Как составить повествовательный текст огэ

1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие былосамым напряжённым? Чем всё завершилось?)

5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

6. При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.

Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.

Например, рассказ о поездке на море (последовательность событий):

Где были, что видели, с кем встречались?

Первые впечатления

(в это время, затем, тогда)

Поезд

(потом…)

Воплощение мечты в жизнь (однажды, сначала…)

Мысль (мечта) опоездке

Речевые клише

Вступление

Основная часть

Заключение

Тема: Выходной день, который запомнился больше всего[1] (вариант 1)

Я люблю выходные дни. Это время, когда можно отдохнуть от трудовой недели, побыть с родными, пообщаться с друзьями. Но особенно я люблю выходные, которые совпадают с праздниками. И, представляете, в этом году мой день рождения был в воскресенье. Такого дня рождения у меня ещё не было. Он запомнился мне навсегда!

Было обычное утро выходного дня.. Сначала я….Потом… Но вдруг…

Неожиданно для меня ….

Когда мы приехали, то я…

Затем…

Через несколько минут я…

Пролетело мгновение, и снова…

Чудеса продолжались весь день: …

И, наконец,…

Уже вечером, когда погас свет, я ….

Весь день у меня было… настроение, которое создали мне …. Этот выходной день был самым лучшим!

Тема: Интересный урок в школе (вариант 2)

Я люблю учиться. Люблю узнавать что-то неизведанное, знакомиться с новыми литературными героями, заглядывать в мир неопознанного… И это происходит на уроке (каком?)… Однажды нас сказали, что урок будет проходить не в классе, а на улице: выпал первый снег, и мы пойдём наблюдать за тем, как меняется природа, а потом все эти изменения нарисуем.

И вот начался наш урок в сказочном зимнем парке… Падал снег, медленно покрывая всё вокруг. Мы, ученики … класса, и учитель ИЗО тоже стали похожи на волшебные фигуры.

Любовь Николаевна предложила… Мы с радостью…

Затем, когда …., весь класс начал изучать снежинки… Они летели с неба и … Потом мы увидели … и стали… Через несколько минут деревья и кустарники… 45 минут пролетело незаметно, и мы…

Особенно мне понравилось, что… Побольше бы таких уроков!

Тема: Встреча с интересным человеком (вариант 3)

Мне почему-то всегда казалось, что удивить меня очень трудно. Но однажды произошло то, что потрясло меня: к нам на классный час пришёл человек, который воевал в Афганистане…

Была перемена, мы «летали» по классу. И вдруг, неожиданно для всех нас, в кабинет вошёл… Сначала он… Затем… И наши непослушные мальчишки замерли от… Он рассказывал нам о… Когда он стал вспоминать о…, то…

Мы сидели… Потом произошло то, чего… Лётчик включил видеофильм, и класс… А затем…

Прозвенел звонок с урока, но мы …

Через несколько минут…

Время пролетело незаметно.

Мы поблагодарили его… поняли, что интересным человеком можно назвать того, кто… Встреча, которая произошла в школе, потрясла нас: мы…

Тема: Интересная профессия (вариант 4)

Помните стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?»:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Действительно, кем быть? Как выбрать профессию? Какая из множества других самая интересная?

Думаю, самая интересная та, которая тебе по душе. Моя мама работает врачом. Она говорит: не «работает», а «служит» людям.

Однажды я решила, что надо познакомиться с её профессией поближе, и пошла на работу к маме.

Я присела в уголке её кабинета и…

Быстро, стремительно в кабинет влетела… Она… Мама… После неё в кабинет медленно, тяжело ступая, вошёл старый человек. Он… Мама снова… Через несколько минут следом за ним, жалуясь на…, появилась…

Я сидела в своём потайном уголке и наблюдала за людьми.

Мама сначала…, потом…, дальше … и уже в конце приёма …

Мама не раз говорила, что, чтобы быть хорошим врачом, надо обладать знаниями … и умениями… Только тогда человек станет … врачом. Наблюдая за мамой, за тем, как она…, я поняла, что… Конечно, её профессия самая … Я тоже хочу стать…

Тема: Интересная поездка (вариант 19)

Сколько себя помню, я мечтала о поездке на море. Мне представлялось, как мы всей семьёй отправимся на поезде или машине к Чёрному морю.

И вот однажды… Этим летом…

Сначала мы…Потом…Затем…

Но вскоре мы…

Интересное путешествие…

Самое яркое событие …

В конце концов… Дома мы…

Лето прошло, но мы вспоминаем эту поездку к морю, его ласковый шёпот, шёлковый песок и людей, с которыми…

[1] Темы взяты из сборника «ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование». Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2019.

28 марта 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Шаблон к монологу в устном собеседовании

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Краткое описание документа:

Тема: Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Цель: 1.совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость:

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Формируемые УУД:

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Что такое изложение?

-О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

-Отгадайте загадку.

Деревья лечит день- деньской.

По веткам, по стволам лазучит.

Деревьям всё же много лучше,

Когда несёт им не покой.

В дупле прописаны они…

Заботой живы…(поползни)

-Кто такие поползни?

-Так о ком будем писать изложение?

-Сформулируйте задачи урока. Слайд 1

2)Знакомство с текстом стр.101 упр.180.

*Чтение текста хорошо читающим учеником.

-Что прочитали?

-Докажите, что это текст.

-Определите тип текста.(Повествовательный.)

-О ком говорится в тексте?

-Что такое тема текста?

-Какова тема данного текста?

-Как бы вы озаглавили данный рассказ?

-Что вы знаете о этих птицах?

Размерами и внешним видом малый скалистый поползень похож на обыкновенного поползня. Слайд 2- 4 В период гнездования птиц можно видеть на стенах скал, на усеянных галькой отвесных утёсах, у руин и оврагов на северо-восточном побережье Средиземного моря. Зимой птицы появляются также во фруктовых садах. Птица добывает из щелей в скалах и растительности насекомых и пауков. Осенью рацион дополняют различные плоды и семена. Самцы начинают своё пение в марте. С конца марта до начала апреля пара начинает строительство гнезда, которое продолжается примерно 10 дней. Если в скале имеется естественная пещера, то птицы замуровывают вход до узкого лотка. На шероховатых или гладких стенах они строят из глины и слюны гнездо в форме горшка. Этот строительный раствор позже становится настолько твёрдым, что гнездо становится невозможным оторвать руками и даже ножом. Они служат затем десятилетиями. Очень редко гнёзда строятся также на деревьях. Гнездо выстилается изнутри мхом, перьями и шерстью мышей, которую птицы добывают из разложившихся погадок сов. Кладку, состоящую из 4-8 яиц, самки высиживают в апреле от 14 до 15 дней. Птенцы покидают гнездо только когда становятся полностью пригодными к полёту.

-Как вы поняли, почему птица так называется?

-Что вы узнали о данной птичке?

-Так почему кричал поползень?

-Где было гнездо поползня?

—Кто был в гнезде?

-Какая опасность угрожала птенцам?

-Как вёл себя поползень?

-Как вела себя гюрза?

-Какое же случилось чудо?

-Что вы знаете о такой змее, как гюрза? Слайд 5-6

Гюрза – змея достаточно крупная. Тело самки в длину может достигнуть 1,5 метра. Самцы меньше, длина их тела около 1 метра. Гюрза – представитель семейства гадюковых. Относится к роду гигантских гадюк. У этой змеи очень сильный яд. Он немного слабее яда кобры. Смерть жертвы наступает через 30 секунд после укуса. Яд гюрзы чрезвычайно опасен для человека. Опасно и то, что змея нападает неожиданно и стремительно, она застает жертву врасплох. На сегодняшний день численность популяции сильно сократилась.

3).Составление текста.

-Что такое план текста?

-Для чего он нужен?

-Сколько частей в тексте?

-Как называется каждая часть текста?

-Чтобы составить план текста, что нужно сделать?(Определить главную мысль каждой части, озаглавить их.)

-Сейчас вы самостоятельно составите план текста на черновиках.

Примерный план текста.(работа в парах)

1.Тревога.

2.Опасность.

3.Отважная птичка.

*Чтение детьми самостоятельно составленных планов. Выявление самых лучших , удачных планов.

4).Лексическая работа.

-Что такое ущелье? (Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расселина в горах.)

-Почему птица называется «скалистый поползень»? (Он гнездится на скалах)

-Как называется ядовитая змея?

-Опишите змею.

-Как понимаете выражение зашёлся криком?

-Как вы понимаете выражение крутится юлой? 9Ведёт себя беспокойно, суетится, мечется туда – сюда.)

-Как автор показывает, что опасность совсем уже близко?

-Почему Н.Сладков называет произошедшее дальше чудом? (Маленький поползень смог победить змею.)

-Как это случилось?

5).Пересказ текста по плану.

6). Физкультминутка.

7).Орфографическая подготовка.

-Найдите в тексте группу однокоренных слов.( Поползень, ползёт, заползёт.)

Какая орфограмма корня в этом слове требует проверки?(Безударная гласная в корне слова.)

-Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. Слайд 7

8).Знаки препинания.

-Объясните постановку запятых в предпоследнем предложении.

9).Работа над изложением.

*Самостоятельная работа. Самопроверка, редактирование текста.

4.Рефлексия.

5.Итог.

-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

-Какие орфограммы встретились в тексте?

-Кто доволен своей работой?

-Какие затруднения вы испытывали?

-Что интересного вы узнали из текста.

6.Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради(по выбору учителя).

Что такое повествование?

Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности.  Теперь, когда мы знаем, что такое повествование, поговорим о его характеристике. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). Повествование может идти  как от третьего лица (авторское повествование), так и от первого — рассказчик обозначается личным местоимением я.

Такое понятие, как «повествовательная техника» часто применяется в нарратологии (теории повествования) и используется для обозначения совокупности повествовательных приемов, употребляемых автором во время написания литературных произведений.

Функционально-смысловые типы речи

Всю нашу речь можно условно разделить на следующие типы: повествование, описание, рассуждение. Каждый из них обладает характерными признаками. Давайте же рассмотрим, что такое описание, повествование, рассуждение, и чем же они отличаются.

Описание — это изображение определенного явления, лица, предмета, путем перечисления и раскрытия его главных признаков. К примеру, описывая человека, мы указываем на такие признаки, как рост, цвет глаз и волос, осанка, походка, улыбка, возраст и т. п. Описание помещения будет состоять из таких признаков, как размер, особенности мебели, оформление стен, число окон и т. д.

Рассуждение — это словесное разъяснение, изложение, подтверждение определенной мысли. Композиция данного типа речи такова: тезис, то есть та мысль, которую необходимо обосновать либо опровергнуть; далее следует обоснование мысли, которое содержит аргументы, доказательства, которые подтверждаются примерами; заключение, вывод.

О повествовании  поговорим более подробно.

Особенности повествования

 В общем, любой повествовательный текст рассказывает какую-нибудь историю. При этом история может как после

elhow.ru

Ответы@Mail.Ru: Вопрос по русскому языку. Как доказать что текст

Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Самый, по-видимому, краткий в мировой литературе образец повествования – знаменитый рассказ Цезаря: «Пришёл, увидел, победил» . Он ярко и точно передаёт суть повествования – это рассказ о том, что произошло, случилось. Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом. Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы прошедшего времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие. Повествование теснейшим образом связано с пространством и временем. Обозначение места, действия, название лиц и не лиц, производящих действия, и обозначение самих действий – это языковые средства, с помощью которых ведётся повествование. Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями.

от самого слова—значит, текст повествует о ком-то, рассказывает.

Тип текста повествование потому, что здесь есть какой либо сюжет, есть цепочка событии. И автор нам повествуют это это это

touch.otvet.mail.ru

Что такое текст-повествование?

Сегодня мы поговорим о тексте-повествовании. Рассмотрим первый пример. Прочитаем текст:

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка.

О чём рассказывается в тексте? В данном тексте рассказывается о том, как утке подложили куриное яйцо и что из этого вышло. Какой вопрос можно поставить к данному тексту? Можно задать вопрос что произошло? Перед нами текст-повествование.

Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о действиях кого-либо или чего-либо. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

Текст-повествование можно сравнить с кадрами фильма, которые следуют один за другим. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют три части:

1. Начало

2. Основная часть

3. Заключение

Рассмотрим особенности построения каждой части. Текст можно начать одним-двумя предложениями, где мы указываем, где, с кем, когда произошли события. Например:

Однажды летом мы с ребятами…

или

Это случилось ранней весной…

Основная часть включает в себя начало события, развитие события, окончание события. Для основной части характерны такие слова: внезапно, вдруг, затем, потом, наконец.

В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Заключительная часть может состоять из одного предложения. Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Вы, наверное, думаете, что текст-повествование используется только для рассказов. Однако текст-повествование также может использоваться как:

1. инструкция;

2. письмо;

3. заметка;

4. сказка.

вернуться на страницу «Русский язык 2 класс» >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Текст-повествование. Изложение повествовательного текста.

Тема. Текст-повествование. Изложение повествовательного текста.

Цель:

— ознакомление с особенностями повествовательного текста;

— формирование умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям;

— развивать умение пересказывать текст и передавать его содержание.

Ход урока

1. Постановка цели урока

— В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроках чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Сегодня мы будем тоже пересказывать текст, но только письменно.

— Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны. Посвятим наш урок войне.

— Что вы знаете о войне? (Ответы детей.)

— 1941 год. Москва. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу СССР. Началась война.

— Четыре долгих года (с 1941 по1945) шла Великая отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний солдаты не опускали рук и не падали духом.

— Об одном из эпизодов войны мы и будем вести речь.

2. Повторение знаний о речи, тексте.

— Повторим знания о речи и тексте. Что такое человеческая речь?

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

— Из чего состоит речь? Перед вами схема-подсказка. (Из слов, предложений и текстов.)

с

п

т

— Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить.)

— Какие типы текстов вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение.) (На доске появляются карточки с названиями типов текстов.)

— Сегодня будем учиться письменно пересказывать текст-повествование.

— На какой вопрос отвечает в целом текст-повествование? (Что случилось?)

— Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании?

концовка

основная

часть

начало

3. Наблюдение над особенностями текста-повествования.

— Откройте учебник на стр. 133, упражнение 242. Послушаем рассказ (Читает один из учеников.)

— Можно ли сказать, что это текст-повествование? (Да, так как текст сообщает, что случилось.)

— Прочитайте текст ещё раз самостоятельно и определите тему текста, то есть, о чём говорится в этом тексте. (О молодом солдате, который прикрепил упавшее гнездо Соловушки с птенчиками.)

— Какова основная мысль текста? (Помощь солдата соловьиному гнезду.)

4. Подготовка к написанию изложения.

1). Анализ текста по вопросам.

— Какой заголовок можно к нему подобрать? (Помощь соловьиному гнезду.) (Учитель на доске пишет название.)

— Почему солдат так поступил? (Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.)

— Когда и где произошло событие? (Во время войны в лесу.)

— Сколько частей имеет текст-повествование?( 3.)

— Какие это части? (Начало, основная часть, концовка.)

— К чему приложил пулемет боец? (К березе.)

— Почему ветка с гнездышком упала? (Ее отбило осколком мины.)

— Что сделал солдат? (Прикрепил гнездо к другой ветке березы.)

2). Деление текста на части и составление плана.

— Составим план текста.

— Найдите и прочитайте первую часть К.., читай. (Шла война. …по врагу.)

— Назовите основную мысль в этой части. (Шел бой.)

— Как ее озаглавим? (Учитель на доске пишет названия пунктов плана.)

— Прочитайте вторую часть, основную. (Недалеко разорвалась мина . осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. ….)

— Назовите основную мысль в этой части. (Гнездо упало.)

— Прочитайте третью часть, заключительную. (Враг отступил. Бой отдалялся….)

— Назовите основную мысль в этой части. (Гнездо вновь на дереве.)

Физминутка

3). Орфографическая работа

— Объясните написание слов. Какие орфограммы есть в этих словах? (Работа по тексту.)

(Пулемёт, осколком, отбило, прикрепил.- Данные слова выписать заранее на доску.)

5. Пересказ текста по частям.

— Перескажем текст по плану. (Каждую часть рассказывает один ученик.)

— На листочках запишите число, ниже – изложение, ниже – название. План переписывать не надо, он будет на доске.

— Закройте учебники, отложите на край стола. Прослушайте еще раз текст.

— Приступайте к работе.

6. Подведение итогов

— Послушайте изложение М…

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

7. Домашнее задание: записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

infourok.ru

Текст. Признаки текста. Типы текстов.

Текст

это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.

Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически.

Признаки текста:

  • Текст состоит из нескольких предложений.

  • В тексте предложения связаны по смыслу.

  • У текста есть название, или можно дать название.

  • Все предложения в тексте объединены одной темой.

  • Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка.

Тема текста

это то, о чём говорится в тексте.

Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.

Текст обычно разделён на части, которые называются абзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема.

Основная мысль текста

это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст. Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.

Cпособы соединения предложений в тексте:

последовательный (цепной) и параллельный

При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д.

Пример: Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту.

При параллельной  связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий.

При параллельной связи предложения связываются между собой:1) одинаковыми глагольными формами;2) одинаковым порядком слов.

Пример: Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы.

Тип речи:

В зависимости от содержания высказываний наша речь делится на три типа: повествование, рассуждение, описание.

В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили).

В тексте-описании называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой?  каков? (предмет, человек и т.д.)

В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

Текст-повествование рассказывает

Текст-описание показывает

Текст-рассуждение доказывает

infourok.ru

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Повествование

Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., нередко заключающие текст. Повествование может быть представлено серией назывных предложений.  

Описание

Тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений. Способ связи предложений в тексте – параллельная связь ( 234 ). Первое предложение содержит тему, следующие обозначают признак, свойство предмета речи, характеризуют какую-либо деталь общей картины. Описание чаще всего статично, неподвижно. Используются глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые. Средства создания цельности и связности текста – однокоренные слова и лексический повтор. Преимущественно используются прилагательные и существительные с оценочным значением. Изобразительно-выразительные средства используются чаще, чем в других типах текстов. Описание может быть представлено серией назывных предложений.  

Рассуждение

Тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение требует логически стройной системы доказательств, так как цель его – убедить адресата в чем-либо. Типичное рассуждение строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказывать), аргументы ( доказательства, доводы), вывод (общий итог). Последовательность аргументов может быть выражена словами во-первых, во-вторых и т.п., может быть обозначена абзацным членением. После тезиса, сформулированного повествовательным предложением, могут стоять вопросы: почему? зачем? что это значит? , переход ко 2 части может начинаться со следующих предложений: И вот почему…, Это значит…, Это можно доказать (объяснить) так… В качестве аргументов используются ссылки на авторитетных людей, цитаты из их произведений, пословицы и поговорки, выражающие народную мудрость, факты, события, примеры из личной жизни и жизни окружающих, промежуточные умозаключения, основанные на причинно-следственных связях. При перечислении аргументов употребляются вводные слова с разным значением ( конечно, разумеется, возможно, самое главное, итак, следовательно, подводя итогии т.п.) Во второй части рассуждения употребляются сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, ибо, поэтому, вследствие того что и т.п. В художественном стиле тип речи рассуждение чаще всего встречается во внутренней речи персонажей и обычно содержит не все три части схемы рассуждения.

www.sinykova.ru

Чем отличается повествование от описания

Повествование и описание представляют собой разные функционально-смысловые типы речи. В их построении используются приемы, необходимые для конкретных речевых целей: в повествовании это отражение определенной последовательности событий, в которых прослеживается причинно-следственная связь; в описании – определительно-оценочная характеристика объектов, представляющих интерес для участников речевой ситуации.

Определение

Повествование – тип построения речи, который содержит хронологическую последовательность каких-либо событий с детализацией наиболее важных фактов, связанных между собой одной темой.

Описание – тип речи, выполняющий определительную функцию и воссоздающий в словесных образах картины природы и быта, портретные особенности человека, видовые признаки животных, качественную характеристику предметов.

к содержанию ↑

Сравнение

Оба типа речи могут составлять структурное ядро художественного текста. Повествование – основа прозаических произведений эпических жанров: рассказа, повести, романа. Описание тоже может входить в их композицию, но только как отдельный элемент: в качестве лирического отступления, пейзажной зарисовки, портретной характеристики литературного героя, определения места действия или акцента на предметно-вещественных деталях.

Основным способом организации речи описание выступает в поэзии: пейзажной лирике, элегии, лирическом стихотворении.

В повествовании и описании используются разные словесные структуры и стилистические способы оформления текста. Повествованию свойственны логическая последовательность изложения, композиционная четкость, динамизм, поэтому в текстах повествовательного типа построение предложений и выбор выразительных средств подчинены главной цели: убедительно отобразить ход событий, выделить основные из них и показать, как они связаны между собой.

Описание преследует другую цель: не просто назвать признаки объекта изображения, но и вызвать определенное эмоциональное состояние читателя или слушателя. В описании уместно использование определительных характеристик, приемов сравнения или противопоставления, эпитетов, метафор, олицетворения.

В качестве примера можно рассмотреть фрагменты текстов повествовательного типа и описания:

Повествование Описание
Из-за леса вставало багровое солнце. Резкие порывы ветра не утихали с ночи. Непогода грозила затянуться на целый день, поэтому руководитель экспедиции решил не оставлять лагерь. С наступлением бабьего лета скверы засыпало разноцветной листвой. Над всем великолепием осенних красок ярко-синей полосой вспыхнуло небо. Неяркое солнце казалось золотистым воздушным шаром.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Повествование – рассказ о событии. Описание – определение признаков изображаемого.
  2. Повествование – основной композиционный элемент произведений, относящихся к эпическим жанрам. Описание может быть их фрагментом, но чаще встречается в лирических произведениях и поэзии.
  3. Повествование как тип речи отличается логичностью и динамизмом. Важное свойство описания – воздействие на воображение читателя и эмоциональную сферу восприятия.
  4. Структура предложений в тексте повествовательного типа близка к разговорной форме. В описании широко используются поэтические сравнения, эпитеты и метафоры и другие языковые средства художественной выразительности.

thedifference.ru

Как составить план текста

Зачем нужен план? План текста  — это перечень основных мыслей, расположенных в такой последовательности, которая отражает логику текста. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость. Выделяя основную мысль, вы формируете пункт плана. При этом план может быть простым, когда сформулированные положения располагаются последовательно, или сложным, если вы сумеете выделить мысли разного уровня, когда одна мысль раскрывается через несколько других. Выделенные пункты и подпункты можно пронумеровать. Составление плана способствует лучшему пониманию текста. 

Таким образом, план: 

  • раскрывает содержание текста; 

  • отражает последовательность развития авторской мысли; 

  • восстанавливает в памяти содержание текста; 

  • ускоряет работу над текстом сжатого изложения; 

  • помогает сохранить авторский стиль; 

  • организует самоконтроль; 

  • сосредотачивает внимание. 

Принципы составления плана 

  1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план. 

  2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план. 

  3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план. 

Попробуем составить все эти виды планов на примере следующего текста. 

Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон – талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца… Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.  

Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет ее символическим смыслом.  Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница… Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым,  почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.  

А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить свое бытие и за порогом смерти.  Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами. 

(По Г. Черменской)


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 3 № 3

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  место и время проведения праздника;

2.  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3.  присутствующих на празднике;

4.  общую атмосферу праздника и настроение участников.

2)  Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1.  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2.  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3.  как Вы готовились к походу (экскурсии);

4.  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3)  Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1.  Что значит, следовать моде?

2.  Для Вас важно следовать моде и почему?

3.  Следовать моде можно только в одежде?

4.  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 4

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2)  Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2.  Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3.  Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3)  Всегда ли нужно следовать моде?

1.  Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2.  Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3.  Приведите пример отрицательного влияния моды.


2

Тип 3 № 67

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  событие, изображённое на фотографии;

2.  атмосферу праздника Рождества;

3.  как эта атмосфера передана через фотографию;

4.  место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

2)  Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1.  когда и с кем произошла встреча;

2.  была ли встреча запланированной или внезапной;

3.  какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3)  Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое дружба?

2.  Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

3.  Есть ли у Вас настоящий друг?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 68

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся и почему?

2.  Как отмечают Рождество в Вашей семье?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

2)  Встреча, которая запомнилась.

1.  Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

3.  Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?

3)  Какого человека можно назвать другом?

1.  Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?

3.  Есть ли эти качества у Вас?


3

Тип 3 № 69

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  общее настроение, которое передано на фотографии;

3.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1.  когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2.  кто присутствовал на празднике;

3.  какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4.  какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

3)  Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Когда человек прибегает к помощи интернета?

2.  Можно ли обойтись без интернета?

3.  Какие опасности таит в себе интернет?

4.  Как избежать интернет-зависимости?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 70

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы зиму?

2.  Почему первый снег всегда поднимает настроение?

3.  Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

2)  Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

1.  Зачем проводить школьные праздники?

2.  Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

3.  Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

4.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3)  Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

1.  Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

2.  С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

3.  Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?


4

Тип 3 № 71

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Ходили мы походами… (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит запечатленное на фотографии событие;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

Не забудьте рассказать:

1.  что предшествовало этому событию;

2.  какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

3.  почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

3)  Любая ли музыка  — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка  — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Какую музыку Вы слушаете?

2.  Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3.  Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4.  В чем истинное предназначение искусства?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 72

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы ходить в походы?

2.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?

2)  Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

1.  Что такое звёздный час?

2.  О каком звёздном часе Вы мечтаете?

3.  Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?

4.  Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?

3)  Любая ли музыка  — искусство?

1.  Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?

2.  Отличается ли современная музыка от музыки классической?

3.  Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?


5

Тип 3 № 73

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит событие, изображённое на фотографии;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  впечатления участников фотографии.

2)  Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1.  какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2.  какой результат вы получили;

3.  как изменились после этого дела ваши отношения;

4.  помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3)  Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)? Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое доброта?

2.  Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3.  Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 74

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?

2.  Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2)  Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1.  Когда дело может стать общим?

2.  Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?

3.  Кто может стать инициатором общего дела?

4.  Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3)  Зачем нужна доброта?

1.  Всегда ли нужно быть добрым?

2.  Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?

3.  Приходилось ли Вам совершать добрые дела?

4.  Как Вы после этого себя чувствовали?

5.  Зачем нужно делать добро?

Пройти тестирование по этим заданиям

В третьем задании тебе нужно выбрать одну из предложенных тем и составить монологическое высказывание.

Монолог — это развёрнутое высказывание одного человека. 

Объём высказывания на собеседовании — не менее (10) фраз, но нужно всё рассказать не дольше, чем за (3) минуты. 

Для обдумывания будущего высказывания у тебя будет (1) минута.

Разновидности высказываний

Общее направление монолога предлагается на выбор.

Тема (тип текста)

Описание

Повествование

Рассуждение

Главная особенность Высказывание по предложенному изображению Рассказ на основе жизненного опыта Ответ на поставленный вопрос
Вопросы, которые помогают составить высказывание

Что изображено?

Какой это предмет?

Как выглядит?

Что произошло? Что было вначале, потом?

Как, где и с кем происходили события?

Что я думаю по этому поводу?

Почему у меня такое мнение?

Как я могу доказать свою точку зрения?

Как начать?

На фотографии мы видим…

На картинке изображён…

Что говорить?

Если изображены люди: Если людей нет:
  • внешний вид, занятие;
  • настроение;
  • время, место;
  • оценка: правильно/неправильно так делать, полезно/вредно;
    весело/скучно и т. д.;
  • отношение к фотографии, какие эмоции вызывает. 
  • обстановка, что в центре внимания; место;
  • время года, время суток;
  • какие мысли и эмоции возникают при просмотре изображения.

Языковые особенности монолога

Подойдут формы глаголов настоящего времени (видим, находится, идёт, делают и т. д.).

Для описания характерно использование большого количества существительных и прилагательных — для создания образности и детализации.

Пример

wade-lambert-_PyDYwQwu9U-unsplash.jpg

На фотографии изображён ретро-автомобиль, который едет по дороге. Судя по свету, сейчас вторая половина дня и, скорее всего, осень. Деревья вдоль дороги не сочно-зелёные, а скорее жёлтые. Автомобиль едет по левой полосе, я думаю, фотография сделана не в России, потому что у нас правостороннее движение. Машина мне очень нравится: красивый зелёный цвет, вся блестит! Видно, что за ней ухаживали. Хотя она и не современная, но выглядит как новая. Если приглядеться, то в машине можно увидеть молодых парня и девушку. Куда они едут, из фотографии мы понять не можем, но думаю, что эта поездка — очень приятная.

Как начать?

Я хочу рассказать о…

Однажды со мной случилось…

Что говорить?

Расскажи:

  • где и когда произошло событие;
  • кто был с тобой;
  • как начиналось, продолжалось и закончилось это событие или этот день;
  • что тебе больше всего запомнилось и понравилось.

Языковые особенности монолога

Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (был, ходил, видели, посмотрели).

Чтобы не нарушать логику рассказа, используй наречия сначала, потом, затем, позднее, в конце концов и т. д.

Пример

Тема «Мой любимый праздник».

Мой любимый праздник — это Новый год! В эти дни вся семья собирается дома, никому не надо ни на работу, ни на учёбу. Мы готовим наши любимые блюда, вместе смотрим фильмы, играем, поём песни. Мы часто ходим с семьёй на горку или кататься на коньках или лыжах, когда наступают новогодние каникулы. Но самая волшебная ночь, конечно же, новогодняя. Мы говорим друг другу добрые слова, загадываем желания во время боя курантов. И они обязательно сбываются.

Новый год для меня — это подарки, нарядная ёлка, яркие гирлянды, увешанные по всему дому. Я очень жду этого праздника каждый год.

Как начать?

Я считаю, что…

Мне кажется, что…

Что говорить?

Три части:
1) тезис (та мысль, которую будешь доказывать; твой ответ на вопрос);
2) аргументы (доказательства; те факты и та информация, которая подтверждает твою точку зрения);
3) вывод (заключение из вышесказанного).

Языковые особенности высказывания

Построить рассуждение помогают вводные слова, передающие уверенность/неуверенность (конечно, разумеется, наверное и т. д.), указывающие на источник информации (мне кажется, по мнению кого-либо и т. д.), участвующие в построении размышления (во-первых, во-вторых; итак, таким образом и т. д.).

Пример

Тема «Почему важно читать книги?»

Я считаю, что читать книги — одно из самых интересных занятий человека. Читать книги очень важно!

Во-первых, из книг мы узнаём много нового, они хранят все знания, которые доступны человеку. Без книг мы бы никогда не построили машины, не полетели бы в космос и не сделали массу других открытий.

Во-вторых, благодаря книгам мы знакомимся с несуществующими мирами, погружаемся в сказку. Писатели придумывают другую реальность, но проблемы и заботы их героев так похожи на наши и поэтому интересны.

В-третьих, книги учат нас жизни. Они рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Они воспитывают, дают советы.

Человек, который не читает, очень скучно живёт, а также он беден духовно.

  1. Монолог из (10) фраз (минимум) состоялся, фактических ошибок нет.
  2. Речевая ситуация учтена.
    Не забывай, что ты находишься на экзамене, избегай употребления разговорных и грубых слов; формулируй полные и понятные предложения, следи за интонацией.
  3. Логичность.
    Высказывание должно иметь начало и окончание. Не перескакивай с темы на тему, не обрывай мысль на полуслове.
  4. Правильное речевое оформление.
    Проверяется соблюдение орфоэпических, грамматических и речевых норм. Учитывается богатый словарный запас, точное употребление слов и разнообразие синтаксических конструкций в твоём высказывании.

Содержание монолога оценивается (3) баллами (по критериям (1)–(3), перечисленным выше). Правильность речи оценивается вместе с четвёртым заданием (максимум (4) балла).

Общее количество баллов за выполнение всей работы — (20).

Ты получишь «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы наберёшь (10) или более баллов.

Продолжительность итогового собеседования — примерно (15) минут. 

Обрати внимание!

Для повторения темы посмотри дополнительно видео.

Источники:

Ретро-автомобиль; https://unsplash.com/photos/_PyDYwQwu9U.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти частоту при резонансе токов
  • Как найти процент отклонения в excel
  • Как составить клиентскую базу по услугам
  • Как проще найти родственников
  • Как составить программу саморазвития педагога