Как составить план территории объекта

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

1. Подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.

2. В состав текстовой части карты-плана территории включаются:

1) пояснительная записка с указанием оснований выполнения комплексных кадастровых работ, сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ, об учетных номерах кадастровых кварталов, являющихся территорией, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, включая реквизиты полученных для выполнения комплексных кадастровых работ кадастровых планов территории указанных кадастровых кварталов, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (в том числе в составе проекта планировки территории), реквизиты документа, устанавливающего распределение земельных участков в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и иных сведений о территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сведения об объектах недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» объектами комплексных кадастровых работ (в том числе полученные в результате выполнения комплексных кадастровых работ), в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования;

3) акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ;

4) заключение или заключения согласительной комиссии, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков, обязательным приложением к которым являются указанные возражения.

3. Графическая часть карты-плана территории состоит из схемы геодезических построений и подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ схемы границ земельных участков, составленной с применением картографической основы или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе, в том числе карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, сведений, содержащихся в использованном при выполнении комплексных кадастровых работ кадастровом плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проект межевания территории (при наличии утвержденного проекта межевания территории), и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На схеме границ земельных участков отображаются:

1) местоположение границ земельных участков, которые указаны в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, в том числе в целях исправления ошибок;

2) местоположение границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись;

3) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, которое установлено в ходе выполнения комплексных кадастровых работ, в том числе в целях исправления ошибок;

4) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись.

5. Карта-план территории подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, а также в форме документа на бумажном носителе. Все документы или их копии, представленные или подготовленные для включения в состав карты-плана территории в форме документа на бумажном носителе, включаются в ее состав в виде электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, или копии этого документа. Форма карты-плана территории и требования к ее подготовке, а также форма акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Содержание:

  1. Понятие и формы территориального планирования. Виды документов терпланирования:
  • Генеральных планов поселений и городских округов;
  • Проектов планировки территории;
  • Проектов межевания территорий;
  • Правил землепользования и застройки.
  1. Схема территориального планирования и ее виды. Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования
  2. Размещение документов территориального планирования.
  3. Видео-инструкция: как узнать в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, где найти правила землепользования и застройки?

Заключение

  1. Понятие и формы территориального планирования.

Начнем с того, что в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) есть целая глава, посвященная территориальному планированию.

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

ГрК РФ для Российской Федерации установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) Схемы территориального планирования РФ в области:

  • развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
  • обороны страны и безопасности государства;
  • развития энергетики;
  • использования и охраны лесного фонда;
  • использования и охраны водных объектов;
  • развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • защиты территорий двух и более субъектов РФ, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  • развития космической деятельности;
  • естественных монополий;
  • в иных областях, предусмотренных законодательством РФ.

2) Схемы территориального планирования субъекта РФ включают: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

  • объектов энергетических систем регионального значения;
  • объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов РФ полномочий субъектов РФ.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы поселений;
  • генеральные планы городских округов.

Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Документы территориального планирования являются утверждаемыми для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

3) Схемы территориального планирования муниципальных районов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
  • автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Документы территориального планирования муниципальных образований включают:

  • генеральные планы городских округов;
  • генеральные планы городских и сельских поселений.

Указанные документы являются обязательными для органов местного самоуправления при реализации соответствующих решений.

Давайте кратко разберем каждое понятие отдельно.

Генеральный план муниципального образования — это картина будущего города или иного муниципального образования, которая предлагает наиболее эффективные пути решения проблем, и помогает поставить цели развития с учетом реальных временных, финансовых, организационных, человеческих и других видов ресурсов города или поселка.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т.д.

Данное понятие мы раскрываем в статье: «Генеральный план».

Проект планировки территории (Далее — ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (Далее – ПМТ), содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ. Схема, разрабатываемая в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Более подробно читайте в статье «Проект планировки территории».

Разработка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных ППТ (в границах установленных красных линий). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков и осуществляется, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.

Более подробно о том, что такое проект межевания территории читайте переходя по ссылке.

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

  • применительно ко всем территориям поселений, городских округов;
  • при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа — к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие правила землепользования и застройки  вносятся изменения, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
  • применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации.

О ПЗЗ боле подробно читайте здесь.

Все образцы документов Вы можете найти в разделе «Образцы», перейдя по ссылке: https://rkc56.ru/page/2182

2.Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования

В соответствии с статьей 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  • физическая культура и спорт;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
  • иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

Деятельность по подготовке документов территориального планирования включает в себя комплекс сложных многоэтапных мероприятий. Разберем поэтапно:

Первый этап: первичный. Здесь оцениваются исходные документы, действующие документы территориального планирования. А также принимаются решения об их корректировке или разработке новых документов.

Определяется нормативно-правовая база, готовятся технические задания на разработку документов и проводится конкурс по выбору подрядной организации, которая обеспечит подготовку проектов документов территориального планирования.

Второй этап: сбор исходной информации. Осуществляется подготовка данных для дальнейшего использования в разработке необходимых проектов.

Третий этап: формирование проекта документа территориального планирования. Формируется система целей и задач, выполняется функциональное зонирование. Работы по подготовке проектов, графические и текстовые описания.

Четвертый этап: согласование проекта. Итогом согласования проекта является заключение соответствующих исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на согласование таких документов: органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в отношении которого разработана схема территориального планирования; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен муниципальный район; федеральный орган исполнительной власти.

А теперь более подробно рассмотрим процессы разработки необходимых нам документов.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа.

Отметим сразу, подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генплан содержит:

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
  3. карту планируемого размещения объектов местного значения;
  4. карту функциональных зон.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения, за исключением линейных объектов.

Сведения о границах населенных пунктов являются обязательным приложением к генеральному плану и должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

На карте планируемого размещения объектов отображаются:

1)  планируемые для размещения объекты местного значения относящиеся к следующим областям:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2)  границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3)  границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Которые содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития МО (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики ЗОУИТ в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  • границы поселения, городского округа, существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;;
  • местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • особые экономические зоны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального, регионального и местного значения.

В соответствии с положениями ГрК РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генплан изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Отметим, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генплан изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Более подробно мы писали об этом ранее. Переходите по ссылке.

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с положениями ст. 42, 45 ГрК РФ. На территории Оренбургской области во исполнение положений Градостроительного кодекса принят и действует Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г.  N 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области». 

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Более подробно читайте в нашей статье. Переходите по Ссылке.

Разработка проекта нормативов градостроительного проектирования.

Регламентирована положениями статьи 29.1-29.4 ГрК РФ. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

  • нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  • нормативы градостроительного проектирования поселения;
  • нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Органы исполнительной власти субъектов РФ  обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Более подробно о том, какие нормативные акты действуют и как проходит процедура на территории Оренбургской области читайте, переходя по ссылке.

Разработка проекта межевания территории

Подготовка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Читайте более подробно по ссылке.

3. Размещение документов территориального планирования

Осуществляется размещение документации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в муниципальных информационных системах, возможно в случае, если такое размещение предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими статус соответствующих систем. Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) осуществляется при наличии дополнительного раздела, предназначенного для размещения таких нормативов.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 Правил ведения ФГИС ТП (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289), должны определить уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в муниципальных информационных системах и (или) в ФГИС ТП.

Размещение информации в ФГИС ТП, согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Структура и форматы информации, размещаемой в муниципальных информационных системах, ФГИС ТП, должны соответствовать требованиям, утвержденным Минрегионом России.

Доступ к информации, размещенной в муниципальных информационных системах, обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к ФГИС ТП в соответствии с утвержденными Минрегионом России технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами.

Заключение

Команда «Регионального кадастрового центра» имеет значительный опыт в выполнении подобных работ. Мы нацелены на достижение высокого и качественного результата. Среди наших клиентов по данному виду работ: ООО «Газпромнефть – ГЕО», Администрация Бузулукского района, ООО «Оренбив», ООО «Оренбург Водоканал» и многие другие.

Мы с радостью поможем Вам!

Подписывайся на наши каналы социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Instagram.

Рекламный материал создан про поддержке «Центра предпринимательства Оренбургской области».

 

    Содержание

    1. Генеральный план: что это
    2. Что входит в генеральный план ЗУ
    3. Документы для подготовки генплана
    4. Зачем нужен генеральный план застройки
    5. Что входит в генеральный план
    6. Этапы разработки проекта генерального плана
    7. Публичные слушанья

Генеральный план: что это?

Генеральным планом называют документы, которые принято подготавливать для участков, предназначенных для последующей застройки. Генеральный план участка нужен для того, чтобы создать проект и оценить его технико-экономические характеристики. Это стандартная, базовая схема, в которой имеется информация о структуре участка, о его делении, об обеспечении транспортом, а также многую иную информацию.

Что входит в генеральный план ЗУ

Генеральный план составляется на базе геоподосновы. В данном документе можно увидеть схематически отображённые особенности участка, рельефа этого участка, уже существующих объектов, а также другую информацию. Во время разработки генерального плана схему планируемого объекта капитального строительства накладывают на геоподоснову. Все требования, касающиеся подготовки генеральных планов можно найти в ГОСТ 21. 58, ГОСТ 21. 101, а также в постановлении правительства 87.

Документы для подготовки генплана

Генеральный план может быть заказан в управлении архитектуры, для этого необходимо через МФЦ, либо же архитектуру подать заявление. Далее в течение месяца сотрудники муниципалитета подготовят всю необходимую документацию. Если же вы хотите сильно сэкономить своё время, то обращайтесь к специалистам, у которых есть лицензия на данный вид деятельности.

У вас есть возможность заказать разработку генерального плана в компании «ГеоЗемКадастр», требуемыми документами для создания схемы будут служить:

  • Эскиз или 3D-визуализация будущего объекта.
  • Топопланы ЗУ, отведенного под застройку с отображением уже построенных объектов.
  • Схема имеющихся на участке зеленых насаждений.
  • ТУ на подключение инженерных коммуникаций.
  • Заключения экспертов, проводивших инженерные изыскания.

Вы без помощи других можете предоставить нам всю нужную документацию, если же определенной исходной документации у вас нет, то работники нашей компании имеют возможность их оформить. В нашей компании у вас имеется возможность заказать:

  • Топографическую съемку и составление топоплана в нужном масштабе.
  • Подеревную съемку.
  • Инженерно-геодезические изыскания для строительства и т. д.

Во время заключения договора нам требоваться будут правоустанавливающие документы, касающиеся конкретного участка земли. Получить выписку из ЕГРН на данный земельный участок, мы можем заказать и сами в Росреестре. В кое-каких случаях инженерам нужны дополнительные сведения об этом участке, это будет зависеть от характеристик вашего проекта.

Если вы хотите знать, какая документация потребуется нам для нашей работы, вы можете обратиться к нашему специалисту на первой бесплатной консультации. Для того, чтобы записаться к специалисту «ГеоЗемКадастр», вам нужно позвонить по номеру телефона +7 (495) 324-60-51.

Зачем нужен генеральный план застройки

Благодаря генеральному плану можно определить:

  • Функциональные территории.
  • Размещение административных объектов.
  • Зоны с особыми условиями использования.
  • Границы населенных пунктов.
  • Мероприятия по сохранению культурных и исторических объектов.

Однако, для развития населённых пунктов необходимо учитывать большое количество моментов. Благодаря генеральному плану можно учесть их ещё на протяжении разработки проекта. Потом на основе такого плана разрабатывается различная градостроительная документация, в том числе и ПЗЗ. Задачей генерального плана является помощь местной администрации в создании максимально благоприятной для населения среды жизни.

Что входит в генеральный план

В генеральном плане можно найти пояснительную записку, а также определённые чертежи. Все чертежи оформляются исключительно в установленном масштабе. Проектировщики будут учитывать природные условия, розу ветров, и также многую другую информацию. Все объекты на чертежах будут обозначать при помощи специальных условных обозначений, регламентируемые ГОСТами. В приложениях к генеральному плану можно отыскать:

  • Ведомость имеющихся объектов.
  • Технико-экономические особенности участка.
  • Дополнительные чертежи, например, по благоустройству территории.

Этапы разработки генерального плана

  • Этап подготовки. Именно на таком этапе специалисты проанализируют все данные, которые у них есть. Эксперты изучат все картографические, а также другие материалы, в большей части случаев они приезжают на местность самостоятельно. По результатам этого первого этапа и будут подготовлены схемы использования такого участка.
  • Оценка территории. Это довольно длинный этап, на который нужно будет потратить ориентировочно 2 месяца. На данном этапе проектировщики будут анализировать участок. Этот этап нужен для того чтобы обнаружить имеющиеся ограничения в развитии данного населённого пункта. По итогам данного этапа будет оформлена ещё одна схема, комплексной оценки местности.
  • Разработка проектных предложений. На основе той документации, которая была собрана на двух первых этапах, специалисты сделают свои проектные предложения по развитию такой местности. Документальным итогом данного этапа будет комплект карт, на подготовку проектной документации требуется будет потратить примерно 2-3 месяца.
  • Этап согласования. Естественно, проект генерального плана территории обязательно требуется согласовать. Этот этап проводят на публичных слушаниях. На них разработчики предоставят все демонстрационные материалы, до начала публичных слушаний генеральный план необходимо согласовать с главным архитектором, санитарной, противопожарной, экологической службой. В некоторых случаях проект будет предполагать изменения уже действующего зонирования. К примеру, могут быть изменены границы земель лесного фонда, либо же участков с особыми условиями. Такие решения должны быть дополнительно согласованы. Размещение абсолютно любых объектов, которые могут улучшить экологическую ситуацию, обязательно должны быть согласованы с властями. Проект генерального плана на согласование должен направить глава администрации. Срок согласования составляет 3 месяца.

Разработка генерального плана

Специалисты служб, с которыми надо будет согласовать проект плана, в обязательном порядке должны выдать заключение. Оно будет включать в себя согласие, либо же несогласие с проектировочными решениями. Если же в заключении находится несогласие с проектом, то специалисты обязаны указать обоснованные предпосылки для этого. Срок, в течение которого подготавливается заключение, установлен законодательно. В случае, если заключение не поступило, то проект будет считаться согласованным. В процессе возникновения спорных вопросов глава местной администрации может пригласить согласительную комиссию. Предназначена она для того, чтобы найти возможность для решения определённых спорных моментов.

Согласительная комиссия работает 3 месяца, в итоге будут подготовлены определённые документы:

  • Документ о согласовании проекта генплана.
  • Генплан с изменениями.
  • Картографические и текстовые материалы по пунктам, которые не удалось согласовать.

Члены, состоящие в согласительной комиссии, могут вносить свои предложения по определённым несогласованным вопросам:

  • Могут убрать из генплана спорные материалы.
  • Внести в генплан определённые изменения.

Итоговое решение будет влиять на то, будет ли такой план направлен на публичные слушания, его обязан принять глава местной администрации. В принятии своего решения глава муниципалитета будет основываться на определённых материалах, которые предоставляются согласительной комиссии. Проект можно направить на утверждение, даже если по определённым вопросам не вышло согласовать его с контролирующими органами. Но если все-таки спорных вопросов будет достаточно много, то проект чаще всего направляется на доработку. В среднем, подготовка генерального плана длится от 6 до 9 месяцев. Сроки будут зависеть от деталей данной территории, и также от материалов, которые заказчик предоставит проектировщикам.

Публичные слушания

Этот этап является окончательным в утверждении генерального плана территории. За 3 месяца до того, как будет проведено утверждение, проект будет опубликован в открытом доступе.

Публичные слушания

Публичные слушания в обязательном порядке должны быть проведены в порядке, который установлен статьей 28 ГрК:

  • Публичные слушания должны проводиться в абсолютно каждом населённом пункте, который располагается на территории.
  • Должен быть доступ к материалам генплана, а также к необходимым материалам.
  • Участники публичных слушаний могут вносить свои предложения, в дальнейшем они вносятся в протокол.

По итогам слушаний дается заключение, оно должно быть опубликовано также, как и абсолютно любой правовой акт. Период публичных слушаний идет от 1 до 3 месяцев. В итоге публичных слушаний генеральный план либо будет считаться утверждённым, либо будет отправлен на доработку. Все согласования, а также протоколы включают в приложения к генеральному плану. Утверждённые документы будут входить в пакет градостроительной документации.

Проект планировки территории — Градкодекс РФ — Статья №42

Если Вы читаете эту статью, значит Вас обязали разработать и представить на рассмотрение в администрацию муниципального образования, заказчику или потенциальному инвестору градостроительную документацию – проект планировки территории. После прочтения данного материала, Вы поймете какими законодательными актами регламентируется разработка проекта планировки территории, что в него входит и сколько стоит его разработка. Какие материалы нужны для согласования и утверждения проекта планировки территории, что необходимо чтобы приступить к разработке проекта планировки территории и сколько займет это денег, времени и сил, Ваших и всех участников проекта.

Проект планировки территории входит в перечень обязательных к представлению документов при прохождении экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство. Проект планировки территории должен быть, и как бы не хотелось его не выпускать, без него пройти экспертизу не выйдет и разрешение на строительство не получить.

Так же, проект планировки территории необходим при обращении в финансовые организации (банки, инвестиционные компании, к частным инвесторам) для привлечения проектного финансированием – в проекте планировки территории перечислены строительные объемы, потребность в обеспечении объектами социально культурного и бытового обслуживания, инженерными сетями и иными обременениями в неизменных объемах. На основании цифр, расчетов, технических и иных данных, указанных в проекте планировки территории потенциальному инвестору легче провести объективный анализ финансовых показателей потенциального инвестиционного проекта.

Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.

На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений.

1

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.

3

Оснавная часть проекта планировки территории включает в себя:

  • 3.1

    чертеж или чертижи планировки территории, на которых отображаются:

    • а) красные линии,
    • б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    • в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
  • 3.2

    Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

  • 4.1

    определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

  • 4.2

    Защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспецению пожарной безопасности;

  • 4.3

    иных вопросов планировки территории.

5

Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливается настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской федерации.

6

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Основание для разработки проекта планировки территории:

1

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления по собственной иницативе или на основании предложения застройщика о необходимости разработки проекта планировки территории.

2

Глава администрации муниципального образования, на основании письма заказчика в течение тридцати дней выпускаетсоответствующий распорядительный акт о разработке документации по планировке территории в составе.

3

Данное решение подлежит официальной публикации в газете и на официальном сайте поселения.

Состав проекта планировки территори:

Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории:

1

Чертеж планировки территории М 1:1000, на котором отображаются:

  • 1.1

    красные линии;

  • 1.2

    линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

  • 1.3

    границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2

Пояснительная записка, в которой отражены положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории:

1

Текстовые материалы по обоснованию проекта;

2

Карты (схемы) материалов по обоснованию проекта (см.п.10)

  • 2.1

    Схема расположения объекта в системе расселения Московской области М 1:200 000 и в структуре сельского поселения Развилковское М 1:25 000

  • 2.2

    Схема использования территории в период подготовки проекта планировки, М 1:1000

  • 2.3

    Схема границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:1000

  • 2.4

    Схема архитектурно-планировочной организации территории, M 1:1000

  • 2.5

    Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:1000

  • 2.6

    Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:1000

  • 2.7

    Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:1000

  • 2.8

    Схема планируемого функционального зонирования, М 1:1000

Состав проекта планировки территории может отличаться в зависимости от типа размещаемых зданий, строений, сооружений.

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком для разработки проекта планировки территории:

1

Распоряжение Главы администрации о разработке проекта планировки территории;

2

Задание на разработку проекта планировки территории, утвержденное Главой администрации;

3

Правоустанавливающие документы;

  • 3.1

    свидетельства о собственности;

  • 3.2

    кадастровые планы земельных участков;

4

Инженерные изыскания

  • 4.1

    Геодезические изыскания с охватом территории не менее 50 м от границ рассматриваемой территории, в электронном виде (DWG или PLN) в массштабе М1:500, с поднятыми в цвете сетями и линиями градостроительного регулирования, согласованную в установленном порядке;

  • 4.2

    Геологические изыскания;

  • 4.3

    Экологические изыскания;

5

Ранее выполненные проектные работы, учет которых обязателен при разработке проектной документации (в том числе Градостроительное обоснование либо Градостроительное заключение);

6

Эскиз планировки территории;

  • 6.1

    Генплан;

  • 6.2

    Баланс территории;

7

Объемно планировочные решения зданий и сооружений;

  • 7.1

    Технико экономические показатели;

  • 7.2

    План первого этажа;

8

Внешние инженерные сети и сооружения

  • 8.1

    Технические условия;

  • 8.2

    Стадия «Проект» раздела «Внутриплощадочные инженерные сети»;

  • 8.3

    Обоснование потребностей в энергообеспечении;

9

Иная дополнительная оперативная информация, необходимая в процессе разработки проекта планировки территории.

Согласование проекта планировки территории:

1

Согласование проекта планировки территории выполняет Заказчик самостоятельно в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исполнитель может взять на себя обязательства по согласованию разработанной проектной документации только в рамках дополнительного договора на функции заказчика.

Публичные слушания по проекту планировки территории:

1

Проекты планировки территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. п.5 ст.46 ГрК РФ. Решение, дата и место проведения публичных слушаний по проекту планировки территории подлежит обязательной публикации. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения определяется местными нормативными актами и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подлежат обязательной публикации.

Утверждение проекта планировки территории:

1

Проект планировки территории утверждается Главой муниципального образования, на основании Протокола заседания Градостроительно земельной комиссии по Московской области, о чем выпускается и публикауется соответствующее распоряжение.

Стоимость разработки проекта планировки территории:

1

Проект планировки территории площадью до 5 Га — 750 000 руб, 20 рабочих дней

2

Проект планировки территории площадью от 5 до 20 Га — 150 000 руб. за 1 Га, 25 рабочих дней

3

Проект планировки территории площадью от 20 до 50 Га — 130 000 руб. за 1 Га, 25 рабочих дней

4

Проект планировки территории площадью более 50 Га — 100 000 руб. за 1 Га, 30 рабочих дней

*для коттеджного строительства:

5

Проект планировки территории площадью до 10 Га — 450 000 руб., 20 рабочих дней

6

Проект планировки территории площадью от 10 до 50 Га — 45 000 руб. за 1 Га, 25 рабочих дней

7

Проект планировки территории площадью более 50 Га — 35 000 руб. за 1 Га, 30 рабочих дней

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка файловой системы 1073741819 в windows 7 как исправить ошибку
  • Как найти скаченные файлы на телевизоре
  • Детализация мегафон личный кабинет как найти
  • Как найти модуль ускорения движения груза
  • Как составить довериность