Родители — тоже люди
Обычные дела: в классе снизилась успеваемость, начались проблемы с поведением, нужно донести информацию по ЕГЭ, началась новая четверть… И мы пишем в дневнике сухое «Родительское собрание 23 октября 2013 года в 17-00. Явка строго обязательна». Что почувствует родитель, прочитав эту запись в дневнике? К нему относятся обезличенно, учитель не считает нужным сообщить даже тему и цель встречи. И с таким настроением, и таким же отношением к учителю родители, как волы, пойдут в школу. И каким бы интересным и нужным не было собрание, отношение к нему (и педагогу) будет испорчено этим… «17-00. Явка обязательна».
Повернитесь к родителям лицом
Каждый родитель хочет внимания к его ребенку, к его проблеме, и это нормально. Если вы хотите найти в лице родителей помощников или хотя бы слушателей, то нужно повернуться к ним лицом: предложить им что-то персональное, что может им помочь в их проблеме. Подробнее об этом в статьях «Как подготовить хорошее родительское собрание», а также Почему родители не хотят идти на собрание, а сейчас давайте договоримся: родительское собрание начинается не в классе, а именно с приглашения на собрание. Какой настрой вы зададите в приглашении, в таком ключе и пройдет ваше собрание.
Как составить приглашение на родительское собрание?
- Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей: «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель – присутствовать).
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги
- Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
- Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
- Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания. Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
- Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
- Объясните «Домашнее задание». Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
- Поставьте подпись. Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.
Как оформить приглашение на родительское собрание?
Здесь все зависит от вас. Мы рекомендуем придерживаться классических, официальных форматов приглашений – на листах формата А4, А5, избегать большого числа изображений, особенно юмористичных. Приглашение можно сделать в рамке. Если вам кажется, что какие-то элементы дизайна лишние, «не жадничайте», уберите их.
Чеклист проверки приглашения на родительское собрание
- Указаны имя и отчество родителя(ей)
- Сообщено время и место проведения собрания
- Сообщена цель собрания, а также «выгода» родителей от присутствия на нем
- Сообщена контактная информация организующей стороны
- Весь текст приглашения дан в спокойном тоне, без излишней сухости и панибратства
- Проверены ошибки и опечатки в тексте
Примеры текстов приглашений на родительское собрание
- Приглашение на собрание в 5 классе:
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2008 года в 17-00 в каб. № 302.
Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.
- Приглашение на родительское собрание о здоровье детей
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.
Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в 17-00 в каб. № 302.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.
Скачать образцы приглашений на собрания полностью можно здесь:
- Приглашения на родительские собрания 1
- Образцы и примеры приглашений на родительские собрания 2
Итог
Если вы воспользуетесь нашими советами и используете тот или иной шаблон приглашения на родительское собрание, родители обязательно оценят ваше отношение, старание, ту ответственность, с которой вы готовились к проведению собрания.
По теме: готовые сценарии родительских собраний.
Коллеги, если вы используете другие тексты приглашений или у вас есть замечания, пожалуйста, оставляйте свои комментарии.
Уважаемые ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 8 сентября 2011 года в 18-30 в каб. № 27.
Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
Уважаемые
_________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.
Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 20 октября 2011 года в 18-30 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка», которое состоится 15 декабря 2011 года в 18-00 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том, КАК в начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с переживаниями», которое состоится 17 февраля 2012 года в 18-00 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить школьную жизнь наших детей. Наше собрание «Вот и стали мы на год взрослее…» состоится 25 мая 2012 года в 18-00 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем уникального рецепта, но попробуем в этом разобраться.
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек», которое состоится 18 октября 2012 года в 18-00 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
.
УВАЖАЕМЫЕ
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия», которое состоится ______________ в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
«Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.» (Л. А. Кассиль)
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи», которое состоится __________в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Возрастные особенности шестиклассников», которое состоится _____________в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Роль семьи в формировании личности», которое состоится _____________ в каб. № 27
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
УВАЖАЕМЫЕ
Приходите веселиться,
Поиграть и порезвиться,
В пятницу, ровно в пять,
На “Арбузник” будем ждать.
Я приглашаю Вас на семейный праздник, который состоится 14 сентября 2012 года в 17-00 в каб. № 27.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Александровна.
.
Приглашение
на родительское собрание
Уважаемый
(ая)
_____________________________________________
« »_ 20__г. в
аудитории ________ ___________________________ по адресу ______________ состоится
родительское собрание группы _____________________.
Повестка собрания: __________________________________.
Будут обсуждаться
вопросы:
1.
______________________________________
2.
_______________________________________
3.
______________________________________
Прошу Вас
присутствовать на данном собрании или сообщить причину неявки
___________________________________________________________
__________________________________________________________________,
а также Ваш контактный телефон _____________________________________.
Классный руководитель группы ___________________
____________________
тел. _________________________
Приглашение 1
Уважаемые
Ирина Петровна и Николай Иванович!
Приглашаем вас на родительское собрание, которое со¬стоится
20 сентября 20_ г. в кабинете ___________
в 18.00 часов.
Тема собрания: «Роль общения в жизни школьника».
Классный руководитель: _____________________
Приглашение 2
Уважаемые
Ирина Петровна и Николай Иванович!
На собрание приглашаем,
К сотрудничеству призываем,
Чтобы знали мы всегда: «Школа, дом – одна семья»
Начинаем ровно в шесть,
Всех проблем не перечесть,
Но важнее всех одна:
«Школа, дом – одна семья»
Классный руководитель: ____________________
Приглашение 3
Уважаемые
Ирина Петровна и Николай Иванович!
По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», которое состоится ________ 20___ года в 18-00 в каб. №16.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель: ________________
Шаблоны приглашений на родительское собрание
Уважаемые __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваш ребёнок стал воспитанником детского сада. Как сложатся его отношения с детьми, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание
«Давайте познакомимся»,состоится5 июля 2015 года в 17-00 в музыкальном зале.
Мы надеемся, что красивой традицией нашего сада станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
_______________________________________________
Уважаемые
____________________________
________________________________________________________
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился в школе, обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.
Приглашаем Вас на родительское собрание «Малыши, физкуль-привет!»
(
«Координация усилий семьи и детского в формировании здорового образа жизни»),
которое состоится ________ года в ______ в спортивном зале
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
УВАЖАЕМЫЕ
По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Мы приглашаем Вас на родительское собрание «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»,
которое состоится _________ года в ______ в кабинет педагога-психолога.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
____________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ
Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том,
КАКв начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…
МЫ приглашаем Вас на родительское собрание
«Как помочь ребенку справиться с переживаниями»,которое состоится _______ ____ года в _______в нашей группе.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
УВАЖАЕМЫЕ
Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том,
КАКв начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…
Я приглашаю Вас на родительское собрание
«Как помочь ребенку справиться с переживаниями»,которое состоится ________ года в в музыкальном зале
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
_________________________________________________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ
Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить взаимоотношения наших детей. Наше собрание «Вот и стали мы на год взрослее…»
состоится
______
года в ______ в группе.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
УВАЖАЕМЫЕ
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Мы приглашаем Вас на родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»,
которое состоится_________ года в ______ в музыкальном зале.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
_____________________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ
«Семья и детский сад — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний………..
Мы приглашаем Вас на родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание детского сад и семьи»,
которое состоится _______ года в ______ в группе.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
УВАЖАЕМЫЕ
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и детский сад, так как семья и детский сад – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Мы приглашаем Вас на родительское собрание
«Роль семьи вформировании личности»,которое состоится _________ года в_______в музыкальном зале.
С надеждой на встречу, Ваши воспитатели.
_________________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ
Приходите веселиться, Поиграть и порезвиться, В пятницу, ровно в пять, На “Осенины” будем ждать.
Мы приглашаем Вас на семейный праздник, который состоится 25 сентября 2015 года в 10-00 в музыкальном зале.
С надеждой на встречу, Ваши дети и воспитатели
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
При создании приглашений были использованы иллюстрации со следующих сайтов:
https://office.microsoft.com/ru-ru/images/CM079001901.aspx#ai:MP900439469|
https://photo.zoneitnet.ru/details.php?image_id=9303
https://2berega.spb.ru/user/Nadegda797/file/1600629/
https://holmychev.ru/rubrika-2/stress.html#more-411
https://s37.ucoz.ru/news/ura_kanikuly/2010-05-31-105
https://www.sykt24.ru/news/7092
https://www.sostav.ru/news/2007/09/21/30n/
https://images.yandex.ua/yandsearch?tld=ua&p=4&text=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F&img_url=hobby-dar.ru%2Fimages%2Fnews1.png&pos=94&rpt=simage
https://www.workexcel.net/dot-supervisor-mandatory-training.html
https://www.sch2009.ru/index/bolshoe_roditelskoe_sobranie/0-101
https://fon1.ru/load/11-1-0-52
https://smayl.ucoz.ru/photo/19
https://www.seemoney.co.uk/pages/services/main.asp
https://www.newteenager.ru/opasno-smotret-na-podrostkov-kak-na-deteie.html
https://iloveserial.net/772-lyudi-v-chyornom-men-in-black-the-series-4-sezona.html
Приглашение родителей на собраниематериал на тему
Слайд 1
Родителей следует пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – не позднее чем за 4 – 5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени проведения собрания. Приглашение родителей на собрание
Слайд 2
Формы приглашения родителей на собрание: Коллективное приглашение (в виде красочного, интересного объявления), в котором указана тема и форма собрания, место и время проведения. Цель встречи формулируется таким образом, чтобы родители поняли значимость и важность этого события;
Слайд 3
Индивидуальные приглашения каждой семье в виде открытки с рисунком, аппликацией детей; Приглашение по телефону. В приглашении обязательно должны быть указаны вопросы, которые будут рассматриваться на родительском собрании
Слайд 4
Примерное письменное приглашение (традиционная форма) Родителям воспитанника группы № _________ Уважаемы родители, _____________________________ и ______________________________________________ Приглашаем вас на собрание, которое состоится (дата, время) в группе № ______. Тема собрания: __________________________________ Программа родительского собрания: _____________________________________________ _____________________________________________
Слайд 5
В конце встречи вы получите брошюры (памятки и рекомендации). По окончании родительского собрания у вас будет возможность обсудить интересующие вас вопросы. С наилучшими пожеланиями. Воспитатель________________________
Слайд 6
Пожалуйста, заполните купон: —————————————————- Родительское собрание __________________ _______________________________________ Числа _____ месяца ____ года _____ Фамилии родителей: ____________________ Фамилия, имя воспитанника ______________ Группа: ________________________________ Пожалуйста, верните этот купон до ______
Слайд 7
1. Предложите снять родителям верхнюю одежду, чтобы они чувствовали себя комфортно. 2. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. 3. Тщательно подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям. 4. За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование Перед собранием
Слайд 8
родителей или детей, чтобы посмотреть на проблему глазами и тех и других. 5. Можно использовать высказывания детей. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм, касающиеся педагогических вопросов.
Слайд 9
6. Подготовьте газету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы и дошкольного учреждения. 7. Расставьте, столы и стулья по кругу или полукругом, вы готовитесь к доверительному диалогу, а не к занятию.
Слайд 10
8. Специально отведите время для обращения родителей между собой. 9. Разделите родителей на группы, пары, активируйте их общение в процессе собрания. 10. Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.
Слайд 11
11. Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться, положите перед собой список с их именами. 12. Перед началом родительского собрания огласите вопросы, которые планируете обсудить. 13. Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать
Слайд 12
с позитивного, продолжать о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. 14. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. 15. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
Слайд 13
16. Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания детей вы не прокурор, а их единомышленник. 17. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. 18. доводите до родителей мысль, что «неуспевающий ребенок» не означает
Слайд 14
«плохой человек». 19. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.
Слайд 15
Чего не стоит делать на собрании Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. Сравнивать успехи отдельных воспитанников, с упоминанием их фамилий. Давать негативную оценку всей группе. Переоценивать значение отдельных разделов программы. Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Слайд 16
Подведение итогов родительского собрания В конце родительского собрания необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, сообщить, когда состоится следующее собрание. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, для этого заранее подготовьте необходимые опросные листы или анкеты.
Слайд 17
Предметом анализа могут также стать: Причины отсутствия некоторых родителей; Причины, по которым некоторые родители остались на личную беседу; Вопросы родителей на собрании, их участие в обсуждении вопросов. информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации ДОУ.
План проведения родительского собрания
В самом начале родительского собрания нужно кратко рассказать о достигнутых успехах детей. Сделать акцент на тех детях, кто преуспел в занятиях и, конечно же, на тех, кому нужно еще немного поработать, чтобы догнать остальных. Ничего плохого, и уж тем более, оскорбительного о ребенке, в присутствии других родителей говорить нельзя! Все вопросы на личную тему обсуждаются наедине с конкретным родителем.
Если собрание для родителей в детском саду, приурочено к какому-нибудь празднику или событию, то следует обсудить проблемы, которые могут возникнуть при проведении этих мероприятий и возможную помощь родителей в этих вопросах.
Первое родительское собрание в детском саду
Как правило, собрания для родителей проводятся пять-шесть раз в год. Первое родительское собрание в детском саду проходит в сентябре. Обычно оно является более официальным, чем последующие собрания, с присутствием заведующей и других педагогов (психолог, логопед). На этом собрании родителям рассказывается об учебно-воспитательном плане на предстоящий год. Даются советы, как помочь детям лучше усвоить программу, занимаясь с ними в домашних условиях, выбирается родительский комитет из 3-5 человек, выслушивается отчет председателя родительского комитета о потраченных суммах на нужды детского сада в целом и отдельной группы в частности за прошлый год. Далее слово переходит к воспитателю группы, который уже более детально рассказывает о планах занятий, о планируемых походах в театр, музей и других возможных экскурсиях. Воспитатель информирует родителей, какие им нужно приобрести методические пособия для занятий. Ну и, конечно же, обсуждаются нужды группы (новые шторы, ковер, покрывала, игрушки). Принимается общее решение, какую сумму на всё это нужно собрать, и в какой срок.
Все последующие собрания проводятся по примерно одинаковой схеме, за исключение главных тем собрания.
Презентация родительского собрания ,старшая группа.презентация к уроку (старшая группа)
Слайд 1
Родительское собрание в старшей группе № 3 “ Цветики ” ГБДОУ № 12 Невского района , г. Санкт-Петербурга . Воспитатель : Гринкевич Александра Игоревна .
Слайд 2
Повестка дня: 1) Организационные вопросы на данный период ; 2) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет ; 3) Режимные моменты ; 4) Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; 5) Обновить анкетные данные семей воспитанников ;
Слайд 3
Уважаемые родители! Поздравляем всех вас с началом нового учебного года.Мы очень рады встретиться с вами и вашими детьми в нашем детском саду.За лето все детки так заметно подросли и стали еще старше. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу .С чем мы вас и поздравляем !
Слайд 4
Возрастные особенности детей в возрасте 5-6 лет. Особенности развития ребенка 5-6 лет. Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе. Развитие личности ребенка 5-6 лет . Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации . То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками. К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.
Слайд 5
Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.. К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.
Слайд 6
Основные направления развития детей , образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие ,( Музыка,Рисование,Лепка /Аппликация ), Ознакомление с окружающим миром , Речевое развитие , ФЭМП Математика. ;
Слайд 7
Математика Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий ;
Слайд 8
Развитие речи Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем : Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений , техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 9
Окружающий мир Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека ;
Слайд 10
Художественно-эстетическое развитие Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций ;
Слайд 11
Памятка для родителей ! Важно знать! Памятка « Правила для родителей». 1 . Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2 . Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3 . Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания 4 . После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5 . Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет. 6 . Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7 . Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8 . Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Слайд 12
Родительский комитет В настоящее время в родительский комитет входят : Ворежникова Александра Владимировна Артюкова Анжелика Юрьевна Богданова Мария Владимировна Михайленко Светлана Игоревна Не забывайте, что вы можете, дистанционно провести голосование- и либо переизбрать, либо оставить родительский комитет в прежнем составе. Родительскому комитету дано право, от имени всех родителей, принимать решения и помогать воспитателям в решение организационных вопросах.
Слайд 13
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Слайд 14
Мы хотим закончить нашу встречу этими прекрасными строками : Возьмите чашу терпения , Влейте туда полное сердце любви, Бросьте две пригоршни щедрости, Плесните же юмора Посыпьте добротой, Как можно больше Веры, Перемешайте, Потом намажьте на кусок, Отпущенной вам жизни И предлагайте всем Кого встретите На своём пути
Подготовка к собранию для родителей в детском саду
Перед самим родительским собранием необходимо подготовить стулья для родителей, бумагу и ручки-карандаши для записей. Также следует выставить все последние творческие работы ребят на специально отведенном для этого стенде, чтобы родители могли воочию увидеть, каких успехов добились их малыши. Для изучения мнения родителей можно раздать им анкеты по теме собрания примерно за неделю до события. К моменту проведения собрания воспитатель ознакомится с содержанием анкет и будет иметь примерное представление об отношении родителей к тому или иному вопросу. Это поможет скорректировать план проведения родительского собрания и ход беседы с родителями.