Как составить практическую работу по химии 8 класс

Практическая работа № 1.

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами.

Цель работы: 1. Изучить правила техники безопасности при
работе в

                               
  химической  лаборатории (кабинете).

                             2.
Познакомиться  с устройством и основными приёмами 

                                 
обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, пробирка, стакан с водой,
лабораторная

                               
посуда.

Ход работы.

I. Правила
техники безопасности при работе в химической лаборатории (кабинете).

1.  Категорически запрещается:

·       
брать вещества руками.
Твёрдые вещества можно брать из баночек только сухой специальной ложкой,
насыпать твёрдые вещества и наливать жидкости нужно осторожно и только над
столом или специальным поддоном;

·       
пробовать вещества на
вкус;

·       
нюхать вещества из
горлышка склянок, т.к. вдыхание паров и газов может вызвать раздражение
дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать
движение от отверстия сосуда к носу (рис. 112);

·       
при смешивании веществ в
пробирке зажимать отверстие пальцем;

·       
смешивать вещества без
указания учителя.

2.  Проводить опыты  только с теми веществами,
которые указаны учителем.

3.  Проводить опыты только с таким количеством
веществ, которые указаны в

     инструкции.

4.  Спиртовку зажигать только спичкой! НЕЛЬЗЯ
зажигать спиртовку зажигалкой,  

     горящей бумагой
или другой спиртовкой, т.к. может пролиться  спирт и

     возникнет  пожар!
НЕЛЬЗЯ ни в коем случае держать голову близко к пламени  

     или наклоняться
над ним.

5.  Тушить пламя спиртовки только колпачком!

6.  При нагревании вещества в пробирке её сначала
необходимо целиком прогреть

     над пламенем; отверстие
пробирки направлять в сторону от себя, и от соседей.

7.  Соблюдать особую осторожность при работе с
едкими веществами –

     кислотами  и щелочами!
ПОМНИТЕ – при разбавлении кислоту медленно

     наливают 
тонкой струйкой  в воду!!!

8.  В случае ожога, пореза или попадания едкой и
горячей жидкости на кожу или

     одежду следует немедленно
обратиться к учителю или лаборанту!

9.  Не загромождать рабочее место посторонними
предметами, бережно    

     обращаться с  лабораторным
оборудованием!

10. Закончив работу, привести рабочее место в
порядок!

II. Лабораторное оборудование.

1. Устройство
лабораторного штатива.

    Задание: рассмотреть и нарисовать штатив, обозначить
его составные части.

1.    
Чугунная подставка

2.    
Стержень

3.    
Муфта

4.    
Лапка

5.    
Кольцо

2. Устройство
спиртовки.

     Задание 1: рассмотреть и нарисовать спиртовку,
обозначить её составные  

                        
части.

          

1.Сосуд

2.Фитиль

3.Металлическая трубка с диском

4.Колпачок

    Задание 2: налить в пробирку 2 мл воды, закрепить
пробирку

                       
в держателе, нагреть  воду до кипячения.     

3. Химическая
посуда.

    Задание: рассмотреть и нарисовать образцы химической
посуды.

Практическая работа № 2.

Наблюдение за горящей свечой.

Цель работы: 1. Изучить строение пламени.

                            
2. Изучить явления, происходящие при горении свечи.                
Оборудование: Свеча, предметное стекло, пробирки, лучина, резиновая

                               
груша, 2 химических стакана разного объёма.

Ход работы.

Опыт 1. Физические явления при горении свечи:

    Задание: Зажечь свечу. Что наблюдаете?

Наблюдение: таяние парафина. Это физический процесс – плавление.

Вывод:

Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

    Задание 1: Возьмите тигельными щипцами предметное стекло,
внесите в зону  темного конуса горящей свечи и подержите 3-5 с. Что наблюдаете?
Дайте объяснение.

 Наблюдение: на
предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное
пятно – сажа.

Вывод:

    Задание 2: Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните
вверх дном и подержите над пламенем. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.

Вывод:

    Задание 3: В ту же пробирку быстро прилить известковой воды. Что
наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды,
она помутнела.

Вывод:

    Задание 4: Рассмотрите, какое строение имеет пламя. Поместите
лучину (спичку) в пламя спиртовки так, чтобы она проходила через все зоны. Что
наблюдаете? Дайте объяснение.

Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи.

    Задание 1: Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в
резиновую грушу. Сжимая её рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Что
наблюдаете? Дайте объяснение.

 Наблюдение:
усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.

Вывод:

    Задание 1: Зажгите две свечи и накройте их стаканами разного
объёма. Что наблюдаете? Дайте объяснение.

Наблюдение: горение свечи дольше под стаканом большего объёма.

Вывод:

При изучении химии необходимым условием
являются практические работы. Тем более что
химия – наука экспериментальная. Но поскольку мы
порой ограничены временем урока, то учащимся
следует предлагать, особенно на первых порах
практически готовые шаблоны оформления
практических работ.

Предложенные инструкции к практическим
работам 8 класса (по программе Кузнецовой Н.Е., но
могут использоваться и при работе по другим
программам) содержат цели работ для учащихся, ход
(план) работы, образец оформления работы (или
рекомендации для отчета), а также тесты по
правилам техники безопасности. Систематическое
использование тестов позволяет понять учащимся,
что гарантия успешной работы как на уроке химии,
так и в быту – это знание и соблюдение правил
безопасности.

Приложение 1.
Практическая работа № 1. 1 “Лабораторное
оборудование и приемы работы с ним”.

Приложение 2.
Практическая работа № 2. . “Исследование
физических и химических свойств веществ”.

Приложение 3.
Практическая работа № 3. “Очистка поваренной
соли”.

Приложение 4.
Практическая работа № 4. “Приготовление
раствора с указанной массовой долей вещества”.

Приложение 5.
Практическая работа № 5. “Получение кислорода”.

Приложение 6.
Практическая работа № 6. “Химические свойства
кислот и оснований”.

Приложение 7.
Практическая работа № 7. “Решение
экспериментальных задач по теме “Основные
классы неорганических соединений”.

Приложение 8.
Практическая работа № 8. “Получение водорода”.

В данном приложении собраны инструктивные карты  практических работ по химии для учащихся 8-х классов.

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №1 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №2 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №3- 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №7 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №8- 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №2-8 класс»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №4 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №5 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа №6 — 8 кл»

Просмотр содержимого документа

«Практические работы 8 класс оборудование и реактивы»

8 класс

Практическая работа №1

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.  Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.

Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.

Примечание:

Правила по технике безопасности изучи,  используя стр.105.

2. Внимательно слушай указания учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы:  Изучение техники безопасности при работе в кабинете химии.      

2. этап работы: Строение и обращение с лабораторным штативом.

Изучи строение лабораторного штатива, используя стр.106.

Собери штатив для работы и разбери.

Зарисуй строение штатива, отметь его назначение в тетради.

3. этап работы: Строение спиртовки, приемы работы с ней.

1. Изучи строение спиртовки, используя стр. 107.

2. Изучите приемы обращения со спиртовкой, используя инструкцию, выданную учителем.

3. Изучи строение пламени спиртовки, выясни,  в какой зоне пламени следует производить нагревание и почему.

4. Нагрейте  в пробирке воду, соблюдая приемы работы со спиртовкой.

5. В тетради зарисуйте спиртовку и укажите ее части, отметь назначение спиртовки и правила нагревания.

4. этап работы: Знакомство и обращение с лабораторным оборудованием и посудой.

Внимательно следи за рассказом учителя, в тетради сделай вывод о том, как следует обращаться с оборудованием и посудой.

Заключение:

Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, записи рисунки делай аккуратно.

Практическая работа №2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: овладеть способами очистки веществ от примесей: путем фильтрования и выпаривания.

Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом, два химических стакана, воронка, фарфоровая чашка, готовый фильтр, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, спиртовка, спички, загрязненная речным песком поваренная соль.

Примечание:

1. Вспомните правила поведения и техники безопасности, процессы растворения, фильтрования, нагревания, выпаривания.

2. Внимательно слушай указания учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы:  Изучение загрязненной поваренной соли.

1.  Рассмотрите загрязненную соль, какая это смесь. (однородная или неоднородная).

2.  этап работы:  Растворение загрязненной поваренной соли.

1.  Возьмите в стакан треть воды и шпателем добавьте загрязненную соль, перемешайте,  пока соль перестанет растворяться.

3.  этап работы: Фильтрование раствора загрязненной соли.

1. Определите оборудование для этого этапа, соберите прибор для фильтрования.

      2. Приготовьте фильтр для воронки.

       3. Проведите фильтрование загрязненной соли, для этого раствор по стеклянной палочке наливайте

         на  фильтр, что остается на фильтре, а что проходит сквозь его.  

     4. . этап работы: Выпаривание очищенного раствора соли.

1. Осуществите выпаривание, для этого определите оборудование для этого этапа, соберите прибор.

3. В фарфоровую чашку налейте очищенного раствора соли и выпарьте его.

3. Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана.

Заключение:

1.Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, записи рисунки делай аккуратно.

2. Сделайте правильные рисунки и  выводы по работе.

Практическая работа №3

«Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей».

Цель работы: научиться готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, производить теоретические расчеты, которые можно применить на практике.

Оборудование: весы, мерный цилиндр, ложечка, химический стакан, стеклянная палочка, вода, сахар.

Примечание:

1. Вспомните правила поведения и техники безопасности, процессы растворения, формулы для расчета.

2. Внимательно слушай указания учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Расчетная часть.

1.  Получив задание от учителя,  произведи расчет для выполнения практической работы.

2.  этап работы: Взвешивание навески сахара.

1.  На весах взвесьте требуемую навеску сахара, и высыпьте ее в стаканчик.

3.  этап работы: Измерение объема воды.

1. Мерным цилиндром отмерьте рассчитанный объем воды и вылейте ее в стакан с сахаром.

     4. . этап работы: Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей сахара.

1. Перемешайте стеклянной палочкой сахар с водой до полного его растворения.

Заключение:

1.Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, расчеты,  рисунки делай аккуратно.

2. Сделайте правильные выводы по работе.

3. Уберите свое рабочее место.

Практическая работа №4

«Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание».

Цель работы: изучить явления, происходящие при горении свечи.

Оборудование: свеча, спички, изогнутая стеклянная трубка, предметное стекло, держатель, пробирка, стеклянная трубка с оттянутым концом в резиновой груше, два химических стакана разной емкости.

Примечание: 1. Вспомните правила поведения и техники безопасности, явления физические и                                       химические их отличие,   внимательно слушай указания учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Исследование формы пламени.

1. Зажгите свечу и определите форму пламени, вспомните какие зоны имеет пламя, почему свечу используют как источник света?

2. этап работы: Явления, происходящие при горении свечи.

1.  Изучите ход выполнения этапа, использую стр.110.

2. Осуществите этап на практике.

3. Какое явление происходит при таянии парафина свечи?

3.  этап работы: Обнаружение продуктов горения в пламени.

А) Обнаружение углерода

1.  Закрепите предметное стекло в держателе и внесите в темную зону пламени, объясните что там появилось.

Б) Обнаружение водорода

     1.  Зафиксируйте перевернутую вверх дном сухую пробирку и подержите над пламенем свечи до                                запотевания, объясните наблюдаемое явление.

4.  этап работы: Влияние воздуха на горение свечи.

1. Изучите ход выполнения этапа, используя стр. 111.

 2. Осуществите этап на практике.

3. Объясните, как влияет воздух на горение свечи?

Заключение:

1.Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, выводы рисунки делай аккуратно, убери рабочее место после себя.

Практическая работа №5

«Признаки химических реакций».

Цель работы: Закрепить знания о признаках химических реакций; продолжить развивать умения:  работы с веществами и химическим оборудованием, наблюдать и описывать проведенные реакции.

Оборудование: Спиртовка, пробирки в штативе, щипцы, медная проволока, соляная кислота, мрамор, серная кислота,, сульфат натрия,  хлорид бария,  оксид меди (2),  ложечка, фенолфталеин.

Примечание:

1. Вспомните правила поведения и техники безопасности, признаки химических реакций.

       2.  Реактивы используем согласно требованиям и экономно.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Прокаливание медной проволоки в пламени спиртовки.

1.  В щипцы возьмите медную проволоку и внесите в пламя спиртовки, нагрейте, обратите внимание на изменения, которые произошли с проволокой.

2.  этап работы: Взаимодействие оксида меди (2) с серной кислотой.

2. Возьмите ложечкой оксид меди (2) , поместите его в пробирку, добавьте серную кислоту и нагрейте. Что происходит?

3.   этап работы: Взаимодействие мрамора с соляной кислотой.

1.  Поместите в пробирку кусочек мрамора и добавьте соляную кислоту, что происходит?

4.  этап работы: Взаимодействие гидроксида натрия и соляной кислотой.

1. Поместите в пробирку раствор гидроксида натрия и по каплям добавьте фенолфталеин, что произошло, затем добавьте раствор соляной кислоты, что происходит?

      5. . этап работы: Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.

1. Поместите в пробирку 2мл раствора сульфата натрия и добавьте несколько капель хлорида бария, что происходит?

Заключение:

1. Какие признаки химических реакций вы наблюдали во всех этапах работы.

2. Сделайте правильные уравнения реакции, определив их тип и  выводы по работе.

Практическая работа №6

«Получение водорода и изучение его свойств».

Цель работы: Получить, собрать и доказать наличие водорода, изучить некоторые его физические и химические свойства, развивать умения и навыки работы с химическим оборудованием.

Оборудование: пробирки в штативе, пробка с газоотводной трубкой, спички, гранулы цинка, соляная кислота.

Примечание:

1. Вспомните правила поведения и техники безопасности.

2. Следуй указаниям учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Получение, собирание и распознавание водорода.

1. В пробирку поместите гранулы цинка, добавьте раствор соляной кислоты, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, на конец газоотводной трубки поместите пробирку — приемник, взяв ее отверстием вниз. Что происходит в пробирке со смесью цинка и кислоты?

2. Определите, какой способ вы использовали для собирания водорода, почему?

3. Пробирку – приемник закройте пробкой, предварительно собрав в неё водород, распознайте его, для этого внесите в пробирку горящую спичку, что происходит? Как распознать наличие чистого водорода и водорода с примесями?

2.  этап работы: Изучение физических свойств водорода.

1. Охарактеризуйте свойства водорода, цвет, запах, состояние, отношение к воде.

3.  этап работы: Изучение химических свойств водорода.

1. Поднесите к концу газоотводной трубки горящую спичку, что происходит?

      Заключение:

1. Какие типы химических реакций вы наблюдали в 1 и  3 этапах работы.

2. Обратите внимание на оформление таблицы в тетради.

3. Сделайте правильные уравнения реакции, определив их тип и  выводы по работе.

Практическая работа №7

«Получение кислорода и изучение его свойств».

Цель работы: Получить, собрать и доказать наличие кислорода, изучить  некоторые его физические и химические свойства, развивать умения и навыки работы с химическим оборудованием.

Оборудование: Штатив с лапкой, пробирка с газоотводной трубкой, пробирки, стеклянная палочка, вата, спиртовка, пинцет, перманганат калия, древесный уголь, лучинка.

Примечание:   1. Вспомните правила поведения и техники безопасности, Следуй указаниям учителя.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Получение, собирание и распознавание кислорода.

1. Соберите прибор для получения кислорода; для этого в пробирку поместите ¼ объема перманганата калия, вставьте  ее в лапку штатива,   отверстие пробирки закройте пробкой с газоотводной трубкой.

2. Конец газоотводной трубки поместите в пробирку – приемник, взяв ее отверстием вверх.

3. Определите, какой способ вы использовали для собирания кислорода, почему?

2.  этап работы: Обнаружение кислорода.

1.Пробирку – приемник закройте пробкой, предварительно собрав в неё кислород,  распознайте его, для этого внесите в пробирку  тлеющую лучинку, что происходит? Как распознать наличие кислорода?

3. этап работы: Изучение физических свойств кислорода.

1. Охарактеризуйте свойства кислорода,  цвет, запах, состояние, отношение к воде.

4.  этап работы: Изучение химических свойств кислорода.

1. Внесите в пробирку с кислородом тлеющий уголек, что происходит с угольком? Почему?  

Заключение:

1. Какие типы химических реакций вы наблюдали в 1 и  4   этапах работы.

2. Обратите внимание на оформление таблицы в тетради.

3. Сделайте правильные уравнения реакции, определив их тип и  выводы по работе.

4. Уберите свое рабочее место.

Практическая работа №8                                                  

«Ионные реакции»

Цель работы:  Провести качественные реакции на ионы, научиться определять анионы и катионы, познакомиться с характером проведения реакций ионного обмена.

Оборудование:  Штатив с пробирками, стеклянная палочка, синий лакмус, серная кислота, хлорид бария, хлорид натрия, нитрат серебра, карбонат натрия, соляная кислота, сульфат меди (2), гидроксид натрия.

Примечание:   1. Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности.

                                 Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Обнаружение в растворе катионов водорода (H+) и сульфат анионов (SO4 2-).

1. Налейте в первую пробирку 1мл раствора серной кислоты и добавьте синий лакмус, во вторую пробирку 1мл серной кислоты и добавьте раствор хлорида бария, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции  ионного обмена  между взятыми растворами веществ, что служит реактивом на катион H+ и анион SO4 2-?

2.  этап работы: Обнаружение хлорид  ( Cl -) аниона в растворе.

1. Налейте в пробирку 1мл раствора хлорида натрия и добавьте нитрат серебра, что происходит, объясните наблюдаемое.

3. Составьте уравнение реакции  ионного обмена  между взятыми растворами веществ, что служит реактивом на анион Cl -?

3. этап работы: Обнаружение карбонат (СО3 2-) аниона в растворе.

1. Налейте в пробирку 1мл раствора карбоната натрия  и добавьте раствор соляной кислоты, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми растворами веществ, что служит реактивом  анион СО3 2-?

4. этап работы: Поделайте реакции, подтверждающие качественный состав  CuSO4 .

1. Налейте в первую  пробирку раствор сульфата меди (2) и добавьте раствор гидроксида натрия, во вторую пробирку раствор сульфат меди (2) и добавьте раствор  хлорид бария, что происходит, объясните наблюдаемое?

2.Составьте уравнения  реакции  ионного обмена  между взятыми растворами веществ, что служит реактивом на катион  Cu2+ и анион SO4 2-?

Заключение: 1. Сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите свое рабочее место.

Практическая работа №9                                          

   «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»

Цель работы:  Подтвердить и закрепить знания об условиях, при которых химические реакции между растворами электролитов идут до конца, формировать умение подбирать пары электролитов.

Оборудование: Штатив с пробирками, спиртовка, держатель, спички, предметное стекло, CuSO4, KCl, NaOH, Na2SO4 ,  Na2CO3, HCl, HNO3 , фенолфталеин.

Примечание:   1. Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности.

                                 Алгоритм проведения работы:

Проведение реакций между растворами электролитов:

А) .Сульфатом меди (2) и гидроксидом натрия.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора сульфата меди (2)  и добавьте по каплям  гидроксид натрия.

Б) .Хлоридом  калия и гидроксидом натрия.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора хлорида калия и добавьте по каплям  гидроксид натрия.

В) .Сульфатом натрия и соляной кислотой.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора сульфатом натрия и добавьте по каплям  соляной кислоты.

Г) .Карбонатом натрия и соляной кислотой.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора карбоната натрия  и добавьте по каплям  соляной кислоты.

Д) .Гидроксидом натрия и соляной кислотой.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора гидроксида натрия  прилейте фенолфталеин и добавьте по каплям  соляной кислоты.

Е) .Сульфатом натрия и азотной кислотой.

1. Налейте в  пробирку 1мл раствора сульфата натрия  и добавьте по каплям  азотной кислоты.

Заключение: 1. Что происходит  в каждом этапе, объясните наблюдаемое, сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите рабочее место.

Практическая работа № 10                                                

 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».     Вариант 1

Цель работы:  Провести химические реакции, характеризующие свойства кислот, оснований, оксидов, солей, Формировать умение грамотно оформлять эксперимент, писать уравнения реакции в свете ТЭД.

Оборудование:  Штатив с пробирками, стеклянная палочка, Н2SO4 , Mg, CaO, BaCl2, CuSO4  

NaOH, FeCl3, синий лакмус, спиртовка, держатель.

Примечание: 1. Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.

                                 Алгоритм проведения работы:

1. этап: Осуществите реакции, характеризующие свойства Н2SO4 , имея Mg, CaO, KOH, BaCl2 .

1. Налейте в пробирку 1мл серной кислоты и поочередно добавьте предложенные вещества (не забудьте опыт проводите в одной пробирке, промывайте), что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

2.  этап: Получите  Cu (OH)2, проделайте реакции, характеризующие его свойства.

1. Налейте в пробирку 1мл раствора сульфата меди (2) и добавьте по каплям раствор гидроксид натрия, что происходит?

2. Полученный осадок голубого цвета разделите на две пробирки, в одну добавьте серную кислоту, другую нагрейте, что происходит, объясните наблюдаемое.

3. Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

3. этап работы: Проделайте реакции, характеризующие свойства FeCl3 и CuSO4  .

1. Налейте в пробирку раствор хлорида железа (3) и добавьте по каплям раствор гидроксида натрия, что происходит?

2. Налейте в пробирку раствор сульфат меди(2) и отпустите железную скрепку, что происходит?

3. Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

Заключение:  Сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите свое рабочее место.

Практическая работа № 10

«Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».     Вариант 2

Цель работы:  Провести химические реакции, характеризующие свойства кислот, оснований, оксидов, солей, Формировать умение грамотно оформлять эксперимент, писать уравнения реакции в свете ТЭД.

Оборудование:  Штатив с пробирками, стеклянная палочка, HCl, Mg, CaO, AgNO3, CuSO4  

NaOH, FeCl3, синий лакмус, спиртовка, держатель.

Примечание:   1. Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.

                                 Алгоритм проведения работы:

1. этап: Осуществите реакции, характеризующие свойства HCl,  имея Mg, CaO, KOH, AgNO3

1. Налейте в пробирку 1мл соляной  кислоты и поочередно добавьте предложенные вещества (не забудьте опыт проводите в одной пробирке, промывайте), что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

2.  этап: Получите  Fe (OH)3, проделайте реакции, характеризующие его свойства.

1. Налейте в пробирку 1мл раствора хлорид железа  (3) и добавьте по каплям раствор гидроксид натрия, что происходит?

2. Полученный осадок бурого  цвета разделите на две пробирки, в одну добавьте соляную  кислоту, другую нагрейте, что происходит, объясните наблюдаемое.

3. Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

3. этап работы: Проделайте реакции, характеризующие свойства   CuSO4  .

1. Налейте в пробирку раствор сульфат меди (2) и добавьте по каплям раствор гидроксида натрия, что происходит?

2. Налейте в пробирку раствор сульфат меди(2) и отпустите железную скрепку, что происходит?

3. Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

Заключение:  Сделайте правильные уравнения реакции, выводы по работе, уберите свое рабочее место.

Практическая работа № 11

«Решение экспериментальных задач».         Вариант 1

Цель работы:  Формировать умение решать экспериментальные задачи по теме: «Классы неорганических соединений», формировать умение грамотно оформлять эксперимент, писать уравнения реакции в свете ТЭД.

Оборудование:  Штатив с пробирками, стеклянная палочка, MgCl2, Н2SO4, AgNO3, CuO,

NaOH, FeCl3, спиртовка, держатель.

Примечание:   1. Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно                    2. Не забудьте: сначала выполняется теоретическая часть задачи, затем практическая часть.

                                 Алгоритм проведения работы:

1. этап: Проведение химических реакций между следующими парами веществ:

А) хлорид магния и гидроксид натрия

1. Налейте в пробирку 1мл хлорида магния  и  добавьте гидроксид натрия, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

Б) хлорид магния и серная кислота

1. Налейте в пробирку 1мл хлорида магния  и  добавьте серной кислоты, что происходит, объясните наблюдаемое.

2. Составьте уравнение диссоциации кислоты и реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти эксперта в инстаграмм
  • Как составить вопросы в косвенной речи в английском языке
  • Плейлисты тик ток как найти
  • Дом ру как найти все каналы
  • Как найти дочь в москве