На сегодняшний день существует много графических редакторов, программ для рисования, для создания качественного видео. Так как я сама пишу стихи, то часто делаю различные презентации стихов, я хочу Вам посоветовать такие программы, которыми я пользуюсь для создании презентаций своих стихов: Libreoffice, AVS Video Editor, Power Point, Photoshop. С помощью этих программ, Вы легко создадите хорошую презентацию.
1
«Создание клипов – презентаций к стихам» Автор: Лисицина Карина Руководитель: Лисицына Татьяна Николаевна
2
Актуальность проблемы Недавно, я попробовала писать стихи, и мне очень захотелось поделиться своим творчеством. Но у меня нет больших возможностей для того, чтобы печатать или издавать стихи. Поэтому я решила их оформлять в электронном виде.
3
Актуальность проблемы — Это не требует денежных затрат, — У меня есть возможность представить своё творчество таким, каким я его вижу сама. — Творчество, оформленное в электронном виде, удобно распространять. — В моих клипах-презентациях наряду с текстом присутствуют ещё картинки и музыка. Я считаю, что эти вспомогательные средства позволяют лучше воспринимать текст.
4
Актуальность проблемы Большинство рисунков и музыку я скачивала с Интернета. Но всё же в проекте я использовала некоторые из своих фото — работ. Преимущественно это фотографии зимней природы нашего посёлка.
5
Цель Исходя из всего этого, вижу цель данного проекта в оформлении творчества в виде клипов-презентаций.
6
Задачи Данная цель будет реализована посредством решения следующих задач: — отобрать наиболее интересные стихотворения и прозу; — подобрать картинки; — подобрать музыку; — составить клипы -презентации к каждому стихотворению.
7
Этапы работы над проектом Установка соответствующего программного обеспечения компьютера. Отбор творческих работ. Подготовка иллюстраций и музыки. Компьютерное оформление работы. Подготовка к презентации.
8
9
Формы и методы работы – Подбор фотоматериалов и музыки. – Компьютерный набор текста в программе для создания клипов-презентаций. – Социологический опрос учащихся класса.
10
Ход работы -Установила на свой компьютер программу для редактирования фотографий и видео Picasa 3. -Создала пробную версию клипа- презентации.
11
Ход работы — Сделала подборку фотографий, картинок и музыки к каждому стихотворению.
12
Ход работы На одном из уроков в школе я показала одноклассникам несколько своих клипов презентаций, после чего провела небольшой опрос.
13
Ход работы Можете ли вы сказать, что данный вид работы показался вам интересным? 10% — нет 90% — да Хочется ли вам научиться делать то же самое? 98% — да 2% — нет Хотели бы вы скачать на свой компьютер данные работы? 96% — да 4% — безразлично
14
Предполагаемый результат и возможность развития После защиты проекта я планирую оформить как можно больше своих стихотворений и рассказов подобным образом. Своё творчество я планирую распространять через интернет и электронные носители. В дальнейшем я планирую изучать более совершенные программы по обработке видео и фотографий, учиться искусству фотографии, для того, чтобы делать хорошие сюжетные кадры для своих стихотворений. Я надеюсь вовлечь в подобный вид творчества и своих одноклассников.
15
Заключение В результате проделанной большой работы я создала несколько фильмов презентаций, отобрала фотоматериалы, музыку. Работа для меня была очень интересной, я открыла много нового, лучше освоила компьютер.
16
Спасибо за внимание!
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
VIII Районная научно – практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги»
МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа»Презентация сборника стихотворений
собственного сочинения
Бухаева Александра
ученица 2 «а» классаРуководитель: Парнухаева А.Г.
-
2 слайд
В этом году у меня возникла идея собрать все свои стихотворения в один сборник.
Я решила попытаться сделать это, потому что в нашем классе есть ребята, которые хорошо рисуют и смогли бы мне помочь создать такой сборник, подобрать нужные иллюстрации, подходящее оформление.2 . Вот что я придумала для того, чтобы сделать то, что задумала:
собрать все стихотворения, которые я сочинила раньше в один сборник;
спроектировать с одноклассниками дизайн моего сборника.3. Для того, чтобы выполнить задуманное …
представила ученикам в классе свои стихотворения;
я посоветовалась с ребятами, как будет выглядеть мой сборник;4. В результате у меня получилось:
составить свой сборник стихов. -
3 слайд
Всё, что задумывалось в начале работы, получилось. Наверное, благодаря тому, что с раннего детства я очень люблю сочинять стихотворения.
Труднее всего было найти все стихотворения, которые раньше я писала в разных блокнотах, на листах бумаги, в записных книгах и собрать их в один сборник. Теперь я все свои стихотворения и рассказы буду записывать в специальную книгу, тем самым пополнять свой сборник. -
4 слайд
Цикл стихотворений «Моя семья»
«Мой папа»
Мой папа самый лучший
Он сильный и могучий!
Читает сказки по ночам,
Но дома не бывает, по целым месяцам
Потому что далеко работать, уезжает по горам.
Когда домой с работы приезжает
Всех нас целует, обнимает
Папочку люблю и обожаю!
Стихи свои, ему я посвящаю! -
5 слайд
«Мой брат»
Женя Женечка — мой брат
У тебя счастливый взгляд!
Все в округе говорят
Какой хороший, Сашин брат! -
6 слайд
«Мамочка любимая»
Милая неповторимая, мамочка любимая
Ты моя хорошая, ты моя красивая,
Добрая и нежная,
Очень, очень сильная!
Ты нас кормишь, одеваешь,
Любишь, нежишь и ласкаешь,
Иногда чуть-чуть ругаешь.
Если я заплачу, заболею
Ты обнимешь, поцелуешь
И теплом своим согреешь!
Золотая ты моя, ты как солнце светишь
Дорогая ты моя – лучшая на свете!
Любим мы тебя сильно очень!
Братик мой и я – твоя Саша- доча! -
7 слайд
Цикл стихотворений «Мой мир»
«Моя Родина»Я живу в Кырене-это родина моя!
Нет красивей во вселенной, чем моя Тунка!
Когда куда то уезжаю, по дому очень я скучаю!
Скорей вернуться я хочу, в свою любимую Тунку! -
8 слайд
«Школа»
В школу я хожу, знанье получаю!
С девчонками, мальчишками дружу
Пишу, рисую и читаю!
В классе нашем все хорошие друзья!
Вместе мы — отличная семья! -
9 слайд
«Солнышко»
Утром солнышко встает
Нас лучами согревает
Всех на улицу зовет
Тепло и свет нам отдаетОт болезни защищает!
-
10 слайд
Спасибо за внимание
Ведущая 1: Добрый вечер, друзья! У каждого из вас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии, индивидуальное, принятое только им одним, и пусть для одного поэзия сравнима со свечой, а для другого – с путеводным маяком – не важно. Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
… «Поэзия, бушующая только в душе поэта, ещё не поэзия – так как о ней никто не ведает. Она «сама в себе». То же, что и – ничто. Она – вне действия. Вне жизни. Поэт, таящий про себя свои стихи – лишает свою жизнь смысла. Потребность предавать свои стихи гласности – непременная потребность поэта. Ибо лишь это придаёт смысл его занятиям и – шире – его жизни».
Эти слова станут эпиграфом нашего вечера.
В нашем зале нет людей равнодушных. Кто-то из вас сам пишет стихи, кто-то является их благодарным слушателем. Я хочу представить гостей нашего праздника, наших юных поэтов: Опара Ирина, Мироненко Павел, Остроушко Татьяна, Яшарова Елизавета, Моисеенко Елизавета, Заика Юлия, Буткевич Анна.
Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?
Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
Воспевай, поэт, красоту небес,
О возвышенном нам напомни!
Окрыляй, поэт, красотой словес
И восторгом нам душу наполни!
Ведущая 2
.Здесь прозвучат стихи наших юных поэтов, которые делают первые шаги в удивительный мир поэзии. Я думаю, что всех участников нашего мероприятия объединяет то, что им есть, что сказать окружающему миру, они умеют найти красоту даже в самом пасмурном дне, поэзия является для них источником вдохновения.
Ведущая 1
А сейчас прозвучит наставление юным поэтам Валерия Брюсова
Слайд 5
Звучит стихотворение В.Брюсова
Слайд 6
Ведущая 2
Я хочу предоставить слово нашему первому участнику Мироненко Павлу. Все мы знаем, что Павел творческий человек, пишет стихи не первый год, пробует себя в прозе. Давайте послушаем его рассказ о себе и о своих стихах. Все наши гости и участники могут задавать вопросы, высказывать свое мнение об услышанном. Итак, встречайте – Мироненко Павел.
Выступление Мироненко П
Слайд 7
Ведущая 1
Поэзия – это не ровные строчки и точные рифмы, которые являются только внешней формой стихотворения. Это состояние души, которое воспринимает окружающий мир в ощущения проявлений добра и зла, красоты и грубости, благородства и не только… И у каждого состояние души особое.
Следующей гостьей на нашей встрече будет Опара Ирина. Мы все её хорошо знаем, видим каждый день на уроках и вне. Но не все знают, что у Ирины тоже бывает особое поэтическое состояние души… Слово Опаре Ирине.
Выступление Опары И
Слайд 8
Ведущая 2
Люди разных профессий имеют счастье образно мыслить и излагать свои мысли на бумаге. И среди наших учеников, к счастью, есть таковые. Все мы знаем улыбчивую творческую Остроушко Татьяну из 10 ФМ класса. Таня немного расскажет о своём творчестве…
Выступление Остроушко Т.
Слайд 9
Ведущая 1
Яшарова Лиза не раз уже нас радовала своими творческими работами. Послушаем, что приготовила нам Елизавета сегодня.
Слайд 10
Выступление Яшаровой Елизаветы
Ведущая 2 Как вы думаете, что происходит с человеком, когда его переполняют чувства? Правильно, он пытается их выразить. Каждый выражает, как умеет. Свои стихи нам прочитает Моисеенко Елизавете.
Слайд 11
Моисеенко Е. читает стихи
Ведущая 1 Всякий ли человек может быть поэтом?
Вильям Шекспир так сказал об этом:
Поэт в святом восторге
Парит, как царь, меж небом и землей.
Уму людей дарована способность:
Воображать чего на свете нет.
Умеет «воображать, чего на свете нет» юная поэтесса Заика Юлия.
Слайд 12
Заика Юлия читает свои стихи
Ведущая 2 Поэзия — такая же наука, как, скажем, математика. Без изучения поэзии нельзя писать стихи и правильно оценивать их. Этому надо учиться так же долго и усердно, как играть на рояле. Когда вы усвоите все правила и проделаете бесчисленные поэтические упражнения, тогда вы сможете, отбросив их, писать по вдохновению. Тогда, как говорил Кальдерон, вы сможете запереть правило в ящик на ключ и бросить ключ в море. Буткевич Анна только делает первые шаги, только еще изучает трудные правила написания стихов. Давайте послушаем, как это у нее получается.
Буткевич Анна читает стихи
Слайд 13
Ведущая 2
Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Нашим юным поэтам это сегодня удалось
Ведущая 1
Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее,
эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен.
Слайд 14
Пожелание ребятам:
Ведущая 2
Пусть стихи побуждают вас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее.
Трава иссохнет, ветер пыль погонит,
Мелея, сгинут реки без следа…
И только слово не горит, не тонет.
Пред ним бессильны пламя и вода.
Она живет в народе, как основа,
Как смысл, что сердцем нации рожден…
Моря времен преодолеет слово
И устоит под бурями времен
Поэт не пишет, он поёт,
Как вдохновение придёт,
Когда душа его зовёт,
И тему он себе найдёт.
Ведущая 1
Поток сознания в тиши,
Есть отзвук из его души,
И отблеск из того огня,
Что так сжигал всего себя.
Не слушайте того, кто вас ругает!
Идите, не спеша, своим путем,
А жизнь сама все расставляет,
Мы от нее порой чего-то ждем!
Ведущая 2
Я не пишу критических рецензий,
Когда не нравится, то мимо прохожу,
Что толку от хулы и от претензий,
И пользы я от них не нахожу!
Я уважаю творчество другого,
И не хочу хоть чем-то навредить,
А тем, кто часто судит строго,
Желаю иногда повременить!
Слово гостям вечера, награждение дипломами юных поэтов.
Слайд 15
1.
МБОУ «Енисейская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Презентация
сборника стихотворений
собственного сочинения
«Где жизнь, там и поэзия»»
Автор: Анпилова Елизавета, ученица 5 класса
Руководитель: Ряплова Л.В., учитель литературы
2.
Выбор темы
Поэзия — это не только проводник в мир дум и познаний, от нее
зависит в каком состоянии останется душа человека, получит
ли он какой -либо урок или же останется равнодушным.
Одни любят фантастику и детективы, другие — исторические и
любовные романы. Среди читающих людей есть и любители
поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно.
У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть
стихотворение, которое не оставило его равнодушным
3.
Паспорт проекта
Актуальность: Мир меняется, а проблемы остаются неизменными, поэтому
многие произведения поэтов прошлых веков до сих пор волнуют сердца людей.
Мы, современные люди, воплощаем наши мысли, чувства в стихах.
Цель проекта: создание небольшого сборника стихотворений собственного
сочинения.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме «Природа в лирике».
2. Подобрать афоризмы великих людей о роли поэзии в жизни человека.
3. Отобрать стихи для сборника
4. Создать собственный сборник стихов.
Продукт: сборник стихов «Где жизнь, там и поэзия».
Востребованность проекта: предлагаю использовать мой проект учителям
русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты: мой проект позволит мне узнать больше о поэзии и
стихосложении, в будущем мои стихи станут более осмысленными.
4.
Работа над проектом
Подготовительной этап
Выбрав тему, определила актуальность проекта, сформулировала
цель проекта, поставила задачи, подобрала список для изучения
литературы по теме проекта.
Основной этап:
Изучила литературу по теме проекта, подобрала афоризмы
великих людей о роли поэзии в жизни человека. Подготовила
собственные стихи для составления сборника стихов.
Подвела итог своей работы, сделала выводы.
5.
Роль поэзии в жизни человека.
Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения
творческой личности. Это сокровищница литературного языка,
которая позволяет через традицию сохранять индивидуальность
народа.
Поэзия от греческого — означает творчество, сотворение. В узком
смысле под поэзией понимают стихотворную, ритмически
организованную речь. В этом смысле поэзии противопоставляют
прозу. Поэзия, по словам Плеханова (русского мыслителя),
возникает тогда, когда человек снова вызывает в себе чувства и
мысли, испытанные им под влиянием окружающей
действительности, и придает им образное выражение.
Поэзия представляет собой уникальный способ организации
речи, заключающийся в построении фраз путем использования
необязательных для обычного общения средств (рифм, размеров,
ритма)
6.
Как писать стихи?
Многие люди пробуют себя в стихосложении, и вы тоже можете творить, если
чувствуете такое желание. Конечно, никто не даст гарантии, что вы станете
хорошим поэтом, но и напрасным такой опыт не будет. Главное, вы поймёте, как
писать.
Но мало одного желания заниматься поэзией, нужно знать, как. Писать стих –
каждую строку вашего произведения – необходимо по определённым правилам.
Если вы никогда раньше не занимались стихосложением, то разумнее всего
начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Не секрет, что
первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были
подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и
найти собственный стиль письма. Верьте в себя, пробуйте, экспериментируйте.
Предположим, вы уже написали одно или несколько стихотворений. Как
определить, насколько они хороши? Сделать это самостоятельно – непросто,
ведь не рассудком, а в порыве вдохновения мы пишем стихи. Сами при этом
можем обожать каждую строчку собственного творчества, но вызовет ли оно
такой же восторг у других? Способ это проверить один – дать почитать свои
стихи другим людям.
Основные признаки удачного стихотворения: читатель ощущает то чувство,
которое вложил автор, или видит описанную картину.
7.
Афоризмы о роли поэзии, о воздействии
поэтического СЛОВА на душу человека
Автор
Валери
Брюсов
Афоризм
Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился,
сколько бы труда ни потратил.
Валерий
Брюсов
…Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом, и разменивать его на
мелочи, пользоваться им для пустяков — грешно и стыдно
Константин
Паустовский
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную,
девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие
для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают
сверкать, звенеть, благоухать!
Валерий
Брюсов
Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной
мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него
широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.
Цицерон
Марк Туллий
Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и
наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в
то же время как бы вдохновляется свыше.
Е. Винокуров.
Готхольд
Лессинг
Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но, когда ее нет, люди задыхаются
Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если
пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих
машин людей.
Константин
Паустовский
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную,
девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие
для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают
сверкать, звенеть, благоухать!
8.
Л.Н. Толстой: «Поэзия есть огонь,
загорающийся в душе человека. Огонь этот
жжет, греет и освещает Настоящий поэт
сам невольно и страданьем горит, и жжет
других, и в этом все дело».
Во мне загорелся этот огонь поэзии.
Стихи – это уникальная возможность развить
фантазию и абстрактное мышление, поэтому,
проанализировав свои стихи, я решила создать
собственный сборник.
9.
Составляя сборник собственных стихотворений, я решила
назвать его так: «Где жизнь – там и поэзия».
Цель: отображение мира моих чувств, моего философского
осмысления жизни, моего отношения к окружающему миру.
Как многие поэты я выбираю темы для своих стихотворений из
жизни. Человека окружает множество различных ситуаций,
которые могут вдохновить так сильно, что нужно будет об этом
кому-либо рассказать, в моем случае преданным слушателем
является лист бумаги.
Я считаю, что в стихах раскрывается душа и мое представление о
мире, выражается моя точка зрения
10.
Заключение
Давая наиболее тонкое и в то же время
понятное выражение душевной жизни, поэзия
роднит людей, усложняет их мысль и упрощает
их отношения. В этом её преимущественное
значение, в этом причина её уникального
положения. Поэзия эмоционально обогащает
человека, воспитывает духовный мир, влияет
на выбор нравственных ориентиров.