план комнаты показан на рисунке.
а) начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50;
б) начертите план школьного здания в масштабе 1 : 250.
reshalka.com
Математика 6 класс Никольский. Номер №31
Решение а
Пример
План выполнения задачи:
Шаг 1. Измеряем длину и ширину комнаты в сантиметрах. Обратите внимание! Если комната имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все её изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину комнаты поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме комнаты если она имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.
Дано:
A(длина) = …;
B(ширина) = …;
M = 1 : 50.
Найти:
А; В; начертить план комнаты.
Решение:
a = A * M = … *
1
50
= … см;
b = B * M = … *
1
50
= … см.
Ответ:
Решение б
Пример
План выполнения задачи:
Шаг 1. Измеряем длину и ширину школьного здания в метрах. Обратите внимание! Если школьное здание имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все его изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину здания поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме здания если оно имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.
Дано:
A(длина) = …;
B(ширина) = …;
M = 1 : 250.
Найти:
А; В; начертить план школьного здания.
Решение:
a = A * M = … *
1
250
= … м;
b = B * M = … *
1
250
= … м.
Ответ:
Задание: Нарисуй план своей комнаты, используя условные обозначения. Расскажи, что находится в комнате. окружающий мир 3 класс Нарисовать план детской комнаты сможет любой ребенок, поскольку здесь не придется вырисовывать её внутреннее убранство. По сути план помещения — это изображение комнаты сверху, то есть все элементы интерьера и стены изображаются с помощью прямоугольников, квадратов и кругов. Чтобы отразить размеры детской пропорционально, желательно знать площадь комнаты, после чего следует сделать простейшие замеры: Теперь чертим прямоугольник, ориентируясь на длину и ширину комнаты, после чего схематически изображаем дверной и оконный проемы. После этого составляем список имеющейся в детской мебели: Изображаем в комнате прямоугольниками мебель и получаем такую планировку детской: Можно начертить план помещения немного по-другому — будем акцентировать внимание на предметах мебели, каждый из которых подпишем: А теперь составим краткое описание детской комнаты: Моя комната находится в обычной типовой квартире, но она имеет удобную планировку, поэтому я чувствую себя в ней комфортно. И хотя детская не является самой большой комнатой в квартире, родителям удалось разбить комнату на отдельные зоны, что сделало её очень удобной. Рабочая зона расположена возле окна — здесь находится письменный стол с компьютером и настольной лампой, а рядышком расположен вместительный шкаф. Открытая часть шкафа, примыкающая к окну, выполняет роль книжного стеллажа — здесь находятся учебники, тетради и альбомы. В зоне отдыха расположилась кровать, а у её изножья мы установили стеллажные полки, на которых стоит музыкальный центр, игрушки и всякие мелочи, не имеющие отношения к учебе. В центре детской лежит небольшой, но пушистый и теплый ковер, на котором очень удобно собирать конструктор и раскладывать коллекцию марок. Мне нравится моя комната, а вскоре она станет еще уютней, поскольку мама решила дополнить её интерьер комнатными цветами. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Go Green 2 года назад Рисуем план комнаты сверху:
У меня очень красивая уютная комната. Она почти квадратная, в ней есть одно окно, выходящее на юг. Одна часть комнаты — это рабочий стол, за которым я делаю уроки и компьютер. В комнате есть шкафы: платяной и книжный, телевизо между ними. Под окном расположены удобные тумбочки, в них мои разные вещи. Есть ковер и раскладной диван, на котором я сплю, ночью он превращается в кровать. Удобное кресло и столик. При желании их можно отодвинуть в сторону и играть на полу. Конгламерантус 2 года назад Это задание выполнить несложно. Достаточно посмотреть на представленный пример. Это прямоугольной формы комната, где есть всё необходимое, а именно:
Всё на рисунке-схеме аккуратно надо подписать. Сам рисунок можно сделать простыми карандашами или шариковой, а может быть и гелиевой ручкой. Для работы вам в помощь линейка, так как в данном рисунке одни прямоугольники. Хороший получится урок по черчению. Мы уже перечислили, что находится в комнате. Добавьте пару строк к каждому пункту. Шкаф например служит для хранения моей школьной формы, а во втором шкафу хранятся учебники и тетради. На кровати я сплю, а на ковре играю. За столом я делаю уроки и читаю книжки при правильном освещении настольной лампы. Росинка Роса 2 года назад Лучше всего рисовать план комнаты на бумаге, разлинованной в клеточку. При этом мы применяем условный масштаб, например: длину в две клеточки примем за 1 метр. Рисунок с условными обозначениями может выглядеть вот так: Чтобы не перегружать рисунок надписями, советую пометить объекты цифрами и отдельно написать обозначения этих цифр словами. Рассказ о своей комнате можно начать следующим образом. Комната моя небольшая, зато очень уютная и чистая. Прямо напротив двери находится большое окно. Возле окна — письменный стол, где я делаю уроки. Тут же рядом стул и книжная полка в два яруса. На полке хранятся учебники и художественная литература. Возле двери справа стоит шкаф для одежды и белья. Налево к стене — диван. Он служит мне спальным местом, а днем на нем можно отдохнуть, почитать книгу или послушать музыку. Полку для магнитофона я использую еще и как хранилище любимых игрушек. Коврик перед диваном, торшер и комнатные цветы добавляют моему жилищу уюта и хорошего настроения. 88SkyWalker88 2 года назад Нарисовать план комнаты можно схематически. Это подойдет в том случае, если вы плохо рисуете. Изобразить свою комнату можно в виде геометрических фигур, квадратов, прямоугольников. И подписать, что это такое. Вот пример такого плана: Если же вы художник, то можно сделать более сложный рисунок: Вот еще один пример комнаты: Рассказ можно составить вледующим образом: У меня есть совя комната. Она большая и светлая. В ней есть одно окно. Около окна находятся …. Напротив стоят …. Рядом с … находятся …. Я очень люблю проводить время в своей комнате. Я читаю книги, рисую, слушаю музыку, делаю уроки. Simple Ein 2 года назад Для начала необходимо узнать габариты детской комнаты. Вы можете найти зарисовку от застройщика или самостоятельно обмерить периметр комнаты. Для удобства можно использовать лист в клетку, альбомный листок, элементарный графический редактор на компьютере. В зависимости от требования учителя. Комнату необходимо рисовать в масштабе. Выберите подходящий для вас масштаб. Например, 5 клеток (5 сантиметров) будут равны 1 метру. Для составления плана комнаты используйте условные обозначения. Нет необходимости детально прорисовывать кровати, столы и прочие предметы интерьера. Расшифровку условных обозначений можно добавить в истории к плану или подписать поверх рисунка. Примеры выполнения плана. Пример описания комнаты. Моя комната небольшая, но очень уютная. В ней есть все необходимое для игры, отдыха и учебы. В комнате напротив входной двери находится большое светлое окно. Около окна находится стол и стул, за которыми я делаю домашнюю работу (играю на компьютере). Справа от стола находится моя кровать. Около кровати располагается стеллаж с книжками, учебниками и игрушками. Слева от стола в углу комнаты стоит шкаф с одеждой. Около шкафа висит кондиционер. В левом углу комнаты около входной двери располагается спортивный комплекс со шведской стенкой. Я могу заниматься зарядкой, спортом, не выходя из дома. SkyNick 2 года назад Мы в школе, только не помню, в каком точно классе, тоже готовили такой план. Правда, тогда не было таких крутых технологий, и визуально схему мы не чертили, а просто описывали дизайн словами. Сегодняшнее время диктует иные условия, но в любом случае, перед тем, как начертить план-схему, нужно описать словами: что, где и как расположено. Моя комната небольшая: всего двенадцать квадратных метров. Слева от входа рапсоложена большая и удобная кровать. Она на двоих, но я сплю на ней один. Дальше за кроватью, вдоль левой стены, стоит кресло, в котором отдыхают гости или кошка. Напротив кресла и кровати,вдоль другой стены, стоит рабочий стол, рядом — шкаф. За столом я делаю уроки, на нем стоит и компьютер. В столе находятся и закрытые отделения, и открытые полки. В шкафу лежит моя одежда, а в полках — тоже необходимые мне вещи. В дальнем углу комнаты висит полочка открытая, а рядом с ней стоят колонки, и саб с другой стороны. Так очень удобно слушать музыку и смотреть фильмы. И план-схема моей комнаты. Рассчитано задание на третий класс, поэтому в схеме нет такой вычурности, как в некоторых ответах. Бархатные лапки 2 года назад Я бы нарисовала что-то несложное. С одной стороны у нас будет кровать или диван, на полу нарисуем коврик, он может быть круглой либо квадратной формы. С другой стороны нарисуем стол, за ним ученик делает уроки. Также можно нарисовать турник. На окне можно нарисовать цветы. Что касается рассказа, то это сделать можно так: Моя комната совсем небольшая, но очень уютная. Я очень люблю отдыхать на мягком диванчике. Уроки я делаю за удобным столом, также за столом я иногда играю в компьютер. На окне у меня расставлены горшки с цветами, очень люблю цветы. На полу у меня лежит маленький коврик, на нем я иногда играю вместе со своей собакой Джерри. В уголку у меня стоит турник, на нем я делаю разные упражнения. Марина Вологда 2 года назад Для начала, давайте разберемся, какие условные обозначения могут быть в комнате. Вот пример комнаты. На схеме мы должны обязательно обозначить, где в комнате дверь и окна. А далее рисуем мебель, ее при желании можно подписать. Можно даже нарисовать размеры и масштаб, но это не обязательно. Вот пример еще одного плана комнаты, где так же обозначен схематично. Расскажем по нему, что где находится. Вход в мою комнату расположен сбоку. Как только заходишь в комнату, то с левой стороны стоит кровать, а с правой стороны на стене расположено окно. Рядом с окном стоит круглый стол и стул, а напротив окна стоит шкаф с моей одеждой. Если в вашей комнате еще что-то есть, пишем, что в ней находится. alex 54 2 года назад Нарисовать план своей комнаты с размерами и условными обозначениями ученику третьего класса можно вот таким образом. Ученик третьего класса должен рассказать, что в его комнате стол и стул для занятий, также имеется шкаф для одежды. Кроме того, есть кровать, на которой он по ночам спит. А в углу есть турник, на котором третьеклассник подтягивается для укрепления мышечной силы рук. Кроме мебели в комнате ученика третьего класса есть окно и входная дверь. Знаете ответ? |
Математика 6 класс Виленкин. Номер №841
Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1 : 100 .
Решение
Длина комнаты 4 метра: 400 см : 100 см = 4 см длина комнаты на плане.
Ширина комнаты 3 метра: 300 см : 100 см = 3 см ширина комнаты на плане.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Масштаб в математике
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие масштаба
Чтобы понять, что такое масштаб в математике нужно вспомнить тему отношений чисел и пропорций.
Масштаб — это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на самой местности.
Другими словами, масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
- Например, одна тысячная (1:1000) означает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.
Масштаб бывает трех видов:
- численный, выражается в числах 1:1000;
- именованный, выражается словами, то есть см переводим в м: в 1см 10м, 10м — это величина масштаба;
- линейный, зная величину масштаба, можно определить расстояния.
Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Определение масштаба на карте
На математике в 6 классе обязательно будут задания, как найти масштаб карты. Разберемся в этом вопросе.
Нужно потратить очень много сил, чтобы изобразить дом в натуральную величину, поэтому и придумали такой инструмент, как масштаб. Ведь намного проще описать большой объект в рисунке, чертеже или макете.
Масштаб — это отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.
Масштаб карты — это отношение длины отрезка на карте к его действительной длине на местности.
На карте Российской Федерации указан масштаб (1 : 500 000). Читается это так: карта сделана в масштабе одна пятисот тысячная. Такой масштаб значит, что в 1 см на карте помещается 500 000 см реального расстояния. То есть отрезок на изображении в 1 см соответствует отрезку на местности в 5 км. А если взять отрезок в 3 см, то на местности этот отрезок составит 15 км.
Численные масштабы карт и соответствующие им масштабы на местности:
Масштаб 1 : 100 000
- 1 мм на карте — 100 м (0,1 км) на местности
- 1 см на карте — 1000 м (1 км) на местности
- 10 см на карте — 10000 м (10 км) на местности
Масштаб 1 : 10000
- 1 мм на карте — 10 м (0,01 км) на местности
- 1 см на карте — 100 м (0,1 км) на местности
- 10 см на карте — 1000 м (1 км) на местности
Масштаб 1 : 5000
- 1 мм на карте — 5 м (0,005 км) на местности
- 1 см на карте — 50 м (0,05 км) на местности
- 10 см на карте — 500 м (0,5 км) на местности
Масштаб 1 : 2000
- 1 мм на карте — 2 м (0,002 км) на местности
- 1 см на карте — 20 м (0,02 км) на местности
- 10 см на карте — 200 м (0,2 км) на местности
Масштаб 1 : 1000
- 1 мм на карте — 100 см (1 м) на местности
- 1 см на карте — 1000 см (10 м) на местности
- 10 см на карте — 100 м на местности
Масштаб 1 : 500
- 1 мм на карте — 50 см (0,5 метра) на местности
- 1 см на карте — 5 м на местности
- 10 см на карте — 50 м на местности
Масштаб 1 : 200
- 1 мм на карте — 0,2 м (20 см) на местности
- 1 см на карте — 2 м (200 см) на местности
- 10 см на карте — 20 м (0,2 км) на местности
Масштаб 1 : 100
- 1 мм на карте — 0,1 м (10 см) на местности
- 1 см на карте — 1 м (100 см) на местности
- 10 см на карте — 10м (0,01 км) на местности
Решение задач на масштаб
Для закрепления темы решим несколько математических задач на масштаб за 6 класс.
Пример 1. Длина отрезка на карте равна 8 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты равен 1 : 10 000.
8 см — это 1 часть
8 * 10 000 = 80 000 (см) — это 10 000 частей
80 000 см = 800 м
Пример 2. Расстояние между двумя городами 400 км. Найти длину отрезка, который соединяет эти города на карте, выполненный в масштабе 1:5000000.
400 км = 400 000 м = 40 000 000 см
40000000 : 5000000 = 40 : 5 = 8
Пример 3. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой составляет примерно 635 км. По автотрассе протяженность маршрута 700 км. Во сколько раз надо уменьшить это расстояние, чтобы его можно было изобразить в виде отрезка длиной в 14 см?
Масштаб и математика
Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях по этим темам, настоятельно рекомендуем изучить их еще раз.
Вы можете сделать это и на нашем ресурсе в темах отношение чисел и пропорции.
Масштаб — важное понятие. Если вы научитесь его правильно понимать, он поможет вам не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.
Запомните!
Масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (в реальности).
Масштаб записывают в виде отношения двух чисел. Первый член отношения обычно равен 1 , а второй член — число, показывающее во сколько раз длина единицы расстояния (см, м или км) на карте меньше соответствующий единицы расстояния в реальности.
Разберёмся на примере:
Ниже представлена часть карты с масштабом 1 : 10 000 000 (см). Такой масштаб означает, что в 1 см на карте помещается 10 000 000 (см) реального расстояния, или 100 000 (м), или 100 (км).
Говорят, что карта сделана в масштабе однадесятимиллионная (по названию десятичной дроби, в которую может превратиться отношение
1 : 10 000 000 = 0,000 000 1 .
Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см).
Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за « x ».
На карте | В реальности | |
---|---|---|
Масштаб | 1 (см) | 10 000 000 (см) |
Расстояние между Москвой и Петербургом |
6,5 (см) | x (см) |
Составим и решим пропорцию:
Ответ: 650 км — приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.
Теперь, зная, что такое масштаб, вы легко с помощью линейки можете измерить расстояние на карте или на чертеже и рассчитать нужное расстояние в реальности.
ГДЗ и решебники
вип уровня
- ГДЗ
- 6 класс
- Математика
- Виленкин
- Задание 841
Условие
Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1 : 100.