Как составить предложение на английском языке контрольная

Данная проверочная работа предназначена для проверки и отработки грамматического навыка в 5-6 классах общеобразовательных школ в рамках изучения структуры английского предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа для среднего звена «Порядок слов в английском предложение»»

Проверочная работа для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ.

Test «Word Order»

  1. Make up correct sentences:

    1. Sue / Dan /Canada/ are/ from/ and .

    2. a big / They / house/ have got / house / in / Sweden.

    3. ride / I / my / summer / usually / bike / in spring / and.

    4. there / many/ in / chairs/ are / the classroom?

    5. not / my / live / parents / in a / house / semi-detached. They have got a nice flat.

  1. Make the sentences negative and interrogative

    1. There is a nice garden in front of our house

    2. People in villages build their houses of wood or brick

    3. There are colourful posters on the walls.

    4. Many young people want to live in a modern flat.

  1. Translate into English

  1. У Майка и Пэм есть прекрасная квартира.

  2. Мои бабушка и дедушка не живут в многоэтажке.

  3. На кухне плита и стол?

  4. У Мэри нет большого дивана.

  5. Я делаю уроки в маленькой спальне.

  6. В комнате новые стулья?

1) Each Nobel prize consists of a diploma, a gold medal and money

2) Nobel prize is given to people who make contribution to the world science

3) He died and left 3.5 mln dollars

4) Nobel was a rich Swedish scientist

5) The money became prize as Nobel wanted

A

3,2,4,5,1

B

4,2,1,3,5

C

5,3,4,1,2

D

4,3,2,5,1

E

4,3,5,2,1

Пояснение к вопросу 1: 

Правильная последовательность в переводе.

1. S.Maugham was born in the family of a British diplomat.

2. When a boy he lost his parents.

3. S.Maugham wrote many books — novels, short stories.

4. Maugham received school education and studied to be a doctor.

5. He was taken to England by his uncle.

A

2,5,4,3,1

B

3,2,4,5,1

C

4,2,5,3,1

D

1,4,3,2,5

E

1,2,5,4,3

Пояснение к вопросу 2: 

Логично начать повествование с момента рождения писателя (S.Maugham was

born), затем упомянуть его юность (When a boy). Также логично, что

после смерти родителей (He lost his parents) дядя забрал его в Англию

(He was taken to England) и там он получил школьное образование (Maugham

received school education).

1. At a dinner party he was in Jenner`s for the first time.

2. Bred had a terrible argument with Jenner’s father.

3. Jenner and Brent are terribly in love and hope to get married.

4. What are Brent and Jenner to do now?

5. Brent was thrown out and told never to come.

A

3,1,4,5,2

B

1,2,5,3,4

C

3,1,2,4,5

D

1,2,4,3,5

E

1,5,2,4,5

Пояснение к вопросу 3: 

1.Он был впервые на обеде у Дженнер.

2. У Брента с отцом Дженнер произошел ужасный спор.

5. Брента выгнали и сказали никогда больше не приходить.

3. Дженнер и Брент безумно влюблены и надеются пожениться.

4. Что делать Бренту и Дженнер теперь?

1. «Why are you working so hard? — he asked, — come into the sunshine and listen to my merry notes».

2. «Winter is so far away yet», — laughed the grasshopper back.

3. A lazy grasshopper laughed at a little ant as he was always busy gathering food.

4. He said: «I`m laying in a store for the winter».

5. But the ant went on with his work.

A

3,2,4,1,5

B

1,2,3,4,5

C

5,1,4,3,2

D

3,1,5,4,2

E

2,1,3,4,5

Пояснение к вопросу 4: 

Логично, что за вопросом «почему ты так усердно трудишься?» следует

ответ «я делаю запасы на зиму», а затем возражение «зима еще так

далеко».

Кроме того, «но муравей продолжал свою работу» по смыслу должно быть

после «ленивый кузнечик смеялся над муравьем», а не наоборот.

1. The clever crow thought hard and hit upon a plan.

2. But when he tried to drink the water, he couldn`t.

3. He went on dropping pebbles into the pitcher.

4. A thirsty crow once found a pitcher with a little water in it.

5. The water rose up to its neck and he quenched his thirst.

A

1,3,2,5,4

B

4,1,2,5,3

C

4,2,1,3,5

D

5,4,2,3,1

E

2,3,4,1,5

Пояснение к вопросу 5: 

Последовательность см. в переводе.

1) — Why should I?

2) — Yes, certainly, but where`s your money?

3) — You`re mad. You should have told them.

4) — I lost my wallet last Friday.

5) — Because it is better to make your parents angry for 5 munites than to ask your friends for lunch money all week.

6) — Can you lend me some money for lunch, John?

7) — Because if I told my parents, they`d be angry.

8) — Why didn`t you tell your parents you had lost it?

A

8,7,4,3,1,5,2,6

B

6,2,1,5,4,8,7,3

C

6,2,4,8,7,3,1,5

D

4,3,6,5,2,7,8,1

E

5,4,1,3,2,6,8,7

Пояснение к вопросу 6: 

По логике, разговор начинается с просьбы занять деньги, а заканчивается

моралью, что лучше потерпеть 5 минут, чем потом всю неделю просить в

займы.

1. «Master has gone out.»

2. «She has also gone out, sir.»

3. «The fire has gone out too.»

4. «Never mind. I shall speak to your mistress.»

5. A man knocks at his neighbour`s door where he is a frequent but not a welcome visitor.»

6. «Look here! It`s rather cold today. I`d like to sit by the fire for a while.»

7. A servant girl opens the door and says:

A

5,7,4,1,2,6,3

B

4,1,3,5,7,6,2

C

5,7,1,4,2,6,3

D

7,1,5,6,4,3,2

E

3,4,6,5,7,1,2

Пояснение к вопросу 7: 

Отрывок логично начинать с момента, когда мужчина стучит в дверь и

служанка открывает ее, а заканчивать на предложении, где нужно смеяться

(`камин тоже вышел`).

1. I`ve started a new job.

2. Thornton is a small town in Midlands.

3. It`s as a sales representative with a company.

4. The area manager is due to retire next year.

5. It produces garden furniture and it`s based in Thornton.

6. This means, if I do well, I might get his job.

A

2,1,3,5,4,6

B

1,3,5,2,4,6

C

4,5,6,3,2,1

D

2,5,4,6,1,3

E

3,4,6,2,1,5

Пояснение к вопросу 8: 

Например, логично после `расположена в Торнтоне` упомянуть, что из себя представляет Торнтон.

1. Northern Europeans are willing to pay a lot of money for the sun because they have so little of it.

2. Some tourists go to see battle fields or religious shrines.

3. People travel for a lot of reasons.

4. But most European tourists are looking for a sunny beach to lie on.

5. Others are looking for culture or simply want to have their picture taken in front of famous places.

A

1,2,5,3,4

B

4,5,2,3,1

C

3,2,4,1,5

D

3,2,5,4,1

E

3,2,1,4,5

Пояснение к вопросу 9: 

Логично начинать текст с фразы `Люди путешествуют по многим причина`,

потому что далее поясняются эти причины. Также логично расположить

`Другие ищут…` после `Некоторые туристы…`.

1. These happen because of disturbances far below the surface of the earth.

2. We know the most about the earth`s outer skin because that is where we live.

3. For thousands of years people have wondered what is inside the earth.

4. It is also where events occur, such as earthquakes and volcanic eruptions.

5. Only recently has it been possible to get some idea of what the earth might look like inside.

A

5,4,1,2,3

B

1,3,2,5,4

C

3,5,2,4,1

D

3,1,5,4,2

E

4,1,5,2,3

Пояснение к вопросу 10: 

Логично, что после «мы больше всего знаем о внешнем слое земли, потому

что как раз там и живем» следует «и именно там происходят явления, такие

как землетрясения и извержения вулканов», а затем «это происходит из-за

нарушения равновесия далеко внизу под поверхностью земли».

1)In a short time I felt something alive moving on my left leg.

2) My hair, which was long and thick, was tied down in the same manner.

3) I was lying on my back, and my arms and legs were strongly fastened on each side to the ground.

4) When I awoke, it was just daylight.

5) I could only look upwards and could see nothing in the sky.

A

4,5,1,2,3

B

3,2,4,5,1

C

2,5,3,1,4

D

4,3,2,5,1

E

4,1,2,3,5

Пояснение к вопросу 11: 

Логичнее всего начать с «когда я проснулся, был день». Так же логично,

что после «мои руки и ноги были крепко привязаны к земле» говорится «мои

волосы были связаны таким же образом».

1) When I was two my father was offered a new job and we moved to another part of England.

2) The first day I was taken there by my mother.

3) Soon after we moved I was told that a little baby brother or sister was coming.

4) I was born 14 years ago and it was said that I looked exactly like my mother.

5) At the age of five I was very happy when I was told that I was going to start school.

A

4,5,2,1,3

B

4,1,3,5,2

C

5,3,1,4,2

D

1,5,3,2,1

E

3,5,1,4,2

Пояснение к вопросу 12: 

Логично, что после фразы

«в возрасте пяти лет, когда мне сказали, что я пойду в школу, я был очень счастлив»

следует фраза

«в первый день меня отвела туда мама».

Также логично, что после

«когда мне было два года, моему отцу предложили новую работу и мы переехали в другую часть Англии»

следует

«вскоре после того, как мы переехали, мне сказали, что должны родиться братик или сестренка».

А начинать рассказ лучше всего с

«я родился 14 лет назад и говорили, что я был копия моя мама».

1. Copernicus showed that the earth and the planets moved in circles round the sun.

2. This belief lasted until the 16th century, when Copernicus, a Polish

astronomer, published his book on the movements of the sun, moon, stars

and planets.

3. But they believed that the earth was the centre of the universe and the sun and the planets moved round it.

4. The ancient Greeks knew that the world was round, and they calculated its size very accurately as early as 200 BC.

5. Later, Kepler showed that the planets moved in ellipses, not circles.

A

1,3,5,2,4

B

1,2,3,5,4

C

4,3,2,1,5

D

4,5,1,3,2

E

4,2,3,1,5

Пояснение к вопросу 13: 

Логично, что после «Древние греки знали, что земля (дословно: мир)

круглая и очень точно рассчитали ее размер еще в 200 году до нашей эры»

идет «Но они верили, что земля является центром вселенной, а солнце и

планеты движутся вокруг нее» и затем «Это мнение сохранялось вплоть до

16 века, когда Коперник, польский астроном, опубликовал книгу о движении

солнца, луны, звезд и планет»

1. Whenever Mrs. Smith called, she stayed for hours and hours.

2. Her heart sank when she saw Mrs. Smith.

3. «I was just passing and thought I`d drop in to say hallo.»

4. The door bell rang.

5. Mrs. Carson opened the front door.

6. «Good afternoon, Mrs. Carson,» Mrs. Smith said.

A

6,5,3,2,4,1

B

4,5,2,1,6,3

C

5,6,3,1,2,4

D

4,2,5,1,6,3

E

4,5,2,1,3,6

Пояснение к вопросу 14: 

Логично, что рассказ начинается с «в дверь позвонили и миссис Карсон

открыла дверь» и после «добрый день» следует «я просто проходила мимо».

1. While the pilot was flying off the Australian coast, he saw sharks approaching the swimmers.

2. He brought his helicopter down until he was just over the water.

3. A helicopter pilot saved three swimmers from shark attack yesterday.

4. After a few minutes the sharks were frightened away.

5. If the pilot hadn`t come, the sharks would have killed the swimmers.

6. The three men were able to get back safely to the beach.

A

3,1,4,2,5,6.

B

3,1,2,4,6,5.

C

1,2,3,6,5,4.

D

1,4,3,6,5,2.

E

5,3,6,4,2,1.

Пояснение к вопросу 15: 

Логично в самом начале текста сообщить, о чем он, т.е. «Пилот вертолета

спас троих пловцов от нападения акул вчера», а потом уже рассказать о

деталях.

Также логично, что «акулы в страхе уплыли» после того, как «вертолет

снизился до уровня воды».

1. They made gas from wood and plants instead.

2. The cars didn`t go fast, but it was better than nothing.

3. There is not enough petrol on the world for everybody now.

4. In the second World War some people didn`t use petrol in their cars.

5. But we cannot cut down all our trees to make gas.

6. They put it in big bags on top of their cars.

A

3,6,2,1,4,5

B

1,6,2,4,3,5

C

4,3,1,5,6,2

D

3,4,1,6,2,5

E

4,1,5,2,6,3

Пояснение к вопросу 16: 

В данном случае после «некоторые люди не использовали бензин»

напрашивается «вместо этого, они получали газ из растений» и затем

«помещали его в емкости».

1. Buy some very fresh oranges.

2. Squeeze the halves in a juicer until all the juice is out.

3. Fresh orange juice tastes better than frozen orange juice.

4. Add a little sugar and drink.

5. Cut the oranges in half.

6. It can be made in the following way.

A

3,6,1,5,2,4

B

1,5,2,4,3,6

C

2,3,6,1,5,4

D

5,2,4,6,1,3

E

1,2,4,5,3,6

Пояснение к вопросу 17: 

Логично, что текст начинается с вступления о том, что свежий сок лучше

замороженного. Ну и понятно, что сначала надо купить апельсины и только

потом нарезать, выжать и, наконец, выпить сок.

1. One day the friends went to the zoo in Budapest.

2. The other Australians laughed: «They`re Australian, but they only know Hungarian!»

3. Then the Hungarian Australian spoke to the Animals in Hungarian.

4. The Australians were happy because kangaroos come from Australia.

5. The Hungarian Australian took his friends from Sidney to Budapest.

6. Both the kangaroos ran up to him.

7. They called the animals, but the kangaroos didn`t move.

A

1,4,6,7,3,2,5

B

4,2,7,3,6,1,5

C

5,1,4,7,3,6,2

D

1,2,3,4,5,6,7

E

1,4,7,2,3,5,6

Пояснение к вопросу 18: 

Логично, что сначала австралийцы приехали в Будапешт и только потом они пошли в зоопарк.

1. But two times in twenty four hours sea water runs far up the river and makes it deep.

2. At those times big ships can get to London.

3. London is situated on the River Thames.

4. The Thames is not very long and very deep.

A

2,3,1,4

B

3,4,1,2

C

3,1,4,2

D

4,1,2,3

E

E)

Пояснение к вопросу 19: 

В данном случае наиболее важным является Лондон, с него все начинается.

Затем описывается река, на которой он расположен. И в конце говорится,

что происходит с этой рекой.

В

данном случае наиболее важным является Лондон, с него все начинается.

Затем описывается река, на которой он расположен. И в конце говорится,

что происходит с этой рекой.

A

3,4,1,2

B

3,1,4,2

C

4,1,2,3

D

2,1,3,4

E

4,3,1,2

Пояснение к вопросу 20: 

Логично в самом начале сообщить о ком идет речь, т.е. «Делла и Джим

жили в Нью-Йорке». Перед тем, как перечислить какие подарки они купили,

надо сказать, что «они захотели одарить друг друга к Новому Году».

Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на

которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка».

Выводы

Количество оставшихся вопросов: 20.

Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.

Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.

Примеры:

(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.

Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.

(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.

Подлежащее

Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

Примеры:

a product — products (продукт — продукты)

a magazine — magazines (журнал — журналы)

a university — universities (университет — университеты)

Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

Сказуемое

Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Примеры:

Для Present Simple — do / does
Для Past Perfect — had
Для Future Continuous — will be

Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.

Примеры:

She runs. — Она бегает.

We went. — Мы пошли.

I want to be there. — Я хочу быть там.

Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.

Определение

Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.

В большинстве случаев определение выражается:

  • Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
  • Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
  • Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
  • Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
  • Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
  • Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).

Примеры:

I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.

My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.

Примеры:

Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.

I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.

Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.

Дополнение

Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.

Примеры:

I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

Существует два вида дополнения:

  • Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
  • Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.

Обстоятельство

Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.

Примеры:

My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.

Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.

Обстоятельство может быть выражено:

  • Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
  • Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).

Как составлять предложения на английском языке – схема

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.

Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.

Структура утвердительных и отрицательных предложений

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.

Порядок слов в утвердительном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Сказуемое.
4. Дополнение (возможно с определением).
5. Обстоятельство.

Примеры

Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).

My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.

Порядок слов в отрицательном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Вспомогательный глагол + not.
4. Основной глагол.
5. Дополнение (возможно с определением).

Примеры

Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).

My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Структура вопросительных предложений

Когда вопрос задается на русском языке, порой, только по интонации говорящего можно определить, что это вопрос. При построении английских предложений в форме вопроса подлежащее и сказуемое меняются местами — используется обратный порядок слов. Но на первое место выносится только часть сказуемого — вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего.

Пример

Они живут в городе. — They live in the city.

Они живут в городе? — Do they live in the city?

Порядок слов в вопросительном предложении:

Вспомогательный глагол.
Подлежащее (возможно с определением).
Основной глагол.
Дополнение (возможно с определением)
Обстоятельство.

Примеры

Did I learn English words? — Я учил английские слова?

Did (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением)?

Will my little sister visit me in three days? — Моя младшая сестра навестит меня через три дня?

Will (вспомогательный глагол) my little sister (подлежащее с определением) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство)?

При ответе на вопрос можно использовать краткий ответ. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ может считаться грубым или недоброжелательным в некоторых случаях. Правильно построенный краткий ответ должен помимо Yes/No содержать подлежащее и вспомогательный глагол.

Примеры

Вопрос: Do they work in the office? — Они работают в офисе?

Ответ: Yes, they do. / No, they don’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Has he visited the British Museum? / Он посетил Британский музей?

Ответ: Yes, he has. / No, he hasn’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Will you call me? — Ты позвонишь мне?

Ответ: Yes, I will. / No, I won’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Do you like tea? — Вы любите чай?

Ответ: Yes, I do. / No, I don’t. — Да. / Нет.

Альтернативные грамматические конструкции английских предложений

Построение английских предложений может в некоторых случаях отходить от нормы. Современный английский язык чрезвычайно богат грамматическими структурами. Некоторые из них не являются нормой в общепринятом понимании, зато отражают современные языковые тенденции. К ним относятся contraction (сокращение), ellipsis (опущение), insert (вставка), preface and tag (введение и тег).

Contraction — сокращение

Данное явление достаточно привычно и понятно в большинстве случаев.

Примеры: can’t = cannot, don’t = do not, I’m = I am

Сокращения считаются признаком разговорного стиля, тем не менее вышеупомянутые формы являются нормой, то есть их употребление не противоречит установленным грамматическим правилам. Согласно правилам разговорного английского, можно при сокращении совмещать вспомогательные глаголы с модальными даже с отрицательной частицей not.

Примеры: Mike couldn’t’ve known about it. — Майк не мог об этом знать. You shouldn’t’ve gone there. — Не надо было тебе туда ходить.

В разговорной речи можно использовать сокращение при наличии подлежащего, выраженного несколькими существительными.

Примеры: Mark and Jenny’ve passed the exam. — Марк и Дженни сдали экзамен. The President and his team’re going to the summit. — Президент и его команда едут на саммит.

Ellipsis — опущение

В разговорной речи может быть опущена часть традиционной конструкции английского предложения, если значение высказывания при этом сохраняется. Данное явление экономит время и делает речь более беглой. Чаще всего пропускают слова в начале предложения или недалеко от него.

Опускать можно:

  • Вспомогательный глагол

    Пример: How are you doing? — Как ты поживаешь? Эллипсис: How you doing? — Как ты?

    Пример: I’m alright, thanks. — У меня все хорошо, спасибо. Эллипсис: Alright, thanks. — Хорошо, спасибо.

  • Подлежащее + be/will

    Пример: I’ll see you later. — Увидимся позже. Эллипсис: See you later. — До скорого.

    Пример: I’m not sure about that. — Я в этом не уверен. Эллипсис: Not sure about that. — Не уверен.

  • Части вопросительной формы (часто с глаголами see, hear, think)

    Пример: Are you going with us? — Ты идешь с нами? Эллипсис: Going with us? — Идешь с нами?

    Пример: Would you like some lemonade? — Ты бы хотел немного лимонада? Эллипсис: (Some) lemonade? — Лимонада?

    Пример: Do you want some water? — Ты хочешь воды? Эллипсис: Want some water? — Хочешь воды?

    Пример: Have you got a little time? — У тебя есть немного времени? Эллипсис: Got a little time? — Есть время?

    Пример: Do you like it? — Тебе это нравится? Эллипсис: Like it? — Нравится?

  • Существительное

    Пример: I can’t complain. — Я не могу жаловаться. Эллипсис: Can’t complain. — Не жалуюсь.

    Пример: I don’t know. — Я не знаю. Эллипсис: Don’t know. — Не знаю.

  • Артикль

    Пример: The delivery man’s here. — Курьер здесь. Эллипсис: Delivery man’s here. — Курьер здесь.

  • It и there

    Пример: It might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать. Эллипсис: Might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать.

    Пример: Is anybody there ? — Там есть кто-нибудь? Эллипсис: Anybody there? — Есть кто?

Грамматические структуры в русском и английском языках не совпадают, поэтому разница между полным и эллиптическим предложением не всегда видна в переводе, который иногда может не быть дословным.

Также возможно опущение слов в конце предложения, особенно в кратких ответах.

Примеры

Вопрос: Will you be at the meeting? — Ты будешь на встрече?

Ответ: I should be. — Должна.

Вопрос: Are you singing at the gala concert? — Ты поешь на гала концерте?

Ответ: I hope to. — Надеюсь.

Insert – вставка

Вставка слова или выражения при построении английских предложений выполняет некоторые коммуникативные функции. Например, размышление вслух, акцентирование внимания, согласие и пр. Вставка обычно помогает речи звучать более плавно и логично, на письме не используется.

Примеры вставок:

  • Well — выражение сомнения или паузы перед тем, как вернуться к предмету предыдущего обсуждения.

    Well, I haven’t been there yet. — Ну, я там еще не был.

  • Right — привлечение внимания, убеждение, что слушатель согласен с тем, о чем говорится.

    Right. Can you switch off your phones, please? — Итак. Не могли бы вы выключить свои телефоны?

    You’re OK, right? — С тобой все в порядке, да?

  • I mean — перифраз, объяснение, уточнение.

    I speak this language, I mean, English. — Я говорю на этом языке, я имею в виду, английском.

  • You know — убеждение в том, что слушатель понимает, о чем идет речь.

    I really liked French cuisine, you know, frogs’ legs and so on. — Мне действительно понравилась французская кухня, знаете, лягушачьи лапки и так далее.

  • OK — убеждение в том, что слушатель согласен со сказанным, обычно стоит в конце высказывания.

    See you at 5, OK? — Увидимся в 5, ладно?

  • Now — изменение темы или возвращение к предыдущей теме.

    That was interesting. Now, who wants to listen to another story? — Это было интересно. Ну а теперь, кто хочет послушать другую историю?

  • Like — пауза, указание на то, что высказывание не завершено и далее следует дополнительная информация по теме.

    I didn’t join them because it was, like, dangerous. — Я не пошел с ними, ведь это было, ну, опасно.

Вставки могут использоваться не только говорящим, но и слушателем для той или иной цели.

Вопрос: There’s been another bank robbery. — Было еще одно ограбление банка.

Ответ: Really? — Правда?

(вставка использована для демонстрации интереса говорящему)

Вопрос: I’m sick and tired of his behaviour. — Я сыт по горло его поведением.

Ответ: Uh huh. — Ну да.

(вставка использована слушателем для показания толерантности, понимания того, что говорит его собеседник)

Preface and tag — введение и тег

Preface — вводное слово или фраза. Tag — слово (фраза), следующее после основного высказывания. Оба явления используются для того, чтобы удостовериться, что слушатель следует ходу ваших мыслей, понимает, о чем идет речь.

Пример с вводной фразой: That night club, what’s it called? — Тот ночной клуб, как он называется?

Пример с тегом: What is she doing, that girl? — Что она делает, та девушка?

Вводная фраза или слово могут также использоваться для введения новой темы.

Пример: Ireland, what a lovely country it is! — Ирландия, какая прекрасная страна!

Данный тест проверяет умение правильно построить английское повествовательное и вопросительное предложение. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать только один, который на ваш взгляд является правильным.

Уровень:

Lower intermediate

Вопросов:

15

Теория:

Порядок слов в английском предложении
Инверсия в английском языке
Простые предложения в английском языке
Общий вопрос в английском языке
Повелительные предложения в английском языке

Мы подготовили для теста большее количество вопросов, чем выводится на странице. Вы можете проходить тест многократно без их повторения.

WORD ORDER

1. hardly / the / feeds / My / ever / dog / brother

2. sister / ironing / sometimes / My / the / does

3. I / vacuum / never / the / do / cleaning

4. a / go / with / often / walk / dog / for / We / our

5. room / Sundays / usually / I / tidy / my / on

6. the / unload / In / the / sometimes / afternoon / dishwasher / I

7. after / on / my / I / sister / look / weekends / sometimes / younger

8. never / the / She / cooking / does

9. mother / On / the / my / always / washing / does / Mondays

10. out / once / put / I / dustbins / week / usually / the / a

11. bike / want / new / I / a

12. dinner / Sally / chicken / had / for

13. Miguel / back / had / sore / a

14. work / sometimes / weekends / have to / on /

15. I / my / took / CD / to / favourite / school

16. tea / in / any / you / have / put / that / cup / ?

17. our / has / very / face / kind / a / teacher

18. to do / you / homework / have / a lot of

19. my /she /window / broke

20. did / do / Tom / homework / his / all / ?

21. next / new / opens / the / week / library

22. do / always / dinner / I / homework / my / after

23. in / do / well / math / and / Eli / Mayte / always / tests

24. interesting / does / very / she / work

25. to / is / Paul / learning / swim

26. has / and / Isabel / eyes / blond / blue / hair

27. I / my / every / clean / week / bedroom

28. a / his / week / Johann / shoes / twice / polishes

29. just / the / terrible / film / was

30. run / can / really / Kim / fast

31. sitting / under / Sally / tree / was / a

32. beside / river / there / the / was / tree / a

33. beard / ? / who / man / is / the / with / the

34. flour / the / mix / water / with

35. CD´s / are / listening / to / we

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню ios
  • Как правильно составить претензию руководителю
  • Как найти ячейки на которые нет ссылок
  • Как найти мастера по татуировке
  • Как исправить заломы ушей у щенка