Как составить предложения по схемам 1 класс горецкий

👉 Ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Как образуется слог?

Задание 1

Составь предложения по схемам.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 1


Ответ:

Предложения по схемам по картинке из сказки «Волк и семеро козлят»

1 схема показывает, что в предложении 2 слова:

  • Козлята спрятались.
  • Волк пришел.
  • Ваза упала.
  • Шкаф открылся.

2 схема показывает, что в предложении 3 слова:

  • Козленок вылез наружу.
  • Серый волк злится.
  • Картина наклонилась вправо.
  • Голубая скатерть упала.

3 схема показывает, что в предложении 4 слова:

  • Цветы упали на пол.
  • Козленок вылез из шкафа.
  • Волк показался в окне.
  • Подушки упали с кровати.

Задание 2

Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 2


Ответ:

На рисунке изображены стул, стол и шкаф.

Азбука 1 класс 1 часть ответы страница 17 задание 2

3 схемы, изображенный на рисунке, одинаковые. В словах СТУЛ, СТОЛ, ШКАФ – 1 слог, 3 согласных и 1 гласный звуки.

Поэтому для каждого рисунка подойдет любая схема.

Одним словом предметы можно назвать МЕБЕЛЬ.

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Минский энергетический колледж - место получения востребованной профессииВам будет интересно:Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Логово – это место для сна и отдыха самых разных животныхВам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

— Дети! — I___!

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  • Читают предложение.
  • Устанавливают смысл.
  • Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  • Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  • Если есть диалог, ставят тире.
  • Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.
  • После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

    Помощь в составлении схем

    Алгоритм построения схем

    Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

    Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

    Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

    Что нужно запомнить: примеры

    Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

    Вот несколько примеров:

    • Я пою. I___ ­­­___.
    • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
    • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
    • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

    Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

    • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
    • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
    • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
    • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

    Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

    • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
    • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

    Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

    ? Ответы на задания к странице 7. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

    Предложение и слово

    Задание 1.

    Вспомни сказку.

    Ответ:

    Сказка, изображенная на картинке, называется «Репка». В ней рассказывается о том, как дед нашел и посадил репку в своем огороде, а после не мог вытащить ее из земли без помощи своей родни и домашних питомцев.

    Задание 2.

    Соотнеси схемы с рисунками. Составь предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

    Подсказка:

    Составь предложения по примерам ниже.

    Ответ:

    1) Предложения, которые можно составить по первой схеме:

    • Посадил дед репку.
    • Выросла репка большая.
    • Позвал дед бабку.
    • Позвали они внучку.
    • Позвали они Жучку.
    • Позвали они кошку.
    • Позвали они мышку-норушку.
    • Стали тянуть вместе.

    Подсказка:

    Вторая схема соответствует последнему рисунку. Предложение, которое необходимо составить, должно заканчиваться восклицательным знаком.

    2) Предложения, которые можно составить по второй схеме:

    • Вытащили репку!

    3) Составленное предложение необходимо произносить громко и с выражением, потому что в конце стоит восклицательный знак.

    💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

    Как образуется слог?

    Составь предложения по схемам.

    На рисунке мы видим комнату в беспорядке. Из шкафчика осторожно выглядывает козленок. А в окно смотрит волк, скаля зубы.

    Также мы видим три схемы к предложениям. Первая – из двух слов. Вторая – из трёх. Третья – из четырёх слов. По схемам мы можем составить такие предложения:

    К схеме из двух слов:

    • Козлёнок прячется.
    • Ваза упала.
    • Волк следит.

    К схеме из трёх слов:

    • Комната в беспорядке.
    • Козлёнок осторожно выглянул.
    • Козлёнок боится волка.
    • Волк скалит зубы.

    К схеме из четырёх слов:

    • Волк хочет съесть козлёнка.
    • Козлёнок выглядывает из шкафа.

    Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.

    На рисунках мы видим стул, стол и шкаф, а также схемы к этим словам.

    Все три схемы одинаковы. Они подходят к словам, состоящим из одного слога. В этих словах такое чередование звуков: согласный – согласный – гласный – согласный.

    Слова стул, стол и шкаф являются таковыми, поэтому к любому из них подойдет любая схема.

    ГДЗ Азбука 1 класс 1 часть страница 17 задание 2

    Все эти предметы – стул, стол и шкаф – одним словом можно назвать МЕБЕЛЬ.

     

    Образец:  

    Похожее изображение

    Схема предложения.

            

        Катя ест торт.                                 У Лены
    котёнок.

    Алгоритм работы при составлении
    звуковой схемы слова.

    1. Проговори
    слово.

    2. Напечатай слово  правильно

    3. Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в слове.

    Произнеси
    отдельно каждый звук и сосчитай, сколько звуков в слове.

    4. Слушай звук, анализирую его: гласный или
    согласный; если звуки гласный и согласный стоят рядом получается слог
    слияния, согласный — твёрдый или мягкий, согласный – звонкий (внутри нарисуй
    треугольник) и глухой.

    5. Нарисуй схему слова.

    Похожее изображение

    6. Произнеси слово по слогам. Вертикальной чертой подели слово на слоги
    (в схеме тоже). Вспомни правило!!!
      Сколько в слове гласных,
    столько и слогов.

    7. Обозначь
    ударный гласный и безударный.
    Помни, ударение ставится над гласной буквой
    слога.

                   Картинки по запросу слоговые схемы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить киносценарий по тексту
  • Мутное стекло фары как исправить
  • Как найти долги по авто
  • Как найти ведьмачьи мечи
  • Как найти работу в каменке пензенской области