Как составить план занятий с ребенком на неделю

По просьбам девочек, хочу рассказать более подробно, как я составляю план занятий с ребенком на неделю.

Скажу сразу, я много раз пробовала составлять планы или пользовалась чек-листами, но как-то ничего не прижилось у меня, все время впопыхах думала, чем сегодня поиграть, что-то вечно не срабатывало у меня, или план был недостаточно конкретный undefined .В итоге методами проб и неудач я уже несколько недель придерживаюсь плана, который составляю в воскресенье, тратя буквально 5-10 минут, креплю его магнитами на холодильник и каждый день вижу конкретно, чем мы сегодня будем заниматься. undefinedundefined

Моя таблица выглядит вот так:

undefined

Как видите, в верхней строчке указаны категории занятий, а в левом столбике дни недели.

Я решила, что хочу каждый день хоть немного уделять внимание каждой категории .Раньше мы занимались одной категорией в определенный день недели, но это было скучновато мне, поэтому я изменила систему.

Таблица готова теперь осталось только ее заполнить.

Для того, чтобы легко и быстро заполнять данную таблицу ,я подготовила для себя базовый список вариантов занятий в каждой категории , вот пример:

Этот список примерный, более точно в какую именно игру мы будем играть или на какую тему будем заниматься я уже указываю непосредственно в самой таблице,например в списке в категории «Развитие речи и чтение» есть пункт «учим стихи», в таблице я записываю под этой категорией какой именно стих мы будем учить, или в категории «Творчество» пункт аппликация, в таблице под категорией «Творчество» я пишу, какую именно аппликацию мы будем делать и так далее.

Этот список помогает быстро решить, чем мы будем заниматься каждый день ,а не сидеть и вспоминать какие игры и развивашки есть в каждой категории, и тем самым не упускать важные темы и навыки для ребенка

В идеале я думала сделать список всех игр и занятий дочери что у меня есть, но поняла, что на самом деле это не реально, она быстро меняется, интересы и сами темы меняются, поэтому самый оптимальный вариант для нас это базовый список, который можно подстроить под разный возраст и тему и обыграть 100 раз со всех сторон. Поэтому считаю, что моя таблица и список могут подойти деткам разного возраста.

Организовываю сам материал к занятиям я по системе «7 папок» , что очень экономит время. Таким образом, мы проводим полноценные занятия каждый день, не тратя при этом кучу времени на подготовку. Больше узнать о системе «7 папок» можно здесь

Если вам понравился мой способ планирования,вы можете скачать и таблицу и список тут

Недельный план занятий

Варианты занятий

Если возникнут вопросы, пишите- с радостью отвечу в комментариях undefined

0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes

Для того, чтобы не перегрузить себя и ребенка, в первую очередь волнениями по поводу того, что вы чего-то не успеваете, можно составить себе недельный план занятий, в котором условно наметить некоторое количество занятий по каждому направлению. А потом лишь ставить галочки в нужных клеточках, если занятие или игра проведены.

Итак, открываете файл в программе Excel или берете лист бумаги в клетку.
Слева – колонка с названиями занятий. Справа неделя, но не разбитая на дни недели. Просто оставьте на каждой день по 3-4 клеточки и пока ничего не выделяйте.

В колонку с названиями занятий впишите всё, что вы хотите делать с ребенком.
Потом подумайте, сколько раз в неделю вы хотели бы делать каждое дело. Только смотрите реально на вещи! Не замахивайтесь на кучу дел на каждый день!
Названия играм давайте условные, краткие, не расписывайте детально. Мало того, под одной игрой может значится много – то есть материал один, а занятий с ним может быть много. Но вы сами себя хорошо поймете! Не запутаетесь!
Итак, приблизительно: рисование красками два раза в неделю, лепка два раза, рамки и вкладыши один раз в неделю, чтение стихов каждый день и так далее. В зависимости от выбранного плана разбиваете неделю напротив каждого дела на нужное количество ячеек. Если рисование два раза в неделю, то и делите полоску напротив рисования на две ячейки.
И так далее, пока не распределите все дела.
Каждый день вечером или прямо в течение дня ставьте галки в клетки напротив тех дел, которыми позанимались.
Вам будет наглядно видно, что на этой неделе вы уже делали, а что нет. Чем вы занимаетесь наиболее охотно (вдруг у вас в каждой клетке по две галки окажутся!?). А на что стоит обращать внимания и не забывать.
Через пару недель вы сможете откорректировать количество клеток напротив каждого дела и легче понимать, куда двигаться дальше.
Листочки с галочками не выбрасывайте! Подшивайте в папку! Это будет ваш дневник занятий!
Если учет ведется в компьютере, каждую неделю создавайте новый файл или новую вкладку в файле, скопировав и откорректировав старые схемы.

Такие планы помогают увидеть комплексно картину происходящего. А главное, они помогают не переживать, что вы чего-то не успеваете. Вам всегда будет видно, как много вы успеваете сделать. А если чего-то не успели, до конца недели еще есть время!

Важно! Составляйте программу МИНИМУМ, а не программу МАКСИМУМ! Тогда нервотрепки у вас будет меньше. И вы всегда сможете сказать, что «на это неделе мы позанимались сверх плана»!

Не забывайте о том, что у ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть время (и не мало!) для самостоятельно свободной игры – спонтанной, а не по заготовкам мамы!
Ну и о том, что все занятия для детей до 5 лет должны быть только в игре.

Вы можете скачать примеры планов в формате MS Excel. В архиве три файла — один для детей до года, другой для трёхлеток, третий больше подойдёт для пятилеток и старше. Вы можете воспользоваться этими планами, чтобы на их основе составить свои. Возможно, вам пригодятся и списки конкретных занятий.

Скачать план занятий!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет.

I. Физическое развитие.

1. Зарядка (со стишками, под музыку, видео-зарядка).

2. Игры с мячом (катаем, бросаем, ловим).

3. Ходьба (по бревну, по горке…). 4. Бег (с препятствиями, догонялки).

5. Прыжки (с препятствиями, со скакалкой, классики, резинки).

6. Танцы.

7. Детский спортивный тренажер (упражнения на кольцах, перевороты перекладине, лазание по канату, лесенке).

8. Игры в воде и плаванье (в бассейне, на пляже, в ванной).

9. Подвижные игры.

10. Занятия с обручем

11. Велосипед, самокат, ролики.

II. Творческие занятия.

1. Аппликации (из ткани, пластилина, бумаги, природных материалов)

2. Лепка из теста, пластилина.

3. Рисование красками, фломастерами, ручками, карандашами.

4. Поделки (из бумаги, природных материалов, ткани).

III… Моторика.

1. Перебирать, застегивать (застежки, пуговицы, кнопки, петельки)

2. Выкладывание из камушков, ракушек, крупы.

6. Пальчиковые игры.

7. Кубики, конструкторы.

8. Игры в песке.

9. Сортировать, сыпать, делать поделки, перебирать, просеивать (макаронины, бобовые, крупы)

10. Разные шнуровки.

IV. Ролевые игры.

1. Кукольный театр.

2. Игры с куклами.

3. Игры с разными видами транспорта.

4. Инсценизация известных сказок.

V. Логика, память, цвет, объем, форма.

1. Последовательности (кубики, карточки).

2. Логические игры с раздаточным материалом, игрушками и карточками (что лишнее, что изменилось, обобщения, найти пару и прочее.)

3. Домино.

4. Шахматы, шашки.

4. Пазлы.

6. Занятия для изучения цветов.

7. Занятия для изучения формы, объема.

8. Занятия для изучения размера (толстый-тонкий, узкий – широкий, большой-средний-маленький, низкий –высокий, длинный-короткий).

9. Лото.

VI. Органы осязания (слух, вкус, тактильные ощущения, запах).

1. Игры на музыкальных инструментах, бытовых предметах.

2. Прослушивание и угадывание разной музыки (народная, классика, детские песенки).

3Угадывание на ощупь, вкус и запах.

VII. Счет, развитие речи, чтение.

1. Изучение цифр разными способами.

2. Изучение букв разными способами.

3. Обучение чтению, самостоятельное чтение небольших рассказов.

4. Сопоставление цифр и количества, счет предметов.

5. Вставка слов или фраз в стишок

6. Составление рассказа по пейзажу, по сюжетной картине.

7. Пересказ сказок, историй.

8. Отгадывания загадок.

«Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, Дай-те травки мне..»(Коза).

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его.… (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж).

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой?… (Петушок).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

Это серые… (Слоны).

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный…(Лев).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка —

Побежала в норку… (Мышка).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

По земле она ползёт,

С язычком открывает рот.

Всех укусить хочет она,

Потому что это… (Змея).

Кудахчет эта птица,

Ищет, чем же подкрепиться.

Она даже не хмурится.

Да это просто…(Курица).

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает.

«Кря» кричит, это не шутка,

Звать ее, конечно, … (Утка).

Кто очень быстро мчится?

Пыль за ним всегда клубится,

Назовите мне, ребятки.

Это борзая… (Лошадка).

Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее… (Свинья).»

9. Описания предметов.

10. Чтение книг, прослушивание аудиосказок.

11. Разучивание стихов, песен.

VII. Мир вокруг нас.

1. Семья (фотографии, кто есть кто).

2. Животные (детеныши, что едят, где живут, какие звуки издают, что дают, как выглядят). По этой теме у меня обучающие карточки «Животные».

3. Время, погода, календарь, времена года, праздники, дни недели, праздники, календарь.

4. Растения.

5. Предметы и их назначение (съедобное, несъедобное).

9. Опыты (превращения воды в лед, смешивание красок, различных жидкостей и смесей).

11. Немного астрономии (космос, планеты..). 1

2. Немного географии (горы, реки, страны).

12. Этикет, вежливость, общение.

13. Измерения (вес, длина, рост, объем).

14. Человек.

15. Мамины помощники (бытовые навыки).

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Также интересно почитать: обзор самых популярных методик раннего развития

ГБДОУ № 117

ГРУППА № 1

Воспитатель Когутенко О.Л.

Развитие ребенка от 1.6 до 2 лет.

Краткий план родителей.

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (»помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост — мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Моё планирование игр и занятий

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на деньнеделюмесяц.

Я много перепробовала разных вариантов. Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки, что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному» плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них, то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет. В одних были музыкальные занятия, в других математические, третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать. Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас» все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий, списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

план занятий с детьми

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ, Игры-занятия и Математика.

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв» случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю» того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору» того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать, если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало», «ничего не успеваю».

Можно просто начать вести дневник, и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку значение поля код не уникально
  • Как найти велечину скорости
  • Как найти перпендикулярные прямые на рисунке изображены
  • Как найти угловой коэффициент линий
  • Как найти багровый культ таумкрафт 6