Как составить план своей комнаты по математике

Сначала измеряете рулеткой длину и ширину комнаты. Получаете, например, 5 и 3 метра. Делим эти величины на 50:

             500 см : 50 = 10 см              300 см : 50 = 6 см

Рисуем в тетради прямоугольник 10 см на 6 см. Получили упрощенный план комнаты в масштабе 1:50.

Для более детального плана можно измерить длину окна (например, 1,5 м). Разделив эту величину на 50, получим 3 см. Если окно расположено в центре стены, то на плане отмечаем отрезок 3 см в центре отрезка 6 см, — это и будет окно на плане. Таким же образом можно отметить дверь комнаты, а также, если нужно, — предметы мебели. Главное — не забывать перед нанесением на план делить все реальные размеры на 50…))

И еще, — на плане принято указывать реальные размеры и масштаб.

Примерный план комнаты показан на рисунке.  

а) начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50;
б) начертите план школьного здания в масштабе 1 : 250.

reshalka.com

Математика 6 класс Никольский. Номер №31

Решение а

Пример

План выполнения задачи:
Шаг 1. Измеряем длину и ширину комнаты в сантиметрах. Обратите внимание! Если комната имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все её изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину комнаты поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме комнаты если она имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.

Дано:

A(
длина) = …;

B(
ширина) = …;

M =
1 : 50.
Найти:
А; В; начертить план комнаты.
Решение:

a = A * M = … *

1
50

= … см;

b = B * M = … *

1
50

= … см.
Ответ:
Решение рисунок 1

Решение б

Пример

План выполнения задачи:
Шаг 1. Измеряем длину и ширину школьного здания в метрах. Обратите внимание! Если школьное здание имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все его изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину здания поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме здания если оно имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.

Дано:

A(
длина) = …;

B(
ширина) = …;

M =
1 : 250.
Найти:
А; В; начертить план школьного здания.
Решение:

a = A * M = … *

1
250

= … м;

b = B * M = … *

1
250

= … м.
Ответ:
Решение рисунок 1

Задание:

Нарисуй план своей комнаты, используя условные обозначения.

Расскажи, что находится в комнате.

окружающий мир 3 класс

Нарисовать план детской комнаты сможет любой ребенок, поскольку здесь не придется вырисовывать её внутреннее убранство. По сути план помещения — это изображение комнаты сверху, то есть все элементы интерьера и стены изображаются с помощью прямоугольников, квадратов и кругов.

Чтобы отразить размеры детской пропорционально, желательно знать площадь комнаты, после чего следует сделать простейшие замеры:

Теперь чертим прямоугольник, ориентируясь на длину и ширину комнаты, после чего схематически изображаем дверной и оконный проемы. После этого составляем список имеющейся в детской мебели:

Изображаем в комнате прямоугольниками мебель и получаем такую планировку детской:

Можно начертить план помещения немного по-другому — будем акцентировать внимание на предметах мебели, каждый из которых подпишем:

А теперь составим краткое описание детской комнаты:

Моя комната находится в обычной типовой квартире, но она имеет удобную планировку, поэтому я чувствую себя в ней комфортно. И хотя детская не является самой большой комнатой в квартире, родителям удалось разбить комнату на отдельные зоны, что сделало её очень удобной.

Рабочая зона расположена возле окна — здесь находится письменный стол с компьютером и настольной лампой, а рядышком расположен вместительный шкаф. Открытая часть шкафа, примыкающая к окну, выполняет роль книжного стеллажа — здесь находятся учебники, тетради и альбомы.

В зоне отдыха расположилась кровать, а у её изножья мы установили стеллажные полки, на которых стоит музыкальный центр, игрушки и всякие мелочи, не имеющие отношения к учебе.

В центре детской лежит небольшой, но пушистый и теплый ковер, на котором очень удобно собирать конструктор и раскладывать коллекцию марок. Мне нравится моя комната, а вскоре она станет еще уютней, поскольку мама решила дополнить её интерьер комнатными цветами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Go Green
[537K]

2 года назад 

Рисуем план комнаты сверху:

  • обозначим по размерам в виде прямоугольника или квадрата стены комнаты;
  • обозначим окно, оконный проем и дверь;
  • нарисуем расположение шкафов;
  • Нарисуем расположение кресла;
  • изобразим диван и диванные подушки;
  • нарисуем торшер;
  • нарисуем журнальный столик;
  • покажем рабочий стол и компьютер.

У меня очень красивая уютная комната.

Она почти квадратная, в ней есть одно окно, выходящее на юг.

Одна часть комнаты — это рабочий стол, за которым я делаю уроки и компьютер.

В комнате есть шкафы: платяной и книжный, телевизо между ними.

Под окном расположены удобные тумбочки, в них мои разные вещи.

Есть ковер и раскладной диван, на котором я сплю, ночью он превращается в кровать.

Удобное кресло и столик. При желании их можно отодвинуть в сторону и играть на полу.

Конгл­амера­нтус
[85.2K]

2 года назад 

Это задание выполнить несложно. Достаточно посмотреть на представленный пример. Это прямоугольной формы комната, где есть всё необходимое, а именно:

  • ковёр:
  • стол;
  • кровать;
  • шкаф;
  • окно;
  • портрет;
  • дверь.
  • причем шкафы двух типов, для одежды и для книг.

Всё на рисунке-схеме аккуратно надо подписать. Сам рисунок можно сделать простыми карандашами или шариковой, а может быть и гелиевой ручкой. Для работы вам в помощь линейка, так как в данном рисунке одни прямоугольники. Хороший получится урок по черчению.

Мы уже перечислили, что находится в комнате. Добавьте пару строк к каждому пункту. Шкаф например служит для хранения моей школьной формы, а во втором шкафу хранятся учебники и тетради. На кровати я сплю, а на ковре играю. За столом я делаю уроки и читаю книжки при правильном освещении настольной лампы.

Росин­ка Роса
[479K]

2 года назад 

Лучше всего рисовать план комнаты на бумаге, разлинованной в клеточку. При этом мы применяем условный масштаб, например: длину в две клеточки примем за 1 метр. Рисунок с условными обозначениями может выглядеть вот так:

Чтобы не перегружать рисунок надписями, советую пометить объекты цифрами и отдельно написать обозначения этих цифр словами.

Рассказ о своей комнате можно начать следующим образом.

Комната моя небольшая, зато очень уютная и чистая. Прямо напротив двери находится большое окно. Возле окна — письменный стол, где я делаю уроки. Тут же рядом стул и книжная полка в два яруса. На полке хранятся учебники и художественная литература.

Возле двери справа стоит шкаф для одежды и белья.

Налево к стене — диван. Он служит мне спальным местом, а днем на нем можно отдохнуть, почитать книгу или послушать музыку. Полку для магнитофона я использую еще и как хранилище любимых игрушек.

Коврик перед диваном, торшер и комнатные цветы добавляют моему жилищу уюта и хорошего настроения.

88Sky­Walke­r88
[429K]

2 года назад 

Нарисовать план комнаты можно схематически. Это подойдет в том случае, если вы плохо рисуете. Изобразить свою комнату можно в виде геометрических фигур, квадратов, прямоугольников. И подписать, что это такое.

Вот пример такого плана:

Если же вы художник, то можно сделать более сложный рисунок:

Вот еще один пример комнаты:

Рассказ можно составить вледующим образом:

У меня есть совя комната. Она большая и светлая. В ней есть одно окно. Около окна находятся …. Напротив стоят …. Рядом с … находятся ….

Я очень люблю проводить время в своей комнате. Я читаю книги, рисую, слушаю музыку, делаю уроки.

Simpl­e Ein
[194K]

2 года назад 

Для начала необходимо узнать габариты детской комнаты. Вы можете найти зарисовку от застройщика или самостоятельно обмерить периметр комнаты.

Для удобства можно использовать лист в клетку, альбомный листок, элементарный графический редактор на компьютере. В зависимости от требования учителя. Комнату необходимо рисовать в масштабе. Выберите подходящий для вас масштаб. Например, 5 клеток (5 сантиметров) будут равны 1 метру.

Для составления плана комнаты используйте условные обозначения. Нет необходимости детально прорисовывать кровати, столы и прочие предметы интерьера.

Расшифровку условных обозначений можно добавить в истории к плану или подписать поверх рисунка.

Примеры выполнения плана.

Пример описания комнаты.

Моя комната небольшая, но очень уютная. В ней есть все необходимое для игры, отдыха и учебы.

В комнате напротив входной двери находится большое светлое окно. Около окна находится стол и стул, за которыми я делаю домашнюю работу (играю на компьютере).

Справа от стола находится моя кровать. Около кровати располагается стеллаж с книжками, учебниками и игрушками.

Слева от стола в углу комнаты стоит шкаф с одеждой. Около шкафа висит кондиционер. В левом углу комнаты около входной двери располагается спортивный комплекс со шведской стенкой. Я могу заниматься зарядкой, спортом, не выходя из дома.

SkyNi­ck
[127K]

2 года назад 

Мы в школе, только не помню, в каком точно классе, тоже готовили такой план. Правда, тогда не было таких крутых технологий, и визуально схему мы не чертили, а просто описывали дизайн словами. Сегодняшнее время диктует иные условия, но в любом случае, перед тем, как начертить план-схему, нужно описать словами: что, где и как расположено.

Моя комната небольшая: всего двенадцать квадратных метров. Слева от входа рапсоложена большая и удобная кровать. Она на двоих, но я сплю на ней один. Дальше за кроватью, вдоль левой стены, стоит кресло, в котором отдыхают гости или кошка.

Напротив кресла и кровати,вдоль другой стены, стоит рабочий стол, рядом — шкаф. За столом я делаю уроки, на нем стоит и компьютер. В столе находятся и закрытые отделения, и открытые полки. В шкафу лежит моя одежда, а в полках — тоже необходимые мне вещи.

В дальнем углу комнаты висит полочка открытая, а рядом с ней стоят колонки, и саб с другой стороны. Так очень удобно слушать музыку и смотреть фильмы.

И план-схема моей комнаты. Рассчитано задание на третий класс, поэтому в схеме нет такой вычурности, как в некоторых ответах.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Я бы нарисовала что-то несложное.

С одной стороны у нас будет кровать или диван, на полу нарисуем коврик, он может быть круглой либо квадратной формы. С другой стороны нарисуем стол, за ним ученик делает уроки. Также можно нарисовать турник. На окне можно нарисовать цветы.

Что касается рассказа, то это сделать можно так: Моя комната совсем небольшая, но очень уютная. Я очень люблю отдыхать на мягком диванчике. Уроки я делаю за удобным столом, также за столом я иногда играю в компьютер. На окне у меня расставлены горшки с цветами, очень люблю цветы. На полу у меня лежит маленький коврик, на нем я иногда играю вместе со своей собакой Джерри.

В уголку у меня стоит турник, на нем я делаю разные упражнения.

Марин­а Волог­да
[295K]

2 года назад 

Для начала, давайте разберемся, какие условные обозначения могут быть в комнате.

Вот пример комнаты. На схеме мы должны обязательно обозначить, где в комнате дверь и окна. А далее рисуем мебель, ее при желании можно подписать. Можно даже нарисовать размеры и масштаб, но это не обязательно.

Вот пример еще одного плана комнаты, где так же обозначен схематично. Расскажем по нему, что где находится.

Вход в мою комнату расположен сбоку. Как только заходишь в комнату, то с левой стороны стоит кровать, а с правой стороны на стене расположено окно. Рядом с окном стоит круглый стол и стул, а напротив окна стоит шкаф с моей одеждой.

Если в вашей комнате еще что-то есть, пишем, что в ней находится.

alex 54
[545K]

2 года назад 

Нарисовать план своей комнаты с размерами и условными обозначениями ученику третьего класса можно вот таким образом.

Ученик третьего класса должен рассказать, что в его комнате стол и стул для занятий, также имеется шкаф для одежды.

Кроме того, есть кровать, на которой он по ночам спит. А в углу есть турник, на котором третьеклассник подтягивается для укрепления мышечной силы рук. Кроме мебели в комнате ученика третьего класса есть окно и входная дверь.

Знаете ответ?

Математика 6 класс Виленкин. Номер №841

Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1 : 100 .

Решение

Длина комнаты 4 метра: 400 см : 100 см = 4 см длина комнаты на плане.
Ширина комнаты 3 метра: 300 см : 100 см = 3 см ширина комнаты на плане.
Решение рисунок 1

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Масштаб в математике

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие масштаба

Чтобы понять, что такое масштаб в математике нужно вспомнить тему отношений чисел и пропорций.

Масштаб — это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на самой местности.

Другими словами, масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

  • Например, одна тысячная (1:1000) означает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.

Масштаб бывает трех видов:

  • численный, выражается в числах 1:1000;
  • именованный, выражается словами, то есть см переводим в м: в 1см 10м, 10м — это величина масштаба;
  • линейный, зная величину масштаба, можно определить расстояния.

Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Определение масштаба на карте

На математике в 6 классе обязательно будут задания, как найти масштаб карты. Разберемся в этом вопросе.

Нужно потратить очень много сил, чтобы изобразить дом в натуральную величину, поэтому и придумали такой инструмент, как масштаб. Ведь намного проще описать большой объект в рисунке, чертеже или макете.

Масштаб — это отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

Масштаб карты — это отношение длины отрезка на карте к его действительной длине на местности.

На карте Российской Федерации указан масштаб (1 : 500 000). Читается это так: карта сделана в масштабе одна пятисот тысячная. Такой масштаб значит, что в 1 см на карте помещается 500 000 см реального расстояния. То есть отрезок на изображении в 1 см соответствует отрезку на местности в 5 км. А если взять отрезок в 3 см, то на местности этот отрезок составит 15 км.

пример масштаба

Численные масштабы карт и соответствующие им масштабы на местности:

Масштаб 1 : 100 000

  • 1 мм на карте — 100 м (0,1 км) на местности
  • 1 см на карте — 1000 м (1 км) на местности
  • 10 см на карте — 10000 м (10 км) на местности

Масштаб 1 : 10000

  • 1 мм на карте — 10 м (0,01 км) на местности
  • 1 см на карте — 100 м (0,1 км) на местности
  • 10 см на карте — 1000 м (1 км) на местности

Масштаб 1 : 5000

  • 1 мм на карте — 5 м (0,005 км) на местности
  • 1 см на карте — 50 м (0,05 км) на местности
  • 10 см на карте — 500 м (0,5 км) на местности

Масштаб 1 : 2000

  • 1 мм на карте — 2 м (0,002 км) на местности
  • 1 см на карте — 20 м (0,02 км) на местности
  • 10 см на карте — 200 м (0,2 км) на местности

Масштаб 1 : 1000

  • 1 мм на карте — 100 см (1 м) на местности
  • 1 см на карте — 1000 см (10 м) на местности
  • 10 см на карте — 100 м на местности

Масштаб 1 : 500

  • 1 мм на карте — 50 см (0,5 метра) на местности
  • 1 см на карте — 5 м на местности
  • 10 см на карте — 50 м на местности

Масштаб 1 : 200

  • 1 мм на карте — 0,2 м (20 см) на местности
  • 1 см на карте — 2 м (200 см) на местности
  • 10 см на карте — 20 м (0,2 км) на местности

Масштаб 1 : 100

  • 1 мм на карте — 0,1 м (10 см) на местности
  • 1 см на карте — 1 м (100 см) на местности
  • 10 см на карте — 10м (0,01 км) на местности

Решение задач на масштаб

Для закрепления темы решим несколько математических задач на масштаб за 6 класс.

Пример 1. Длина отрезка на карте равна 8 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты равен 1 : 10 000.

8 см — это 1 часть

8 * 10 000 = 80 000 (см) — это 10 000 частей

80 000 см = 800 м

Пример 2. Расстояние между двумя городами 400 км. Найти длину отрезка, который соединяет эти города на карте, выполненный в масштабе 1:5000000.

400 км = 400 000 м = 40 000 000 см

40000000 : 5000000 = 40 : 5 = 8

Пример 3. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой составляет примерно 635 км. По автотрассе протяженность маршрута 700 км. Во сколько раз надо уменьшить это расстояние, чтобы его можно было изобразить в виде отрезка длиной в 14 см?

Масштаб и математика

Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях по этим темам, настоятельно рекомендуем изучить их еще раз.

Вы можете сделать это и на нашем ресурсе в темах отношение чисел и пропорции.

Масштаб — важное понятие. Если вы научитесь его правильно понимать, он поможет вам не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.

Запомните! !

Масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (в реальности).

Масштаб записывают в виде отношения двух чисел. Первый член отношения обычно равен 1 , а второй член — число, показывающее во сколько раз длина единицы расстояния (см, м или км) на карте меньше соответствующий единицы расстояния в реальности.

Разберёмся на примере:

Ниже представлена часть карты с масштабом 1 : 10 000 000 (см). Такой масштаб означает, что в 1 см на карте помещается 10 000 000 (см) реального расстояния, или 100 000 (м), или 100 (км).

Говорят, что карта сделана в масштабе однадесятимиллионная (по названию десятичной дроби, в которую может превратиться отношение
1 : 10 000 000 = 0,000 000 1 .

Что такое масштаб на карте

Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см).

Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом.

Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за « x ».

На карте В реальности
Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см)
Расстояние между
Москвой и Петербургом
6,5 (см) x (см)

Составим и решим пропорцию:

масштаб в математике

Ответ: 650 км — приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь, зная, что такое масштаб, вы легко с помощью линейки можете измерить расстояние на карте или на чертеже и рассчитать нужное расстояние в реальности.

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 6 класс
  3. Математика
  4. Виленкин
  5. Задание 841

Условие

Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1 : 100.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 841 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 841 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 841 из ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. - 2013г.

Популярные решебники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти файл анимацию
  • Как найти размер графического файла
  • Как найти координаты точки пересечения перпендикуляра
  • Как найти деловую женщину
  • Как составить устав муниципального образования