👉 Ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Как образуется слог?
Задание 1
Составь предложения по схемам.
Ответ:
Предложения по схемам по картинке из сказки «Волк и семеро козлят»
1 схема показывает, что в предложении 2 слова:
- Козлята спрятались.
- Волк пришел.
- Ваза упала.
- Шкаф открылся.
2 схема показывает, что в предложении 3 слова:
- Козленок вылез наружу.
- Серый волк злится.
- Картина наклонилась вправо.
- Голубая скатерть упала.
3 схема показывает, что в предложении 4 слова:
- Цветы упали на пол.
- Козленок вылез из шкафа.
- Волк показался в окне.
- Подушки упали с кровати.
Задание 2
Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.
Ответ:
На рисунке изображены стул, стол и шкаф.
3 схемы, изображенный на рисунке, одинаковые. В словах СТУЛ, СТОЛ, ШКАФ – 1 слог, 3 согласных и 1 гласный звуки.
Поэтому для каждого рисунка подойдет любая схема.
Одним словом предметы можно назвать МЕБЕЛЬ.
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.
Вам будет интересно:Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
- Ребята гуляют. I________.
- Мама моет посуду. I________.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
- На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
- Дети катаются на санках. I___ ____ __ ____.
- Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
- Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
- Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
- Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
- Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
- Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
— Дети! — I___!
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
- Я пою. I___ ___.
- Мама печет пироги. I___ ___ ___.
- Дети гуляют на улице. I___ ___ _ ____.
- Белый снег лежит красивым ковром. I___ ___ ___ ___ ___.
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
- Какие красивые цветы! I___ ___ ___!
- Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ___ ___ ___ ___ ___?
- Как ярко светит солнце! I___ ___ ___ ___!
- Где лежит твой пенал? I___ ___ ___ ___?
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
- В классе учится Никита. I_ ___ ___ I___ .
- Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ .
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
? Ответы на задания к странице 7. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.
Предложение и слово
Задание 1.
Вспомни сказку.
Ответ:
Сказка, изображенная на картинке, называется «Репка». В ней рассказывается о том, как дед нашел и посадил репку в своем огороде, а после не мог вытащить ее из земли без помощи своей родни и домашних питомцев.
Задание 2.
Соотнеси схемы с рисунками. Составь предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?
Подсказка:
Составь предложения по примерам ниже.
Ответ:
1) Предложения, которые можно составить по первой схеме:
- Посадил дед репку.
- Выросла репка большая.
- Позвал дед бабку.
- Позвали они внучку.
- Позвали они Жучку.
- Позвали они кошку.
- Позвали они мышку-норушку.
- Стали тянуть вместе.
Подсказка:
Вторая схема соответствует последнему рисунку. Предложение, которое необходимо составить, должно заканчиваться восклицательным знаком.
2) Предложения, которые можно составить по второй схеме:
- Вытащили репку!
3) Составленное предложение необходимо произносить громко и с выражением, потому что в конце стоит восклицательный знак.
💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 17. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Как образуется слог?
Составь предложения по схемам.
На рисунке мы видим комнату в беспорядке. Из шкафчика осторожно выглядывает козленок. А в окно смотрит волк, скаля зубы.
Также мы видим три схемы к предложениям. Первая – из двух слов. Вторая – из трёх. Третья – из четырёх слов. По схемам мы можем составить такие предложения:
К схеме из двух слов:
- Козлёнок прячется.
- Ваза упала.
- Волк следит.
К схеме из трёх слов:
- Комната в беспорядке.
- Козлёнок осторожно выглянул.
- Козлёнок боится волка.
- Волк скалит зубы.
К схеме из четырёх слов:
- Волк хочет съесть козлёнка.
- Козлёнок выглядывает из шкафа.
Соотнеси рисунки и схемы. Назови одним словом предметы.
На рисунках мы видим стул, стол и шкаф, а также схемы к этим словам.
Все три схемы одинаковы. Они подходят к словам, состоящим из одного слога. В этих словах такое чередование звуков: согласный – согласный – гласный – согласный.
Слова стул, стол и шкаф являются таковыми, поэтому к любому из них подойдет любая схема.
Все эти предметы – стул, стол и шкаф – одним словом можно назвать МЕБЕЛЬ.
Образец:
Схема предложения.
Катя ест торт. У Лены
котёнок.
Алгоритм работы при составлении
звуковой схемы слова.
1. Проговори
слово.
2. Напечатай слово правильно
3. Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в слове.
Произнеси
отдельно каждый звук и сосчитай, сколько звуков в слове.
4. Слушай звук, анализирую его: гласный или
согласный; если звуки гласный и согласный стоят рядом получается слог
слияния, согласный — твёрдый или мягкий, согласный – звонкий (внутри нарисуй
треугольник) и глухой.
5. Нарисуй схему слова.
6. Произнеси слово по слогам. Вертикальной чертой подели слово на слоги
(в схеме тоже). Вспомни правило!!! Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
7. Обозначь
ударный гласный и безударный. Помни, ударение ставится над гласной буквой
слога.