Русский язык
Время чтения 1 мин.Просмотры 54.6к.
Сюжетные картинки помогут ребенку развить фантазию, логику и главное научат его развернутой речи. Чтобы использовать сюжетные картинки по максимум, разрежьте их, и попросите малыша разложить их в правильной последовательности, спросите какой логики он придерживался, затем пускай он опишет действие, которое происходит от картинки к картинке. А ваша задача параллельно его сочинению по рисункам, задавать ему наводящие вопросы. Таким образом составляя предложения по рисункам, и складывая из них целый сюжетный рассказ, дошкольник развивается и подготавливается к обучению не только в первом или втором классе, но и на всю жизнь.
Сочинение по картинке.
Составить предложение по рисунку.
Составляем предложение по картинкам.
Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью?
Пускай малыш ответит развернуто на вопросы.
Расставь картинки в правильной последовательности, и составь связанный рассказ.
Сюжетные картинки для составления рассказа.
Для дошкольника.
Рассказы по серии сюжетных картинок.
Что произошло на картинках?
Обучающее сочинение.
Попробуем восстановить последовательность событий по серии картинок.
Составьте предложения по картинке.
Сочинение. Спасение зайчика.
Картинки для составления рассказов.
Рассмотрите рисунки, что на них изображено?
Два друга.
Попробуй сочинить потешку.
Для составления сочинения.
При обучении в школе многие дети сталкиваются с проблемой — после прочтения им сложно передать смысл текста, запомнить детали прочитанного. Для того, чтобы исправить ситуацию, развить фантазию и разнообразить речь придуманы «тренажеры». Это сюжетные картинки. Они представляют собой несколько рисунков, имеющих логическую связь.
Как составлять рассказ
Не предлагайте ребенку сразу же составлять подробный рассказ. Начинайте с простого. Например, разрежьте сюжетную картинку на части и просто попросите разложить их в хронологическом порядке. Скорее всего уже в этот момент в голове ребенка оформится схема рассказа.
Если ребенок теряется, попробуйте задать ему наводящие вопросы — кто изображен на картинке, что он или они делают, зачем по его мнению они это делают. И обязательно выясните — а правильно ли действуют герои будущего рассказа.
Совет: можно выписать несколько колонок слов — существительное, прилагательное и глагол. Это название героев сюжета, их признаки и действия. В ходе составления рассказа подскажите ребенку какие слова вы вместе выписали. Так ему будет проще создавать свою собственную сказку.
Что еще нужно будет сделать? Конечно, придумать емкое и короткое название, отражающее смысл рассказа. Составьте несколько вариантов с ребенком, а потом выберите самый подходящий.
Как долго нужно учиться
Тренируйтесь как можно больше и уже очень скоро ребенок будет составлять детальные рассказы с массой интересных моментов.
Кстати, нужно сказать, что сюжетные картинки могут и не состоять из нескольких частей. Они могут быть целиковыми и тогда ребенку нужно самому выделить этапы и составить рассказ по предложенному сюжету.
Задание по русскому языку для 3 класса упражнение 264: Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Составьте 2-3 предложения по любому рисунку. В задании даны рисунки к довольно известным сказкам. Давайте назовем их. 1). На картинке изображены утки, летящие вместе с лягушкой. Мы сразу вспоминаем сказку «Лягушка-путешественница» Гаршина. На болото прилетели утки и стали рассказывать о теплых краях. Лягушка с удивлением слушала и тоже захотела побывать в тех краях, поэтому уговорила уток взять в полет и ее. Утки согласились и лягушка, держась за палочку, полетела с ними. 2). На второй картинке узнаем «Серебрянное копытце» Бажова. Слышала Дарёнка про волшебного козла и ей хотелось увидеть его. И вдруг все озарилось и она увидела Серебрянное копытце и драгоценные камни из-под его копыт. 3). И на последней картинке, третьей, нарисована девочка, выглядывающая из корзинки. Вспоминаем сказку о «Маше и медведе». Заблудившаяся в лесу Маша оказалась у медведя, но мечтала она вернуться домой. Испекла она пирожков и уговорила медведя отнести к ее родителям, наказывая, чтобы он сам не ел пирожки. Мишка пошел, а Маша из корзинки напоминала медведю, что пирожки есть нельзя, а нужно нести родителям. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим На первом рисунке мы видим как утки несут лягушку и это иллюстрация к сказке Гаршина «Лягушка-путешественница. Придумаем несколько предложений к сказке «Лягушка-путешественница»: Однажды лягушка встретила уток и упросила тех взять ее с собой в полет к южным краям. Лягушка прицепилась за палочку и утки понесли ее над деревнями и полями. Но полет не продлился долго, лягушка начала хвастать и упала в другое болото. На второй картинке иллюстрация к сказку Бажова «Серебряное копытце». Составим предложения по сказку «Серебряное копытце»: Девочка Даренка стала жить со стариком Кокованей, который был одержим желанием поймать волшебного козлика. Даренка вместе с Кокованей отправилась в лес и жили в балагане. Потом пришел козел Серебреное копытце и засыпал балаган драгоценными камнями. Третий рисунок является иллюстрацией к сказке «Машенька и медведь». Составим несколько предложений к сказке «Маша и медведь». Девочка Маша заблудилась в лесу и попала к медведю. Однажды она испекла пирогов и уговорила медведя отнести их своим родителям. А сама спряталась на дне корзины и чуть-что кричала из корзины медведю — «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Viridi 4 года назад На первом картинке мы видим двух уток, которые несут веточку. В середине ветки прицепилась лягушка, вместе с утками она отправилась в путешествие. Эта сказка так и называется «Лягушка-путешественница». Написал её писатель Всеволод Гаршин. На второй картинке изображено лесное животное, которое приходило в гости к Коковане и девочке сиротке в гости. Именно лесной козлик оказался волшебным , из под его копыт в разные стороны летели разноцветные камушки. Дарёнка много о нём слышала и наконец ей посчастливилось увидеть козлика воочию. Сказка называется «Серебряное копытце». На третьей картинке мы видим большой плетёный короб из русской народной сказки «Маша и медведь» Эта история о девочке. которая заблудилась в лесу и попала к медведю. Маша сумела сбежать от зверя, обхитрив его. Девочка залезла в короб с подарком для бабушки и дедушки и мишка, сам того не зная, отнёс её домой. Ninaarc 2 года назад Первая представленная картинка иллюстрирует эпизод из сказки Гаршина «Лягушка-путешественница», а предложения я составила такие: ▪ Лягушка обитала в болоте, но когда узнала о замечательных теплых и сытных краях, то воспылала желанием там очутиться. ▪ Главная героиня сказки была сообразительной, поэтому она придумала оригинальный способ перемещения в воздухе при помощи прутика и удерживающих его двух уток. Вторая иллюстрация – это работа художника, отражающая один из моментов сказки Бажова «Серебряное копытце». Представляю свои варианты предложений: ▪ О таинственном волшебном козлике, выбивающем драгоценные каменья копытом, ходили легенды, поэтому Даренка больше всего на свете мечтала его увидеть. ▪ Козлик ловко запрыгнул на крышу избушки и стал отбивать копытами дробь, а из-под его копыт разлетались во все стороны сияющие драгоценные каменья. Третья картинка иллюстрирует известную сказку «Маша и медведь», в которой маленькая девочка нашла способ попасть домой, используя силу лесного зверя. ▪ Машеньке не терпелось оказаться дома, поэтому она придумала историю с гостинцами, которые нужно было срочно доставить в деревню. ▪ Смышленая девчушка уселась в короб, а посудину с пирожками установила сверху, дабы косолапый её случайно не увидел. Marmeladoff 4 года назад На первой картинке — утки, которые держат соломинку с лягушкой. Нет, это вовсе не будущий обед для птиц: это иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница». Этот момент можно описать так: «Лягушка не могла лететь, сидя на утке, поэтому пришлось использовать такой способ: Лягушка ухватилась за соломинку, а две утки взяли концы соломинки в клювы и понесли лягушку по небу» Вторая иллюстрация относится к сказке «Серебряное копытце». Кокованя всю жизнь ходил по лесам в надежде встретить волшебного козла, который приносит богатство. И однажды козел сам пришел к Коковане и Даренке и засыпал их драгоценностями. Третья картинка — из сказки «Машенька и медведь». Чтобы вернуться домой к родителям, Машенька спряталась в коробе под пирожками. Таким образом она обманула Медведя, который думал, что несет только пирожки. Go Green 3 года назад Первая картинка: Это рисунок к сказке «Лягушка-путешественница», которую написал для детей Гаршин. Составим предложения: Две утки взяли в клювы края веточки, а лягушка зацепилась за нее ртом посередине. Она не могла вытерпеть, чтобы не похвастаться и раскрыв рот, упала в болото. Вторая картинка: Рисунок сделан к сказке Бажова «Серебряное копытце». Волшебный козлик бил копытцем и из-под него сыпались драгоценности. Кокованя мечтал о встрече с волшебным козликом и его мечта сбылась. Третья картинка: Это иллюстрация к сказке «Маша и медведь». Маша оказалась очень умной девочкой и смогла перехитрить Медведя, спрятавшись в короб с пирожками. Маша хоть и была маленькой девочкой, но уже умела печь пирожки и это умение пригодилось для осуществления плана побега. Прейскурант более года назад 1 Ну, на первой картина — момент, когда хитроумная лягушка-путешественница держит зубами прут, и летит вместе с утками на юг.Гаршин «Лягушка-путешественница Лягушка очень хотела путешествовать, и вот сама и придумала, что будет держать зубами прут, который поместит между лапками летящих уток, и весь мир узнает, какая она славная путешественница. 2 рисунок сказка «Серебряное копытце». 3 рисунок «русская народная сказка «Маша и медведь». Хорошо и удобно пристроилась девочка Маша в коробке, и всё время приглядывала за медведем, чтоб он не сел на пенек и не сел пирожок, а бедный медведь так и не догадывался, откуда Маша видит его… Первый рисунок иллюстрация к сказке Лягушка-путешественница. Предложения: «Поговорив с утками, лягушка узнала, что на юге есть болота и мошки.» «Лягушка попросила уток взять её с собой.» Второй рисунок иллюстрация к сказке «Серебряное копытце». «Дарёнка попросила Кокованю рассказать ей про козла.» «Дарёнке было очень интересно послушать рассказ Коковани про Серебряное копытце.» Третий рисунок иллюстрация к сказке «Маша и медведь». «Маша пошла в лес за грибами.» «Машенька попросила медведя отпустить её домой повидать дедушку и бабушку.» Знаете ответ? |
Тема: «Составление предложений
по рисунку».
Тип урока: открытие новых
знаний.
Цель: создание
условий для формирования умения составлять предложения, обогащения знаний о
существенных признаках предложения.
Прогнозируемые результаты:
Систематизируются
знания: о
предложении как единице речи.
Может
сформироваться умения: составлять предложения на основе
наглядного материала; составлять и определять схему предложения.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить
уровень навыка учащихся по составлению предложений по рисунку. - Расширить
знания обучающихся о предложении.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв. - Коррекция и
развитие мелкой моторики. - Коррекция и
развитие речи.
Воспитательные:
- Воспитать
интерес к предмету.
Оборудование:
ТСО,
учебник, раздаточный материал
Образовательные
ресурсы: Учебник
«Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобраз. оргниций реализующих адапт.
основные общеобразоват программы в 2 ч.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин) |
-Ребята, -Сегодня -А -Я -Итак, |
-Приветствие. |
1 2 |
Этап актуализации фиксирования (5 мин) |
—А отправляемся Но Пальчиковая гимнастика
Молодцы! Вспомним Я тетрадочку открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою — ручку я вот так держу. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь. Теперь Отгадайте Я (презентация) Снежок (презентация) Один Ребята, Молодцы! |
Записывают -весна -ручей Один весна |
3 |
Этап (3 |
А куда же мы с вами поплывем? Я Посмотрите на доску, здесь перепутаны Что у вас получилось? Вы на прошедших уроках говорили о Это и есть тема нашего урока. Чему мы будем учиться? Сегодня мы будем учиться составлять Мы поплывем дальше на остров под — Что такое речь? — Из чего состоит наша речь? Правильно, всё, что мы говорим – это Что же такое предложение? Предложение – это одно или несколько Ребята, как мы обозначаем начало и конец Прочитайте предложение: НАСТУПИЛА ТЕПЛАЯ ВЕСНА. — Составьте схему этого предложения на Что для этого надо сделать? Сколько слов Как обозначаем слово в схеме? Как обозначаем на схеме начало Что ставим в конце предложения? Молодец! Что мы делали? Что это? (показываю на предложение) Что это? (показываю на схему) Правильно! |
-предложение -составлять — Всё, — Речь — Чтобы -из Заглавная буква в начале и точка в Один -посчитать -горизонтальной -вертикальной -точку — составляли — предложение — схема |
4 5 6 7 |
Этап (1 |
Итак, мы кратко повторили с вами все, -О чем говорит схема предложения? Что Мы можем по ней составить предложение? Но сделать это будет Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем |
-сколько -да |
|
Этап (10 |
Посмотрите на картину. Какое это время Как вы узнали? Хорошо. Я нарисую вам схему предложения, и ________ ________. Посмотрите на схему и Правильно! Я составляю предложение. Текут Теперь попробуйте сами. ________ ________ . -Запишите это Молодцы! ________ ________ ___________. Посмотрите на схему и Правильно! Составьте предложение. (помогаю вопросами) -Да, им, наверное, тоже хочется -Составьте предложение по этой схеме о детях, которых мы видим Сколько в нём слов? Да, три, так же, как в схеме. Запишите Что мы сейчас с вами делали? Составляли Верно. Молодцы! |
-весна — текут -В -2 -да -Тает Один -В -дети — Пускают -Дети -да -3 Один -составляли |
8 |
Этап (8 |
Наш корабль приплыл к острову «Закрепление» У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и -Сейчас вы попробуете самостоятельно составить предложения. Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? А теперь, используя слова, которые вы называли, составьте
________ ____________ ______________. _______ __________ _____________ ____________. -Прочитайте, что у вас получилось? Молодцы! Хорошо постарались. ФИЗМИНТУКА Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура, на месте замри! |
— дом, Дети записывают предложения в тетрадь без схемы. Таня |
9 10 Карточки |
Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке (3 мин) |
Ну что ж, мы подплываем к острову О чем мы говорили на уроке? Чему мы учились на уроке? Как вы думаете, получилось у нас с вами? Что получилось лучше всего? Какие задания понравились? Что для вас было трудно? Какое задание хотелось бы еще раз Я раздам вам вот такие кораблики. Если вам понравился урок, и вы успешно Если вам на уроке было трудно, но вы Если вам было трудно справляться с Молодцы! Наше плавание подошло к концу. И в заключении мне хотелось бы сказать, Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Счастливого вам плавания в море знаний! |
-о -составлять -да -составлять -с -самостоятельно Ответы |
11 Карточки 12 |
Помогите пожалуйста очень надо составить 3 предложение с помощью рисунков.
На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйста очень надо составить 3 предложение с помощью рисунков?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.