Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок русского языка во 2 классе
Автор презентации: Зайцева Анастасия Эдуардовна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23
города Новочеркасска
2021 -
2 слайд
Девиз урока
От умного
разучишься.
от глупого
научишься,
От умного научишься,
от глупого разучишься -
3 слайд
Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник
Шестнадцатое сентября.
Классная работа. -
4 слайд
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзкаРазминка. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
-
5 слайд
е е е
в?тер, в?т?рокНовое словарное слово:
-
6 слайд
Ветер — движение воздуха относительно земной поверхности.
Запиши все фразеологизмы в тетрадь.
• Бросать слова на ветер.
• Свободный как ветер.
• Как ветром сдуло.
Фразеологизмы: -
7 слайд
Из какой группы слов можно составить предложение?
листьями
с, ветерок
деревьев
играет
весело
осенний
дождик
ярко
ветер
сентябрь
светить
высокий -
8 слайд
Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.
Запиши -
9 слайд
Тема урока
Составление из слов предложений -
10 слайд
Что такое предложение?
-
11 слайд
Правило
Предложение – это ……… или несколько ………., которые выражают законченную …… .
слово
слов
мысль -
12 слайд
пригласить
?????
спектакль
Женя
театр
на
Саша -
13 слайд
Обратите внимание!
1.Объедините слова по смыслу
2. Измените форму нужных слов
3. Добавьте слово-помощник -
14 слайд
Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.
Запиши
Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.
Саша пригласила Женю в театр на спектакль. -
15 слайд
Осень золотая наступила.
Выдели голосом
Осень золотая наступила.
Осень золотая наступила. -
16 слайд
Правило
В предложении силой голоса выделяется …..………… по смыслу слово, чтобы привлечь ………….. слушающего .
важное
внимание -
17 слайд
Самооценка
Облачно!
Слайд 1Признаки предложения.
Составление предложений по схемам.
Русский язык, 2 класс
Урок №7
Автор: Циколина Е.В.
Слайд 2Введение в новый раздел
Рассмотрите центральный кадр плёнки. Расскажите, что
видите.
Как об этом говорят по – другому?
Как будет
называться раздел? Ваши предположения.
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
Слайд 3Вспоминаем то, что знаем
Спишите предложения, добавляя подходящие по смыслу
слова.
Что у вас получилось при записи?
Какие признаки предложений
вы можете назвать?
После дождя засветило …
На небе появилась …
Какая хорошая … !
Проверьте себя.
солнце.
радуга.
погода!
Слайд 4 Посмотрите. Что изображено?
_______
____ ____ ____ ____ .
Определяем основной вопрос
урока
Сформулируйте тему урока.
Как вы их различили?
К какому
из записанных предложений подходит эта схема?
Почему?
Попробуйте составить предложение по такой же схеме.
Чем же отличается схема от конкретного предложения?
Тема: «Составление
предложений по схемам»
Слайд 5Применяем знания
У страха глаза велики.
Трусливому зайке
и пенёк – волк.
Зайчик, волк, полянка, домик, охотник.
Спишите предложение, которое подходит к данной картинке.
Прочитайте. Сколько предложений? Почему?
Проверьте себя.
Объясните свой выбор.
Трусливому зайке и пенёк – волк.
Слайд 6Развиваем умения
В схемах есть ошибки. Найдите их.
Наш Полкан попал
в капкан.
____ ____ ____ _ ____ .
Кто носит шляпку
на ноге?
____ ____ ____ _ ____ ?
Ветер по морю гуляет.
____ ____ ____.
_
Проверь себя.
Слайд 7Применяем знания
Соберите предложения из листьев.
Слайд 8Проверяем себя
Подберите к предложениям схемы.
Машу взяли в зоопарк.
Вот волк.
Маша
его сразу узнала.
У него большие зубы!
Проверьте себя.
____ ____ .
____
____ ____ ____ .
__ ____ ____ ____ !
____ ____ _ ____ .
Объясните значение слова. Чем они отличаются? Как называются такие слова?
омонимы
5
весе
пред
нача
про
бес
6
1. Предложение состоит из слов.
2. Слова в предложении стоят в
определённом порядке и связаны друг с
другом по смыслу.
3. Первое слово в предложении пишется с
большой буквы.
4. Предложение выражает законченную
мысль.
В конце предложения
ставится точка.
ется
ться
на велосипед
е
Медведь ката
.
на
велосипед
медведь
кататься
- Чтобы составить предложение из слов, иногда надо изменять окончания этих слов.
Составьте предложения из слов первой и второй строки.
Дождь, улица, идти, кот, нас.
Сильный, дождь, улице, на, идёт.
Почему из первой строки не получилось предложение?
Отгадайте загадку.
Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь.
Подберите синонимы к слову
Если в предложении о
чём-нибудь спокойно
сообщается, то в конце
ставится точка.
Если предложение
произносится с
чувством,
то в конце ставится
восклицательный знак.
Если в предложении
задаётся вопрос,
то в конце ставится
вопросительный знак.
15
Спишите, поставьте нужные знаки препинания в конце предложений.
Составьте предложения из слов каждой строчки.
Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.
Составьте предложения из слов каждой строчки.
Прячутся, тропинки, боровики, у.
Чему мы учились на уроке?
Кто может сказать о себе: «Я умею составлять
предложение из слов».
Кому ещё трудно составлять предложение?
Слайд 1
15 сентября . Классная работа.
Слайд 2
Чистописание б бе б бм б бу б бя Написание какой буквы мы повторяем? Дайте характеристику звуку. Продолжите закономерность в тетради. Опрос по теме «Предложение»
Слайд 3
Весна красна цветами, осень снопами. Я родился и живу в России. Россия погода работа Выпиши отдельные слова, а не предложения Подчеркни в словах опасные места Словарная работа
Слайд 4
Посмотрите. Что изображено ? Сформулируйте тему урока . Как вы их различили? Попробуйте составить предложение по схеме . . Определяем тему урока Тема: «Составление предложений по схемам»
Слайд 5
Отрабатываем умения Упр. 16 (с разбором у доски) Упр. 17 (дифференцированная работа) Первая схема предложения (4 балла) Вторая схема предложения (5 баллов) Третья схема предложения (7 баллов)
Слайд 6
В схемах есть ошибки. Найдите их. Наш Полкан попал в капкан . Кто носит шляпку на ноге? ____ ____ ____ _ ____ ? Ветер по морю гуляет. ____ ____ ____. . Отрабатываем умения
Слайд 7
Подберите к предложениям схемы. Машу взяли в зоопарк . Вот волк . Маша его сразу узнала . У него большие зубы! ____ ____ . ____ ____ ____ ____ . __ ____ ____ ____ ! ____ ____ _ ____ . Отрабатываем умения
Слайд 8
Отрабатываем умения Слуховой диктант Постройте схему предложения. Осень. Листья шуршат под ногами. Скоро выпадет первый снег.
Слайд 9
Итог урока Какое умение отрабатывали на уроке? Домашнее задание: Д.М. – стр. 5 упр.7 (спиши предложения с точкой на конце; выполни фонетический разбор; раздели слова на слоги и для переноса)
Слайд 1
Описание слайда:
Составление предложений
Слайд 2
Описание слайда:
Котята резвились во дворе.
Котята резвились во дворе.
Котята бегали и играли во дворе.
Слайд 3
Описание слайда:
Замени то, что подчёркнуто в предложении, так, чтобы дети выполняли по два действия. Запиши предложения.
Ваня сегодня делал уроки.
Маша проводила время в парке.
Оля ухаживала за щенком.
Слайд 4
Описание слайда:
Проверь себя!
Ваня сегодня учил стихотворение, решал задачу.
Маша каталась на каруселях, фотографировалась в парке.
Оля кормила и купала щенка.
Слайд 5
Описание слайда:
Дети катались на велосипедах.
Дети катались на велосипедах.
Миша и Катя катались на велосипедах.
Слайд 6
Описание слайда:
Замени подчёркнутое слово так, чтобы вместо одного появилось два (между словами добавь «и»). Запиши предложения.
Мальчики учатся в одном классе.
Птицы гуляли по двору.
Слайд 7
Описание слайда:
Проверь себя!
Коля и Петя учатся в одном классе.
Гусь и петух гуляли по двору.
Слайд 8
Описание слайда:
Ване купили новый велосипед.
Ване купили новый велосипед.
Ване купили красивый скоростной велосипед.
Слайд 9
Описание слайда:
Замени то, что подчёркнуто в предложении так, чтобы предмет описывался двумя словами. Запиши предложения.
Маша надела новые вещи.
Я посмотрел хороший мультфильм.
Слайд 10
Описание слайда:
Проверь себя!
Маша надела красивые удобные вещи.
Я посмотрел добрый интересный мультфильм.
Слайд 11
Описание слайда:
Придумай и запиши предложение по картинкам так, чтобы тот, кто изображён, выполнял два действия.
Например:
Коля дома любит рисовать и играть.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Что могло получиться.
Девочка любит качаться на качелях и строить песочные замки .
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Что могло получиться.
Повар месит тесто и печёт пиццу.