Как составить план творческих мероприятий

Когда вы организуете мероприятие, важно оставить правильное впечатление у посетителей. И чтобы мероприятие не вызвало негативных эмоций, важно полноценно к нему подготовиться и продумать программу мероприятия. Именно об этом мы сегодня и расскажем.

Этапы организации мероприятия

Чтобы план мероприятия и его программа были проработанными и качественными, важно понять, с чего стоит начать.

Обратимся к общей структуре реализации ивента, мы выделяем 3 основных этапа. При реализации мероприятия важно делать все в правильном порядке, чтобы избежать ошибок и не пытаться все изменить за день до проведения ивента. Давайте поймем, что нужно подготовить к этим этапам.

Этап 1. Конструирование

На этапе конструирования важно определиться с такими аспектами, как:

  • Команда

Правильная команда — залог успеха мероприятия. Если мероприятие не массовое, можно обойтись внутренней командой бизнеса. Главное тут — четко распределить обязанности и зоны ответственности каждого из сотрудников.

  • Цель

Кажется очевидным, но к этому вопросу стоит подходить основательно. Сформулируйте цель максимально конкретно: вы хотите донести какие-то знания до участников, отблагодарить партнеров, собрать деньги на проект или доставить гостям эстетическое удовольствие? Определить цель мероприятия — один из основополагающих этапов подготовки ивента.

  • Тематика

Тематика мероприятия — основа, с которой нужно четко определиться в первую очередь. Это может быть образовательное, культурно-развлекательное или бизнес-мероприятие. Вы можете обратиться к нам за полной классификацией и выбрать тематику с ее помощью. (Сюда в принципе можно добавить иллюстрацию с классификацией ивентов)

  • Формат

Мы относим в формат мероприятия концепцию, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, еду, звук и многое другое. В зависимости от выбранного формата вы можете создать правильное впечатление о мероприятии у гостей.

В концепцию также входит место, выступающие и многое другое, но для правильного написания плана и программы нам хватит этих 4 основных элементов, которые должны быть четко прописаны на бумаге.

Этап 2. Подготовка

После того, как мы определились с концепцией, рано переходить к подготовке. Важно сначала спланировать, как эта подготовка будет проходить. Именно тут мы начинаем писать план мероприятия.

При написании мысли могут сильно зациклиться на отдельных задачах и, чтобы не уйти от начальной концепции, важно помнить об основных целях мероприятия, тематике и формате, которые были определены ранее.

Этап 3. Проведение

Во время реализации плана вы с командой поймете, в какой момент нужно начать составлять программу. Программа мероприятия — это список того, что будет происходить в течение мероприятия в четком и утвержденном порядке. Далее мы разберем, как составить программу ивента.

Как составить план мероприятия?

Мы всем очень рекомендуем составлять план подготовки к мероприятию и следовать ему, чтобы выйти из неопределенности и структурировать все задачи, которые необходимо будет выполнить в ходе подготовки ивента. Также правильно составленный план мероприятия поможет найти спонсоров или получить одобрение руководства.

Что же такое план мероприятия?План мероприятия — это документ, в котором структурированы цели и задачи на разных этапах реализации мероприятия, проставлены сроки и определены ответственные. Мы любим составлять планы в виде mind-карт с помощью бесплатного сервиса Miro.

Написание плана мероприятия — не быстрый процесс, он требует большого включения. В нем важно отразить все процессы, которые будут происходить во время воплощения мероприятия в реальность.

Если мероприятие не разовое, а периодическое, все шаги и действия в плане превращаются в бизнес-процессы, которые важно четко прописать, чтобы у команды не возникало недопониманий.

Те, кто организуют мероприятие впервые, часто сталкиваются с тем, что план, перенесенный на бумагу, выглядит неокупаемым или трудно реализуемым. При составлении плана важно будет учесть всю финансовую составляющую, оцифровать все плановые показатели и расписать шаги, которые нужно будет выполнить для достижения этих показателей. При составлении плана важно придерживаться методологии бережливого использования ресурсов, чтобы вывести event на прибыль, потому что эффективность каждого мероприятия оценивается исходя из затраченных ресурсов и полученного результата.

В плане важно отразить всю организационную часть мероприятия, захватить операционный и финансовый контуры.

Структура плана

Давайте сразу к делу :)

Мы выделяем такие структурные элементы плана подготовки мероприятия:

  • Общие области работ
  • Ответственные за общие области работ
  • Конкретные задачи в каждой области работ
  • Дедлайны
  • Исполнители
  • Финансы

Шаг 1. Определяем области работ и назначаем ответственных

Для примера приведем 3 области работ, которые можно включить практически в каждый план:

  • Организация места — в организацию места входит закупка или аренда оборудования и самого помещения, подготовка сцены, уборка зала и многое другое.
  • Продвижение — на тему правильного digital-продвижения мероприятия у нас есть отдельная статья, советуем с ней ознакомиться .
  • Поиск выступающих — поиск спикеров, обсуждение и утверждение их речи, подготовка логистики для спикеров и т. д.

Таких областей может быть 3, а может и 20. Главное, чтобы вам было удобно контролировать ход подготовки мероприятия. На каждую область работ мы ставим ответственного, для некоторых областей это может быть один человек. Для части из них ответственным можете стать вы, если считаете это нужным.

Шаг 2. Определяем задачи, ставим дедлайны, находим исполнителей и считаем затраты

Далее для каждой области работ мы формируем определенный перечень задач, который может со временем пополняться. На каждую задачу находим исполнителя (исполнителем может быть сам ответственный за определенную область работ) и ставим конкретный дедлайн — дату начала и завершения работы над ней.

Далее мы можем понять, сколько будет стоить выполнение каждой задачи — считаем оплату труда, затраты на другие ресурсы и составляем смету. После подсчета общих затрат, мы можем скорректировать план, если для выхода на окупаемость необходимо снизить затраты. Главное — не уйти от концепции, которая была сформирована в начале.

Шаг 3. Переходим к реализации

После выполнения предыдущих 2 шагов, мы переходим к реализации. При этом план должен быть гибким, чтобы его всегда можно было перестроить с минимальными потерями или вообще без них.

Как составить программу ивента?

Следующий вопрос, с которым нужно разобраться – это программа мероприятия. И не зря мы соединили программу и план, ведь во время самого мероприятия его программа для посетителей превращается в еще один план для организаторов и участников.

Для начала вкратце обсудим тему составления программы.

Первое, с чем стоит определиться – длительность мероприятия. Она обуславливается как бюджетом, так и форматом мероприятия.

Давайте пройдемся по 4 шагам, соблюдая которые можно прийти к идеальной программе вашего ивента.

  • Выделите ключевой посыл, который вы хотите донести до аудитории. Процесс очень напоминает выработку слогана или миссии для бизнеса.
  • Сформируйте внутреннюю сюжетную линию. Необходимо выстроить логику и структуру подачи информации зрителям, а также понять, какой уровень активности участников должен преобладать в разные моменты времени.
  • Выделите блоки мероприятия по смысловому фактору. Смысловые блоки могут быть привязаны к конкретным выступающим, а могут к информации, которая будет доноситься до аудитории
  • Найдите выступающих, подготовьте текст или обсудите с ними их речь.

При формировании тайминга не забывайте учитывать и другие детали: длительность выступлений, короткие перерывы между ними и более продолжительные для отдыха участников (в противном случае они попросту устанут от большого количества информации).

То, как оформить программу мероприятия, мы поговорим в другой статье, тут важнее определиться с таймингами и перенести все на бумагу.

За каждым действием на мероприятии стоит определенный бизнес-процесс, который важно выполнить без единой задержки. Поэтому, составив программу ивента, нужно прописать каждый процесс. Это может быть регулировка освещения зала, микрофонов, речь выступающего и многое другое. Далее все бизнес-процессы мы вставляем в хронологию и также, как в плане мероприятия, ставим исполнителей, проставляем время начала и время конца исполнения этого бизнес-процесса.

Итак, сегодня мы разобрали программу мероприятия и узнали то, как правильно составлять план подготовки мероприятия. Надеемся, что эта информация будет для вас полезной!

Выполнила: Воропаева Анастасия Александровна

К демонстрации готова! Здравствуйте, уважаемые жюри. Меня зовут Воропаева Анастасия Александровна, я педагог дополнительного образования, так же я являюсь педагогом организатором Школы № 3 г. Черемхово. Реализую программу социально-гуманитарной направленности, которая называется «Я лидер». Хочу представить вам план досуговых мероприятий на тематику «День слова». День слова отмечается 22 ноября, так же это праздник словаря и энциклопедий. Не зря выбрали именно эту дату так как это день рождения Владимира Ивановича Даля (1801 — 1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка». В России он отмечается и считается уже традиционным праздником русской словесности.

Спланированные досуговые мероприятия организуются в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Я — лидер» и входят в программу воспитания учреждения дополнительного образования детей.

Вы спросите в чем же цель мероприятий. Цель всех моих мероприятий: расширение знаний обучающихся 13-15 лет о роли русского слова, словаря в жизни человека.

1. Первое мероприятие. Интеллектуальная игра – «Слово из 5 букв».

Задачи:

Обучающая: расширять представлении детей 13-15 лет о возможности преобразования слов через игру;

Развивающая: развивать основные психические функции восприятие, память, мышление;

Воспитывающая: воспитывать дружеские качества в работе с командой.

Интеллектуальная игра проводиться 22 ноября 2023 года, с 12:00 до 12:30, в школе № 3 г. Черемхово в библиотеке.

Целевой аудиторией являются обучающиеся МОУ Школы № 3 г. Черемхово, 13-15 лет, в количестве 10 человек.

Ответственные за проведение педагог дополнительного образования Воропаева А. А., помогает педагог дополнительного образования Крючкова М.А. и обучающиеся МОУ Школы № 3 г. Черемхово.

Источниками финансирования является бюджет МОУ Школы № 3 г. Черемхово, средства которого пойдут на закупку расходных материалов – это покупка листов А4, ручек, плакатов.

Партнеры в данном мероприятии не предусматриваются.

Подготовка к мероприятию:

№ п/п

Задачи (деятельность)

Ответственные

Сроки

1

Планирование и написание сценария

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

11.11.2023

2

Подобрать ответственных в проведении интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

12.11.2023

3

Оформление библиотеки: повышать плакаты создателей русских словарей

Крючкова М.А. педагог дополнительного образования совместно с Литвинцевой Анны ученицей 7 кл

21.11.2023

4

Приготовить раздаточный материал: листы А4, ручки, словари

Крючкова М.А. педагог дополнительного образования

18.11.2023

5

Подготовить музыкальное сопровождение, презентацию, оборудование ( фоновая музыка, колонки, компьютер)

Крючкова М.А педагог дополнительного образования

18.11.2023

6

Проверить аппаратуру, презентацию, настроить фоновую музыку

Крючкова М.А педагог дополнительного образования

21.11.2023

7

Подготовить места для обучающихся, расставить парты

Петров Григорий, Сидоров Павел, ученики 7 класса

21.11.2023

8

Познакомить и проверить соблюдение техники безопасности

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

22.11.2023

9

Оформление объявления и публикация на сайте школы

Крючкова М.А педагог дополнительного образования

11.11.2023

10

Назначить ответственного за фотоотчет

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

20.11.2023

11

Проведение анализа и представление отчета интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

23.11.2023

Ход мероприятия:

п/п

Этапы

Содержание

1

Вводная часть

Приветствие, психологический настрой, рассказ о техники безопасности в библиотеке, беседа о празднике «День слова»

2

Основная часть

Актуализация знаний, проведение игр «Слова наоборот», «Поговорка», «Замени слова» и д. р

3

Заключительная часть

Подведение итогов, систематизация знаний, рефлексия, совместное фото.

2. Следующее мероприятие: развлекательная программа «Слово наше русское»

Задачи:

Обучающая: познакомить детей 13-15 лет с праздником «День слова»;

Развивающая: развивать внимательность, ловкость, быстроту ответа;

Воспитывающая: воспитывать соревновательные качества, взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма.

Развлекательная программа проводиться 22 ноября 2023 года, с 13:00 до 14:00 , в школе № 3 г. Черемхово кабинет № 16

Целевой аудиторией являются обучающиеся МОУ Школы № 3 г. Черемхово, 13-15 лет, в количестве 20 человек.

Ответственные за проведение педагог дополнительного образования Воропаева А. А., помогает педагог дополнительного образования Бондарчук М.А.

Источниками финансирования является бюджет МОУ Школы № 3 г. Черемхово, средства которого пойдут на закупку расходных материалов – это покупка листов А4, ручек, плакатов, костюмы для детей, сладкие призы.

Партнеры в данном мероприятии является организация Дом детства и юношества г. Черемхово, которые помогут в проведении развлекательной программы и предоставят костюм ведущему.

Подготовка к мероприятию:

№ п/п

Задачи (деятельность)

Ответственные

Сроки

1

Планирование и написание сценария

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

11.11.2023

2

Подобрать ответственных в проведении интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

12.11.2023

3

Оформление кабинета: п

Богусевич Т.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

4

Приготовить раздаточный материал

Бондарчук М.А. педагог дополнительного образования

18.11.2023

5

Подготовить музыкальное сопровождение, презентацию, оборудование

Бондарчук М.А. педагог дополнительного образования

18.11.2023

6

Проверить аппаратуру, презентацию, настроить фоновую музыку

Бондарчук М.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

7

Подготовить места для обучающихся

Бондарчук М.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

8

Познакомить и проверить соблюдение техники безопасности

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

22.11.2023

9

Оформление объявления и публикация на сайте школы

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

11.11.2023

11

Запись видео

Сидоров Григорий — видеоператор

12

Подготовить костюмы, сладости для детей

Андреева П.Д. педагог организатор

13

Подготовить зону для фото

Коваленко П.В. – педагог организатор

14

Проведение анализа и представление отчета интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

23.11.2023

Ход мероприятия:

п/п

Этапы

Содержание

1

Вводная часть

Приветствие, психологический настрой, рассказ о техники безопасности в библиотеке, беседа с персонажем буква «А» о празднике «День слова»

2

Основная часть

Проведение развлекательной программы по командам, различные игры, упражнение, создание вместе с детьми словаря добрых слов.

3

Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия, совместное фото.

3. Третье мероприятие: праздничная программа «В мире слов»

Обучающая: способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения у детей 7 классов;

Развивающая: развивать внимательность, способность анализировать;

Воспитывающая: воспитывать чувства уважение, бережное отношение к книгам — словарям.

Праздничная программа проводиться 22 ноября 2023 года, с 14:30 до 16-30 , в Доме детства и юношества г. Черемхово, актовый зал

Целевой аудиторией являются обучающиеся МОУ Школы № 3 г. Черемхово, 13-15 лет, в количестве 25 человек.

Ответственные за проведение педагог дополнительного образования Воропаева А. А., помогает педагог дополнительного образования Сидорова М.А. и педагоги Дома детства и юношества г. Черемхово.

Источниками финансирования является бюджет Дома детства и юношества г. Черемхово , средства которого пойдут на закупку расходных материалов – это покупка украшений для зала, шары, световые лампы, костюмы для ведущих, галстуки, подарки.

Партнеры в данном мероприятии не предусматриваются.

Подготовка к мероприятию:

№ п/п

Задачи (деятельность)

Ответственные

Сроки

1

Планирование и написание сценария

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

11.11.2023

2

Подобрать ответственных в проведении интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

12.11.2023

3

Оформление актового зала: развешать шары, настроить свет, световые шары

Богусевич Т.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

4

Подготовить музыкальное сопровождение, презентацию, оборудование (фоновая музыка, колонки, компьютер)

Сидорова М.А педагог дополнительного образования

18.11.2023

5

Проверить аппаратуру, презентацию, настроить фоновую музыку

Сидорова М.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

6

Подготовить места для обучающихся

Сидорова М.А. педагог дополнительного образования

21.11.2023

7

Познакомить и проверить соблюдение техники безопасности

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

22.11.2023

8

Оформление объявления и публикация на сайте Дома детства и юношества

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

11.11.2023

9

Назначить ответственного за фотоотчет

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

20.11.2023

10

Запись видео.

Сидоров Григорий — видеоператор

11

Подготовить костюмы, подарки для детей

Андреева П.Д. педагог организатор

12

Подготовить зону для фото

Коваленко П.В. – педагог организатор

13

Проведение анализа и представление отчета интеллектуальной игры

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

23.11.2023

14

Подготовить постановку короткого спектакля

Воропаева А.А. педагог дополнительного образования

Ход мероприятия:

п/п

Этапы

Содержание

1

Вводная часть

Приветствие, психологический настрой, рассказ о техники безопасности в библиотеке, показ спектакля «Потерянное слово в словаре»

2

Основная часть

Проведение праздничной программы, различные игры, выразительное чтение различных писателей, конкурсы: «продолжи пословицу», «собери слово», «что это за слово» и д.р.

3

Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия, показ видеоролика.

Вывод: мною представлен план досуговых мероприятий, который соответствует тематики. Все мероприятия, направлены на реализацию общей цели. В плане указаны место, время, дата проведения, целевая аудитория, участники, партнеры, источники финансирование, ответственные за проведение.

1.Какое мероприятие из плана, на ваш взгляд, является ключевым и почему?

На мой взгляд, ключевым мероприятием является праздничная программа по теме «В мире слов!», так как данная форма является интересной, активной, подвижной. На данном мероприятии подводятся итоги, закрепляются полученные знания, мероприятие способствует проявлению творческих способностей обучающихся детских объединений, реализации их интересов через участие в такой программе.

2.Какую аудиторию вы определили на ключевое мероприятие и почему?

В аудиторию ключевого мероприятия я определила обучающихся детского образовательного объединения «Я — лидер» и других образовательных объединений, так как данное мероприятие развивает коммуникативные навыки, навыки ораторского искусства, умение вести себя на сцене которые необходимы настоящему лидеру, также на мероприятии будут присутствовать родители (законные представители), у которых появится возможность увидеть своих детей в действии.

Демонстрация завершена.

Подготовка
мероприятия включает в себя несколько
этапов. Выстроенные в последовательности
исполнения, эти этапы представляют из
себя план проведения мероприятия. А
именно:

– «рождение»
идеи мероприятия или получение заказа;

– определение
объема и стоимости работ;

– формирование
команды;

– закрепление
за каждым членом команды определенного
направления и объема работы;

– поиск
творческого материала (в том числе
подбор видеоряда);


материально-техническое обеспечение
мероприятия;

– подготовка
и размножение рекламно-информационного
материала;

– организация
репетиционного процесса;

– подготовка
звуко-технического оснащения мероприятия;

– монтаж
видеоряда;

– проведение
рекламной компании;

– организация
работы группы сервиса;

– обеспечение
информационной поддержки мероприятия;

– оценка и
подведение итогов, в том числе с помощью
СМИ.

Следует все
этапы подготовки мероприятия описать
более подробно на примере концерта
«Поющая душа России…», посвященного
юбилею С.В. Рахманинова.

1. «Рождение»
идеи мероприятия или получение заказа.

Этот этап
подготовки мероприятия связан либо с
конкретным заказом, либо с памятной
датой музыкально-художественного
календаря.

Студентами-сотрудниками
фирмы «Камертон» было предложено
несколько тем будущего мероприятия.
Тема, которая была выбрана для апробации
проекта связана с юбилейной датой –
135-летием со дня рождения Сергея
Васильевича Рахманинова.

2. Определение
объема и стоимости работ.

При обсуждении
вопроса был предложен проект сметы на
проведение мероприятия.

3. Формирование
команды.

Для проведения
концертной программы был организован
коллектив, состоящий из исполнителей
и администраторов проекта (см. прил.
2).???

4. Закрепление
за каждым членом команды определенного
направления работы и ее объема.

Этот этап
подготовки связан с разведением
исполнительских и административных
ролей и закреплением за каждым членом
команды определенного направления
работы.

5. Поиск
творческого материала (в том числе
подбор видео ряда).

Согласно
творческим возможностям исполнителей
была составлена программа концерта.

Каждому
исполняемому произведению было подобрано
несколько репродукций с произведений
русских художников.

Выбор был
остановлен на картинах И. Шишкина, И.
Левитана, Б. Кустодиева и др., так как
они по зрительному ощущению созвучны
музыке Рахманинова.

6.
Материально-техническое обеспечение
мероприятия.

Эффект
концерта во многом определяется качеством
звучания инструментов, оформлением
зрительного образа артистов. Для этого
было осуществлено приобретение струн,
пюпитра, камертона, нот и нотных тетрадей,
бумаги для размножения рекламно-информационных
материалов, оформление зала цветочными
композициями, пошив костюмов. Также
были подготовлены благодарственные
письма и подарочные букеты для участников
концерта.

7. Подготовка
и размножение рекламно-информационного
материала.

Для успешного
проведения концерта необходимо
разработать проект афиши, пригласительного
билета, программки. На этом этапе был
разработан макет и содержание афиши
мероприятия, пригласительных билетов,
благодарственных писем.

8. Организация
репетиционного процесса.

Репетиционный
процесс определяется уровнем
профессиональной подготовки членов
команды, сложностью репертуара,
необходимостью обеспечить ансамблевость,
сыгранность исполнителей.

Формы
репетиций: основной формой является
индивидуальная работа исполнителя с
педагогом,

– работа
вокалистов и инструменталистов с
концертмейстером;

– ансамблевое
сыгрывание;

– техническая
репетиция света и звука;

– работа с
техниками сцены и группой сервиса;

– генеральная
репетиция.

9. Подготовка
звуко-технического оснащения мероприятия.

Для успешного
воплощения замысла концерта необходимо
уделить внимание звуко-техническому
оснащению мероприятия. На этом этапе
происходит работа со звукорежиссером
концерта. Подготавливается партитура
звукового оснащения концерта.

10. Монтаж
видео ряда.

Для усиления
образно-эмоционального восприятия
необходимо создать видеоряд по теме
концерта. Разрабатывается видеоматериал,
подготавливается партитура видеоряла
с комментариями для видеорежиссера
концерта.

11. Проведение
рекламной компании.

Подготовленные
афиши концерта тиражируются и расклеиваются
в местах массового скопления потенциальных
зрителей. Группа сервиса разносит
именные пригласительные билеты особо
уважаемым гостям. Объявление о предстоящем
мероприятии помещается на мультимедийном
оборудовании университета.

12. Организация
работы группы сервиса.

Группа сервиса
важнейшая составляющая любого мероприятия:
как встретим гостей, такое впечатление
о его организаторах останется у зрителей.
Задачи группы сервиса на данном
мероприятии:

– встреча
гостей в холе главного корпуса
университета;

– раздача
пригласительных билетов;

– сопровождение
до актового зала;

– встреча и
приветствие гостей на входах в актовый
зал;

– административная
работа в зале, в т.ч. рассаживание гостей,
ответы на интересующие вопросы, помощь;

– административная
работа за кулисами;

– вручение
подарочных букетов участникам концерта.

13. Обеспечение
информационной поддержки мероприятия.

Для
информационного освещения мероприятия
необходимо пригласить сотрудников СМИ.
На данный концерт были приглашены
представители теле-радиокомпании
«Дальневосточная». Был создан видеоролик
об этом концерте, подготовлены статьи
и фото в газете.

Фотоматериалы
составляют презентацию.

14. Оценка и
подведение итогов, в том числе с помощью
СМИ.

Для всего
коллектива культурно-зрелищного
мероприятия очень важно подведение
итога работы. Анализ того, что удалось,
а что не очень. Особое значение имеет
оценка их работы прессой и зрителем.
Ведь именно для зрителя создавалось
это большое полотно культурно зрелищного
мероприятия. В пространстве создаваемого
образа эпохи происходит общение
исполнителя и зрителя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    13.02.20151.04 Mб421.doc

IMG 3094m.jpg

IMG 3104m.jpg

IMG 4052m.jpg

IMG 4053m.jpg

Организаторская работа имеет «дистанцию». На дистанции между стартом и финишем расположены этапы.

СТАРТ – получение задания

1-й этап – определение цели и усвоение задач
2-й этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители)
3-й этап – планирование работы и распределение задач
4-1 этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль)
5-й этап – анализ эффективности и подведение итогов работы

ФИНИШ – отчет о выполнении задания

Правила организаторской работы:

Правило №1. Получив задание, разберитесь в нем.
Правило №2. Учитывайте возможности членов коллектива.
Правило №3. Определите, что может понадобиться вам в работе.
Правило №4. Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения.
Правило №5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.
Правило №6. Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения.
Правило №7. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.

С чего начать?

НАЧИНАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЮБОГО ДЕЛА СЛЕДУЕТ С ФИНАЛА!

Финал мероприятия – тот результат, который мы достигаем (например: башня из песка, плакат на тему…), то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось.

Далее формируем цели и задачи намечаемого дела.

Работа творческой группы

  1. определение основной темы, связывающей все, что происходит во время мероприятия.
  2. определение формы или вида мероприятия.
    • межлагерная форма
    • общелагерная форма
      • шоу, полностью подготовленные заранее и не предусматривающие импровизации
        • конкурс песни, танца
        • вожатский концерт
        • спектакль
      • шоу, сочетающее в себе как элементы, подготовленные заранее, так и элементы импровизации
        • КВН
        • Мистер или Мисс лагеря
      • шоу, не требующее подготовки участников и основанные исключительно на импровизации во время действия
        • конкурс актерского мастерства
        • Любовь с первого взгляда
    • межотрядная форма

Распределение обязанностей по блокам подготовки

Необходимы ответственные за блоки:

  • сценарий
  • репетиции
  • техническое обеспечение
  • оформление
  • музыкальное оформление

Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим, как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков, порядка информации о ходе дела.

1. Разработка сценария

Этап написания сценария – один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Для этого удобно использовать сценарный план мероприятия:

  1. форма мероприятия
  2. название
  3. время проведения
  4. место проведения
  5. цель
  6. задачи
  7. ответственные за:
    • сценарий
    • репетиции
    • техническое обеспечение
    • оформление
    • музыку
  8. инструментарий (реквизит)
  9. обязанности и роли
  10. декорации
  11. содержание:
    • настройка зала (игры с залом)
    • текст ведущих и действующих лиц
    • текст вызова отрядов (если предполагается)
  12. финал и последействие

Главная задача ответственного за сценарий – систематизация данных, полученных от других (данные об оформлении, техническом обеспечении и т.д.), а так же написание текстов для ведущих, для актеров, для настройки зала и т.д.

Если шоу требует выбора лучших, то, конечно, не обойтись без жюри. Кто может быть жюри?

  • весь зрительный зал (выбор аплодисментами, поднятие цветных карточек, тайное голосование и т.п.). Но при зрительской оценке возможна необъективность.
  • приглашенное жюри, главное, чтобы их мнение уважали участники.

И самое приятное – награждение. Необходимо сделать так, чтобы ни один участник не остался незамеченным, не ушел с ощущением неоцененности непризнанности.

2. Продумывание реквизита

Ответственный за этот блок должен предусмотреть все, что может понадобиться во время мероприятия: костюмы, декорации, освещение и т.д.

3. Подбор музыки

Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов творческой группы должен взять на себя ответственность за взаимодействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок входит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого мероприятия, контроль работы ди-джея и помощь ему.

4. Репетиции

Человек, ответственный за этот блок, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать мизансцену (нахождение участников на сцене).

Важно не забыть следующие моменты:

  • сценарий должен быть на руках у каждого
  • репетируются сначала отдельные сцены, а затем все соединяется в общую картину
  • музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене
  • необходимо, чтобы участники на сцене не заслоняли друг друга, были хорошо освещены говорили громко и глядя в зал

5. Реклама

Для рекламы мероприятия можно использовать любые возможности лагеря:

  • лагерное радио
  • анонс на общелагерном сборе (на линейке, на дискотеке)
  • объявления в отрядах
  • вывешивание рекламных плакатов и т.п.

Структура мероприятия

1. Настройка зала

Настройка начинается еще с момента входа в зал. Встреча участников. Оглашение того, зачем все сегодня собрались. В зале уже должна звучать музыка, сцена должна быть оформлена декорациями.

Чтобы перед действием воцарила тишина, необходимо использовать техники настроя зала:

  • игры с отбивание ритма
  • игры с повторяющимся движением и текстом
  • игры с использование музыкально сопровождения
  • игры с сознательным провоцированием аплодисментов

2. Творческая завязка

Создание интриги и мотивации на активное участие зрителей.

Типы интриг: смена пространства, световая, музыкальная, театральная пауза, легенда.

В творческой завязке ставится задача, которая должна привести к какому-нибудь необычному результату.

3. Действие с включением всех участников

4. Работа со зрителями

Необходимо включать конкурсы со зрителями, игры с залов для заполнения пауз.

5. Особенности логического завершения мероприятия

Сюжет завершается словами ведущих о том, что все получилось, и мы достигли необходимого результата, например, нашли «ключи от города Солнце» или закрыли «двери в страну Зла».

6. «Жирная» эмоциональная точка

Может быть ярка, лирическая, загадочная…

Подробнее о сценарии

В сценарии конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, в какой обстановке происходит действие.

Продумывание композиции

Композиция – организация действия и соответствующее расположение материала. Компоненты композиции:

1) Экспозиция (ввод в действие).

Короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта. Располагается в начале, она кратковременна и в ней отражается общий характер темы будущего мероприятия. Экспозиция дает начало действию.

2) Завязка (начало конфликта, начало основного действия).

3) Основное развитие.

Здесь укладывается основной сюжет мероприятия. Делится на блоки, которые завязаны на теме.

4) Кульминация (наивысшая точка развития конфликта)

Кульминация – это центральное, главное событие.

5) Развязка (разрешение конфликта).

Уровни сценарной записи
В зависимости от сценарной обработки материала предполагаются разные уровни сценарной записи:

1. Сценарный план.

Скелет сценария. Отражается тема и идея, характеристика аудитории. Остальная часть сценарного плана – это набросок композиционного построения.

2. Литературный сценарий.

Подробная литературная разработка замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкального оформления и использования всех технических сопровождений (слайды, световые эффекты).

3. Режиссерский сценарий.

Точно указывается сценическая площадка, конкретное использование технических служб.

Расписывается звуковое и световое сопровождение, а также организационные моменты: конкретно КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ!

Этапы работы над замыслом сценария

В процессе работы над замыслом можно проследить этапы:

I. Сбор и поиск материала;
II. Определение тематической основы: изучение предполагаемой аудитории, постановка задач;
III. Поиск дополнительных фактов, уточнение событий. Поиск, если необходимо, реальных героев, работа с ними.
IV. Отбор художественного материала. Отсмотр номеров, подбор видеоряда.
V. Выбор формы, обоснование конфликта. Поиск сюжетного хода, образной выразительности, спецэффектов.

Эмоционально-выразительные средства:

  • живое слово;
  • поэзия;
  • хореография;
  • музыка.

VI. Непосредственная работа над композицией сценария. Отбор приемов активизации зрителя, постановка и поиск решения организационных вопросов.

VII. Сценарная запись.


  • Скачать статью «Разработка и проведение творческого мероприятия»

План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.

Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.

Перспективный творческий план

В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.

Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.

При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.

Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.

Творческий план проекта

Вот структура плана творческого проекта

Титульный лист проекта 

Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.

Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.

Скачайте образец титульного листа творческого проекта

Содержание проекта

Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.

образец содержания творческого проекта

Введение проекта

Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.

Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.

Историческая справка о проблеме

Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.

Технологическая часть проекта

Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:

  • выбор вариантов, обоснование и анализ;
  • выбор материала, дизайн-анализ;
  • выбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
  • техника безопасности при выполнении работ;
  • конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта);
  • технология изготовления изделия, графические материалы;
  • инструкционно-технологическая карта проекта.

Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.  

Технологическая часть проекта

Расчеты, экономическое обоснование

Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.

Экологическое обоснование

Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.

В экологическую оценку входят:

  • оценка конструкции,
  • технологии производства,
  • оценка возможностей производства продукта из материалов,
  • возможности дальнейшего применения отходов, которые образуются в ходе проведения проекта.

Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта

Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.

Оценка изделия, реклама

Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:

  • оценка текущей работы,
  • ценка изделия,
  • оценка пояснительной записки,
  • оценка защиты работы.

Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.

Заключение

Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.

В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.

Заключение

Список литературы

Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.

В сведениях источника пишем следующие данные:

  • фамилию и инициалы автора,
  • название источника,
  • место издания и издательство,
  • год и количество страниц.

Список литературы

Приложения

Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).

Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:

  • большеформатные таблицы;
  • дополнительные расчеты;
  • рисунки и фото;
  • схемы и чертежи;
  • изображение составных частей изделия;
  • графики и диаграммы;
  • компьютерные распечатки.

Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.

Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)

Приложения

Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Code fddn532 pes 2017 как исправить
  • Как найти недавно просмотренные пины в пинтерест
  • Как найти помаду орифлейм по пробнику по
  • Как найди анимации картинки
  • Как составить схему предложения 5 класс алеша почему ты назвал меня невежей