Как составить план текста в форме вопросительных предложений

Памятка
«Как составить план текста»

Как составить план:

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они
передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

Виды плана

• Вопросный

• Назывной

• Тезисный

• План – опорная схема

• Комбинированный

Как правильно составить
каждый из них ?

Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была
большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась.
Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море –
черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей
звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море.
Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи
потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и
выплакивают. ( По Г.Цыферову).

Вопросный план

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой
– либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы
ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

При составлении вопросного плана лучше использовать
вопросительные слова ( «как», «сколько», «когда», «почему» и т.д. ), а не
словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

Например:

— Кого поймали в море ?

— О чем плакала пойманная черепаха ?

— Почему черепаха плакала на самом деле ?

Тезисный план

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части
текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части
текста. В таком плане много глаголов.

Например :

— В море поймали черепаху.

— Пойманная черепаха все время плачет.

— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план

План записывают в виде тезисов, в которых не используют
глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например :

— Пойманная черепаха.

— Черепашьи слезы.

— Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний,
предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко
восстановить текст.
Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты
ставишь.
Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею
воспользоваться.

Например :

-Черепаха

— Слёзы.

— Соль из воды.

Комбинированный

Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

Например :

— Кого поймали в море ?

-Пойманная черепаха все время плачет.

— Настоящая причина слёз черепахи.

Составить план текста в виде вопросительных предложений.

Составить план текста в виде вопросительных предложений?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Составить план текста в виде вопросительных предложений?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Обновлено: 29.05.2023

1. Что такое сложное предложение? Пример.
2. Какие виды сложных предложений существуют? Перечислите виды.
3. Что такое сложносочиненное предложение? Пример данного вида связи.
4. Что такое сложноподчиненное предложение? Пример данного вида связи.
5. Что такое бессоюзное предложение. Пример данного вида связи.

1. Иван-царевич (подл.) поймал (сказ.), волк (подл.) достал (сказ.), я (подл.) слушаю (сказ.), сердце (подл.) мрет (сказ.), ветер (подл.) поет (сказ.), я (подл.) прижмусь (сказ.), речь (подл.) журчит (сказ.), сон (подл.) смежит (сказ.)
2. Наречия присутствуют. Наречия поясняют глаголы.
3. (Что делает?) поет (как?) сердито
(Что делает?) журчит (как?) тихо
(Что делает?) смежит (как?) крепко

Ёжик съеживается, ощетинивается и надеется. Волк толкнёт носом, уколется, фыркнет и убежит. Медведь губы свесит, обдаст жаром пасти, посопит недовольно и тоже укосолапит.

Сложное предложение со словом ложится- Пока я сделала уроки,на улице потемнело и я начал ложится спать.

Простое предложение со словом ложится- Сестра ложилась спать.

Сложное предложение со словом подскочить- Когда учитель сказал что,у меня пять за контрольную,я бодскочил от радости!

Простое предложение со словом подскочить-можно подскачить с радости.

Сложное предложение со словом блестать-На конкурсе красоты,моя соперница блестала своей красотой.

1. Что такое предложение?
2. Чем оно отличается от словосочетания?
3. Что такое грамматическая основа предложения?
4. Что такое нераспространённые и распространённые предложения?
5. Как называются члены предложения, которые не входят в грамматическую основу?
6. Какие предложения называются простыми? Какие — сложными? В чём отличие между ними?
7. Какие бывают виды сложных предложений?
8. В чём отличие союзных от бессоюзных сложных предложений?
9. На какие две группы делятся союзные сложные предложения в зависимости от типа союза?
10. На какие группы делятся сложноподчинённые предложения?
11. Что такое осложнённые предложения? Чем они могут осложняться?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Памятка «Как составить план текста»

Как составить план:

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

Виды плана

• План – опорная схема

Как правильно составить каждый из них ?

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

Вопросный план

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

— Кого поймали в море ?

— О чем плакала пойманная черепаха ?

— Почему черепаха плакала на самом деле ?

Тезисный план

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Например :

— В море поймали черепаху.

— Пойманная черепаха все время плачет.

— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например :

— Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Профессиональная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему «Вопросительные и повествовательные предложения» с подробным описанием последовательности видов работы на уроке, использование ИКТ на уроке. Показан плавный переход от одного вида работы к другому, творческая работа на уроке, а так же повторение ПДД в ходе урока.Показан один из видов разноуровневой самостоятельной работы.В конце урока проведена рефлексия и итог урока с помощью картинок тучки, дождика и солнышка.

Вложение Размер
Конспект открытого урока в 3 классе на тему «Вопросительные и повествовательные предложения» 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника: Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина

Год издания учебника 2013, страницы для работы – 64-65.

Тема урока: Вопросительные и повествовательные предложения

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока.

Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели их высказывания.

Задачи:

— образовательные : учить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания, учить чувствовать интонационную окраску предложения, правильно строить предложение и произносить его, выделяя интонацией знак препинания, правильно оформлять на письме;

— воспитательные : воспитывать интерес к самостоятельной работе посредством разноуровневых заданий; воспитывать аккуратность при работе в тетради и в учебнике.

— развивающие: развивать устную и письменную речь,мышление, творческие способности.

— мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, карточки с изображением тучки, солнышка, дождика.

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: там должны лежать дневник, учебник, тетради и письменные принадлежности. Если все готовы, мы начинаем урок.

2.Подготовка тетради к работе.

Записываем в тетрадь число: семнадцатое октября, классная работа.

3. Минутка чистописания

Ребята, сейчас за окном темный и хмурый осенний месяц: октябрь. Посмотрите в окно: какие приметы осени вы можете назвать?

Хорошо. В некоторых названных вами словах встречается буква “О”. Вот ее мы и будем писать в различных соединениях с другими буквами.
На доске появляется запись заглавной и строчной букв с нижним, средним и верхним соединениями с другими буквами. Оро, оло, обо, ого.

Записываем соединения букв в тетрадь. Стараемся делать это аккуратно и красиво.

4. Словарная работа

Называя приметы осени, вы сказали, что осенью птицы улетают в теплые края, но некоторые из названных птиц остаются с нами зимовать. Вспомните словарные слова, обозначающие названия птиц, в написании которые есть сочетания “оро” или “оло”.
Дети называют слова, записывают их на доске, учитель вывешивает картинки птиц.
На доске появляется запись : ворона, воробей, сорока, соловей.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

С одним из слов составьте предложение и запишите его в тетради.

5 . Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и скажите, что в них общего с точки зрения русского языка.

( Во всех словах по три слога; отвечают на вопрос кто?; одушевленные имена существительные; написаны с буквы, обозначающей согласный звук).

Дети из другого класса составили предложения:

Чем различаются эти два предложения?

— Над чем будем работать на уроке?

-Зачем мы будем знакомиться с этими предложениями?

7. Работа над новым материалом .

— Ребята, в эти осенние дни нужно быть особенно внимательным и осторожным на дорогах города.

На доске появляется картинка по ПДД.

-Мальчики, придумайте вопросительные предложения по этой картинке.

-Девочки , придумайте повествовательные предложения по этой картинке.

— Сделаем вывод: какие бывают предложения в устной речи по цели высказывания?

-Откройте учебники на стр.64, прочитайте правило.

8. Зарядка для глаз.

9. Продолжение работы.

-А как на письме различают предложения по цели высказывания?

Сейчас мы потренируемся различать вопросительные и повествовательные предложения. Для этого выполним упражнение 79 на стр 64.

Читаем предложения друг другу с правильной интонацией, записываем в тетрадь только вопросительные предложения, повествовательные запишите самостоятельно.

11. Разноуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами на партах в конвертах находятся задания.

Выбрать по уровню задание на желтых листочках. Выполнить, проверить правильность выполнения на листиках синего цвета.

-О чем говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Поднимите солнышко, если урок понравился; тучку с солнышком, если что-то осталось непонятным и поднимите тучку, если на уроке вам было не комфортно.

Д/з: Составить короткий рассказ, состоящий только из вопросительных предложений.

Читайте также:

      

  • Анализ стихотворения вакхическая песня пушкина кратко
  •   

  • Восприятие и деятельность в психологии кратко
  •   

  • Как изучают погоду кратко
  •   

  • В чем сходство и различие морфемы и слова кратко
  •   

  • Проект в доу безопасность в быту

Сотни лет глиняная посуда служила человеку. Такую посуду и сейчас делают гончары.
Среди центров русского народного гончарства большую известность получил город Скопин на Рязанской земле.
Каждая хозяйка в деревне знает, что в глиняной посуде молоко хранится дольше, каша вкуснее, а вода прохладнее.
Составь план текста в форме вопросительных предложений.

answer avatar

Ответ:

1.Кто делает глиняную посуду и как долго она использовалась?

2.Какой русский город среди народного гончарства получил большую известность?

3.Что знает каждая хозяйка в деревне про глиняную посуду?

answer avatar

answer avatar

Ответ:

А Артаев,Бахтияр,Карипуллаевич,Б Баландин,Дмитриев, Игоревич,Шишигина и др.

answer avatar

answer avatar

Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона;

Ох, милый друг! тружусь день весь;
Эх, братец!— отвечал Эак;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»;
Ах! не бойся — и по волеВеселись, скачи и пой;
Ах ты, обжора! ах, злодей!;
А ты. ахти, какой позор!
Столько хватит?

Источник

ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: 6 Древние земледельцы и скотоводы

Стр. 28. Ключевые вопросы

№ 1. Как люди перешли от присваивающего хозяйства к производящему — земледелию и скотоводству? Как в результате этого изменились отношения в общинах?

После потепления на Земле некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь лучше вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Иногда у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так появилось скотоводство.

Занимаясь собирательством, люди заметили, что зерна, упавшие в землю, прорастают, причем из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Тогда их стали специально сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие.

С возникновением земледелия и скотоводства изменились отношения в общинах. Племена, которые занимались земледелием, перешли к оседлому образу жизни, так как людям было необходимо возделывать землю и следить за урожаем. А племена скотоводов стали кочевниками – они передвигались с места на место на поисках пастбищ.

Стр. 33. Итоговые вопросы

№ 1. Представьте схему родо-племенного строя. Укажите, какие группы людей составляли основу родо-племенной организации общества. Кто руководил жизнью общины?

Важным достижением людей разумных стал их переход к жизни родовыми общинами. Родовая община состояла из нескольких семей одного рода. Род — это группа людей, ведущих своё происхождение от общего предка. Первобытные люди могли считать своим предком не только человека, но зверя и птицу. Род носил его имя, поклонялся ему.

Несколько родовых общин объединялись в племя. Руководили родом наиболее опытные и уважаемые старейшины, которые решали важные вопросы на совете старейшин. Во главе племени стоял вождь, которого избирали мужчины на общем собрании. Постепенно племя превращалось в сплочённую группу людей. Человек из другого племени становился «чужим», а соплеменник — «своим». У каждого племени была своя территория проживания, на которую не пускали «чужих». Объединённые в родовые общины и племена, люди больше помогали друг другу, успешнее охотились.

№ 2. Расскажите, как у людей появились домашние животные. Как их использовали?

После потепления на Земле некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь лучше вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Иногда у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров. Они служили источником мяса и молока. К началу IV тысячелетия до н.э. была одомашнена лошадь, которую стали использовать также для передвижения и в качестве тягловой силы. Перевозка грузов значительно облегчилась после изобретения колеса в IV тысячелетии до н.э. Вместе с колесом появились повозки. Благодаря этому перемещать грузы на большие расстояния стало быстрее и легче.

Самым первым приручённым животным стала собака. Дикие собаки следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Постепенно они стали жить рядом с людьми. Собаки помогали людям в охоте, охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками охотникам и пастухам. Также они охраняли жилища древних людей.

№ 3. Проведите обсуждение на тему «Возникновение земледелия». С чего начиналось земледелие? Что потребовалось древним людям для выращивания растений? Что нужно было освоить, придумать? Какое значение имел переход к земледелию?

Занимаясь собирательством, люди заметили, что зерна, упавшие в землю, прорастают, причем из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Тогда их стали специально сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие. Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были ячмень, просо, пшеница и рис. В разных районах земли люди нашли много полезных и съедобных растений, которые они научились выращивать. Родиной ячменя, риса и чая является Азия, капусты — Европа, а кукурузы, картофеля, подсолнечника, какао и тыквы — Америка.

Занятие земледелием требовало много сил. Пригодных для обработки земель было мало, людям приходилось отвоёвывать их у леса. С помощью топора вырубали деревья и кустарники, выкорчёвывали пни, а затем, дав дереву высохнуть, поджигали его. Землю рыхлили мотыгой, которая сменила палку-копалку. Сначала это были просто сучковатые палки, затем появились каменные мотыги с деревянной рукояткой. Через несколько тысяч лет был изобретён плуг. Поэтому ученые назвали ранее земледелие мотыжным, а более позднее плужным.

Земледельцы стали оседлым населением. Не все племена на планете одновременно перешли к земледелию, а вначале лишь некоторые. Земледелие возникало там, где для этого были благоприятные условия — тепло, много воды, плодородная почва и где в диком виде росли подходящие для посева растения.

№ 4. Вы узнали, что освоение людьми земледелия и скотоводства означало переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. А какие новые материалы, предметы стали производить древние люди? Какие ремёсла у них возникли?

Кроме скотоводства и земледелия, люди изготовляли орудия труда, одежду, посуду из дерева, коры и других материалов, плели корзины, строили жилища, научились шлифовать и сверлить камень. Земледельцы и скотоводы изобрели глиняную посуду и ткань. Древние люди заметили, что глина, побывав в огне, становилась более прочной. Тогда они стали намеренно обжигать глиняные изделия. Так был открыта керамика. Керамические сосуды украшали орнаментом, раскрашивали яркими красками. Со временем для обжига посуды придумали специальные печи.

Другими важными ремеслами были прядение и ткачество. Плести корзины или соломенные циновки люди умели и раньше, а с возникновением земледелия и скотоводства они научились прясть нити из шерсти и волокон льна. Ткали на простейшем ткацком станке, который придумали около 6 тысяч лет назад.

Глиняную посуду поначалу лепили вручную, но затем стали использовать гончарный круг. Гончар обеспечивал соплеменников посудой. Ремесло, стало его основным занятием. Возникали и другие ремёсла. Ремесленниками становились ткачи, оружейники, ювелиры, строители.

№ 5. Используя текст и иллюстрации параграфа, объясните, какое значение имело изобретение гончарного круга и ткацкого станка. Чем отличались изделия ремесленников от домашних поделок членов общины?

Глиняную посуду поначалу лепили вручную. Такую несложную работу умели делать многие. Каждый мог вылепить грубый глиняный горшок или изготовить какое-либо орудие. Но затем положение изменилось. Посуду стали делать на гончарном круге. Прочную и красивую посуду изготавливали только искусные мастера, которые учились этому долгое время. Гончар обеспечивал соплеменников посудой.

Другими важными ремеслами были прядение и ткачество. Плести корзины или соломенные циновки люди умели и раньше, а с возникновением земледелия и скотоводства они научились прясть нити из шерсти и волокон льна. Ткали на простейшем ткацком станке, который придумали около 6 тысяч лет назад.

Создание вещей своими руками стало основным занятием ремесленников. Возникали и другие ремёсла. Ремесленниками становились оружейники, ювелиры, строители.

Источник

Сотни лет глиняная посуда служила человеку. такую посуду и сейчас делают гончары.
среди центров народного гончарства большую известность получил город скопин на рязанской земле.
каждая хозяйка в деревне знает, что в глиняной посуде молоко хранится дольше, каша вкуснее, а вода прохладнее.
составь план текста в форме вопросительных предложений.

Ответы

otvet

васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.

но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.

дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.

otvet

ответ к заданию по русскому языку
7276752 7276762

Источник

Сотни лет глиняная посуда служила человеку. такую посуду и сейчас делают гончары.
среди центров народного гончарства большую известность получил город скопин на рязанской земле.
каждая хозяйка в деревне знает, что в глиняной посуде молоко хранится дольше, каша вкуснее, а вода прохладнее.
составь план текста в форме вопросительных предложений.

Ответы на вопрос

otvet

скорее всего средний род оно моё шоу

otvet

разведать(глаг).ранило(глаг).сечёт,хлещет(глаголы).не слыхать(глаг).стало пусто.хочется пить(составное глагольное сказуемое) всё подчеркни сказуемым

otvet

otvet

1.кто делает глиняную посуду и как долго она использовалась?

2.какой город среди народного гончарства получил большую известность?

3.что знает каждая хозяйка в деревне про глиняную посуду?

Похожие вопросы

rus

rus

rus

rus

Вопросы по предметам

istoriya

1) рост влияния церкви на сознание людей

2) уменьшение иностранного влияния на культуру

3) отмена обязательного образования для дворян

4) проникновение достижений культуры во все слои русского общества

2. Рост потребностей государства в отечественных специалистах разных отраслей привёл в 1 чет. ХVIII в. к

1) открытию школ для крепостных детей

2) созданию профессиональных учебных заведений

3) введению в школах Закона Божьего

4) приглашению научных специалистов из Швеции

3. Крупнейший изобретатель Петровской эпохи, создатель токарно-копировального станка

1) С. Дежнёв 2) С. Ушаков 3) М. Ломоносов 4) А. Нартов

4. Соотнесите понятия и определения

1) «Ведомости» а) первый русский музей

2) Кунсткамера б) многоголосое пение

3) канты в) танцы с ужином с участием дворян

4) гравюра г) первая русская газета

5) ассамблея д) цифирные школы

е) печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

5. В 1714 г. по указу Петра I были созданы государственные начальные общеобразовательные школы, которые получили название

1) гимназии 2) лицеи 3) цифирные школы 4) земские школы

1) И. Никитин 2) А. Меншиков 3) Симон Ушаков 4) Л. Магницкий

7. Реформа алфавита, проведенная в 1710 г., включала в себя

1) замену старославянской кириллицы гражданским печатным алфавитом

2) отмену буквы «ять»

3) замену арабских чисел римскими

4) обязательное использование латинских букв

8. Установите соответствие между деятелями культуры первой четверти XVIII в. и сферами их деятельности. А) Б. Растрелли 1) наука Б) И. Никитин 2) живопись

В) Д. Трезини 3) архитектура

9. В каком году Российская империя перешла на новое летоисчисление – от Рождества Христова

1) 1710 г. 2) 1721г. 3) 1715 г. 4) 1700 г.

10. Укажите последствие петровских преобразований в области культуры

1)начало культурного раскола в обществе

2) ослабление культурных связей с Западом

3) ликвидация безграмотности в обществе

4) укрепление средневекового религиозного мировоззрения

Источник

Сотни лет глиняная посуда служила человеку. такую посуду и сейчас делают гончары.
среди центров народного гончарства большую известность получил город скопин на рязанской земле.
каждая хозяйка в деревне знает, что в глиняной посуде молоко хранится дольше, каша вкуснее, а вода прохладнее.
составь план текста в форме вопросительных предложений.

otvet

Ответы на вопрос

otvet

1.Кто делает глиняную посуду и как долго она использовалась?

2.Какой русский город среди народного гончарства получил большую известность?

3.Что знает каждая хозяйка в деревне про глиняную посуду?

otvet

otvet

ответ к заданию по русскому языку
7276752 7276762

otvet

арные предлоги-сращения из-за, из-под и просторечные по-за, по-над, по-под, для-ради, за-ради пишутся через дефис: из-за леса величаво выплывало солнце; из-под развесистой сирени вдруг с лаем выскочила собака; как хмельной, ветер весело гуляет по-над степью; пойдут по-под снегом ручьи (с.-щ.); для-ради важности надел он шапку набекрень.

производные предлоги и предложные сочетания

предлог сквозь на конце имеет ь: мы с трудом пробирались сквозь густые заросли. предлог близ пишется без ь: близ сосновой рощи был расположен санаторий.

примечание 1. написание близь (с мягким знаком) — только у существительного: холодный, ледяной туман, не разберешь, где даль, где близь (

употребление формы родительного падежа существительного после этих предлогов в настоящее время не рекомендуется.

раздельное написание предлогов

раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в меру, в области, в отличие от, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине.

предлоги в продолжение, в течение, пишущиеся раздельно, имеют на конце е (так как бывшее существительное стоит в форме винительного падежа). их следует отличать от сочетаний существительных в предложном падеже, оканчивающихся на и, с предлогом в. в сочетаниях между существительным и предлогом возможна подстановка определения: в (этом) продолжении, в (нижнем) течении, кроме того, существительное, как правило, требует после себя зависимого слова в родительном падеже: в продолжении повести, в течении реки.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

1. Как называется наименьшая единица общения? [Предложение]

2. Чем характеризуется предложение? [Интонацией завершённости, которая на письме передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком]

3. Как связаны слова в предложении? [Грамматически (предлоги и окончания) и по смыслу]

4. Что такое грамматическая основа предложения? [Это главные члены: подлежащее, сказуемое]

5. Какие бывают виды предложений по цели высказывания? [повествовательные, вопросительные, побудительные]

6. О чём сообщают повествовательные предложения? [О каком -либо событии]

7. Какой вид предложений содержит вопрос, требующий ответа? [Вопросительные]

8. Как называются предложения, которые побуждают собеседника к действию, содержат просьбу, совет или запрет? [Побудительные]

9. Как называют предложения, которые произносятся с восклицательной интонацией? [Восклицательные]

10. Что ставится в конце восклицательных предложений? [Восклицательный знак]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти няню в своем районе
  • Как найти крем для рук
  • Как найти квартиру в великом новгороде
  • Как найти залоговое авто
  • Как тебя можно найти в контакте