“Obscuring #1,” 2015, Эмили Ловинг (Emily Loving), с выставки Houston Center for Photography’s 35th Juried Membership show, где работы Эмили удостоились приза жюри. Нет необходимости описывать, в какие рамки вставлять работы, при отправке портфолио, если только это не имеет принципиального значения для концепта, говорит Эшлин Дэвис. © EMILY LOVING
Показывать свои работы на конкурсах, как обычных, так и направленных на получение грантов, и на портфолио-ревю — один из эффективных способов продвинуть карьеру фотографа. Это — возможности показать свои работы кураторам, редакторам и издателям, и проникнуть в галереи, музеи и некоммерческие художественные организации, многие из которых не принимают претендентов «с улицы». Однако, сделать портфолио, которое может быть замеченным среди сотен других — это немалый вызов и непростая задача. Жюри очень редко смотрят на физические отпечатки, так что художникам приходится заботиться о том, чтобы представить свои работы в цифровой презентации. PDN поговорил с кураторами, чтобы выяснить, как художник может «зацепить» членов жюри своими работами, подавая их для выставки или иного проекта.
Обращайте внимание на то, с какой организацией вы имеете дело, и кто входит в жюри
Для художника очень важно понять цели и интересы организации, в которую он подаёт свои работы, и кто именно будет смотреть портфолио.
Эшлин Дэвис (Ashlyn Davis), директор Центра фотографии в Хьюстоне (HCP), говорит, что авторам, желающим подать туда свои работы, надо посмотреть историю выставок, представленную на сайте Центра. «Это нужно, чтобы понять, кто мы и как видим свою миссию, и какого плана работы мы предпочитаем показывать», — говорит Девис. «HCP показывает начинающих и художников среднего звена».
Отбирающий комитет для портфолио-ревю, организуемыми CENTER, представляет собой команду, включающую кураторов, редакторов и издателей, и представляющую «все грани индустрии», говорит директор Лаура Прессли (Laura Pressley). Иными словами, это весьма сложная группа. Работа, которую все участники комитета оценят высоко, «выходит за рамки персонального к универсальному», — говорит Прессли. Это означает, что она затрагивает темы, касающиеся самой широкой аудитории. «Это не значит, что работа, затрагивающая политику или экологию, лучше всего, — говорит она. «Но… работа, чтобы быть признанной лучшей, должна быть актуальной и своевременной, так же, как быть совершенной технически и узнаваемой художественно».
Знайте, что сделано другими
Слишком часто, художники предлагают работы, которые «ходят по тем же дорожкам» и «рассказывают те же истории», — говорит Прессли. Причина в том, что они не знают о предшествовавших сходных работах. Выдающиеся проекты рассказывают историю «новым, образным путём».
На Открытой выставке для двух авторов в Центре фотоискусства в Филадельфии (Philadelphia Photo Arts Center) были представлены работы Хрвое Словенча. Хороший стейтмент (сопроводительный текст) помог его работам обратить на себя внимание при отборе, говорит Сара Стольфа из PPAC. «Из этого текста становилось понятно, почему именно эти работы объединены в серию», – говорит она. PHOTO BY DYLAN SAFRANEK FOR PPAC
Члены жюри нередко видят работу и «сразу же отбрасывают её», — говорит Прессли, — потому что они уже видели похожие вещи. Например, работы о семейных потерях, гибнущих малых городах, картинок с пустыми парковками множество, они сразу покажутся судьям знакомыми. Прессли советует художникам посылать работы «более рискованные», с «новым подходом» или в «новой эстетике».
Фотограф из Южной Африки Джонни Миллер (Johnny Miller), например, недавно выиграл награду CENTER’s Project Launch Award с фотографиями, снятыми с дрона. Эти фото показывают неравенство, через взгляд сверху на окрестности. «Неравенство — не новая тема. Однако, этот подход, с использованием дронов, очень созвучен нашей эпохе», — говорит Прессли.
Думайте о формате выставки
Художники, посылающие подборки своих работ на открытые выставки, должны обращать внимание на формат экспозиции и соответствующим образом организовывать отправляемые работы. Например, Philadelphia Photo Arts Center (PPAC) организует персональные выставки. Соответственно, они ищут цельные, законченные высказывания.
Читайте инструкцию
Это может показаться банальным и очевидным, но мы повторяем это снова, потому что «гораздо чаще, чем вы можете подумать», художники не читают инструкцию прежде, чем выслать работы, говорит Даррен Чин (Darren Ching) из Klompching Gallery. Дэвис из HCP соглашается с ним: «Множество людей сами убивают свои портфолио — это как отправить резюме не туда».
“Kya Sands/Bloubosrand,” из серии Фжно-Африканского фотографа Джонни Миллера “Unequal Scenes” («Сцены неравенства»), недавно выигравшей награду CENTER’s Project Launch Award. © Johnny Miller/Millefoto
Помните о времени
Работы, отражающие дух времени, имеют больше шансов привлечь внимание жюри, и это определяет очень многое в плане интереса людей к проекту. «Если ваша работа соответствует трендам, самое время посылать её на конкурсы и гранты», — говорит Прессли.
Правильно представляйте работу
Именно художник отвечает за то, чтобы его цифровое портфолио правильно передавало работы в их физическом виде. Арт-директор PPAC Сара Стольфа (Sarah Stolfa) говорит, что случайный выбор работ на открытую выставку по цифровому портфолио нередко «выглядит неверным», когда физические отпечатки прибывают в галерею, «из-за того, как это отпечатано, на чём, как оформлено. Очень важно знать физический размер отпечатка и как всё это в итоге выглядит».
CENTER считает, что художник должен прилагать фотографию, которая давала бы представление о том, как выглядит окончательный вариант работы, «например съёмку инсталляции, или деталь действительно большой панорамы, чтобы было видно качество работы», — говорит Прессли. Это особенно важно, если полученный окончательный вариант работы нестандартен и отличается от обычного отпечатка в рамке.
Если вы никогда не выставляли свою работу, имеет смысл «представить макет того, как она должна выглядеть в экспозиции, особенно это касается скульптуры». Также надо использовать artist statement, чтобы описать форму работы, добавляет Девис, или описать «опыт встречи с работой». Нет смысла обсуждать рамки и материалы, если они не входят в концепт работы. «Важно, чтобы вы снизошли до объяснения не только всех выборов, которые вы сделали, но и причин, по которым эти выборы именно такие», — говорит Дэвис. «И это поможет жюри понять, что работа напечатана на ткани не только потому, что это красиво, но и потому, что форма печати — часть содержания работы».
“Lamb’s Ear and Vines,” 2016, Кимберли Уитэм. Klompching Gallery приметила этого автора на одной из своих открытых выставок для малоизвестных фотографов, а теперь представляет её. © Kimberly Witham/Courtesy of Klompching Gallery
Обращайте внимание на последовательность
Если сайт принимающей портфолио организации позволяет контролировать порядок изображений, именно соблюдение их правильной последовательности может стать ключом к тому, чтобы быть замеченным. Стольфа говорит, что член жюри всегда обратит внимание на хорошую последовательность. «Ощущается цельность работы, правильно? Это поможет понять мысль художника. Они знают, что делают».
Девис соглашается. «Если вы работаете одновременно над книгой и над выставкой, подумайте о том, чтобы порядок в подборке совпадал с книжным. Пусть порядок определяется или историей, или формальными признаками, или концептом… Во всяком случае, вы устанавливаете ритм и направление».
«Важно быть уверенным в опытности того, кто будет смотреть подборку».
Чин считает, что последовательность — всё же не самое важное для открытых выставок или конкурсов. Многие сайты не позволяют управлять порядком изображений, отмечает он, так что «надо сосредоточиться на выборе именно тех изображений, которые лучше всего передают тему и направление проекта».
Artist Statements (Заявление Художника): быть кратким и ясным
Писать заявление художника трудно, но оно может реально помочь, а может и просто разрушить ваше портфолио.
На Открытой выставке для двух авторов в Центре фотоискусства в Филадельфии (Philadelphia Photo Arts Center) были представлены работы Хрвое Словенча. Хороший стейтмент (сопроводительный текст) помог его работам обратить на себя внимание при отборе, говорит Сара Стольфа из PPAC. «Из этого текста становилось понятно, почему именно эти работы объединены в серию», – говорит она. PHOTO BY DYLAN SAFRANEK FOR PPAC
На последней открытой выставке PPAC были работы Ханны Прайс (Hannah Price) и Хрвое Словенча (Hrvoje Slovenc). Оба они подали «хорошо написанные стейтменты, передававшие нюансы их работы», — говорит Стольфа. В случае Словенча, его стейтмент помог ей увидеть связь между картинками, сильно отличавшимися по стилистике. «Благодаря его пояснениям стало ясно, почему фотографии собраны вместе», — вспоминает она.
Стейтмент должен быть коротким, просто потому, что члены жюри просматривают сотни подборок, и у них нет ни желания, ни сил читать «многобуквенные» простыни. «Короче — всегда лучше, потому что жюри ищет ясные концепты», — отмечает Прессли.
«Сопроводительный текст должен быть коротким», — соглашается Чин, полагающий, что 200-300 слов обычно достаточно. «Плохо написанный текст может повредить вашей подборке больше, чем полное его отсутствие», — добавляет он. «Меня больше привлекает, когда текст даёт ясную информацию о фотографиях, на которые я смотрю. Стейтмент полезен, чтобы разобраться в концептуальных корнях проекта, и разобраться, какой уровень вовлечённости и понимания демонстрирует художник».
Распространённая ошибка, которую делают художники — включение в текст вещей, не имеющих прямого отношения к работам. «Если вы просто добавили концептуальный текст к фотографиям, которые совершенно не об этом, для меня это провал», — говорит Дэвис.
Доводите до конца
Продолжение контакта с членами жюри после того, как вы отправили работы на выставку, конкурс или другое мероприятие, всегда хорошая идея. Ханна Фризер (Hannah Frieser), исполнительный директор Центра фотографии в Вудстоке (Center for Photography at Woodstock), советует художникам отправлять членам жюри короткие письма, даже если ваши работы не отобраны для выставки или конкурса. «Если ваши работы попали в отбор, то примерно так: „Спасибо за выбор моей коллекции… Если вас заинтересует эта серия в более развёрнутом виде, вот мой вебсайт“. А если не попали, то так: „Спасибо, что уделили время на просмотр моего портфолио“». Дальше, в любом случае, вам нужна чёткая стратегия. Ожидать, что куратор сразу вступит с вами в переписку, трудно, и если вы просто будете ждать ответа, он может не прийти никогда. Если у вас есть продуманная стратегия, вы можете сказать себе: «ОК, это было моё первое благодарственное письмо. Месяца примерно через три, я отправлю что-то ещё» (конечно, если у вас есть разрешение продолжать писать этому человеку).
Серия“Yokeros” Хайме Пермута (Jaime Permuth), вывешенная в Центре фотографии в Вудстоке. Исполнительный директор Ханна Фризер рекомендует разработать стратегию поддержания контакта с членами жюри и кураторами, вне зависимости от того, отметили они ваши работы или нет. «Если вы просто ждёте ответа, он может не прийти никогда», – говорит она. © MICHAEL YALAMAS
Связь через социальные сети также может помочь художнику поддержать контакт с экспертом, который просматривал ваше портфолио. После недавнего портфолио-ревю, по словам Фризер, только трое из участников попытались связаться с ней на Фейсбуке. Даже если бы она не работала с фотографами в CPW, «было бы абсолютно логично и нормально (для автора) задать вопрос: „Нет ли у вас каких-то соображений, куда я могу предложить эти свои работы?“ Если они мне нравятся, я с удовольствием взяла бы на себя труд представить автора в нужном месте».
Оригинал на сайте PDN Online
Перевод с английского Александра Курловича
Партнерская ссылка – Как фотографу создать сайт-портфолио?
Фамилия: Баранова
Имя: Наталья
Отчество:
Николаевна
Дата рождения: 27
августа 2004 года
№ |
Название |
Страницы |
1 |
I раздел: «Знакомьтесь, это я»: — — — |
2 – 3 4 5 6 — 7 |
2 |
II раздел: — |
8 — 62 |
3 |
III раздел: — — — — |
63 – 67 68 69 70 |
4 |
IV раздел: — — |
71 — 77 |
5 |
Мои |
78 — 79 |
Раздел
2
Грамоты, дипломы, благодарственные письма.
№ |
Дата |
Вид |
Кем |
1 |
2015 |
Грамота |
Администрация |
2 |
2016 |
Сертификат |
Координатор |
3 |
12.04.2016 |
Сертификат |
Руководитель |
4 |
12.04.2016 |
Благодарность |
Руководитель |
5 |
06.05.2016 |
Грамота |
Управление |
6 |
06.06.2016 |
Похвальная |
Директор |
7 |
09.2016 |
Похвальная |
Председатель |
8 |
С 09.11.2016г. |
Диплом |
Организатор |
9 |
|
Почётная |
Нерчинская |
10 |
|
Сертификат |
Оргкомитет |
11 |
14.04.2017 |
Грамота |
Управление |
12 |
01.09.2017 |
Благодарственное |
Директор |
13 |
2009 |
Грамота |
Администрация |
14 |
12.12.2017 |
Грамота |
Администрация |
15 |
13.12.2017 |
Диплом |
Директор |
16 |
13.12.2017 |
Диплом |
Директор |
17 |
13.12.2017 |
Сертификат |
Директор |
18 |
13.12.2017 |
Грамота, |
Директор |
19 |
15.12.2017 |
Диплом |
Директор |
20 |
13.12.2017 |
Сертификат, |
Директор |
21 |
23.12.2017 |
Диплом |
Руководитель |
22 |
2018 |
Сертификат |
Абрамов |
23 |
26.03.2018 |
Грамота |
Управление |
24 |
02.06.2018 |
Грамота |
Администрация |
25 |
28.12.2018 |
Грамота |
Директор |
26 |
12.2018 |
Сертификат |
Директор |
27 |
Декабрь 2018 |
Поздравление |
Глава |
28 |
09.02.2019 |
Грамота |
Администрация |
29 |
18-28 |
Диплом |
Институт |
30 |
18-28 |
Диплом |
Институт |
31 |
25.04.2019 |
Грамота |
Управление |
32 |
08.06.2019 |
Похвальный |
Администрация |
33 |
08.06.2019 |
Грамота |
Администрация |
34 |
08.06.2019 |
Благодарность |
Администрация |
35 |
22.10.19 |
Похвальная |
Оргкомитет |
36 |
|
Грамота |
Управление Образования Администрации муниципального |
37 |
|
Грамота |
Управление |
38 |
10.12.2019 |
Грамота |
Главный |
39 |
16.12.2019 |
Грамота |
Управление |
40 |
18.12.2019 |
Грамота |
ООШ |
41 |
17.12.2019 |
Грамота |
Начальник |
42 |
|
Сертификат |
Оргкомитет |
43 |
|
Сертификат |
Оргкомитет |
44 |
|
Сертификат |
Оргкомитет |
45 |
|
Сертификат |
Оргкомитет |
46 |
|
Диплом |
Министр |
47 |
20.02.2020 |
Диплом |
Руководитель |
Анкета «Знакомство»
Класс 9
ФИО: Баранова
Наталья Николаевна
Дата рождения:
27.08.2004 г.
Гражданство: Российская
Федерация
Место рождения
с.Волочаевка, Нерчинский район,
Забайкальский край
Полный домашний адрес:
673415, Забайкальский край, Нерчинский район, с. Андронниково, ул. Центральная,
4
Мой телефон: 89144300391
Мне
больше всего нравится делать в свободное время: Я
предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с
друзьями, слушать музыку.
Мои
увлечения: рисование, художественная фотография
Какая
область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная,
общественно-научная, филологическая.
Какие
учебные предметы мне нравятся: биология, история,
искусство, обществознание, литература.
Профессии,
которые меня привлекают: учитель русского языка и литературы,
корреспондент, дизайнер
Уровень
образования, которое я хочу получить: высшее.
Автобиография
Я, Баранова
Наталья Николаевна, родилась 27 августа 2004 года в селе Волочаевка. Моя мама
– Гладких Светлана Викторовна -домохозяйка. Я пошла в основную общеобразовательную
школу села Волочаевка в 1 класс в 2012 году. С первого по восьмой класс
училась хорошо. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. По всем
предметам являюсь хорошисткой. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях.
Имею много друзей и знакомых.
Дата заполнения: «20»
февраля 2020 г.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то |
||
Я |
Мне научиться |
Я |
1. Заниматься |
Компьютерным |
Работать в |
2. Работать с |
Научиться делать |
Написать |
Заниматься |
||
Я |
Мне научиться |
Я |
1. Слушать |
Работать с |
Делать |
Получать |
||
Я |
Мне научиться |
Я |
1. Заниматься |
Различать стили |
Участвовать в |
2. Заниматься |
Проводить опыты |
Участвовать в |
Учебная
деятельность
Итоги успеваемости
5 класс
№ п/п |
предмет |
Учебный 2015/ |
||||
I четв |
II четв |
III четв |
IV четв |
год |
||
1. |
Русский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Литература |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Английский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5. |
История |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
География |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Биология |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
8. |
Музыка |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
9. |
ИЗО |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. |
Физическая |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
11. |
Технология |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6
класс
№ п/п |
предмет |
Учебный 2016/ |
||||
I четв |
II |
III |
IV четв |
год |
||
1 |
Русский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Биология |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
География |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
История |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Обществознание |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Английский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
9 |
Информатика |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
ОБЖ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Физическая |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
|
ИЗО |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
Музыка |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
Технология |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
7
класс
№ п/п |
предмет |
Учебный 2017/ |
||||
I четв |
II |
III |
IV четв |
год |
||
1 |
Русский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Литература |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Английский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Алгебра |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Геометрия |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
Информатика |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Физика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
История |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
9 |
Обществознание |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
География |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
Биология |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
ОБЖ |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
Музыка |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
ИЗО |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Физическая |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
Технология |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8
класс
№ п/п |
предмет |
Учебный год 2018/2019 |
||||
I четв |
II четв |
III четв |
IV четв |
год |
||
1 |
Русский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Литература |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Английский |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Алгебра |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Геометрия |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Информатика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
История |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
Обществознание |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
9 |
Физика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Химия |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
География |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Биология |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Искусство |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Технология |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Физическая |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
ОБЖ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Черчение |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Родной |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Родная |
5 |
4 |
4 |
4 |
9
класс
№ п/п |
предмет |
Учебный год 2019/ 2020 |
||||
I четв |
II четв |
III четв |
IV четв |
год |
||
Русский |
4 |
4 |
4 |
|||
Литература |
5 |
5 |
5 |
|||
Английский |
4 |
4 |
4 |
|||
Алгебра |
4 |
4 |
4 |
|||
Геометрия |
4 |
4 |
4 |
|||
Информатика |
4 |
4 |
4 |
|||
История |
4 |
4 |
4 |
|||
Обществознание |
4 |
4 |
4 |
|||
Физика |
4 |
4 |
4 |
|||
Химия |
4 |
4 |
4 |
|||
География |
4 |
4 |
4 |
|||
Биология |
4 |
4 |
4 |
|||
Физическая |
4 |
4 |
5 |
|||
ОБЖ |
4 |
4 |
5 |
|||
Второй |
5 |
5 |
5 |
|||
Родной |
4 |
4 |
4 |
|||
Родная |
4 |
5 |
4 |
Самоанализ
по итогам прошлого года
(8
класс)
Итоги |
|
Из |
1. 2. 3. Поучаствовать в 4. Принять участие |
Невыполненным |
1. |
В результате |
1. Находить |
В этом учебном |
1. Участие в районных |
Мои |
1. 2. Научилась 3. 4. Я поняла, что могу |
Моя диагностика: «Умение учиться»
(0–10 баллов)
1. Умею взять все |
10 |
2. Умею слушать |
10 |
3. Умею попросить о |
9 |
4. Умею отвечать на |
9 |
5. Умею выполнять |
9 |
6. Умею распределять |
9 |
7. Умею правильно |
10 |
8. Умею гордиться своей |
9 |
9. Умею быть |
10 |
10. Умею делать |
9 |
11. Умею организовать |
9 |
Предметные
олимпиады
дата |
предмет |
школа |
район |
||||
победитель |
призер |
участник |
победитель |
призер |
участник |
||
2017 |
биология |
2 |
|||||
2018 |
русский |
2 место |
|||||
2019 |
биология |
1 |
2 место |
||||
2019 |
обществознание |
2 место |
Раздел 4
№ |
Название |
Объем работы |
Время |
Наличие отзыва |
1. |
Исследовательский проект: «Аптека на подоконнике» |
20 страниц, презентация |
2016 |
3 |
2. |
Исследовательский проект: «Старинные |
12 страниц, презентация |
2017 |
участие |
3. |
Исследовательская работа: «Опасна ли |
18 страниц, презентация |
2018 |
2 |
4. |
Исследовательская работа: «Влияние имени |
27 страниц, презентация |
2019 |
участие |
5. |
Исследовательская работа: «Как |
27 страниц, презентация |
2020 |
участие |
Моё участие в мероприятиях
Дата |
Мероприятие, |
Участие, |
Поощрение |
2015 год |
Предметная |
1 место |
Грамота |
2015 год |
Новогоднее |
номер от класса |
Поощрительный |
2016 год |
Конкурс рисунков |
участие |
Грамота |
2016 год |
Осенний бал. |
2 место |
Поощрительный |
2016 год |
Новогоднее |
номер от класса |
Поощрительный |
2017 год |
Всероссийский школьный |
участие |
Сертификат |
2017 год |
Праздник, |
участие |
Благодарственное |
2017 год |
Предметная |
1 место |
Грамота |
2017 год |
Конкурс |
2 место |
Грамота |
2018 год |
Районный конкурс |
участие |
Грамота |
2018 год |
Предметная |
участие |
Сертификат |
2018 год |
Новогодний |
Поздравление и |
|
2019 год |
Кустовая |
Лучший игрок |
Грамота |
2019 год |
Районный этап |
Лучший |
Грамота |
2019 год |
Муниципальная |
Лучший игрок |
Грамота |
2019 год |
Муниципальный |
2 место |
Грамота |
Сведения
о спортивных достижениях
Дата |
Наименование |
Результат |
Примечание (напр., |
2019 год |
Районные |
2 место |
Грамота |
2019 год |
Окончание 8 |
Грамота за |
|
2019 год |
Общешкольные |
1 место |
Грамота |
2019 год |
Кустовые |
1 место |
Грамота |
2019 год |
Районные |
1 место |
Грамота |
2020 год |
«Лыжня России — |
2 место |
Грамота |
№ |
Чего |
Сроки |
Что |
1 |
Окончить |
июнь 2020 года |
Успешно сдать экзамены |
2 |
Поступить в 10 класс |
Июль |
|
3 |
Окончить |
Июнь 2022 года |
Успешно сдать экзамены |
3 |
Получить достойное высшее образование |
Июль 2027 года |
|
7 |
Устроиться на работу |
2027 год |
Иметь |
8 |
Построить свою карьеру |
||
9 |
Создать |
«Никакой человек в мире не родится
готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что
иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
В.Г.Белинский
Портфолио ученицы 9 класса на конкурс «Ученик года»
Фамилия: Баранова
Название раздела Страницы 1
Раздел 2
Дата Вид поощрения
Директор школы Тумаева О. В
Грамота за занятое II место в конкурсе иллюстраторов художественных произведений в рамках предметной недели русского языка и литературы
Директор ООО «Ведки» Н.О Янковский 21 23
Лыжня России-2019» в Нерчинском районе среди девушек 2006-2004 г
Грамота за лучший интеллектуальный вопрос по теме: «Путешествие по периодической системе
Начальник Управления образования
Анкета «Знакомство» Класс 9
Автобиография Я, Баранова
Мои интересы, потребности и возможности»
Заниматься музыкой
Учебная деятельность Итоги успеваемости 5 класс № п/п предмет
Учебный год 2016/ 2017
Учебный год 2017/ 2018
Учебный год 2018/2019
Учебный год 2019/ 2020
Самоанализ по итогам прошлого года (8 класс)
Моя диагностика: «Умение учиться» (0–10 баллов) 1
Предметные олимпиады дата предмет школа район победитель призер участник победитель призер участник 2017 биология 2 место 2018 русский язык 2 место 2019 биология 1 место…
Раздел 4 № п/п
Моё участие в мероприятиях
Нерчинский район» 2019 год
Чего я хочу достичь? Сроки
Создать крепкую и дружную семью «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как…
Портфолио ученицы 9 класса на конкурс «Ученик года»
Абитуриенты, у которых к моменту поступления на наш факультет есть опыт работы в медиасфере, сдают профессиональное портфолио в качестве одного из этапов творческого конкурса. Портфолио может содержать публикации самых разных жанров и форматов, но главное, чтобы их было не менее пяти. Стоит постараться и интересно оформить портфолио, ведь это залог получения хороших баллов! Как этого добиться? Делимся советами.
Сделай запоминающуюся обложку
Как говорится, встречают по одежке. Поэтому внешнее оформление портфолио не менее важно, чем сами публикации. Всё должно выглядеть аккуратно и презентабельно. Это вовсе не означает, что твоя папка с материалами должна представлять собой обычный скоросшиватель. Внеси креатив, наши преподаватели ценят это! Свое портфолио я оформила как личное дело детектива – с «уликами» (публикациями) и собственными магшотами. Файлы я не использовала – просто связала шпагатом бумагу для скрапбукинга, чтобы получилась книжка, а для обложки использовала обклеенный той же бумагой картон.
Когда я приносила свое портфолио в приемную комиссию, на «посту» были преподаватель Светлана Александровна Панюкова и на тот момент еще четверокурсник Алексей Масленников, наш будущий куратор. По их взгляду было понятно, что мое «дело» смогло их впечатлить.
Структурируй
Перед публикациями нужно сделать оглавление с обозначением страниц, чтобы комиссия смогла легко сориентироваться в твоей папке. Также ты можешь ввести рубрики по определенным сферам (радио, телевидение, интернет и печать) или же по жанрам (заметки, репортажи, интервью и т. д.). Проследи за тем, чтобы вложения не вываливались из папки.
Правильно оформи публикации
Если твои материалы были опубликованы в интернет-СМИ, то тебе нужно приложить скриншоты с порталов. Если в твоём портфолио есть газетные или журнальные статьи, то необходимо вставить в портфолио сам выпуск и отметить свою публикацию (например, обвести маркером). Теле- и радиосюжеты загрузи в облачное хранилище (Google Диск/Облако Mail.ru и т.д.) и размести на одной из страниц портфолио QR-код. Обязательно сделай открытый доступ к этим файлам, чтобы комиссия смогла с ними ознакомиться. И не забывай про то, что все материалы должны быть заверены твоей редакцией!
Расскажи о себе
Твое очное знакомство с преподавателями состоится в день собеседования, однако ты можешь заранее представить себя на страницах портфолио. Краткая биография, становление в журналистике, цели и планы – всё это способно заинтересовать комиссию, если правильно преподнести!
Не забудь про иллюстрации
Дополни текстовые фрагменты фотографиями, чтобы «оживить» свою историю. Это могут быть как твои портреты, так и фоторепортажи с освещаемых в публикациях событий. А если ты хочешь внести больше креатива, то можешь добавить свои скетчи.
Следуя этим советам, ты сможешь создать качественное и креативное портфолио. А это точно выделит тебя на творческом!
Портфолио учащегося 11 класса МБОУ «СОШ №19» г. Тулуна
Еремеева Валентина
Руководитель проекта: Аксеновская Е. М.
учитель ИЗО и черчения
Мой девиз
«Лишь бездарный покоряется судьбе»
Кунанбаев Абай
Мир скучен для скучных людей
Я инициативен, организован, любознателен, аккуратен.
Деятельность: ученик 11 «а» класса МОУ СОШ № 19, капитан школьной команды по баскетболу.
Интересы, хобби, предпочтения:
1) Художественно–эстетическую деятельность:
а) Искусство дизайна.
б)Декоративно- прикладное искусство.
в) Живопись, коллаж.
2) Компьютерные технологии:
а) Игровая индустрия.
б) Видеомонтаж и обработка изображения.
в) Графические программы по созданию дизайна интерьера.
3) Спортивная деятельность:
а) Баскетбол.
б) Волейбол.
Отказаться от риска — значит отказаться от творчества
Мои творческие работы: 1.«Родная дорога» 2. «Одиночество» 3. «Церковь» 4. «Саяны»
Воображение важнее, чем знание
Мое участие в региональном конкурсе по технологии
Наша жизнь — спорт!
Мое участие в спортивных соревнованиях
Наша жизнь- спорт!
Мои награды и достижения. Я ими горжусь!
«Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди,
не имевшие случая удостовериться в том на опыте».
Мое участие в олимпиадах, конкурсах «Словесности»
«Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки»
Мое участие в конкурсах видеороликов
«Фотография- возможность остановить время»
Мое участие в фотоконкурсах
«Успех следует измерять не столько положением которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха».
Вашингтон
Букер Тальяферро
Просмотр содержимого документа
«Портфолио учащегося для участия в конкурсе «Ученик года» »
Доброго времени суток всем читателям блога «Школала». Сегодня продолжаем говорить про портфолио школьника. Подготовила для вас массу полезной информации, которую уместила в одну статью. Чтобы все было в одном месте.
Постараюсь ответить на все вопросы, которые только могут возникнуть у родителей при подготовке этого странного документа для начальной школы. Готовьтесь, будет много фотографий. Давайте начинать.
Титульный лист
О том, что за зверь такой, это портфолио, и зачем оно нужно, мы говорили здесь. Повторяться не буду. Сегодня разберемся с его структурой. Посмотрим, из чего оно состоит, и что должно в него входить. И начнем с начала, начнем с титульного листа.
Итак, основные элементы титульного листа это:
- Само слово «Портфолио», чтобы всем было понятно, что это за документ.
- Имя, фамилия и отчество ребенка, для которого это портфолио и собиралось.
- Номер школы и класса, в котором учится ребенок, так как документ все-таки школьный.
- И период, за который представлены документы.
И первые вопросы возникают уже на этапе подготовки титульника.
К примеру, на титульном листе написано так (смотрите картинку ниже).
Вроде как все понятно, но только до тех пор, пока ребенок учится в 1 классе. А ведь портфолио собирается на протяжении всей его школьной жизни. Как же тогда быть с показателями, которые на картинке выше выделены красным цветом?
Написано, что мальчик в 1 А, а он уже во втором классе или в третьем или даже в четвертом. Написано, что последние документы датируются августом 2019 года, а вы уже до августа 2020 года документы дособирали?
На самом деле, здесь все просто. Титульный лист по мере необходимости просто заменяется, и в него вписываются новые нужные цифры и слова. Пример изменения титульного листа портфолио младшего школьника представлен на картинке ниже.
Получается, что титульный лист — это динамичная, то есть, изменяющаяся часть документа.
Хорошо, с первым листом разобрались, а что дальше?
А дальше собственно, начинается самое интересное. Само портфолио. Давайте разберемся с его структурой.
Структура
Оно имеет довольно простую структуру, четких установленных требований здесь нет. То есть, место для вашего личного творчества при подготовке документа имеется.
В очень упрощенной форме структура документа за период начальных классов выглядит так:
Раздел «Обо мне». На самых первых страницах рассказываем про ребенка, не цепляясь к школе.
Раздел второй — «Первый класс» посвящаем первому классу. Данный раздел делится на несколько подразделов:
- школьная жизнь;
- школьные проекты и конкурсы;
- внешкольная жизнь;
- мое творчество;
- мои награды;
- отзывы обо мне.
Третий раздел призван разъединить между собой 1 и 2 классы и посвящается летним каникулам.
Четвертый раздел — «Второй класс», он также имеет подразделы, такие же как и «Первый класс», только добавляется подраздел «Мои новости».
Пятый раздел посвящен опять же летним каникулам.
Шестой раздел — «Третий класс» со своими подразделами.
Седьмой, опять каникулы.
И восьмой раздел это завершающий «Четвертый класс» начального школьного образования, естественно тоже с подразделами.
Уф, написала. Надеюсь, понятно. Если нет, то на картинках ниже вся структура школьного портфолио представлена в виде наглядных схем.
Продолжение схемы.
Откуда я взяла данную схему, если она нигде и никем не установлена? Все просто, я сама ее придумала. Схема прошла проверку временем. Первое портфолио школьника я сделала, когда моя дочь пошла в 1 класс, а это было в 2012 году.
Кроме того, наше портфолио прошло проверку конкурсом «Ученик года», успешно пройдя свой тур и принеся в результате победу, об этом подробно я рассказывала здесь.
Сейчас я делаю портфолио на заказ и представленная выше структура никогда еще не подводила, претензий со стороны школы не возникало.
Теперь давайте подробнее рассмотрим портфолио ученика начальных классов на реальном примере, познакомимся с образцом заполнения.
Далее будут изображения, которые нужно внимательно рассмотреть, а затем прочесть мои пояснения к изображениям.
Содержание
Приступаем. Ниже картинка, на которой изображены три первые страницы портфолио.
Посмотрели изображение? А теперь мои комментарии к нему.
Лист первый — это тот самый титульник, про который мы уже говорили выше.
Второй лист — знакомство. Так и называется «Знакомьтесь! Это я!» Первая встреча с ребенком на страницах портфолио. Здесь имеется фотография, желательно взять качественное изображение, такое, на котором лицо ребенка хорошо видно. Ведь, как известно, первое впечатление имеет значение. Так же на данном листочке пишем имя и фамилию ученика.
Третий листок называется «Обо мне». Небольшие данные о ребенке, такие как рост, вес, год рождения, цвет глаз и волос и «фишка». Что значит «фишка», и какой она может быть?
«Фишка» — это какая-то особенность, которая выделяет ребенка из компании сверстников. К примеру, «я левша», или «я любознательный», или «я художник», или «я спортсмен».
В общем, фишка может быть абсолютно любой.
Так же на данной страничке размещаем девиз, с которым ребенок идет по жизни. С девизом сложности возникают, конечно. Редко встретишь ребенка, который с уверенностью просветит вас на счет своего девиза. Поэтому приходится искать более менее подходящий. А найти его не так уж просто.
В интернете девизов много, но они как-то больше для взрослых подходят. Так что можно мне смело писать еще одну статью конкретно про девизы для младших школьников. Позже этим займусь. А пока двигаемся дальше. Следующее изображение.
Страница «Моё имя». Посвящена, как вы понимаете, имени ребенка. Указываем, что оно означает, и еще рассказываем о знаменитых тезках ребенка.
Следующий лист «Мой день рождения». Указываем дату рождения, рассказываем о знаменитостях, родившихся в тот же день года, что и хозяин портфолио, а также о том, какие качества приписывают людям, родившимся в этот день. Всю эту информацию легко найти в интернете, естественно выбираем только самые лучшие качества.
Далее рассказываем про знак зодиака ребенка. Упоминаем о знаменитостях, родившихся под тем же знаком зодиака, и даем краткое описание человека родившегося под данным зодиакальным знаком.
Если вы являетесь категорическим противником разных там астрологий и гороскопов, то этот лист вполне можно не включать в портфолио.
Здесь только вы решаете, каким листам быть, а какие исключить. Сейчас основная задача наполнить портфолио и рассказать о маленьком школьнике как можно больше, то есть набрать объем.
Переходим к следующей картинке.
Первый лист на ней называется «Я люблю». Согласитесь, то, что нравится человеку, довольно хорошо его характеризует. На листе своеобразная анкета, вопросы, на которые ребенок отвечает. Какой твой любимый фильм, какая сказка больше всего нравится, какая еда? Ну и так далее.
Список вопросов можно формировать самостоятельно. Не обязательно его делать точно таким же. Ну а снизу предусмотрены окошки для еще нескольких любимых дел вашего мальчика или девочки.
Следующая страничка «Мои мечты». Классная страничка.
Только представьте, как интересно будет читать эту страницу вашему уже взрослому ребенку, лет в 20 или 30, или 40. И вспоминать, о чем мечталось в 1 классе.
Далее идет «Моя семья». Сюда помещаем фотографию семьи, желательно, чтобы на ней были все, кто окружает ребенка в повседневной семейной жизни. Под фото расписываем, кто есть кто. Имя отчество родителей, братьев, сестер. Рассказываем об их основных качествах.
Едем дальше.
Продолжаем семейную тему, говорим о семейных традициях. Можно и сюда прицепить фоточку и подробно расписать ваши традиции. А можно сделать проще, как у меня на картинке, коротко ответить на несколько вопросиков в окошке.
Так как наши домашние животные частенько являются самыми настоящими членами семьи, для них выделена отдельная страничка «Мой питомец». Сюда, если есть, тоже вешаем фотографию любимца, и немного о нем рассказываем. Если питомцев несколько, то и страниц можно сделать несколько.
Лист «Моя Родина». Считаю, что в портфолио школьника он должен быть обязательно. Здесь на странице флаг и герб Российской Федерации. Можно было бы и гимн постараться вместить на этот лист или расположить его на отдельном листе. Но я не стала. А вы смотрите сами, как вам будет угодно.
Следующее изображение.
Про страну поговорили, теперь сужаем географию до «Моего города», ну или села, или деревни. Можно разместить на листе фотографию города, написать его название, год основания и перечислить основные достопримечательности.
Если вы живете, к примеру, в селе, и у вас там с достопримечательностями не густо, то можно расписать историю села или просто указать любимые места ребенка, например, берег реки или площадка перед домом культуры и т.п.
С географией разобрались, начинаем разбираться с увлечениями. На листе «Мои увлечения» я разместила 4 окошка, по одному на каждое увлечение. Если увлечений больше, то и окошек можно сделать больше. Если увлечений меньше, то… следует просто хорошенько подумать, наверняка вы найдете хотя бы четыре увлечения ребенка.
Может быть, он любит смотреть на звезды, или рисовать мелом на асфальте, или прыгать на скакалке. Думаем и заполняем страницу.
Единственное, сюда лучше не вписывать те занятия, которым ребенок уделяет много времени на секциях или кружках. Этому будет посвящена специальная страница.
А теперь про «Мои достижения» говорим. Ну какие там достижения могут быть у ребенка, который только из детского садика выпустился? Ой, самые разные! Вполне понятно, что писать на этом листе, если у вас растет спортсмен, уже активно участвующий в разных соревнованиях и завоевывающий места и разряды, или танцор, имеющий опыт выступления на конкурсах.
А что если нет? Тогда ищем достижения более простые, но не менее важные. Плавать научился! Самостоятельно дерево посадил! Научился заваривать чай! Это для нас ничего такого, а для первоклашки вполне себе достижение. Вот их на листочке и перечисляем.
На этом первый раздел портфолио заканчивается. Если вам очень хочется добавить в него еще какой-нибудь лист, не отказывайте себе, добавляйте. А мы переходим к следующему разделу под названием «Первый класс» и разбираемся с тем, как нам его красиво оформить.
На картинке выше первый лист является листом-вкладышем или можно его еще назвать листом-разделителем, который дает понять, что сейчас речь пойдет именно о первом классе. Никакой контентной нагрузки он не несет. Просто написано «Первый класс» ну и еще здесь размещен «первоклассный» стишок.
Следующий лист также является разделителем, указывающий на начало подраздела «Школьная жизнь»
А с чего начинается школьная жизнь первоклашки? Правильно, с первого сентября. Дню знаний посвятим отдельный лист. Поместим сюда красивую фотографию с первосентябрьской линейки, а ниже напишем о впечатлениях ребенка от праздника.
Следующим делом рассказываем о «Моей школе». Можно и фотографию школы на данной странице разместить и об истории ее написать. Но в моем варианте все проще. Немного статистических данных про школу, которые я обычно беру на сайте школы и стихотворение про школу.
Про безопасность тоже не забываем. Чертим на следующем листе схему безопасного пути ребенка от дома до школы.
А вот и «Мой класс». Обязательно нужна фотография ребенка вместе с одноклассниками. Здесь указываем какой конкретно класс у вас 1 А, 1 Б или 1 В. И сколько в классе всего учеников, сколько девочек и сколько мальчиков. Эту информацию можно уточнить у вашего учителя, не думаю, что он откажет, узнав, что она нужна вам для портфолио.
Ну а если учитель узнает, что одна из страниц портфолио будет посвящена ему, то наверняка он очень обрадуется. На листе «Мой первый учитель» можно разместить фотографию учителя, если она есть, но это не обязательно, все-таки это портфолио ребенка.
ФИО учителя указываем. Можно указать какие-то качества учителя, если уже успели об этих качествах узнать, ну или просто, как у меня в примере, разместить стихотворение про первого учителя. Этого будет вполне достаточно.
Конечно, школа это не только уроки. Это еще и общение. Представляю лист «Мои школьные друзья». Выбираем несколько человек из класса, с которыми ребенок больше всего общается и рассказываем о них в окошках. Пишем имя и три основных качества каждого друга. Если хочется рассказать о каждом друге подробнее, то не стесняйтесь, рассказывайте.
Всегда помните, что автор этой школьной книги вы, и вам решать, что и каком количестве здесь будет присутствовать.
Важный школьный элемент «Расписание уроков». Думаю, что пояснения по данному листу излишни и так понятно, как его заполнять.
Следующий лист является еще одним разделителем, обозначающим начало нового подраздела посвященного «Школьным проектам и конкурсам».
В наше время представить школу без всяких конкурсов и проектов невозможно. Их много в школе и лучше бы вам в них участвовать. Во-первых, ребенку интересно и познавательно, а во-вторых, будет, о чем в портфолио рассказать. Следующие листы нашего примерного портфолио именно конкурсам и проектам посвящены.
Лист «Битва хоров». Мальчик участвовал в данной битве вместе с классом. О чем и рассказал на данной странице.
Если есть фотографии, то просто супер! Если фотографию с конкурса заполучить не удалось, то вместо нее можно просто красиво написать название конкурса.
Следующий лист «Осень золотая» сделан по такому же принципу, как и предыдущий, только здесь речь уже идет о школьном конкурсе рисунков.
На изображении выше представлены страницы портфолио также посвященные конкурсам и проектам: «Экологический модный приговор», «Проект по математике «Числа вокруг нас» и веселые старты «Папа, мама, я — спортивная семья».
Еще один лист про школьный проект по чтению «Моя любимая сказка», здесь дано изображение рисунка ребенка и чуток раскрывается суть проекта. Зачем расписывать так подробно все эти моменты? А чтобы тот, кто будет просматривать портфолио вашего ребенка, видел, что мальчик или девочка ведет себя довольно активно и в сторонке не отсиживается.
Следующий лист представляет собой сводную таблицу «Участие в школьных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях».
Сюда заносим все, о чем мы рассказывали на предыдущих листах за исключением проектов.
Ведь проекты — это как часть урока все-таки и здесь мы их не указываем. Не забываем в табличке написать даты и результаты (места или баллы).
Далее следует лист-разделитель открывающий новый подраздел «Моя внешкольная жизнь». Зачем этот подраздел нужен? Затем, чтобы показать, что ребенок у нас занят и активен не только в школе, но еще и вне ее.
Начинаем с листа «Мои кружки и секции», в котором упоминаем все внеурочные занятия ребенка и даем их краткое описание в окошках.
Ну а потом рассказываем о самых важных и интересных событиях, которые случились с ребенком вне школьных стен. В рассматриваемом образце это лист «Аттестация по айкидо». Мальчик занимается этим видом единоборств и получил красный пояс. Важно? Конечно! Здорово, если есть фотка.
Еще одно событие — это викторина, состоявшаяся в клубе любителей английского языка, который посещает ребенок.
И еще пара событий из внешкольной жизни, это турнир по шахматам и мастер-класс по гончарному мастерству. И опять же здорово, когда у ребенка есть время и возможность посещать так много кружков и секций, когда его жизнь изобилует событиями, о которых можно рассказать. Но ведь так бывает не всегда. Как тогда быть? О чем писать в портфолио?
Здесь важно помнить, что и занятия, и события могут быть разными. Например, вы можете вместе с ребенком в один из выходных дней отправиться на прогулку по городу, сделать там хорошую фотографию и рассказать об этой прогулке.
Или событием может являться день рождения друга или пересадка домашних растений в новые горшочки, или совместное изготовление пирога с капустой. Так что в этом подразделе всегда есть, о чем рассказать.
Каждый ребенок творец, кто-то лепит, кто-то рисует, кто-то фенечки плетет или скворечники вместе с папой делает. Этому посвящен следующий подраздел «Моё творчество».
Сюда собираем всю ту красоту, которую создал ребенок, рисунки, поделки, фотографии и т.п. Можно представить их в таком же виде как в портфолио-образце (смотри изображение выше). А можно, к примеру, просто вложить в портфолио настоящие рисунки на листах формата А4.
На картинке выше мы видим еще один лист из подраздела «Моё творчество».
А далее лист разделитель, оповещающий о начале нового подраздела «Мои награды». И мой вам совет, каждый диплом, каждую грамоту, сертификат, благодарность, полученную ребенком, бережно храните и не теряйте, все они нам пригодятся.
Мы берем и просто вкладываем их в натуральном виде в портфолио. Правда если у вас есть медали или кубки, то в натуральном виде их в портфолио вложить будет сложновато, тогда просто фотографируйте ребенка с наградами и оформляйте в виде странички с фотографией.
В портфолио-образце его хозяину Андрею Семёнову удалось за первый класс получить аж 7 грамот и дипломов и все они представлены в его документах.
И последний лист раздела «Первый класс» называется «Отзывы обо мне». Вообще этот лист делать не обязательно, нам он потребовался только для участия в конкурсе «Ученик года». Ну и в портфолио-примере я его решила оставить. Мне кажется, он не помешает. Отзывы о ребенке могут писать как его друзья, так и родители, учителя, администрация школы.
Ну а сейчас, товарищи, «Ура! Каникулы!» Добро пожаловать в летний раздел. Первый лист раздела является листом-разделителем, на котором указано лето какого года у нас случилось, и написан летний стишок.
Следующий лист «Моё летнее приключение».
У каждого маленького школьника летом обязательно должно случиться приключение. Большое или маленькое, но должно.
Если вам удалось вместе с ребенком вырваться в отпуск, отлично! Будет о чем написать.
А если не удалось, то, как заполнить этот лист? А в этом случае ищите приключение неподалеку. Сходите в лес. Сходите в парк. Сходите на какую-нибудь экскурсию в вашем городе. Найдите что-нибудь интересное и об этом напишите на данной странице.
Летний раздел совсем небольшой. Предпоследний лист раздела — «За лето я успел». Предлагаю заполнить четыре окошка и указать, на сколько сантиметров вырос ваш малыш за лето, в скольких новых местах побывал, сколько книг прочитал и сколько новых друзей завел. Заполняя данный лист, помните, никто эту информацию проверять не будет. Сильно к цифрам не придирайтесь.
Новыми могут быть не только те места, в которые нужно ехать на поезде или лететь на самолёте, но и соседняя улица, на которой ребенок почему-то до сих пор не бывал и дом ваших знакомых, где он побывал впервые, и новый музей.
Так что считайте с удовольствием.
Страница «Моя летняя библиотека». А вот здесь с указанными данными нужно быть построже. Указываем в таблице только те произведения, которые действительно успели прочитать за лето. Эту информацию как раз можно проверить, устроив устный опрос ребенка по поводу содержания прочитанных книжек. Не факт, что это случится, но шанс, как вы понимаете, есть.
И мы переходим во «Второй класс». Открываем новый раздел нашего портфолио листом разделителем с красивым стихотворением.
И сначала давайте расскажем о тех новостях, которые случились в жизни ребенка. Ведь за год многое могло поменяться. Раздел «Мои новости» открывает лист разделитель с красивым «новостным» стихотворением.
Как вы понимаете, по данному разделу общих шаблонов быть не может. У кого-то новости случились в семье, у кого-то в спорте, у кого-то еще где-то.
При разработке данных страниц ориентируйтесь на своего ребенка.
В представленном на ваш суд портфолио, есть страница «Новости семьи», так как у мальчика родился братик и об этом хочется рассказать.
Еще у мальчика появились новые увлечения, которым посвящена отдельная страница «Мои новые увлечения».
А еще у Андрея Семёнова появился новый питомец — котенок, о котором он также решил рассказать. На этом с новостями все.
И с помощью следующего разделителя мы перемещаемся в следующий раздел «Моя школьная жизнь».
И дальше идем так же, как и в разделе «Первый класс». Сначала рассказываем про «День Знаний».
Затем про «Расписание уроков». Потом у нас идет рассказ о «Школьных проектах и конкурсах».
Каждому также посвящаем отдельный лист.
И закрывает раздел «Школьные проекты и конкурсы» сводная итоговая табличка.
Прежде чем перейти к следующему подразделу «Моя внешкольная жизнь», вставляем в портфолио еще одну таблицу «Итоговые оценки». В разделе «Первый класс» такой не было, так как и оценки в первом классе не ставят. А во втором уже знания оцениваются и такая табличка в портфолио не помешает.
Затем у нас идет лист-разделитель «Моя внешкольная жизнь».
И страница «Мои кружки и секции». Такая же страница была и в первом классе, и мы ее уже заполняли. Зачем же опять? Ну, во-первых, ребенок мог найти себе новый кружок или секцию, а если даже остался на старых местах, то все равно нужно о них напомнить и рассказать о своем прогрессе, это покажет, что ребенок молодец, не бросает то, что начал.
Далее, как и в прошлом году, рассказываем о самых важных внешкольных событиях на отдельных листах.
Раздел «Моё творчество» оформляем также, как и раньше. Вставляем рисунки, фотографии поделок и другой красоты.
Все оставшиеся разделы «Мои награды», «Отзывы», «Ура! Каникулы!» оформляем по уже знакомому вам принципу.
Вот и все! И ничего сложного и все очень даже интересно.
Выше представлено портфолио ученика начальной школы за два класса. Третий и четвертый делаются по той же схеме, что и второй класс, с теми же подразделами.
Теперь у вас есть реальный образец заполнения портфолио школьника и теперь вы представляете, как оно выглядит. А сейчас разберемся с тем, как его собрать воедино.
Собираем портфолио
Собирается портфолио не все сразу, а постепенно. Случилось какое-то событие, школьное или внешкольное, сделали страничку, вставили в файлик, вложили в папочку. Получили грамоту, вставили в файл, вложили в папку. Случилась новость, написали и рассказали. Ребенок ваш растет и развивается, а вместе с ним и портфолио растет.
Например, для портфолио моей дочери одной папки оказалось недостаточно, очень уж она у меня активная, там одних только грамот и дипломов штук 60.
Так что наше портфолио с 1 по 4 классы живет в двух папках, красной и желтой.
Как сделать портфолио
Ну вот, с содержанием портфолио ученика начальных классов разобрались. Но вопросы еще остались. Например, как сделать такое портфолио чисто технически?
Тут есть несколько вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
Вариант 1.
Сделать всё своими руками. То есть, берем белые листы бумаги, чертим рамочки по линеечке, пишем слова, вклеиваем фотографии и т.д.
- Плюсы: очень творческая и интересная работа, к которой можно привлечь ребенка. Такого портфолио как у вас больше не будет ни у кого.
- Минусы: прошлый век, огромные временные затраты.
Вариант 2.
Сделать все самостоятельно с помощью специальных программ. Подходящие для данной работы программы это Adobe Photoshop, PowerPoint, Canva.
- Плюсы: получится красиво, нет ограничений в плане оформления и дизайна.
- Минусы: необходимо учиться работать в перечисленных программах, программы (Adobe Photoshop, PowerPoint) необходимо устанавливать на компьютер.
Вариант 3.
Купить готовые шаблоны портфолио в магазине и заполнить их от руки.
- Плюсы: все просто, получится красиво.
- Минусы: ограничение по количеству страниц, на 4 класса не хватит точно.
Вариант 4.
Портфолио на заказ.
- Плюсы: есть такие мастера, которые сделают вам супер-портфолио, учтут все ваши рекомендации, подберут желаемые фоны и дизайн.
- Минусы: к мастеру придется обращаться регулярно, так как портфолио требует постоянного обновления, добавления и продолжения, а будет ли мастер готов действовать быстро, еще неизвестно. Это недешево.
Вариант 5.
Сделать портфолио младшего школьника с помощью готовых шаблонов от блога «ШколаЛа»
- Плюсы: 8 разных шаблонов. Для мальчиков и для девочек. Лаконичные красивые дизайны, не отвлекающие от главного — от контента. Вы получаете шаблоны в электронном виде. Прекрасно смотрятся при печати как на цветном, так и на черно-белом принтере. Каждый шаблон представлен в трех вариантах: «Максимум», «Стандарт» и «Минимум». Выбирайте, тот который больше подходит. Шаблоны, которые позволят вам продолжать самостоятельно наполнять портфолио столько времени, сколько нужно, без посторонней помощи. Вы ни от кого не зависите. Недорого!
- Минусы: не обнаружены!
Выбирайте!
Дизайн портфолио школьника
В завершении хотелось бы остановиться подробнее на дизайне портфолио. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но все-таки, мне кажется, что перебарщивать в дизайне с декоративными элементами не стоит. Ведь мы же теперь школьники, а не малыши из детского садика. Поэтому я считаю, что всяким там тачкам, феечкам, Губкам Бобам и Свинкам Пепам на страницах школьного документа не место.
Цвета лучше выбирать спокойные, декоративные элементы лаконичные, такие, которые не будут отвлекать читателя от контента. Вместо мультяшных персонажей лучше разместить на листах пословицы, поговорки, стихотворения, умные и красивые фразы, подходящие под содержание страницы.
Всем этим требованиям соответствуют дизайны, которые предлагает вам «ШколаЛа». На сегодняшний день разработано 8 дизайнов, они представлены ниже.
Дизайны для девочек
«Листопад»
Портфолио в спокойных приглушенных оранжево-зеленых тонах. Эдакая осенняя тема для романтических натур.
«Бабочки»
Серо-голубые тона. Красивые яркие бабочки создают оптимистичное настроение у читателя портфолио и в то же время не отвлекают от текста.
«Цветочная поляна»
Дизайн, созданный специально для маленьких любительниц лета. Цветы в красно-оранжевых тонах создают отличное теплое настроение и подталкивают к новым свершениям.
«Радужные истории»
Основа дизайна — геометрические формы, выполненные в голубых, розовых, оранжевых и желтых тонах. Дополняют портфолио и помогают настроиться на рабочий лад глобус, микроскоп и циркуль, расположенные в правом нижнем углу. Все довольно ярко, но в тоже время лаконично и сдержанно.
Дизайны для мальчиков
«Космос»
Для юных школяров, очарованных звездами и грезящих о полетах в другие галактики. Контент гармонично окружен светилами и планетами, которые совсем не отвлекают от главного, от содержания.
«Спорт»
Дизайн для юных спортсменов и непосед. Рамка состоит из спортивных мячей: баскетбольного, футбольного, волейбольного, теннисного и мяча для регби. Спокойные цвета успокоят даже самого непоседливого непоседу)
«Подводный мир»
Обрадует маленьких «Кусто». За рамкой портфолио бушует синее море, а на дне кораллы, водоросли и тропические рыбки. В распечатанном виде смотрится очень гармонично.
«Атмосфера»
На основе данного дизайна выполнено портфолио-образец, размещенное в статье на иллюстрациях выше. Сине-голубые тона. Атмосферный, легкий дизайн.
Выбирайте тот шаблон, который понравится вашему ребенку, приобретайте и создавайте свое неповторимое портфолио.
Стоимость шаблона портфолио зависит от его формата:
- формат «Максимум», содержащий 100+ листов — 420 рублей;
- формат «Стандарт», содержащий 50 листов — 370 рублей;
- формат «Минимум», содержащий 30 листов — 320 рублей.
После оплаты шаблон будет отправлен вам на электронную почту в электронном виде. Его нужно будет скачать на компьютер, заполнить и распечатать.
Все-все подробности по поводу приобретения шаблона портфолио школьника найдете здесь.
На сегодня все. Надеюсь, в этой статье вы нашли ответы на все ваши вопросы. Если нет, то спрашивайте дополнительно в комментариях. Все обсудим.
До новых встреч!
Ваша «ШколаЛа»