Как составить план текста по литературе 2 класс живая шляпа

Как написать план по прочитанному рассказу «Живая шляпа» Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

Очень смешной рассказ Николая Носова «Живая шляпа» мне очень нравился в детстве и вот какой план можно составить для его пересказа:

  1. Шляпа падает со шкафа на котенка
  2. Вовка хочет поднять шляпу, но та вдруг начинает двигаться
  3. Мальчик пугается. Вадик подходит к шляпе и видит, как та ползет к нему. Он также пугается
  4. Мальчики в страхе выбегают из комнаты.
  5. Вовка собирается домой — он никогда не видел, чтобы шляпа ходила по комнате
  6. Вадик предлагает взять клюшку и лыжную палку, чтобы треснуть шляпу
  7. Шляпа лежит неподвижно, а мальчики боятся к ней подойти
  8. Они решают забросать шляпу картошкой
  9. Одна картошка попадает в шляпу и раздается Мяу! Из-под шляпы выпрыгивает котенок
  10. Мальчикам уже смешно, они обнимают котенка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

План рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

  1. Внезапное падение шляпы с комода.
  2. Шляпа приходит в движение.
  3. Испуганные Вовка и Вадик прыгают на диван.
  4. Странный головной убор движется к дивану.
  5. Мальчики спасаются от шляпы за закрытой дверью кухни.
  6. Последняя надежда — может быть это розыгрыш ?
  7. Ребята пытаются напугать шляпу.
  8. Шляпа становится мишенью.
  9. Бедненький Васька !..

Как составить план к рассказу "Живая шляпа".

Голуб­оглаз­ая юрист­ка
[200K]

6 лет назад 

Отвечать по плану на вопрос по сему рассказу доводилось. Наоборот еще нет, попробовать хочу:

  1. Маленький котёнок (Васька) рядом с комодом — на него с комода упала шляпа.
  2. Вадик и Вовка раскрашивали картинки и заметили, что шляпа двигается. Сначала это казалось смешным, но потом мальчики убежали в кухню.
  3. С кухни Вовка хотел уйти домой. Но потом ребята «вооружились» кочергой и палкой для лыж, чтобы напугать шляпу: «Эй ты, шляпа!», — это похоже на попытку напугать.
  4. Дальше ребята бросались в шляпу картошкой и Вадик попал в шляпу.
  5. Ребята пытались догадаться, как котёнок под шляпу попал; Они спрашивали об этом Ваську, который в ответ только жмурился от света.

У меня такой план получился — на 5 пунктов. Рассказ коротенький — большой план раздувать и смысла нет.

План рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики занимаются рисованием.
  2. Нечаянное падение шляпы на пол.
  3. Шляпа ожила!
  4. Страх детей наблюдающих движущуюся шляпу.
  5. Атака шляпы картошкой.
  6. Неожиданное и смешное разрешение ситуации.

Ninaa­rc
[482K]

5 лет назад 

План, составленный по рассказу Николая Носова «Живая шляпа», поможет читателям вспомнить подробности истории и составить пересказ, максимально близкий к тексту автора.

План к веселому рассказу может быть таким:

  1. Вадик и Вова раскрашивают картинки.
  2. Ожившая шляпа.
  3. Ребята испугались и залезли на диван.
  4. Мальчишки сбегают на кухню.
  5. Ребята строят предположения о страшном существе.
  6. Подготовка клюшки и палки к бою.
  7. Воинственные действия Вовки и Вадика.
  8. Картошка в качестве орудия.
  9. Появление котенка Васьки.
  10. Счастливая развязка.

Барха­тные лапки
[382K]

6 лет назад 

Этот рассказ, один из любимых не только моего ребенка, но и меня.

Вот примерно как можно составить план:

  1. Ребята рисуют красками
  2. Вадик и Вовка замечают, что шляпа двигается
  3. Ребята сильно пугаются «живой шляпы»
  4. Вовка предлагает шляпу ударить клюшкой
  5. Шляпа обратно двигается
  6. Ребята начинают в шляпу бросать картошку
  7. Из-под шляпы вылезает маленький котенок
  8. Дети смеются и обнимают котика.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Рассказ «Живая шляпа» наверно читали почти все, он короткий и смешной.

Для его пересказа нам нужно написать план.

1). Вовка и Вадик разукрашивают картинки, вдруг падает шляпа.

2). Мальчики в страхе: шляпа живая, она движется!

3). Мальчишки кидают в шляпу картошку.

4). Из-за удара картошки раздается мяуканье и из-под шляпы выскочил котенок.

владс­андро­вич
[766K]

5 лет назад 

Советский писатель Николай Носов, является автором данного произведения, а план рассказа таков:

  • 1) Ребята рисуют за столом.
  • 2) Перед ними появляется движущаяся шляпа.
  • 3) Вовка пытается ударить шляпу кочаргой.
  • 4) Ребята пытаются попасть в шляпу картошкой.
  • 5) Под шляпой они обнаруживают маленького котенка.

88Sky­Walke­r88
[429K]

5 лет назад 

«Живая шляпа» — один из самых известных рассказов Николая Носова.

К этому рассказу можно составить такой план:

  • Мальчики решили порисовать.
  • Встреча с живой шляпой.
  • Попытка мальчиков прогнать шляпу.
  • Под шляпой оказывается кот.

Роза Мира
[35.6K]

6 лет назад 

  1. Два мальчика рисуют за столом.
  2. Они видят, что шляпа двигается по полу, и пугаются.
  3. Мальчик хочет ударить шляпу клюшкой.
  4. 4. Мальчики принимают решение бросать в шляпу картошкой.
  5. Из-под шляпы вылезает котенок.

Знаете ответ?

«Живая шляпа» план

На чтение 2 мин Обновлено 24 декабря, 2021

План рассказа Носова «Живая шляпа» составить для 2 класса помогут примеры: краткий или подробный. Чтобы записать план к рассказу можно разделить рассказ на части и озаглавить их.

Содержание

  1. План «Живая шляпа» Носов
  2. «Живая шляпа» Носов план 2 класс
  3. План пересказа «Живая шляпа»
  4. Подробный план для пересказа

План «Живая шляпа» Носов

1.Вадик и Вовка рисуют
2. Движение шляпы
3. Испуг друзей
4. Укрытие на диване
5. Атака шляпы
6.Побег в кухню
7.Стук клюшкой
8.Обстрел шляпы
9.Испуганный котенок.

«Живая шляпа» Носов план 2 класс

  1. Падение шляпы с комода.
  2. Шляпа движется.
  3. Испуганные дети на диване.
  4. «Живая шляпа»  движется к дивану.
  5. Мальчики сбегают в кухню.
  6. Ребята пытаются напугать шляпу.
  7. Шляпу забрасываю картошкой.
  8. Бедненький Васжька!

живая шляпа читательский дневник

План пересказа «Живая шляпа»

Вариант 1:

1. Котенок Васька ловил мух.
2. Шляпа — живая?
3. Мальчики швыряют картошку в шляпу.
4. Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Вариант 2:

  1. Вовка, Вадик и передвигающаяся шляпа.
  2. Побег и подготовка к бою.
  3. Картошка в качестве снаряда.
  4. Появление котенка и теплая встреча.

Подробный план для пересказа

  1. Шляпа падает на котенка
  2. Вовка хочет поднять шляпу, но та вдруг начинает двигаться
  3. Мальчик пугается. Вадик подходит к шляпе и видит, как та ползет к нему. Он также пугается
  4. Мальчики в страхе выбегают из комнаты.
  5. Испуганный Вовка хочет уйти домой
  6. Вадик предлагает взять клюшку и лыжную палку, чтобы напугать шляпу
  7. Шляпа лежит, но мальчики боятся к ней подойти
  8. Они решают бросать картошку в шляпу
  9. Одна картошка попадает в шляпу и раздается Мяу! Из-под шляпы выпрыгивает котенок
  10. Мальчики смеются и  обнимают котенка.

Технологическая карта

Тема

Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Познакомить обучающихся с содержанием произведения Н.Носова «Живая шляпа»

Задачи

Образовательная: -научить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения

-формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

Воспитательная: -воспитывать интерес к чтению

-воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе

Развивающая: -развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся

-развивать навыки выразительного, осознанного чтения

Планируемые результаты

Предметные:

-умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные: Коммуникативные: — высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: -формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности Познавательные: -познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова

-отрабатывать навыки выразительного чтения

Личностные: -ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Основные понятия

рассказ

Межпредметные связи

Русский язык, Изо

Образовательные ресурсы

Учебник литературное чтение, 2 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Оборудование

Презентация, проектор, компьютер.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Ребята, сядьте ровно поднимите голову, расправьте плечи, подарите мне свою улыбку.

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на столах?

Здравствуйте!

Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация и пробное учебное действие

1.проверка домашнего задания

2. создание проблемной ситуации:

— Ребята, послушайте стихотворение:

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

— о чем идет речь в стихотворении?

-как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Мы найдем ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ.

-Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и вы.

— Мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа»

Внимательно слушают стихотворение

О шляпе

III. Выявление места и причины затруднения (Постановка учебной задачи)

-глядя на название, предположите, о чем будет рассказ?

-Значение слова «шляпа» в толковом словаре Ожегова трактуется так: (шляпа-это головной убор с высокими полями).

Ребята, какие бывают шляпы?

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

— Как нам убедиться, верны ли наши предположения или нет, о чем будет рассказ?

О живой шляпе

большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

Ответы детей

Прочитать текст

IV. Построение проекта и выхода из затруднения

— чему мы сегодня научимся?

Слушать чтение, читать рассказ по частям, анализировать его.

V. Реализация построенного проекта

1. подготовка к восприятию

А)Беседа

-Скажите, кто-нибудь знает об авторе ?

-Ребята, сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н. Носова.

Николай Николаевич Носов русский писатель, родился в семье актера. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Профессиональным литератором он стал только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был «Затейники». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно- сначала он просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Свои рассказы для детей Н. Н. Носов писал с юмором, с иронией. Радуя и веселя юных читателей, его произведения заставляют о многом задуматься: о честности, о долге, о дружбе, о совести.

Б) Словарная работа

Итак, прежде чем приступить к прослушиванию произведения, давайте узнаем значение незнакомых слов, которые встречаются в произведении:

-Что такое КОЧЕРГА?

Кочерга — железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

-Кто объяснит значение слова КОМОД?

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

— Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

Треснуть — ударить.

-А слово ПЛЮХНУТЬ?

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

2. прослушивание рассказа с постановкой проблемного вопроса.

— Ребята, сейчас мы познакомимся с произведением Н. Носова «Живая шляпа». (Читает учитель)

-Понравился ли вам рассказ?

Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный?

Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

А вы догадывались?

А как? (в начале рассказа подсказка автора).

Составление плана текста

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.

-Давайте вместе составим план рассказа.

-Для чего мы составляем план рассказа?

– Послушайте, я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( Чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось – упало на пол”)

– О чём эта часть рассказа?

– Как можно озаглавить эту часть

– Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? —А читатели?

— Почему автор именно так построил свой рассказ?

– Значит, хотел чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

-Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки?

– Как развивались события дальше?

( Прочитаем вторую часть по ролям.) первый раз читает учитель

– Сколько здесь действующих лиц? (3)

– Подготовьте чтение (Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям).

(Дети читают до слов “^ Соскочили с дивана – и бегом из комнаты”.)

– О чём эта часть рассказа?

– Придумайте название этой части.

Прочитаем третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1-2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.)

– О чём эта часть рассказа

– Придумайте название этой части.

– Прочитайте четвёртую часть по цепочке.

– О чём эта часть рассказа

– Придумайте название этой части.

-Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы?

План

1. Котёнок играет.

2. Испуг.

3. Решение ребят.

4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

– А теперь давайтесравним план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике на стр 41 вопрос 6.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ответы детей

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Вадик, Вова, автор

Отвечают на вопросы

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обобщающая беседа

-Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение вызвал?

-А что именно вызвало такое настроение? Почему?

— как звали котенка?

-Назовите героев произведения?

— Что делали ребята, что не заметили как Васька попал под шляпу?

Молодцы, ребята.

Да

Веселое

Отвечают

Васька

Котенок Васька, Володяи Вадик

Раскрашивали картинки

VII.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Игра “Блиц — опрос”.

– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро):

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

Отлично, справились с заданием, хорошо слушали произведение!

Отвечают на вопросы

VIII. Включение в систему знаний

Работа с иллюстрацией

-Откройте учебник на странице 39

Рассмотрите иллюстрацию.

Что на ней изображено?

Найдите в учебнике эпизод, соответствующий этой иллюстрации и прочтите.

IX. Домашнее задание.

X. Рефлексия. Итог урока

С произведением какого автора мы познакомились?

Как называлось произведение?

Какие главные герои?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! Оцените свою работу на уроке:

На столах лежат смайлики, которым нужно дорисовать улыбку (все сегодняшнее на уроке было мне понятно)Грустную ( на уроке я не понял материал, мне было скучно)

Урок окончен. До свидания!

Н.Носов

«Живая шляпа»

Оценивают свою работу

До свидания.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Как составить план к рассказу «Живая шляпа» Н. Н. Носова?

Как написать план по прочитанному рассказу «Живая шляпа» Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



5



0

Очень смешной рассказ Николая Носова «Живая шляпа» мне очень нравился в детстве и вот какой план можно составить для его пересказа:

  1. Шляпа падает со шкафа на котенка
  2. Вовка хочет поднять шляпу, но та вдруг начинает двигаться
  3. Мальчик пугается. Вадик подходит к шляпе и видит, как та ползет к нему. Он также пугается
  4. Мальчики в страхе выбегают из комнаты.
  5. Вовка собирается домой — он никогда не видел, чтобы шляпа ходила по комнате
  6. Вадик предлагает взять клюшку и лыжную палку, чтобы треснуть шляпу
  7. Шляпа лежит неподвижно, а мальчики боятся к ней подойти
  8. Они решают забросать шляпу картошкой
  9. Одна картошка попадает в шляпу и раздается Мяу! Из-под шляпы выпрыгивает котенок
  10. Мальчикам уже смешно, они обнимают котенка.



5



0

План рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

  1. Внезапное падение шляпы с комода.
  2. Шляпа приходит в движение.
  3. Испуганные Вовка и Вадик прыгают на диван.
  4. Странный головной убор движется к дивану.
  5. Мальчики спасаются от шляпы за закрытой дверью кухни.
  6. Последняя надежда — может быть это розыгрыш ?
  7. Ребята пытаются напугать шляпу.
  8. Шляпа становится мишенью.
  9. Бедненький Васька !..

Как составить план к рассказу "Живая шляпа".



2



0

Отвечать по плану на вопрос по сему рассказу доводилось. Наоборот еще нет, попробовать хочу:

  1. Маленький котёнок (Васька) рядом с комодом — на него с комода упала шляпа.
  2. Вадик и Вовка раскрашивали картинки и заметили, что шляпа двигается. Сначала это казалось смешным, но потом мальчики убежали в кухню.
  3. С кухни Вовка хотел уйти домой. Но потом ребята «вооружились» кочергой и палкой для лыж, чтобы напугать шляпу: «Эй ты, шляпа!», — это похоже на попытку напугать.
  4. Дальше ребята бросались в шляпу картошкой и Вадик попал в шляпу.
  5. Ребята пытались догадаться, как котёнок под шляпу попал; Они спрашивали об этом Ваську, который в ответ только жмурился от света.

У меня такой план получился — на 5 пунктов. Рассказ коротенький — большой план раздувать и смысла нет.



2



0

План рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики занимаются рисованием.
  2. Нечаянное падение шляпы на пол.
  3. Шляпа ожила!
  4. Страх детей наблюдающих движущуюся шляпу.
  5. Атака шляпы картошкой.
  6. Неожиданное и смешное разрешение ситуации.



1



0

Этот рассказ, один из любимых не только моего ребенка, но и меня.

Вот примерно как можно составить план:

  1. Ребята рисуют красками
  2. Вадик и Вовка замечают, что шляпа двигается
  3. Ребята сильно пугаются «живой шляпы»
  4. Вовка предлагает шляпу ударить клюшкой
  5. Шляпа обратно двигается
  6. Ребята начинают в шляпу бросать картошку
  7. Из-под шляпы вылезает маленький котенок
  8. Дети смеются и обнимают котика.



1



0

  1. Два мальчика рисуют за столом.
  2. Они видят, что шляпа двигается по полу, и пугаются.
  3. Мальчик хочет ударить шляпу клюшкой.
  4. 4. Мальчики принимают решение бросать в шляпу картошкой.
  5. Из-под шляпы вылезает котенок.



1



0

Рассказ «Живая шляпа» наверно читали почти все, он короткий и смешной.

Для его пересказа нам нужно написать план.

1). Вовка и Вадик разукрашивают картинки, вдруг падает шляпа.

2). Мальчики в страхе: шляпа живая, она движется!

3). Мальчишки кидают в шляпу картошку.

4). Из-за удара картошки раздается мяуканье и из-под шляпы выскочил котенок.



1



0

План, составленный по рассказу Николая Носова «Живая шляпа», поможет читателям вспомнить подробности истории и составить пересказ, максимально близкий к тексту автора.

План к веселому рассказу может быть таким:

  1. Вадик и Вова раскрашивают картинки.
  2. Ожившая шляпа.
  3. Ребята испугались и залезли на диван.
  4. Мальчишки сбегают на кухню.
  5. Ребята строят предположения о страшном существе.
  6. Подготовка клюшки и палки к бою.
  7. Воинственные действия Вовки и Вадика.
  8. Картошка в качестве орудия.
  9. Появление котенка Васьки.
  10. Счастливая развязка.



1



0

«Живая шляпа» — один из самых известных рассказов Николая Носова.

К этому рассказу можно составить такой план:

  • Мальчики решили порисовать.
  • Встреча с живой шляпой.
  • Попытка мальчиков прогнать шляпу.
  • Под шляпой оказывается кот.



1



0

Советский писатель Николай Носов, является автором данного произведения, а план рассказа таков:

  • 1) Ребята рисуют за столом.
  • 2) Перед ними появляется движущаяся шляпа.
  • 3) Вовка пытается ударить шляпу кочаргой.
  • 4) Ребята пытаются попасть в шляпу картошкой.
  • 5) Под шляпой они обнаруживают маленького котенка.

Читайте также

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

  1. Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
  2. Томку будит шмель и он видит корову.
  3. Издалека корова кажется небольшой.
  4. Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
  5. Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.

Заключение: С тех пор Томка коров избегает — боится.

Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Носов
  • План рассказа Живая шляпа

План рассказа Живая шляпа Носов

  1. Обнаружение живой шляпы
  2. Страх
  3. Побег из комнаты
  4. Наступление
  5. Раскрытие тайны живой шляпы

Пересказ по плану

Однажды Вовка заглянул в гости к Вадику. Ребята были в комнате. Они сидели за столом и раскрашивали красками картинки. В комнате стоял высокий шкаф, а на нем лежала шляпа. Около шкафа сидел кот Васька. Через какое-то время мальчики услышали шум. Они повернулись и увидели, что это упала шляпа со шкафа. Вовка встал со стула и подошел к шляпе, он хотел поднять ее и вернуть на место. Но тут Вадим услышал, как Володя закричал. Вадик поинтересовался у Вовки что случилось. На что Вовка сообщил, что шляпа ожила. Но Вадик не поверил ему, и решил сам проверить.

Он подкрался к шляпе поближе и стал ждать. Тут он увидел, что шляпа то и вправду живая. Она медленно подползала к нему. Вадим испугался и быстро запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка. Стоя на диване, мальчики молча наблюдали за шляпой, которая подкрадывалась к середине комнаты. Тут живая шляпа резко развернулась и направилась прямо к дивану, на котором тряслись от страха ребята. Мальчики очень сильно испугались, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Предположив, что шляпу кто-то дергает за веревочку, они решили вернуться в комнату и проверить. Вадик захватил клюшку, а Вовка лыжную палку.

Ребятам было очень страшно, поэтому они слегка открыли дверь и вошли в комнату. Шляпа лежала около стола. Вадик стал постукивать клюшкой по полу, но шляпа не двинулась с места. Тогда Вовка решил начать бросать в нее картофель. Они побежали на кухню, взяли клубни и не спеша вернулись в комнату. Встав около стола, ребята стали бросать в шляпу картошку. И вот, когда Вадик попал в шляпу, она резко подпрыгнла вверх и сказала «мяу». И тогда ребята увидели, как из-под шляпы выглядывает хвост и лапа, а затем высунулся кот Васька. Ребята очень обрадовались коту Ваське, и тут же забыли о своих страхах.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Живая шляпа

План рассказа Живая шляпа

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Шолохова Смертный враг

    Произведение посвящено теме коллективизации и борьбе между разными слоями сельских жителей поддерживающих или отвергающих это нововведение Советской власти.

  • Сочинение по произведению Дети подземелья Короленко

    Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня

  • Сочинение-анализ рассказа Кавказ Бунина 8, 9 класс

    Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь. Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе

  • Сочинение Берг в романе Война и мир Толстого

    Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.

  • Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане Пушкина

    В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить рейтинг школ
  • Как найти кинотеатр парк
  • Свалялся пух после стирки как исправить
  • Ошибка 059 меркурий 115ф как исправить ошибку
  • Как найти угол в прямоугольном треугольнике зная