Содержание
- Проверь свои знания
- Выполни задания
- Обсуди с товарищами
- Выскажи мнение
- Выполни задания в рабочей тетради
- Работа с моделями, схемами, таблицами
Проверь свои знания
№ 1. Что общего в строении всех живых организмов?
Все живые организмы обладают клеточным строением.
№ 2. Перечислите основные признаки живого.
Основными признаками живого являются: способность к росту и развитию, питание и дыхание, обмен веществ, подвижность, раздражимость и размножение.
№ 3. Какова роль обмена веществ в жизни организма?
Между организмом и окружающей средой постоянно происходит непрерывный обмен веществ, который представляет собой совокупность процессов дыхания, питания и выделения. В результате этих процессов организм не только получает все необходимые для его существования вещества и энергию, но и выделяет продукты своей жизнедеятельности. Именно благодаря обмену веществ обеспечивается рост, развитие и жизнь организма в целом.
Выполни задания
Сравните два процесса жизнедеятельности организма: питание и выделение. Объясните, почему эти два процесса неразрывно связаны друг с другом.
Питание является процессом приема, усвоения и дальнейшего использования питательных веществ, которые необходимы организму для его роста, развития и поддержания жизнедеятельности. Однако не менее важным является и выведение конечных продуктов в результате метаболизма из организма. Именно эта функция и лежит на процессе выделения, который служит конечным звеном обмена веществ и позволяет удалить из организма все ненужные ему продукты распада.
Обсуди с товарищами
№ 1. Почему живой организм нельзя определить по одному признаку?
Потому что неживые объекты также могут обладать такими же признаками. Всем живым организмам свойственен определенный рост и размер, а также способность к росту. Но и некоторые неживые объекты тоже могут расти. Например, кристалл является неживым объектом, он имеет свою форму, размер и способен увеличиваться в размерах, то есть, расти, если его поместить в насыщенный раствор. Или сосулька – тоже может увеличиваться под воздействием определенных факторов (температура воздуха, наличие воды). Именно поэтому, чтобы определить живой организм, используется совокупность признаков, куда входит: рост и развитие, дыхание и питание, способность к движению и размножению, раздражимость. Также важно, что все живые организмы состоят из клеток. Исключением являются только вирусы.
№ 2. Что такое живая природа?
Живой природой является все то, что нас окружает и имеет способность к росту и развитию, питанию и дыханию, может реагировать на внешние и внутренние раздражители и размножаться, создавая себе подобных. Это растения, животные и человек.
Выскажи мнение
Рост и размножение организмов возможны благодаря делению клеток.
Клетка – это наиболее простая, элементарная часть всего живого, которая может существовать самостоятельно. В природе есть организмы, которые состоят только из одной клетки, например, бактерии, грибы, простейшие животные и некоторые водоросли. Их рост обеспечивается за счет увеличения размеров этой самой клетки.
Все остальные организмы – многоклеточные – состоят из большого количества клеток, деление и увеличение в размере которых обеспечивает им рост и развитие.
Размножение всех живых организмов возможно также благодаря способности клеток к делению. Например, при половом размножении образование нового организма происходит в результате слияния двух половых клеток – мужской и женской. При бесполом размножении половые клетки не образуются, однако появление новых – дочерних – клеток происходит путем деления материнской клетки.
Работа с текстом
Выполни задания в рабочей тетради
№ 1. Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: организм, клетка, питание, дыхание, рост, движение. Переведите фразу: «Растения и животные состоят из клеток».
Организм – organism;
Клетка – cell;
Питание – nutrition;
Дыхание – breath;
Высота – height;
Движение – movement;
Растения и животные состоят из клеток. – Plants and animals are made up of cells.
№ 2. Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.
Клетка является структурно-функциональной элементарной единицей строения и жизнедеятельности всех живых организмов.
№ 3. Составьте план параграфа «Что такое живой организм».
План
1. Характеристики всех живых организмов.
2. Взаимосвязь между организмом и окружающей средой.
3. Рост как свойство живых организмов.
4. Что такое раздражимость?
5. Движение живых организмов.
6. Способность организмов к размножению.
Работа с моделями, схемами, таблицами
Найдите в тексте параграфа абзац, в котором говорится про обмен веществ и энергии. Еще раз внимательно прочитайте его и попытайтесь представить данный текст в виде схемы в тетради.
alisabarunina
+10
Ответ дан
1 год назад
Биология
5 — 9 классы
Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.
Ответ
2.5/5
(2 оценки)
2
ENOTINA001
1 год назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Живые организмы состоят из клеток
Оцените пользу ответа
Ответ
0/5
(0 оценок)
0
pavelanisimov033
1 год назад
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
Ответ:
клетка состоит из живых организмов
Оцените пользу ответа
Мозг
Отвечающий
Остались вопросы?
Задать вопрос
Прочитайте перечень тел: абрикос, белка, вода, гриб, кристалл, Луна, комета, медуница, перец, стол. Эти тела вам хорошо известны. Подумайте и ответьте на вопросы: что у них общего и чем они различаются?
Здесь указаны тела живой и неживой природы.
Проверь свои знания
1. Что общего в строении всех живых организмов?
Все живые организмы состоят из клеток.
2. Перечислите основные признаки живого.
1Способность к движению. Признаки, наглядно появляющиеся у животных, многие из которых способны активно передвигаться.
2. Способность расти. Все живое способно увеличиваться в размерах и массе за счет растяжения, деления клеток и т. д.
3. Питание, дыхание, выделение – процессы, посредством которых обеспечивается обмен веществ.
4. Раздражимость – способность реагировать и давать ответные реакции на внешнее воздействие.
5. Размножение и связанное вместе с ним явление изменчивости и наследственности – самый характерный признак живого.
3. Какова роль обмена веществ в жизни организма?
Без обмена веществ органы (вернее клетки) не будут иметь «силы» то есть всем организмам (и клеткам в том числе) нужны питательные вещества и кислород в том числе ведь он тоже принимает участвие в обмене веществ.
Выполни задания
Сравните два процесса жизнедеятельности организма: питание и выделение. Объясните, почему эти два процесса неразрывно связаны друг с другом.
Питание — это процесс поглощения пищи для роста и энергии.
Выделение — удаление продуктов распада от пищи.
Эти процессы взаимосвязаны друг с другом, так как:
Обмен веществ состоит из процессов:
1 — Поступление веществ
2- Переработка веществ
3 — Выделение веществ.
Все эти процессы взаимосвязаны. Если удалить хотя бы одно звено, нарушиться весь процесс обмена веществ.
Обсуди с товарищами
1. Почему живой организм нельзя определить по одному признаку?
Необходимо оценивать принадлежность к живому или неживому по нескольким признакам, потому что некоторые неживые объекты могут обладать отдельными признаками живого. Например, сталактиты и сталагмиты со временем могут увеличиваться в размере, что соответствует признаку живого «рост», но по остальным признакам сталактиты и сталагмиты относятся к неживому.
2. Что такое живая природа?
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.
Выскажи мнение
Рост и размножение организмов возможны благодаря делению клеток.
Деление клеток — это естественный процесс, который обеспечивает нормальный рост, развитие и размножение организма. За счет этого увеличивается количество клеток, осуществляется рост тканей, половое размножение и передача наследственного материала. Основные типы деления клеток — это мейоз и митоз. Каждый из этих процессов имеет некоторые особенности.
Выполни задания в рабочей тетради
1. Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: организм, клетка, питание, дыхание, рост, движение. Переведите фразу: «Растения и животные состоят из клеток».
2. Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.
Как клетка взаимосвязана с человеком, так же и мы связаны подобными отношениями с Землёй.
Первые многоклеточные организмы появились около 1 млрд.
3. Составьте план параграфа «Что такое живой организм».
Биология,
вопрос задал alisabarunina,
5 лет назад
Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.
Ответы на вопрос
Ответил ENOTINA001
17
Ответ:
Живые организмы состоят из клеток
Ответил pavelanisimov033
2
Ответ:
клетка состоит из живых организмов
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Математика,
8 месяцев назад
908 см-900мм сколько будет…
Математика,
8 месяцев назад
Верно ли, что: число 5 — кратное числа 9?
Музыка,
5 лет назад
биография Тищенко
СРОЧНО НАДО ,МНЕ ДЛЯ ДЗ…
Физика,
5 лет назад
Деятельность атомной промышленности СССР отмечена выдающимися успехами советских ученых и инженеров. Многие результаты были достигнуты впервые в мире. Особое значение они имели еще и потому, что были…
Математика,
6 лет назад
В двух кусках ситца был 81 м ткани. Из первого куска пошили 15 халатов, а из второго — 12, расходуя на каждый халат одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани было в каждом куске?
Математика,
6 лет назад
В треугольнике АВС дано угол А=42 градуса и угол В=64градуса. Найди углЫЫ между биссектрисами углов Аи В…
Не понимаю, для чего нужны тетради в крупную клетку, купленные мной внуку для первого класса, которыми он так и не воспользовался.
Клетка с попугаем стояла так вызывающе близко, и хвост высовывался наружу, что выводило из себя нашего кота Ваську, который знал, что протяни он свою лапу, получит тычка.
Рубашки в клетку, предназначенная для рабочей одежды, была во времена моей молодости самой любимой одеждой рабочей молодёжи — в походах ей цены не было, потому что в ней было не жарко, и комары меньше кусали, а поработать можно было в чём-нибудь другом.
Клетка захлопнулась, и бедная птица забилась в ней, ударяясь о прутья, пытаясь вырваться на свободу.