Как составить предложение с наречиями 4 класс

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

1) Я быстро побежал до финиша (наречие «быстро»)

2) Капля в воды медленно капала на пол (наречие «медленно»)

3) Ночью на улице очень тихи и мрачно (наречия «тихо», «мрачно»)

4) Корабль медленно плыл по синему морю (наречие «медленно»)

5) После утреннего завтра мне было хорошо (наречие «хорошо»)

6) Я пришел на встречу по-английски (наречие «по-английски»)

7) Я смело шёл в бой со своими товарищами (наречие «смело»)

8) Скоро мы поедем в кругосветное путешествие (наречие «скоро»)

  • 0 комментариев
  • Отметить нарушение!
  • Спасибо 0

1.  Найдите в предложениях наречия. Укажите слово, с которым     связано наречие и вопрос.

Ребята быстро добрались до вокзала.       Я задание аккуратно выполнил!

Машина ехала по дороге, а потом резко повернула направо.

Учебный год заканчивается и скоро начнутся каникулы.

2.  Распределите наречия на группы по вопросам.

Везде, весело, сверху, завтра, вниз, направо, сейчас, быстро, теперь, вблизи, вчера, тихо, налево, сзади.

Где?

Куда?

Как?

Когда?

3. Запишите к глаголам подходящие наречия.

играют ______________________       сияет — _____________________

смеются — _____________________    горит — _____________________

едут — _______________________    катаются — ____________________

работает — _____________________   читает — ______________________

пишет — _______________________   сверкает — _____________________

Найдите в предложениях наречия. Укажите слово, с которым     связано наречие и вопрос.

Ребята быстро добрались до вокзала.       Я задание аккуратно выполнил!

Машина ехала по дороге, а потом резко повернула направо.

Учебный год заканчивается и скоро начнутся каникулы.

2.  Распределите наречия на группы по вопросам.

Везде, весело, сверху, завтра, вниз, направо, сейчас, быстро, теперь, вблизи, вчера, тихо, налево, сзади.

Где?

Куда?

Как?

Когда?

3. Запишите к глаголам подходящие наречия.

играют ______________________       сияет — _____________________

смеются — _____________________    горит — _____________________

едут — _______________________    катаются — ____________________

работает — _____________________   читает — ______________________

пишет — _______________________   сверкает — _____________________

Домашнее задание

1. Восстановите текст, выбрав подходящее по смыслу наречие.

Уже вечереет. _________ полыхает на горизонте заходящее солнце. __________ дует тёплый ветерок. _____________ и ______________  выглядит закат.

Мы стоим на вершине холма, а _________   ____________ плещется море. ___________ белеет парус рыбацкой лодки. ___________________ наступают сумерки, ____________ темнеет, а на вечернем небе __________________ появляется лунный диск.

Слова для справок: несмело, ярко, красиво, внизу, красочно, тихо, незаметно, вдали, неожиданно, резко.

2.  Замените фразеологизмы наречиями.

Бок о бок — ____________.

Хоть глаз выколи — _______________.

Как снег на голову -___________________.

Не покладая рук -__________________________.

Как по маслу — ______________________.

Рукой подать — ______________________.

Яблоку негде упасть — _______________________.

3.  Подберите синонимы к наречиям. 

грустно — _________________     умышленно — ____________________

тихо — ____________________    интересно — _____________________

4. Подберите антонимы к наречиям.

быстро — __________________     справа — ____________________

мало — __________________        хорошо — ___________________

впереди — ________________       завтра — ____________________

Домашнее задание

1. Восстановите текст, выбрав подходящее по смыслу наречие.

Уже вечереет. _________ полыхает на горизонте заходящее солнце. __________ дует тёплый ветерок. _____________ и ______________  выглядит закат.

Мы стоим на вершине холма, а _________   ____________ плещется море. ___________ белеет парус рыбацкой лодки. ___________________ наступают сумерки, ____________ темнеет, а на вечернем небе __________________ появляется лунный диск.

Слова для справок: несмело, ярко, красиво, внизу, красочно, тихо, незаметно, вдали, неожиданно, резко.

2.  Замените фразеологизмы наречиями.

Бок о бок — ____________.

Хоть глаз выколи — _______________.

Как снег на голову -___________________.

Не покладая рук -__________________________.

Как по маслу — ______________________.

Рукой подать — ______________________.

Яблоку негде упасть — _______________________.

3.  Подберите синонимы к наречиям. 

грустно — _________________     умышленно — ____________________

тихо — ____________________    интересно — _____________________

4. Подберите антонимы к наречиям.

быстро — __________________     справа — ____________________

мало — __________________        хорошо — ___________________

впереди — ________________       завтра — ____________________

5.  Запишите к глаголам по 2 подходящих наречия.

Бежать — _________________________________________________

Читать — _________________________________________________

Слушать — _______________________________________________

Выполнить — _____________________________________________

Повернуть — ______________________________________________

6. Образуйте от прилагательных наречия.

Интересный — ____________________________

Быстрый — _______________________________

Хитрый — ________________________________

Красивый — ______________________________

Бесполезный — ____________________________

5.  Запишите к глаголам по 2 подходящих наречия.

Бежать — _________________________________________________

Читать — _________________________________________________

Слушать — _______________________________________________

Выполнить — _____________________________________________

Повернуть — ______________________________________________

6. Образуйте от прилагательных наречия.

Интересный — ____________________________

Быстрый — _______________________________

Хитрый — ________________________________

Красивый — ______________________________

Бесполезный — ____________________________

1. Найдите в предложениях наречия. Укажите слово, с которым     связано наречие и вопрос.

Внезапно к нам в комнату зашёл незнакомый человек.

Представление в театре нам безумно понравилось.

Вчера мы ездили кататься на коньках.

Чтобы пройти к магазину, мы повернули налево.

2.  Замените фразеологизмы наречиями.

Спит как убитый — _____________________

Мчаться сломя голову — _________________

Ни свет ни заря — _______________________

На вес золота — _________________________

3.  Запишите к глаголам по 2 подходящих наречия.

плыть ______________________________________________

ругаться — ___________________________________________

встретиться — _______________________________________

произнести — _______________________________________

смеялся — __________________________________________

1. Найдите в предложениях наречия. Укажите слово, с которым     связано наречие и вопрос.

Внезапно к нам в комнату зашёл незнакомый человек.

Представление в театре нам безумно понравилось.

Вчера мы ездили кататься на коньках.

Чтобы пройти к магазину, мы повернули налево.

2.  Замените фразеологизмы наречиями.

Спит как убитый — _____________________

Мчаться сломя голову — _________________

Ни свет ни заря — _______________________

На вес золота — _________________________

3.  Запишите к глаголам по 2 подходящих наречия.

плыть ______________________________________________

ругаться — ___________________________________________

встретиться — _______________________________________

произнести — _______________________________________

смеялся — __________________________________________

Составьте предложения:

1) с обстоятельственными наречиями.

2) с определительными наречиями.

Предложения с обстоятельственными наречиями:

  • В кинофильме «Завтра(когда?) была война» Нина Русланова исполнила роль матери девушки-комсорга.
  • Повсеместно(где?) были видны следы разрушений, нанесённых штормовым ветром.
  • Получив во время последней тренировки серьёзную травму, фигуристка поневоле(по какой причине?)отказалась от участия в престижных соревнованиях.

Предложения с определительными наречиями:

  • К удивлению друзей он довольно прохладно(как? каким образом?) воспринял известие о своём отчислении из института.
  • Наша новая сотрудница даже зимой любила ходить на работу пешком(каким образом?) и всегда выглядела замечательно(как?).

А вот предложение, в котором присутствуют оба — обстоятельственное и определительное — наречия:

  • Бытовая техника может подолгу работать исправно при строгом соблюдении правил эксплуатации.

Подолгу(сколько времени?)- обстоят.нареч.

Исправно(как? каким образом?)- опред.нареч.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

5 лет назад 

Предложения с обстоятельственными наречиями:

1) Я сделал это специально. (специально)

2) Экзамен будет проходить днём. (днём)

3) Завтра должно быть потепление. (завтра)

4) Я здесь в первый раз. (здесь)

5) Она сгоряча наговорила лишнего и теперь жалеет об этом. (сгоряча, теперь)


Предложения с определительными наречиями:

1) На улице было холодно, поэтому соревнования решили перенести. (холодно)

2) Польза ходьбы пешком неоспорима. (пешком)

3) Проблема была серьёзная, поэтому мы решили действовать сообща. (сообща)

4) Во время просмотра этого фильма ужасов мне было абсолютно не страшно. (абсолютно, страшно)

5) Он по-дружески похлопал меня по плечу. (по-дружески)

Rogne­da
[416K]

5 лет назад 

Можно составить предложения с наречиями обстоятельственными и определительными, учитывая, что обстоятельственные наречия обозначают различные условия протекания действия:

1) время

Утром выглянуло умытое солнышко.

2) место

Вверху послышался гул самолета.

3) цель

Он это сделал нарочно.

4) причина

Поневоле пришлось уступить ему.

Определительные наречия включают наречия образа действия и наречия меры и степени. Составлю с определительными наречиями предложения.

Предложения с наречиями образа действия:

Дружно шагают ребята по тропинке в лес.

Весело поют лесные птицы в гуще леса.

Приветливо встречает лес путешественников.

Предложения с наречиями меры и степени:

Запах у лесной земляники очень душистый.

Чуть неслышный шорох прошел по траве.

Весьма довольные купанием дети прибежали с речки домой.

Совершенно неясный оттиск получился на бумаге.

Еле слышное урчание мотора машины затихло вдали.

Profi­lakti­ka
[95.7K]

5 лет назад 

Примеры предложений с обстоятельственными наречиями:

  • Вдали у горизонта виднелся горный массив.
  • Мы пойдем туда сегодня!
  • Марина поневоле смотрела футбольные матчи вместе с супругом, по-прежнему оставаясь при этом равнодушной к спорту.
  • Он нарочно упал на меня, это не было случайностью.

Примеры предложений с определительными наречиями:

  • Мне сегодня грустно и ничего не хочется.
  • Тысяча рублей — это много или мало?
  • Мадам, вы весьма красивы, а в ваших глазах хочется прочесть все тайны мироздания.
  • Это очень, очень классный фильм!
  • Детям было настолько весело играть в саду, что они не слышали голоса бабушки.

Ninaa­rc
[482K]

3 года назад 

Варианты предложений с определительными наречиями:

Старик грустно посмотрел на сына, но не вымолвил ни слова.

Этот неугомонный рыжий котенок был совершенно не похож на своих спокойных сородичей.

Идти к переправе было далеко, поэтому он пересек реку вплавь.

В доме погас свет, поэтому пришлось вслепую искать фонарик.


Варианты предложений с обстоятельственными наречиями:

Рано утром я вышел на крыльцо и увидел, что весь сад залит плотным туманом.

Он перестал делать уроки назло родителям, что тут же сказалось на его оценках.

Вокруг простирались раскаленные пески и только где-то вдали виднелся одинокий кустик.

Сбоку от него что-то ухнуло, а затем раздался пронзительный свист.

Вспомним, что наречия — это знаменательная часть речи, которая может называть признак действия, признак признака, признак состояния и даже признак предмета ( но редко ).

По своему значению наречия делятся на разряды.

К обстоятельственным наречиям относятся наречия места, времени, причины и цели.


Примеры предложения с обстоятельственными наречиями:

Утром я никогда не завтракаю. ( время )

У тебя дома очень уютно. ( место )

Я полагаю, что он сделал это нарочно, а не случайно. ( цель )

Не действуй сгоряча, лучше все как следует обдумать. ( причины )


К определительным наречиям можно отнести наречия меры и степени, наречия образа действия.


Примеры предложения с обстоятельственными наречиями:

Он еле-еле поднялся с кровати и неуверенными шагами пошел на кухню, есть уже хотелось. ( образ действия )

Безусловно, это весьма интересный случай в моей практике. ( меры и степени )

Хохир­а
[6.2K]

3 года назад 

Обстоятельственные наречия указывают на внешние признаки, т.е. на внешние условия при которых совершается действие.

Сегодня удивительно солнечный день.

Вдали виднелись крыши домов.

Сгоряча Иван наговорил кучу гадостей.

Мы сидели сзади водителя.

Впереди ехал большой автомобиль.

Летом наша семья любит отдыхать на даче.

Ночью комары не давали спать.

Определительные наречия указывают на качество действия, способ действия.

Мой муж ласково смотрел на меня.

На семинаре лектор говорил вполне понятным языком.

Это было очень смело с его стороны, выступить против.

В тот момент он был мало кому известен.

На концерт продали много билетов.

Она наспех оделась и побежала на работу.

Босиком ходить приятно и полезно.

Go Green
[537K]

3 года назад 

Предложения с обстоятельственными наречиями можно написать такие:

Мы решили отметить день рождения в кафе, которое расположено недалеко от дома.

Нам нужно решить все вопросы здесь и сейчас.

Незнакомец рассматривал группу ребят исподволь.

Предложения с определительными наречиями можно написать такие:

Грустно видеть окончание лета.

Мне очень легко решать математические задачи, но трудно писать сочинения и изложения.

Тихо пройдя мимо спящего дедушки, я села в кресло и стала увлеченно читать книгу.

Мне было скучно смотреть эту политическую программу и я переключила канал.

Тяжело собирать и перерабатывать урожай, но зимой приятно открывать заготовки и подавать их на стол.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Алина решила подыхать свежим воздухом и поэтому пошла пешком.

К счастью, чайник работал исправно, поэтому я смогла быстро приготовить себе чай.

Утром была отличная погода и ребята собрались идти в парк.

Мальчик нарочно уронил чашку, таким образом он привлекал к себе внимание.

Дети дружно убирали в классе.

Стало совершенно ясно, что погода сегодня будет замечательная.

Марии было грустно, но тем не менее она не подавала виду.

От припекающего солнышка девочке стало горячо.

Мы вышли навстречу своей маме.

После тяжелого рабочего дня отец очень устал.

Светлана сделала свою работу хорошо.

Сбоку от шкафа стояло большое кресло.

НатВе­н
[2.1K]

5 лет назад 

1) Сгоряча я пнул своего маленького щенка. Вчера он купил себе новый костюм. В темноне я не разглядела сослепу маленького котёнка в кустах.

2) На улице идёт дождь, всё небо в тучах и мне грустно.Мы играли в футбол вшестером.

Знаете ответ?

Синтаксическая роль наречий
Предложения для синтаксического разбора 4 класс с наречиями. Синтаксическая роль наречий производственник производственный.

Синтаксическая роль наречий

Синтаксическая роль наре­чий зави­сит от того, сло­во какой части речи они пояс­ня­ют в пред­ло­же­нии. Наречие явля­ет­ся обсто­я­тель­ством, если при­мы­ка­ет к гла­го­лу, при­ла­га­тель­но­му, дру­го­му наре­чию. Наречия выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль опре­де­ле­ния, если пояс­ня­ют существительное.

Миша смот­рит люби­мую пере­да­чу (как?) сосредоточенно.

Это была (в какой мере?) черес­чур слож­ная задача.

Улица (какая?) сле­ва вела к реке.

Его взгляд (какой?) иско­са встре­во­жил Надю.

Объясним с при­ме­ра­ми, каким чле­ном пред­ло­же­ния может быть наречие.

Какой член предложения наречие?

Чтобы понять, какой член пред­ло­же­ния наре­чие, исхо­дим из того что наре­чие как часть речи обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или состо­я­ния, дру­го­го при­зна­ка или предмета.

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи при­со­еди­ня­ют­ся по смыс­лу к гла­го­лам, при­ла­га­тель­ным, к кате­го­рии состо­я­ния. Тогда наре­чия обо­зна­ча­ют усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия, выра­жа­ют каче­ствен­ный или коли­че­ствен­ный при­знак дру­го­го при­зна­ка, его интенсивность.

Синтаксическая роль наречий

Наречие — это обстоятельство

В соот­вет­ствии с этой спо­соб­но­стью наре­чия выпол­ня­ют роль вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ства. В каче­стве обсто­я­тель­ства сло­ва этой части речи отве­ча­ют на вопросы:

как? где? куда? отку­да? в какой мере? зачем? и пр.

Примеры

На бере­гу реки спо­за­ран­ку (когда?) сидят рыба­ки с удочками.

Яркое солн­це мед­лен­но (как?) вста­ет из-за леса.

Этот макет доми­ка выпол­нен (в какой сте­пе­ни?) совер­шен­но (как?) неуме­ло .

С само­го утра его лицо (в какой мере?) очень хму­ро .

Синтаксическая роль наречий на -о

Не пута­ем син­так­си­че­скую роль наре­чий с суф­фик­сом с омо­ни­мич­ны­ми им фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных сред­не­го рода и слов кате­го­рии состо­я­ния. В пред­ло­же­нии наре­чия на зави­сят от глагола-сказуемого и все­гда явля­ют­ся обстоятельствами.

Вертолет низ­ко кру­жит над лесом.

Наречия на могут иметь сте­пень срав­не­ния. Но и в этой грам­ма­ти­че­ской фор­ме они высту­па­ют в роли обстоятельства.

Вертолет спус­ка­ет­ся ниже над лесом.

Прилагательные в крат­кой фор­ме сред­не­го рода и сло­ва кате­го­рии состо­я­ния выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль состав­но­го имен­но­го сказуемого.

Понаблюдаем:

Грустно зву­чит неж­ная мело­дия (наре­чие)

Лицо девуш­ки (како­во?) груст­но и сосре­до­то­чен­но (при­ла­га­тель­ное)

Сегодня почему-то груст­но у меня на душе (кате­го­рия состояния).

Наречие — это определение

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи могут непо­сред­ствен­но пояс­нять име­на суще­стви­тель­ные. Тогда наре­чие явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния определением.

От суще­стви­тель­но­го неза­ви­си­мо от того, в роли како­го чле­на пред­ло­же­ния оно высту­па­ет (под­ле­жа­ще­го, допол­не­ния, обсто­я­тель­ства), зада­дим к наре­чи­ям вопро­сы определений:

какой? какая? какое? какие?

Стрижка (какая?) по-мальчишечьи дела­ла её зна­чи­тель­но моло­же .

Наречие как неиз­ме­ня­е­мая часть речи не может согла­со­вы­вать­ся с суще­стви­тель­ным в роде, чис­ле и паде­же. Оно при­мы­ка­ет к суще­стви­тель­но­му толь­ко по смыс­лу. По этой при­чине опре­де­ле­ния, выра­жен­ные наре­чи­я­ми, явля­ют­ся несо­гла­со­ван­ны­ми.

Примеры

На лет­ней веран­де мы пьем чай (какой?) впри­кус­ку .

В кон­це дого­во­ра сто­ит под­пись (какая?) по-английски .

Многим нра­вит­ся интен­сив­ная ходь­ба (какая?) шагом .

Секретер (какой?) спра­ва сде­лан неиз­вест­ным масте­ром в XVIII веке.

Если наре­чие исполь­зу­ет­ся в роли суще­стви­тель­но­го, то оно может быть под­ле­жа­щим или дополнением.

«Образцы синтаксического анализа простого предложения»

Образцы синтаксического анализа простого предложения

Грамматическая основа одна: кричат грачи, значит, предложение простое.
По цели высказывания предложение повествовательное.
По интонации предложение невосклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее — выражено существительным, сказуемое — простое глагольное); распространённое: согласованные определения сонные, далёких, обстоятельство места на деревьях; предложение полное.

На перемене учитель попросил меня принести в класс географическую карту.

Образцы синтаксического анализа простого предложения

2. Простое предложение, осложнённое однородными членами

Грамматическая основа одна: искусство создаёт, формирует — предложение простое.
По цели высказывания предложение повествовательное.
По интонации предложение невосклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее — выражено существительным, сказуемые — простые); распространённое (согласованные определения хороших, человеческую, прямые дополнения людей, душу); предложение полное; осложнено однородными сказуемыми.

Однородные сказуемые разделяются запятой.

3. Простое предложение, осложнённое обособленными оборотами

Грамматическая основа одна: глаз охватывал, значит, предложение простое. По цели высказывания предложение повествовательное. По интонации предложение невосклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее — выражено существительным, сказуемое — простое глагольное); распространённое (согласованное определение кругообразную, обособленное определение, выраженное причастным оборотом замыкавшую небо и море (зависит от дополнения черту), обстоятельство образа действия свободно, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом не встречая препятствий (зависит от сказуемого охватывал)).

Обособленные члены выделяются запятыми.

Выйдя из дома, Маша направилась в продуктовый магазин.

разбор простого предложения

4. Простое предложение, осложнённое не членами предложения

Грамматическая основа одна: погода стояла великолепная, значит, предложение простое. По цели высказывания предложение повествовательное. По интонации предложение невосклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее — простое, сказуемое — составное именное); распространённое (обстоятельство времени всё время). Предложение осложнено вводным словосочетанием на моё счастье , которое не является членом предложения и выражает положительную эмоциональную оценку.

Вводное словосочетание выделяется запятой.

5. Предложение с прямой речью

«Что же ты стоишь!» — закричал я сердито.

Предложение с прямой речью.

Слова автора — закричал я сердито, прямая речь — «Что же ты стоишь!»

Грамматическая основа одна: ты стоишь — предложение простое. По цели высказывания предложение повествовательное. По интонации предложение восклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее — выражено местоимением, сказуемое — простое глагольное), нераспространённое.

Грамматическая основа одна: закричал я — предложение простое. По цели высказывания предложение повествовательное. По интонации предложение невосклицательное.

Строение предложения: двусоставное (подлежащее выражено местоимением, сказуемое простое глагольное), распространённое (второстепенный член — обстоятельство сердито).

Конспект урока «Образцы синтаксического анализа простого предложения».

Следующая тема: «Синтаксический анализ сложного предложения».

Синтаксический разбор предложения

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

Пример синтаксического разбора простого предложения

простое предложение
Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

сложное предложение
Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

источники:

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/narechie/sintaksicheskaya-rol-narechiy.html

Образцы синтаксического анализа простого предложения

https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor

Вокруг было настолько темно, что мы не видели даже своих рук.

Мы тихо шли по старой тропе.

Вдруг сзади кто-то громко вскрикнул.

В комнате было светло и просторно.

Несмотря на свою редкость, стоили они довольно дешево.

Девушка удивленно вздохнула и открыла глаза.

Наблюдать за ними было очень интересно.

Ребята осторожно пошли по мосту.

Она торопливо прикрыла рот рукой.

Холодно было и в пристройке, и в доме.

Баню растопили так, что стало невыносимо жарко.

Птицы так свободно движутся в воздухе!

Всю прошедшую неделю было дождливо.

Дети говорили настолько шумно, что среди гула голосов невозможно было отличить чей-либо.

Это бездействие дорого им обошлось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подключение к сайту не защищено как исправить эксплорер
  • Как найти одну часть периметра
  • Как исправить ошибку считывания
  • Как найти все статуэтки галл
  • 0х00000019 что это за ошибка как исправить