Как составить план выступления на презентации проекта


Рекомендации для выступления на защите проекта

Общий
план публичного выступления
 выглядит
следующим образом:

1.      
Приветствие.

2.      
Актуальность
и цель проекта.

3.      
Основные
этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития
проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе
«Защита проекта»

Например:

«Уважаемые слушатели, члены жюри! Я ученик (ца)___класса,
…(Фамилия Имя). Руководитель моей работы ….(Фамилия И.О., должность) Тема
моего проекта.. Выбранная тема является актуальной, потому что… Таким
образом, целью проекта было … Для достижения которой потребовалось решить следующие
задачи… Для этого я ……. изучил источники (краткая характеристика
источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос,
поставил опыты и т.д. В результате мне удалось создать… К преимуществам/
недочетам работы можно отнести…. В процессе работы над проектом я научился…
Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой
(почему?)Благодарю за внимание. Готов (а) ответить на Ваши вопросы»

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это
содержание подается. Выступающий должен говорить (не
читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично,
уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для
доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд
красиво завершить выступление: «…о моей работе можно сказать еще многое,
но я перехожу к основным выводам…»

После комиссия задаёт дополнительные вопросы,
чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего
заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы
задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри
задают следующие вопросы
 (многих из них можно избежать, если
грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить
письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность?
Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития
темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного
содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы
аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы
ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они
заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)?
Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими
трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей
работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой
талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы
учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и
отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к
защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не
волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что
правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать
уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят
«завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять,
насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу
самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации
и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее
всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то
предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это
поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем
зрителям с любого возможного расстояния.
 Правильный выбор шрифта,
такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла
сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с
засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24.
Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя
точки-маркеры или короткие предложения. 
Используйте маркированные
списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной
строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не
вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов,
поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в
строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно
преподнести свою мысль.
 Используйте графические изображения,
улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте
ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько
требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон
слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте
показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст
должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается
аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на
поведение аудитории.

Пример
выступление на защите индивидуального  проекта учащейся(гося) 11 класса

 Добрый день,уважаемые слушатели, члены жюри!

      Я, ученик(ца) 11
класса, (ФИО ученика(цы) в течение учебного года работала над проектом :

«Употребление сленга в речи школьников и способы его искоренения»

 Выбранная тема является актуальной,  потому
что данный пласт лексики характеризуется  чрезвычайной подвижностью,
постоянно происходит пополнение новыми словами и выражениями, заимствованиями и
столь же быстрым отмиранием прежних сленговых слов. Проблема «чистоты» русского
языка в последние годы приобрела острый характер  и стала одной из центральных
в обществе.

Таким образом, целью проекта было выявить
причины активного употребления сленга в речи учащихся среднего/старшего  звена,
источники их проникновения в лексикон современного школьника; выяснить лексическое
значение употребляемых сленговых слов, частотность их употребления;
классифицировать  школьную сленговую лексику  с точки зрения ее тематического
разнообразия и отнесенность к той или иной части речи; выработать
стратегии
для снижения риска развития сленга в речи подростков;создать толковый словарь
сленга учащихся
нашей школв ,а также выпустить буклет –
памятку «Рекомендации школьникам. Способы    устранения из речи сленга».

Методы исследования:

§ 
изучение
теоретического материала о сленге;

§ 
наблюдение
за речью обучающихся;

§ 
анкетирование
школьников;

анализ
полученных результатов.

Гипотеза: в процессе
неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно
используется сленг, что является в средних и старших классах современной 
средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

Основные
результаты (научные, практические):

сленг 
— нелитературная речь, которая засоряет богатый и многообразный русский язык,
представляет собой негативное языковое явление;

Используя
метод анкетирования, наблюдения  выделили сленг школьников 5-10 классов,
классифицировали его, выделив основные тематические  группы, соотнесли с
частями речи, учитывая значения слов, проанализировали частотность употребления
сленга школьниками, выявили причины употребления, источники пополнения, способы
борьбы с употреблением сленговых слов; разработали толковый словарь сленга
обучающихся
нашей школы ,
разработали буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы    устранения из
речи сленга».

Выдвинутая нами
гипотеза полностью нашла свое подтверждение — в процессе неформального общения
и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется сленг,
что является в средних и старших классах современной  средней школы устойчивым
и активно развивающимся языковым явлением.

Спасибо за
внимание .

В наше время удивить кого-то презентацией будет сложно, ведь ее начинают делать еще в школе.

В статье рассказываем, как сделать презентацию для защиты школьного проекта, а в конце приведем примеры учебных презентаций по разным предметам.

Другие материалы по теме читайте на нашем Телеграм канале. Еще там мы собрали для вас самые лучшие предложения для учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Какие презентации делают школьники

Школьникам часто задают делать разные виды презентаций:

  • для представления итогового индивидуального проекта;
  • для защиты школьного проекта;
  • для доклада и любого другого публичного выступления.

Как правило, у учащихся мало опыта в создании презентаций, поэтому у них часто возникают затруднения и вопросы.

Зачем нужна презентация по индивидуальному проекту

Проекты школьники делают достаточно часто. Казалось бы, что можно ограничиться только текстом проекта и иллюстрациями к нему, зачем делать презентацию. Однако, у такой презентации есть много плюсов:

  • презентация для защиты проекта помогает лучше донести свою мысль;
  • она делает доклад более интересным;
  • проект, который дополняет презентация, выше оценивается.

Чем чаще ученик сталкивался с презентациями, тем проще ему будет их выполнять. К примеру, сделать презентацию для проекта за 9 класс не так сложно, как за 6, потому что у девятиклассника больше опыта.

Как  ученику подготовить качественную презентацию для своего проекта

Хорошую презентацию можно сделать и без большого опыта за плечами, главное — это знать и правильно подготовить ее ключевые моменты. При составлении слайд-шоу стоит обратить свое внимание на такие пункты как:

  • текст;
  • дизайн;
  • грамотное оформление.

Текст презентации

Главное требование к тексту презентации — это лаконичность и уникальность. Во-первых, не надо писать слишком много — полотно из текста плохо воспринимается, и его никто не станет читать. Во-вторых, текст презентации не должен дублировать ваш доклад, он должен указывать только на ключевые моменты проекта.

Еще лучше на слайдах чередовать картинки и текст, или размещать на одном слайде и то, и другое.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Презентация к школьному проекту

Дизайн презентации

Если вы делаете презентацию для проекта, то особое внимание надо уделить дизайну. Конечно, презентация для проекта в начальной школе и презентация для 7 или 10 классов будут отличаться. Но в любом случае надо помнить, что нельзя делать разношерстную презентацию, она должна быть сделана в одном стиле.

Для дизайна презентации лучше выбрать два основных цвета и два добавочных и придерживаться их на протяжении всей работы. Можно пользоваться встроенными шаблонами PowerPoint, а можно придумать свой дизайн. Еще в интернете есть готовые шаблоны разной тематики, которые можно скачать и использовать в своей работе.

Текст презентации должен хорошо читаться и не сливаться с фоном, а картинки должны соответствовать теме и тексту и быть хорошего качества.

Оформление презентации

Презентация для школьного проекта — это не викторина или стенгазета, она должна быть оформлена по всем правилам:

  • в презентации обязательно должен быть титульный лист;
  • объем презентации должен соответствовать заявленным требованиям;
  • презентация должна соответствовать тематике проекта;
  • презентация должна отражать главные составляющие школьного проекта.

Если презентация будет оформлена неправильно, то это может снизить оценку и за сам проект.

Этапы работы над презентацией для проекта в школе 

Если вам задали сделать презентацию для проекта, не паникуйте, следуйте нашим советам, и у вас все обязательно получится:

  1. Приступайте к работе над презентацией только после того, как будет готов текст проекта.
  2. На первом слайде укажите информацию о школе, вашу фамилию, имя, класс и тему проекта.
  3. Второй слайд — это введение. Расскажите о чем ваш проект, какое у него значение и актуальность.
  4. На третьем слайде разместите информацию о целях и задачах вашего проекта.
  5. На четвертом и следующих слайдах опишите этапы работы над проектом и возможные затруднения, которые возникли в ходе работы.
  6. На последующих слайдах покажите результаты вашего проекта, их значение и методы оценки результатов.
  7. На следующем слайде сделайте выводы. Помните, что итоги работы должны вытекать из целей и задач проекта.
  8. На предпоследнем слайде приведите список литературы, которую вы использовали в своей работе. Помните, что указывать надо не только печатные материалы, но и электронные источники.
  9. На последнем слайде поблагодарите за внимание и приготовьтесь к возможным вопросам по проекту.

Презентация для защиты индивидуального школьного проекта: образец 

Чтобы лучше понять, что собой представляет презентация школьного проекта, посмотрите готовые работы:

  1. Образец презентации для проект по литературе за 10 класс.
  2. Презентация для защиты исследовательского проекта по истории за 10 класс.
  3. Презентация для защиты проекта по геометрии за 11 класс.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Вот такие особенности презентации для защиты школьного проекта. Если появятся вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут сделать презентацию качественно и в срок.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Умение планировать презентации является достаточно полезным навыком, как в профессиональной, так и в учебной сфере. Хотите ли вы продать свой продукт или просто получить хорошую оценку, планирование презентации потребует от вас немало времени и внимания. Чтобы наилучшим образом представить имеющиеся в вашем распоряжении материалы, вам придется учесть ту публику, для которой предназначена презентация, а также тот ракурс, с которого вы будете преподносить свою информацию. Именно это и является отправной точкой для подготовки слайдов и самого выступления. Прежде чем выносить подготовленную презентацию на суждение публики, вам следует тщательно отрепетировать свое выступление. Это поможет вам заранее выявить и изменить в презентации ту информацию, которая окажется лишней или недоработанной.

  1. Изображение с названием Plan a Presentation Step 1

    1

    Продумайте цель вашей презентации. Начиная планировать презентацию, вы всегда должны держать в уме ее итоговый вид. Подумайте над тем, что именно вы хотите преподнести своей презентацией, и постарайтесь сделать это наилучшим образом в рамках отведенного на подготовку времени. [1]

    • Попробуйте набросать список ключевых идей. Посмотрите, сможете ли вы выделить самую важную из них. Если бы вы захотели, чтобы публика осознала одну ключевую мысль презентации, то какую именно?
    • Презентации нередко предназначены лишь для сообщения информации. Тем не менее, недостаточно перечислить публике голые факты. Постарайтесь дать ей понять, что все эти факты значат. Объясните, какой обобщающий вывод они позволяют сделать на основании имеющейся у вас информации.
  2. Изображение с названием Plan a Presentation Step 2

    2

    Учтите состав публики, для которой предназначена презентация. У публики, которая будет вас слушать, изначально будут определенные ожидания от вашего выступления. Постарайтесь получше узнать состав своей публики, уровень ее подготовленности и взгляды. Это поможет вам лучше структурировать презентацию вокруг того, что публика хочет от вас узнать.[2]
    [3]

    • В данном случае одним из ключевых вопросов для вас будет следующий: «Насколько хорошо публика знакома с темой моей презентации?» Возможно, вам придется восполнить некоторые пробелы в знаниях слушателей, поэтому постарайтесь придержать в уме то, о чем публика может не знать.
    • Кроме того, вы должны понять, что именно ожидает публика от вашей презентации. Определитесь с тем, хотите ли вы продать людям новый продукт, познакомить с новой идеей или даже изменить их образ мышления. Подумайте о составе вашей аудитории. Придется ли вам выступать перед разномастной толпой или перед сплоченной группой, жаждущей услышать вашу речь?
  3. Изображение с названием Plan a Presentation Step 3

    3

    Выберите основные положения своей презентации. Какие именно положения, факты и взгляды наилучшим образом иллюстрируют тему вашей презентации? Они должны составить ее основу. Также вам необходимо учесть длительность своего выступления. Если на презентацию отведено 10 минут, то в нее должно войти не более трех основных положений.[4]

    • Подумайте, какие положения лучше всего дополняют друг друга. Преподносимая вами информация должна плавно перетекать от одного положения к другому. Допустим, вы пытаетесь убедить руководство компании запустить программу переработки отходов. В вашем распоряжении имеются три положения: 1) промышленные отходы являются основной причиной глобального потепления; 2) переработка отходов поможет компании сэкономить; 3) полярные ледниковые шапки тают с устрашающей скоростью.
    • Несмотря на то, что каждое из упомянутых положений в отдельности является неплохим, последнее из них не сочетается с двумя первыми. Первые два положения затрагивают тему того, каким образом можно улучшить публичный образ компании и повысить ее прибыль, тогда как третье положение является простым фактом. Постарайтесь заменить это положение каким-нибудь другим, имеющим большее отношение к программе переработки отходов.
  4. Изображение с названием Plan a Presentation Step 4

    4

    Подберите своим словам лучшую доказательную базу. Внимательно ознакомьтесь с результатами того исследования, с которым вы будете знакомить публику. Поищите в нем самые веские доказательства. Они должны состоять из той информации, которая действительно заставит публику задуматься над необходимостью совершения изменений. Используемая вами доказательная база должна выполнять три нижеуказанные задачи. [5]

    • Она должна разъяснять ваши положения, то есть объяснять людям то, что они могли не сразу понять. Например, давать краткий обзор влияния загрязнения окружающей среды на изменение климата.
    • Информация должна выглядеть компетентно. Вы должны ссылаться на проведенные исследования, имеющиеся в вашем распоряжении научные работы и прочую компетентную информацию. Например, вы можете упомянуть о единомыслии научного мира, считающего глобальное потепление результатом человеческой деятельности, и упомянуть несколько соответствующих исследований.
    • Наконец, информация должна быть ярко проиллюстрирована. Никто не любит сидеть на монотонных лекциях. Постарайтесь дополнить свои положения визуальной информацией в виде изображений и видеоматериалов. Например, можно продемонстрировать фотографию месячного объема отходов компании.

    Реклама

  1. Изображение с названием Plan a Presentation Step 5

    1

    Начните с броского вступления. Когда основа вашей презентации уже будет готова, можно заняться подготовкой ее вводной части. Презентацию следует начать с броского вступления, которое привлечет внимание слушателей к обсуждаемой вами теме.[6]

    • Для начала представьтесь. Это можно сделать совсем кратко. Например, скажите следующее: «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Иванова, и сегодня я бы хотела обратиться к вам с интересной темой».
    • Найдите способ привлечь внимание публики. Как это сделать? Задайте публике интригующий вопрос или познакомьте ее с таким фактом, который сразу же поймает внимание слушателей. Например, скажите: «Вы когда-нибудь видели водоем, поверхность воды в котором была затянута зеленой масляной пленкой? Вы не задумывались над тем, как такое могло произойти? Мой ответ может удивить вас. Промышленные компании, включая вашу компанию, являются основной причиной загрязнения водных ресурсов во всем мире».
  2. Изображение с названием Plan a Presentation Step 6

    2

    Представьте публике свое исследование и познакомьте людей с основными его положениями. Основа вашей презентации должна занять 60-70% от выступления, поэтому включите в нее самые лучшие ключевые идеи выступления. Лучше всего представить себе основу презентации в виде дороги, ведущей вас к основному ее выводу. Именно по этой причине вы должны выстроить информацию своего выступления максимально логично.[7]

    • Допустим, вы пытаетесь заинтересовать компанию в изменении существующей программы переработки отходов. В таком случае можно начать рассказ с того, каковы объемы промышленного загрязнения в мировом масштабе.
    • Объясните негативные последствия сложившейся ситуации. Продемонстрируйте, каким образом загрязнение влияет на изменение климата. Затем сообщите компании о том, что она может сделать со своей стороны. Приведите краткий обзор возможных изменений внутренней политики компании и того, какой эффект они могут возыметь.
    • Так в вашем выступлении будет четко просматриваться основная линия. Вы начнете с объяснения проблемы, укажете на ее последствия, а затем предложите свое решение.
  3. Изображение с названием Plan a Presentation Step 7

    3

    Чтобы ваши заявления были более понятными, используйте в речи связующие словосочетания. Они помогут вам избавиться от смысловых разрывов между различными положениями. С помощью связующих фраз вы будете подсказывать публике о том, что собираетесь перейти к другой смысловой части выступления, чтобы не вызвать путаницу.[8]

    • Среди распространенных связующих словосочетаний необходимо упомянуть следующие: «Другим важным вопросом является…», «Исходя из вышеупомянутых данных, становится ясно, что…», а также «Все вышесказанное позволяет перейти к главной мысли…»
    • Например, можно сказать: «Теперь, когда я продемонстрировала вам последствия промышленных выбросов, можно перейти к главной мысли моего выступления. Что вы можете сделать со своей стороны, чтобы остановить загрязнение?»
  4. Изображение с названием Plan a Presentation Step 8

    4

    В ходе выступления используйте слайды с подготовленной визуальной информацией и графиками. Публике легко наскучит голословное перечисление фактов и монотонная речь. Неплохо будет оживить свою презентацию графической информацией. Хорошим подспорьем могут стать и видеоматериалы.[9]
    [10]

    • Если у вас в распоряжении есть графики и диаграммы, которые способны подкрепить ваши заявления, используйте их в презентации. Визуальное представление информации помогает сделать ее более доходчивой.
    • Неплохо будет поискать видеоматериалы, которые было бы можно включить в ваше выступление. Короткое видео с чьим-то сжатым интервью по затронутой вами теме поможет немного оживить презентацию.
    • Также хорошо использовать иллюстрации. Рекомендуется, чтобы на каждом представляемом вами слайде имелось какое-нибудь изображение по рассматриваемой теме.
  5. Изображение с названием Plan a Presentation Step 9

    5

    Сделайте заключительный вывод. Заключительная часть презентации должна подытожить все сделанные вами заявления и заставить слушателей задуматься над той информацией, которую вы представили. Длительность вывода не должна превышать 5-10% от всего вашего выступления, поэтому не выходите за эти рамки.[11]

    • В заключительной части выступления используйте всего один слайд. Напомните публике основную тему своего выступления. Начните примерно так: «Как видите, …» – а затем кратко повторите свою главную идею.
    • Для заключительного вывода визуальная информация также может оказаться полезной. Поэтому попробуйте дополнить свою речь слайдом, который поможет вам резюмировать сказанное. В данном случае хорошо подойдет какой-нибудь график или диаграмма.

    Реклама

  1. Изображение с названием Plan a Presentation Step 10

    1

    Постарайтесь сопроводить каждый слайд презентации 1-2 минутами речи. Засекайте время, когда репетируете. Если вы не будете укладываться в 1-2 минуты, ваша публика может заскучать. [12]

    • Если вы не вписываетесь в 2 минуты, сократите часть информации по слайду. Нельзя просто говорить быстро, чтобы уложиться в отведенное время, так вас будет сложнее понять.
    • Чтобы вас правильно поняли, говорите размеренно. Не следует говорить слишком быстро или слишком медленно. Вы должны убедиться в том, что вы сможете сообщить публике всю необходимую информацию, поддерживая постоянный темп речи.
  2. Изображение с названием Plan a Presentation Step 11

    2

    Не отходите от основной темы. Перечитывая подготовленную презентацию, постарайтесь выявить всю несущественную информацию. Вы можете упоминать интересные факты, но действительно ли они имеют прямое отношение к затронутой вами теме? Когда будете искать возможность для сокращения речи, вычеркните из нее любую нерелевантную информацию.[13]

    • Посмотрите, нет ли в вашей презентации ничего лишнего? Конечно, было бы прекрасно проиллюстрировать эффекты глобального потепления, но требуется ли для этого целых пять примеров разрушения окружающей среды? Возможно, будет достаточно ограничиться двумя-тремя примерами.
  3. Изображение с названием Plan a Presentation Step 12

    3

    Взгляните на свое выступление со стороны. Неплохо будет записать, а затем воспроизвести свое выступление. Прислушайтесь к своей речи и постарайтесь выявить то, над чем вам еще необходимо поработать.[14]

    • В вашем голосе должен присутствовать энтузиазм. В нем не должно быть заметно никакого стеснения. Речь не должна быть переполнена бессмысленным «мычанием».
    • Убедитесь в том, что ваше выступление скреплено связующими фразами. Запомните, что при переходе от одной смысловой части к другой необходимо использовать словосочетания на подобие «Вышесказанное позволяет мне перейти к…», а не просто перепрыгивать с одной темы на другую.
    • Следите за временем. Убедитесь в том, что ваше выступление получается не слишком долгим.
  4. Изображение с названием Plan a Presentation Step 13

    4

    Репетируйте речь до тех пор, пока вам больше не потребуются ваши записи с текстом. Слушателям не очень интересно, когда выступающий читает доклад по бумажке. Несмотря на то, что порой достаточно полезно использовать небольшие карточки с ключевыми тезисами, вы должны свести к минимуму свою потребность в записях. Продолжайте репетировать выступление до тех пор, пока не научитесь гладко преподносить свою речь без неловкого обращения к записям.[15]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 86 078 раз.

Была ли эта статья полезной?

Отвечайте кратко, фиксируйте только тезисы. Это один из главных шагов, где определяется «начинка» в виде крупных смысловых блоков. Да, вероятно, вам понадобится чем-то жертвовать и включить в выступление не все, что вы способны рассказать, что-то нужно будет емко переформулировать, это нормально. Помните, что у вас все-таки ограниченное время, а также помните, что аудитория не запомнит все, что вы можете рассказать по своей теме. Поэтому нужно отобрать только самое важное, что касается темы и раскрывает суть.

Пример. Если вы должны рассказать, допустим, о перспективных для компании направлениях работы (пусть это будет название вашей темы), то ваш план может выглядеть так:

Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О:

  • предпосылках и положении дел с рынком в отрасли сейчас;
  • трендах в мире и на локальном рынке;
  • приоритетном направлении № 1 (предположим, в области мобильного интернета);
  • направлении № 2 (допустим, спутниковом телевидении и ключевых игроках рынка);
  • роли менеджера в достижении целей
  • о выводах и своем предложении

Жирным в тексте выделена основная часть, которая должна быть наиболее детально раскрыта и по времени должна быть больше остальных. Это сердцевина и самое важное в вашей теме. По краям — вступление и заключение.

Итак, у вас получается тезисный план презентации, который состоит из нескольких пунктов. Ответив на простой вопрос «О чем я хочу рассказать» и, зафиксировав свои идеи на стикерах, вы получаете общий «скелет» речи. Можете двигаться дальше.

Под выступлением обычно понимают доклад на конференции в большом зале, но гораздо чаще приходится выступать в более будничном формате — с защитой проекта перед командой или итоговым отчетом для руководства. При этом работа над такой презентацией может занимать дни, поэтому тренеры бюро «Глагол» предлагают использовать готовую структуру «Как есть — как может быть». Она помогает сэкономить время и составить стройный рассказ.

Структура напоминает путь из точки А в точку Б

Мы расскажем о самой структуре, подготовительной работе и каждом блоке по отдельности. И хотя речь пойдет только о выступлении перед коллегами, все те же принципы применимы для конференции, обучения и питчинга идеи. Если хотите понять, чем все-таки отличаются эти выступления и как к ним готовиться, записывайтесь на наш онлайн-курс.

Главное о структуре «Как есть — как может быть»

В основе структуры — контраст. Сначала в деталях расскажите о сложившейся ситуации, чтобы слушатели согласились: так дальше нельзя. Затем опишите будущее, в котором проблема уже решена и ситуация стала лучше. Слушатели увидят, как здорово может быть, и захотят понять, что для этого нужно сделать. Благодаря контрасту вам будет гораздо легче их убедить.

Преимущество структуры — сравнить можно что угодно: как было и как стало, как у нас и как у них. При этом структура помогает найти со слушателями общий язык. Прежде чем призвать к изменениям, вы начинаете с описания знакомой ситуации. Слушатели понимают, о чем вы говорите, и готовы внимательно слушать дальше.

Яркий пример структуры — выступление Илона Маска на встрече с сотрудниками «Теслы». Он анонсировал в нем запуск новых батарей. Сначала Илон рассказал, что батарей мало и они дорогие. Затем описал будущее, которое наступит благодаря решению проблем с объемом и производством. А в конце предложил план и призвал ускорить наступление будущего.

Структура подходит даже для презентации масштабных проектов

Прежде чем разобраться, как выстроить структуру, давайте пройдемся по подготовке. Без подготовки самая стройная структура может оказаться бесполезной.

Подготовительная работа

Сразу составлять план выступления — ошибка. В начале нужно определиться с контекстом, аудиторией, целью и главной мыслью. Если вы четко сформулируете, для кого и зачем собираетесь выступить, то с большей вероятностью достучитесь до слушателей, и ваша презентация покажется им интересной и полезной.

Еще до того, как откроете Power Point и соберете первые слайды, ответьте на несколько вопросов. Обычно это занимает 10…30 минут.

Ответы влияют и на структуру и на результат выступления

Вступление. «Как есть»

В структуре «Как есть — как может быть» задача вступления — обозначить статус-кво. Нужно честно и без драматизма рассказать о ситуации в компании или на рынке. Важно, чтобы эта ситуация уже была знакома слушателям в общих чертах. А еще важно сразу установить с ними контакт, чтобы они отложили в сторону ноутбуки и включились в происходящее.

Первая ошибка — не сверяться со знанием аудитории о проблеме. У слушателей может быть разное представление о ситуации, и без контекста не все поймут ее одинаково. Чтобы этого избежать, дайте необходимые вводные, например, расскажите предысторию. Бывает и так, что ситуация обсуждалась, но когда-то давно. Тогда напомните, на чем все остановились.

Вторая ошибка — начинать с шаблонных фраз: «Здравствуйте! Сегодня я хочу подвести итоги и…» Такие фразы сами по себе не плохие, просто они звучат постоянно, и слушатели привыкли пропускать их мимо ушей. Начните с противоречивого утверждения, например: «Выручка за I квартал выросла вдвое, но этого мало…» Такое начало сразу привлечет внимание.

К ошибкам также можно отнести скомканное или быстрое вступление. Если слишком коротко рассказать о текущей ситуации и резко перейти к описанию будущего, слушатели не успеют вникнуть в проблему. В итоге понять смысл изменений им будет тяжело. Отведите на вступление 15% времени и сопроводите его наглядными примерами. Ситуация станет понятнее.

Основная часть. «Как может быть» и «Что нужно сделать»

Основная часть зависит от формата. Обычно она делится на блоки «Как может быть» и «Что нужно сделать», то есть на описание будущего и план действий. Но если на мероприятии будут подводиться итоги месяца, то уместнее рассказать, как стало и как удалось этого добиться.

В блоке «Как может быть» нужно четко описать будущее. Если сейчас что-то идет не так, покажите, что будет, если это исправить. Если все в порядке, покажите, как сделать еще лучше.

Блок «Что нужно сделать» в таком случае — короткий план действий. Слушатели должны понять, какие шаги приблизят их к будущему, в котором проблема уже решена.

Самая частая ошибка — слишком подробный план действий. Во время выступления слушателям неважно, кто сколько должен сделать или уже сделал для улучшения ситуации. Это только усложняет восприятие. Достаточно представить общую картину, обозначить три-пять пунктов. Главное, чтобы слушатели поняли суть выступления или пережили тот же опыт.

Заключение. «Первый шаг»

Задача заключения — подчеркнуть самое важное и расставить акценты. Слушатели должны понять, чему было посвящено выступление и что делать сразу после.

Ошибка возникает, когда заключение делают для галочки. Из-за этого появляются бесполезные призывы к действию, например: «Если остались вопросы, пишите». Будет лучше, если после защиты проекта или подведения итогов вы предложите универсальную инструкцию и скажете, что делать, когда выступление закончится: опробовать новую функцию или прочесть отчет.

Если дать инструкцию не получается, не заканчивайте скучными словами: «Спасибо, у меня на этом все». Слушатели лучше всего запоминают конец выступления, и это также нужно использовать. Закончите презентацию ключевым выводом или повторите главную мысль.

Расскажите в комментариях, как вы защищаете проекты, подводите итоги работы и в целом выступаете перед коллегами.

Если вы хотите изучить больше структур для создания публичных выступлений, ждем вас в бюро Глагол на открытых курсах, индивидуальных консультациях или корпоративных тренингах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 2123
  • Как составить план прибыли на год
  • Как найти сторону если известен радиус окружности
  • Как найти азимут картинки
  • Как найти пенсионный налог