Как составить портрет работы

03 апреля 2011 г.

Задумавшись о своей карьере всерьез, необходимо представить себе работу, которая была бы для Вас идеальной. Для решения этой задачи мы предлагаем составить схематичный «портрет» идеальной работы, что потребует от Вас абсолютной честности.

На правильной ли я работе?

Важно определить подходит ли Вам та работа, на которой Вы заняты сейчас. Выяснить на правильном ли вы месте (подходят ли Вам тип работы, тип компании, поле деятельности) не так легко. Один из способов — это обдумать ответ на вопрос «Как я чувствую себя на работе?». Ощущения могут быть вполне позитивными, но стоит задуматься, насколько эта работа Вам подходит, если одно из следующих высказываний верно:

мысль о том, что надо идти на работу угнетает

нет и намека на предложения по карьерному росту

работа стала рутинной и скучной

Вы частенько подумываете об уходе

с тех пор, как Вы приступили к работе, уверенности в себе поубавилось

дни тянутся очень долго Вы не чувствуете уважения к руководителю/коллегам

Если Вас посещают подобные грустные мысли, значит, пришло время менять ситуацию к лучшему!

«Портрет» идеальной работы

Задумавшись о своей карьере всерьез, необходимо представить себе работу, которая была бы для Вас идеальной. Для решения этой задачи мы предлагаем составить схематичный «портрет» идеальной работы, что потребует от Вас абсолютной честности. Нарисуйте три взаимно пересекающихся круга и назовите их «Навыки», «Интересы» и «Личностные качества». Идея заключается в том, чтобы увидеть, как пересекаются Ваши личностные качества с навыками и интересами и, таким образом, выделить элементы, которые в идеале должны присутствовать в Вашей работе.

Составьте список всех областей, в которых Вы обладаете некими навыками. Не ограничивайтесь только ключевыми специализированными умениями, думайте более широко и запишите те аспекты, которые могут пригодиться на рабочем месте, например, умение находить контакт с людьми, умение принимать решения и так далее.

При описании своих интересов сконцентрируйтесь на том, что доставляет Вам радость, будь то путешествия, общение с людьми, преподавание, решение сложных задач, гибкий график работы, поддержание физической формы, сценическое мастерство или альпинизм. Если существует область, в которой Вы всегда мечтали работать — запишите ее, как бы невероятно это ни выглядело в данный момент. Возможно, перейти в эту область сразу затруднительно, но Вы сможете выработать те шаги, которые приведут Вас ближе к идеальной работе.

Что касается типа Вашей личности, то будь Вы ярким примером экстраверта или, как большинство из нас, смешанным типом, подумайте, прежде всего, о том, что приносит Вам удовлетворение в работе. Вам более комфортно быть частью команды или отвечать за других? Вам больше подходит работа в большой компании или в более тесном коллективе маленькой фирмы? Устраивает ли Вас работа под давлением и насколько важен компенсационный пакет?

Если Вы на правильной для себя работе, информация на схеме это подтвердит. Если же в процессе создания «портрета» идеальной работы у Вас возникнут новые идеи, то, может быть, настало время воплотить их, составив новое резюме?

Ставьте четкие цели и не сворачивайте с пути

Каждому необходимы цели в жизни как профессионального, так и личного характера. Если Вы не знаете, чего хотите, Вы никогда не поймете, есть у Вас это или нет. Для того, чтобы идти к цели наиболее короткой дорогой, необходимо еженедельно, ежемесячно и ежегодно задавать себе вопрос, насколько Вы к ней продвинулись.

Успех нужно заработать

Успех не приходит сам по себе — Вам придется приложить усилия и использовать весь свой энтузиазм и нацеленность на результат. Для этого Вам понадобится доля амбициозности и четкое представление того, к чему Вы стремитесь. Кроме того, необходим позитивный настрой и немного удачи. Вам надо научиться управлять своей карьерой, быть готовым что-то предпринять, а не ждать, что что-то, возможно, случится, а возможно и нет.

http://info.srochno.ua

1. КОМПОЗИЦИЯСоставляя композицию портрета, необходимо подумать о многих вещах, связанных с позой модели, освещением, заранее «увидеть» цветовое решение портрета.
Точное объяснение композиционных задач мыожно найти у Эжене Делакруа: «В композицию художник должен вносить расположение линий, усиливающее настроение, светотень, действующую на воображение, цвет, соответствующий характеру изображаемого». Это обязательно нужно сделать заранее, для того, чтобы портрет был гармоничным, а каждая его деталь как можно ярче выражала главную тему.

Для того, чтобы портрет не был плоским, важно заранее продумать 2 перспективы, — линейную и воздушную. Первая закладывается в рисунке, вторая — в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и «развивающимся» фоном.
Заранее следует продумать и цветовое решение портрета: ведущие цветовые и тоновые гармоничные пары, эффектные рефлексы, акценты и фактуры с главной целью: эффектно выделить лицо.

Известные композиционные приемы:
Симметрия/ ассиметрия
Контрасты (свето-тени, фактуры, цвета, контуров, размеров)
Вертикали/ горизонтали/диагонали
Ритм (цветовые пятна, пустоты, повторяемость элементов).

2. РИСУНОК

В соответствии с выбраной композицией строится рисунок.

5 основных опорных точек для построения плечевого пояса:
1) Яремная впадина (между ключицами) — месторасположение этой точки на портрете определяется в самую первую очередь. Из этой точки проводится основная вспомогательная вертикальная ось, на которой определяются те точки лица, которые в этом осью пересекаются.
2) Положение подбородка относительно яремной впадины и основной вертикальной оси.
3) Положение уха: на оси, совпадающей с направлением грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая тянется от яремной впадины к уху.
4) Положение переносицы, которая является основной опорной точкой построения лица, да и всей головы.
5) Основание носа.

После того, как оновные точки, линии и пропорции плечевого пояса определены, можно риступать к построению головы.
Опорные точки для построения черепа:
1) От точки переносицы — главной опорной точки головы — проводятся вертикальная и горизонтальная оси, каждая из которых делит голову на 2 равные части.
2) Определяется месторасположение глазничных впадин, крайние точки которых = ширине лицевой части головы.
3) Определяется ширина черепа , которую нужно передать в сокращении.
4) 3 равные части лица: лоб (от линии роста волос до бровей), «маска» (от бровей до основания носа) и нижняя часть (от онования носа до нижней точки подбородка).
5) Другие опорные точки определяют ширину носа, скулы, линию зубов и др.

Основные пропорции головы (стандарт):
— Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы.
— Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы.
— Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы)
— Глаза расположены на линии переносицы, проходящей ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка
— Ширина глаза — 1/5 ширины головы.; расстояние между глазами равняется одной ширине глаза
— Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка
— Ширина основания носа равна ширине глаза
— Подбородок занимает 1/2 нижней части лица
— Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1,5 ширины глаза.
— Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями
— Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком
— Ширина шеи — 1/2 от ширины головы; расстояние от кончика подбородка до яремной впадины колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы.

Важно помнить, что голова и лицо состоят не из линий, а из плоскостей, прилегающих друг к другу и описывающих объемы.
Простые формы, к которым приближены голова и части лица:
Голова — яйцо острым концом вниз
Нос — трапециевидная призма
Глазное яблоко — шар
Нижняя губа — валик
Ушная раковина — фасолина
Важное правило: парные формы лица (глаза, брови, скулы, уши) рисуются одновременно, постоянно сравниваясь между собой!

3. ЖИВОПИСЬ

Некоторые «законы» и приемы живописного написания портрета:

1. Портретное искусство не ставит целью фотографическое сходство: требуется глубокая психологическая передача образа, умение выделить самое главное, характерное в модели.
2. Законченность живописного портрета состоит не в мелкой проработанности деталей, а в выраительной передаче красоты натуры
3. Форма — это объем, состоящий из многочисленных плоскостей. каждая из которых освещена по-разному
4. Парная красочная прописка лица
5. Постоянное сравнивание каждой детали со всей формой для достижения максимальной целостности; именно целостность позволяет не разрушить общий объм головы и достичь портретного сходства. П. П.Чистяков: «Когда рисуешь глаз, смотри на ухо»
6. Портретное сходство должно быть достигнуто и в фигуре, «чтобы даже без головы фигура была узнаваема» (В.Серов)
7. Реалистичное исполнение: применение живописной системы отношений (верная передача цвета, тона, яркости оттенков натуры в единстве с освещением)
8. Погружение человека в воздушную среду, задающуюся фоном
9. Многоплановость в портрете:
— линейная и воздушная перспективы;
— выявление в лице планов цветом и фактурой (ближнего, среднего, дальнего)
— применение в теневой части головы и лица приема non finito: постепенное исчезновение деталей, таяние контуров форм, постепенное их сближение с фоном
10. Применение черного видоискателя (стандартный азмер 5 х 7 см), позволяющего не только определить лучшую композицию, но и служащего, одновременно с белым холстом, камертоном цвета и тона
11. Закон контраста:
— ахроматических цветов
— свето-тени
— крупных цветовых пятен
— лица и фона
— фактур и контуров
— акценты
12. Прием эмоционально окрашенного и тепло-холодного разработанного фона, уводящего вглубь картины и придующего ей особое движение и трепетность.
Б. Йохансон: «Не следует увелкаться яркими … фонами, убивающими звучание тонкого колорита тела».
13. Минимальное использование белил; темные краски лучше высветлять светлыми красками других энергичных оттенков: желтыми, охрой, салатовыми и пр.
14. Цвет палитры должен максимально совпадать с цветом холста, то же самое касается и их освещения.
15. Движение от самого светлоо к самому темному на лице и в портрете в целом
16. Приемы соединения красок:
— прием «воздушного» (сухого) мазка
— прием мозаичного расположения мазков
— механическое смешивание на палитре
— лессировка

Простая палитра лица:
— белила
— кадмий желтый
— охры
— английская красная
— краплак
— зеленая земля
— умбры
— сиены
— кобальт
— улльтрамарин
— ван лик коричневый
— кость жженая

Этапы работы над портретом:

1. Перенос рисунка на холст
2. Свето-тональный 2-х или 3-цветный подмалевок (используемые теплые краски: охры, умбры, земли + белила)
3. Определение натурального (локального) цвета лица и волос, являющихся главной точкой отсчета всего цветового строя произведения
4. «Раскладывание» на палитре всех цветовых пятен на разделы: свет / тень/ полутень/ рефлекс, располагая их на палитре в той же последовательности, что и в натуре, для последующего переноса их на холст
5. Начинать писать с той части лица, которая наиболее ясна
6. Прокладка крупных плоскостей цветовыми оттенками (широкие кисти)
7. Постепенное уточнение форм
8. Детальная проработка
9. Обобщение

Портрет идеальной вакансии

Первый шаг: определить какую работу, в какой области и компании и в каком городе вы хотите получить. Если вы уже знаете, что будет с вами и вашей карьерой через 3,5,10 лет, тогда переходите сразу к следующей главе.

А здесь я обращаюсь к тем, кто еще не определился в том, что он хочет и может и о чем мечтает. К тем, кто рассматривает разные варианты, не зная, чем каждый из них привлекателен.

Далее приведены вопросы, ответьте на них письменно, это важно! И время от времени перечитывайте, вносите коррективы.

1. С какой целью вы ищете работу?

Вы хотите получать новые знания/умения, двигаться по карьерной лестнице, а может быть вам нужно просто зарабатывать в месяц … тысяч рублей и вы будете довольны и счастливы? Может быть вы хотите сменить род деятельности? Или вам срочно нужны деньги? Все варианты хороши, неправильных ответов нет. Главное, чтобы вы осознанно их давали. Напишите, что будет для вас самым важным?

2. Какую работу вы хотите получить?

Определитесь с должностью, с уровнем в иерархии. Будьте реалистом: если у вас имеется опыт работы бухгалтером в малом бизнесе, то вас не возьмут сразу финансовым директором крупной международной компании. Но место главного бухгалтера в малом и среднем бизнесе вы вполне можете получить.

3. Что вы хотите делать дальше?

Продолжать работать над задачами, с которыми без труда справлялись? Или же хотите более сложных, новых интересных проектов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо взглянуть в собственное будущее. Кем вы видите себя через 10 лет? Какой уровень дохода хотите иметь? С каким уровнем ответственности готовы справиться?

Ответив на этот вопрос, будет легче понять, что именно нужно делать и где работать, чтобы к этому прийти.

Итак, через 10 лет вы…;

• через 5 лет вы…;

• через 3 года вы…;

• через год вы…

4. В какой компании вы хотите работать?

Крупная или небольшая компания, федерального или международного уровня? А может быть это местная небольшая фирма из десяти человек? Вы наверное всегда мечтали работать в Microsoft или Coca?Cola? Хотите попробовать себя в стартапе или уже съели на этом не одну собаку и готовы на новые подвиги?

Опишите вашу будущую копанию.

5. В каком городе (районе) вы хотите работать?

Если вы, например, живете в Химках, а вам предложат работу в Бирюлево – согласитесь ездить по 2 часа в день в один конец? А если вы в Санкт-Петербурге, а работа, «сказочная», но в Новосибирске? Может быть вы хотите работать на дому?

Изложите требования к территориальному расположению.

6. Сколько денег вы хотите зарабатывать?

Вы хотите зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц? А через год-два столько же или больше? На сколько? На этот вопрос за пять минут не ответить, тут нужно поразмышлять.

Подумайте:

• для чего вам нужны деньги?

• что вы на них планируете купить и когда?

• сколько в месяц вы планируете тратить на еду, квартиру, одежду, развлечения, аренду квартиры? Сколько раз в год вы хотите ездить отдыхать и куда? За границу или к себе на дачу?

• планируете ли вы брать кредит на автомобиль или квартиру? А может быть он у вас уже есть?

Сколько денег понадобится на покрытие этих расходов? Ответив на все вопросы, будет легко подсчитать сумму, менее которой вы не готовы зарабатывать.

Итак, ваша зарплата сегодня… На какой уровень вы хотите выйти в конце этого года? Через 3 года? Через 5 лет? Через 10 лет?

7. Привлекательна ли для вас качественная сторона заработной платы?

Да-да, в зарплате важно не только количество, но и качество. Белая, серая или полосатая зарплата – принципиально ли это для вас? Предположим, ваш оклад «стремится к нулю», но есть привлекательный процент от сделок. Вам комфортно в таком режиме? А социальный пакет и различные компенсации для вас важны? Если да, то какие именно?

Может быть вам важно, чтобы оплачивали мобильную связь, интернет и расходы на бензин. А может быть еще и предоставили личного водителя?

Не фантазируйте без надобности. Просто сформулируйте:

• минимальные ожидания…

• идеальная ситуация…

8. Какой график работы вы предпочитаете?

Хотите ли вы работать строго с девяти до шести? Или готовы выкладываться по полной, не глядя на часы? А может быть вы не хотите покидать свое уютное гнездышко и согласны только на удаленную работу? Что важно именно для вас?

9. Идеальный босс – какой он?

У каждого свой темперамент, и важно понять с каким боссом вам будет комфортно и результативно работать. Не можете начать работать без мотивирующего пинка? (Только честно.) Не терпите даже намека на повышение голоса? Предпочитаете самостоятельность во всем? Нуждаетесь в наставнике?

Опишите вашего идеального руководителя.

10. В какой индустрии вы хотите работать?

Хотите продолжать трудиться в той же отрасли или «прыгнуть» из ритейла в девелопмент? А может быть мечтаете о сегменте luxury, а вам всегда предлагают только IT? Сформулируйте четко ваше желание.

11. Готовы ли вы к командировкам или временной смене места жительства?

Вы молоды, пока не обзавелись семьей и готовы помотаться по свету? Или у вас уже «семеро по лавкам», уютный дом и автомобиль? И со всем этим сокровищем вы не готовы расстаться даже на сутки? А может быть вы хотите на год-два уехать пожить и поработать в другой город или даже страну? Определяйтесь!

12. Какое рабочее место вам необходимо?

Когда я слышу ответ «любое», то предлагаю лавочку в парке и вай-фай в ближайшем Макдональдсе. Сразу выясняется, что не любое. Вы фанат Apple и ни за какие деньги не сядете работать на «Винде»? (Кстати, я именно такой.)

Вам необходимо личное пространство, где будет тишина, или вы готовы работать в open air-офисе, даже несмотря на то, что должность у Вас называется «генеральный директор»?

Итак, какая организация рабочего места вам нужна?

13. Готовы ли вы соблюдать дресс-код компании?

Ваши ботинки всегда идеально начищены и вы не выходите без галстука даже за хлебом? Тогда вы точно будете белой вороной среди программистов и представителей творческих профессий.

Ваша любимая серая кофточка уже не раз заштопана и прошла с вами «огонь и воду и медные трубы»? И вы не готовы с ней расстаться? Тогда не стоит рассматривать вакансии топ-менеджеров крупных международных компаний и банков – вы просто не пройдете фейс-контроль. Как вы хотите одеваться на работу?

Заполнили? Это будет вашей шпаргалкой при общении с потенциальным работодателем и «чек листом» при выборе компании, к которой вам надо будет провести ближайшие несколько лет.

Если вы на проработку первой главы инвестировали менее 2 часов, то возможны три варианта. Или вы схалявили, или вы гений. Или вы вообще не выполняли упражнения и задания. Наиболее вероятен третий вариант. Не торопитесь. Вернитесь к первой главе спокойно. Останьтесь на работе, когда вас не будет никто отвлекать. Покурите, если вы курите. Мой опыт бывшего курильщика и кстати, официального чемпиона России по курению сигар, говорит, что курение это не «вредная привычка», а способ медитации и переключения мышления. Если вы дома, то найдите возможность, чтобы вас никто не отвлекал. Ваша работа над карьерой, это то, что повлияет не только на вас лично, но и на вашу семью.

Сделали?

Вот теперь можно и резюме составить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Я – идеальный кандидат! Справочник джобхантера

Если вы считаете, что ваша работа не идеальна и вы способны на большее, то эта книга написана для Вас! Автор делится своим 15‑летним опытом рекрутинга, особенностями прохождения собеседования, подготовки к нему, правильному составлению резюме. Подробно разбирает ключевые и типичные ошибки кандидатов. Книга рекомендована широкому кругу специалистов, руководителей среднего и высшего звена, заинтересованному в поиске работу у достойных и лучших работодателей.

Оглавление

Портрет идеального работодателя. Рисуем вместе!

Ищу то, не знаю, что…

Искать работу, не определив, что вам нужно, это то же самое, что идти в многодневный поход, не поинтересовавшись прогнозом погоды. Поиск работы начинается не с резюме и не с мониторинга сайтов с вакансиями, так же, как создание костюма начинается не с раскроя ткани. Он начинается с определения своих желаний и возможностей, анализа рынка, постижения психологии работодателя.

Заключение трудового договора — это сделка, в которой каждый должен получить выгоду. Обычно соискателю очень хорошо видны собственные выгоды. Но часто ли он задумывается о том, что выгодно его работодателю?

Об этом мы поговорим далее, но главное я хочу сказать сразу.

В поиске работы успешен тот, кто понимает, какую выгоду он может принести работодателю, и умеет это показать.

Поэтому, формируя портрет идеальной вакансии, думайте не только о том, что вы получите от нового места работы, но и о том, сможете ли вы принести достаточно пользы, чтобы работодатель счел выгодным для себя такое «приобретение».

Меня часто спрашивают: Как определить свое место на рынке труда? Почему я не могу найти работу? Может быть, кризис виноват? А вдруг моя профессия перестала быть востребованной, что же делать?

Все эти вопросы не должны становиться определяющими при поиске работы. Если кандидат знает, что он хочет, знает, как «выглядит» его работодатель, они всегда найдут друг друга. И если человек является профессионалом, то он будет востребован в любое время. Кризис, не кризис, растущий рынок или падающий — все это крайне малозначимо Специалисты нужны всегда. и тому есть множество примеров.

Действительно, есть примеры профессий, где востребованность снижается. Например, рынок полиграфических услуг. Многие люди переходят на чтение книг, журналов в электронном виде, поэтому полиграфическая отрасль становится менее интересной для кандидатов: рынок не растет, а уменьшается. Это совершенно логично.

Рынок IT-услуг, напротив, невероятно динамичен и в ближайшее время будет стремительно расти. Вы видели когда-нибудь рейтинг самых молодых миллиардеров мира, сделавших состояние самостоятельно? На 90 % — это IT-бизнес. Поэтому если хотите быть уверены в завтрашнем дне и IT-бизнес вас привлекает, совершенно точно есть смысл идти туда. Однако это не значит, что если вы верстальщик полиграфической продукции, вам нужно срочно переучиваться на программиста.

Вам нужно понять, в какую сторону движется ваше направление, и освоить те навыки, которые будут востребованы в будущем.

Например, научиться верстать электронные книги и журналы.

Установка на добро

Страх неудач преследует многих. Серия отказов, неудачный опыт — и вот уже опускаются руки, пропадает энтузиазм, поиск работы не дается с прежним азартом.

Как себя настроить на поиск работы психологически?

Самое простое — начать действовать. Составить портрет идеальной работы, ответив самому себе на вопросы. Кто из работодателей интересен? Где и В какой отрасли, и в каких компаниях хочется работать? Каких людей видите в своем окружении?. Для большинства людей сложно сделать именно первый шаг. Составить резюме, например. Но как только вы начнете составлять резюме, вы поймете, какой вы классный. Вот увидите, дальше вам понравится. Поэтому просто сделайте первый шаг — начните что-то делать в этом направлении.

Как говорил кто-то из великих, «как только я начинаю работать по 20 часов в сутки, мне начинает везти».

Все мы встречали людей, которые думают: вот хорошо бы что-то поменять в своей жизни, найти другую работу, работать в другой компании, попробовать себя в другой профессии… Но эти мысли, как правило, не уходят «дальше головы». Нужно просто начать что-то делать в этом направлении, и вы удивитесь, как быстро и эффективно «все заработает».

Я знаю людей, которые не приступают к активным действиям только потому, что не знают, с чего начать. На то и книга.

Кто еще может помочь?

Найти и выбрать карьерного консультанта

Карьерный консультант (коуч) — эксперт, обычно опытный рекрутер, который по запросу клиента предоставляет ему информацию о тенденциях рынка труда, о конкретных отраслях и компаниях, помогает составить резюме и объясняет, как лучше «презентовать» себя на собеседовании в компании. Подобные услуги пока это не сильно востребованы в России, и напрасно… Это совершенно точно необходимо всем кандидатам. Я активно рекомендую.

Представьте себе такую ситуацию. Допустим, вы зарабатываете 50 тысяч рублей в месяц. Серия консультаций карьерного коуча может стоить порядка 15 тысяч (от 5 тысяч рублей в час). Что вы при этом получите? Вы можете уже на следующий месяц найти новую работу. Но уже не на 50, а на 65 тысяч, рублей. Соответственно, ваши инвестиции в свою карьеру в размере 15 тысяч рублей окупаются в первый же месяц. В год это уже 180 тысяч. Просто потому, что вы пообщались с толковым коучем.

А если вы топ-менеджер, который получает, например 10 тысяч долларов в месяц и переходит на 15 тысяч? Разница составит 60 тысяч долларов в год — два неплохих автомобиля! Арифметика на уровне начальной школы. Эти деньги стоит потратить. И они совершенно точно вернутся, притом приумноженные многократно. Но надо понимать, что карьерный коучинг топ-менеджеров и стоит других денег и начинается обычно от 5000 долларов за проект.

Как найти хорошего коуча? Точно так же, как вы ищете репетитора или стоматолога, выбираете мобильник или турпоездку. Искать, анализировать результаты, сравнивать, общаться. Интересоваться дипломами-сертификатами совершенно бесполезно. Это касается большинства личных интересов. Моя жена, Евгения, искала фотографа для нашей семейной фотосессии. Ей совершенно неважно было, что пишут о себе фотографы и какие международные конкурсы они выигрывали… И как бы я не пытался повлиять на прагматичную супругу, для нее совершенно неважны были бюджеты. Она хотела посмотреть их реальные работы и получить рекомендации о них от своих подруг и друзей. Не просто рекомендации, а именно отзывы тех, кого она знает лично.

Итак, когда вы нашли коуча, который показался вам интересным, спросите про успешные примеры из его практики. А кому он уже помог найти более интересную работу? Самые лучшие показатели — это кейсы, это примеры: а что он уже сделал для кого-то другого? Лучше заплатить более дорогому, но получить результат с большей вероятностью, чем сэкономить и заплатить тому, кто не имеет положительных примеров.

Девушка из Новосибирска, которая работала в крупной FMCG-компании, захотела сменить работу и повысить свой доход. Я порекомендовал ей коуча, который помог ей подготовиться к собеседованию. В результате она успешно прошла все интервью в компании Рэд Булл, переехала в Красноярск, потом перевелась из Красноярска в Москву, и уже несколько лет она является одним из топ-менеджеров в Москве в компании Филипс. Для того чтобы получать реально высокую заработную плату и работать в серьезной компании, ей понадобилось перейти в другую компанию, получить опыт работы в другом городе, после этого она попала в Москву и реализовала себя на сто процентов. Таких примеров у меня — десятки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете

Ваша картина может стоить тысячи слов, но если вы хотите её продать, словесное представление так же важно, как и визуальное. Тщательно продуманные описания — это неотъемлемая часть пазла под названием «продажа». Мы предлагаем пять советов, которые помогут вам больше рассказать о своём произведении человеку, увидевшему ваше произведение.

Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете

Допустим, вы изучали искусство и его историю в художественной школе или вузе. Тогда вас учили, что главное в описании произведения — это такие элементы, как форма, размер, композиция, техника, материалы и тема. К сожалению, такой формальный подход не пригоден для обычного человека. Он очень мало поймёт в вашей работе и вряд ли купит её.

Чтобы стать успешным художником, вам нужно не только показать человеку своё произведение, но и заставить его почувствовать ваши слова. Для этого лучше всего использовать маркетинговый подход: описать особенности и преимущества этого творения. Такое представление установит связь между работой и её потенциальным обладателем.

Джорджо Вазари. Святой Лука пишет портрет Богородицы

Совет первый. Опишите свой шедевр кому-то, кто его не видел

Представьте себе, что интересующейся вашей работой человек слеп и не видит даже теней. Но это не означает, что он не может познакомиться с вашим произведением с помощью остальных органов чувств. Допустим, на вашей картине изображены звёзды. Тогда рассказывайте не то, какие цвета вы использовали, а то, как можно ощутить эти звёзды: нужно вытянуть руку под дождь и почувствовать капли на ладони. А если дождь идёт быстро, мы получим «эффект мерцания».

Для обычного человека связь с произведением искусства станет крепче, если он сможет подключить своё воображение.

Совет второй. Опишите настроение и визуальные образы своей работы

Настроение — это внутреннее и довольно субъективное эмоциональное состояние. Вы можете написать о своих переживаниях, которые вы испытывали во время создания произведения, или о том, какое чувство хотели вызвать у зрителя.

Габриель Метсю, «Юноша, пишущий письмо» (1667). Национальная галерея Ирландии, Дублин 

С точки зрен

Габриель Метсю, «Юноша, пишущий письмо» (1667). Национальная галерея Ирландии, Дублин

С точки зрения грамматики, для усиления эффекта лучше всего подходят описательные прилагательные, которые передают качества и свойства предмета. Однако используйте их осторожно. Читать текст, перегруженный прилагательными, всё равно, что рассматривать аляповатую картину: возникает вопрос, а есть ли у автора чувство вкуса? Вместо «яркий, солнечный, цветущий, зеленеющий весенний день» лучше написать просто «солнечный весенний день» — остальное наше воображение дорисует само.

Подсказка: возьмите словарь синонимов и из всех подходящих прилагательных выберите один-два наиболее сильных на ваш взгляд. Но не мудрите! Не стоит составлять неожиданные конструкции, чтобы выглядеть оригинальным. Например, «вкусные сочетания цвета» — это… безвкусно.

Как вы знаете, визуальные характеристики художественного произведения — это линии, цвета, формы, текстуры, пространство и движение. Чтобы описать их, вы должны думать не только о прямом или изогнутом, красном или оранжевом, светлом или тёмном, круглом или квадратном, полосатом или пятнистом, поверхностном или глубоком, маленьком или большом. Вместо этого вам придётся использовать другие описательные прилагательные.

Чтобы рассказать обычному человеку о настроении и визуальных характеристиках, задайте себе следующие вопросы о своём произведении:

Какова его атмосфера?
Какие оттенки её порождают?
Какой эффект она производит на зрителя?

Если у вас возникают затруднения, попросите своих друзей рассказать об их чувствах по поводу вашей работы, используя описательные прилагательные.

Всегда упоминайте цвета, но убедитесь, что вы используете слова, которые описывают их влияние. Например, зелёный — это цвет травы, листьев деревьев и водорослей, он символизирует рост и исцеление. Красный — это цвет крови, роз и острого перца чили; это очень страстный цвет, который может означать гнев или желание.

При описании цветов используйте такие слова, как яркий, тёмный, светящийся, глянцевый и насыщенный. Эти слова выражают глубину цвета. Обычный человек увидит ваше произведение в другом ракурсе, если вы дадите ему характеристики, связывающие работу с запахами и ощущениями привычных предметов.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной

Совет третий. Думайте, как обычный человек

Обычный человек, решивший украсить интерьер или же просто посетитель сайта, способный совершить импульсивную покупку, мало знает об искусстве и вашем творческом процессе. Для него всё сводится к цене.

Минусы такого зрителя в том, что он зарабатывает на работе, которую чаще всего не любит. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.

Но большой плюс обычного человека в том, что он готов платить за эмоции. Если нечто вызывает в нём эмоциональный отклик, он готов будет это приобрести и найти для этого деньги. Всё что вам нужно сделать — то найти эмоциональную связь между ним и вашей работой. Подумайте, как с помощью слов заставить его прочувствовать ваше произведение.

Обычный человек видел много обычных пейзажей и цветущих ландшафтов. Но откликнется он на тёплый луч солнца, опьяняющий аромат свежескошенного сена и сверкающее золотое лезвие косы, которые вызовут у него воспоминания о летних каникулах в деревне у бабушки. Вы можете помочь своему поклоннику прочувствовать ваше произведение искусства, ярко описав его и создав прочную эмоциональную связь.

Совет четвёртый. Искусство не пассивно. Используйте глаголы

Крупный современный американский скульптор Ричард Серра однажды сказал: «Рисунок — это глагол». С помощью листов бумаги он проиллюстрировал неопределённые формы 84-х глаголов, например, «свёртывать», «складывать», «складировать», «хранить» и так далее. В этом перечне были представлены 24 возможных контекста, где применимы эти глаголы: гравитация, энтропия, природа и прочее. Серра описал это как серию действий, связанных с художником и творческим процессом.

Чтобы определить, какие слова использовать при описании вашего произведения, задайте себе следующие вопросы:

что делает ваша работа? (возможно, очаровывает и вдохновляет, создает безмятежную атмосферу);
что с ней будет делать владелец? (наслаждаться ею, украшать интерьер);
заключён ли в ней какой-то манифест? (возможно, она что-то заявляет или несёт послание).

Когда речь идёт о произведениях искусства, обычный человек прибегает к критериям «нравится / не нравится». Опишите свои творения с помощью глаголов, чтобы обычный человек принял решение и купил вашу работу.

Норман Роквелл. Знаток. Обложка журнала "The Saturday Evening Post" (13 января 1962 год)

То, как вы используете слова для описания своих творений, абсолютно субъективно — как и то, что для разных людей ваше произведение может означать разные вещи. Однако, приложив усилия и включив воображение, вы можете представить публике и потенциальным покупателям своё произведение в более ярком и интересном свете.

В статье использованы материалы The Abudant Artists

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Небесные тела метеориты как найти метеорит
  • Код ошибки 0x0000007a windows 7 как исправить
  • Как найти среднюю скорость в математике егэ
  • Как составить свой фанфик
  • Как найти не лохушку