Как составить план текста по русскому языку 4 класс климанова

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте и запишите план текста.
* * *
На берегу прекрасного озера Неро стоит Ростов Великий — старинный русский город.
Немало князей и богатырей ростовских полегло за родной город во времена нашествий врагов на Русскую землю.
Множество былин о храбрости русских богатырей создано именно в Ростове. Особенно любили жители Ростовской земли былину «Алёша и Тугарин». В ней рассказывается о храбром былинном богатыре Алёше Поповиче родом из Ростова Великого.
Чудо Ростова Великого — кремль у озера Неро. В синей озёрной глади отражаются белые стены и башни и сияющие золотом купола кремля.
Много преданий и легенд существует о древних кладах кремля. Есть легенда, что и на дне озера Неро лежит клад. Легенда эта возникла в давние времена.
Жители города, узнав, что на них движется несметное войско, решили спасти от захватчиков драгоценности.
Они собрали все украшения, золотую и серебряную утварь церквей и опустили их на дно озера. Мало кто остался в живых после разграбления и сожжения города, а золото так и лежит на озёрном дне.
Кратко запишите текст по составленному вами плану.
Выпишите из получившегося у вас текста два имени существительных, два имени прилагательных, два глагола. Разберите каждое выписанное слово как часть речи.
Выделенные слова разберите по составу.
Объясните с помощью словаря значение слова утварь.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Климанова, Бабушкина. Повторение. Номер №207

Решение

Утварь − предметы, принадлежности для обихода.
Заглавие: «Ростов Великий».
План:
1. Город на берегу озера Неро.
2. Времена нашествий на землю Русскую.
3. Былина об Алёше Поповиче.
4. Чудо Ростова Великого.
5. Клад на дне озера.
6. История о кладе.
На берегу озера Неро стоит старинный русский город − Ростов Великий.
Много князей и богатырей полегло за родной город во времена нашествия врагов на Русь.
В Ростове существует большое количество былин, но особенно любима там история об Алёше Поповиче, ведь родом он из Ростова.
Чудо Ростова Великого − кремль на берегу озера Неро. В озёрной глади, как в зеркале, отражаются белые стены и башни, купола кремля.
Много легенд и преданий существует о ростовском кремле. Есть легенда о кладе на дне озера Неро. Она возникла в давние времена.
Жители города узнали, что на их город идёт несметное вражеское войско, и решили спасти драгоценности от захватчиков.
Они собрали всё ценное и опустили на дно озера. Мало кто выжил после нападения, а драгоценности так и остались на дне озера.
Лежит, полегло, родной, Русскую, храбрости, захватчиков, серебряную.
(В) Ростове − сущ., нач.ф. − Ростов, собств., неодуш., ед.ч., м.р., 2−го скл., П.п., обстоятельство.
Войско − сущ., нач.ф. − войско, нариц., неодуш., ед.ч., ср.р., 2−го скл., И.п., подлежащее.
Белые − прил., нач.ф. − белый, мн.ч., И.п., определение.
(В) озёрной − прил., нач.ф. − озёрный, ед.ч., ж.р., П.п., определение.
Стоит − глаг., нач.ф. − стоять, I спр., наст.вр., 3−е л., ед.ч., сказуемое.
Существует − глаг., нач.ф. − существовать, I спр., наст.вр., 3−е л., ед.ч., сказуемое.

В упражнении № 13 из рабочей тетради по русскому языку (2-я часть) — авторы: Л.Ф. Климанова и Т.В. Бабушкина для учащихся 4 -го класса написан текст, который следует прочитать и проработать.

Итак, читаем содержание

Своими руками — название

Посмотри на свои руки. Посмотри на них с уважением…

как составить план и письменно пересказать текст - своими руками из рабочей тетради 2 часть для 4 класса по русскому языку Климанова Бабушкина

Задания к упражнению 13:

  • составить и записать план текста (какой подойдет небольшой план для этого рассказа про руки);
  • письменно его пересказать по своему плану (как записать письменный пересказ в рабочей тетрадке);
  • найти уже в своем письменном варианте (пересказе) те имена существительные, что использованы во множественном числе с указанием их падежных форм.

Как выполнить упражнение? Где смотреть варианты ГДЗ для РТ по русскому языку 4-го класса — Климанова?

Начнем выполнять упражнение 13 из РТ для четвероклашек про руки людей. Сначала записываем свой план:

План по тексту «Своими руками»

  • Взгляни на свои руки
  • Оглянись вокруг
  • Все сделано руками
  • Уважай свой и чужой труд

Теперь записываем, согласно своего плана, пересказ текста «Своими руками»

  • Посмотри на свои руки с уважением. Стол, парту, окно сделали человеческие руки. Руки выращивают хлеб, строят дома, забрасывают мячи в сетку ворот или кольцо, запускают ракеты в космос. Все вокруг делается руками человека. Уважительно относись к делам своих рук и труду других людей.

И выписываем или выделяем существительные во множественном числе с указанием их падежей:

  • 1-ое предложение: на руки (кого? что?) — винительный падеж
  • 2-ое предложение: (кто? что?) руки — именительный падеж
  • 3-ье предложение: (кто? что?) руки — и.п.
  • 4-ое предложение: (кем? чем?) руками — творительный падеж
  • 5-ое предложение: (кого? чего?) рук — родительный падеж

Образец ГДЗ к заданию

4 класс как письменно пересказать текст про руки, упражнение 13 из рабочей тетради по русскому языку 2-я часть Климанова Бабушкина

Знаете ответ?

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста.

   Однажды в нашем дворик., по..вился маленький щенок. Он был грязный, без ошейника. У собач..ки был несчастный вид.

   Ребята поняли, что щенок пот..рялся. Они решили найти хозяина собак.. . Саша и Марина написали несколько объявлений и повесили их на забор., около остановк.. трамвая, на двери под..езда, на доске объявлений у старого дерев.. .

   Щенка устроили жить на лес..ничной площадк.. . Все жильцы дома заботились о нём. Щенку давали кусоч..ки булк.., колбасу, приносили в блюдечк.. молоко или воду. Пёс был ласковым и очень весёлым.

   В середин., следующей недел.. нашлись хозяева щенка. Ребятам было жалко отдавать пса. Но он так радос..но вилял хвостом и прыгал, что мешать собачьему счаст..ю они не стали.

Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить.

Письменно изложите содержание текста по составленному вами плану.

Категория: ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть, Климанова, Бабушкина

Упражнение 55

Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова. Составьте план текста и перескажите. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст (повествование, рассуждение, описание)?

   Учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга.
   Известно, что люди в древности научились передавать сообщения с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики.
   Но этот способ общения не годится для передачи сообщения на расстояние, в темноте. Например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень — старый или молодой.
   Только через много-много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заменить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и, к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное.
   И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Это текст — повествование.

План:
1. Учёные продолжают изучать язык
2. Язык жестов и мимики
3. Недостатки языка жестов
4. Звуки — замена жестам
5. Величайший секрет языка

Упражнение 56

Запишите ответы на вопросы.

  1. Как люди общались друг с другом в древние времена?
  2. Что можно передать жестами? Всегда ли пригоден такой способ общения?
  3. Что можно передавать звуками речи?
  4. В чём состоит великий секрет языка?

Закончите предложение.

Все предметы и мысли люди научились обозначать … .

Ответы

1. В древние времена люди общались друг с другом с помощью жестов и мимики.
2. Жестами можно изобразить предмет, но нельзя его описать.  Такой способ общения не пригоден в темноте.
3. Звуками речи можно передавать сообщения, описывать предметы, выражать свои мысли.
4. Великий секрет языка состоит в умении обозначать звуками все предметы окружающего мира.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками, словами.

👉 Ответы к странице 57. Русский язык 4 класс учебник 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина.

Упражнение 93

Прочитайте текст. Придумайте название для него.

Составьте план текста. Перескажите текст, пользуясь планом.

Запишите имена прилагательные с пропущенными окончаниями вместе с теми именами существительными, к которым они относятся. Допишите окончания имён прилагательных.

Ответ

«В. И. Даль и его «Толковый словарь»»

План:

  1. Биография В. И. Даля.
  2. Создание «Толкового словаря живого великорусского языка».
  3. Отзывы современников о «Словаре».
  4. «Толковый словарь» В. И. Даля в наши дни.

Известного (какого?) словаря, толкового (какого?) словаря, морским (каким?) офицером, военным (каким?) врачом, по родному (по какому?) краю, русского (какого?) народа, русской (какой?) речи, разнообразных (каких?) проявлениях, русского (какого?) языка, народной (какой?) речи, меткие (какие?) пословицы, русские (какие?) пословицы, интересные (какие?) загадки, огромный (какой?) труд, с большим (с каким?) интересом, почётное (какое?) место, прочное (какое?) место.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти обручальное кольцо в море
  • Как составить запрос в архив загс
  • Как найти курсанта военного училища
  • Широкая полилиния в автокаде как исправить
  • Как найти решение по кассационной жалобе