Как составить презентацию по математике в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Советы по созданию эффективной презентации к уроку математикиВыполнили студен...

    1 слайд

    Советы по созданию эффективной презентации к уроку математики
    Выполнили студентки 5 курса физико-математического факультета:
    Петрук Н.В.
    Самулыжко А.Л.

  • Совет 1.
Использовать презентацию строго по необходимости

    2 слайд

    Совет 1.
    Использовать презентацию строго по необходимости

  • ПравильноНеправильно

    3 слайд

    Правильно
    Неправильно

  • Совет 2.
Не стоит заполнять один слайд большим количеством информации

    4 слайд

    Совет 2.
    Не стоит заполнять один слайд большим количеством информации

  • ПравильноНеправильно

    5 слайд

    Правильно
    Неправильно

  • Совет 3.
Не стоит использовать изображения низкого качества

    6 слайд

    Совет 3.
    Не стоит использовать изображения низкого качества

  • Правильно Неправильно

    7 слайд

    Правильно
    Неправильно

  • Совет 4.
Видеофайлы лучше использовать в формате MPEG или AVI, длительностью...

    8 слайд

    Совет 4.
    Видеофайлы лучше использовать в формате MPEG или AVI, длительностью не
    более 4-5 минут.

  • Неправильно

  • Совет 5.
На однотонном фоне информация воспринимается легче

    10 слайд

    Совет 5.
    На однотонном фоне информация воспринимается легче

  • Египетский треугольник 
Особенностью такого треугольника, известной ещё со вр...

    11 слайд

    Египетский треугольник
    Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что все три стороны его целочисленны, а по теореме, обратной теореме Пифагора, он прямоуголен.
    Египетский треугольник является простейшим (и первым известным) из Героновых треугольников — треугольников с целочисленными сторонами и площадями.
    Радиус вписанной в треугольник окружности равен единице.

  • Совет 6.
Для фона и текста используйте контрастные цвета

    12 слайд

    Совет 6.
    Для фона и текста используйте контрастные цвета

  • Правильно Неправильно

    13 слайд

    Правильно
    Неправильно

  • Совет 7.
Всего в презентации психологи рекомендуют использовать не более трех...

    14 слайд

    Совет 7.
    Всего в презентации психологи рекомендуют использовать не более трех цветов: один – для фона, другой – для заголовка, третий – для текста.

  • Совет 8.
Для заголовках лучше использовать шрифт не менее 24, для информации...

    16 слайд

    Совет 8.
    Для заголовках лучше использовать шрифт не менее 24, для информации – не менее 18.

  • Совет 9.
Постарайтесь не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

    18 слайд

    Совет 9.
    Постарайтесь не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • 19Разминка1. Какое название имеет уравнение второй степени?
    2. От чего за...

    19 слайд

    19
    Разминка
    1. Какое название имеет уравнение второй степени?
    2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
    3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
    4. Равенство с переменной?
    5.Соперник нолика?
    6. Очень плохая оценка знаний?
    7.Что значит решить уравнение?
    8.Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?
    9.Как называется квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член =0?
    10.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

  • Совет 10.
На протяжении всей презентации целесообразнее использовать не более...

    20 слайд

    Совет 10.
    На протяжении всей презентации целесообразнее использовать не более трех видов эффекта анимации: для текста, для построения рисунка и для перемещения рисунка в указанном направлении.

  • 21Немного истории		В 17 веке, благодаря И.Ньютону и Р.Декарту способы решения...

    21 слайд

    21
    Немного истории
    В 17 веке, благодаря И.Ньютону и Р.Декарту способы решения квадратных уравнений приняли современный вид.
    Исаак Ньютон,
    (1643-1727гг.)
    Рене Декарт,
    (1596-1650гг.)

  • Совет 11.
Самым удачным эффектом при появлении нового текста является «выцвет...

    22 слайд

    Совет 11.
    Самым удачным эффектом при появлении нового текста является «выцветание» с использованием большой скорости

  • Что называется линейным уравнением с одной переменной?Уравнение вида: ах + b...

    23 слайд

    Что называется линейным уравнением с одной переменной?
    Уравнение вида: ах + b = 0 называется линейным уравнением с одной переменной, где х- переменная; а и b – некоторые числа.
    ВНИМАНИЕ!
    Переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени

  • Совет 12.
Лучше не использовать звуковые эффекты для привлечения внимания к н...

    24 слайд

    Совет 12.
    Лучше не использовать звуковые эффекты для привлечения внимания к новой информации

  • БиссектрисаБиссектриса - это крыса.
Которая бегает по углам
И делит угол попо...

    25 слайд

    Биссектриса
    Биссектриса — это крыса.
    Которая бегает по углам
    И делит угол пополам.

  • Совет 13.
Использование гиперссылки во время показа презентации на уроке быва...

    26 слайд

    Совет 13.
    Использование гиперссылки во время показа презентации на уроке бывает просто необходимым

Презентации по математике для начальной школы

Всего 41 презентация

Презентация: Многозначные числа. Таблица классов и разрядов

Презентация: Логическая математика для младших школьников

Презентация: Обучение табличному умножению и делению

Презентация: Смешанные числа

Презентация: Как люди научились считать и записывать числа

Презентация: Сложение и вычитание двузначных чисел

Презентация: Устный счет

Презентация: Умножение и деление натуральных чисел

Презентация: Знакомство с числом и цифрой 2

Презентация: Натуральные числа

Презентация: Пути развития логического мышления учеников младших классов во время изучения математики

Презентация: Числа от 10 до 20

Презентация: Факультатив по математике для 1-4 классов

Презентация: Числа от 11 до 20. Нумерация

Презентация: Геометрия

Презентация: Формирование понятия числа

Презентация: Как люди научились считать

Презентация: Проект урока математики

Презентация: Математические ребусы

Слайд 1Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.
Пример презентации для

учащегося, пропустившего урок.

Данный вид задания, предлагался на для V Национальном Чемпионате WorldSkills 2017 по компетенции «Преподавание в младших классах» в Алтайском крае.

КГБПОУ Рубцовский педагогический колледж

Разработали:
преподаватель математики Поречнева М. Г.,
студентка 2 курса специальности
«Преподавание в начальных классах»
Тлошадзе Е.

Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса.  Пример презентации для учащегося, пропустившего урок.Данный вид задания,


Слайд 2Здравствуй, мой ученик!
Хорошего настроения и успехов в изучении новой темы!
Елена

Евгеньевна.

Приготовь: учебник, тетрадь, черновик.

Здравствуй, мой ученик! Хорошего настроения и успехов в изучении новой темы!Елена Евгеньевна.Приготовь: учебник, тетрадь, черновик.


Слайд 3Проверь себя
80 : 10 =
63 : 9 =
500: 100

=

48 : 4 =

8

9

5

12

Проверь

Проверь

Проверь

Проверь

93 : 3 =

31

Проверь

Задание. Вычисли устно:

Молодец!

Нет ошибок

Будь внимательнее!

Надо поработать!

Больше 1 ошибки

Выбери кнопку

Проверь себя80 : 10 = 63 : 9 = 500: 100 = 48 : 4 = 89512ПроверьПроверьПроверьПроверь93


Слайд 4Деление на двузначное число.
Ответь на вопросы:
144 : 24
90 :

18

1). Что общего в выражениях?

2). Как вычислить?

3). Что надо узнать?

ответ

Не изучали.

ответ

ответ

Цель. Как делить на двузначное число (не круглое)?

Деление на двузначное число.Ответь на вопросы:144 : 24  90 : 18  1). Что общего в


Слайд 5Подбор однозначного частного
Задание 1. Рассмотри плакат Волка. Дополни рассуждения и проверь

себя:

Волк вспомнил, что деление связано с умножением и решил найти ответ способом

подбора.

Проверь себя

Волк 24 . 1 =24. Число 24 меньше делимого 144, значит один не подходит.
24 . 10 = 240, 240 не подходит, т.к. 240 больше 144.

однозначное
число.

Волк сделал вывод: 1 – мало, 10 – много, значит частное

Посмотри на ключевые слова (красным цветом). Предположи, как звучит тема урока? (Проверь себя: щелчок по слову «Тема»).

Тема.

Проверь себя

Подбор однозначного частногоЗадание 1. Рассмотри плакат Волка. Дополни рассуждения и проверь себя: Волк вспомнил, что деление связано


Слайд 6Тема. Подбор однозначного частного
Задание 2. Рассмотри плакат Зайца. Подумай, почему Заяц

начал подбор с числа 5?
Сверь свой ответ с выводом в учебнике на стр. 89 .

Тема. Подбор однозначного частногоЗадание 2. Рассмотри плакат Зайца. Подумай, почему Заяц начал подбор с числа 5? Сверь


Слайд 7Перебираю цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1. Подходящее число есть искомое

частное.

Алгоритм

Проверю, сколько цифр будет в частном (устно).

Найду частное способом подбора, начиная с пяти.

Задание. Восстанови шаги алгоритма, выполнив щелчок по соответствующей записи.

1.

2.

3.

Перебираю цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1. Подходящее число есть искомое частное.Алгоритм Проверю, сколько цифр будет в


Слайд 8Проверь себя 1:
Задание 1. Выполни устно № 2.
Задание 2. Выполни в

тетради № 3 1 и 2 столбик. (Смотри образец оформления в № 2).

Проверь себя нажав на картинку

90 : 18 = 5 86 : 43 = 2
48 : 12 = 4 56 : 14 = 4
75 : 25 = 3 90 : 30 = 3

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Запиши количество баллов на черновике.

Проверь себя 1:Задание 1. Выполни устно № 2.Задание 2. Выполни в тетради № 3 1 и 2


Слайд 10Как вычислить быстрее и проще?
81 : 27 =
Подсказка в единицах

делимого и делителя. Посмотрю на последние цифры и вспомню таблицу умножения:
На сколько умножить 7, чтобы в разряде единиц была цифра 1? 7 . 3 =21 Пробую цифру 3.

3

?

умножить

В разряде единиц

Задание 3. Найди прием-подсказку, рассмотрев записи. Нажми на знак вопроса и проверь себя.

Как вычислить быстрее и проще? 81 : 27 =Подсказка в единицах делимого и делителя. Посмотрю на последние


Слайд 11Проверь себя 2:
Задание 4. Выполни 3 столбик в № 3, используя

прием-подсказку.

Проверь ответы
Нажми здесь

81 : 27 = 3
40 : 40 = 1
91 : 13 = 7

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Суммируй баллы и оцени себя.

Проверь себя 2:Задание 4. Выполни 3 столбик в № 3, используя прием-подсказку.Проверь ответыНажми здесь81 : 27 =


Слайд 12Оцени себя
Оцени себя отметкой на полях тетради,
рядом с № 3.
5

– все понятно, нет ошибок;
4 – были затруднения, но разобрался(ась), есть 1-2 ошибки.

Больше 2 ошибок – поработай еще, обратись за помощью к родителям!

Оцени себяОцени себя отметкой на полях тетради, рядом с № 3.5 – все понятно, нет ошибок;4 –


Игры – тренинги на уроках математики Презентация В. Н. Яныхбаш  Красногоровская ОШ №2

Игры – тренинги на уроках математики

Презентация В. Н. Яныхбаш Красногоровская ОШ №2

Игра « Красно  – чёрные таблицы»  Таблицы с числами от 1 до 25 красного  и чёрного цвета.  Сначала необходимо найти по порядку все числа чёрного цвета от 1 до 25. Причём, нужно обязательно показать каждое число, назвав его. Затем –  красные  в обратном порядке. Далее поочерёдно: чёрные – в прямом,  красные  – в обратном порядке.  Например 1 – ч ,  25  –  к ; 2 – ч ,  24  –  к .   Необходимо, как можно быстрее и без ошибок, выполнить задание.

Игра « Красно чёрные таблицы»

Таблицы с числами от 1 до 25 красного и чёрного цвета. Сначала необходимо найти по порядку все числа чёрного цвета от 1 до 25. Причём, нужно обязательно показать каждое число, назвав его. Затем – красные в обратном порядке. Далее поочерёдно: чёрные – в прямом, красные – в обратном порядке.

Например 1 – ч , 25 – к ; 2 – ч , 24 – к .

Необходимо, как можно быстрее и без ошибок, выполнить задание.

Игра «Быстрый счет»   Учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, записанных одно под другим. Эта работа продолжается 5 минут с учащимися 3 — 4 классов. За это время каждый ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами.

Игра «Быстрый счет»

Учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, записанных одно под другим. Эта работа продолжается 5 минут с учащимися 3 — 4 классов. За это время каждый ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами.

1- й способ:  Сумму чисел записывают в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку записывают предыдущее верхнее слагаемое.  Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, записывают только число единиц.  Например: 5 4 9 3 2 5 7 2  9 5 4 9 3 2 5 7 и т.д.

1- й способ:

Сумму чисел записывают в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку записывают предыдущее верхнее слагаемое.

Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, записывают только число единиц.

Например: 5 4 9 3 2 5 7 2

9 5 4 9 3 2 5 7 и т.д.

2- й способ:   Сумму записывают в нижнюю строку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.  Например: 5 9 4 3 7 0 7 7 4  Нужно сначала объяснить и показать эти способы сложения. Затем сказать, что в течение одной минуты учащиеся должны работать по 1-му способу, а затем ( по сигналу) по 2-му способу. поставив вертикальную черту. затем через минуту снова по сигналу перейти к 1-му способу.  При проверке необходимо найти среднее число сложений, которые произвёл ученик за одну минуту. Если результат близок к 20, то это говорит о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число менее 8. то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий, требуется развитие внимания. Эта игра требует от учащихся определённого развития памяти, т. к. им необходимо не только понять объяснение, но и удержать его в памяти в течение некоторого времени.

2- й способ:

Сумму записывают в нижнюю строку, а вверх

переносят предыдущее нижнее слагаемое.

Например: 5 9 4 3 7 0 7 7 4

Нужно сначала объяснить и показать эти способы сложения. Затем сказать, что в течение одной минуты учащиеся должны работать по 1-му способу, а затем ( по сигналу) по 2-му способу. поставив вертикальную черту. затем через минуту снова по сигналу перейти к 1-му способу.

При проверке необходимо найти среднее число сложений, которые произвёл ученик за одну минуту. Если результат близок к 20, то это говорит о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число

менее 8. то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий, требуется развитие внимания. Эта игра требует от учащихся определённого развития памяти, т. к. им необходимо не только понять объяснение, но и удержать его в памяти в течение некоторого времени.

Игра «Ошибки – Невидимки»   Эта игра способствует развитию логического мышления. Учитель записывает несколько математических выражений, содержащих явную ошибку. Задача учащихся: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой.  Задания и варианты исправления ошибок:  10  10    8=7    6+3=10  10  10 0   8=7 +1    6+3=10 -1  10  10 + 1   15- 8=7    1+ 6+3=10  12- 10  10

Игра «Ошибки – Невидимки»

Эта игра способствует развитию логического мышления. Учитель записывает несколько математических выражений, содержащих явную ошибку. Задача учащихся: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой.

Задания и варианты исправления ошибок:

10  10 8=7 6+3=10

10  10 0 8=7 +1 6+3=10 -1

10  10 + 1 15- 8=7 1+ 6+3=10

12- 10  10

Игра «Веселая геометрия»  Рисование по кликам. Нарисовать картинку под диктовку.  Три клетки вверх, одна клетка влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, семь вниз, одна вправо, две вверх, две вправо, две вниз, одна вправо, пять вверх, одна вправо, одна вниз, семь влево (Собачка).  Три клетки вверх, одна влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, три вниз, три влево, одна низ, одна вправо, две вниз, две вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево (Человечек).  Пять клеток вверх, одна вправо, две вниз, три вправо, три вверх, две вправо, три вниз, две вправо, одна вниз, две вправо, три вниз, две вправо, три вверх, три влево, две вниз, одна влево (Самолёт).

Игра «Веселая геометрия»

Рисование по кликам. Нарисовать картинку под диктовку.

Три клетки вверх, одна клетка влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, семь вниз, одна вправо, две вверх, две вправо, две вниз, одна вправо, пять вверх, одна вправо, одна вниз, семь влево (Собачка).

Три клетки вверх, одна влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, три вниз, три влево, одна низ, одна вправо, две вниз, две вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево (Человечек).

Пять клеток вверх, одна вправо, две вниз, три вправо, три вверх, две вправо, три вниз, две вправо, одна вниз, две вправо, три вниз, две вправо, три вверх, три влево, две вниз, одна влево (Самолёт).

Игра «Послушай и запомни»   Учитель читает 12 двузначных чисел. Учащиеся должны внимательно слушать и стараться запомнить числа. По сигналу числа, которые запомнили, нужно записать в любом порядке.  Затем учитель читает эти числа в течение 30 секунд.  Набор чисел: 16  78  53 23  36  14 47  32  89 92  59  64  При проверке подсчитывается количество верно воспроизведенных чисел. Если 7 чисел воспроизведено правильно, это свидетельствует о хорошей слуховой механической памяти.

Игра «Послушай и запомни»

Учитель читает 12 двузначных чисел. Учащиеся должны внимательно слушать и стараться запомнить числа. По сигналу числа, которые запомнили, нужно записать в любом порядке.

Затем учитель читает эти числа в течение 30 секунд.

Набор чисел:

16 78 53

23 36 14

47 32 89

92 59 64

При проверке подсчитывается количество верно воспроизведенных чисел. Если 7 чисел воспроизведено правильно, это свидетельствует о хорошей слуховой механической памяти.

Игра «Посмотри и запомни»   На плакате написаны 12 двузначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд.) Посмотрите на эти числа внимательно. После того, как убран плакат, запишите двузначные числа в любом порядке. Если правильно записано 8 - 9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.

Игра «Посмотри и запомни»

На плакате написаны 12 двузначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд.) Посмотрите на эти числа внимательно. После того, как убран плакат, запишите двузначные числа в любом порядке. Если правильно записано 8 — 9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.

Игра «Волшебные числа»   Найди 3 рядом стоящие числа, которые в суме дают число 12,15.  81654372  19248375

Игра «Волшебные числа»

Найди 3 рядом стоящие числа, которые в суме дают число 12,15.

81654372

19248375

Тема:Измерение длин сторон многоугольников.Периметр.Сам-ная работа№18.

Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научится использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР:  карточки  с  цифрами, табличка с записью термина: , модель четырёхугольника (см. п. III, 1) с подвижно соединёнными сторонами, цветные фигуры (см. п. III, 2).

Сценарий урока

I. Мотивация к деятельности.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Приветствие, ученики занимают свои места.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Числовой ряд.

– Даны числа: 2, 4, 8.

– Какое из них самое большое? А самое маленькое?

– Какую закономерность увидели? Продолжите ряд на три числа:

2   4   8   10   14   16.

– Назовите соседей каждого числа ряда.

– Какие числа находятся между числами 4 и 8? 10 и 14?

2. Состав чисел.

– Какие числа пропущены?

 + 5 = 8                        1 +  = 8

 – 5 = 3                        8 –  = 1

– Что интересного заметили?

3. Действия с единицами длины.

4 см + 3 см + 1 см =  см

8 см – 3 см – 4 см =  см

– На что обратили внимание?

– Действия с какими числами производили?

– Что такое величина? Приведите пример величины.

– Как измерить длину отрезка?

– Что такое сантиметр? Является ли он величиной? Почему?

(Сантиметр – это мерка, а величина – это свойство предметов.)

– Какие ещё единицы измерения длины можете назвать?

III. Открытие нового.

1. Измерение сторон многоугольника.

– Рассмотрите модель фигуры, нарисованной на доске.

– Что можете сказать? (Замкнутая ломаная линия, геометрическая фигура, многоугольник, четырёхугольник.)

– Рассмотрите стороны многоугольника. Что можете сказать?

(Стороны многоугольника – это звенья замкнутой ломаной линии, звено – отрезок.)

– Вы умеете измерять длину отрезка. Измерьте стороны четырёхугольника. Чему равна длина каждой?

– А если замкнутую линию превратить в незамкнутую, что можно заметить?

Учитель демонстрирует модель данного четырёхугольника с подвижно скреплёнными отрезками.

– Можно ли узнать, чему равна длина отрезка КН? (Нужно сложить длины его частей.)

– Чему равна длина большого отрезка?

2. Знакомство с понятиями: длина и ширина, периметр.

– На доске и у каждого из вас модель фигур.

– Что можете сказать? (Два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зелёного цвета.) Рассмотрим прямоугольник красного цвета.

– Как называются стороны прямоугольника?

– Сравните их! Что можете сказать? (Длина – большая сторона, а ширина – меньшая.)

– Что  можете  сказать  о  противоположных  сторонах  прямоугольника? (Они равны.)

– Возьмите красный и синий прямоугольники  и сравните их по длине и ширине. Что выяснили? (Прямоугольники разные по длине: у красного – 6 см, у синего – 4 см, а по ширине они одинаковые – 3 см.)

– Как сравнивали, не измеряя? Покажите? (Наложением друг на друга.)

– Измерьте  стороны  зелёного  прямоугольника.  Как  он  называется?
(Это квадрат, так как у него все стороны равны – по 4 см.)

– Найдите сумму длин сторон каждого из прямоугольников. Что заметили? (6 см + 6 см + 3 см + 3 см = 18 см – сумма длин сторон красного прямоугольника.

4 см + 4 см + 3 см + 3 см = 14 см – сумма длин сторон синего прямоугольника.

4 см + 4 см + 4 см + 4 см = 16 см – сумма длин сторон зелёного прямоугольника.)

– Сложив длины сторон каждой фигуры, мы нашли с вами периметр.

– Как же объяснить, что такое периметр? (Периметр – это сумма длин сторон прямоугольника.)

– Как  думаете,  можно  ли  вычислить  периметр  у  других  фигур? Докажите.

 Физкультминутка

ЮЛА (прыжки)

И. п. – руки на поясе. Прыжки на двух ногах – 4 раза. Прыжки с поворотом вправо и влево – по 5 раз в каждую сторону.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

1. Измерение сторон фигур. Вычисление периметра. Работа по учебнику.

№ 1, с. 4. Измерение сторон четырёхугольника.

№ 2, с. 4. Измерение сторон многоугольников.

– Как называется каждая фигура? Докажите.

– Что заметили? (У каждой фигуры – стороны одинаковые: I – квадрат, II – равносторонний треугольник, III – равносторонний шестиугольник.)

– Периметр какой фигуры вы можете найти? Что получили?

№ 3–4, с. 4. Самостоятельная работа.

– В № 4 при измерении какой фигуры вы сделали меньше всего действий? (У квадрата все стороны равны, поэтому измеряли только одну сторону.)

2. Решение задачи: № 5, с. 5.

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти? Посмотрите на рисунок на доске.

– Может ли он нам помочь в выборе способа решения? (Треугольник – это замкнутая ломаная линия. Эту ломаную можно развернуть, и получим схему, похожую на схему в учебнике.)

– Заполните схему к задаче.

– Что такое целое на схеме? (Это периметр треугольника.)

– Что можете сказать о I и II сторонах треугольника? (Они одинаковые, то есть равны, значит, I – 2 см, II – 2 см.)

– Что такое III сторона на схеме? (Это часть фигуры.)

– Как найти III сторону треугольника? (Так как это часть треугольника, поэтому нужно из 7 см – 2 см – 2 см.)

– Чему же равна длина третьей стороны?

– Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

 Физкультминутка
СОВА (см. конспект урока 39)
НА ПАРАДЕ (см. конспект урока 68)

3. Сравнение единиц длины: № 6, с. 5.

– Какое задание нужно выполнить?

– Прежде чем выполнять это задание, о чём важно помнить? (Выполнять действия возможно только с одинаковыми единицами измерения. Поэтому сначала нужно убедиться, что числа и числовые выражения записаны в одинаковых единицах измерения.)

Работа в паре. Взаимопроверка.

4. Знаки действий: № 7, с. 5. Фронтально с комментированием – обоснованием выбора знаков действий.

5. Логические упражнения: № 8, с. 5.

а) Рассуждение: Петя старше Белова на 2 года  Петя – это не Белов, значит, он – Чернов. Миша имеет фамилию Белов.

б) Чтобы понять, лучше всего продемонстрировать практически. В ходе практической деятельности приходят к выводу: 6 рукопожатий.

№ 9, с. 5. В ходе наблюдения отмечают, что третье число в каждой группе – это результат вычитания  5 – 4 = 1, 9 – 6 = 3. Значит, вторая цифра в третьей группе – 5, так как 7 – 5 = 2.

 Пальчиковая гимнастика

Пара ножниц есть у нас.

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, имитируют ножницы.

6. Поиск закономерности, графический рисунок. С. 5 учебника.

1-я строчка – первая цифра остаётся неизменной, а вторая последовательно увеличивается на одну единицу.

2-я строчка – узор.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Можно ли сказать, что на уроке мы с вами работали плодотворно?

– Довольны ли вы результатами своей работы?

– Какие открытия сделали?

– Что узнали нового?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить правильно диалоги с покупателями
  • Another instance is already running euro truck simulator 2 как исправить на пиратке
  • Как найти координаты точки по уравнению функции
  • Как найти проводник на андроид сяоми
  • Как исправить тройки в электронном журнале