Как составить представление на пмпк

Особенности составления психологического представления на ребенка педагогом-психологом на ПМПК.

После проведения анализа диагностических данных, полученных в ходе углубленного обследования, педагогом-психологом образовательной организации составляется развернутое психологическое представление, которое даст возможность членам комиссии ПМПК увидеть целостную картину особенностей проявлений ребенка в стенах образователной организации. В нем обоснованно резюмируются наиболее важные особенности развития ребенка, обобщенными словами описываются совокупный комплекс показателей развития, основные выступающие на первый план характеристики.

Наиболее важными харатеристиками, которые следует отразить педагогу-психологу являются:

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив – неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).

Если не пошёл на контакт, то что делал: сидел молча, ходил по кабинету, бесцельно перебирал игрушки, кричал, плакал, сидел не руках у мамы и т.д.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)».

Деятельность: целенаправленная, недостаточно целенаправленная, планомерная или непланомерная, организованная или неорганизованная, темп (средний, медленный, ускоренный, неравномерный). У дошкольников можно отметить использует ли предложенные игры целенаправленно, в соответствии с правилами. Доводит ли выполнение задания до конца.

Работоспособность: высокая или низкая, стабильная или нестабильная. Имеется ли повышенная истощаемость, пресыщаемость. Стремиться ли самостоятельно преодолевать возникшие трудности или ждёт помощи от взрослого.  Наблюдается ли дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия: 

  • Обобщённость восприятия: умеет ли выделять главное, существенное в объекте. При восприятии текста, сюжетного изображения  может ли выделить основную мысль, установить причинно-следственные связи.
  • Умеет ли самостоятельно рассматривать, всматриваться,  или необходимо постоянное побуждение. Может ли выполнять задания без стимулирующих вопросов педагога.
  • Восприятие устойчивое или неустойчивое, целостное или фрагментарное, поверхностное, планомерное или хаотичное, недостаточно осмысленное и т.д.
  • Не нарушено ли представление о себе, о ближайшем окружении, о пространстве и времени.
  • Имеет ли место замедленность приёма и переработки сенсорной информации, медленное реагирование на внешние стимулы.
  • У дошкольников можно отметить: называет ли части суток, дни недели, времена и месяцы года, путает или нет их последовательность. Понимает ли пространственные отношения между предметами, понимает и правильно употребляет пространственные предлоги и наречия (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

  • Активно ли принимает задачу, внимательно ли выслушивает инструкции, рассматривает предметы.
  • Не нарушено ли понимание инструкции, устойчивое ли слуховое внимание.
  • Имеется ли отвлекаемость, полевое поведение в ситуации обследования.
  • Есть ли трудности сосредоточения, импульсивность, инертность.
  • Необходимы ли уточняющие вопросы взрослого.
  • Требуется ли многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать.
  • Удерживается ли предлагаемая программа деятельности в процессе работы.
  • Необходимо ли совместное со взрослым поэтапное выполнение задания.  Внимание малоустойчиво, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается.
  • Может иметь место переключаемость внимания на непроизвольной основе.
  • Внимание может характеризоваться неустойчивостью, могут  отмечаться колебания работоспособности.
  • Может быть повышенная истощаемость, кратковременная продуктивность при выполнении заданий. Быстрое нарастание ошибок по мере достижения цели.
  • Частая непроизвольная переключаемость внимания. Спонтанная реакция на внешние раздражители.
  • Активное внимание неустойчиво, повышены утомляемость и истощаемость.
  • Недостаточная фиксация на предлагаемом задании.
  • Имеются трудности в произвольной организации внимания, в его переключаемости и концентрации.
  • Преимущественно непроизвольное, неустойчивое, небольшого объёма.
  • Не может сосредоточиться и работать не отвлекаясь.
  • Концентрация внимания практически невозможна.
  • Целенаправленное внимание нарушено: трудно привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается.
  • Не в состоянии активно концентрировать своё внимание, быстро отвлекается, реагирует на каждый шум, слово.
  • Подвижность, двигательная расторможенность в сочетании с нестойкостью внимания.
  • Не может длительно сосредоточить внимание на выполняемых заданиях, с большим трудом подчиняется словесной инструкции.
  • Внимание нестойкое, рассеянное, отвлекается под действием посторонних факторов.
  • Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, короткий период концентрации внимания.

Особенности запоминания. Необходимо указать объем механического запоминания. Динамика запоминания 10 слов: норма — 6,7,8 слов при первом воспроизведении, при отсроченном воспроизведении –  5-6 слов.  

Нарушения запоминания могут быть следующими:

  • Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания.
  • Незапоминание последовательности элементов.
  • Трудности усвоения двигательной программы.
  • Необходимость подсказки для воспроизведения.
  • Неуверенное воспроизведение.
  • Снижение объёма запоминания.
  • Объём слуховой и зрительной памяти соответствует возрасту.
  • Эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением.
  • Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.
  • Плохо запоминает стихи, не удерживает в памяти условие задачи.
  • Недостаточная сформированность произвольной памяти.
  • Замедленный темп усвоения нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения материала.
  • Преобладание непосредственного, непроизвольного, механического запоминания над опосредованным, произвольным, логическим.
  • Снижение продуктивности запоминания, его неустойчивость. Большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной. Наглядная память преобладает над словесной.
  • Низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения. Недостаточный объём и прочность запоминания.
  • Низкий объём памяти. Требуется много времени для изучения и освоения новых навыков, для заучивания и запоминания.
  • Запоминает очень медленно, лишь после многократных повторений, быстро забывает воспринятое, не может воспользоваться усвоенными навыками на практике.
  • Замедленность запоминания, быстрота забывания, неточность воспроизведения, эпизодическая забывчивость.
  • С трудом осознаёт и запоминает внутренние логические связи.
  • Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер.
  • Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредованная смысловая память слабо развита.
  • Запоминание непроизвольное. Привлекает внимание то, что кажется интересным.
  • С трудом запоминает логические связи и отношения, т.к. не понимает их. Плохо понимает и запоминает отвлечённые словесные объяснения, необходимо наличие наглядного материала.
  • Ведущим видом памяти является зрительная память. В основе произвольного запоминания лежит механическое заучивание.
  • Воспроизводит материал упрощённо, опускает значимые его части, изменяет последовательность смысловых звеньев текста, не устанавливает необходимых взаимоотношений между ними.
  • Объём памяти уменьшен, требуется больше времени для освоения навыков, для заучивания и запоминания.
  • Запоминание непроизвольное, бессистемное, осмысленное заучивание недоступно.

Норма: запоминание точное, воспроизведение полное, память произвольная.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы.

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.

Можно описать следующие особенности мышления:

Владеет ли соотносящими действиями (младшим дошкольникам)

Применяет ли способ проб и ошибок.

Понимание смысла сюжетной картинки.

Наличие или отсутствие импульсивности при анализе картинки и рассказа.

Замедленное понимание с подсказкой.

Сформированность/несформированность процесса обобщения.

Особенности решения задач на обобщение или выделение аналогий.

Инертность в сфере решения задач.

Некритичность, невозможность оценить свою работу.

Особенности развития мыслительных операций сравнения, обобщения, исключения, классификации

Внимательность при выслушивании условия задачи, целенаправленно и активно ли начинает действовать, как справляется с решением.

Решение проблемных ситуаций, установление причинно-следственных связей.

Перенос показанного способа действия при решении новых задач.

Способность устанавливать смысловые связи между предметами и явлениями.

Преобладающий вид мышления.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

III.  Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОХОМСКАЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
__________________________________________________________

ИНН
3711005869  КПП 373201001  ОГРН 1023701509996  ОКПО 02083734  ОКАТО 24207504000

Адрес:
153510  Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская, д.1,

тел./факс:
4(932) 55-11-33,
email: kohmadcp@mail.ru

Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося

 ххххххххххххххх
15.12.2008 года рождения 4 В класс

ФИО ребенка, дата
рождения, группа/класс

для предоставления
на ПМПК

Общие
сведения

— дата поступления
в образовательную организацию- 1 сентября 2017 года

 — до поступления
в образовательной организации (не обучался, обучался в ДОО №, обучался в
общеобразовательной организации №, обучался в СКОУ (наименование), обучался в
семейной форме

 Елизавета
обучается в данной школе  третий год, первый класс закончила в Вичугской
коррекционной школе-интернате № 1. Ей рекомендовано обучение по АООП ОВЗ
вариант 6,3.

Воспитывается в
полной семье, есть два старших брата и один младший брат.

Мама —  ххххх

Папа —  ххххх

 Адрес проживания
–  хххххх

 
программа обучения (полное наименование) __
АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные
нарушения) и с нарушением ОДА

(вариан6,3)

— форма
организации образования: класс-комплект для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями

(в группе :
комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;

в классе:
общеобразовательный, отдельный для обучающихся с .., инклюзивно;

в форме семейного
образования
;
в классе (группе) с применением сетевых форм;  реализации образовательных
программ; обучался с применением дистанционных технологий (сколько,
основание))______дистанционное обучение с 6.04.2020 по 29.05.2020 (
коронавирус)___________________________________

— периоды обучения
на дому (№ и дата справки ВК, наименование медицинской организации, выдавшей
справку, № и дата приказов на перевод обучения на дому)

_________________________________________________________________________

— факты, способные
повлиять на поведение и успеваемость ребенка  в образовательной организации
(подчеркнуть и дополнить): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины
), перевод в состав другого
класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.

— состав семьи
(перечислить, с кем проживает ребенок — родственные отношения и количество
детей/взрослых) мама
 —  хххххеще 3 брата, один из них младший.

 — трудности,
переживаемые в семье (подчеркнуть и дополнить): материальные, хроническая
психотравматизация, наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания
совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами — в том числе братья/сестры с нарушениями развития,
а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком, — воспитывается
в многодетной семье

Информация
об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации

1.                 
Краткая
характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало):  Подготовленность к школе была на низком уровне. Наблюдалась
несформированность зрительно-моторной
координации, несформированность пространственных представлений, 
пространственного воображения и памяти. Речевое развитие не соответствовало
возрастным нормам.
Коммуникативно-личностное развитие ребенка
на момент поступления было на низком уровне..

2. Краткая характеристика познавательного,
речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент
подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает): медленно усваивает новые понятия,
навыки самоконтроля присутствуют, самостоятельность на среднем уровне,
использует помощь: направляющую, обучающую: учебная деятельность у Лизы на  среднем
уровне.

 Уже отработанные
навыки  требуют повтора.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха
вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.   Доводит до
конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна
(явно соответствует его уровню). Учебные навыки сформированы. Учебную программу
усвоила , познавательные интересы в учебной сфере сформированы. Самостоятельно
применить изученный материал на уроке ребенок не  может,  требуется
организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес,
личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала
недостаточная.

 Состояние
моторики
: общая и  тонкая моторика   развиты, ведущая рука- правая.                 Память:
механическая,  кратковременная, лучше развита зрительная.

Устная
речь
:  речь  неразборчивая, маловыразительная,
невнятная  для окружающих.
Имеются
недостатки произношения.  нарушено произношение звуков р, р’, л, л’, с, с’, з,
з’, ч, ц, щ. Стесняется своих речевых недостатков, интонационная речь
недостаточно развита.
Понимание
речи
: речь окружающих понимает,  выполняет
задания по словесной инструкции,  словарь  ограничен обиходно – бытовой
тематикой.

 Грамматический
строй речи
: недостаточно сформирован для данного возраста,   допускает
многочисленные ошибки в словах, предложениях,  имеется несогласование слов во
фразе, аграмматизмы,  имеются ошибки в согласовании прилагательного и
существительного в косвенных падежах, есть аграммматизмы при образовании
прилагательных от существительных ( волчачий хвост).

 Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез:
фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном
сформированы,  при выполнении более сложных форм фонематического анализа
наблюдаются значительные трудности.

Связная
речь
:  наблюдается
недостаточное развитие связной речи.
Речь  малопонятна окружающим,
самостоятельно высказаться затрудняется,  при ответах пользуется фразой
несложной конструкции, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых
звеньев, нарушение последовательности событий.

   Письменная речь:
при
письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и
др.,  пропуски предлогов, слитное написание слов с предлогами). При списывании
наблюдаются единичные ошибки.

Чтение:  чтение
замедленное, слоговое, понимание прочитанного с неточностями. Техника чтения 
на начало второго полугодия 35 слов в минуту.

 Коммуникативно-личностностное развитие ребенка не соответствует
 возрастным нормам, отмечается излишняя ранимость и неуверенность,
направленность на свой внутренний мир.

3.Динамика
развития (нужное подчеркнуть):

Познавательное
развитие
:
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;

      Речевое
развитие
: крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная;

      Двигательное
развитие
: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;

      Коммуникативное
развитие
: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;

      Личностное
развитие
: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;

4. Динамика   деятельности
(практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной
организации  при обучении детей с ИН:  _соответствует возрастным нормам.
Старается быть активным,  участвует  в школьных мероприятиях.

5. Динамика освоения
программного материала:

— программа, по
которой обучается ребенок (название ОП/АООП,  авторы при наличии): __Программу
усваивает , учится с «3». Особые отличия в ИЗО, технология .

— соответствие
объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по
программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного,
среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов
в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях:
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

 Чтение
 ххххх знает все изученные буквы, читает хорошо по  слогам , с
помощью учителя делит слова на слоги, поставить ударение в словах  не может,
первый звук  выделяет.  Может составить короткое предложение по сюжетной
картинке, с помощью учителя дает ему элементарную характеристику. Словарный
запас ограничен бытовым, нарушено звукопроизношение.   Смысл прочитанного
текста не всегда понимает, допускает ошибки при согласовании слов в
предложении. Достаточно развит пассивный словарь, а активный — на бытовом
уровне. Пересказывает прочитанное с помощью дополнительных вопросов и с опорой
на иллюстрацию к рассказу. Занимается с логопедом. Техника чтения на начало
года-31 слово, на конец года-38 слов в минуту.

Математика:
по математике усвоила прямой и обратный счет в пределах100,
 элементарные
вычислительные навыки  сформированы.
Называет предыдущее и
последующее число. Сравнивает числа в пределах 100, умеет решать столбиком.
Пишет цифры правильно. Умеет пересчитывать, отсчитывать и обозначать количество
цифрой. Арифмети­ческие действия в пределах 10 выполняет в уме, но медленно.
Умеет считать десятками, действия умножения и деления усвоила с помощью счетной
таблицы. При выполнении вычислительных операций  пользуется линейкой и таблицей
умножения. Требуется помощь при оформлении краткой записи задачи. Решить
самостоятельно  элементарную задачу на 1 действие затрудняется.  Испытывает
трудности при решении примеров с переходом через десяток. Чертит геометрические
фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Научилась чертить отрезки
заданной длины, прямоугольники.

 Русский
язык
:  Пишет в тетради   достаточно аккуратно, часто не успевает из-за
своей медлительности. Пишет разборчиво, не  выходит за пределы строки.
Списывает с рукописного и печатного текста без  ошибок,
при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки,
связанные с неумением применять изученные правила, а также в связи с нарушением
речевого развития.

Вычислительный
навык  достаточно развиты, счет в переделах 100.  Решен
ие задач
(решает/ не решает/ решает с помощью, количество действий) на 2
действия.

6. Особенности,
влияющие на результативность обучения 9подчеркнуть и дополнить): мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

   Мотивация к
обучению нестабильная. На замечания обижается, качество деятельности при этом
ухудшается. Эмоциональная напряженность при публичном ответе нестабильная, 
стихи читает только в классе, выступает совместно с классом на школьных
мероприятиях.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от
игнорирования до готовности к сотрудничеству):  Вопросам
воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка
опрятный, ухоженный.

наличие других
родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку

факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство) посещает подгрупповые
занятия с логопедом и психологом в школе.

8. Получаемая
коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать);
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов —
указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов: занятия
с логопедом 40 минут в неделю весь текущий год

Занятия с
психологом 40 минут  в неделю весь текущий год. Коррекционно-развивающие
занятия  1 раз в неделю- 40 минут.

9.
Характеристики взросления 

— хобби,
увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний — например, запретили родители, исключили из секции, перестал
заниматься из-за нехватки средств и т.п.):  рисует,  посещает кружок кройки
и шитья.

— характер
занятости во вне учебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению): охотно выполняет поручения учителя. Помогает родителям по дому,
 часто сидит с младшим братом.

— отношение к
учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей): отношение к учебе
хорошее, с учителями вежлива. Любит чтение, физкультуру, пение, рисование.

— отношение к
педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них): _

___критику и
замечания принимает, обижается, затем по мере разъяснения сути замечания
соглашается с критикой. Прислушивается к мнению учителя.

— характер общения
со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный
по собственному желанию
, неформальный лидер)
 

— значимость
общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная)
 

— значимость
виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его
собственному мнению проводит в социальных сетях)  — немного времени.

— способность
критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные
проявления (подчеркнуть и дополнить) не сформирована, сформирована
недостаточно
, сформирована «на словах» )

-самосознани (самооценка)-
сформировано недостаточно

— принадлежность к
молодежной субкультуре(ам) – не принадлежит

— особенности
психосексуального развития — соответствуют возрасту

— религиозные
убеждения (не актуализирует, навязывает другим)

— отношения с
семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,
либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена) эмоциональная связь с
семьей сильная, любит, маму и папу, братьев.

— жизненные планы
и профессиональные намерения: не сформированы.

10. Поведенческие
особенности   (для детей с 7 лет):

— совершенные в
прошлом или текущие правонарушения ______нет___________________

— наличие
самовольных уходов из дома, бродяжничество ________нет_______________

— проявления
агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным),
склонность к насилию — нет

— оппозиционные
установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот)

Не выражены.

— отношение к
курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость) __нет

— сквернослове — 
нет

— проявления
злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать) — нет

— отношение к
компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость)- проявляет   интерес.
Рекомендовано ограничить.

— повышенная
внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников,
подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) —

 нет

— дезадаптивные
черты личности (конкретизировать) внешне спокойна, ранимость при
столкновении с трудностями (при написании диктанта)

11. Информация о
проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать)-  Правовое,
просветительское воспитание с целью поиска места в жизни и исключения влияния
алкоголя и табака на организм человека. Проведение инструктажей по технике
безопасности, развитие творческих способностей, индивидуальные беседы, классные
часы, выход на экскурсии, концерты, выставки. Консультация родителей.

12. Общий вывод о
необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута,
создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы: требуется
подтверждение образовательного маршрута в связи с окончанием обучения по АООП
НОО.

Дата составления
документа  28.05.2020_____________________.

Подпись руководителя
ОО   __________________  (___________________)

                                    
МП ОО

Представление психолого —  педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК.

(года рождения,

старшая группа).

Общие сведения:

— Ребенок поступил в группу раннего возраста 10.03.2017г. Адаптация к дошкольной образовательной организации была легкой степени. Мальчик легко шел на контакт с воспитателем и детьми.  Испытывал дискомфорт в присутствии новых людей.

— Обучение и воспитание ребенка проходило  по «Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Д/С № 37»».

— Форма получения образования и форм обучения осуществлялась   в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника: группа старшая комбинированной направленности.

 — Посещение детского сада было систематическим, отсутствие только по причине болезни. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются, папа и мама. Родители ежедневно интересуются делами ребенка. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются к рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно- личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию, качественно в соотношении с возрастными нормами развития  (отставало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно —  личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:  в соотношении с возрастными нормами развития – частично отстает (нарушено звукопроизношение).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития:

Познавательное развитие – динамика недостаточная, знания не соответствуют возрасту. Ребенок недостаточно владеет навыками счета, путает последовательность цифр, ведет счет с помощью воспитателя.  Ориентируется  в пространстве, называет дни недели и части суток, но допускает ошибки в их последовательности. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи с помощью наводящих вопросов воспитателя. Имеет представление о животном и растительном мире. Называет основные цвета и оттенки.

Речевое развитие – неравномерно отстает. Испытывает трудности в звукопроизношении слов. Объем словарного запаса недостаточный для данного возраста. При составлении рассказа, требуется помощь педагога в виде наводящих вопросов.

Двигательное – динамика достаточная. Физическое развитие соответствует норме.  Всегда выполняет упражнения по словесной инструкции, подчиняется правилам игр и эстафет.

Коммуникативно-личностное: достаточное. Коля очень добрый и эмоционально — отзывчивый мальчик. Со сверстниками конфликтов не возникает. С легкостью вступает в игровую деятельность, делится игрушками.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. У ребенка в недостаточной степени развита продуктивная деятельность. Вызывает трудность в расположения изображения на листе с соблюдением пропорций. Есть определенные трудности при работе с ножницами (вырезывание округлых форм из квадрата и прямоугольника). Мальчик любит играть в подвижные игры, делает постройки из конструктора. Легко переключается на другой вид деятельности.  Игровая деятельность достаточная. Общителен только в кругу знакомых сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремиться. Умеет уступать, договариваться, делится игрушками.

5.Динамика освоения программного материала:

— ребенок обучался по ОП МКДОУ «Д/С №37».

— уровень освоения  знаниями, умениями и навыками  соответствует ниже среднего уровня, достижение целевых ориентиров   соответствует среднему дошкольному возрасту.

 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению недостаточная, мальчик испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, легко утомляется, не способен к длительному  сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику воспитателя  реагирует), качество деятельности при этом остается без изменений.

7.Отношение семьи к трудностям ребенка. Родители заинтересованы в вопросах воспитания и развития своего ребенка, открыты к общению с педагогами   и стремятся к получению консультативной помощи их ребенку  узкими специалистами.

8.Получаемая психолого-педагогическая помощь: беседы, консультации, личные рекомендации к которым родители прислушивались. Педагоги учитывали индивидуальные особенности ребенка.

9.Мальчик добрый, эмоциональный, активный. Испытывает трудности в звукопроизношении, при этом возникает эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа. Не идет на контакт с малознакомыми людьми. Любимый вид деятельности сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оценка развития средняя.

Воспитатель:    _____________/

Председатель ППк: ___________/

Заведующий_____________

Представление психолого — педагогического консилиума на   воспитанника  для предоставления на ПМПК.

(года рождения,

старшая группа).

Общие сведения:

— Ребенок поступил в группу раннего возраста 09.06.2017г. В группе ребенок адаптировался долго. В контакт со сверстниками не вступал, предпочитал игры в одиночестве. Испытывал эмоциональное напряжение, так как был очень привязан к маме. К взрослым интереса не проявлял, относился нейтрально. Через длительное время стал общаться со сверстниками и вступать в игровую деятельность.

— Обучение и воспитание ребенка проходило  по «Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Д/С № 37»».

— Форма получения образования  и форм обучения  осуществлялась   в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника: группа старшая комбинированной  направленности

 — Посещение детского сада было систематическим, отсутствие только по причине болезни. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам.  Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются папа и мама. Родители ежедневно интересуются делами ребенка. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются к рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно — личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию, качественно в соотношении с возрастными нормами развития  (частично опережало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:  в соотношении с возрастными нормами развития – частично отстает (нарушено звукопроизношение).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития:

Познавательное развитие – динамика достаточная, знания соответствуют возрасту. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представление о животном и растительном мире. Устанавливает причинно — следственные связи. Называет основные цвета и оттенки. Имеет представление о временах года, их сменяемости, днях недели и их последовательности.

Речевое развитие – динамика неравномерная. Испытывает трудности в звукопроизношении слов.  В речи использует фразы несложной конструкции; рассказы составляет с использованием схемы или по наводящим вопросам.

Двигательное – динамика не достаточная. Физическое развитие не соответствует норме. Малоподвижный, нарушена координация движений.

Коммуникативно-личностное: достаточное. Андрей очень добрый и эмоционально — отзывчивый мальчик. Общения со взрослыми и сверстниками не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Со сверстниками  конфликтов не возникает. Всегда спокойный, умеет договариваться и уступать.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. Мальчик любит  заниматься  продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, делать поделки). Андрей очень усидчив и поэтому всегда  доводит начатое дело до конца. Легко переключается на другой вид деятельности.  Игровая деятельность достаточная, умеет договариваться со сверстниками, всегда подчиняется  правилам игры.

5.Динамика освоения программного материала:

— ребенок обучался по ОП МКДОУ «Д/С №37».

— уровень освоения  знаниями, умениями и навыками  соответствует среднему  уровню, достижение целевых ориентиров соответствует среднему дошкольному возрасту.

 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению достаточная,  испытывает трудности восприятия из-за  нарушения звукопроизношения. Мальчик очень стеснителен и застенчив  и поэтому не всегда может  применить свои знания на занятиях. Андрей всегда внимателен и с интересом выполняет задания,  способен к длительному  сосредоточению,  умеет доводить начатое дело до конца. Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику воспитателя  реагирует положительно), качество деятельности  не снижается.

7.Отношение семьи к трудностям ребенка. Родители заинтересованы в вопросах воспитания и развития своего ребенка, открыты к общению с педагогами   и стремятся к получению консультативной помощи их ребенку  узкими специалистами.

8.Получаемая психолого-педагогическая помощь: беседы, консультации, личные рекомендации к которым родители прислушивались. Педагоги учитывали индивидуальные особенности ребенка.

9.Мальчик эмоционально — устойчивый, отзывчивый. В общении со сверстниками  всегда  доброжелательный,  конфликтных ситуаций не создает. Любимый вид деятельности,  подвижные и дидактические игры. Оценка развития средняя.

Воспитатель:    _____________/ .

Председатель ППк:  ___________/

Заведующий : ________/

Представление психолого — педагогического консилиума на   воспитанника  для предоставления на ПМПК.

( года рождения,

старшая группа).

Общие сведения:

— Ребенок поступил в группу раннего возраста 01.10.2017г. Адаптация к дошкольной образовательной организации была легкой степени. Мальчик легко шел на контакт со взрослыми и детьми. Легко знакомился, не испытывал дискомфорта в присутствии новых людей.

— Обучение и воспитание ребенка проходило по «Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Д/С № 37»».

— Форма получения образования и форм обучения осуществлялась   в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника: группа старшая комбинированной направленности.

 — Посещение детского сада было систематическим, отсутствие только по причине болезни. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам.  Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются   папа и мама. Родители ежедневно интересуются делами ребенка. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются к рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно — личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию, качественно в соотношении с возрастными нормами развития  (частично опережало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:  в соотношении с возрастными нормами развития – частично отстает (нарушено звукопроизношение).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития:

Познавательное развитие – динамика достаточная, знания соответствуют возрасту. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Ведет счет в пределах 10, считает в прямом порядке и обратном. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает и называет геометрические фигуры. Умеет ориентироваться на листе бумаги, называет текущий день недели, месяц и время года.

Речевое развитие – динамика неравномерная, (нарушено звукопроизношение).  Имеет достаточный словарный запас, грамматический строй речи соответствует возрасту. Может составлять рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок. В беседу вступает охотно, высказывает свое мнение.

Двигательное – динамика достаточная. Физическое развитие соответствует норме.  В настоящее время посещает спортивную секцию.

Коммуникативно-личностное: достаточное. Саша очень активный и подвижный мальчик. Легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. В группе сверстников стремится быть лидером, поэтому часто возникают конфликты (не подчиняется правилам, отбирает игрушки, обижает других детей). На критику взрослых не реагирует, часто обижается. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. Мальчик любит заниматься продуктивной деятельностью (лепить, делать поделки, конструировать). Легко переключается на другой вид деятельности.  Игровая деятельность достаточная. Саша любит использовать строительный материал, планирует создание собственной постройки, создает постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Возникают конфликты со сверстниками, так как не умеет уступать и соглашаться с мнениями других детей.

5.Динамика освоения программного материала:

— ребенок обучался по ОП МКДОУ «Д/С №37».

— уровень освоения знаниями, умениями и навыками соответствует среднему  уровню, достижение целевых ориентиров соответствует старшему дошкольному возрасту.

 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению недостаточная, мальчик испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, легко утомляется, теряет интерес к учебной деятельности. Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику воспитателя часто обижается), качество деятельности при этом остается без изменений.

7.Отношение семьи к трудностям ребенка. Родители заинтересованы в вопросах воспитания и развития своего ребенка, открыты к общению с педагогами   и стремятся к получению консультативной помощи их ребенку узкими специалистами.

8.Получаемая психолого-педагогическая помощь: беседы, консультации, личные рекомендации к которым родители прислушивались. Педагоги учитывали индивидуальные особенности ребенка.

9.Мальчик эмоциональный, активный. В играх со сверстниками часто провоцирует конфликтные ситуации. Любимый вид деятельности, конструирование и подвижные игры. Мальчик избирателен в общении, не идет на контакт с малознакомыми людьми. Оценка развития средняя.

Воспитатель:    _____________/

Председатель ППк:___________/

Заведующий МКДОУ «»: ________/

Представление психолого — медико — педагогического консилиума на   воспитанника  для предоставления на ПМПК.

( года рождения,

средняя группа).

Общие сведения:

— Ребенок поступил в группу раннего возраста 10.03.2017г. Адаптация к дошкольной образовательной организации была легкой степени. Девочка легко шла на контакт со взрослыми и детьми. Легко знакомилась не испытывала  дискомфорта в присутствии новых людей.

— Обучение и воспитание ребенка проходило  по «Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Д/С № 37»».

— Форма получения образования  и форм обучения  осуществлялась   в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника: группа средняя общеразвивающей  направленности

 — Посещение детского сада было систематическим, отсутствие только по причине болезни. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. — -Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием девочки занимаются,    папа, мама и старшая сестра. Родители ежедневно интересуются делами ребенка. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются к рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно — личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию, качественно в соотношении с возрастными нормами развития  (частично опережало).

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:  в соотношении с возрастными нормами развития – частично отстает (нарушено звукопроизношение).

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития:

Познавательное развитие – динамика достаточная, знания соответствуют возрасту. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представление о животном и растительном мире. Устанавливает причинно — следственные связи. Называет основные цвета и оттенки. Знает части суток, дни недели, времена года, но допускает ошибки в последовательности.

Речевое развитие – динамика неравномерная. Испытывает трудности в звукопроизношении слов. Заменяет звуки в словах («к», «т»). Словарный запас слов в пределах нормы. При составлении рассказа, требуется помощь педагога в виде наводящих вопросов.

Двигательное – динамика достаточная. Физическое развитие соответствует норме.  В настоящее время посещает секцию по художественной гимнастики.

Коммуникативно-личностное: достаточное. Дарина очень добрая и эмоционально — отзывчивая девочка. Общения со взрослыми не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Но со сверстниками часто возникают конфликты, из-за  неумения договариваться, делиться игрушками.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. Девочка любит  заниматься  продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, делать поделки), но из-за неусидчивости, часто не доводит начатое дело до конца. Легко переключается на другой вид деятельности.  Игровая деятельность недостаточная,   из-за неумения договариваться со сверстниками,  Дарина играет одна, мешает играм других детей, не подчиняется правилам и часто во время игр создает конфликтные ситуации,  поэтому дети предпочитают  не принимать ее в коллективные игры.

5.Динамика освоения программного материала:

— ребенок обучался по ОП МКДОУ «Д/С №37».

— уровень освоения  знаниями, умениями и навыками  соответствует среднему уровню, достижение целевых ориентиров соответствует среднему дошкольному возрасту.

 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению недостаточная, девочка испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, легко утомляется, не способна к длительному  сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику воспитателя  фактически не реагирует), качество деятельности при этом остается без изменений.

7.Отношение семьи к трудностям ребенка. Родители заинтересованы в вопросах воспитания и развития своего ребенка, открыты к общению с педагогами   и стремятся к получению консультативной помощи их ребенку  узкими специалистами.

8.Получаемая психолого-педагогическая помощь: беседы, консультации, личные рекомендации к которым родители прислушивались. Педагоги учитывали индивидуальные особенности ребенка.

9.Девочка эмоциональная, активная. В играх со  сверстниками часто провоцирует конфликтные ситуации. Любимый вид деятельности сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оценка развития средняя.

Воспитатель:    _____________/

Председатель ППк:___________/

Заведующий МКДОУ «»: ________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить кроссворд с ключевым словом дробь
  • Как быстро найти слово в словаре
  • Как найти удельный вес прибыли
  • Как найти заводчика попугаев
  • Как на озоне найти просмотренные товары