Как составить план урока физкультуры

Составление план – конспекта урока физической культуры.

      Успехи и поражения учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенит звонок, в ходе подготовки педагога к уроку. Как известно, в подготовку учителя к уроку входит: внимательное освоение раздела программы по данному уроку; формирование замысла урока с выходом ответа на вопрос: « что бы ты хотел достигнуть в результате его?»; выбор из всего арсенала методов, наиболее результативных для данного материала и для данных учащихся; осуществление структуры урока и фиксация всего найденного в плане-конспекте.  Кроме всего того, что было перечислено, необходимо учитывать по каким параметрам оценивают деятельность учителя и учащихся на уроке. На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых 5 приходится на деятельность учителя, это: 1. Организационное обеспечение урока

                          2. Содержательная деятельность

                          3. методическая

                          4. педагогическая

                          5. оздоровительная

Ну а в раздел – деятельность учащихся входит: поведение учащихся, внешний вид, понимание ими выполняемых упражнений, качество выполнения, занятость учащихся в заданном темпе, психологическая комфортность.

        Урок физической культуры имеет свою типовую структуру. Под структурой подразумевают соотношение в строгой последовательности частей урока, заключённых в определённом промежутке времени (40 – 45 минут). Уроки физической культуры также различают по типам. Тип урока определяется задачами. По целевой направленности уроки подразделяются на: вводные, изучение нового материала, повторение (совершенствование), комбинированные, контрольные (учётные). В зависимости от этого удельный вес урока будет различным и соответственно составляемый нами конспект урока будет различным.

        Оформление развёрнутого плана – конспекта урока осуществляется следующим образом. Ставится порядковый номер урока с начала учебного года или четверти, указывается класс, в котором проводится урок. Далее записывается тема, которая соответствует разделу. Известный американский сатирик Марк Твен сказал: « Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Утверждение: без цели нет управления, без цели нет результата не ново. Поэтому при формулировке цели урока учитель должен осознать не только, чего он хочет достичь, но и каким образом он это может сделать. Затем ставятся задачи, их три: обучающая (образовательная), развивающая (оздоровительная), воспитательная. Они должны быть предельно конкретны, учитывать состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с последующими, для получения кумулятивного эффекта, а так же тип урока (он указывается после задач). Необходимо учитывать, что воспитательная задача не может меняться каждый урок, её ставят на несколько занятий, или даже на четверть.  Далее соответственно методы проведения, место, инвентарь, время проведения.

При составлении сетки урока, различают 4 колонки:

Части урока

содержание

дозировка

ОМУ

Подготовительная

Основная

заключительная

Изложение содержание учебного материала и средств, для решения поставленных задач

Указывается время и количество повторений

Расписывается методика использования средств, для решения поставленных задач, условия их выполнения

Что?

Сколько?

Как?

Если говорить о частях урока, то подготовительная часть заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам.(оформление И.П.).

        В основной части решаются наиболее сложные задачи урока и немаловажное значение имеет последовательность расположения материала в этой части урока. Так, первыми выполняются упражнения, намеченные педагогом к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений, сложные по координации, рассчитанные на проявление быстроты. Эмоциональные и интенсивные упражнения выполняются к окончанию основной части урока.

        Заключительная часть должна обеспечить правильное завершение урока, приведение организма в относительное спокойное состояние и, что очень важно, подготовить переход к последующей учебной деятельности. В конце заключительной части подводят итоги урока, могут быть рекомендованы упражнения на дом. в этой части урока. отовка организма к предстоящим физи

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 55 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 61 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 169 человек из 48 регионов

Краткое описание документа:

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА

            План-конспект это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

            Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

            Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

  1. Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
  2. Цели урока:

            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

            РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

            ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
  2. ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.

I.                   АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

1.      Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

2.      Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

3.      Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

4.      Намечается форма контроля.

II.                ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени 25-30 минут).

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

III.             ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

1.      умение формировать вопрос, отвечать на него;

2.      сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

3.      обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).

IV.             ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.

V.                ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

VI.             ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

ЦЕЛИ УРОКА

Познавательные

  1. Сообщение новых фактов.
  2. Введение новых понятий, категорий.
  3. Изучение новых явлений.
  4. Организация усвоения нового материала.
  5. Изучение закона или закономерностей.
  6. Обучение новому способу действий.
  7. Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
  8. Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
  9. Углубление  сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
  10. Совершенствование, расширение известного знания.
  11. Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
  12. Изучение устройства механизма, таблицы.
  13. Ознакомление и систематизация знаний.

Развивающие

включают факторы умений использовать приемы:

  1. анализировать устанавливать причинно-следственные связи;
  2. сравнивать;
  3. строить доказательства;
  4. обобщать;
  5. выдвигать гипотезы;
  6. переносить знания в новую ситуацию;
  7. математически и графически оформлять результаты деятельности;
  8. проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
  2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
  3. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
  4. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
  5. Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
  6. Воспитание культуры пространственного мышления.
  7. Воспитание культуры конструктивного мышления.
  8. Воспитание культуры речи.
  9. Воспитание положительных мотивов обучения.
  10. Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
  11. Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 967 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.01.2015
  • 751
  • 4
  • 21.01.2015
  • 874
  • 0
  • 21.01.2015
  • 927
  • 0
  • 21.01.2015
  • 1154
  • 0
  • 21.01.2015
  • 1477
  • 0
  • 21.01.2015
  • 610
  • 0
  • 21.01.2015
  • 825
  • 0

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Организационно-методические требо вания на уро ках физической культуры. ИОТ по легкой атлетике».

Класс: 1

Дата:_____________

Задачи урока:

обучающая – познакомить с правилами поведения на уроках физкультуры;

развивающая – развивать познавательный интерес к физическим упражнениям;

воспитательная — учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Форма урока: беседа.

Тип урока: вводный.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

1.Знакомство с учениками. Экскурсия в спортивный зал.

2.Правила поведения в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике.

3.Построение.

Основная часть

20мин.

1.Беседа: «Значение занятий физкультурой для укрепления здоровья, физического раз вития и подго товленности для дальнейшей тру довой деятельности, военной практики; правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, подбора одежды и обуви в зави-

симости от условий проведения занятий; органи зующие строевые команды и прие мы».

Заключительная часть

5 мин.

1.Повторение пройденного на уроке. Вопрос: «Что такое физическая культура?»

2.Построение.

3.Уход из спортивного зала

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Техника бега на 30 м с высокого старта на время».

Класс: 1

Дата:_____________

Задачи урока:

обучающая – познакомить учащихся с правилами бега, провести контрольное тестирование в беге на 30м;

развивающая – развивать познавательный интерес к легкой атлетике;

воспитательная — учить поддерживать друг друга в игре.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: контрольный.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

1. Построение.

2.Разминка.

3.Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Правила бега.

2.Беговая разминка, техника высокого старта.

3.Тестирование (бег на 30 м с высокого старта).

4.Подвижная игра «Салки с домом».

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2..Игра на внимание.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Челночный бег 3 х 10 м на время».

Класс: 1

Дата:_____________

Задачи урока:

обучающая – учить правильно бегать;

развивающая – развивать познавательный интерес к спринтерскому бегу;

воспитательная – организация активного отдыха и досуга.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: контрольный.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения в движении.

Основная часть

20мин.

1. Строевые команды

2.Беговая разминка;

3.Техника высокого старта;

4.Тестирование (челночный бег 3 х 10 м);

5. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2.Игра на внимание.

3.Уход из спортивного зала

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека»

Класс: 1

Дата:_____________

Задачи урока:

обучающая – объяснять значение «физическая подготовка»;

развивающая – развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

воспитательная — учить общению с окружающими людьми.

Форма урока: беседа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

1.Построение.

2.Разминка.

3.Работа с учебником.

Основная часть

20мин.

1.Беседа: «Положительное влияние занятий физическими

упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения,

необходимость проведения простейших закаливающих проце-

дур, понятие «физическая подготовка», организация и проведе-

ние подвижных игр, игровые действия и упражнения из под-

вижных игр разной функциональной направленности,

организующие строевые коман ды и приемы»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2.Работа с учебником.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Техника метания мяча (мешочка) на дальность».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – проверить технику выполнения метания предмета на дальность;

развивающая – познакомить с возникновением физической культуры в Древней Греции;

воспитательная — учить взаимодействовать со сверст никами в достижении общих целей.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: групповая работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения в движении.

Основная часть

20мин.

1.Беседа «Возникновение физической культуры в Древнем мире».

2.Разминка в движении.

 3.Техника выполнения метания предмета на дальность.

4.Подвижная игра «Жмурки».

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2.Игра на расслабления мышц.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Знакомство с различными темпами и ритмами выполнения упражнения. Ритм и темп».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – проверить технику выполнения метания предмета на дальность;

развивающая – познакомить с темпом и ритмом выполнения упражнений.

воспитательная — учить взаимодействовать со сверст никами в достижении общих целей.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: групповая работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения на месте.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Темп и ритм выполнения упражнения.

2.Разминка с различным ритмом и темпом выполнения.

3.Тестирование в метании мешочка (мяча) на дальность.

 4.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2.Игра на расслабления мышц.

3.Уход из спортивного зала.

                                                        Примечание                                                                                                                 Примечание

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: __________(Огурцова А.О.)                                                                                                                                Учитель: __________(Огурцова А.О.)

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Режим дня и лич ная ги гиена чело века».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить ориентироваться в понятиях «режим дня» и «гигиена человека»

развивающая – развивать  внимание через специальные упражнения;

воспитательная – воспитывать интерес к правилам  личной гигиены.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу.

3. Упражнения в движении.

4. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Беседа «Режим дня и лич ная ги гиена чело века».

2.Разминка с игро вым упражнени ем «Запрещенное движение»

3. Под вижная игра «Два Мороза».

 4.Упражнения на внимание.

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения на внимание.

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Прыжки и их разновидности».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить  использовать наиболее удобный темп и ритм

для выполнения упражнений;

развивающая – учить выполнять различные виды прыжков.

воспитательная – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения на месте.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Строевые упражнения

2.Разминка с игрой на внимание «Запрещенное движение»

3.Разновидности прыжков

 4.Подвижная игра «Два Мороза»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения на расслабление рук.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Броски малого мяча в горизонтальную цель».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить выполнять броски мяча в горизонтальную цель

развивающая – развивать интерес к организации собственной деятельности.

воспитательная – воспитывать готовность к преодолению трудностей.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Работа с учебниками.

3. Упражнения в движении.

4. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1 Разминка с малыми мячами.

2.Тестирование (бросок мяча в горизонтальную цель).

3.Подвижная игра «Охотник и зайцы».

4.Выполнение упражнений на слух.

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения на расслабление рук.

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Русские народные подвижные игры. ИОТ по подвижным играм».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить упражнениям на внимание;

развивающая – развивать творческие способности, через русские народные игры;

воспитательная – продолжить воспитание взаимодействия с окружающими людьми.

Форма урока: беседа практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения в движении.

Основная часть

20мин.

  1. Разминка с упражнением на внимание

  2. Русская народная подвижная игра «Горелки»

  3. Временные отрезки

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения на внимание

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Ком плекс ОРУ, направ ленный на раз витие коорди нации движе ний. Тести рование в висе на время».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить комплексу ОРУ, направ ленного  на раз витие коорди нации движе ний, провести тестирование в висе на время.

развивающая – развивать познавательный интерес к упражнениям на время.

воспитательная – воспитывать чувство ответственности и соблюдение правил  взаимодейст вия с игроками

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Раз минка, направ ленная на разви тие координации движений

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1. Упражнения на внимание

2.Тести рование в висе на время

3.Под вижная игра «Со вушка»

4.Выпол нение упражне ния на слух

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Раз минка, направ ленная на разви тие координации движений

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Пры жок в длину с места».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить прыжкам в длину с места.

развивающая – развивать творческие способности, через упражнения на внимание и гибкость;

воспитательная – продолжить воспитание по ответственности и соблюдению правил  взаимодейст вия с игроками.

Форма урока: беседа практическая работа.

Тип урока: коллективная и индивидуальная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Разминка, на правленная на развитие ко ординации дви жений.

3. Бег по залу с ходьбой

Основная часть

20мин.

1.Разминка для прыжков

 2.Прыжок в длину с места,

3.Упражнения на внимание и гиб кость,

4.Игра «Со вушка»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Разминка, на правленная на развитие ко ординации дви жений.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Утрен няя за рядка, ее не обхо димость и прин ципы постро ения».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить комплексу утренней зарядки, провести тестирование (подъем туловища из положения, лежа за 30 секунд);

развивающая – развивать внимание через подвижные игры и упражнения;

воспитательная – воспитывать интерес к строевым упражнениям

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Работа с учебниками.

3. Упражнения в движении.

4.Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1Беседа: «Комплекс утрен ней зарядки»

2.Пе рестроение в две шеренги;

3.Тести рование (подъем туловища из положения, лежа за 30 секунд);

4.Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение на внимание

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Тести рование наклона вперед из поло жения стоя».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить строевым упражнениям, провести тестирование  наклона вперед из поло жения стоя

развивающая – развивать творческие способности, через подвижные игры;

воспитательная – продолжить воспитывать интерес к строевым упражнениям.

Форма урока: беседа практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения на месте.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Комплекс утрен ней зарядки

2.Строевые коман ды

3.Тестирование (наклон вперед из положения, стоя)

4.Подвижная игра «Кто быст рее схватит»

5.Упражнения на внимание

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Строевые упражнения.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Тестирование в подтягивании на низкой перекладине из виса лежа».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить комплексу утренней зарядки, провести тестирование в подтягивании на низкой перекладине из виса лежа;

развивающая – развивать внимание через  упражнения;

воспитательная – учить взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Работа с учебниками.

3. Упражнения в движении.

4.Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Строевые упражнения: повороты направо и налево прыжком

 2.Комплекс утренней зарядки

3.Тестирование (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа)

4.Подвижная игра «Правильный номер»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение на внимание

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Физкультминутки, их значение в жизни человека».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить маршировке со стихами, провести беседу «физкультминутка»

развивающая – развивать творческие способности, через

упражнения и маршировку со стихами.

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма.

Форма урока: беседа практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения на месте.

3. Бег по залу с ходьбой.

4.Работа с учебником.

Основная часть

20мин.

1. Маршировка под стихотворения

2.Беседа «физкультминутка»

3.Упражнения с мячом со стихами

4.Подвижная игра «Правильный номер с мячом»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Маршировка под стихотворения

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Выполнение упражнений под стихотворения».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – продолжить учить маршировке со стихами

развивающая – развивать творческие способности, через упражнения под чтение стихотворений

воспитательная – продолжить воспитывать чувство коллективизма.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения в движении.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1 Беговые упражнения

2.Маршировка под стихотворное сопровождение

3.Физкультминутка

4.Упражнения с мячом под чтение стихотворений

5.Подвижная игра «Правильный номер с мячом»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Маршировка под стихотворное сопровождение

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Подвижные игры «Непослушные стрелки часов», «Колдунчики».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить правильно играть в подвижные игры.

развивающая – развивать творческие способности, через разминку.

воспитательная – воспитывать чувство коллективной работы.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Упражнения на месте.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Разминка, направленная на развитие координации движений

2.Подвижные игры «Непослушные стрелки часов»

3.Игра «Колдунчики»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Разминка, направленная на развитие координации движений

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Гимнастика, ее возникновение и необходимость в жизни человека».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить строевым упражнениям

развивающая – развивать познавательный интерес к гимнастике.

воспитательная – продолжить воспитывать чувство коллективной работы.

Форма урока: беседа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения в движении.

Основная часть

20мин.

1Беседа «Понятие гимнастика; значение гимнастики в жизни человека; 2.Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По кругу на руки в стороны разомкнись!», «Направо!», «Налево!»

3.Разминка с элементами зарядки;

4.Подвижная игра «Волк во рву»;

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение на внимание

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Перекаты и группировка».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить перекатам и группировке.

развивающая – развивать творческие способности, через разминку с мешочками.

воспитательная – воспитывать познавательный интерес к акробатическим упражнениям.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения на месте.

Основная часть

20мин.

1.Разминка с мешочками

 2.Перекаты вправо и лево. Группировка.

3.Подвижная игра «Волк во рву»;

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения с мешочками.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Строевые упражнения».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить строевым упражнениям

развивающая – продолжить развивать познавательный интерес к гимнастике.

воспитательная – воспитывать познавательный интерес к акробатическим упражнениям.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения в движении.

Основная часть

20мин.

1 Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге

2.Ходьба змейкой и по кругу;

3.Разминка со стихотворным сопровождением;

4.Группировка из положения лежа;

5.Перекаты вперед и назад; подвиж ная игра «Волк во рву»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение со стихотворным сопровождением

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Стойка на ло патках. «Мост».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить акробатическим упражнениям.

развивающая – развивать творческие способности, через разминку, направленная на развитие гиб кости

воспитательная – продолжить воспитывать познавательный интерес к акробатическим упражнениям.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения на месте.

Основная часть

20мин.

  1. Бег с упражне нием на внима ние

  2. Разминка, направленная на развитие гиб кости,

  3. Стойка на лопатках, гим настическое уп ражнение «мост»

  4. Круговая трени ровка

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Упражнения на внимание.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Тестирование в подтягивании на низкой перекладине из виса лежа».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить строевым упражнениям

развивающая – развивать силовые качества через подтягивание на низкой перекладине.  

воспитательная – воспитывать готовность к преодолению трудностей.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения с гимнастическими палками.

Основная часть

20мин.

1.Строевые упражнения: повороты направо и налево прыжком,

2.Комплекс утренней зарядки,

3.Тестирование (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа),

4.Подвижная игра «Правильный номер»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Комплекс утренней зарядки.

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Техника выполнения перекатов».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить акробатическим упражнениям.

развивающая – закрепить технику выполнения перекатов.

воспитательная – воспитывать чувство взаимодействия с окружающими людьми

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Разминка со стихотворным сопровождением

Основная часть

20мин.

1. Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге,

2.Ходьба змейкой и по кругу;

3.Группировка из положения, лежа; перекаты вперед и назад;

4.Подвижная игра «Удочка»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2.Упражнения со стихотворным сопровождением.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Кувырок вперед».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить кувыркам вперед.

развивающая – развивать силовые качества через подъем туловища из положения лежа.

воспитательная – воспитывать готовность к преодолению трудностей.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Упражнения с гимнастическими палками.

Основная часть

20мин.

1.Разминка со стихотворным сопровождением и в движении;

2.Перекаты вперед и назад в группировке;

3.Тестирование (подъем туловища за 30 се- кунд);

4.Кувырок вперед;

5.Подвиж ная игра «Удоч ка»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнения со стихотворным сопровождением.

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Гимнастические упражнения: стойка на лопатках и «мост».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить строевым упражнениям.

развивающая – развивать творческие и двигательные способности через подвижную игру.

воспитательная – воспитывать чувство взаимодействия с окружающими людьми

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Разминка со стихотворным сопровождением

Основная часть

20мин.

1.Строевое упражнение: размыкание и смыкание в шеренге приставным шагом;

2.Стойка на лопатках; «мост»;

3.Подвижная игра «Удочка»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2.Упражнения со стихотворным сопровождением.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Лазание по гимнастической стенке».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить лазить по гимнастической стенке.

развивающая – развивать гибкость через акробатические упражнения.

воспитательная – воспитывать  умения  взаимодействия с окружающими

людьми.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная работа, индивидуальная.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Разминка со стихотворным сопровождением.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Гимнастические упражнения «стойка на лопатках» и «мост»;

2.Лазание по гимнастической стенке;

3.Подвижная игра «Кот и мыши»

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнения со стихотворным сопровождением.

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Лазание и перелезание на гимнастической стенке».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – продолжить учить лазить по гимнастической стенке.

развивающая – продолжить развивать гибкость через акробатические упражнения.

воспитательная – воспитывать чувство дружбы и взаимодействия  друг с другом.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная и индивидуальная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Разминка на формирование правильной осанки.

Основная часть

20мин.

1Упражнения на гибкость;

2.Лазание и перелезание на гимнастической стенке;

3.Подвижная игра «Кот и мыши»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Разминка на формирование правильной осанки.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Преодоление полосы препятствий».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить преодолению полосы препятствий.

развивающая – продолжить развивать гибкость через акробатические упражнения.

воспитательная – воспитывать  умения  преодолеть трудности.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная и индивидуальная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Беговая разминка со стихотворным сопровождением.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1 Игровые упражнения на гимнастических скамейках;

2.Упражнение на внимание

3.Кувырок вперед.

4.Полоса препятствий.

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение на внимание

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Полоса препятствий (усложненный вариант)».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить преодолению усложненной полосы препятствий.

развивающая – формировать правильную осанку.

воспитательная – воспитывать чувство дружбы и умения преодолеть трудности.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная и индивидуальная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Разминка на формирование правильной осанки.

Основная часть

20мин.

1.Разминка на гимнастических скамейках

2.Кувырок вперед

3.Полоса препятствий

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Разминка на формирование правильной осанки.

3.Уход из спортивного зала.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Игровые упражнения».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить игровым упражнениям.

развивающая – продолжить развивать гибкость через лазание по гимнастической стенке.

воспитательная – продолжить воспитывать  умения  преодолеть трудности.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная и индивидуальная работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Беговая разминка со стихотворным сопровождением.

3. Бег по залу с ходьбой.

Основная часть

20мин.

1.Разминка с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке;

2.Лазание по гимнастической стенке;

3.Перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки различными способами;

4.Подвижная игра «Ловля обезьян» (второй вариант).

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение.

2. Упражнение на внимание

3.Уход из спортивного зала.

.

План-конспект урока №_____

по физкультуре

Тема урока: «Подвиж ная иг ра «Ло вишка с ме шочком на го лове».

Класс: 1

Задачи урока:

обучающая – учить играть в подвижные игры.

развивающая – развивать силовые качества через подъем туловища из положения лежа.

воспитательная – воспитывать чувство дружбы.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: коллективная  работа.

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

 1. Построение.

2. Бег по залу с ходьбой.

3. Разминка со сти хотворным со провождением  в движении.

Основная часть

20мин.

1.Перекаты вперед и назад в группи ровке;

2.Подъем туловища за 30 секунд;

3.Кувырок вперед;

4.Подвиж ная игра «Ло вишка с мешоч ком на голове»

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2. Разминка со сти хотворным со провождением  в движении.

3.Уход из спортивного з

МОЛОДОМУ КОЛЛЕГЕ.

На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.

Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.

Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.

Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:

План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

  1. Образовательные – Легкая атлетика. Бег 30 метров.

  2. Оздоровительные – Укрепление опорно — двигательного аппарата.

Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

  1. Воспитательные — Развитие целеустремленности и уверенности в себе.

Место проведения — пришкольный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер

Содержание частей урока

Дозировка

Методические приемы и методические указания

Формы организации занятий

Подготовительная часть урока

Построение учащихся.

Рапорт. Приветствие.

Строевые упражнения на месте.

Упражнения в движений.

Бег:

— приставными шагами.

-высоко поднимая колени.

-Бег с ускорениями по 8-10 метров

-бег в равномерном темпе.

Комплекс ОРУ.

И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу-смена положения рук.

2.И.П.ноги на ширине плеч, вращение прямых рук вперед, назад. На четыре счета.

3.И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны –вращение рук в локтевом суставе. Упражнение выполняется на четыре счета.

4.И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замке. Вращательными движениями разминаем кисти рук.

5.И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе.

Наклоны в сторону. На счет 1-2 наклоны в лево, 3-4 наклоны в правую сторону.

И т.д.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

400-450 метров

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

Иметь спортивную форму.

Повороты на носках и пятке

Соблюдать интервал 1-1,5

Метра

Колени поднимаем до прямого угла.

Ускорения выполняем максимально быстро.

Соблюдаем интервал.

Руки прямые, не сгибаем в локтях

Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук.

Руки параллельно поверхности.

Постепенно увеличиваем амплитуду движений.

Наклоны глубже.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

В колонну по одному за направляющим.

Построение в четыре колонны.

Основная часть урока

Бег 30 метров на результат.

-Старт, стартовый разгон.

-Прохождение финишного створа

Гимнастика «медленной реки»

3-4 раза

5-6 раз

2 раза

Рассказать, показать, указать на характерные ошибки.

Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус.

При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию.

Групповая.

Групповая.

Групповая.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Заключительная часть урока

Построение учащихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Отметить активность на уроке.

Указать на ошибки и пути их исправления

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Как видите, если следовать букве правил, то написание план-конспекта урока отнимает достаточно много времени. Одно только описание комплекса ОРУ чего стоит, добавьте сюда еще описание Китайской гимнастики «медленной реки».

Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно!

Копируем план-конспект. Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:

План-конспект урока №6 Дата 16.09.2016г. класс 5

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

  1. Образовательные – Легкая атлетика. Бег 60 метров.

  2. Оздоровительные – Укрепление опорно — двигательного аппарата.

Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

  1. Воспитательные — Развитие целеустремленности и уверенности в себе.

Место проведения — пришкольный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер

Содержание частей урока

Дозировка

Методические приемы и методические указания

Формы организации занятий

Подготовительная часть урока

Построение учащихся.

Рапорт. Приветствие.

Строевые упражнения на месте.

Упражнения в движений.

Бег:

— приставными шагами.

-высоко поднимая колени.

-Бег с ускорениями по 8-10 метров

-бег в равномерном темпе.

Комплекс ОРУ.

.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

400-450 метров

Иметь спортивную форму.

Повороты на носках и пятке

Соблюдать интервал 1-1,5

Метра

Колени поднимаем до прямого угла.

Ускорения выполняем максимально быстро.

Соблюдаем интервал.

Прилагается

Фронтально, построение в одну шеренгу.

В колонну по одному за направляющим.

Построение в четыре колонны.

Основная часть урока

Бег 60 метров на результат.

-Старт, стартовый разгон.

-Прохождение финишного створа

Гимнастика «медленной реки»

3-4 раза

5-6 раз

2 раза

Рассказать, показать, указать на характерные ошибки.

Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус.

При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию.

Описание прилагается.

Групповая.

Групповая.

Групповая.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Заключительная часть урока

Построение учащихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Отметить активность на уроке.

Указать на ошибки и пути их исправления

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Приложение:

Внизу прилагается несколько комплексов упражнений. Эти комплексы примерны, у каждого учителя могут быть свои комплексы упражнений. Также несколько подвижных игр, наиболее часто применяемых мной на уроках. Вместо гимнастики «медленной реки» можно применять любой комплекс из гимнастики «У-шу», (желательно попроще)

Второй комплекс упражнений.

Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.

1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре

раза.

2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.

3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.

4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.

5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.

6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести

Комплекс №2

Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.

1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.

2.Вращение кистями.

З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.

4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.

5.Поднимание и опускание лопаток 1 — поочередное; 2 — одновременное.

6.Сведение и разведение лопаток: 1 — отводя плечи назад, грудь вперед; 2 — округляя спину.

7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с

отведением правой (левой) руки в сторону.

10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.

11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.

12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.

13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.

14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.

15. Медленная ходьба.

Комплекс №3

1. Расслабление кистей. И.п. — рука вытянута в сторону: 1 — кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 — кисть поднята вверх; 4 — кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук.

2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление.

3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь). Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п.

4. То же с разведением рук в стороны.

5. То ж с отведением рук назад.

6. то же, переводя руки за спину. Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз.

7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку.

8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее. Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений.

9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой.

10. И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью.

11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками.

12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.

Комплекс № 1

1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И.п.-то же, руки вверх. 1-3 пружинящие приседания на всей ступне. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.

3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И.п.-то же, руки опущены. 1-3-пружинящие наклоны вперед до касания руками пола. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.

5. И.п.-основная стойка, руки вверх. 1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз.

6. И.п.-выпад правой ногой вперед, руки на колено. 1-3 — пружинящие покачивания туловищем. 4-и.п. 5-8-то же с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз.

8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох). 5-6 раз.

9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз.

10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях

не сгибать). 30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.

«Северные и южные ветра»

Два ученика играют роль северных ветров, один южных. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южные ветры» освобождают «замороженных» ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»

Игра «Медведь спит»

Дети в круге танцуют вокруг «медведя», напевая при этом : «Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге». По сигналу преподаватель «медведь» пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «медведями» и помогают ловить остальных. Когда неосаленные участники выбегают из круга, «медведи» возвращаются обратно в «берлогу»- центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.

«Волки и овцы»

Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2-3 м. Финишем может служить стенка или линия, проведенная на расстоянии 15-20м от линии старта. По сигналу преподавателя стоящи в дальней шеренги- «волки» должны попытаться поймать «овец», которые стоят впереди. Можно варьировать игру, предлагая ученикам сесть, лечь или стать спиной к линии финиша.

Игра белок.

Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту. Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.

«Сокол и голуби»

«Сокол стоит между двух площадок и кричит :«Голуби, летите!» «Голуби» должны пробежать мимо так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят «соколы», определяется их количеством, которое устанавливается в начале игры.

«Схвати змею»

Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движения по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики пытаются придавить «змею» или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становятся владельцем «змеи». Игра начинается с начала.

Толкания мяча

2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время. Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.

Середину комплекса предложите додумать учащимся.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Построение. Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке, правила поведения.

Строевые упражнения на месте.

Ходьба.

Бег.

ОРУ( )

Специальные беговые, прыжковые упражнения.

-с высоким подниманием бедра;

— с захлестом голени назад;

-прыжки на правой, на левой ноге;

-многоскоки;

— бег с выносом прямых ног вперед

Обратить внимание на посещаемость, внешний вид, самочувствие занимающихся.

Обратить внимание на правильность и четкость выполнения перестроений, поворотов на месте.

В равномерном темпе, следить за дыханием, соблюдать интервал, дистанцию, работа в колонне.

-спина прямая, колени под прямым углом, как можно выше и чаще;

-руки работают, как при беге, туловище наклонено чуть вперед;

-сильный толчок ногой, помогать взмахом рук;

-колено вперед-вверх под прямым углом, сзади нога прямая;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 0xc0000005 при запуске всех приложений
  • Как найти кто выдал судебный приказ
  • Как найти камни unturned
  • Как найти первоначальную цену кредита
  • Как найти гип прямоугольного треугольника