Как составить представление от имени прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Содержание

  1. Срок подготовки ответа на представление прокурора
  2. Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
  3. Что это за документ?
  4. Апелляционный и кассационный виды
  5. Нужно ли давать обратную связь?
  6. Срок рассмотрения
  7. Как составить ответ?
  8. В каком виде?
  9. Что должен содержать документ?
  10. Последует ли дисциплинарное наказание?
  11. Ответственность за неисполнение требований прокуратуры
  12. Образец документа
  13. Подготовка и оформление
  14. Особенности составления бумаги
  15. Срок предоставления ответа
  16. Меры, которые влекут за собой неисполнение представления
  17. Срок ответа на представление надзорного органа

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст.

24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)). Данная информация актуальна по состоянию на 2021 год.

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

Срок подготовки ответа на представление прокурора

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.

17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст.

«Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).

Прокуратура строго следит за выполнением представлений. Посмотрим на ситуацию со стороны прокурора, изучив в системе КонсультантПлюс методрекомендации по привлечению к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Что это за документ?

Справка. Согласно ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора в порядке надзора – это официальный документ, который выносится прокурором или его заместителем.

Предмет документа – совокупность нарушений действующего законодательства. В представлении содержится требование к должностным лицам о немедленном рассмотрении и устранении недостатков в установленный законом срок, о привлечении должностных лиц к материальной, дисциплинарной или иным видам ответственности.

Апелляционный и кассационный виды

Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:

  • Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
  • Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.

Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.

Нужно ли давать обратную связь?

В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»

Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

Срок рассмотрения

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

Как составить ответ?

После рассмотрения представления, подтверждения или опровержения фактов, указанных в нем, определения круга лиц, виновных в нарушениях, осуществляется ответ прокурору в письменной форме.

В каком виде?

Законодательно не утверждено то, как должен выглядеть ответ на представление, поэтому он составляется произвольно. Документ направляется на фирменном бланке организации.

Что должен содержать документ?

  • Составляется на имя руководителя.
  • Прописывается полное наименование прокуратуры, выдавшей представление, ФИО руководителя, классный чин.
  • Заголовок звучит так: «Ответ на представление по устранению недостатков, выявленных …».
  • Дается ссылка на дату и номер документа, кратко излагаются требования и сроки по устранению.
  • Приводится список установленных нарушений и список мероприятий по устранению.
  • Прилагаются копии документов, подтверждающих устранение недостатков.
  • Копии приказа о мерах дисциплинарного или иного воздействия на нарушителей.

Ответ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Последует ли дисциплинарное наказание?

Справка. В представлении по нарушениям закона одной из мер, предлагаемых прокурором, является привлечение сотрудника, виновного в нарушении, к дисциплинарной ответственности.

Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.

К дисциплинарным взысканиям относятся:

  • замечание;
  • выговор;
  • объявление о несоответствие занимаемой должности;
  • увольнение.

Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.

Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.

Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.

Ответственность за неисполнение требований прокуратуры

Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
  • юридические лица подлежат административному штрафу в сумме от 50 000 до 100 000 рублей, или их деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:

  • контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
  • контроль за соблюдением прав и свобод человека;
  • за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;
  • надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.

Ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона». Представление, как одна из форм надзора, помогает обеспечивать исполнение Российского законодательства во всех сферах жизни общества.

Образец документа

Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

  • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
  • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
  • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
  • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.

В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц. В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

Подготовка и оформление

Если компания получила представление, необходимо дать ответ. Возражение оформляется строго в письменной форме. В нём фиксируются причины, повлекшие за собой возникновение нарушений закона. Лучше использовать готовый образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.

Обратите внимание: На практике представление не всегда выносится законно. Если организация считает, что было допущено нарушение, также необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры в виде письма. В нём нужно отразить основание, выступающее причиной несогласия с представленным предписанием.

Организация может оставить бумагу без ответа. Однако нарушение сроков, отраженных в бумаге, чревато приглашением должностного лица в прокуратуру для проведения беседы. Альтернативной мерой воздействия выступает обращение представителя уполномоченного органа в суд. В этой ситуации должностное лицо будет выступать в качестве ответчика.

Видео

Составляя ответ на представление прокуратуры, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • В начале нужно прописать реквизиты поступившего представления. Это позволяет упростить работу органам в канцелярии.
  • Если отраженные в бумаге нарушения действительно присутствуют, нужно в кратчайшие сроки потребовать объяснительные от всех лиц, виновных в произошедшем. Дополнительно на нарушителей могут быть наложены меры в соответствии с нормами действующего законодательства.
  • Если срок на введение санкций пропущен, выполнить подобные действия в отношении виновников происшествия нельзя. Если бумага была оформлена из-за мелких нарушений, которые к моменту получения представления уже были устранены, важно отразить информацию в ответе. Дополнительно нужно приложить доказательства. В их качестве используется документация, подтверждающая факт устранения нарушений.

Особенности составления бумаги

Если нужно подготовить ответ на представление прокурора об устранении нарушений закона, рекомендуется не затягивать с выполнением действий. Важно как можно быстрее выполнить указанные в документе требования. Организация предоставляет месяц для выполнения действий, отражённых в бумаге.

В этот же срок необходимо составить ответ и передать его в прокуратуру. Если вышеуказанный алгоритм не выполнен, должностное лицо привлекут к ответственности.

Если ответ на представление не поступил своевременно, могут вызвать в прокуратуру представителя организации на беседу или обратиться в суд. Первый метод представляет собой реагирование на бездействие. Его суть состоит в проведении беседы с лицом для того, чтобы выявить, какие меры организация предприняла для устранения нарушений.

Дополнительно представитель уполномоченного органа постарается узнать, почему ответ не поступил своевременно. Если выяснится, что меры были осуществлены в установленный срок, штрафа можно избежать. Альтернативой выступает обращение в суд.

В этом случае получатель представления становится ответчиком. Он вынужден участвовать в судебном разбирательстве. В этом случае объективность причины несвоевременного ответа придётся доказывать суду.

Разбирательство занимает большое количество времени. Если вердикт будет вынесен в пользу прокурора, контроль за соблюдением мер возьмут на себя исполнительные органы. Вердикт суда необходимо выполнить в обязательном порядке.

Срок предоставления ответа

Как уже говорилось ранее, лучше не тянуть с рассмотрением полученных от прокуратуры бумаг и направлением ответа на представление. Получателю даётся всего один месяц на то, чтобы выполнить все необходимые действия. В представлении фиксируется дата, до наступления которой нужно принять меры по устранению нарушений и уведомить уполномоченный орган.

Целенаправленное игнорирование требований закона повлечёт за собой привлечение нарушителя к административному наказанию.

Видео

Меры, которые влекут за собой неисполнение представления

Если указанные нарушения не были устранены, к ответственности привлекают руководителя организации. Однако на практике за деятельность фирмы отвечает не только это лицо. Важны и действия сотрудника, который должен выполнять работы в определённой сфере.

Если допущены нарушения, к ответственности привлекают именно его. Исключение составляют ситуации, когда противозаконная манипуляция была выполнена по прямому распоряжению руководителя.

Если речь идёт о государственных или муниципальных служащих, особенности наложения наказаний меняются. Лица, имеющие вышеуказанный статус, особенно тщательно должны соблюдать нормы действующего законодательства. В том случае, если поступило распоряжение от руководителя, к ответственности будет привлечён как служащий, так и руководитель организации.

В первую очередь применяются нормы трудового законодательства. Список наложенного взыскания доводится до прокурора. Копия соответствующего приказа, заполненного с подписью и печатью руководителя, также предоставляются.

Существуют альтернативные способы применения наказания. После того как прокурор вынес представление и получил ответ на него, лицо имеет право передать материалы для рассмотрения в иные компетентные органы. Они осуществляют надзор и охрану действующего законодательства от нарушений.

Подобные меры применяются, если требования действующих нормативных правовых актов не были выполнены в налоговой сфере.

Видео

Когда ответ рассмотрен, материалы передаются в ФНС или правоохранительные органы. В результате на лицо, допустившее нарушение, наложат штраф или возбудят уголовное дело. Последние разновидности ответственности применяются, если дело передано в суд, СК РФ или МВД РФ.

На основании материалов, поступивших из прокуратуры, выполняется проверка. Если подтвердится факт совершения преступления, возбуждается уголовное дело. Затем выполняется судебное разбирательство, в результате которого выносится приговор.

Это говорит о том, что предписание нужно тщательно и своевременно выполнять. В иной ситуации в отношении нарушителя будут применены более суровые меры.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Как подать коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте тут.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

27.08.2021

Одним из участников уголовного судопроизводства является прокурор, на которого возложены две основные функции:

  • надзор за соблюдением законов при проверке сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел, рассмотрении уголовных дел судами и при исполнении приговоров и иных судебных решений;
  • утверждение обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления, постановления о применении принудительных мер медицинского или воспитательного характера) и поддержание обвинения в суде.

В рамках осуществления своих полномочий прокурор при установлении фактов нарушения действующего законодательства выносит и направляет в адрес руководителя следственного органа требования и представления. Несмотря на то, что в основе обеих названных форм прокурорского реагирования лежат факты нарушений закона, они различаются между собой как нормативным регулированием, так и назначением.

  1. Требование прокурора по уголовному делу это предусмотренная УПК РФ форма прокурорского реагирования на допущенные нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании конкретного уголовного дела, выраженная в адресованном руководителю следственного органа обязательном для исполнения указании об устранении допущенных нарушений. Основания и порядок вынесения прокурором требования в области уголовного судопроизводства регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Закон «О прокуратуре РФ» хоть и указывает на обязательность требований прокурора, но не выделяет требование как отдельную формы прокурорского реагирования, подразумевая под требованием лишь инструмент истребования прокурором необходимых сведений и информации от должностных лиц, граждан и организаций.

Прокурором направляются требования об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства.

Согласно ст. 21 УПК РФ требования прокурора в пределах его полномочий обязательны для исполнения. Между тем, требования прокурора, адресованные им руководителю следственного органа, могут не исполняться.

Так, согласно части 4 ст. 39 УПК РФ требования прокурора рассматриваются руководителем следственного органа в срок не позднее 5 суток. По результатам рассмотрения требования возможны два варианта развития событий, которые зависят от того, согласен ли руководитель следственного органа с поступившим требованием.

Если следователь, расследующий уголовное дело, а также руководитель следственного органа согласен с сутью требований прокурора, то выявленные нарушения устраняются, а руководитель следственного сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений.

Если следователь, расследующий уголовное дело не согласен с поступившим требованием, то он обязан направить руководителю следственного органа письменные возражения (ст. 38 УПК РФ), которые доводятся до сведения прокурора. Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение.

При несогласии с требованием руководителем следственного органа последний выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору.

Согласно ч. 6 ст. 37 УПК РФ при поступлении прокурору постановления руководителя следственного органа о несогласии с требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к руководителю вышестоящего следственного органа вплоть до Председателя СКР, руководителя Следственного департамента МВД РФ, руководителя Следственного управления ФСБ РФ. Также прокурор может обратиться в подобном случае к Генеральному прокурору РФ, решение которого является окончательным.

  1. Представление прокурора. Порядок внесения прокурором представления регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Представление прокурора по уголовному делу – это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, имеющие системный характер, адресованный руководителю следственного органа и содержащий предложения как к устранению нарушений закона, так и причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, а также по привлечению к ответственности виновных лиц. В более общем понимании представление прокурора это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» наряду с протестом, постановлением и предостережением один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Отличие требования прокурора от представления прокурора по уголовному делу.

Таким образом, в рамках уголовного судопроизводства основное отличие требования прокурора и представления прокурора заключается в следующем:

  1. Требование прокурора вносится при установлении нарушений в рамках расследования конкретного уголовного дела, рассмотрения конкретного сообщения о преступлении и нацелено на отмену незаконного и необоснованного процессуального решения, устранение конкретных нарушений, совершение конкретных действий по устранению нарушения закона. Представление вносится при установлении нарушений, имеющих системный, общий характер, например, по результатам нарушений, выявленных при расследовании нескольких уголовных дел, и нацелено не только на устранение нарушений, но также и причин и условий, способствовавших появлению нарушений, а также на привлечение виновных лиц к ответственности.
  2. Требование прокурора по уголовному делу, порядок его рассмотрения регламентируется УПК РФ, а представление – Законом «О прокуратуре Российской Федерации».
  3. Срок рассмотрения требования и сообщения прокурору о результатах – 5 суток, а представление подлежит немедленному рассмотрению с сообщением прокурору о принятых мерах в течение одного месяца.

Немного статистики: по итогам 2018 года органами прокуратуры России направлено 294 731 требований в рамках уголовного судопроизводства, а в 2019 году – 316 820 требований. В 2018 году внесено 85 790 представлений, а в 2019 году – 86 160. То есть, требований направлено в 3.5 раза больше, чем внесено представлений.

Образцы актов
прокурорского реагирования

Начальнику Горьковского ЛУВДТ

П Р О Т Е С Т

(в порядке ст.30.10 КоАП РФ)

на постановление зам.начальника
Горьковского ЛУВД

на транспорте №**** от 30.10.2007г.

по делу об административном правонарушении

в отношении Матренычевой В.А.

30.10.2007г. заместителем начальника
Горьковского ЛУВД на транспорте вынесено
постановление №***** об административном
правонарушении, предусмотренном ст.20.16
КоАП РФ за осуществление частной охранной
деятельности без соответствующего
разрешения (лицензии), в отношении
Матренычевой В.А., которой назначено
наказание в виде штрафа в размере 1000
рублей.

Указанное постановление является
незаконным, и подлежит отмене по следующим
основаниям.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в
постановлении по делу об административном
правонарушении должна быть указана
статья настоящего Кодекса, предусматривающая
административную ответственность за
совершение административного
правонарушения.

При
этом, согласно Постановлению Верховного
суда РФ № 26 АД-06-1 от 9 июня 2006 года исходя
из положений ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КоАП
РФ квалификация действий лица,
привлекаемого к административной
ответственности, требует указания части
статьи, если эта статья содержит несколько
составов административных правонарушений.

Статья
20.16

КоАП РФ, по которой гр.Матренычева
привлечена к административной
ответственности, состоит из 4-х частей,
каждая из которых предусматривает
определенный состав административного
правонарушения, и должна быть в
обязательном порядке указана в протоколе
об административном правонарушении и
в постановлении о привлечении гражданина
к административной ответственности.

Однако, ни в протоколе об административном
правонарушении, ни в постановлении по
делу об административном правонарушении
не указано, по какой части статьи 20.16
КоАП РФ привлечена к административной
ответственности гр.Матренычева.

Согласно, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке
к рассмотрению дела об административном
правонарушении разрешается вопрос о
вызове лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело
об административном правонарушении
рассматривается с участием лица, в
отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении.
В отсутствии указанного лица дело может
быть рассмотрено лишь в случаях, если
имеются данные о надлежащем извещении
лица о месте и времени рассмотрения
дела и если от него не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения
дела либо если такое ходатайство
оставлено без удовлетворения.

В нарушение требований названной статьи
дело рассмотрено без участия лица,
привлекаемого к административной
ответственности и сведения о надлежащем
его извещении, о месте и времени
рассмотрения дела в материалах дела
отсутствуют, что свидетельствует о том,
что меры по извещению и вызову указанного
лица не принимались. Более того, протокол
об административном правонарушении
рассмотрен в день его составлении, т.е.
когда указанное лицо находилось на
дежурстве выполняя свои служебные
обязанности, что подтверждается
объяснениями правонарушителя о несении
службы 30.10.2007г. на территории
ст.Горький-Московский и уведомлением
директора ООО ЧОП «Калибр» о дежурствах
охранников с 8.00 до 8.00 следующих суток.

Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ виновность
лица в совершении административного
правонарушения является обстоятельством,
подлежащим выяснению по делу об
административном правонарушении.

ООО «Калибр» имеет лицензию ЧО № 0279 от
27.10.2007г. на осуществление негосударственной
охранной деятельности на всей территории
Российской Федерации, а гр.Матренычева
является работником названного охранного
предприятия.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании
негосударственной (частной) охранной
деятельности, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
14.08.2002 №600, одним из необходимых
лицензионных требований при осуществлении
охранной деятельности является наличие
у работников лицензиата, осуществляющих
охранные функции, квалификации, отвечающей
требованиям Закона о частной детективной
и охранной деятельности и подтвержденной
удостоверениями охранника.

Таким образом, действующим законодательством
не предусмотрена необходимость наличия
лицензии на осуществление частной
охранной деятельности у каждого работника
охранного предприятия.

Материалы дела не содержат фактов,
подтверждающих вину гр.Матренычевой в
совершении административного
правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь
ст.24.6, п.3 ч.1 ст.25.11, ст.30.10 КоАП РФ и ст.23
Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю :

1. В связи с поступлением данных материалов
в Приволжскую транспортную прокуратуру
09.11.2007. восстановить срок обжалования
постановления о привлечении к
административной ответственности гр.
Матренычевой В.А.

2. Постановление №**** от 30.10.2007г. по делу
об административном правонарушении в
отношении Матренычевой, 20.06.1962 г.р.
отменить и производство по делу
прекратить.

О результатах рассмотрения протеста
сообщить Приволжскому транспортному
прокурору в установленный законом
10-дневный срок в письменном виде.

Заместитель Приволжского транспортного
прокурора

Начальнику Горьковской

железной дороги –

филиала ОАО «РЖД»

23.07.2010 № 7-13/1-25-10

Представление

об
устранении нарушений законодательства

о
пожарной безопасности и санитарно-

эпидемиологическом
благополучии населения

Приволжской транспортной прокуратурой
с участием районных транспортных
прокуроров проведена проверка законности
отчуждения и перепрофилирования
дошкольных образовательных учреждений
и детских оздоровительных лагерей, в
ходе которой особое внимание уделялось
обеспечению безопасности жизни и
здоровья детей, пребывающих в детских
оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ).

Согласно ст. 37 Федерального закона «О
пожарной безопасности» руководители
предприятий, организаций, учреждений
обязаны соблюдать требования пожарной
безопасности, проводить противопожарную
пропаганду, обучать своих работников
мерам пожарной безопасности, содержать
в исправном состоянии системы и средства
пожарной защиты (включая первичные
средства тушения пожаров). Руководители
организаций должны осуществлять
непосредственное руководство системой
пожарной безопасности в пределах своей
компетенции на подведомственных объектах
и несут персональную ответственность
за соблюдение требований пожарной
безопасности.

Вопреки требованиям названного
законодательства в ДОЛ выявлены нарушения
требований законодательства о пожарной
безопасности, создающие угрозу
безопасности для жизни и здоровья
прибывающих в них детей.

Так, в нарушение Правил пожарной
безопасности ППБ 01-03, утвержденных
приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, в спальных
корпусах и столовой детского
оздоровительного комплекса «Яльчик»
отсутствует автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения людей
о пожаре, первичные средства пожаротушения
(огнетушители) расположены в неустановленных
местах допускается применение горючих
материалов для отделки, облицовки и
окраски стен, а также ступеней и лестничных
площадок на путях эвакуации, допускается
открытая прокладка электропроводки по
горючему основанию. В подсобных помещениях
эксплуатируются самодельные
электронагревательные приборы, жилы
проводов соединены методом механической
скрутки, горючие материалы хранятся
под лестничными маршами и т.д.

Ранее, Марийским транспортным прокурором
были выявлены аналогичные нарушения,
в целях устранения которых 13.08.2009
директору ДОЛ «Яльчик» внесено
представление об устранении выявленных
нарушений требований законодательства
о пожарной безопасности, однако, нарушения
продолжают иметь место.

Не все нарушения правил пожарной
безопасности устранены и в ДОЛ им. Вали
Котика.

Так, 15.05.2010 Отделением государственного
пожарного надзора МЧС по Семеновскому
району Нижегородской области в ДОЛ им.
Вали Котика проверкой выявлено 18
нарушений требований законодательства
о пожарной безопасности, в целях
устранения которых директору ДОЛ выдано
предписание об устранении выявленных
нарушений.

В ходе проверки в порядке контроля
15.06.2010 установлено, что 1 нарушение
требований пожарной безопасности –
отсутствие искрогасителя на дымовой
трубе котельной установки так и не
устранено, в связи с чем, ОГПН МЧС по
Семеновскому району Нижегородской
области в отношении начальника Детского
оздоровительного лагеря им. В.Котика
15.06.2010 возбуждено производство об
административном правонарушении,
предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ –
неисполнение требований предписания,
которое находится на рассмотрении.

Согласно требованиям ст. 28 Федерального
закона №52-ФЗ
от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» в
образовательных учреждениях, независимо
от организационно-правовых форм, должны
осуществляться меры по профилактике
заболеваний, сохранению и укреплению
здоровья обучающихся и воспитанников,
в том числе меры по организации их
питания, и выполняться требования
санитарного законодательства.

В нарушение требований СанПиН 2.4.4.1204-03
«Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы загородных стационарных
учреждений отдыха и оздоровления детей»
в ДОЛ им.Вали Котика количество детей
в возрасте 6 – 9 лет в отрядах составляет
от 27 до 31 человека, а в возрасте 15 лет –
38 человек вместо 25. Отсутствуют отдельные
списки контингента работников лагеря.

В мясном цехе и цехе холодных закусок
неисправно холодильное оборудование.
В столовой отсутствует комната для
хранения уборочного инвентаря, моющих
и дезинфицирующих средств. В жилых
корпусах нет комнат для сушки одежды.

В ДОЛ «Яльчик» не завершена уборка
территории, корпусов и столовой, в
спальных корпусах кровати заправлены
изношенным постельным бельем, не
проведена очистка выгребов надворных
туалетов, в медицинском пункте отсутствует
стерилизационное и бактерицидное
оборудование, лекарственные средства
и средства неотложной помощи.

Указанное стало возможным в результате
ненадлежащего исполнения должностных
обязанностей – руководителями ДОЛ
«Яльчик» Ивановым и ДОЛ им. Вали Котика
Петровой, а также отсутствия контроля
со стороны руководителя Дирекции
социальной сферы Горьковской
железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Сидоровой за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь
ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю:

1.
Рассмотреть представление с участием
представителя Приволжской транспортной
прокуратуры и принять меры к устранению
выявленных нарушений закона, причин и
условий им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении виновных
лиц к дисциплинарной ответственности.

3.
О результатах рассмотрения представления
и принятых мерах сообщить в письменной
форме в Приволжскую транспортную
прокуратуру в месячный срок с момента
получения представления.

Приволжский
транспортный прокурор

Начальнику Управления на транспорте
МВД РФ по ПФО

20.09.2010 № 7-13/1-29-2010

Соседние файлы в предмете Прокурорский надзор

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0x80240017 неопознанная ошибка visual c windows 7 64 bit как исправить
  • Суброгация как составить
  • Есть фио как найти телефон
  • Как найти наклейки в стиме
  • Как составить приведенное квадратное уравнение если известны его корни