Как составить план выполнения домашних заданий

Лазарева Л.А.учитель начальных классов

первая квалификационная категория

МБОУ «СШ№8» г. Нижневартовск

Данные памятки помогут ученикам  начальной школы эффективно справляться с выполнением домашнего задания. Успешно добиться желаемого результата.

Как организовать выполнение домашнего задания.

1. Памятка «Садимся за уроки»

1. Проветри комнату. 

2.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

3. Создай в комнате тишину (выключи телевизор, радио, …).

4.Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.Уточни расписание уроков на завтра.

6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

7.Убери все лишнее со стола.

8.Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

2. Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Повтори правила, которые забыл, сделай работу над ошибками.

2.Выучи заданное правило, придумай свои примеры на это правило.

3. Внимательно прочитай задания упражнения.

4.Прочитай текст упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь выполненную работу.

4. Памятка «Как выучить стихотворение»

1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

 4.Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.Выучи третий отрывок.

6.Расскажи наизусть все три отрывка

7. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты.

8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.

9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом    

   расскажи его наизусть

5. Памятка «Как решать задачи»

1.Внимательно прочитай условие задачи и представь себе то, о чем идёт в ней речь.

2.Запиши задачу кратко или сделай схематический чертеж.

3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.Подумай, можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи. Если нет, то почему?  

 5. Что нужно узнать в первую очередь, что потом?

6.Составь план решения задачи.

7.Выполни решение.

8.Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

6. Памятка «Как нужно готовить задание по окружающему миру»

1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке.

2.Прочитай текст учебника.

3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.Подготовься отвечать по теме урока, доказывая свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы.

5.Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

 6.Выполни задания учебника.

7. Выполни подборку дополнительных материалов.

8.Составь план, проект или презентацию своего ответа.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом — начинайте прямо сейчас!

  1. Изображение с названием Do Homework Step 6

    1

    Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.

    • Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
  2. Изображение с названием Do Homework Step 7

    2

    По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов. Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.

    • Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
    • Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов — не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
  3. Изображение с названием Do Homework Step 8

    3

    Сосредоточьтесь на одной задаче. Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.

    • Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
  4. Изображение с названием Do Homework Step 9

    4

    Делайте перерыв каждый час. Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!

    • Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
    • Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
  5. Изображение с названием Do Homework Step 10

    5

    Вовремя возвращайтесь с перерывов. Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.

    • Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
  6. Изображение с названием Do Homework Step 11

    6

    Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы. Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.

    • Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
  7. Изображение с названием Do Homework Step 12

    7

    Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно. Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.

    • Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
  8. Изображение с названием Do Homework Step 13

    8

    Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.

    Реклама

  1. Изображение с названием Do Homework Step 1

    1

    Запишите домашнюю работу списком. Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда — так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.

    • Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
    • Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
  2. Изображение с названием Do Homework Step 2

    2

    Убедитесь, что вы понимаете каждое задание. Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.

    • Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
  3. Изображение с названием Do Homework Step 3

    3

    Создайте комфортную рабочую зону. Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное — выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.

    • Дома. Лучше всего делать домашнюю работу за письменным столом в своей комнате. Можно закрыть дверь и оградить себя от всех отвлекающих факторов. Однако некоторым учащимся это не помогает, потому что в самой комнате может быть много вещей, которые способны отвлекать. Например, в вашей комнате могут храниться видеоигры, компьютер, гитара и прочие вещи, которые вам нравятся. Возможно, вам удобнее будет заниматься на кухне или в гостиной, чтобы мама видела, что вы не валяете дурака. Вам будет гораздо проще быстро закончить, если вы не будете отвлекаться.
    • В общественном месте. Отлично подойдет библиотека, потому что в библиотеках требуют соблюдения тишины и, кроме того, там не будет тех вещей, которые отвлекают вас дома. Школьные библиотеки, как правило, работают целый день, а в некоторых школах есть специальные кабинеты для выполнения домашней работы.[1]
    • Попробуйте менять места. Если вы будете всегда заниматься в одном и том же месте, со временем это может утомить вас. Есть исследования, которые доказали, что перемена обстановки заставляет мозг работать активнее, поскольку ему приходится обрабатывать новую информацию. Если вы станете менять места, вам будет проще запоминать выученное.[2]
  4. Изображение с названием Do Homework Step 4

    4

    Выберите самые сложные задания. В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.

    • Попробуйте начать с самых сложных заданий. Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
    • Попробуйте начать с самых срочных заданий. Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
    • Попробуйте начать с самых важных заданий. Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
  5. Изображение с названием Do Homework Step 5

    5

    Составьте график. Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.

    • Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
    • Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
    • Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!

    Реклама

  1. Изображение с названием Do Homework Step 14

    1

    Начните заниматься прямо сейчас. У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас![3]

    • Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
    • Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное — не переутомляйтесь!
  2. Изображение с названием Do Homework Step 15

    2

    Делайте домашнюю работу по пути домой. Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.

    • Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
    • Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
  3. Изображение с названием Do Homework Step 16

    3

    Делайте домашнюю работу во время перемен. Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.

    • Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
  4. Изображение с названием Do Homework Step 17

    4

    Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать. Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.

    • Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.

    Реклама

  1. Изображение с названием Do Homework Step 18

    1

    Поговорите с учителем о сложных заданиях. Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.

    • Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
    • Просьба о помощи — это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
  2. Изображение с названием Do Homework Step 19

    2

    Попросите родителей нанять репетитора. Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.

    • Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
    • То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино — вообще никуда!
  3. Изображение с названием Do Homework Step 20

    3

    Занимайтесь с одноклассниками. Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.

    • Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
  4. Изображение с названием Do Homework Step 21

    4

    Поговорите с родителями. Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.

    • Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
    • Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.

    Реклама

Советы

  • Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
  • Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
  • Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
  • Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
  • Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
  • Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова — вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
  • Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
  • Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
  • Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
  • Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.

Реклама

Предупреждения

  • Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
  • Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.

Реклама

Что вам понадобится

  • Письменный стол
  • Канцелярские принадлежности (карандаши, линейки и резинки)
  • Комфортная и спокойная рабочая обстановка, которая помогает сосредоточиться
  • Ресурсы, которые помогут вам ускорить процесс выполнения домашнего задания

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 95 106 раз.

Была ли эта статья полезной?

В школе мы сталкиваемся с нехваткой времени, пожалуй, впервые. Отсутствие дисциплины в детстве ведет к неорганизованности во взрослом возрасте. Этот материал поможет научиться планировать день и грамотно подходить к выполнению задач.

Зачем планировать выполнение домашнего задания

Создание временнóго распорядка полезно неорганизованным и спонтанным людям, берущимся за несколько дел сразу. Важно найти тот метод, который будет удобен и комфортен именно вам.

Как составить план выполнения домашнего задания

Первое, что мы пытаемся сделать, ー составить план. Кажется, что это мелочь, но, на самом деле, ー основная часть работы. Записать все дела и приступить к выполнению ー несложно, только недейственно. Можно забыть о списке или вовсе ему не следовать. Поэтому важно составлять четкий план или даже распорядок дня. При грамотной организации домашнего задания нужно комбинировать действия, о которых мы напишем ниже.

Необходимо записывать задачи в ежедневник или блокнот. Можно использовать разные девайсы: заметки, напоминания, календарь. Это удобно, потому что всегда под рукой.

Важно четко расставлять приоритеты. Сложные задания лучше делать первыми: они требуют много сил и концентрации.

Если выполнили дело, зачеркните его ー это позволит увидеть, насколько плодотворно вы трудитесь. Если задание выполнено не полностью, перенесите его на следующий день, чтобы не забыть.

Обращайте внимание на время. Не стоит дожидаться позднего вечера и тогда садиться за уроки. Это приведет к нарушению режима сна. Подходящее время для начала работы — 16:00-18:00.

Давайте себе отдохнуть и делайте перерывы. Разграничьте время: например, час занятий и 15 минут отдыха. Важно не тратить их на гаджеты, лучше подышать свежим воздухом, перекусить или сделать зарядку.

Если вы закончили раньше, чем ожидали, сделайте задания, которые нужно выполнить на завтра или другой день.

Приложения-помощники

Некоторые из нас не могут игнорировать внешние раздражители. Кто-то позвал гулять, написал смс или выложил фото — мы сразу же отвлекаемся. Есть приложения, которые помогут быть собранными и сконцентрированными. Мы расскажем о некоторых полезных инструментах.

Time — поможет понять, на что вы тратите больше всего времени и как лучше распланировать день.

Freedom — блокирует интернет-раздражители. Вы выбираете приложения, которые отвлекают вас больше всего, и блокируете их на несколько часов или на день.

Forest — дает возможность вырастить свой цифровой лес. Необходимо установить таймер и отложить телефон. Когда дерево вырастет, придет уведомление. Плюс приложения в том, что, если вы выходите из приложения, саженец засыхает. Так вы перестаете отвлекаться на соцсети и игры. В Pro-версии можно выбрать приложения, которые вам необходимы в работе, например, переводчик.

One Big Thing — помогает в течение дня фокусироваться на самой важной цели. Также можно добавить второстепенные задачи, на которые вы переключитесь после выполнения основной.

Что мешает работе

Желание сделать домашнее задание иногда исчезает из-за разных факторов. Вам может не понравиться беспорядок на рабочем месте или броситься в глаза телефон. Поэтому вот несколько советов:

На рабочем месте должен быть порядок. Оставьте компьютер, учебники, тетради и канцелярию. Не нужно захламлять письменный стол кружками, фотографиями в рамках и другими вещами, которые отвлекают от выполнения домашней работы.

Не стоит браться за большое задание и сразу пытаться его выполнить. Так пропадут силы и желание что-либо делать. Разбейте объемную задачу на части, впишите их в расписание. Двигайтесь к большим целям по шагам, и дело будет выполнено.

Подростки о выполнении домашнего задания

«Обычно я выделяю на решение домашнего задания по одному предмету не больше двух часов: это помогает быть сосредоточенной на работе. Если дел много, стараюсь разделить их на несколько дней. Также пользуюсь приложением, которое блокирует все уведомления, — так ничего не отвлекает», — говорит Арина Данилян, 18 лет.

«Я всегда распределяю время при выполнении домашней работы: сначала посвящаю несколько часов важным и сложным предметам. Далее — пара часов на остальные, легкие предметы», — отвечает Валерия Правдюк, 18 лет.

«Думаю надо составить план выполнения домашних заданий. Это поможет зрительно оценить „фронт работы“ и правильно распределить время и силы», — считает Лидия Диденко, 20 лет.

Планируя выполнение домашнего задания, вы быстро привыкните к новому распорядку дня. Появится возможность заняться саморазвитием, хобби, полноценно выспаться. Попробуйте выработать привычку составлять план — это приведёт к порядку не только в уроках, но и в других делах.

В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.

В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.

Домашняя работа — неотъемлемая часть учебного процесса. Тщательное выполнение домашних заданий помогает не только повторить и закрепить пройденный в классе материал, но и своевременно выявить пробелы в его усвоении. Однако большинство школьников относится к выполнению заданных на дом упражнений без особого энтузиазма и до последнего откладывает выполнение «домашки». Как заинтересовать ребёнка и сделать процесс подготовки ДЗ быстрым и эффективным, разбираемся вместе с ИнтернетУроком.

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки: 5 простых шагов к успеху

Задания на дом выдаются как в обычных, так и в онлайн-школах. Разница лишь в том, что домашнее задание при интерактивном обучении может состоять из двух частей: письменной и электронной. Но несмотря на разницу в подходах, есть универсальные правила, которые помогут ребёнку создать рабочее настроение и выполнить домашнее задание без особого труда.

Пошаговая инструкция выполнения домашних заданий

  1. Выполнение домашнего задания как привычка. Если есть возможность, лучше уделять подготовке ДЗ от 30 минут до 1,5 часа ежедневно, чем оставлять все уроки на выходные. Такой подход к выполнению домашней работы позволяет, во-первых, сэкономить время (ребёнку не нужно вспоминать весь пласт пройденного несколько дней назад материала), во-вторых, способствует лучшему усвоению знаний, а главное — даёт возможность распоряжаться выходными так, как хочется.
  2. Правильная организация рабочего места. Заранее стоит позаботиться и о том, чтобы рабочее место было удобным. Так, Роспотребнадзор рекомендует регулировать высоту мебели в соответствии с ростом ребёнка. А ещё важно не забывать про освещение: расположение источников света зависит от того, какая рука ведущая (ставим свет слева, если ребёнок правша, и справа, если — левша). Кроме того, стоит также научить ребёнка проветривать помещение перед работой — приток свежего воздуха стимулирует работу мозга.
  3. Порядок на рабочем месте. На письменном столе не должно быть ничего лишнего. Игрушки, рамки с фотографиями, грязная посуда, фантики, посторонние предметы — всё это создаёт беспорядок и мешает концентрации внимания.
  4. Перерывы. Домашняя работа редко ограничивается заданиями только по одному предмету. Чтобы переключиться с одного предмета на другой, можно (и даже нужно) делать перерывы. Это может быть лёгкая разминка, гимнастика для глаз и даже кружка чая. А если ребёнок выполняет домашнюю работу за компьютером, небольшие паузы рекомендуется делать каждые 15–20 минут.
  5. Выбирать подходящее время. Оптимально, чтобы выполнение домашней работы приходилось на период с 16 до 18 часов. Именно в это время отмечается повышение уровня активности мозга, а также второй подъём работоспособности.

Домашнее задание с удовольствием: как ИнтернетУрок делает учебу интересной

Заместитель руководителя методического отдела Домашней школы «ИнтернетУрок» Лада Коновалова объяснила, для чего нужны домашние задания и как сделать их не только полезными, но и интересными

С чего начать?

Впрочем, чётко следовать инструкциям бывает непросто, особенно, если речь идёт о детях. Давайте разберёмся, как правильно подготовиться к домашней работе, чтобы процесс принёс результаты.

  1. Помните, что после насыщенного дня в школе ребёнку нужен отдых. Хорошо, если это будет прогулка на свежем воздухе, 30–40 минут чтения в спокойной обстановке, общение с друзьями или родителями. После достаточного, но не длительного отдыха мозгу будет проще мобилизоваться и продолжить решать сложные задачи.
  2. Настроиться на работу также помогают ритуалы-якори. Это может быть проветривание комнаты, раскладывание карандашей, тетрадей и учебников на столе, включение лампы, переодевание в удобную одежду и даже вкусный полдник. Спустя несколько недель повторения одних и тех же действий ребёнку будет проще настроиться на учёбу после их выполнения.
  3. Если даже после этого мотивации сесть за ДЗ у ребёнка не возникло, можно посоветовать ему начать с малого. Пусть это будут несложные или устные задания. Лучше сделать хоть что-то, чем не приступить к выполнению вовсе. Некоторым детям проще начать с наименее отталкивающих предметов и повышать сложность заданий постепенно.
  4. Если сил и мотивации на выполнение домашней работы у ребёнка нет, разрешите ему перенести часть заданий на завтра. У всех бывают тяжёлые дни. Если сроки сдачи терпят, нет ничего страшного в том, чтобы подождать более подходящего для его выполнения момента. Главное, чтобы подобные исключения не стали правилом.

Помощь родителей, или как не навредить

В первую очередь за подготовку домашнего задания отвечает школьник, ведь на дом не задают ничего такого, с чем ребёнок не мог бы справиться без вмешательства взрослых. Поэтому помощь родителей должна заключаться в поддержке самостоятельности и развитии чувства ответственности — многим детям требуется напоминание о том, что в рюкзаке их ждут тетрадки с несделанной домашней работой.

Если школьнику что-то непонятно, родители могут помочь и вместе с ребёнком разобрать не усвоенный на уроке материал. Если есть время, родители также могут проверить правильность выполнения домашней работы и указать ребёнку на его ошибки, вместе разобрав и исправив их. Но часто мамы, папы или другие родственники принимают в подготовке домашнего задания ребёнком слишком активное участие, допуская следующие ошибки:

  • Выполнение домашнего задания за ребёнка. Задача взрослого — научить ребёнка самостоятельно искать дополнительный материал и справляться с трудностями, а не преодолевать их за него.
  • Чрезмерный контроль. Напомнить ребёнку о несделанном ДЗ — нормально, а вот заставить его переписывать всё сделанное из-за одной ошибки — уже перебор.
  • Винить за ошибки. Лучше, если ребёнок самостоятельно заметит и исправит недочёт, чем запишет правильный вариант под диктовку родителей. Ошибки — опыт, который помогает достигать лучших результатов.

back

Подпишитесь на нашу рассылку

Неочевидные лайфхаки, которые помогут сделать домашнее задание быстро

  1. Таймер. Вместе с ребёнком разбейте время занятия на части. Например — 30 минут учёбы, после которых следуют 10 минут отдыха. Лучше, если отрезки работы будут соответствовать времени выполнения ДЗ по одному предмету.
  2. Превратите домашнюю работу в квест. Предложите ребёнку составить план того, что нужно сделать, и придумайте вознаграждение за успешное «прохождение» каждого пункта.
  3. Посоветуйте ребёнку проводить свободное время с пользой. Например, по дороге в школу или домой можно обдумать план действий или послушать аудиокнигу. А читать заданные произведения или учить стихотворения можно во время ожидания дополнительных занятий или скучных перемен.
  4. Совместно с ребёнком запланируйте что-то интересное после того, как домашнее задание будет выполнено. Это станет отличной мотивацией быстрее приступить к учёбе и сделать уроки качественно и без ошибок. При этом хорошим стимулом будет не только поход в кино, цирк или поездка на дачу, но и полностью свободные от учёбы выходные, если все уроки будут сделаны на неделе.
  5. Помните, что процесс подготовки домашней работы может быть не только полезным, но и увлекательным. Следуя нашим советам, ребёнок перестанет воспринимать ДЗ как нечто сложное и невыполнимое. Регулярность и правильная мотивация — главные секреты учёбы на «хорошо» и «отлично».

Редакция Домашней школы InternetUrok

Методика организации выполнения домашнего задания

Проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации их домашней учебной работы.

При организации выполнения домашних заданий следует выполнять следующие требования:

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники должны учитывать рекомендации СанПиН:

— обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

— объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2- 3 классах — 1,5 часа, в 4 – 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до3,5 часа.

-во 2-4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. Исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю.

— учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

— начинать самоподготовку целесообразно в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;

Родители и дети должны четко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

Для второклассника после 20 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 40 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т. е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую работу по дому(например, полить цветы).

Рекомендуется выполнение д/з начинать с учебного предмета средней трудности;

Процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер (к изучению необходимо обращаться несколько раз в течение некоторого времени).

Приступая к подготовке домашнего задания, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала, детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания.

Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку надо начинать с работы над учебником:

— вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нём важнейшие положения, правила, выводы и т.д.;

— применить приёмы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала, составление плана, ответы на вопросы учебника и т.д. (если возникают затруднения, необходимо ещё раз поработать с учебником и добиться свободного и точного воспроизведения материала).

Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия.

Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 минут беглому просмотру (повторению) изученного материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.

Необходимо учесть и то обстоятельство, что существует определенная динамика работоспособности в течение недели: понедельник – период включения; вторник, среда –период оптимальной работоспособности, четверг и последующие дни – период спада.

Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий проводится учителем на уроке. Заключается она в выработке у учеников навыков самостоятельного решения вопросов, в разъяснении содержания и методики выполнения задания на дом. На уроках используются приемы самостоятельной работы с учебником, справочной литературой, проведения наблюдений и опытов, самопроверки и др., которые необходимы ученику при выполнении домашних заданий. Кроме того, нужно обязательно добиться отчетливого представления учащихся о том, что надо сделать и как следует выполнять задание в домашних условиях.

Примерный алгоритм выполнения домашнего задания ученика 2-го класса:

1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике.

Достаю из портфеля (письменного стола, книжного шкафа) дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.

2. Открываю дневник и читаю, какое домашнее задание мне задали по математике.

3. Открываю учебник по математике и нахожу этот номер задачи.

4. Открываю тетрадь по математике и пишу слова «Домашняя работа», «Задача».

5. Читаю задачу.

6. Решаю задачу, используя черновик.

7. Записываю решение задачи в тетрадь.

8. Даю тетрадь на проверку (учителю, воспитателю группы продленного дня, маме и т. д.).

Алгоритм выполнения домашнего задания

1. Реши, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные должны чередоваться с письменными; выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее

близкому к нему предмету.

2. Ознакомься с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить изложение данной темы учителем.

3. Прочитай текст параграфа. Составь план изученного материала.

4. Для запоминания текста совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Необходимо в процессе чтения обращать внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделять закономерности.

Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над исторической картой.

5. После чтения следует ответить на вопросы и задания к тексту.

6. Завершив работу над вопросами и заданиями, целесообразно восстановить последовательность изложения текста, пересказав его устно.

7. Не забывай о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы сразу не только обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

Как готовить домашнее задание

Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

Выполняй задание четко, аккуратно.

Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

Памятка о выполнении домашних заданий

Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (с 4 – 5 часов дня).

Готовь уроки всегда на определенном месте.

Постарайся правильно организовать свое рабочее место. Убери все лишнее со стола.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под конец выполняй легкие предметы.

Через 40 – 50 минут занятий делай перерывы для отдыха на 10 – 15 минут.

Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор выключи. К разговорам не прислушивайся.

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее.

Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом учителя или товарищей.

Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.

Помощь и контроль. Типичные ошибки родителей

Есть две типичные ошибки, которые родители совершают, помогая ребенку в чем- то или контролируя его действия.

1. Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Руководствуются при этом лучшими побуждениями: чтобы ребенок достиг более хорошего результата, быстрее научился, почувствовал поддержку и т. д.

2. Не помогают, когда наоборот ребенок просит в чем-то помочь. Происходит это обычно либо в силу того, что родитель не замечает непрямых сигналов ребенка о том, что требуется помощь (таких, например, как хныканье, резкое захлопывание книжки или

тетрадки, жалобы «Не получается!» и проч.) либо из-за чрезмерного стремления родителей научить ребенка самостоятельности, стойкости, волевым качествам.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Расписание для домашней работы. Составить четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и

предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут долго мучиться этой проблемой. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

3. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено место для занятий.

4. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период

«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

5. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 3-4 часов у старшеклассников.

6. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо

он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т. п. Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз

проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

7. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный

результат может быть разрушителен. Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Если же вы будете следовать правилам, о которых было

рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.

8. Контроль на начало занятий. Нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.

Контроль в середине занятий. Воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Контроль на окончание занятий. Качество выполнения: все прослушать, просмотреть, сравнить с записями в дневнике.

9. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Список приемов, которые необходимо знать родителям для

оказания помощи школьникам в процессе выполнения домашних заданий.

1) Выполнение распорядка дня.

2) Распределение заданий по степени сложности.

3) Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Требования к Д/З

— задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

— задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжеваны» (должны иметь проблемный характер);

— задание должно предопределять его проверку (установка на контроль);

— задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

— задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

— задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

— задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее планируемых результатов в новых условиях (развитие самостоятельности);

— в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

— каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

— задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

— задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока;

— задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих соответствующих УУД;

— задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока;

— домашнее задание должно фиксироваться учителем на доске или под запись в дневник;

— домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определенные «дозировки» и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

Используемая литература

1.Организация домашней учебной работы в образовательной школе / Составители Е. В.Посохина, Н.В. Немыкина, Е.В. Прокопенко– Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО»,2016. –59 с.

Как готовить домашнее задание

  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

  • Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

  • Выполняй задание четко, аккуратно.

  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

  • Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

Памятка о выполнении домашних заданий

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

  • Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно время.

  • Готовь уроки всегда на определенном месте.

  • Постарайся правильно организовать свое рабочее место. Убери все лишнее со стола.

  • Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под конец выполняй легкие предметы.

  • Через 40 – 50 минут занятий делай перерывы для отдыха на 10 – 15 минут.

  • Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор выключи. К разговорам не прислушивайся.

  • Пользуйся словарями и справочниками.

  • После выполнения письменной работы тщательно проверь ее.

  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом учителя или товарищей.

  • Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.

  • После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Satisfactory logging in working как исправить
  • Как найти объем полой сферы
  • Как найти среднюю цену в access
  • Как найти градус угла прямоугольника авсд
  • Как исправить размер значков на рабочем столе windows 10