Для того чтобы лучше усвоить материал изучаемого параграфа, необходимо составить его план. План должен отвечать следующим требованиям:
1. Пункты плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу.
3. Пункты плана должны быть формулированы кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы) и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом говорится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.
reshalka.com
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §1. Моя лаборатория. Номер №1
Решение
План:
1. Биология – наука о жизни.
2. Условия для возникновения жизни на Земле.
3. Биосфера – оболочка Земли.
4. Значение биологии.
§52. Влияние человека на биосферу
-
ГДЗ
-
5 класс
-
Биология
-
Сухова Т.С.
-
§ 52
Подробное решение параграф § 52 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов 2015
←
→
1. Составь план прочитанного текста параграфа.
1. Начальный этап жизни на Земле
2. Понятие биосферы
3. Человек как часть природы
4. Преобразование природы человеком
5. Охрана окружающей среды
2. Заполни таблицу.
←
→
Подпишись на нашу группу
×
© 2023 «Resheba.me»
Хостинг для сайта от 113,5 руб/мес.
[email protected]
Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология — наука о живой природе».
Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план. План должен отвечать следующим требованиям:
1. Пункты плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу.
3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы) и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом говорится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.
Ответ
План параграфа «Биология — наука о живой природе»
1. Биология – наука о жизни.
2. Условия для возникновения жизни на Земле.
3. Биосфера – оболочка Земли.
4. Значение биологии.
Опубликовано: 20.02.2019
Обновлено: 18.09.2020
Памятка для
учащихся при подготовке сообщения
1. Продумайте тему сообщения и
составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять
сообщение не обязательно.
2. Изучите литературу по этой теме,
глубоко осмыслите её. (Можно использовать книги, журналы, учебные пособия,
публикации в Интернете).
3. Подберите материал, обратив
внимание на то, что будет интересно одноклассникам.
4. Сообщение нужно рассказывать, а не
читать.
5. Перед началом назвать тему
сообщения.
·
Тема моего сообщения
…………
·
Я хочу вам
рассказать о …….
6. Чтобы сообщение получилось, дома
надо потренироваться. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте
правильную интонацию.
После выступления другие ребята задают
вопросы.
План сообщения:
1. Вступление,
где рассказывается основная мысль по теме;
2.
Основной текст с размышлением
или официальными изученными данными;
3.
Заключительная часть с
выводами.
- ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
Вопросы в начале параграфа
1. Чем растения отличаются от животных?
Растения и животные очень сильно отличаются друг от друга, несмотря на то, что и те и другие являются живыми организмами.
Отличия |
Растения |
Животные |
Образ жизни | Неподвижный, за исключением некоторых растений, которые способны только к ограниченным движениям листьев и стеблей. | Подвижный — животные могут перемещаться в пространстве разными способами. |
Рост | Растут всю жизнь. | Растут только до определённого возраста. |
Чем питаются | Умеют самостоятельно перерабатывать неорганические вещества в органические вещества, необходимые для питания. | Питаются только готовыми питательными веществами. |
Как питаются | Способны только всасывать растворённые в воде минеральные вещества. | Способны пережёвывать и переваривать твёрдую пищу. |
Строение клетки | В строении клетки имеется прочная защитная оболочка — целлюлоза, а также специальные хлоропласты, позволяющие преобразовывать солнечный свет в полезные элементы. | Оболочка клетки животных мягкая и пластичная, что касается хлоропластов, то они есть только у одного животного под названием эвглена зелёная — одноклеточного животного, живущего в пресных водоёмах. |
2. Какие признаки характерны для живых организмов?
Все живые организмы дышат, растут, питаются, размножаются и развиваются.
Кроме того, все живые организмы состоят из клеток (за исключением вирусов), реагируют на окружающую среду, могут адаптироваться к условиям среды, а также выделяют продукты своей жизнедеятельности в процессе обмена веществ и энергии.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие царства живых организмов вы знаете?
В школьной биологии выделяют четыре царства живых существ:
- Растения;
- Животные;
- Грибы;
- Бактерии.
2. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
Отличия живых организмов от неживой природы довольно существенны. Достаточно представить в качестве примера живого организма котёнка, а в качестве примера неживой природы — камень.
Отличия |
Живые организмы |
Неживая природа |
Строение | Все живые организмы состоят из клеток (за исключением вирусов). | Неживые организмы не имеют клеточного строения. |
Химический состав | Все живые организмы состоят из одних и тех же химических соединений. | Неживые объекты способны состоять из самых разных химических элементов и соединений. |
Энергия | Живым организмам необходимо поступление энергии извне. Растения улавливают солнечную энергию и преобразуют её в химическую энергию, которую в свою очередь поглощают животные поедая растения. | У неживых объектов нет необходимости в постоянном получении энергии извне. |
Обмен веществ с окружающей средой | Все живые существа дышат, питаются и выделяют продукты своей жизнедеятельности в окружающую среду. | Неживые объекты не дышат, не питаются, не выделяют в окружающую среду объекты своей жизнедеятельности. |
Раздражимость | Живые организмы всегда реагируют на воздействие окружающей среды и на её изменение. | Неживая природа никак не реагирует на изменение окружающих условий и воздействие среды. |
Способность к росту | Живые организмы способны расти и увеличивать сво массу. | Неживая природа не растёт, масса неживых объектов остаётся неизменной. |
Способность к развитию | Живые организмы способны приобретать новые качества — развиваться. | Неживые объекты на протяжении своего существования никаких новых качеств не приобретают. |
Способность к размножению | Живые организмы воспроизводят себе подобных — размножаются | Неживые объекты не обладают этой характеристикой. |
3. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Способность к размножению — это одно из главных условий существования живых существ на Земле. Все живые организмы рожаются и умирают. Если они потеряют способность к размножению, то рано или поздно умрёт последний представитель живого существа и жизнь на планете прекратиться.
Подумайте
Рассмотрите рисунок 9.
Какое явление изображено на нём и почему оно получило название «цепь питания»?
На рисунке 9 изображено явление, которое получило название «цепь питания». Принцип действия этого явления действительно похож на принцип устройства цепочки — он состоит из отдельных звеньев последовательно связанных друг с другом.
В приведённом на рисунке примере цепь питания строиться следующим образом:
Солнце излучает солнечную энергию ⇒ растение (цветок) получает солнечную энергию и перерабатывает его в органические питательные вещества (пыльцу) ⇒ растительноядное животное (пчела) получает питательные вещества от растения (пыльцу) и питается ей, то есть получает вещества необходимые для жизнедеятельности и роста ⇒ хищник I порядка (паук) ловит растительноядное животное и съедает его, получая тем самым пищу, необходимую ему для жизнедеятельности и роста ⇒ хищник II порядка (птица) съедает паука и тоже получает необходимую ему для роста и жизнедеятельности питание.
Схема цепи питания будет выглядеть так:
Солнце ⇒ растение (цветок) ⇒ растительноядное животное (пчела) ⇒ хищник I порядка (паук) ⇒ хищник II порядка (птица)
Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности.
Можно составить следующие схемы цепей питания:
- Солнце ⇒ трава (растение)⇒ заяц (растительноядное животное)⇒ волк (хищник I порядка)
- Солнце ⇒ трава (растение) ⇒ гусеница (растительноядное животное)⇒ мышь (хищник I порядка) ⇒ гадюка (хищник II порядка) ⇒ ёж (хищник III порядка) ⇒ лиса (хищник IV порядка)
- Солнце ⇒ Ель (растение) ⇒ белка(растительноядное животное) ⇒ куница (хищник I порядка)
Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу.
Мой сосед по парте составил схему цепи питания:
- Солнце ⇒ капуста (растение) ⇒ гусеница (растительноядное животное)⇒ синица (хищник I порядка)⇒ ястреб (хищник II порядка)
Выясните, какое число звеньев представлено в наиболее длинной пищевой цепи.
В самой длинной из составленных цепей питания 7 звеньев:
- Солнце ⇒ трава (растение) ⇒ гусеница (растительноядное животное)⇒ мышь (хищник I порядка) ⇒ гадюка (хищник II порядка) ⇒ ёж (хищник III порядка) ⇒ лиса (хищник IV порядка)
Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план.
Требования к составлению плана параграфа
1. Пункты плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты должны быть связаны по смыслу.
3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы), и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом говорится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.
План параграфа «§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
- Четыре царства живых организмов.
- Главные признаки живых организмов.
- Главные отличия живых организмов от неживой природы:
- клеточное строение;
- химический состав;
- энергия;
- обмен веществ с окружающей средой;
- раздражимость
- способность к росту;
- способность к развитию;
- способность к размножению.
- Вывод.
Словарик
Царства живых организмов: Бактерии Грибы, Растения и Животные — это четыре большие группы на которые делятся все живые организмы Земли (только группы, изучаемые в курсе школьной биологии).
Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — самые существенные признаки отличающие живые организмы от неживых объектов.
- ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)