Как составить правильно тесты по праву

По большому счету, оценить знания человека количественно так же сложно, как и измерить его характер линейкой. Но современная школа не может обойтись без оценок. В практике работы образовательных учреждений используются самые разнообразные формы и методы оценки знаний и умений обучающихся. Проблема обычно заключается в том, что кто учит, тот и оценивает, т. е. чаще всего оценка выражает субъективное мнение педагога.

Рассмотрим тестовые задания как современную процедуру итоговой оценки знаний и умений. При помощи тестов измеряется степень освоения обучающимися образовательного стандарта. При разработке теста принимаются во внимание определенные критерии (в зависимости от принятой таксономии целей обучения).

Чаще всего это следующие критерии:

  • знание фактов и взаимозависимостей между ними;
  • навыки решения теоретических и практических проблем;
  • самостоятельность в оценке фактов и явлений;
  • умение самостоятельно применять знания в новых условиях.

Отметим, что в данном случае оценивается степень достижения не всех целей обучения, а только тех, которые поддаются анализу с помощью дидактических тестов. После утверждения плана теста, учитывающего рациональные пропорции четырех категорий заданий, приступают к разработке теста. Количество заданий в тесте зависит от объема материала, детализированности предлагаемой проверки, а также от времени, которое обучающиеся должны будут затратить на выполнение теста.

Для оценки уровня обученности необходимы различные правовые задания, которые должны быть понятны учащимся. Если все время в процессе изучения правового курса задания носили воспроизводящий или репродуктивный характер, то задания на самостоятельное применение знаний на аттестацию выносить нельзя.

Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно в принципе, то оценка его знаний неизбежно содержит эмоциональную составляющую, величина которой сильно зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего.

Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования. Если подходить к проблеме оценки знаний как к способу сравнения, то двум разным ученикам следует предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления.

Тесты по праву должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят. Обязательна при этом и статистическая обработка ответов (до этого момента их даже считают не тестами, а тестовыми заданиями, т. е. вопросами, которые обладают недостаточно надежной «проверяющей способностью»).

Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В некоторых случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100–200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. Это серьезнейшая проверка, требующая хорошей подготовки. Облегченный вариант такой проверки уже давно используют в школах в виде экзаменационных или зачетных тестов.

Если составители тестов хорошо знают реальную программу, а еще лучше – содержание базового учебника по праву (что бывает нечасто), то оценка получается достаточно объективной. Кроме зачетных и экзаменационных тестов существуют поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом занятии. Именно поурочные тесты требуют к себе особого внимания, так как при необходимости они могут заменить экзаменационные. А вот обратная замена невозможна в силу постепенности изучения материала.

Составлять поурочные тесты нетрудно, но долго, и стоит сказать об их главных особенностях. Во-первых, поурочные тесты должны быть «закрытыми», т. е. иметь варианты ответов. Во-вторых, они должны быть краткими (один вопрос – одна строка), а вопросы – абсолютно ясными и корректными.

Оптимальное число вариантов ответов на каждый вопрос – 4–6, редко – 8. Причем каждый вариант ответа не должен занимать более одной строки. (Вспомним еще раз про принцип краткости.) Тестирование проводится в письменном виде. Это позволяет сделать аттестацию организованной и четкой, сократить время, отводимое на экзамен.

Тестирование – модульный контроль знаний. Следует помнить, что тестирование – это не поиск ответов в учебниках и конспектах и не совместное обсуждение возможных вариантов ответов, а неотсроченный контроль и предъявление знаний.

Дифференцированное тестирование позволит учащемуся оценить уровень своих знаний по праву и скорректировать обучение.

Результаты тестирования принято оценивать следующим образом:

  • оценка «отлично» – при 91–100 % правильных ответов;
  • оценка «хорошо» – при 71–90 % правильных ответов;
  • оценка «удовлетворительно» – при 51–70 % правильных ответов;
  • оценка «неудовлетворительно» – менее 50 % правильных ответов.

Для учащихся, особенно в начале обучения, процесс тестирования может представлять психологическую трудность, поэтому очень важно, чтобы ребята поняли алгоритм (последовательность действий или шагов, совокупность которых составляет умение) работы над контрольным тестом во время аудиторных занятий и предэкзаменационных консультаций.

Тестирование проводится одновременно со всеми учащимися группы, допущенными к сдаче экзамена. Можно использовать один или несколько вариантов контрольных тестов (на усмотрение преподавателя).

Доброжелательность педагога, умение четко решать организационные вопросы помогут создать в аудитории благожелательную рабочую атмосферу, что обязательно положительно отразится на результатах тестирования.

Проверка тестов может осуществляться непосредственно в аудитории, где проходило тестирование, либо по окончании тестирования в специально отведенное время. Результаты тестирования объявляются в присутствии всех учащихся непосредственно после окончания тестирования либо на следующий день (если проверка ответов на тесты проводилась в специально отведенное время).

Однако следует отметить, что доверие к тестам уже частично подорвано, так как общепринятое применение тестов при экспертизе содержания и методов обучения приводит к выводам, которые, в лучшем случае, просто некорректны, а в худшем – противоречат интересам как самого ученика, так и педагога. Таким образом, увлечение тестами на оценку компетентностей элементарного уровня как показателями эффективности обучения неправомерно.

Более того, их применение фактически лишь маскирует неприемлемую ситуацию, при которой оцениваются не главные, а частные результаты обучения, на самом деле не имеющие особого значения ни для самих людей.

Методика разработки контрольно-тествого инструментария в правовом обучении

По
большому счёту оценить знания человека
количественно можно с таким же успехом,
как и измерить его характер линейкой.
Но современная школа не может обойтись
без оценок. В практике работы образовательных
учреждений используются самые
разнообразные формы и методы оценки
знаний и умений обучающихся. Проблема
обычно заключается в том, что кто учит,
тот и оценивает, т.е. чаще всего оценка
выражает субъективное мнение педагога.

Рассмотрим
тестовые задания как современные
процедуры итоговой

оценки
знаний и умений.

Тестами
измеряется степень освоения образовательного
стандарта
.
При разработке теста принимаются во
внимание определенные критерии в
зависимости от принятой таксономии
целей обучения. Чаще всего это четыре
критерия:

1.
Знание фактов и взаимозависимостей
между ними.

2.
Решение и теоретических и практических
проблем.

3.
Самостоятельная оценка.

4.
Самостоятельное применение знаний в
новых условиях.

Эти
критерии включают не все цели обучения,
а только те, которые поддаются анализу
с помощью дидактических тестов. Каждый
из этих критериев может быть развёрнут
в зависимости от изучаемого материала.

Весьма
существенно, отрабатывая тест, учитывать
в нём по возможности все четыре общих
критерия. После утверждения плана теста,
учитывающего рациональные пропорции
четырех категорий заданий, приступают
к разработке теста. Количество заданий
в тесте зависит от объёма материала,
детализированности предлагаемой
проверки, а также от времени, предназначенного
для проверки успехов.

Для
оценки уровня обученности необходимы
различные правовые задания, которые
должны быть понятны учащимся. Если в
течение изучения правового курса задания
носили воспроизводящий или репродуктивный
характер, то задания на самостоятельное
применение знаний на аттестацию выносить
нельзя.

Поскольку
беспристрастное отношение к человеку
невозможно, то оценка его знаний неизбежно
содержит «эмоциональную составляющую»,
величина которой сильно зависит как от
опыта учителя, так и от актерского
мастерства отвечающего. Вообще наибольшая
объективность присуща оценкам, полученным
методом письменного тестирования. Если
подходить к проблеме оценки знаний как
способу сравнения, то двум разным
ученикам следует предлагать одинаковые
тесты (вопросы) и ограничивать время
размышления. Тесты по праву должны быть
предварительно проверены на довольно
большой группе ребят.

Обязательна
при этом и статистическая обработка
ответов. До этого момента их

даже
считают не тестами, а тестовыми заданиями,
т.е. вопросами, которые обладают
недостаточно надежной «проверяющей
способностью». Чем больше тестов, тем
надежнее оценка знаний. В серьезных
случаях при оценке знаний взрослых
используют набор из 100 – 200 вопросов,
ограничивая время размышления над
каждым. Это серьезнейшая проверка,
требующая хорошей подготовленности.
Облегченный вариант этой проверки уже
давно используют в школах в виде
экзаменационных или зачётных тестов.
Если составители тестов хорошо знают
реальную программу, а ещё лучше –
содержание базового учебника по праву
(что бывает нечасто), то оценка получается
достаточно объективной.

Кроме
зачётных или экзаменационных тестов
существуют ещё поурочные (рабочие) тесты
для текущей оценки знаний учащихся на
каждом занятии.

Именно
поурочные
тесты требуют к себе особого внимания,
так, при необходимости они
могут
заменить экзаменационные. А вот обратная
замена невозможна в силу постепенности
прохождения материала. Составлять
поурочные тесты нетрудно, нодолго, и
стоит сказать об их главных особенностях.

1.
Тесты должны быть «закрытыми», т.е. иметь
варианты ответов.

2.
Краткость. Вопрос должен занимать одну
строку. Вопрос должен быть

абсолютно
ясным и корректным.

3.
Варианты ответов. Оптимальное их число
– 4-6, редко – 8. Каждый вариант – не более
одной строки.

В
соответствии с принятой технологией
обучения тестирование проводится в
письменном виде. Это позволяет
организованно и чётко проводить
аттестации, сократить время проведения
экзаменов.

Тестирование
– модульный контроль знаний. Следует
помнить, что тестирование – не поиск
ответов в учебниках и конспектах, не
совместное обсуждение возможных
вариантов ответов, а не отсроченный
контроль и предъявление знаний.

Дифференцированное
тестирование позволит учащемуся оценить
уровень своих знаний по праву и
скорректировать обучение. Оценка
результатов тестирования.

• оценка
«отлично» – при 91-100 % правильных ответов,

• оценка
«хорошо» – при 71-90 % правильных ответов,

• оценка
«удовлетворительно» – при 51-70 % правильных
ответов,

• оценка
«неудовлетворительно» – менее 50 %
правильных ответов.

Для
учащегося, особенно в начале обучения,
процесс тестирования может

представлять
психологическую трудность, поэтому
учащемуся очень важно понять алгоритм
(последовательность действий или шагов,
совокупность которых составляет уменье)
работы над контрольным тестом во время
аудиторных занятий и предэкзаменационных
консультаций.

Тестирование
проводится одновременно со всеми
учащимися группы, допущенными к сдаче
экзамена. Можно использовать один или
несколько вариантов контрольных тестов
(на усмотрение преподавателя).

Доброжелательность
педагога, умение чётко решать
организационные вопросы поможет создать
в аудитории благожелательную рабочую
атмосферу, что положительно отразиться
на результатах тестирования.

Проверка
тестов может осуществляться непосредственно
в аудитории, где проходило тестирование,
либо по окончанию тестирования в
специально отведенное время. Результаты
тестирования объявляются в присутствии
всех учащихся непосредственно после
окончания тестирования либо на следующий
день (или проверка ответов на тесты
проводится в специально отведенное
время).

Однако
надо отметить, что доверие к тестам
часто потеряно, т.к. обще-

принятое
применение тестов при экспертизе
содержания и методов обучения

приводит
к выводам, которые, в лучшем случае,
просто некорректны, а на самом деле –
по большому счету – противоречат
интересам как самого ученика.

Таким
образом, увлечение тестами на оценку
компетентностей элементарного уровня
как показателями эффективности обучения
неправомерно. Более того, их применение
фактически лишь маскирует неприемлемую
ситуацию, при которой оцениваются не
главные, а частные результаты обучения,
которые на самом деле не имеют особого
значения ни для самих людей, ни для
общества в целом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Что регулирует по преимуществу гражданское право:
а) трудовые отношения
б) имущественные ( и личные неимущественные отношения) +
в) процедуру установления гражданства

2. Считается, что сделка — это именно такое действие:
а) направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей +
б) идущее вразрез с совестью ее участников
в) призванное наделить ее участников особыми полномочиями

3. Кто является участниками имущественных отношений:
а) ответственные лица
б) юридические лица
в) юридические лица +

4. Что называется возможностью с самого детства иметь права, быть под защитой закона:
а) правоспособность +
б) праводееспособность
в) деликтоспособность

5. Чем регулируются отношения собственности:
а) семейным правом
б) трудовым правом
в) гражданским правом +

6. Как называется заявление в суд, для того чтобы защитить права собственности:
а) прошение
б) исковое заявление +
в) петиция

7. Какое название носит гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие:
а) долг
б) обещание
в) обязательство +

8. Выберите действие, которое является договором займа:
а) получение кредита в банке +
б) приобретение авиационного билета
в) проезд в автобусе

9. Что из представленного относится к основанию для оформления жилья в собственность:
а) договор купли-продажи
б) приватизация
в) наследование жилья
г) все пункты +

10. При переходе от административно — командной к рыночной экономике, какие изменения в отношении к труду происходят:
а) труд становится первой потребностью человека
б) увеличивается ответственность +
в) увеличивается безответственность

11. Как называется поведение, которое нарушает нормы трудового права:
а) дисциплинарными проступками +
б) дисциплинарными огрехами
в) трудовыми повинностями

12. Что заключают между собой наёмный работник и работодатель:
а) договор о взаимном погашении долгов
б) взаимное обязательство помогать друг другу
в) трудовой договор +

13. Выберите обстоятельство, которое делает невозможным заключение брака:
а) одна из сторон уже состоит в браке +
б) различие вероисповеданий
в) различие национальностей

14. Личное право супругов — это право:
а) выбора места жительства
б) владеть имуществом, приобретенным до брака +
в) на предметы, полученные в подарок

15. При помощи чего муж и жена могут урегулировать свои имущественные взаимоотношения:
а) товарной накладной
б) протокола о намерениях
в) брачного договора +

16. Административным правом называется отрасль законодательства, которая регулирует отношения в сфере:
а) культуры
б) управления +
в) бизнеса

17. Уголовное право «занимается» именно такими правонарушениями:
а) требующими снисхождения
б) незначительными
в) общественно опасными +

18. На что делит преступления уголовное законодательство:
а) умышленные +
б) случайные
в) совершенные по неосторожности

19. Иногда уголовный закон нарушают для самообороны, что означает насильственные действия:
а) с целью совершения акта мести
б) предпринятые для пресечения общественно опасных деяний +
в) совершенные в состоянии аффекта

20. Что делает добровольный отказ от участия в совершении преступления:
а) снимает уголовную ответственность +
б) увеличивает ответственность
в) смягчает уголовное наказание

21. В чём заключается работа адвоката:
а) контролировать действия граждан
б) осуществлять работу по учету и регистрированию населения
в) оказывать юридическую помощь гражданам и организациям +

22. В Российской Федерации судьи:
а) неприкосновенны
б) независимы
в) несменяемы
г) все варианты +

23. Для чего люди изучают основы правовых знаний:
а) было легче понимать содержание детективов
б) быть грамотными в вопросах правового регулирования жизни общества +
в) научится избегать правовой ответственности в случаях нарушения законов

24. Право является неотъемлемым элементом чего:
а) общей культуры +
б) диктатуры
в) правоохранительного фанатизма

25. Выберите качество личности, которое придает правовой культуре завершенность:
а) чувство собственного достоинства
б) страстность в достижении цели
в) чувство законности +

26. Что такое источники права:
а) способы закрепления и выражения правовых норм +
б) документы
в) решения судов по гражданским делам

27. Что называется правонарушением:
а) преступление
б) активное поведение субъектов права
в) виновное противоправное действие или бездействие, совершенное субъектом права +

28. Что такое право:
а) система норм
б) совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством +
в) правила поведения

29. Как называется документ государственного органа, который содержит в себе нормы права:
а) прецедент
б) юридический договор
в) нормативно-правовой акт +

30. Какие элементы включает в себя норма права:
а) гипотеза, диспозиция и санкция +
б) гипотеза, санкция
в) правила поведения и обязательства

Содержание

  • 10 правил про заголовки, цели и логику тестов
  • Форматы тестов: типы вопросов, ответов и результатов
  • Механики подсчета результатов
  • Рубрики и подборки
  • Примеры оформления

Правило 1

Начните с заголовка

Как только у вас родилась идея теста, сформулируйте черновой заголовок. Во-первых, если короткий и понятный заголовок не будет получаться, то это признак, что с вашей идеей что-то не так или тема для теста слишком сложная, — это повод доработать идею. Во-вторых, так вам будет проще понять, о чем именно будет тест. Это поможет определиться с тем, как лучше всего выстроить тест с точки зрения логики, какие именно нужны вопросы и результаты, и отсечь все лишнее. Лучше всего, когда в заголовке есть вопрос и читатель хочет узнать на него ответ. Еще лучше, когда заголовок касается конкретно человека и мы предлагаем узнать читателю что-то о себе: все любят узнавать себя.

Примеры заголовков:

  • Сможете ли вы потратить триллион рублей?
  • Умеете ли вы экономить по-настоящему?
  • Насколько хорошо вы питаетесь по сравнению с другими россиянами?
  • Как низко вы готовы пасть ради денег?
  • Экспресс-тест: насколько вы счастливы?

Правило 2

Сформулируйте цель теста

Наверняка вы не хотите делать тест ради теста. А хотите чего-то большего:

  1. донести до читателей определенную мысль;
  2. достичь своих целей.

С первым все ясно: читатель должен пройти тест и узнать что-то новое или о чем-то задуматься. Например, о своих личных предпочтениях или о том, как на самом деле устроена жизнь вокруг:

Со вторым тоже все просто. Цель может быть прикладной — например, мы хотим ненавязчиво рассказать о нашем курсе по инвестициям. Тут все понятно: на заголовок кликают люди, которые интересуются темой и хотят узнать про себя что-то новое. Получают развлекательный контент и в конце узнают о курсе.

Или, наоборот, цель может быть более призрачной — например, нам важно писать про бизнес. У нас есть целый раздел про это, мы хотим подогревать интерес к теме разными способами: тот, кому пока скучно читать длинный текст, возможно, клюнет на что-то развлекательное. Скорее всего, человеку выпадет хороший результат, мы заложим в его голову идею, и, вероятно, в следующий раз он уже созреет для более серьезных форматов.

Правило 3

Нащупайте логику, на которой будет построен тест

Чтобы результаты теста выглядели убедительно, нужно придумать, на чем именно будут основаны ваши расчеты. Вам может казаться, что вы делаете максимально шуточный тест и придумывать какое-то обоснование необязательно. Но чаще всего это заметно, и у читателей возникнут вопросы:

В некоторых тестах результат можно выдавать рандомно. Подумайте, насколько такое решение уместно в конкретном тесте: оно должно выглядеть как фича, а не баг.

Примеры разных видов логики:

  • «Какой вы миллиардер из кино?» — мы взяли список богатейших выдуманных персонажей «Форбса», выбрали из них киногероев, изучили их биографии, нашли пересекающиеся моменты и спрашиваем у человека, какая из описанных ситуаций больше похожа на его. В результатах рассказываем читателю краткую сводку о персонаже, с чьей биографией было больше всего пересечений, сумму его состояния и выделяем положительные свойства характера.
  • «Относитесь ли вы к среднему классу?» — лучше всего, когда тест опирается на проверенный источник, будь то соцопрос или список «Форбса». В этом случае мы взяли несколько исследований, посвященных среднему классу, и сделали из них тест. Еще в тестах с такой логикой можно предлагать читателю проверить, насколько хорошо он разбирается в какой-то теме. Например, в зарплатах россиян или их мнениях по самым разным поводам.
  • «Знаете ли вы, как супермаркеты нарушают ваши права?» — пример полезного теста на тему конкретной проблемы. Мы собрали случаи супермаркетного произвола, нашли законодательные акты, регулирующие эти ситуации, и предлагаем читателям рассказать, как бы в этих ситуациях они себя повели, и заодно узнать, на чьей стороне закон.
  • «Финансовые предсказания: что вас ждет в следующем году?» — здесь результаты как раз распределяются более-менее рандомно, цель таких тестов — порадовать читателя, сказать ему что-то приятное, подбодрить. Но логика в распределении результатов все равно присутствует.

Правило 4

Решите, что в вашем тесте главное

Бывают тесты, в которых главное — результаты. Бывают тесты, в которых главное — вопросы. Здесь важно продумать, как правильно расставить акценты, чтобы и читатель был доволен, и вы рассказали людям все, о чем хотели.

Примеры:

  • «Насколько хорошо вы питаетесь по сравнению с другими россиянами?» — в этом тесте важны вопросы. По сути, мы интерактивным способом рассказываем человеку о том, что известно статистике о пищевых пристрастиях россиян. Поэтому после ответа на вопрос мы даем уточняющую расшифровку и ссылку на источник. Обязательно собирайте все пруфы!
  • «Какой страны вы достойны?» — а в этом тесте интереснее результат. Мы собрали 5 профайлов разных стран, основываясь на статистике, реальных ценах и культурных особенностях. Спрашиваем читателей об их предпочтениях, вкусах и привычках и делаем вывод, где условия для всего этого благоприятнее.

Правило 5

Старайтесь делать тесты короче

10 вопросов всегда лучше, чем 15, а 7 — лучше, чем 10. Можно пойти еще дальше и сделать тест из двух вопросов — и даже из одного! Все зависит от цели и от того, что в вашем тесте главное, — не стоит прятать это слишком далеко.

Также старайтесь соблюдать баланс: если вопросов много, то пусть и вопросы, и варианты ответов будут максимально короткими. Если вопросов мало, то можно себе позволить сделать вопросы или варианты ответов подлиннее. Варианты с картинками выбирать проще, даже если на этих картинках написан текст. Конечно, это не всегда возможно. Просто помните об этом и стремитесь к идеалу.

Старайтесь формулировать вопросы емко, убирайте лишние подробности. Избегайте длинных придаточных и громоздких фраз. Ваш вопрос должен быть понятным и конкретным.

Правило 6

Согласуйте заголовок с результатами

В идеальном мире текст результата всегда должен отвечать на вопрос в заголовке. Человек заинтересовался вопросом в заголовке и хочет получить на него ответ. А если ответа нет, то, вполне вероятно, человека постигнет разочарование. Это не те эмоции, которые нужно получать от тестов.

Правило 7

Не скупитесь на результаты

Желание увидеть результат — это главное, почему человек проходит наш тест. Проходить тест трудно. Нужно думать, читать и нажимать на кнопки. Кнопок бывает много: узнать правильный ответ, перейти к следующему вопросу, узнать результат. Это активное потребление контента. Поэтому в тестах результат — это награда. Если человек получит слишком короткий или неинтересный результат, он также будет разочарован. У него останется ощущение, что результат не стоил затраченных усилий. Поэтому к результатам надо отнестись внимательно и сделать их с любовью.

Правило 8

Добавьте дополнительную стоимость результатам

Если человек получил удовольствие от прохождения теста и от его результата, он становится довольно лояльным пользователем и благосклонно отнесется к нашему предложению продолжить вечеринку. Поэтому при создании теста мы сразу думаем о том, что еще предложить читателю. Мы можем предложить пройти еще один тест или прочитать текст по теме. В каждом результате может быть что-то уникальное: например, если человек показал слабый уровень знаний по какому-то предмету, мы можем отправить его читать про азы, а если высокий — проходить более сложный тест. Или во всех результатах может быть ссылка на что-то одно. Все зависит от цели.

Примеры:

  • «Какой ваш финансовый возраст?» — здесь в каждом из восьми вариантов результатов читателю предлагаются разные тесты в зависимости от контекста.
  • «В какую теплую страну вам пора переехать?» — здесь мы сопроводили каждый результат ссылкой на статью про конкретную страну.
  • «Какой вы модератор Т—Ж?» — здесь тоже восемь вариантов результатов, но в рекомендациях — один и тот же тест.

Правило 9

Не расстраивайте читателей, а дарите им радость

Тесты — это развлекательный формат. Возможно, читателю скучно и он хочет развлечь себя. Возможно, у читателя был тяжелый день и он хочет отвлечься. Но он точно не хочет прочитать что-то неприятное про себя. Поэтому старайтесь даже в самых плохих результатах описывать недостатки мягко, упоминайте возможные сильные стороны и добавляйте во все это самоиронии и дружеского подмигивания.

Правило 10

Избегайте конкретных примеров в результатах

Помните, что и механики тестов, и сама концепция таких тестов построены на допущениях — мы даем очень приблизительный результат. Кроме того, продумать абсолютно все довольно тяжело и весьма вероятно, что где-то в вашей логике найдется слабое место. Поэтому нужно максимально застраховать себя от провалов. Если вы сами чувствуете, что халтурите или чересчур притягиваете нечто за уши, убирайте: это однозначно заметят.

Используйте слова: «возможно», «вероятно», «кажется» и так далее. Старайтесь не упоминать в результатах конкретные вещи, если механика теста не гарантирует вам, что читатель выбрал определенный результат. Зачастую бывает так: один из вариантов ответа — «обожаю хот-доги», читатель фыркает про себя, выбирает другой ответ, но по ответам в других вопросах оказывается, что он должен основать компанию по производству сосисок. Поэтому результат нужно завуалировать таким образом, чтобы даже тем, кто не любит хот-доги, было понятно, почему им выпал такой результат. Добавляйте в описание результата примеры не из вопросов, а другие, из жизни, которые расширяют картину.

Помните, что правила созданы, чтобы их нарушать. Если вы понимаете, что какое-то правило противоречит вашей идее или цели, и вы знаете, как сделать лучше, — делайте. Но сначала согласуйте все с редактором: возможно, он уже сталкивался с подобным и знает, как поступить, или просто поможет найти решение.

Виды тестов

Тесты-квизы: с правильными и неправильными ответами:

  1. С одним верным вариантом ответа. Например, тест «Знаете ли вы, чем лечат себя россияне?».
  2. С несколькими верными вариантами ответа. Например, тест «Какие финансовые вопросы россияне решают с помощью поисковика?».
  3. Со счетчиком: он считает заработанное или штрафы. Например, тест «Сможете ли вы избежать штрафов в другой стране?».

Тесты-стратегии: без правильных и неправильных вариантов ответов:

  1. С возможностью выбрать один вариант ответа. Например, тест «Насколько хорошо вы спите по сравнению с другими россиянами?».
  2. Экспресс-тесты: собирают статистику. Пример: тест «Как низко вы готовы пасть ради денег?».
  3. Со счетчиком: считает потраченное. Пример: тест «Сможете ли вы потратить 10 млрд юаней?».
  4. С возможностью выбрать несколько вариантов ответа. Эта механика пока в разработке.

Квесты: тесты с разветвленной системой ответов. Формат пока в разработке.

Форматы вопросов и ответов

В вопросах могут быть заголовок, текст, картинка. Что-то одно из этого или все вместе.

Пример теста с картинкой в вопросе

Ответы бывают следующие.

Радиокнопки:

  1. С текстом и картинкой. Например, тест «Угадайте, о каком товаре этот отзыв с „Алиэкспресса“».
  2. С тайлами. Например, тест «Сколько могла бы стоить ваша самая безумная свадьба?».
  3. С видео. Например, тест «В какой богатейшей российской семье вы могли бы родиться?».
  4. С аудио. Например, тест «В какую теплую страну вам пора переехать?».

Тайлы:

  1. С текстом. Например, тест «Насколько вы типичный читатель Тинькофф-журнала?».
  2. С картинками. Например, тест «Угадайте, кто из российских звезд зарабатывает больше».

Чекбоксы:

  1. С текстом.
  2. С тайлами.
  3. С аудио.
  4. С видео.

Ползунок. Например, тест «Угадайте, сколько стоит отдых в российских отелях этим летом».

Пример теста с ползунком

Механики подсчета результатов

Подсчет баллов:

  1. Сумма правильных ответов. Каждый вопрос содержит верные и неверные ответы. Если пользователь выбрал верный ответ, то счетчик увеличивается на единицу или любое другое количество баллов. Если неверный — счетчик не меняется. Результат зависит от количества правильных ответов. Примеры: «Кто вы в мире госзакупок?» и «Угадайте, сколько стоят эти вещи из СССР».
  2. Сумма набранных баллов. Каждому ответу присваивается стоимость, результат теста зависит от набранной суммы. Примеры: «Поборы в школе: сдать или затаиться?», «Сколько стоят похороны вашей мечты?» и «Сколько вы зарабатывали в прошлой жизни?».

Частотность ответов. Каждый ответ в вопросе принадлежит одной из групп. После прохождения теста отображается результат, у которого группа была выбрана наибольшее количество раз: если больше А, то один результат, если больше Б — другой. Баллы могут быть в виде букв или цифр.

Пример: «В какой европейской стране вам будет комфортно жить?».

Квест. Каждый следующий вопрос зависит от выбранного ответа. Результат выдается в зависимости от последовательности вариантов ответов.

Пример: «Имущественный вычет: сколько вам вернут при покупке квартиры?».

В результатах могут быть:

  1. Счет — потраченного, заработанного, штрафов. Например, тест «Сможете ли вы разбогатеть на акциях?».
  2. Видео. Например, тест «Собери их все: смогли бы вы работать в налоговой?».
  3. Перечисление особенностей. Например, тест «Какое ваше финансовое тотемное животное?».

Рубрики

  1. «Психология» — тесты в формате «Какой вы?..» про людей и их предпочтения.
  2. «Безумие» — развлекательные тесты, гороскопы, странное.
  3. «ЕГЭ» — тесты на знания и финансовую грамотность.
  4. «Микротесты» — тесты из одного вопроса.
  5. «Финансовое чутье» — тесты на тему чужих зарплат и стоимости чего бы то ни было.
  6. «Форумы и новости» — тесты на тему фольклора, россиян и того, как они живут.
  7. «Другое» — все, что не подходит под вышеперечисленное.

Подборки

  1. Тесты для тех, кто хочет узнать себя.
  2. Тесты для тех, кому нечем заняться.
  3. Тесты для эрудированных.
  4. Тесты из одного вопроса.
  5. Тесты на финансовое чутье.
  6. Беспощадные тесты о жизни в России.
  7. Тесты для тех, кто ищет место для жизни.
  8. Тесты для тех, кто хочет сохранить деньги.

Шаблоны

Если вы хотите сделать тест, приходите с идеями. У вас должен быть черновой заголовок и описание на абзац, в чем ваша идея и как вы хотите ее реализовать: в каком формате, на каких источниках, что будет в результатах.

Если тест готов и вы хотите показать его редактору, то самый беспроигрышный способ оформления — шрифт Arial, 11-й кегль. Обратите внимание на обязательные пункты, которые вам нужно учесть. Например, заголовки и подзаголовки для шеров результата теста в соцсетях. Вот примеры, как все может быть оформлено:

  • шаблон теста с вариантами ответов;
  • шаблон теста с ползунком.

Тесты по дисциплине: «Основы права»

  • Президент РФ избирается на срок:

А – 5 лет;

Б – 6 лет;

В – 8 лет;

Г – 4 года.

  • Сколько субъектов РФ находится в составе РФ:

А – 180;

Б – 85;

В – 89;

Г – 56.

  • РФ по форме правления является:

А – республикой;

Б – конституционная монархией;

В —  конфедерацией;

Г – унитарным государством.

  • Возраст, по достижении которого гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

А – 21 год;

Б – 14 лет;

В – 18 лет;

Г – 16 лет.

  • Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ:

А – народ;

Б – Президент РФ;

В – Государственная Дума РФ;

Г – Правительство РФ.

  • РФ по форме административно-территориального устройства является:

А – конфедерацией;

Б – федерацией;

В – республикой;

Г – унитарным государством.

  • Кто в РФ решает вопросы предоставления политического убежища:

А – Президент РФ;

Б – Правительство РФ;

В – Федеральное Собрание РФ;

Г – Конституционный суд РФ.

  • Государственная Дума состоит из:

А – 350 депутатов;

Б – 450 депутатов;

В – 135 депутатов;

Г – нет верных ответов.

  • Политический режим РФ:

А – тоталитаризм;

Б – демократия;

В – авторитаризм;

Г – нет верных ответов.

  • Типы государств:

А – рабовладельческое;

Б – первобытное;

В – феодальное;

Г – верны ответы А и В.

  • Президент РФ издает:

А – законы;

Б – распоряжения;

В – указы;

Г – верны ответы Б и В.

  • Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами в РФ:

А – Председатель правительства РФ;

Б – Президент РФ;

В – Министр обороны РФ;

Г – нет верных ответов.

  • Из каких палат состоит Федеральное Собрание РФ:

А – Совет Федерации и Государственная Дума;

Б – Федеральный Совет и Государственная Дума;

В – Государственный Совет и Федеральная Дума;

Г – нет верных ответов.

  • Сколько членов входит в состав Федерального Собрания РФ:

А – 170;

Б – 85;

В– 179;

Г – 89.

  • Объявление амнистии относится к ведению:

А – Президента РФ;

Б – Правительства РФ;

В – Государственной Думы;

Г – Верховному суду РФ.

  • Кто представляет в РФ исполнительную власть:

А – Правительство РФ;

Б – Президент РФ;

В – Конституционный суд РФ;

Г – Федеральное Собрание РФ.

  • Указ Президента:

А – закон;

Б – подзаконный нормативный акт;

В – правовой обычай;

Г – нет верных ответов.

  • Конституционный суд РФ состоит из:

А – 30 судей;

Б – 19 судей;

В – 15 судей;

Г – 2 судей.

  • В РФ не имеют право избирать и быть избранными граждане:

А – признанные судом недееспособными;

Б – содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

В – несущие военную службу;

Г – верны ответы А и Б.

  • Конституция РФ начинается:

А – с преамбулы;

Б – с эпилога;

В – с введения;

Г – нет верных ответов.

  • Федеральный бюджет находится в ведение:

А – Российской Федерации;

Б – субъектов РФ;

В – совместном ведении РФ и субъектов РФ;

Г – верны ответы Б и В.

  • Кто имеет право толковать Конституцию РФ:

А – Правительство РФ;

Б – Президент РФ;

В – Конституционный суд РФ;

Г – Федеральное Собрание РФ.

  • Формы осуществления гражданами местного самоуправления:

А – референдум;

Б – выборы;

В – сход граждан;

Г – все ответы верны.

  • Совет Федерации и Государственная Дума образуют:

А – комитеты и комиссии;

Б – комитеты и службы;

В – комиссии и службы;

Г – комиссии и собрания.

  • Парламент в РФ:

А – Федеральное Собрание РФ;

Б – Государственная Дума;

В – Федеральный Совет;

Г – все ответы верны.

  • В течение какого времени принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации:

А – в течение трех дней;

Б – в течение пяти дней;

В – в течение месяца;

Г – нет верных ответов.

  • Лицо без гражданства:

А – бипатрид;

Б –апатрид;

В – экспатрид;

Г – иностранец.

  • Какое из перечисленных ниже прав относится к социальным правам:

А – право на неприкосновенность частной жизни;

Б – право на жизнь;

В – право частной собственности;

Г – право на образование.

  • Формы реализации права:

А – соблюдение правовых норм;

Б – исполнение правовых норм;

В – использование правовых норм;

Г – все ответы верны.

  • Внутренние функции государства:

А – оборона страны;

Б – поддержание мира;

В – экономическая;

Г – все ответы верны.

  • Часть нормы права, в которой зафиксированы меры государственного воздействия:

А – диспозиция;

Б – санкция;

В – гипотеза;

Г – диверсия.

  • Структурные элементы нормы права:

А – диверсия, гипотеза, санкция;

Б – гипотеза, диспозиция, санкция;

В – гипотеза, субституция, санкция;

Г – гипотеза, диспозиция, сецессия.

  • Обязанность субъекта претерпевать за совершенные им правонарушения определенные лишения личного, имущественного или организационного характера, предусмотренные санкцией правовой нормы:

А – юридическая ответственность;

Б – юридическая санкция;
В – юридическая гарантия;

Г – нет верных ответов.

  • Признание брака недействительным производится:

А – обоими супругами;

Б – законным представителем одного из супругов;

В – органы ЗАГСа;

Г – судом.

  • Основания для прекращения брака:

А – смерть одного из супругов;

Б – объявление судом одного из супругов умершим;

В – отсутствие детей;

Г – верны ответы А и Б.

  • Не могут быть усыновителями:

А – лица, признанные судом недееспособными;

Б – лица, лишенные по суду родительских прав;

В – лица, не достигшие 35 лет;

Г – верны ответы А и Б.

  • Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:

А – при достижении ребенком совершеннолетия;

Б – смертью лица, получающего алименты;

В – при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;

Г – все ответы верны.

  • Размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, на двух детей:

А – 1/2  заработка;

Б – 1/3   заработка;

В – 1/4 заработка;

Г – нет верных ответов.

  • Брачный возраст, установленный в СК РФ:

А – 16 лет;

Б – 18 лет;

В – 21 год;

Г – 14 лет.

  • Кто обладает правом требовать отмены усыновления ребенка:

А – прокурор;

Б – усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет;

В – усыновленный ребенок, достигший возраста 10 лет;

Г – верны ответы А и Б.

  • Договор о приемной семье заключается между:

А – между органами опеки и попечительства и приемными родителями;

Б – между усыновителями и органами опеки и попечительства;

В – между законными представителями ребенка и органами опеки и попечительства;

Г – все ответы верны.

  • Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств:

А – принцип законности;

Б – принцип справедливости;

В – принцип вины;

Г – принцип равенства граждан перед законом.

  • Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания:

А – преступление;

Б – дисциплинарный проступок;

В – административное правонарушение;

Г – нет верных ответов.

  • Формы вины:

А – умысел;

Б – бездействие;

В – неосторожность;

Г – верны ответы А и В.

  • Принципы юридической ответственности:

А – законность;

Б – справедливость;

В – неотвратимость наказания;

Г – все ответы верны.

  • Обстоятельства, исключающие преступность деяния:

А – необходимая оборона;

Б – крайняя необходимость;

В – обоснованный риск;

Г – все ответы верны.

  • Форма вины, при которой лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления:

А – косвенный умысел;

Б – прямой умысел;

В – неосторожность;

Г – небрежность.

  • Пожизненное лишение свободы не назначается:

А – мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора суда шестидесятипятилетнего возраста;

Б – лицам, совершившим преступления в возрасте до 21 года;

В – лицам, имеющим почетное звание заслуженного врача РФ;

Г – нет верных ответов.

  • Помилование осуществляется:

А – Президентом РФ;

Б – Правительством РФ;

В – Государственной Думой РФ;

Г – Верховным судом РФ.

  •  Принудительные меры воспитательного характера:

А – штраф;

Б – передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В – исправительные работы;

Г – обязательные работы.

  •  С какого возраста наступает уголовная ответственность за изнасилование (ст. 131 УК РФ):

А – с 14 лет;

Б – с 16 лет;

В – с 18 лет;

Г – нет верных ответов.

  • Совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств:

А – обстоятельство, смягчающее вину;

Б – обстоятельство, отягчающее вину;

В – обстоятельство, исключающее преступность деяния;

Г – нет верных ответов.

  • Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести истекли следующие сроки:

А – 2 года;

Б – 6 лет;

В – 10 лет;

Г – 15 лет.

  •  Стороны трудового договора:

А – работник и работодатель;

Б – должник и кредитор;

В – заказчик и исполнитель;

Г – продавец и покупатель.

  • Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работником и работодателем в лице их представителей:

А – трудовой договор;

Б – коллективный договор;

В – гражданско-правовой договор;

Г – Федеральный закон.

  • По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими:

А – 14 лет;

Б – 13 лет;

В – 15 лет;

Г – 16 лет.

  • Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника:

А – паспорт;

Б – свидетельство о рождении;

В – трудовая книжка;

Г – выписка из домовой книги.

  •  При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытательный срок не может превышать:

А – одного месяца;

Б – не устанавливается;

В – трех недель;

Г – двух недель.

  • Продолжительность рабочего времени для работников в возрасте от 16 до 18 лет:

А – не более 15 часов в неделю;

Б – не более 30 часов в неделю;

В – не более 24 часов в неделю;

Г – не более 35 часов в неделю.

  •  Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

А – для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

Б – для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

В – болезни сотрудника;

Г – верны ответы А и Б.

  • По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска:

А – 14 дней;

Б – 28 дней;

В – 35 дней;

Г – 24 дня.

  • В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

А – расходы на развлечения;

Б — расходы по проезду;

В — расходы по найму жилого помещения;

           Г – верны ответы Б и В.

  • За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

А – штраф;

       Б – выговор;

       В – ограничение свободы;

       Г – верны ответы А и Б.

  • Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на:

А – работника;

Б – работодателя;

В – специальную комиссию;

Г – нет верных ответов.

  • Работник обязан:

А – приходить на работу за 30 минут до начала;

Б – соблюдать требования охраны труда;

В – правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

Г – верны ответы Б и В.

  • Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника:

А – непреодолимая сила;

Б – нормальный хозяйственный риск;

В – крайняя необходимость;

Г – все ответы верны.

  • Продолжительность перерыва для кормления при наличии у женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет:

А – не менее одного часа;

Б – не менее 30 минут;

В – не менее 10 минут;

Г – нет верных ответов.

  • Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет:

А – 28 дней;

Б – 31 день;

В – 14 дней;

Г – 35 дней.

  •  Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

А – самозащита работниками трудовых прав;

Б – защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

В – судебная защита;

Г – все ответы верны.

  • Когда введен в действие ТК РФ.

А – с 1 февраля 2002 года;

Б – с 1 января 1997 года;

В – с 3 ноября 2002 года;

Г – с 9 декабря 1971 года.

  • Сколько частей в ГК РФ:

А – 3 части;

Б – 2 части;

В – 4 части;

Г – 5 частей.

  • Сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе:

А – обычай;

Б – норма морали;

В – закон;

Г – нет верных ответов.

  • Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами:

А – сделкоспособность;

Б – правоспособность;

В – дееспособность;

Г – деликтоспособность.

  • Опека устанавливается:

А – над недееспособными вследствие психического расстройства;

Б – над малолетними;

В – над эмансипированными несовершеннолетними;

Г – верны ответы А и Б.

  • Попечительство устанавливается:

А – над недееспособными вследствие психического расстройства;

Б – над несовершеннолетними от 14 до 18 лет;

В – над эмансипированными несовершеннолетними;

Г – верны ответы А и В.

  • Организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде:

А – физическое лицо;

Б – юридическое лицо;

В – Российская Федерация;

Г – нет верных ответов.

  • Формы сделки:

А – сложная

Б – устная

В – письменная

Г – верны ответы  Б и В

  • Способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности:

А – сделкоспособность;

Б – правоспособность;

В – дееспособность;

Г – деликтоспособность.

  • Совершение завещания:

А– двусторонняя сделка

Б– односторонняя сделка

В– многосторонняя сделка

Г – не является сделкой

  • Завещание должно быть совершено:

А – лично;

Б – через представителя;

Г – через детей;

В – все ответы верны.

  • Наследование регулируется:

А – Гражданским кодексом РФ;

Б – Уголовным кодексом РФ;

В – Трудовым кодексом РФ;

     Г – все ответы верны.

  • Наследниками первой очереди по закону являются:

А – прабабушки и прадедушки наследодателя;

Б – пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя;

В — дети, супруг и родители наследодателя;

Г — дяди и тети наследодателя.

  • Договор купли-продажи:

А – возмездная сделка

Б – безвозмездная сделка

В – односторонняя сделка

Г – не является сделкой

  • Договор дарения:

А – безвозмездная сделка

Б – возмездная сделка

В – односторонняя

Г – не является сделкой

  • Стороны договора купли-продажи:

           А – подрядчик и заказчик;

           Б – экспедитор и грузополучатель;

           В – продавец и покупатель;

            Г – банк и вкладчик.

  • Договор аренды – это договор:

              А – односторонний

              Б – безвозмездный

              В – возмездный

              Г – реальный

  •  По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату:

А – в собственность

Б – во временное владение и пользование

В – во временное пользование

Г – верны ответы Б и В

  • По договору найма жилого помещения наймодатель обязуется нанимателю жилое помещение за плату:

А – во владение;

Б – пользование;

В – распоряжение;

Г – во владение и пользование.

  •  Договор найма жилого помещения заключается:

А – в письменной форме;

Б – в устной форме;

В– в любой форме по соглашению сторон;

Г – нотариальной форме.

  • Договор подряда:

А – односторонний;

Б – безвозмездный;

В – двусторонний, возмездный;

Г – реальный.

  • Стороны договора подряда:

А – арендодатель и арендатор;

Б – продавец и покупатель;

В – заказчик и подрядчик;

Г – займодавец и заемщик.

  • Способы обеспечения исполнения обязательств:

А – неустойка;

Б – залог;

В – задаток;

Г – все ответы верны.

  • Действие доверенности прекращается вследствие:

А — истечения срока доверенности;

          Б — отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно;

В – отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;

Г – все ответы верны.

  • Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

А – преступление;

Б – административное правонарушение;

В – дисциплинарный проступок;

Г – гражданско-правовой проступок.

  • Возраст, с которого наступает административная ответственность:

А – с 16 лет;

Б – с 18 лет;

В – с 14 лет;

Г – с 15 лет.

  • Виды административных наказаний:

А – административный штраф;

Б – лишение свободы;

   В — возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

  Г – увольнение.

  • Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица:

А – выговор;

Б – замечание;

В – предупреждение;

Г – нет верных ответов.

  • Дисквалификация устанавливается на срок:

А —  от шести месяцев до трех лет;

Б – от трех месяцев до одного года;

В – от шести месяцев до пяти лет;

Г – от одного месяца до шести месяцев.

  • Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

А – штраф;

Б – выговор;

В – замечание;

Г – привод.

  • По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

А —  три часа;

Б – четыре часа;

В – двадцать четыре часа;

Г – два часа.

1 — Б

11 — Г

21 — А

31 — Б

41 — А

51 — А

61 — Б

71 — В

81 — А

91 — В

2 — Б

12 — Б

22 — В

32 — Б

42 — Г

52 — А

62 — Г

72 — А

82 -В

92 — Г

3 — А

13 — А

23 — Г

33 — А

43 — А

53 — Б

63 — Б

73 — В

83 — А

93 — Г

4 — В

14 — А

24 — А

34 — Г

44 — Г

54 — А

64 — Б

74 — Г

84 — А

94 — Б

5 — А

15 — В

25 — А

35 — Г

45 — Г

55 — Б

65 — Г

75 — Б

85 — В

95 — А

6 — Б

16 — А

26 — Б

36 — Г

46 — Г

56 — Г

66 — Г

76 -Б

86 — В

96 — А

7 — А

17 — Б

27 — Б

37 — Г

47 – Б

57 – В

67 -А

77- Г

87 — Г

97 – В

8 — Б

18 — Б

28 — Г

38 — Б

48 — А

58 — Г

68 — Б

78 — Б

88 — Г

98 — А

9 — Б

19 — Г

29 — Г

39 — Б

49 — А

59 — Г

69 — Г

79 — Б

89 — А

99 — Г

10 — Г

20 — А

30 — В

40 — Г

50 — Б

60 — Г

70 — А

80 — А

90 — В

100 — А

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Накосячила перед мужем как исправить
  • Как быстро найти спрятанную вещь
  • Как найти мопеды на алиэкспресс
  • При загрузке windows требует нажать f1 как исправить
  • Как найти сотовый телефон через имей