Как составить портфолио студента для работы

Портфолио студента – нечто вроде резюме: здесь указываются данные, которые могут повлиять на профессиональное будущее учащегося.

Этот документ напоминает творческую папку, о которой мы уже рассказывали на нашем телеграм-канале. Тут можно найти много и других полезных материалов, а в группе – полезную информацию о скидках и акциях.

А теперь давайте подробнее рассмотрим, что же такое портфолио, как его составить и оформить, чтобы оно приносило пользу студенту.

Портфолио студента: что это такое и зачем нужно

В Законе об образовании и ФГОС говорится, что портфолио – это папка личных достижений студента, которая помогает объективно оценить результаты учащегося в ходе учебной деятельности.

Еще одна функция студенческого портфолио – накопить профессиональный авторский материал для знакомства с будущим работодателем.

Этот своего рода презентационный портфель может быть в бумажном или электронном виде. И у того, и другого есть свои требования к содержанию и оформлению.

Цель портфолио студента – собрать в одном месте весь необходимый материал для максимально полного отображения личных качеств и достижений. Делать его можно и первокурсникам, и выпускникам. Документ позволит продемонстрировать преподавателям и будущим работодателям основные положительные качества, на основании чего можно принять объективное решение.

Портфолио позволяет:

  • повысить мотивацию и дать стимул для учебы;
  • подготовить студента к реальной конкурентной среде;
  • дать толчок к повышению квалификации;
  • научить оценивать собственные профессиональные компетенции, прогресс и чужие навыки.

Кому нужно портфолио студента

Портфолио студента чаще всего необходимо для творческих специальностей: художников, архитекторов, дизайнеров и т.д. И вести его лучше с самого начала обучения. Так у вас будет шанс показать прогресс будущему работодателю и отследить собственные успехи.

Кому нужно портфолио студента

Портфолио могут вести не только студенты, но и преподаватели: они включают в него успехи учащихся, количество наград и грамот своих подопечных

А вот секретарям, бухгалтерам и представителям других специальностей, связанных с соблюдением инструкций, заводить портфолио необязательно. Резюме будет вполне достаточно.

Что портфолио даст студенту

Портфолио студента — это автобиография, только не с личными, а с профессиональными данными: творческими наработками, научными достижениями за годы учебы.

Чем более подробным вы его сделаете, тем проще будет искать работу, а работодателям будет легче найти вас и выделить из толпы. И на собеседовании портфолио пригодится — когда есть наработки, чувствуешь себя гораздо увереннее.

А еще портфолио демонстрирует, что вы настроены серьезно, показывает вашу целеустремленность и сосредоточенность. 

Недостоверная или умышленно неправдивая информация, внесенная в творческую папку, расценивается как подделка документов и может быть основанием для обращения в суд.

Что должно быть в портфолио

Перед тем как сделать портфолио студента колледжа или вуза, нужно знать, что должно быть в папке. Портфолио можно отнести к правовым документам, которые должны иметь особую структуру и оформление. И важно не пренебрегать этими правилами. 

Вот основные требования к составлению портфолио:

  1. Все работы в папке должны быть представлены последовательно в хронологическом порядке.
  2. У каждого блока есть свое название. При необходимости каждый блок можно разбить на подразделы и рубрики, которые тоже нужно озаглавить.

Что включать в портфолио

В этом документе может быть следующее:

  • фотоотчет о работе (если это скульптура, архитектура, дизайн помещений, модели одежды);
  • подтверждение ученой степени;
  • дипломы;
  • видеосъемка процесса участия в проекте (самые важные моменты);
  • отзывы о работе студента;
  • письменные работы.

Виды портфолио студента

В зависимости от специализации существуют разные виды портфолио:

  1. Документальное. Сюда входят документы с доказательствами достижений студента: грамоты, награды, сертификаты и свидетельства, дипломы и пр.
  2. Показательное. Сюда входят лучшие показательные работы учащегося, которые помогут принять решение о будущем студента. Например, такое портфолио подходит для номинации на президентскую стипендию или участие в конференции.
  3. Коллекторное. Такое портфолио нужно исключительно самому студенту и является своеобразным архивом – сборником всего того, что может быть ему полезным во время учебы: ксерокопии статей, сборники и книги, лекции и конспекты, и многое другое.
  4. Процессуальное. Демонстрирует степень участия студента в разных проектах и мероприятиях: творческих, учебных, исследовательских, социальных. Документ включает подробное описание всех этапов работы учащегося, выводы по проведенным действиям.
  5. Оценочное. Создается для оценки знаний и способностей студента. Сюда входят контрольные и тесты, схемы и задачи, самостоятельные и лабораторные работы учащегося. Призвано подчеркивать квалификацию автора работ.
  6. Портфолио отзывов. Сюда студент собирает как собственные достижения, так и положительные отзывы преподавателей и руководителей в письменном виде.
  7. Портфолио достижений. Включает любые заслуги за весь срок обучения: проекты и грамоты, отзывы, фото, публикации и т.д.
  8. Электронное. Современный документ в виде сайта-визитки, информацию на котором можно постоянно пополнять и корректировать. В последнее время самый популярный способ демонстрации знаний и умений. Отличный способ продемонстрировать свои навыки студентам-дизайнерам, программистам, верстальщикам и т.д. О том, как создавать такой сайт-портфолио, подробно описано в документе.

Структура студенческого портфолио + образец

Папка достижений должна подчиняться строгой последовательности и может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Автобиография для портфолио студента.
  3. Успеваемость: средний балл (или отметки по всем дисциплинам, позиции в рейтинге вуза).
  4. Производственная практика, мастер-классы (вид профессиональной деятельности, название, место и время, род занятия).
  5. Научно-исследовательская работа (вид, название, место и время, примечание – наличие грамот, сертификатов).
  6. Общественная активность (название объединения, виды деятельности, дата, примечания).
  7. Дополнительное образование: вид, период получения, подтверждающие документы.
  8. Приложение: резюме, характеристика куратора для портфолио студента, рабочие материалы (тексты выступлений, докладов, публикаций и прочее).
  9. Студент (подпись, Ф. И. О.).
  10. Куратор (подпись, Ф. И. О.).
  11. Дата заполнения.

Далее информация о том, как оформить титульный лист портфолио студента и образец титульника:

  • ФИО, 
  • год рождения, курс; 
  • наименование учебного учреждения, специальность; 
  • отчетный период; 
  • контакты (мобильный телефон, электронный адрес); 
  • фотография в верхнем правом углу листа.

Пример оформления титульного листа портфолио студента вуза (образец):

Структура студенческого портфолио + образец

А еще приводим вам шаблон портфолио студента для заполнения и образец в ворде.

И если все еще плохо понятно, как это должно выглядеть на практике, вот образец заполненного портфолио студента в виде презентации.

Как видите, документ вовсе не обязательный для студента, но крайне полезный. Ведь в некоторых случаях он сможет повлиять на будущую профессиональную деятельность.

А если у вас большие сложности с оформлением или составлением, обращайтесь в сервис студенческой помощи. Они помогут и тогда, когда у вас завал в учебе, в то время как сами вы занимаетесь составлением портфолио.

Каждый студент хочет в будущем устроиться на перспективную работу. Не всегда это означает работу по специальности. Некоторые учащиеся с самого начала понимают, что им не стоит грезить о высокой зарплате, если они пойдут по профессии. Поэтому они думают о возможной карьере не по своей профессии. Для этого придется учиться с самого начала. Эта статья написана для тех студентов, кто понимает трудность трудоустройства в России в настоящее время. Чтобы получить вакантное место, нужно постараться показать все свои достижения. Для этого понадобится портфолио. Что такое портфолио студента и как его составить, расскажем подробно дальше.

Содержание

  1. Что такое портфолио студента
  2. Когда нужно составлять портфолио студента
  3. Как правильно составить портфолио студента
  • Виды
  • Правильная структура
  1. Образец портфолио студента
  2. Как влияют достижения в университете на будущее?
  3. Поможет ли красный диплом при трудоустройстве?
  4. Как совместить отличную учебу и работу?

01 Что такое портфолио студента

портфолио студента

Портфолио студента – это сбор всех достижений студента в университете. Выглядит оно как папка с записью всех личных, общественно значимых и академических достижениях учащегося во время учебы в вузе. Это не просто оценки за предметы, а достижения более значимые, чем сдача экзаменов.

Например, это может быть победа в конкурсе или участие в творческих мероприятиях. Если студент играл в КВН, то это обязательно должно быть где-либо отражено. Если занимался активной социальной жизнью, работал в профкоме, организовывал конференции, разного рода мероприятия и т.д.

Также для выпускника будет полезно иметь награды в спорте, даже если победы были завоеваны только на студенческих турнирах и т.д. Даже если вы до этого не занимались спортом, но играли в футбольной команде университета – это уже достижение.

Ключевым достижением является исследовательская деятельность. Если во время учебы в университете вы смогли заработать патент, либо опубликовали несколько научных статей в авторитетных журналах, то можете смело вносить эту информацию в свое портфолио.

В папке должны быть подтверждения вашим словам, иначе не имеет смысла вообще составлять портфолио. Все ваши достижения и успехи – это показатель личных навыков и целеустремленности. Для работодателя станет интересен человек, который проводил время в университете с пользой. Мог совмещать обучение с другой деятельностью и хобби.

В портфолио или в резюме также можно указать, что вы совмещали учебу с работой. Укажите с какой именно. Это могла быть стажировка в авторитетной компании, либо в корпорации. Либо вы подрабатывали не по специальности для опыта – все это понадобится указать в портфолио.

Отличным достижением для портфолио также станет красный диплом. Особенно если вы закончите магистратуру тоже с красным дипломом. Тогда у работодателя не возникнет сомнений в вашей компетенции и знаниях.

Лайфхак 
Чтобы получить красный диплом, необходимо, чтобы в дипломе было максимум 25% четверок, не больше. Также недопустимо, чтобы в дипломе были тройки. Студентам не всегда удается учиться на отлично, но вы сможете исправить оценки на пересдаче экзамена. А сейчас мы расскажем, как быстро пройти проверку курсовой и дипломной работы на антиплагиат. Написать текст – это не самое сложное. Все студенты знают, как быстро заполнить объем по теме, используя интернет. Однако не так просто пройти через проверку текста на антиплагиате. Для этого нужно либо переписывать весь текст своими словами, либо использовать техническое повышение уникальности. Для этого на сервисе Анти-антиплагиат.рф нужно заказать кодировку. Она не меняет текст, а только повышает процент оригинальности. Она помогает скрыть все заимствования от антиплагиата. Предоставляем услугу без предоплаты, вы бесплатно сможете проверить готовое повышение.

02 Когда нужно составлять портфолио студента

Когда нужно составлять портфолио студента

Составлять портфолио студенту следует вовремя своей учебы в университете. Необходимо сразу фиксировать свои награды и успехи, чтобы впоследствии не забыть о них. Также рекомендуем брать характеристики от научных руководителей, а также от руководителей практики. Это также обязательный пункт для портфолио. Если вы написали статью для конференции и опубликовали ее в общем сборнике – обязательно занесите в свое портфолио. Когда придет время, вы сможете отредактировать его и отдать на собеседовании работодателю.

Поэтому не стоит терять времени. Лучше уже вовремя учебы начинать показывать свои способности. Более удачного времени для проявления себя больше не найдется.

Если вы в школе участвовали в олимпиадах, то продолжайте в них участвовать и в университете. Даже если вы раньше ничего не выигрывали, то через пару попыток, у вас может получится. Во взрослой жизни вы сможете участвовать в более серьезных конкурсах по своей профессии и зарабатывать более ценные призы.

03 Как правильно составить портфолио студента

Как правильно составить портфолио студента

Составлять портфолио студента не сложно. Важно, чтобы под рукой были все сертификаты, грамоты и награды. Их необходимо будет зафиксировать в своем портфолио.

Вы можете составлять бумажный вариант или электронный вариант портфеля достижений. Лучше всего иметь электронный вариант на носителе, тогда вы сможете передавать документ по электронной почте, где бы вы не находились, также можно носить с собой на собеседования.

Листок может помяться и будет выглядеть совершенно неподобающе, а электронный вариант будет более удобным для прочтения.

Чтобы составить портфолио необходимо знать правильную структуру текста. О ней мы расскажем совсем скоро.

  •  Виды

Выделяется несколько видов портфолио.

  • Портфолио достижений – это награды, документы, подтверждающие присуждение победы или призерского места; грамоты, сертификаты и т.п.
  • Портфолио характеристик – это собрание всех характеристик от руководителей и преподавателей. Не только после практики студент может получить характеристику, но и после научных выступлений и т.п. Научный руководитель может написать характеристику, которую точно оценят при приеме на работе. После прохождения стажировки в какой-либо компании также можно получить характеристику и отзыв.
  • Портфолио научных работ – здесь вы можете собрать статьи, которые опубликовывали в научных журналах. Также можно добавить выдающиеся эссе и творческие сочинения, которые были признаны каким-либо издательство, либо газетой.

Лучше собирать три вида портфолио в разные папки. Тогда на собеседовании вы сможете преподнести конкретное собрание достижений. К примеру, если работодателю будет интересны отзывы о вашей учебе и работе, то никакие работы ему не будут нужны.

В электронном варианте, вам можно собрать в одном файле несколько разных документов для вашего портфолио. Сделайте отдельные вкладки и сохраните их в один документ. Для этого можно использовать программу Microsoft Excel.

Таким образом, вы сможете правильно составить портфолио для поиска работы.

  • Правильная структура

Перед тем, как составлять портфолио, вам нужно узнать правильную структуру. Правильная структура портфолио состоит из

  • Титульного листа
  • Краткой автобиографии
  • Документов, подтверждающих ваши достижения, либо характеристики и отзывы, либо публикации
  • Сведения о профессиональной подготовке (дополнительные курсы по специальности, производственная практика, стажировка)
  • Отчеты о научно-исследовательской деятельности (выступление на научных конференциях, участие в олимпиадах, публикации в научных журналах)
  • Отчеты об участии в творческих мероприятиях, в организации праздников и т.д.
  • Сертификаты о ведении волонтерской работы и т.п.

Титульный лист – это лицевая страница вашего портфолио. Если вы отправляете портфолио вместе с резюме, то титульный лист вам нужен обязательно. Укажите на нем свое ФИО, а также добавьте фотографию. Обязательно должно быть указано наличие высшего образования, полученная квалификация и название университета. Внизу титульного листа обязательно нужно указать контактные данные.

Когда вы правильно оформите портфолио, сможете передавать его третьим лицам для поиска вакантного места.

04 Образец портфолио студента

Мы подготовили для вас образец портфолио студента. Ориентируйтесь на пример при составлении своего портфолио.

как сделать портфолио

Скачать образец портфолио вы сможете по этой ссылке.

05 Как влияют достижения в университете на будущее?

Многие студенты думают, что портфолио никак не влияет на будущее. Некоторые разочаровались в достижениях, завоевании новых побед и участия в какой-либо деятельности. Такие учащиеся просто выполняют план преподавателей, сдают экзамены и занимаются своими личными делами, например, играют в игра.

Разочарование от безрезультативности достижений в школьные годы может быть слишком сильным. Однако работодатель – это не приемная комиссия в университете. Чтобы нанять сотрудника на работу, работодатель хочет выяснить, какой перед ним человек. За одну встречу узнать что-либо о соискателе крайне трудно. Поэтому на собеседовании задается довольно много вопросов на личные темы.

Если вы сразу сможете облегчить задачу работодателю, показать ему, что вы активный и нацеленный на эту работу специалист, вас могут быстрее утвердить на эту должность.

Учеба в университете – это этап, который закладывает основу вашей будущей профессии. Оценки в данном случае не важны. Важно получение реальных знаний, опыта и навыков. Достижения в вашем портфолио – это показатель, что вы действительно старались получить компетенцию и являетесь настоящим специалистом.

06 Поможет ли красный диплом при трудоустройстве?

Красный диплом поможет при трудоустройстве, если соискатель сможет доказать свои знания. Нередко на собеседовании работодатель задают вопросы по специальности. Поэтому если вы хотите пользоваться красным дипломом как достижением, то вам нужно его действительно заработать и получить знания в университете.

07 Как совместить отличную учебу и работу?

Лучше красного диплома – это стажировка по специальности. Если вы успевали во время учебы находить время для подработки, работодатель это оценит как несомненный плюс. Поэтому рекомендуем вам начать работать по специальности во время учебы. Да, стажировка – это бесплатная подработка. Вы не получите заработной платы, но зато сможете приобрести ценный опыт, а также отзыв с места работы. Если вы выбрали для стажировки крутую компанию – это лучше какой-либо денежной выплаты. Ведь если вы покажите себя с лучше стороны, то вас смогут пригласить на работу, либо дать отличную характеристику, с которой возьмут в любое место по специальности.

В этом случае вам уже не важны будут оценки. Знания вы начнет получать на практике. Это более ценный опыт, потому что именно он понадобится вам на практике.

Во время стажировки рекомендуем вам все внимание акцентировать на работу. Если в это время вам нужно будет сдавать курсовую, реферат или ВКР, то рекомендуем вам использовать сервис для повышения уникальности текста.

На сайте Анти-антиплагиат.рф вы сможете заказать повышение оригинальности текста. Это поможет вам скрыть все заимствования и пройти проверку на антиплагиат. Таким образом, вы сможете сэкономить свое время и нервы при написании работ. Преподаватели в основном не читают текст. И даже если научный руководитель пробегается глазами по всем листам, то не может отличить скопированный текст от оригинального.

Как быстро написать курсовую работу, расскажем в этом видео. Используйте инструкцию для написания реферата и дипломной работы.

Работодателю ваши письменные работы не нужны, он их рассматривать не будет. Только если вы не писали по конкретному предприятию, куда и хотите трудоустроиться. В этом случае ваш диплом могут просмотреть на предмет решения проблемы или усовершенствования работы предприятия.

Таким образом, студент, помимо получения оценок, должен активно готовить к поиску работу. Для успешного трудоустройства рекомендуем вам заниматься научно-исследовательской деятельностью, либо пройти стажировку.

В этой статье вы узнали, что такое портфолио и как его правильно составлять. Рекомендуем вам как можно раньше начать собирать портфолио и подбирать будущее место работы. Отправляйте резюме вместе с портфолио уже на 4 курсе. Так, вас смогут пригласить на стажировку с дальнейшим трудоустройством.

Полезные ссылки:

Самые востребованные профессии 2023 г. — ТОП 10

Госреестр дипломов — что это, проверка подлинности

Как студенту составить резюме? Скачать образец 2023

Отсрочка студента от армии — все способы 2023 года

Проверить уникальность диплома бесплатно онлайн

Что такое бакалавриат — отличие от магистратуры

Сколько четверок допускается в красном дипломе?

Поднять уникальность текста онлайн – АНТИПЛАГИАТ

Портфолио студента вуза: что это и как поможет при трудоустройстве?

Во многих предложениях работы есть требования работодателя предоставить портфолио. Студенты, которые хотят получить работу, также должны придерживаться этого правила. На некоторых факультетах собрать список собственных работ, или продемонстрировать их каким-либо образом получится без особого напряжения. Это, в первую очередь, относится к сфере IT, где обучающиеся уже пытаются подрабатывать. Также портфолио есть у начинающих дизайнеров, фотографов, журналистов.

Портфолио студента будет меньше по объему, количество работ может ограничиваться теми проектами, которые были реализованы в рамках производственной практики.

Что такое портфолио, и какое значение оно имеет при трудоустройстве – расскажем в статье.

Что такое портфолио?

Портфолио – другими словами портфель, папка. Это собранные документы – грамоты, ссылки, подтверждающие участие человека в одном или  нескольких проектах. Портфолио чаще всего требуют работодатели в тех сферах, где  необходимо продемонстрировать уровень творческих способностей, умение креативно и быстро решать проблему клиента.

Правильно составленное резюме, плюс несколько работ в портфолио дают возможность получить хорошую работу, иногда удобную, при которой можно подрабатывать в вечернее время, если студент днем на лекциях.

Что должно быть в портфолио:

  • фотоотчет о работе (если это скульптура, архитектура, дизайн помещений, модели одежды);
  • отзывы;
  • подтверждение ученой степени;
  • дипломы;
  • видеосъемка процесса участия в проекте (самые важные моменты);
  • отзывы клиентов;
  • письменные работы.

Оформление портфолио допускается в бумажном или электронном виде.

Электронное портфолио студента – это папка с документами, видеороликами, ссылками на уже выполненные работы. Некоторые из них могут быть коллективными. В таком случае необходимо уточнить, за какую часть работы отвечал данный человек.

Виды портфолио

Портфолио  студенты оформляют в одном из трех вариантов:

  • подборка документов, подтверждающих достижения (грамоты, дипломы, патенты, справки);
  • сборник различных видов работ: творческих, научно-исследовательских и т. д.;
  • портфолио-отзыв, в котором собраны мнения преподавателей, руководителей практики и других официальных лиц об учебной, производственной, общественной деятельности студента.

Что входит в портфолио?

Кроме вышеописанных документальных подтверждений, в папку-портфолио студента могут входить рекомендации руководителей практики и благодарственные письма начальства той компании, где человек ее проходил.

Если вы учитесь на факультете дизайна, можно дополнительно вписать оборудование, которое есть в вашем распоряжении – видеокамера, фотоаппарат. Здесь же может находиться список компьютерных программ, которые используются для обработки изображений, составления интерьера.

Портфолио и коммерческая тайна

Портфолио может составить человек, профессия которого может быть как-то продемонстрирована визуально, поэтому не следует слишком хвалиться, описывая проекты финансовых компаний, где вы имели возможность стажироваться. В таких местах обычно соблюдают коммерческую тайну.

Если студент будет рассказывать много лишнего о своих достижениях, это негативно воспримут потенциальные работодатели: что можно ожидать от человека, который на каждом углу болтает о способе ведения дел на предыдущем месте работы?

Кому нужно, а кому не нужно портфолио?

Традиционно портфолио на первом курсе начинают вести представители творческих профессий, которые хотят наглядно показать свою работу потенциальному клиенту или нанимателю.

Современные учителя также могут фиксировать результаты своей деятельности. Они выражаются в фотографиях грамот учеников, которых преподаватель подготовил к олимпиаде, документах о дополнительной квалификации по каким-либо предметам из школьной программы. Преподаватели предметов искусства могут пользоваться работами своих учеников, а также снимать на видео их выступления – музыкальные или хореографические.

Папку с примерами работ совсем не обязательно иметь бухгалтерам, секретарям, людям, чья работа связана с четким соблюдением инструкций. Здесь достаточно будет резюме.

Каким должно быть портфолио студента?

Необходимо придерживаться правил составления папки:

  1. Примеры в ней должны быть на каждый проект.
  2. Кроме самых сложных проектов, рекомендуется поместить в папку работы, которые не занимают много времени, чтобы у нанимателя не сложилось ложного впечатления о способностях претендента, иначе работать придется сутками.
  3. Рядом с проектами нужно размещать стоимость ваших услуг. Это обязательно, так как студенты склонны занижать стоимость своей работы. Чтобы не баловать работодателя копеечными расценками, стоимость можно устанавливать среднерыночную.
  4. Рядом со списком нужно разместить резюме, чтобы работодатель видел, что вы еще учитесь, но готовы работать в свободное время. Возможно, возникнут дополнительные вопросы по резюме.

Когда начинать собирать портфолио?

Цель создания портфолио – анализ и наглядное представление  самых важных результатов учебной деятельности студента.  Кроме того, портфолио  демонстрирует культурный и образовательный рост, поэтому составлять его нужно  с первого курса и продолжать в течение всего времени обучения.

Именно в этот период есть шанс внести в портфолио как свои личные, так и коллективные работы.

Шаблон портфолио студента – образец, что должно быть внутри:

  • Фотография автора – папки с фото рассматриваются чаще.
  • Титульный лист портфолио – это информация о кандидате на должность.
  • Официальные документы – дипломы, сертификаты. При этом не нужно убирать документ, если он не относится к теперешнему месту работы, на которое претендует студент. Возможно, работодателю понравится то, что человек имеет дополнительные компетенции.
  • Можно вносить исследовательские работы, статьи, которые напечатаны в изданиях или журналах.
  • Чтобы портфолио выглядело солиднее, рекомендуется попросить в деканате заверенную характеристику, с подписью нескольких педагогов.

Для электронной папки потребуется сделать сканы документов. На каждом из них должна быть печать и подписи.

Студенческая папка не может содержать так много работ, сколько есть у опытных, давно работающих сотрудников. Они могут себе позволить показывать как удачные, так и неудачные проекты, сортировать их по годам, по тематикам.

Студенту же лучше внести в качестве примера 3-4 самые удачные работы. Их можно презентовать через программу Power Point, которую знают даже школьники. Чтобы было больше доказательств, во время практики можно делать фотографии процесса или скриншоты экрана, чтобы потом добавить их в общую галерею.

Помогают ли наработки при трудоустройстве?

Электронное портфолио студента помогает найти работу на  рынке фриланс-услуг. Здесь принцип такой, что заказчик и исполнитель находятся в разных городах, поэтому результаты работы нужно пересылать по почте. Решающим моментом может стать ваша папка с примерами проектов. Более того, заказчики требуют какие-то примеры. Лучше, если он будут отсортированы и собраны в порядке сложности или по темам.

Чтобы получить офисную работу, не обязательно приходить сразу на собеседование. Достаточно отправить электронный вариант примеров и подождать реакции работодателя.

Плюс в том, что папку можно отослать сразу в несколько агентств, студий, компаний. Так работа отыщется быстрее. Есть шанс попасть в серьезную компанию, где больше платят. Главное – не комплексовать и не занижать свои возможности.  

Шаблон студенческого портфолио

Элементы:

  • Титульный лист.
  • Автобиография.
  • Успеваемость: средний балл (или отметки по всем дисциплинам, позиции в рейтинге вуза).
  • Производственная практика, мастер-классы (вид профессиональной деятельности, название, место и время, род занятия).
  • Научно-исследовательская работа (вид, название, место и время, примечание – наличие грамот, сертификатов).             
  • Общественная активность (название объединения, виды деятельности, дата, примечания).
  • Дополнительное образование: вид, период получения, подтверждающие документы.
  • Приложение: резюме, характеристика куратора, рабочие материалы (тексты выступлений, докладов, публикаций и прочее).
  • Студент (подпись, Ф. И. О.).
  • Куратор (подпись, Ф. И. О.).
  • Дата заполнения.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИО

г. Талица

Учебно-методическое пособие для студентов по созданию портфолио /Сост.: преподаватель, Кисель Т.С.– Талица: ГПБОУ Свердловской области « Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова».», 2016 г.

Данное учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (третьего поколения) по специальностям подготовки. Актуальность подготовки данного учебно-методического пособия обусловлена изменениями в системе комплексного оценивания качества подготовки специалистов среднего звена профессиональных образовательных учреждений к будущей профессиональной деятельности. Наряду с традиционными в последнее время получили распространение новые накопительные, интегрированные, рефлексивные формы оценивания, среди которых – Портфолио студента.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии , протокол 1 от 30.08.2016 года.

Председатель цикловой комиссии О.В.Добышева.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….

4

Понятие и функции портфолио……………………………………………

6

Структура портфолио………………………………………………………

9

Требования к оформлению портфолио……………………………………

12

Презентация портфолио……………………………………………………

13

Критерии оценивания портфолио…………………………………………

14

Самооценка деятельности студента по результатам портфолио………

18

Заключение………………………………………………………………….

19

Список использованных источников……………………………………………

20

Приложение 1 ………………………………………………………………

23

Приложение 2 ………………………………………………………………

29

Введение

 Основной смысл портфолио –

«показать все, на что ты способен»!

А.Ф.Дистервег

Введение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения стимулирует инновационную деятельность педагогических коллективов. Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя облик специалиста, требует от педагогического коллектива учитывать возможности и запросы каждой конкретной личности обучающегося наряду с необходимостью обеспечения высокого уровня среднего профессионального образования.

Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки обучающимся, развивать у них мышление, но и в том, чтобы обучать их формам, методам, средствам самостоятельного добывания знаний. Формирование у обучающихся умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов1.

Целью данного учебно-методического пособия  является разъяснение студентам цели создания, правил оформления и структуры  портфолио.

Студенты получают возможность ознакомиться с данным пособием в рамках изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, самообразовательной и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.

     Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося, т.е. показать все, на что способен обучающийся.

Технология портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие педагогические задачи, как:

– поддерживание и стимулирование учебной мотивации обучающихся;

– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

– формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность обучающихся;

– закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.2

 В тоже время, портфолио может и должно выступать не только в качестве механизма мониторинга прогресса обучающегося, но и одним из условий повышения его мотивации, образовательного и исследовательского рейтинга, формирования навыков рефлексии и проектирования, освоения навыков самопрезентации, подготовки к прохождению различных собеседований, написанию автобиографии и профессионального резюме, т. е. всего того, что изначально формирует основы адаптации и социализации обучающихся.

Понятие и функции портфолио

 Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – это досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Портфолио – это визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, досье, собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о возможностях, способностях человека (в нашем случае – студента, как будущего специалиста и как личности).

Технология Портфолио – это форма и творческий процесс организации (сбора, анализа и оценивания) результатов разнообразных видов деятельности студента (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже.

Основные функции Портфолио:

1) диагностическая — фиксирует изменения и рост студента как личности за определенный период времени;

2) мотивационная — поощряет результаты студентов;

3) содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых работ;

4) развивающая — обеспечивает непрерывность процесса развития студента от года к году

Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует приобретению опыта деловой конкуренции; обоснованному планированию и реализации самообразования для развития общих и профессиональных компетенций; выработке умения объективно оценивать уровень своих достижений; позитивному и конструктивному отношению к сторонней критике; повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

Портфолио является удобной формой текущего контроля, промежуточной аттестации, экзамена (квалификационного). При проведении текущего контроля в портфолио прикладывается информация по знаниям и умениям (при проверке общеобразовательных дисциплин), а также информация по общим компетенциям. При проведении промежуточного контроля по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам к общим компетенциям добавляются профессиональные компетенции, которые можно группировать и оценивать при помощи портфолио. При подготовке к экзамену (квалификационному) важным этапом для студента является формирование портфолио. На экзамен (квалификационный) выносятся те профессиональные компетенции, которые возможно проверить в условиях образовательного учреждения, остальные профессиональные компетенции включаются в порфолио или дневник по практике. Портфолио является удобной формой контроля и при проверке учебной и производственной практики3.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать не только уровень сформированности общих и профессиональных компетенций студента, но и уровень его всесторонней самореализации в образовательной среде. Результаты Портфолио студента учитываются преподавателями при выставлении итоговых оценок по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, а в конце обучения – портфолио является обязательной частью допуска к Государственной итоговой аттестации, поэтому портфолио нужно вести непрерывно, начиная с первых дней учебы в колледже. При проведении Государственной итоговой аттестации портфолио используется как архив учебных, творческих, общественных дел за время обучения в образовательном учреждении, характеризующийся целенаправленной, систематической и непрерывной оценкой и самооценкой учебных и производственных результатов.

Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже, в дальнейшем оно может служить основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, продолжении образования, а также стать основой для портфолио специалиста.

В век информаци­онных технологий рекоменду­ется, чтобы студенты создавали электронное, или онлайн-портфолио.

Такой формат позволяет легко и эффектив­но общаться через Интернет с воз­можными работодателями.4

Подобное электронное портфолио мо­жет быть размещено как на персо­нальном сайте, так и на сайте колледжа – например, на сайте колледжа можно выделить специальный раздел, посвященный персональной ин­формации о студентах для потенци­альных работодателей. Примером для создания электронного портфолио может служить сайт:

Структура портфолио

Структура портфолио включает в себя пять взаимосвязанных разделов, удерживающих целостность целенаправленного саморазвития обучающихся в достижении жизненного успеха. (Приложение 1)

Первый раздел «Раздел достижений» показывает уровень активности и результативность участия студента в учебно-профессиональной деятельности, научно-исследовательской деятельности, в общественных мероприятиях различного уровня и различной направленности.

В состав «Портфолио документов» студента вкладываются:

  1. документы, подтверждающие образовательные результаты (копия зачетной книжки, копия ведомости  промежуточной аттестации, копия приказа  о получении именной стипендии);

  2. документы, подтверждающие освоение профессиональных модулей (отчет о прохождении производственной практики, свидетельства, подтверждающие уровень квалификации);

  3. документы, подтверждающие получение дополнительного образования (свидетельства, сертификаты, удостоверения);

  4. документы, подтверждающие участие в общественной жизни техникума, органов студенческого самоуправления (копии отчетов, протоколов заседаний);

  5. документы, подтверждающие результаты участия в научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня;

  6. документы, подтверждающие результаты участия в творческих мероприятиях различного уровня;

  7. документы, подтверждающие спортивные и художественные достижения.

В состав «Портфолио работ» могут войти все результаты аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы: исследовательские, контрольные, практические, творческие работы, подготовленные рефераты, мини-проекты, опорные конспекты, доклады на научно-практических конференциях, публикации в журналах, сборниках, СМИ, мини-проекты, эссе, памятки, кроссворды, плакаты, таблицы, буклеты, документы с производственных практик, фотоматериалы, видеоматериалы, другие результаты работы, оцененные преподавателями или другими должностными лицами. Все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата.

В раздел «Портфолио отзывов» вкладываются отзывы работодателей с мест прохождения практик, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристика классного руководителя, заключение о качестве работ, в которых принимал  личное участие обучающийся (коллективный проект и т.д.), рецензии на выполненные курсовые работы и выпускную квалификационную работу.

В разделе «Портфолио гражданской ответственности» для юношей в соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53 – ФЗ) содержится информация об участии юношей в военно-патриотических мероприятиях, в военных сборах, исполнении воинской обязанности.

В настоящее время при усилении профессиональной конкуренции «Портфолио студента» рассматривается работодателями как важный объективный показатель качества подготовки потенциального работника и учитывается при принятии его на работу, то есть Портфолио студента в дальнейшем послужит основой для составления резюме выпускника.

Необходимо сказать о том, что в конце каждого учебного года обучающийся должен проанализировать свое портфолио и по его результатам оценить свою деятельность в колледже, свое развитие как студента и личности: что нового он узнал, чему научился, а чему – нет и почему; как может использовать полученные знания и умения в жизни, то есть создание портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами, важен сам процесс участия в учебной, спортивной, творческой, научной работе и в общественной жизни колледжа, муниципального образования, Восточного округа, Свердловской области, страны в целом.

Требования к оформлению портфолио

При оформлении текста работы следует руководствоваться ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96.

Текст следует размещать на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) согласно ГОСТ 9327-60 через полтора интервала. Высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм, число строк на странице 28 – 32, примерное количество знаков на странице – 1500. При компьютерной верстке используется шрифт Times New Rоmаn, кегль 14, абзацный отступ в тексте составляет 15-17 мм (5 ударов). Листы портфолио должны иметь следующие границы полей текста:

– левое – 30 мм;

– правое – 10 мм;

– верхнее и нижнее – 20 мм.

Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4 – 5 предложений. Текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу листа без точки в конце согласно ГОСТ Р 6.30-2003. При этом соблюдается сквозная нумерация страниц текста, включая титульный лист.

Расстояния между заголовком и текстом составляют 3 – 4 интервала, между разделом и подразделом – 2 интервала. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.

Презентация портфолио

Презентация портфолио проводится публично на зачёте, экзамене, экзамене (квалификационном), государственной итоговой аттестации. Презентация может проходить с использованием электронного портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты учебно-воспитательной деятельности (освоения общих и профессиональных компетенций) за определённый период времени.

Не менее, чем за две недели до презентации портфолио рекомендуется провести рецензию портфолио. Рецензентом может являться преподаватель, методист, заместитель директора по учебной, научно-методической работе, работодатель, специалист по профилю подготовки.

В рецензии указывается:

— освоение общих и профессиональных компетенций по указанной специальности и отражение рабочего материала в порфолио;

-положительные стороны и недостатки портфолио;

— оценка портфолио;

— другие вопросы по усмотрению рецензента.

При получении рекомендаций по содержанию либо оформлению портфолио студент корректирует предоставленные материалы и представляет портфолио на защиту.

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

  1. презентация портфолио;

  2. ответы на вопросы по существу документов (по освоенным общим и профессиональным компетенциям);

  3. пояснения студента по замечаниям и предложениям рецензентов;

  4. выводы (могут быть включены в презентацию).

Критерии оценивания портфолио

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

оценка

(по пятибальной системе)

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля дисциплин (участие в олимпиадах, НПК и т.д.).

  2. Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы.

  3. Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках, мастер-классах, предметных неделях и т.п.

  4. Систематичность в изучении дополнительной, справочной литературы, периодических изданий по профессии.

  5. Систематичность в посещении занятий.

  6. Психологическое анкетирование.

  7. Написание эссе

ОК.2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социалогических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1.Умение анализировать проблемы и процессы в области профессиональной деятельности.

2.Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

ОК.3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

2.Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

3.Создание профессионального портфолио.

4.Распределение рабочего времени самостоятельной работы с достижением максимального результата.

ОК.4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

1. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2.Решение задач с недостаточным условием, требующих поиска дополнительной информации.

3.Решение практических задач поискового и исследовательского характера.

ОК.5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием различных источников.

2. Анализ текста первоисточника, реферирование текста, составление аннотации.

3.Работа в поисковых информационных системах.

4.Использование обучающимися электронных ресурсов.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

2.Проведение тренингов по обучению производственного персонала.

3. Рецензирование учебных и исследовательских работ, подготовленных товарищами.

4.Упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях.

5.Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения,

6.Аргументировать и доказывать собственные суждения;

7.Соблюдение профессиональной этики поведения;

8.Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;

9.Соблюдение культуры речи.

ОК.7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

тренинги личностного и профессионального развития и саморазвития.

2.Участие в мастер-классах, исследовательских проектах.

3.Ведение дневников личной и профессиональной направленности.

ОК.8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

4.Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

использовать инновации в теоретическом и практическом обучении.

5.Наблюдение, изучение и анализ передового опыта.

изучение и обсуждений инноваций в профессиональной деятельности.

6.Обзор исследований в области технологий профессиональной деятельности.

ОК.9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

1.Проявление интереса к историческому наследию и культурным традициям

2.Уровень толерантного отношения социальных и культурных традиций

ОК.10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

1.Соблюдение правил техники безопасности в период прохождения производственной практики.

Итого (средний балл):

Итоговая оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результат выполнения федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования определяется следующим образом:

Процент

результативности

Итоговая оценка

отметка

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

65 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 65

2

неудовлетворительно

Самооценка деятельности студента по результатам портфолио

Уважаемые студенты!

Портфолио должно стать для вас таким же важным документом, как студенческий билет или зачетная книжка. Вести портфолио нужно регулярно, аккуратно, эстетично, оценивая его после окончания каждой дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, производственной практики или другого важного этапа образовательной деятельности и делать соответствующие записи в этом разделе.

По окончании учебного года вам необходимо внимательно прочитать свое портфолио и проанализировать все входящие в него документы: за какие работы выставлены оценки, изменялись ли они в лучшую или худшую сторону; выявить, что нового вы узнали, чему научились и в какой степени, а чему – нет и почему; как вы сможете использовать полученные знания и умения в жизни и дальнейшей учёбе; какие характеристики, грамоты и дипломы вам были вручены и за что, а затем сделать соответствующие записи в этом разделе.

По результатам анализа вы должны оценить свою деятельность в техникуме за год, свое развитие как студента и личности. Выявив слабые и сильные места, чем Вы довольны, а чем – нет в своей работе, вам необходимо наметить цели и пути своего развития на следующий учебный год по каждому виду деятельности (учебной, научно-исследовательской, творческой, спортивной, общественной), составить примерный план достижения этих целей и также сделать соответствующие записи в этом разделе.

Главное, необходимо понять, что создание портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами, а обдуманная работа по саморазвитию как специалиста и личности.

Заключение

Под влиянием практико-ориентированного подхода к обучению его содержание становится индивидуально-ориентированным. В связи с этим возникает необходимость использования разнообразных форм контроля при оценке знаний, умений и компетенций студентов- одной из таких форм является портфолио.

В данных методических рекомендациях автором показана значимость создания портфолио студента, которое дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку знаний, умений и компетенций обучающихся и позволяет учитывать результаты, достигнутые студентами в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и научной.

В теоретической части изложен материал, необходимый для создания портфолио студента: основные сведения по технологии создания портфолио, виды портфолио, требования к оформлению и критерии оценивания. В качестве примера предлагается портфолио студентки 3 курса специальности Земельно-имущественные отношения.

Список использованной литературы и источников

        1. Балыкина Е.Н. Оценочное электронное портфолио студента по предмету// http://www.school.holm.ru/studyabroad.

        2. Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности // Методист.- 2010.-№1.- С.47-48.электронное портфолио, студент, структура, критерии оценивания (табл.)Ноябрьск. Колледж проф. и инф. технолог.

        3. Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности.  /Методист. – 2010.- № 1. С. 47 – 48.

        4. Голубева, В.П. Методические рекомендации по предназначению и ведению портфолио студента.- Пермь, 2009.

        5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам [Электр. ресурс]. – Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. 1996-07-01.

        6. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электр. ресурс]. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01.

        7. Григоренко, Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию. — Томск, 2007.

        8. Кныш, И.А. Портфель индивидуальных достижений как контрольно-оценочное педагогическое средство / И.А. Кныш, И.П. Пастухова // СПО.- 2008.- №1.- С.69-71.учебное портфолио обучающихся

        9. Кныш, И.А., Переверзев, В.Ю., Прудков. С.А. Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». М: Издательское объединение «Е-Медиа», 2007.

        10. Купцова Л.И.   Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций  /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова,  О.П. Томилина //Специалист – 2010. —  № 3. С.- 18.  

        11. Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова Е.Н. – Кисловодск: ГБОУ СПО СК «Кисловодский медицинский колледж», 2014 г.

        12. Методические рекомендации для преподавателей по формированию портфолио. Сост. О.М.Ермолова – Волгоград, ГОУ СПО «Медицинский колледж № 2,  Волгоград» —  2008.

        13. Основина, В.А., Ефремова М.А. Методические рекомендации по использованию «портфолио» и других инновационных форм оценки достижений учащихся общеобразовательных учреждений. -Ульяновск, 2009.

        14. Панюкова С.В. Создание и ведение электронного портфолио в социальной сети 4Portfolio. Материалы XXIII-ой Международной конференции. /Применение новых технологий в образовании. — Троицк, 2012. с. 147- 149.

        15. Переверзев, В.Ю.  Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство /Ю.В. Переверзев, С.А. Синельников // СПО. – 2008.- №1. С. 71-73.

        16. Пироженко А.Е., Методические рекомендации для преподавателей по внедрению технологии Портфолио студента в образовательный процесс, ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 2, Волгоград».

        17. Смолянинова О.Г. Электронный портфолио в системе оценки образовательных достижений студента// Педагогика развития: образование и социализация личности в современном обществе: матер. VI Международ. науч. конф. – Красноярск, 2009. – С.149-162.

        18. Смолянинова О.Г., Иманова О.А. Разработка Е-Портфолио студента средствами веб-приложения Mahara // Информатика и образование. №5, 2013.

        19. Портал ведения web-портфолио. URL: http://www.4portfolio.ru.

        20. Сайт Современной гуманитарной академии. URL: http://www.muh.ru

        21. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL:http://www.nsportal.ru

Приложение 1

Структура портфолио по разделам

Раздел 1. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

    1. Учебно-профессиональная деятельность

Название профессиональных модулей

Компетенции

по ФГОС СПО

Место прохождения практики, сроки прохождения практики

Должность, рабочая профессия, выполняемые функции

Оценка

    1. Курсы, дополнительное образование

Название курсов и полученного документа

(сертификат, удостоверение, свидетельство, кол-во часов)

Компетенции

по ФГОС СПО

1.

2.

3.

    1. Сведения об участии в мероприятиях

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (всероссийский, областной, районный, колледж)

Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.)

Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.)

Компетенции

по ФГОС СПО

Научные конференции

Профессиональные конкурсы

Предметные декады

Концерты

Волонтерство

Конкурсы (интеллектуальные, творческие)

1.4. Олимпиады по дисциплинам (по специальностям)

Учебный год

Название дисциплины, преподаватель

уровень (всероссийский, областной, районный, колледж)

результат

Компетенции

по ФГОС СПО

1.5. Спортивные достижения

Учебный год

Вид соревнований

Уровень

(всероссийский, областной, районный, колледж)

Результат

Компетенции

по ФГОС СПО

1.6. Научная деятельность

Учебный год

Участие в работе студенческих научных обществ, научно-практических конференциях, клубах, кружках

Уровень

(всероссийский, областной, районный, колледж)

Тема

Результат

Компетенции

по ФГОС СПО

1.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях различного уровня, др.

Учебный год

Мероприятие

Уровень

(всероссийский, областной, районный, колледж)

Форма участия, выполняемое поручение

Компетенции

по ФГОС СПО

1.8 Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий (фото, образцы работ)

1.9 Жизненный девиз:

Фото студента (при желании)

Раздел 2. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)

Раздел 3. ПОРТФОЛИО РАБОТ

Вкладываются творческие работы, практические работы (фото-, видеоматериалы), мини-проекты, рефераты, расчетно-графические работы, опорные конспекты, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, публикации в журналах, сборниках, СМИ и т.д. (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата).

Раздел 4. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

Характеристики, отзывы с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристика куратора, заключение о качестве работ, в которых принимал  личное участие обучающийся (коллективный проект и т.д.), рецензии на выполненные курсовые работы и выпускную квалификационную работу.

Лист самоанализа студента по итогам

20….. – 20…. учебного года

(пишется в свободной форме, опираясь на предложенные ниже вопросы)

Удалось ли мне быть активным в учебной, творческой, социальной, исследовательской и др. видах деятельности в техникуме и за его пределами?

Удалось ли мне подтвердить формирование всех общих компетенций за прошедший учебный год?

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

Невыполнимым оказалось:

Возможные причины:

Какое из личных достижений за прошедший учебный год было самым запоминающимся / интересным / трудно выполнимым?

Какие цели я ставлю перед собой на следующий учебный год?

Как я их буду достигать?

В каких мероприятиях мне хочется принять участие в следующем учебном году?

Портфолио имеет свои преимущества и недостатки:

Среди положительных моментов выделяется:

Матрица комплексной оценки освоения общих

и профессиональных компетенций

Пример заполнения

ОК. 1

ОК.2

ОК.3

ОК.N

ПК1.1

ПК 1.2

ПК 1.N

Лабораторно-практические работы

2

1

Практики

2

2

Междисциплинарные курсы

1

2

Экзамен (квалификационный)

1

0

2

Личные достижения

1

2

Итого

(по каждому столбцу- определяет степень сформированности общих или профессиональных компетенций)

Шкала оценки:

2 –высокий уровень; 1 – средний уровень; 0 – низкий .

Приложение 2.

Пример оформления портфолио студента

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»

ПОРТФОЛИО

студентки 2 курса группы ЗО-21

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Науменко Анастасии Викторовны

Год поступления: 2015 г.

Год выпуска: 2018 г.

г. Талица

2016 г.

V.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(из ФГОС по специальности Земельно-имущественные отношения)

5.1. Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

5.2. Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Управление земельно-имущественным комплексом.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

5.2.2. Осуществление кадастровых отношений.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.

5.2.3. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

5.2.4. Определение стоимости недвижимого имущества.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

Содержание

стр.

Раздел 1. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

Раздел 2. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Раздел 3. ПОРТФОЛИО РАБОТ

Раздел 4. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

Раздел 1. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

    1. Учебно-профессиональная деятельность

Название профессиональных модулей

Компетенции

по ФГОС СПО (3-го поколения)

Место прохождения практики, сроки прохождения практики

Должность, рабочая профессия, выполняемые функции

Оценка

ПМ.01 Управление земельно – имущественным комплексом

ПК 1.1- ПК 1.5

Администрация Талицкого городского округа

не предусмотрена ФГОС СПО

по специальности

5(отлично)

ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений

ПК 2.1- ПК 2.5

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Талицкого городского округа

не предусмотрена ФГОС СПО

по специальности

5(отлично)

ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

ПК 3.1- ПК 3.5

Отдел архитектуры и градостроительства Талицкого городского округа

не предусмотрена ФГОС СПО

по специальности

5(отлично)

ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества

ПК 4.1- ПК 4.6

Отдел архитектуры и градостроительства Талицкого городского округа

не предусмотрена ФГОС СПО

по специальности

5(отлично)

1.2. Курсы, дополнительное образование

Название курсов и полученного документа

(сертификат, удостоверение, свидетельство, кол-во часов)

Компетенции

по ФГОС СПО

1.

Курсы «1С Бухгалтерия 8», 72 часа, удостоверение ГБОУ СПО НАО «НАЭТ», 2016 г.

ОК 1

2.

Курсы вождения, 111 часов, свидетельство ООО «Мастер» образовательное подразделение «Автошкола», 2016 г.

1.3. Сведения об участии в мероприятиях

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ)

Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.)

Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.)

Компетенции

по ФГОС СПО

Научные конференции

2015-2018

ОК 1

ОК 5

ОК 9

ОК 1

ОК 5

ОК 9

ОК 1

ОК 5

ОК 9

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 2

ОК 3

ОК 5

Профессиональные конкурсы

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК1

ПК 1.1- ПК 1.5

ПК 2.1- ПК 2.5

ПК 3.1- ПК 3.5

ПК 4.1- ПК 4.6

Предметные декады

ОК 1, ОК 2

ОК 1, ОК 2

ОК 1, ОК 2

Концерты, мероприятия, акции

ОК 6

ОК 6,

ОК 6,

Волонтерство, акции.

ОК 6

ОК 2, ОК 6

ОК 9

ОК 6

Конкурсы, проекты (интеллектуальные, творческие).

ОК 2

ОК 6

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 6

1.4. Олимпиады по дисциплинам (по специальностям)

Учебный год

Название дисциплины, преподаватель

уровень (международный,всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ)

результат

Компетенции

по ФГОС СПО

1.5. Спортивные достижения

Учебный год

Вид соревнований

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ)

Результат

Компетенции

по ФГОС СПО

ОК 6,

ОК 6,

ОК 6,

1.6. Научная деятельность

Учебный год

Участие в работе студенческих научных обществ, научно-практических конференциях, клубах, кружках

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ)

Тема

Результат

Компетенции

по ФГОС СПО

ОК 5,

ОК 6,

ОК 9

ОК 5,

ОК 6,

ОК 9

ОК 5,

ОК 6,

ОК 9

ОК 2,

ОК 3,

ОК 5

ОК 5,

ОК 6,

ОК 9

ОК 1

1.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях различного уровня, экскурсии на предприятия города, округа и др.

Учебный год

Мероприятие

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ)

Форма участия, выполняемое поручение

Компетенции

по ФГОС СПО

ОК 1

ОК 3

ОК 6

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 9

1.8 Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий (фото, образцы работ)

Спорт (плавание), участник клуба «Ровесник»

1.9 Жизненный девиз:

Студент! Помни, успех в будущей профессии зависит только от тебя и твоих знаний.

Раздел 2. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)

Раздел 3. ПОРТФОЛИО РАБОТ

Вкладываются творческие работы,практические работы (фото-, видеоматериалы), мини-проекты, рефераты, расчетно-графические работы, опорные конспекты, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, публикации в журналах, сборниках и т.д. (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата).

Раздел 4. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

Характеристики, отзывы с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристика классного руководителя, заключение о качестве работ, в которых принимал  личное участие обучающийся (коллективный проект и т.д.), рецензии на выполненные курсовые работы и выпускную квалификационную работу.

1 Кныш, И.А. Портфель индивидуальных достижений как контрольно-оценочное педагогическое средство / И.А. Кныш, И.П. Пастухова // СПО.- 2008.- №1.- С.69-71.учебное портфолио обучающихся

2 Основина, В.А., Ефремова М.А. Методические рекомендации по использованию «портфолио» и других инновационных форм оценки достижений учащихся общеобразовательных учреждений. -Ульяновск, 2009.

3 Голубева, В.П. Методические рекомендации по предназначению и ведению портфолио студента.- Пермь, 2009.

4 Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности // Методист.- 2010.-№1.- С.47-48.электронное портфолио, студент, структура, критерии оценивания (табл.)Ноябрьск. Колледж проф. и инф. технолог.

В соответствии с законом об образовании и требованиями ФГОС каждому обучающемуся в вузе или техникуме полагается вести личное портфолио студента, в котором отражаются все достигнутые результаты. Делается это для повышения объективности оценивания индивидуальных достижений и удобства их фиксирования.

Зачем вести портфолио студента?

Каждый активный и успешный обучающийся мечтает построить профессиональную карьеру и достигнуть в работе определенных результатов. Одним из шагов к этому является правильно подобранная и преподнесенная работодателю информация о себе, включающая полученные навыки, достижения и приобретенные умения.

Именно поэтому собирать ее необходимо как можно раньше, начиная с первого курса, и объединять в портфолио студента. Под ним подразумевается файловая папка, содержащая в себе все документы и другие подтвержденные материалы, свидетельствующие об академических, общественных, личных, спортивных успехах студента.

Объединенные сведения в совокупности являются одним из инструментов для оценивания результатов обучения. Максимально эффективна такая папка с информацией для обучающихся на творческих и прикладных специальностях.

Основные цели и задачи портфолио студента, сформированные на ранних этапах обучения, выглядят следующим образом.

  • Предоставить наработанные индивидуальные результаты, по которым можно будет легко оценить сформированные общие и профессиональные компетенции.
  • Отследить собственную динамику в развитии личностного становления как специалиста.
  • Сделать процесс обучения максимально индивидуальным и дифференцированным.
  • Сформировать и усовершенствовать навыки целеполагания, организации и планирования.
  • Способствовать развитию навыков рефлективной и оценочной деятельности.

Как видно из вышеперечисленных пунктов, данный документ позволяет собрать всю необходимую информацию, не упустив никакого события за все годы учебной деятельности. Это позволяет выпускнику в дальнейшем успешно продвигать себя на рынке труда и презентовать свою кандидатуру с наиболее выгодной стороны при трудоустройстве. К тому же наработанный материал легко в дальнейшем использовать для написания резюме.

Оформление портфолио студента может быть выполнено как в бумажном, так и в электронном виде. Оно должно быть структурированным, что делается для более легкого восприятия информации, независимо от того, имеет документ вид презентации, набора документов или отчета, в сопровождении различных официальных бумаг.

Структура

Если нет четко рекомендованного плана и разделов, которые разработаны учебным заведением, необходимо продумать их самостоятельно. Структура портфолио студента должна соотноситься со стандартами оформления и ведения подобных официальных бумаг. Возможно, для каждого обучающегося она будет отличаться в зависимости от имеющихся личных наработок.

Как правило, общее содержание портфолио студента включает в себя следующие разделы:

  • титульная страница (лист) делается как для печатного, так и для электронного портфолио студента. На нем должна находиться фотография, полностью ФИО обучающегося, наименование учебного заведения и специальность, а также контактная информация – телефон и e-mail;
  • введение. Здесь в обязательном порядке отображаются цели и характеристика деятельности выпускника в соответствии со специальностью;
  • общие сведения. Информация включает личные и контактные данные, а также выбранную образовательную траекторию;
  • портфолио документов. Здесь фиксируются достижения по основной и дополнительной образовательным программам. Результаты творческой, исследовательской и общественной деятельности;
  • портфолио работ. Сюда вкладывают отзывы преподавателей, рецензии на определенные виды работ, полученные гранты, дипломы за участие в конкурсах и прочее;
  • ссылки на публикации научных статей в студенческом журнале;
  • портфолио отзывов. Сюда включают характеристики, благодарности, рекомендации с мест прохождения практики;
  • рефлексивное портфолио содержит в себе эссе, рекомендательные письма и материалы по самооценке студента.

Как оформлять портфолио студента?

Для того чтобы получить качественный документ, студент при составлении портфолио должен придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  • вести записи регулярно;
  • обязательно указывать даты, например, когда была получена награда, грамота или принято участие в мероприятии;
  • вносить все виды информации, которые даже кажутся на данный момент незначительными. Ни один студент не будет знать однозначно, что ему может понадобиться в будущем.

Естественно, что не допускаются стилистические и орфографические ошибки, а также неточно отраженная информация.

Важно учитывать, что если ведение электронного портфолио студента обязательно и прописано уставом и нормативными документами учебного заведения, то каждому обучающемуся должна быть предоставлена площадка для размещения соответствующей информации. Ответственность за наполнение возлагается непосредственно на обучающегося.

Автобиография студента для портфолио

Данный документ включает в себя:

  • ФИО. В случае, если студентка меняла фамилию в связи с бракосочетанием, необходимо указывать также и этот факт и прилагать соответствующие документы, подтверждающие это;
  • дату рождения, место и гражданство;
  • какое учебное заведение было окончено до этого (на предыдущем шаге учебы). Прикладывается обязательно ксерокопия полученного диплома или аттестата;
  • данные обо всех званиях и наградах – в форме копий документов;
  • сведения о степени владения иностранными языками. Если есть какие-либо документы, подтверждающие это, например, курсы, сданный экзамен TOEFL или какой-либо другой, прикладывается соответствующая официальная бумага;
  • информацию об имеющихся хобби и достижениях;
  • место проживания по факту;
  • дату написания, сопровождаемую подписью и расшифровкой инициалов.

Эссе о себе для портфолио студента

Чтобы грамотно составить эссе, необходимо дать оценку тем мотивам и причинам, которые привели к выбору определенной профессии. Подчеркнуть, почему предпочли эту специальность, и акцентировать внимание на основных целях, которые планируется достигнуть при завершении учебы по образовательной программе.

Пишется, как правило, в эмоциональном ключе. Поэтому здесь можно привести девизы для портфолио студента, которые будут отражать внутреннее состояние человека, его мотивацию и поставленные в жизни и карьере цели.

Оформляется по определенным требованиям:

  • объем – до 2 страниц;
  • мысли излагаются кратко и четко;
  • важно умение отстаивать собственную позицию;
  • по структуре должно включать в себя введение, основную часть, заключение;
  • если применяется цитирование, то выполняется это по всем требованиям к такому изложению материала;
  • как правило, для эссе выбираются обобщенные темы, например, «Осознание себя в профессии», «Взгляд на свое будущее», «Я в социуме».

Критерии оценивания

Осуществление любой деятельности всегда связано с оцениванием. Причем оно может проводиться как сторонними лицами (преподавателями, экспертами, судьями), так и самим обучающимся в качестве определенного критерия самооценки.

При этом применяются следующие показатели оценки результатов.

  • Для документов в портфолио оцениваются убедительность, достоверность сведений, уровень участия студента в мероприятии (внутри заведения, проводимое в регионе, по всей стране или международное).
  • Для работ – соответствие структуре, содержанию, оформлению. Так же оцениваются полнота, широта, креативность, качество и культура оформления представленных работ.
  • По отношению к отзывам важно определить наличие положительных характеристик, мнений, оценок и реакций от преподавателей, руководителей практики, наставников и других лиц, связанных с обучением.
  • Для рефлексивного портфолио важно наличие самоанализа личной деятельности с различными рациональными методами и приемами.

Пояснительная записка для портфолио студента

Чаще всего эта часть портфолио пишется, чтобы внести сюда часть терминов и сокращений, которые используются для описания деятельности обучающегося. Здесь также отражаются основная краткая суть, структура и состав всего портфолио.

Учитывая все вышеприведенные факты и особенности, студенту будет проще составить портфолио. А в дальнейшем использовать его как способ стимуляции своей деятельности, так и для продвижения по карьерной лестнице и формирования резюме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить электронную конфигурацию частицы
  • Как найти номер организации в интернете
  • Ошибка ssl на айфоне в приложении как исправить
  • Как найти удельный дебит скважины
  • Как составить произведение по русскому языку