Как составить портфолио художнику

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

На протяжении веков существования профессиональной торговли искусством начинающие художники относили свои работы к владельцам выставочных пространств и художественных лавок в надежде, что их примут. В XXI веке ситуация изменилась: современная техника и наличие выхода в интернет значительно упростили этот процесс для обеих сторон.

Читайте также:
  • Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
  • Семь самых забавных картин в истории

 

Сейчас вам не нужно брать картины и отправляться в путешествие по городу, достаточно просто потратить пару часов на оцифровку своих работ и составление резюме. Традиция полностью изжила себя: если вы появитесь в галерее без предварительной договорённости, скорее всего, на ваши картины даже не взглянут. Поэтому не тратьте время — отправьте письмо.

Портфолио художника. Советы и рекомендации

В каком формате готовить портфолио?

Существуют два наиболее распространённых формата для портфолио: pdf — документ или архив с изображениями. Минусы документа очевидны – изображения невозможно сразу окинуть взглядом, что усложняет процесс ознакомления и отбора. Кроме того, в каждом конкретном случае вам придётся создавать новый файл, ведь состав предлагаемых работ будет варьироваться в зависимости от того, куда вы посылаете портфолио.

Мы рекомендуем создать базу оцифрованных работ и в дальнейшем её пополнять. Организуйте папки по тематике, технике или другому удобному признаку. При необходимости вы быстро сформируете из общего каталога тематическое портфолио. Помните, что фотографии должны быть высокого качества и максимально близки к действительному виду ваших работ! Обязательно пронумеруйте и подпишите изображения (название, год создания, материал, техника, размер), а также защитите их водяным знаком.

Как составить портфолио художника?

Творческое резюме отличается от обычного тем, что в нем нет нужды указывать весь разнообразный опыт работы, достижения на ниве чего бы то ни было, кроме творчества, сильные и слабые стороны вас как работника. Вы не нанимаетесь работать в галерею, а предлагаете сотрудничество на равных. На самом деле, галерея может быть более заинтересована в вас, чем вы в ней. Помните об этом, приступая к составлению резюме.

Какие параметры следует указать:

  • имя, возраст, город, контакты
  • ссылка на ваш персональный сайт
  • членство в творческих союзах, награды
  • в каких техниках и жанрах работаете
  • какое художественное образование получили
  • в каких выставках участвовали
  • в каких каталогах печатались
  • с какими галереями сотрудничали
  • участие в конкурсах, арт-резиденциях
  • творческие стипендии и гранты
  • критические публикации о вашем творчестве
  • опыт работы в качестве художника

По возможности, снабдите письмо ссылками на Интернет-ресурсы, подтверждающие действительность указанной информации, а также сканами документов, брошюр с выставок и печатных материалов.

Не будет лишним приложить рекомендательное письмо от искусствоведа или критика, имя которого известно галеристу. Замечательно, если кто-то из ваших знакомых уже выставляется в данной галерее – попросите рекомендовать вас или укажите в письме, кто именно сообщил вам о возможности сотрудничества. В арт-сообществе, как, впрочем, и везде, личные связи и знакомства играют не последнюю роль.

Отправляя портфолио и резюме, не забудьте про сопроводительное письмо. Оно может быть написано в свободной форме. Кратко охарактеризуйте своё творчество и укажите, чем вас привлекла данная галерея. Учтите, что безликий или наспех составленный текст может вызвать сомнения в вашей заинтересованности. Помните фразу «Талантливый человек талантлив во всем»? Примените творческий подход к созданию письма, только не переусердствуйте – пусть оно будет индивидуальным, но сдержанным, ведь это деловое предложение.

Ошибки при составлении резюме художника

Ошибки при составлении портфолио и резюме

И напоследок — несколько советов о том, чего делать не стоит:

1. Высылать всю базу своих работ.  Вы ведь хотите заинтересовать галериста, а не потратить массу его времени на скачивание и просмотр изображений. Отберите только лучшие и соответствующие концепции галереи работы.

2. Прикреплять к письму ссылку на онлайн-галерею вместо портфолио – никто не будет просматривать несколько страниц изображений в поисках работ, подходящих под формат галереи.

3. Писать сочинение вместо сопроводительного письма – объёмный текст, скорее всего, не дочитают. Помните: краткость — сестра таланта ;)

Вообще не писать сопроводительное письмо – тоже ошибка, в этом случае ваше портфолио даже не откроют. Галеристу необходимо понимать, кто вы и по какому вопросу пишите.

4. Излагать или дублировать пункты резюме в сопроводительном письме, а также вставлять изображения прямо в текст – это не читабельно и не удобно.

5. Делать грамматические ошибки.  Творческому человеку положено быть грамотным не менее других!

Итог

Подведём итог. Самым сложным для начинающего художника является составление резюме. О чем написать, если вы едва окончили вуз и только начинаете свою карьеру, или вообще нигде не учились? В таком случае стоит сделать акцент именно на портфолио, которое лучше любых слов продемонстрирует ваш талант. Тем не менее, не пренебрегайте сопроводительным письмом. Перед отправкой обязательно проверьте текст на опечатки, а также убедитесь, что ваши файлы прикрепились и открываются без проблем.

Что бы вы еще добавили? Вам понравилась статья?

Желаем удачи!

Содержание

23 июля 2021

Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал

Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал

В этой статье расскажем, как сделать хорошее портфолио, что туда добавлять, где создавать и покажем лучшие примеры.


12582

просмотра

Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал

Что самое важное в создании портфолио

Грегори Манчесс, американский иллюстратор с 40-летним опытом работы на фрилансе, пишет: «Важно помнить, что заказчик не умеет читать твои мысли». Никто не разглядит твой потенциал, если ты не покажешь, что уже умеешь делать и к чему стремишься. Как это сделать:

  1. Не добавляй в портфолио все свои работы. Оптимальное количество — 10-15 штук. Больше 20 работ будут смотреться слишком разнообразно и утомят потенциального клиента. Если есть много хороших проектов, лучше сделать несколько разделов. Главное помнить: портфолио художника настолько хорошее, насколько хорош его самый слабый рисунок. Потому лучше добавлять меньше, но качественнее.
  2. Сделай портфолио «гибким». Добавь разные работы: например, разработку персонажа в полный рост, бэкграунд, иллюстрации животных, концепт-арт машин и так далее.
  3. Не просто перечисляй проекты, а указывай, какую задачу выполнял. Работодателю недостаточно подтверждения, что ты можешь рисовать красиво. Он хочет увидеть, что ты умеешь понимать задачу, следовать требованиям и показывать необходимый результат.
  4. Укажи, над какими проектами ты хотел бы работать. В сфере CG много направлений: от концепт-артов до моделирования персонажей. Заказчику будет проще, если ты сам определишь, что тебе по душе. Исходи не только из своих пожеланий, но и текущих навыков.
  5. Расскажи о своем опыте. Можно быть новичком и не иметь коммерческого опыта. Тогда напиши о пройденных курсах, консультациях у менторов, волонтерских проектах и так далее.

Где найти первые проекты для наполнения портфолио

Хорошая новость в том, что не существует правила, что все примеры работ должны быть коммерческими и профессиональными. Главное, чтобы они показали потенциал. Но как их оценить?

В этом поможет ментор — уже состоявшийся специалист с опытом работы, высоким уровнем техники, а также навыками преподавателя и наставника. Он сможет направить, выделить слабые и сильные стороны. Ментора можно искать на профессиональных сайтах, например, ArtStation. Важно, чтобы он рисовал в том же стиле, что и ты.

Задача ментора — это консультация и наставление. Он не будет твоим репетитором, хотя может подсказать курсы и учебники. Основная цель менторства — помочь прокачать скиллы и определить, кто ты на рынке труда, а также добавить новые качественные работы в портфолио.

Другие способы найти первые проекты:

  • Проходи видеоуроки в Интернете. Многие известные художники ведут блоги на YouTube, где в том числе выставляют туториалы. Например, так делает шведский концепт-артист Валид Фегали. Такие туториалы — шанс не только чему-то научиться, но и добавить новую работу в портфолио.
  • Ставь ТЗ самому себе. Если ты нигде не можешь найти заказчика, стань сам себе заказчиком. Сформулируй и запиши цели и задачи иллюстрации, и приступай. Главное — отнесись к этому как к настоящему проекту. Например, установи себе дедлайн.
  • Вступи в профессиональное сообщество. Поищи CG чаты, например, в Telegram, или группы в социальных сетях. Здесь можно и получить поддержку, и найти ментора, и узнать о новых конкурсах или стажировках, и обменяться идеями. Но избегай чатов, где принято оценивать чужие работы. В таких сообществах иногда обесценивают рисунки начинающих художников.
  • Выполняй тестовые задания. Новичков в CG работодатели часто просят сделать ТЗ, чтобы посмотреть, насколько их стиль и методы работы подойдут команде. Отнесись к этому со всей серьезностью: даже если ты не получишь работу, то сможешь пополнить свое портфолио.
  • Ищи заказчиков. Это самый логичный, но и самый сложный путь — ведь у тебя еще не так много примеров работ. Тем не менее, попробовать можно и нужно. Не ставь слишком высокие цены, но и не занижай их — это плохо влияет на рынок в целом. А чтобы выделиться из толпы фрилансеров, предложи конкурентные условия: например, сотрудничество в обмен на пиар в социальных сетях.

Где создать портфолио

Если говорить о программах, в которых ты можешь создать портфолио с нуля, то  в первую очередь это Photoshop и Adobe InDesign. Там можно отрисовать любой дизайн, а затем выгрузить готовый файл в PDF или другом формате. Также можно создать портфолио на сайте Canva, если не хочешь устанавливать программу. Тем не менее, у этих вариантов есть два недостатка:

  1. Если ты не увлекаешься дизайном, с нуля отрисовать красивое портфолио будет сложно.
  2. PDF файл ты можешь распространять только напрямую: отправляя его на почту потенциальным работодателям и заказчикам.

Альтернатива — создать страницы в профессиональных соцсетях. Так ты сразу покажешь свои работы неограниченному количеству людей, а также продвинешься в сообществе как специалист. Для CG-художника полезнее всего будут эти три платформы:

  • ArtStation. Мекка всех CG-художников. Самая крупная сеть, с большой конкуренцией, но и большими возможностями.
  • Behance. Самый известный сайт для создания цифрового портфолио. Здесь публикуют свои работы не только иллюстраторы, но и дизайнеры, фотографы и другие визуальные креаторы.
  • DeviantArt. Онлайн-галерея и самое крупное сообщество художников всех стилей и направлений. 

На всех трех сайтах, чтобы создать портфолио, тебе нужно только зарегистрироваться и добавить свои работы.

Также ты можешь заказать или самостоятельно разработать свой сайт. Это самый затратный вариант, так как деньги уйдут и на создание, и на продвижение. Поэтому лучше делать сайт вдобавок к портфолио на других платформах. 

Создать его можно так:

  1. Заказать у разработчика. Потребуются деньги на заказ, а также на покупку домена и поддержку сайта.
  2. Сверстать в конструкторе. Можно использовать Tilda, Wix, WordPress или другие. У них есть базовые тарифные планы с бесплатными опциями, но функции ограничены. Также имя сайта будет привязано к конструктору. Но код писать не придется — только собрать страницы из готовых блоков.

Примеры хороших портфолио

Художница по визуальному развитию Шеннон Холлштейн создала свой сайт-портфолио. Проекты она поделила на разделы, чтобы работодателю было удобно ориентироваться. На сайте она показывает рисунки в разных стилях, и оставляет свои контакты под каждой из них.

Портфолио Шеннон Холлштейн. Источник: сайт художницы

Портфолио Шеннон Холлштейн. Источник: сайт художницы

А вот художник Барт де Врис удобно поделил работы на разные категории прямо на сайте ArtStation. И пишет подробное описание к каждой из них.

Работы Барт де Врис. Источник: artstation

Работы Барт де Врис. Источник: artstation

В режиме Pro на ArtStation ты можешь также создать свою страницу. Мэтт Оллсопп так и сделал: добавил краткое резюме, описал опыт и специализацию, а также выставил свои лучшие работы.

Работы Мэтта Оллсоппа. Источник: artstation

Работы Мэтта Оллсоппа. Источник: artstation

Как мы видим, существует множество способов создать качественное портфолио, которое привлечет потенциальных клиентов, даже если вы нигде еще не работали. Ищите ментора, придумывайте для себя творческие задания и работа мечты обязательно будет ваша!

Автор статьи:

Виктория Пушкина

Редактор статьи:


Статья обновлена

28 мая 2023

Как рисовать глаза и ресницы: изучаем особенности, происхождение и стилизацию

В этой статье мы подробно разберем все тонкости рисования глаз, пропишем каждую ресничку твоего героя, а в завершении добавим ему особенностей


цифровой рисунок


CG профессии


фриланс


работа в CG


резюме


портфолио

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Несколько советов, как правильно построить творческое портфолио

Онлайн-портфолио — это ваша цифровая визитная карточка художника. Это первое место, куда заходят люди, которые интересуются вами и вашим творчеством. А поскольку сегодня продвижение своих работ лично и через интернет — это часть творческого предпринимательства и ведения собственного арт-бизнеса, стоит потратить время на то, чтобы правильно представить себя в Сети.

Несколько советов, как правильно построить творческое портфолио

Коллекционеры, галеристы и потенциальные покупатели просматривают ваш сайт (или же вашу страницу-портфолио на сайте-аккумуляторе), чтобы узнать вашу историю, оценить мастерство художника и, возможно, купить какую-нибудь работу. Как же заложить фундамент один раз так, чтобы сэкономить время в будущем и убедиться, что ваше портфолио работает на вас? Вот несколько советов, которые позволят вам запустить собственное цифровое представительство и следить за его работой.

Что нужно любому портфолио

Одна из главных ошибок, которую делают художники, когда дело доходит до онлайн-портфолио, — это не заботятся об основах. Если вы хотите зарабатывать своим творчеством, но при этом не уделяете внимание базовым требованиям для цифровой визитки, то в конечном итоге можете выглядеть как любитель — даже если у вас в запасе целая куча шедевров.

Зачем усложнять себе жизнь, убеждая покупателей, что вы — настоящий профессионал, если можно с самого начала соблюсти основные требования и продемонстрировать свои сильные стороны?

Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой

Чтобы удостовериться, что портфолио не тормозит развитие вашего бизнеса, отметьте пункты в приведённом ниже списке.

✔ Высококачественные изображения работ

Зачем тратить часы, дни и недели, создавая что-то невероятное, если снимок не передаёт этого? Избегайте размытых, плохо освещённых или плохо обрезанных фотографий. И обязательно следите за любыми отвлекающими тенями, вспышками фотокамер или фоном. Убедитесь, что настройки вашей камеры передают реальные цвета работы и, если необходимо, сделайте цветокорректировку изображения.

Уважайте свою работу и свою карьеру — приложите усилия к самостоятельному созданию качественных снимков или обратитесь к профессиональным фотографам.

✔ Работающие гиперссылки

Вы присутствуете в различных онлайн-локациях, которые рассказывают о том, кто вы и помогают продвигать ваше творчество. Готовы поспорить, что вы вложили немало труда в эти странички! Поэтому, когда потенциальный покупатель, просматривая ваше портфолио, нажимает на одну из ссылок в надежде увидеть ваш аккаунт в соцсети или подписаться на рассылку, а этот линк не работает, — он лишается возможности узнать о вас больше.

Это не только оставляет неприятный привкус. Человек может просто не захотеть тратить время на выяснение, что же делать дальше. Вся работа идёт насмарку, а ваш авторитет получает ощутимый удар. Поэтому лучше потратить лишнюю минуту и убедиться, что все ссылки работают и ведут куда нужно.

Фрагмент странички из портфолио американской художницы Кристы Рейтер

Фрагмент странички из портфолио американской художницы Кристы Рейтер

✔ Постоянные обновления

Что, если потенциальный покупатель или галерист спросит вас о последней работе, а вам нечего показать? Покупки гарантированно не будет. Поэтому ваш девиз должен быть как у пионера — «всегда готов!».

Часто кажется, что возможности просто не появляются. Но на самом ли деле это так или просто мы оказываемся не готовы? Рано или поздно возможности представятся, а потому заботливое пополнение портфолио последними и лучшими произведениями позволит использовать любой подвернувшийся случай.

✔ Удобство для пользователя

Когда дело доходит до дизайна вашего портфолио и показа ваших работ, на первом месте должны быть ясность и профессионализм. Никаких отвлекающих фонов. Никаких сумасшедших шрифтов для больших фрагментов текста. Всё должно быть легко: легко читать, легко ориентироваться, легко понять, что вы за художник.

И хотя вы, может быть, и сходите с ума от элементов оформления, помните, что звездой показа должна быть ваша работа.

Картина «Мнимые числа» на главной странице онлайн-портфолио кубинского художника Умберто Кальсады

Картина «Мнимые числа» на главной странице онлайн-портфолио кубинского художника Умберто Кальсады

✔ О разделах

Знаете ли вы, что страничка «О себе» — наиболее часто посещаемый раздел в портфолио художника? Но одно из самых распространённых препятствий, с которыми сталкиваются художники, — ее написание. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество. Вы хотите сохранить оригинальность видения, но не впадать в саморекламу и самодовольство.

Попробуйте представить, что в разделе «О себе» вы приветствуете друга в своём доме.

Есть пословица «людям нравится покупать у людей» — а тем более у людей, которые нравятся. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно и предоставив им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.

✔ Ваши лучшие работы

Вы хороши настолько, насколько хороши те произведения, которые вы выставляете. По крайней мере, так будут считать те, кто смотрит ваше портфолио. Помните, что его цель — представить ваше мастерство как художника, ваши сильные стороны, ваш диапазон и опыт в мире искусства. Вот почему важно выставить в выгодном свете те работы, которые вы считаете лучшими и которые помогут показать ваши выгодные стороны.

Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос

Дьявол кроется в деталях. Включая так

Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос

Дьявол кроется в деталях. Включая такие данные, как название произведения, размеры, материалы, технику, цену, дату и историю создания, вы показываете, что вы профессионально относитесь к работе, — и это также даёт вам преимущество при представлении портфолио клиентам. Давайте посмотрим правде в глаза: ни один директор галереи, куратор или коллекционер не будет гоняться за художником в поисках информации. Эти детали нужны собирателям искусства, так зачем затруднять им поиск?

Что приводит нас к следующему пункту: не забудьте рассказать свою историю. Ведь искусство — это намного больше, чем просто рисование на холсте. У каждого произведения есть история: источник вдохновения, путь к созданию, энергия, вложенная в каждый мазок, послание, которое вы хотите передать, и многое другое.

То же касается и вас как художника! У вас есть страсть, мотивация, личность, воспитание, образование, опыт и проблемы, которые вас волнуют и которые оказали влияние на ваше произведение. Рассказ этой истории тоже поможет продать его. Поделитесь ею в своём онлайн-портфолио, и вы создадите эмоциональный контакт с людьми, которые будут заботиться об этой истории в дальнейшем.

Распространяйте что и где можете

Итак, вы произвели все рекомендованные обновления, и теперь ваше онлайн-портфолио готово к работе. Следующий шаг — продвижение. Интернет огромен, а конкуренция жестока. Маловероятно, что кто-то попадёт на ваш художественный сайт случайно, иногда людей нужно слегка подтолкнуть и выйти на всеобщее обозрение.

Давайте рассмотрим несколько работающих способов продвижения вашего портфолио.

Данные о картине на примере «Автопортрета с палитрой» Поля Гогена на странице Артхива

✔ Ссылка в email

Ссылка в электронном письме — отличный способ заставить работать каждое отправленное вами послание. Предоставляя линк на своё портфолио, вы даете покупателям, галеристам и другим адресатам возможность увидеть больше ваших удивительных работ, которые иначе они могли бы пропустить. Не стоит пренебрегать и возможностью заявить о себе как о художнике широкому кругу людей, с которыми вы контактируете: ссылка внизу письма на ваше портфолио в обычной корреспонденции (включение ее в шаблон писем) — нормальный ход.

✔ Художественный блог

Просмотр рекламы, только рекламы, ещё и после рекламы — не очень интересное занятие для покупателей произведений искусства. Но увлекательный контент, который вы опубликуете в своем блоге, может на самом деле помочь продать вашу работу и расположить к вам клиентов.

Придерживайтесь правила 80/20, то есть 80% развлекательных постов и лишь 20% — рекламных. Но подавайте эти 20 процентов в увлекательной (например, игровой) форме, такое продвижение онлайн-портфолио будет более эффективным.

✔ Соцсети

Одно несомненно: социальные сети переопределяют то, как мир искусства ведёт бизнес. Ещё одна отличная форма контент-маркетинга — соцсети — позволяют творческим людям проявлять себя с большей свободой, частотой и близостью. Призывая своих фолловеров изучать ваше портфолио, вы можете увеличить продажи. Но стоит проявить осторожность и не переусердствовать с рекламой.

Пейзаж американской художницы Дебра Джой Гроссер. Источник: debrajoygroesser.com

американской художницы Дебра Джой Гроссер. Источник: debrajoygroesser.com

✔ Информационные рассылки

Информационные бюллетени могут быть невероятно мощными инструментами для художников. Например, американская художница Дебра Джой Гроссер делает электронную рассылку раз в месяц и бумажную — два-три раза в год. «Я включаю в них новые работы, предстоящие показы и личное письмо о том, чем я занималась. Туда также входит образовательная статья, пошаговые демонстрации процесса написания картин и портретов на заказ», — рассказала Дебра в интервью. По её словам, она продаёт работы с каждой такой рассылки.

Что ж, подведём простейший итог. Чем больше людей увидят ваши произведения, тем больше шансов, что они их полюбят. А профессиональное онлайн-портфолио — это ключ к привлечению потенциальных покупателей.

По материалам Artwork Archive. Адаптированный и сокращённый перевод

Советы от рекрутера MY.GAMES и креативного директора BIT.GAMES.

Каким должно быть портфолио художника, который хочет работать в игровой студии? Что больше всего ценят рекрутеры и арт-лиды, сколько работ нужно показать и почему компания может отказать? Об этом на конференции TBD Pro: Art рассказали старший менеджер по подбору персонала в MY.GAMES Ольга Дёмина и креативный директор BIT.GAMES Антон Лунков.

Видеоверсия

Каким должно быть портфолио

Если вы хотите устроиться художником в игровую студию, то к созданию портфолио нужно отнестись серьёзно — вы должны позиционировать себя как профессионала. В первую очередь вам нужно определить, какой жанр вам наиболее близок и в каком стиле комфортнее всего работать. Также желательно выбрать студию, в которую вы хотите устроиться, и подготовить портфолио целенаправленно для неё. Это значительно повысит шансы на успех.

Профессиональное портфолио следует размещать на специальных площадках: ArtStation, Behance

Есть несколько общих требований, которые стоит учитывать при подборе проектов для своего портфолио. В каждой работе должна быть идея: нюанс, мысль, рассказ. Стремитесь к тому, чтобы ваши рисунки и модели соответствовали принятым в геймдеве нормам графики. Иначе говоря, ваши арты должны выглядеть так, чтобы их можно использовать при создании игры.

Если у вас в портфолио преимущественно незавершённые рисунки, для игровой компании это может стать тревожным сигналом. По таким примерам сложно оценить реальный навык, а недостатки особенно сильно бросаются в глаза.

Первые пять работ, которые у вас находятся в галерее, должны быть самыми красивыми и репрезентативными — именно они первыми показываются в поиске на ArtStation (на Behance видно первые шесть). Поэтому все, кто ищет ваш профиль на этих ресурсах, в первую очередь смотрят на первые рисунки. И если они подходят по критериям поиска, то рекрутер захочет посмотреть и остальное.

При этом важно, чтобы в вашем портфолио было минимум шесть артов. Если их меньше, то работодатель просто не сможет по-настоящему оценить ваши навыки.

В этом портфолио представлены отличные изображения. Но как человек к ним пришёл? Какой у него бэкграунд? Какие смежные задачи он сможет решать? По двум примерам сложно составить общую картину

Если в портфолио есть видео, то не стоит делать их слишком длинными — 30 секунд достаточно для одного ролика. Если же у вас гораздо больше материала, просто сделайте несколько видео — так ваши работы будет проще воспринимать.

Не забудьте заполнить профиль на ArtStation и Behance: описание, ссылки на другие соцсети, на проекты и так далее. Чем больше информации о вас, тем профессиональнее это выглядит. Вы можете хранить игровые арты и модели на этих площадках, а на личных страницах в соцсетях — всё остальное.

Хорошо, если на аватарке находится настоящее фото художника — это позволяет уже на ранней стадии почувствовать контакт с человеком и начать формировать его образ.

Если вы отучились на художественных курсах, вы можете добавить учебные арты в портфолио. Но не забывайте, что в процессе обучения фидбек куратора может сильно повлиять на итоговый вид рисунка. Поэтому после курсов обязательно отработайте знания, которые вы получили. Самостоятельно создайте похожий проект, чтобы было видно, как вы усваиваете информацию — это качество особенно важно для джунов. Также это покажет ваш навык действовать самостоятельно.

В портфолио могут быть рисунки, которые вы создали исключительно ради удовольствия — это показывает, что вы способны самостоятельно развиваться и обучаться. Также котируется фанарт и проекты, которые вы создали, вдохновившись чужим стилем. Это стандартная практика у художников, которая позволяет познать чужой художественный стиль и найти новый путь для собственного творчества.

Это почти идеальный пример портфолио. Прямо в шапке находится цепляющий арт, страница «О себе» заполнена. Подписки на конкретных художников тоже хорошо говорят о том, чем человек интересуется с профессиональной точки зрения

Если вы по какой-то причине не хотите делать своё портфолио публичным, а вместо этого оформляете доступ по ссылке, то не превращайте это в квест — не стоит прятать портфолио в труднодоступном архиве, который вы ещё и забудете обновить. Чем проще доступ, тем лучше.

Важность оформления работ

В традиционном рисовании картины помещают в рамы, которые придают значимость работам. В цифровом рисунке подача не менее важна. Покажите разные вариации своих персонажей, объектов, локаций. И в конце выберите один вариант, который пойдёт в финальный рендер. Оформление увеличивает значимость арта и даёт рекрутеру сигнал, что его надо рассмотреть получше.

Отличный пример: персонаж удачно подан, есть вариации причёсок, логотип проекта

На основе одного концепта можно сделать небольшую серию картинок, из которых будет понятна предыстория персонажей и придуманного мира. Это покажет, что вы воспринимаете свои арты комплексно — работодатель такое оценит.

Художница Дарья Ажерина отлично передала эмоции героя, изобразила его способности. Это показывает, что она мыслит широко и задумывается над тем, как персонаж будет использоваться в проекте. Проект выполнен в рамках учебного курса в Smirnov School

На что обращают внимание рекрутеры

В первую очередь важно соответствие стилю проекта — на это обращают внимание даже на самом раннем этапе, когда портфолио смотрят рекрутеры. Хоть они и не вовлечены в создание арт-контента, они смогут примерно оценить попадание в стиль.

Следующий критерий — софт, которым вы владеете. Часто на игровых проектах используют определённые программы. Если у вас нет опыта работы с ними, то ваше портфолио могут отвергнуть.

Например, на проекте могут потребоваться только те художники, которые хорошо владеют Substance Painter

Не менее важно качество работ и прогресс художника. Когда в портфолио есть всего три арта, которые выложены в один день, сложно понять, как развивался человек.

Не забудьте составить резюме с подробным описанием предыдущего опыта — оно не так важно, как портфолио, но всё же необходимо при трудоустройстве. В резюме нужно кратко пересказать всю вашу профессиональную историю: где вы учились, какой у вас опыт, чем вы занимались. Всё это имеет значение.

Резюме можно оформить и во вкладке «About» на ArtStation. Работодателю будет удобно сразу в одном месте увидеть путь художника, его дополнительные контакты, навыки, используемый софт.

Также стоит учитывать, что рекрутеры стараются узнать о вас побольше — они ищут ранние проекты, соцсети и ваши следы на разных ресурсах. Чем больше работодатель узнает о вашем художественном пути, тем лучше. Поэтому постарайтесь добавить все релевантные ссылки прямо в резюме.

Даже если вы сейчас не находитесь в поиске работы, резюме лучше держать актуальным. Это как зонтик — никогда не знаете, когда он вам пригодится.

Ольга Дёмина, старший менеджер по подбору персонала в MY.GAMES

Какие навыки требуются

Чем больше релевантных навыков, тем лучше. К примеру, в BIT.GAMES 2D-художники учатся моделировать — если они понимают специфику создания 3D-модели, то они смогут нарисовать концепт так, чтобы у моделлера не возникло никаких вопросов. Зачастую художники сами изготавливают модель. Некоторые идут ещё дальше и делают риги для анимации. Чем универсальнее человек, тем он дороже стоит на рынке, тем нужнее и востребованнее он в любой команде.

Но у каждого специалиста есть доминирующие навыки, к которым особенно высокие требования.

  • Художнику по персонажам обязательно нужно знать анатомию — без понимания строения тела у вас не получится корректно нарисовать даже стилизованных героев.
  • Художнику по окружению важно следить за правильностью построения локаций, освещением, стремиться доводить все элементы до ума.
  • Для 3D-моделлеров особенно важно обращать внимание на топологию объектов — вы должны отлично понимать правила построения сетки. Также прикладывайте развёртку персонажей — это важно для того, чтобы понять, сможете ли вы работать в реальном пайплайне или же вас придётся дополнительно учить. Не забудьте приложить концепт-арт, на основе которого вы моделировали объект. Это покажет, насколько хорошо вы умеете переносить чужие идеи в 3D. Ещё стоит приложить отрендеренную модель — это станет для вас дополнительным плюсом.
Пример UV-развёртки в Blender

  • Аниматорам нужно изучить 12 принципов анимации. Особенно важно обращать внимание на вес объектов: например, если вы анимируете внушительного персонажа, а он порхает как бабочка, то результат будет выглядеть неправдоподобным. Качество рига также может сильно повлиять на то, возьмут ли вас в команду.
  • Для UI-художников важно понимание масштабов. Маленькую иконку не надо растягивать на весь экран. Для какого масштаба иконка задумывалась, в таком масштабе и показывайте. Ещё важна лаконичность и знание теории — вам в целом нужно понимать, как рисуют интерфейсы.

Портфолио — лицо художника. Оно оценивается в первую очередь, поэтому когда вы решаете, выкладывать ли туда новый арт или модель — думайте, с какой стороны она вас характеризует.

Тщательно выбирайте проекты, которые попадут в портфолио. Например, если вы хотите развиваться как художник по персонажам, то не стоит налегать на концепты локаций, потому что это будет сбивать потенциального работодателя.

Старайтесь добиться лаконичности в своих работах и оценивайте их с точки зрения геймдева. Для каких проектов они подойдут? Соответствуют ли они какому-то стилю? Заложена ли в них какая-то идея? Если вы ответите на эти вопросы, то сможете быстро найти недостатки и исправить их, чтобы повысить шансы на успешное трудоустройство.

#статьи

  • 18 фев 2022

  • 0

Рекомендации от Skillbox Media и креативного директора BH Studio Антона Морозова.

Фото: Bloomberg / Getty Images

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Продолжаем серию текстов, которые помогут карьерному росту художника в игровой индустрии. Чуть раньше мы вместе с Кириллом Резниченко, CEO RainStyle games, давали советы по составлению портфолио для 3D-художника.

В этом материале разбираемся в тонкостях удачного портфолио для 2D-художника. Советами на эту тему поделился Антон Морозов, концепт-художник и креативный директор BH Studio — разработчиков игры Beast Hour.

Какой вы 2D-художник? Хотите работать в казуальном или реалистичном жанре? Лучше всего посмотреть, какие проекты есть на рынке, и понять, в создании какого из них вы хотели бы принять участие. Возьмём топовые примеры: хотите изображать арт серии Uncharted или игры студии Supercell? При выборе стоит учитывать потребности рынка — мобильных проектов в мультяшном стиле много, в такой стилистике проще работать.

Концепт-арт Clash Royale
Иллюстрация: Туомаса Корпи

Большинство крупных студий и серьёзных заказчиков берут художников, которые умеют делать необходимые на проекте вещи. Зачастую человека берут исходя из тех артов, которые есть в портфолио. И на работе от вас будут ожидать похожих результатов.

Если у вас портфолио с крутой масляной живописью, а вы стучитесь в студию, специализирующуюся на мультяшной стилистике, — вам откажут, несмотря на высокое качество работ. Никто не будет перестраивать под себя человека с высоким скиллом и отличной от требований специализацией. Не факт, что это получится. Студии проще взять художника ниже уровнем, но работающего в нужном направлении.

Поймите, сколько у вас есть времени, чтобы обучиться и в дальнейшем эффективно работать. Возможно, слишком амбициозно ставить первой задачей рисовать для PlayStation Studios. Учиться создавать арты God of War гораздо сложнее и дольше, чем работать в стилистике Clash of Clans — необходимо понимать, что это разные вещи.

Если хотите войти в геймдев, вы должны как можно раньше выйти на заработок. Готовы ли вы работать в жанре мобильных казуальных игр? Это точка, через которую реально попасть в индустрию. Не стоит давать оценку — просто так устроен рынок. Если вы учитесь второй-третий год и не зарабатываете — это не очень хорошо.

Портфолио Эрика Кенджи Аояги на сайте ArtStation
Скриншот: Skillbox Media

Продемонстрируйте, как вы работаете. Если покажете все стадии — работодатель увидит ваши идеи, их развитие. Важно, чтобы изменения были видны на каждом этапе, трёх мазков не хватит. Например, концепт-художники сдают свои работы в три основные стадии:

  • силуэтные, цветовые наброски,
  • более прорисованный вариант,
  • финальный арт.

ArtStation даёт совет: если вы выкладываете в одном посте несколько изображений, публикация собирает больше реакций. Даже люди, которые не предлагают работу, накидают лайков и советов в комментариях, помогут вывести пост в топ ArtStation, привлекут внимание потенциальных клиентов. Сильно не увлекайтесь, стоит показывать максимум три-четыре шага. Помните, портфолио — повод обратить на себя внимание.

Эволюция концепт-арта Beast Hour — PvP-игры про паркур и монстров от студии Антона Морозова
Изображения: официальная группа Beast Hour во «ВКонтакте»

Эволюция концепт-арта Beast Hour — PvP-игры про паркур и монстров от студии Антона Морозова
Изображения: официальная группа Beast Hour во «ВКонтакте»

Может художник понять степень законченности своей работы или нет — этим и определяется его уровень. Начинающему может казаться, что он выложился на 100%. Арт-директор посмотрит на портфолио и скажет, что в нём нет ни одной законченной картинки.

Зачастую, особенно в начале пути, люди торопятся что-то выкладывать. Портфолио оценивается по самой худшей работе. Самая слабая картинка — минимальный уровень, который человек выдаст точно. Одни элементы могут получаться лучше, чем другие, особенно у новичков, а какой-то арт просто повезло нарисовать хорошо.

Лучше иметь в портфолио семь-десять отменных картинок, чем двадцать, но из них только семь качественных. Очень больно что-то убирать, но эта работа может быть важна лишь для вас лично, а для работодателя это только показатель мастерства.

Если вы работаете в гиперказуальном жанре, найдите на ArtStation художников, специализирующихся на той же стилистике. Поставьте рядом свою и чужую картинки., желательно похожей тематики, будь то персонаж, транспорт или пейзаж. Попытайтесь понять, в чём именно ваша работа хуже, — и на основе этих наблюдений постарайтесь улучшить её.

Портфолио Джеймса Лоя Мартина на сайте ArtStation
Скриншот: Skillbox Media

Ни в коем случае не присылайте потенциальным работодателям архивы. Не все почтовые сервисы пропускают большие файлы, письмо может просто не пройти. К тому же людям не нравится скачивать ваши работы, а потом их удалять — так они могут потеряться. Портфолио должно быть в виде ссылки. Лучше всего — на ArtStation.

Пополняйте, перебирайте портфолио всё время. Желательно, чтобы новые картинки прибавлялись каждый месяц. Совершенствуйтесь — и тогда вы точно найдёте работу мечты в игровой индустрии! Удачи!

Научитесь: Профессия 2D-художник
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить экономическую модель предприятия
  • Как найти массовую долю выхода продукта реакции
  • Как найти молекулярную формулу вещества с процентами
  • Как найти радиус полусферы
  • Как найти алгоритм шифрования