Как составить план текста по казахскому языку

serenenthic421

serenenthic421

Вопрос по казахскому языку:

Составьте план к казахскому тексту

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kenemp237

kenemp237

Жоспар (план)
1. Жігіттің мұңы
2. Қарттың ақылы
3. Денсаулықтың қадірі

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Қазақ тiлi.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Казахский язык — язык казахов, один из тюркских языков.


Главная

Составте план на казахском



  • 0




?

Составте план на казахском




Ким Пшенин


Вопрос задан 12 августа 2019 в


1 — 4 классы,  

Другие предметы.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    1. Спорт денсаулық кепілі.
    2.Еліміздің ертеңгі тізгіні — жастар
    3.Салауатты өмір

    Отмена




    Всеволод Сябитов


    Отвечено 12 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    9

    Составьте план к казахскому тексту

    1 ответ:



    0



    0

    Жоспар (план)
    1. Жігіттің мұңы
    2. Қарттың ақылы
    3. Денсаулықтың қадірі

    Читайте также

    Казакстан булжеримен бай. мунда 130дан астам баска ултты аламдар турады. казакстан астаначы астана. жалпы казакстаннын халкы кишипейл конакжайгыш. казактын уйне кундиз тунде кирсенде дастарканнын жайп конагн карсы алады.

    Менің теледидар көрегенді ұнатам,әсіресе,одан бағдарламалар көрген ұнайды.Мен көретін бағдарламалар өте көп,сол себепті ең сүйіктілерімді айтайын.Олар:»Ел аузында»,»Сенбілік кездесу»,»Кешкі кездесу»,»Ашығын айтқанда»

    1)Тірі табиғат дегеніміз не?
    2) Табиғаттың адамға пайдасы қандай?
    3) Қоршаған орта табиғатты қалай сақтап қалуға болады.
    4) Табиғатты ластайтын нелер?
    5) Табиғат ерекшелігі неде?

              Адамның өмірінде ең қасиеті де тәтті нәрсе ананың ақ сүті. Ананың ақ сүті арқылы ана тілімізді танимыз, ана тілінде сөйлейміз. Өз ана тілінде сөйлеу, оған деген көзқарас ең зор адамшылдық пен мәдениеттіліктің, тәрбиеліліктің өлшемі болып табылады, -дейді анам. Олай болса өз ана тілін Отанындай, туған халқындай, ата-бабасындай сүюге біз міндеттіміз. Халқымыздың тәуелсіздігінің де ең басты белгісі ана тілінде екендігін біз білеміз. Олай болса біз неге өзге тілде сөйлеу керекпіз. Мен өз сыныптас достарымның үзіліс кездерінде немесе мектептен тыс кездерді орысша көп сөйлейтініне қарсымын. Өзім де тілімді шұбарламауға әрекет жасаймын. Еліміздің тәуелсіздігінің ғұмыры ұзақ болсын десек құрметті анамыздан, ана тілімізден бастасақ бізден жаман ұрпақ шықпаса керек.

    «Өмірде ана-бұлақ, ана-пана,

    Өмірді өркендетер ана ғана,-

    деп ақындарымыз жырлағандай туған анамыз бен туған тіліміз біз үшін ең асыл да ардақты.

    Алтай
    1.Бұл сөз айтылу жазылу жасалу жолдарына қарай бірыңғай жуан.Себебі:(а,а) жуан
    2.Бұл сөз ал-тай болып 2 ге бөлінеді.
    ал-тұйық буын, тай-бітеу буын
    3.Бұл сөз алтай болып 2 ге бөлінгенімен 1 жағдайда тасымалданады
    4. Екпін алтай.Екпін алтай сөзіндегі сөңғы әріпі а ға түседі
    5.Дыбыс үндестігі:жоқ
    7.Буын үндестігі:бар ал-тай.

                                                           Статья:      
     

                    «Работа
    с текстом на уроках
    казахского
    языка
    как средство    

    Безымянный                                       формирования речевых навыков» 
     Преподаватель казахского языка, Мукатова Б.Ж.,      

     Павлодарский
    политехнический  колледж, РК

                              Наиболее эффективной формой в языковой подготовке я считаю работу с текстом, как  одно из условий развития творческого потенциала
    учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это
    основа создания  развивающей речевой среды. Именно через текст реализуются все
    цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая,
    воспитательная. 
    Значительное
    время, например, на уроке казахского языка отводится  словарной подготовке.
    Очень важно запомнить и закрепить новые слова и термины. В разных  контекстах
    они  дают  и разное значение, поэтому так  важно отработать все речевые
    обороты  на текстовом материале, поупражняться в составлении словосочетаний,
    простых предложений, повторить порядок слов в преложении, выделить синонимы или
    антонимы,  найти  члены  предложения, уточнить к каким частям речи относятся
    новые слова. На текстовом материале можно поупражняться в словообразовании. Для
    развития же речевых навыков еще больше возможностей. Во-первых работа по тексту
    способствует улучшению  техники  чтения,  правильному произношению,
    пополнению   лексического запаса. Учащиеся зрительно запоминают правописание
    слов, упражняются в стилистике, учаться выделять в тексте главное, находить
    ключевые слова, сравнивать,  сокращать. Таким образом развивают свою память,
    внимание, мышление.

       Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и
    методы организации работы с текстом: 

    • комплексная работа с текстом; 
    • лингвостилистический анализ текста; 
    • «самодиктанты»; 
    • сочинение-рассуждение; 
    • редактирование текста; 
    • различные виды диктантов; 
    • интеллектуально-лингвистические упражнения; 
    • работа с текстами-миниатюрами; 
    • составление синквейнов, кластеров к тексту; 
    • коммуникативные и игровые ситуации. 
          В языковой подготовке важна очень комплексная работа с текстом. Поэтому тексты должны
    быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи,
    лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. С точки зрения
    содержания очень важно анализировать тексты о языке, о слове, о необходимости
    бережного отношения к слову
    . Особую роль в
    воспитании, развитии современного
    ученика  приобретают
    тексты, направленные на духовно-нравственное развитие ли
    чности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему,
    о национальных традициях, о проблемах экологии и т. п.
                                                                                                           Приведу примерный план анализа текста любого типа речи: 
    1. Выразительное чтение текста. 
    2. Словарная работа. 
    3. Тема текста. 
    4. Идея текста. 
    5. Тип текста. 
    6. Стиль текста. 
    7. Выразительные средства речи и их роль. 
    На основе образцовых текстов можно проводить и
    самодиктанты.

    Ребята должны непроизвольно запоминать такие
    тексты, уметь легко их воспроизводить. Тексты для самодиктантов – это отрывки
    из произведений

    художественной
     литературы, это тексты упражнений учебника или «мудрые
    мысли». 

        Еще более стимулируют коммуникативно-познавательную деятельность
    учащихся диктанты с изменением текста (творческие, свободные, восстановленные,
    диктанты по аналогии, диктанты с продолжением). Применение диктантов развивает
    логическое мышление учащихся и учит мыслительной переработке материала. 

          Приемы работы с текстами-миниатюрами, а
    также сравнение двух текстов – это путь от восприятия текста, понятия текста
    (через его анализ) к созданию собственного высказывания, сочинения. 

    Интеллектуально-речевое развитие обеспечивается
    такими методическими средствами как выполнение интеллектуально-лингвистических
    упражнений. Ценность упражнений
    такого рода выражается в том, что с их помощью одновременно стимулируется и
    интеллектуальное, и лингвистическое развитие учащихся. При этом во время
    выполнения каждого  задания
    обучаемый совершает
    несколько умственных операций, например, сравнение, группировку, обобщение и
    включает различные виды речи: внутреннюю и внешнюю, устную и письменную,
    монологическую и диалогическую. 

         Успешность работы с такими упражнениями подкрепляется
    за счет широкого использования исследовательских методов. 

         Особенно эффективны при развитии творческих
    способностей учащихся инновационные педагогические технологии
    (например, технология развития критического мышления). Создание синквейнов,
    кластеров, инсерта к тексту позволяет учащимся осмыслить всю полученную
    информацию, присвоить новое знание, сформировать у каждого ученика собственное
    отношение к изучаемому материалу. 

        Средством создания речевых возможностей на
    уроке признается система ситуативных упражнений. Учитель моделирует ситуативные
    задания самостоятельно, а также использует и те задания, которые предполагаются
    в учебниках по
    изучаемому
    языку. Приведу пример: «Вы экскурсоводы, ведете
    экскурсию для других студентов. Старайтесь описать картину ярко, образно и
    доступно. Объясните, что и почему вам особенно нравится, вы хотите вызвать
    заинтересованный отклик у зрителей. Кто лучше справится с этой задачей?» Объявляю
    конкурс на лучший рассказ экскурсовода. Подобные упражнения учат вдумываться в
    речевую ситуацию, соотносить свое высказывание с адресатом, готовит к
    эффективному речевому общению. 

        Помогают в этом и коммуникативно-речевые
    упражнения. 

    Например, задание: прочитайте
    казахские пословицы о языке и речи. Какие из них, на ваш взгляд,
    характеризуют язык и речь с эстетической стороны? 

    1.
    Сөз ара сияқты — балы да бар, зәрі де бара. 
    2. Красн
    оречие — одно из главных искусств. 
    3.
    Сөздің көркі мақал, анасы-тіл, атасы-ақыл, баласы — ой.
    4. Красное дерево редко, красное слово метко. 
    Развитию творческих способностей содействуют
    дидактические игры на уроке. Например: 

    1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически
    правильно. 

    2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в
    тексте. 

    3. «Переводчик». Замени иноязычное слово
    казахским. 
    4. «Перевертыши». Замените в словосочетании
    главное слово так, чтобы получилась метафора. 

        Также активизируют интеллектуальную и
    речевую деятельность, способствуют осуществлению личностного подхода к
    учащимся  нестандартные виды уроков
    ,  как уроки-исследования, уроки-семинары, практикумы, деловые игры,
    дискуссии, интегрированные уроки, включающие аналитическую работу с текстом и
    предполагающие возможность выбора учениками и самого текста, и заданий, справочного
    материала, формы выполнения работы и т.п. Подобные уроки создают условия для
    проявления индивидуальных читательских, исследовательских и творческих
    способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов
    студентов. 
    Здесь происходит обобщение материалов в устной
    или письменной форме: учащиеся размышляют о средствах выражения собственных
    мыслей и чувств и пишут сочинения-миниатюры, оформляют свои размышления над
    текстом, готовятся к выразительному чтению и т. п. Учитель оценит не только
    результат, но и процесс работы. Языковой
    материал предъявляется учащимся в виде карточек с текстами, заданиями,
    справочным и инструктивным сопровождением
    .
    На всех видах вышеназванных уроков учителем
    создается особая образовательная ситуация, когда через общение ученик-учитель,
    ученик — ученики происходит осмысление и усвоение теоретических знаний и
    практических навыков. Общение становится обязательным условием учебной
    деятельности. При этом урок сохраняется как форма организации обучения, но
    обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока
    речевых ситуаций, расширяется применение современных педагогических технологий
    (технологий проблемного обучения, интегрированного обучения и разноуровневого
    обучения, групповых, игровых и информационных технологий), неурочных форм
    организации деятельности. 

    Таким
    образом,
    главной задачей работы с текстом является дальнейшее
    совершенствование навыков чтения и понимания содержания  текстов,
    расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

    Для
    того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения
    всем видам речевой деятельности, важно научить
    обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание
    на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и
     послетекстовый.

    Пред текстовой
    этап
     предназначается для
    дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте,
    овладения различными структурными материалами (словообразовательными
    элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для
    формирования навыков прогнозирования.

    На
    текстовом этапе
    предполагается
    использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры
    и языкового материала текста.

    На
    после
    текстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных
    элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим
    высказываниям по данной теме.

    Заключение:
    Все знания о мире, и школьные предметы в том
    числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика
    ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования
    национального самосознания.
                                                                         

    А текст  является самой крупной единицей языка и
    одновременно единицей речи. Именно поэтому текст рассматривается и как
    дидактическая единица в методике преподавания  язык
    овых дисциплин. Одновременно текст имеет ярко выраженную идею,
    которая раскрывается через его содержание. Таким образом, правильно подобранный
    текст несет в себе и важную воспитательную функцию. 

    Я считаю, что текст является основной единицой обучения не только на
    уроках  языковых или гуманитарных дисциплин, но и на других предметах.


    Қазақ тiлi,


    вопрос задал Аноним,


    8 месяцев назад

    составить план по казахскому языку по тексту. помогите пожайлуста​

    Приложения:

    Ответы на вопрос

    Ответил sakimuratovameruert





    1

    Ответ:

    1 Ерекше дәстүр

    2 бата сұрау

    3 дата турлері

    4 сөз онерінің бағалануы

    Предыдущий вопрос

    Следующий вопрос

    Новые вопросы

    Математика,
    1 месяц назад

    693:7,решение нужно в столбик.

    Математика,
    1 месяц назад

    Как найти делимое если делитель 34 а частное 8050 а остаток 12…

    Қазақ тiлi,
    8 месяцев назад

    1.Алғашқы адамдар дың үйлері, қандай болған. 2)Бұдан неше жыл бұрын Алғашқы адамдар өмір сүреді. 3)Тас дәуірі нешеге бөлінді. 4)Адамның шығу тегін,зерттейтін ғылым қалай аталады. 5)Алғашқы…

    Математика,
    8 месяцев назад

    Величины x и y прямо пропорциональны. Заполни таблицу. Икс:2,7, 9. Y:0,5, 1,75,… ​

    Физика,
    6 лет назад

    5. Вещь ищ алюминия в воздухе весит 15Н, в воде 9,5Н. Найдите плотность алюминия.

    Физика,
    6 лет назад

    Свинцовая пуля имела скорость  0 = 300 м/с. Пробив доску, она нагрелась на  t = 50°C. Какова скорость пули  после вылета из доски, если считать, что все выделенное количество теплоты израсходовано…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу для пенсионера мвд
  • Как найти падеж указательных местоимения
  • Без доступа к сети ограниченный доступ как исправить
  • Моя электронная карта как найти
  • Как составить дубленку