Как составить приказ на сторожей

Актуально на: 16 июля 2018 г.

0

Руководитель организации обязан обеспечивать сохранность имущества, как принадлежащего организации, так и временно находящегося у нее, но принадлежащего третьим лицам. Соответственно, бережного отношения к имуществу работодатель требует и от своих работников. Такая обязанность работников является безусловной и не зависит от того, отражена ли она в трудовом договоре с конкретным работником (ч. 2 ст. 21 ТК РФ). Более того, при возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества работодателя и третьих лиц, работник обязан незамедлительно сообщать об этом работодателю либо своему непосредственному руководителю.

Но одного лишь бережного отношения к имуществу недостаточно для обеспечения его сохранности. Необходим работник, ответственный за охрану. Как составить приказ о назначении такого работника, расскажем в нашей консультации.

Составляем приказ о назначении ответственного за охрану

Как обеспечивается охрана в организации, зависит от ее специфики, масштабов, иных факторов и определяется руководителем конкретной организации. Часто, когда организация арендует помещение, услуги охраны обеспечивает арендодатель. Однако даже при аренде помещений и тем более в собственных объектах недвижимости, когда необходимо обеспечить сохранность дорогостоящего имущества, организация подходит к охране с особой тщательностью. Например, может принять в штат охранника или поручить охранные функции специализированной организации, заключив с ней соответствующий договор.

Когда в штат вводится должность охранника, отдельный приказ о назначении ответственного за охрану обычно не составляется. Организация издает лишь стандартный приказ о приеме на работу, а обязанности по охране прописываются в трудовом договоре с таким работником или в его должностной инструкции. Кроме того, с лицом, которое, например, ответственно за хранение ценностей на складе, работодатель может заключить договор о полной материальной ответственности.

Когда организация заключает договор на охрану со сторонней организацией, приказ о назначении ответственного лица тоже не нужен.

Такой приказ обычно составляется на этапе, когда работодатель решает, в каком порядке он будет обеспечивать охрану. Соответственно, назначение ответственного за охрану лица подразумевает, что уже оно в дальнейшем должно само будет определять оптимальные способы обеспечения сохранности имущества работодателя. Например, будет рекомендовать нанять охранника или привлечь к охране специализированную организацию. Соответственно, такое лицо должно будет в дальнейшем следить за качеством охраны и ее надежностью, а также предпринимать меры для улучшения положения в области охраны в организации.

Приказ составляется в произвольной форме. В нем указываются Ф.И.О., должность лица, назначаемого ответственным. При необходимости в приказе приводятся обязанности такого лица. Отмечается также дата, с которой лицо назначается ответственным. С приказом указанное в нем лицо необходимо ознакомить под роспись.

Приведем для приказа о назначении ответственного за охрану образец его заполнения.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Также читайте:

  1. Путеводитель по материальным провинностям работодателя перед работником
  2. Возмещение ущерба за утраченное арендованное имущество
  3. Трудовые договоры

Во всех организациях иногда случаются ситуации, когда необходимо временно заменить одного из сотрудников. Для проведения этой процедуры по установленным правилам есть определенный разработанный алгоритм действий, начало которому дает приказ о замещении отсутствующего работника.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о замещении временно отсутствующего работника .docСкачать образец приказа о замещении временно отсутствующего работника .doc

Причины для замещения

Поводом для замены кого-либо из персонала могут послужить самые разные обстоятельства. Наиболее распространенные:

  • уход одного из сотрудников на больничный;
  • уход в декретный или плановый обычный отпуск;
  • отъезд в командировку и т.п.

Следует отметить, что не всегда в таких случаях назначается временный заместитель.

Обычно это требуется, когда отсутствие длится более трех рабочих дней или тогда, когда обязанности работника настолько значимы, что без них нормальная текущая деятельность фирмы невозможна.

Кого можно назначить

Для того, чтобы запустить процесс по замещению временно отсутствующего сотрудника, необходимо сначала подобрать правильную кандидатуру на замену.

Это должен быть человек, обладающий достаточной квалификацией, уровнем образования и опытом.

Он может трудиться на какой-либо должности внутри компании (в этом случае нужно будет заручиться еще и его письменным согласием) или принят «со стороны» на условиях совмещения.

В некоторых ситуациях, для замещения длительно отсутствующего ценного «кадра», на работу принимается новый специалист – тогда с ним должен заключаться отдельный срочный трудовой договор с указанием конкретного ограниченного периода действия.

Порядок замещения

После того, как временный заместитель будет найдет, руководство издает приказ, в котором указывает необходимость замещения, а также условия, на которых оно будет происходить.

Затем с работником заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору (если это кто-либо из специалистов компании) или же трудовой договор, и после этого человек может приступать к своим новым функциям.

Кто формирует приказ

Директора компаний почти никогда лично не занимаются созданием распорядительной документации. Чаще всего это делают руководители структурных подразделений, юрисконсульты или секретари – в зависимости от того, какое именно распоряжение нужно подготовить.

Приказ о замещении временно отсутствующего работника обычно пишется по инициативе кадрового отдела и оформляется либо в самом отделе, либо секретарем.

Что взять за основу для приказа

Все разрабатываемые приказы должны на чем-то базироваться. В частности, у каждого подобного распоряжения должно быть документальное основание и обоснование.

В качестве основания может быть указана либо статья закона, имеющего непосредственное отношение к сути приказа, либо внутренний документ компании (например, какой-то акт, Положение учетной политики, служебная или докладная записка). С обоснованием все проще – это реальная причина, в связи с которой издается распоряжение.

Кто должен подписать приказ о замещении временно отсутствующего работника

Приказ относится к тем документам, которые всегда исходят от высшего руководства предприятия.

Поэтому данный документ должен быть подписан либо директором организации лично, либо сотрудником, который временно исполняет его обязанности. Также под приказом должны расписаться все лица, в отношении которых он издан и те, кто ответственен за его исполнение.

Таким образом все вышеупомянутые работники засвидетельствуют то, что ознакомлены с распоряжением и готовы его выполнить.

Оформление приказа

Данный приказ можно писать в свободной форме – унифицированный его образен законодательно не установлен (за исключением государственных учреждений – там для всех распорядительных актов существуют свои стандарты).

Однако некоторые руководители предприятий разрабатывают собственный шаблон приказа – если таковой в компании имеется, при составлении распоряжений необходимо ориентироваться именно на него.

Формат документа

Как и оформление приказа, его формат произволен – это значит, что его можно делать в печатном виде или в рукописном, для определения законного статуса документа это никакого значения не имеет. Только один нюанс нужно учесть – электронный бланк надо обязательно распечатать – для того, чтобы директор и все заинтересованные работники могли под ним расписаться.

Что касается печати – она не обязательна (если только руководство не требует ее наличия).

Регистрация приказа

Все распорядительные бланки, подготовленные и подписанные, следует регистрировать в специальном учетном документе – журнале, который обычно находится у секретаря или другого работника, отвечающего за фиксацию начальственных распоряжений. В журнал достаточно внести название приказа, дату его составления и номер.

Как хранить

Изданный приказ нужно в обязательном порядке сохранять определенный период времени – он определяется либо действующим законодательством, либо внутренними нормативными актами.

После того, как срок хранения пройдет, бланк можно передать в архив или утилизировать (с соблюдением процедуры, также прописанной в законе).

Образец приказа о замещении временно отсутствующего работника

Если вам поручено создать приказ о замещении временно отсутствующего работника, посмотрите приведенный ниже пример – на его основе вы с легкостью оформите нужное вам распоряжение.

Вначале документа укажите:

  • название компании;
  • наименование приказа;
  • его номер, место и дату составления.

Затем, ниже дайте основание и обоснование для его формирования. Далее, после слова «Приказываю», впишите:

  • должность и ФИО работника, на которого возлагаются обязанности по замещению;
  • период, в течение которого данные функции должны исполняться;
  • условия замещения (перечень обязанностей и условия можно указать в отдельном приложении);
  • ответственного за выполнение данного приказа сотрудника.

По необходимости дополните приказ всей прочей нужной информацией, имеющей значение в вашем случае.

В конце соберите подписи со всех заинтересованных лиц.

Приказ о замещении временно отсутствующего работника

Приказ о приеме на работу — образец 2023 года вы найдете в этой статье — обычно составляется кадровиком и подписывается директором компании. Об особенностях оформления такого приказа читайте далее в статье.

Как составить приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

С 22.11.2021 в ст. 68 ТК РФ прописано, что прием работника оформляется трудовым договором. Издание приказа о приеме на работу больше не является обязанностью работодателя, но он вправе продолжать это делать. При этом в приказе должны быть отражены те условия, которые прописаны в этом договоре. Так, без искажения должны указываться ставка/размер оклада, наличие и величина надбавок.

О рабочем времени вы узнаете из нашей статьи «Рабочее время по Трудовому кодексу — понятие и режимы».

В приказе оговаривается дата и точное время выхода нового работника на работу. И в том случае, если он в назначенный час не появился на рабочем месте, тогда приказ о приеме на работу можно аннулировать. Особое внимание при составлении приказа надлежит уделить таким графам, как период работы и дата. Ведь если они не будут заполнены, то приказ считается бессрочным.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о ключевых моментах заполнения приказа о приеме на работу. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.

Если в договоре указана дата его окончания, например, при трудоустройстве для выполнения определенной задачи, временно на время отсутствия основного сотрудника и т. д., то в приказе следует отразить дату завершения договора. Если же договор заключен на неопределенный срок, то в графе «Дата» строка «по» должна оставаться незаполненной.

В строке, предназначенной для описания условий работы, следует отразить ее особенности. Так, обычно вписываются такие стандартные фразы:

  • Стандартный режим работы.
  • Работа по совместительству.
  • Замещение сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.
  • Работа на кассе и пр.

Составленный приказ подписывается руководителем компании (или иным уполномоченным лицом), затем передается под расписку работнику для ознакомления с ним. Всё это должно быть сделано на протяжении трех дней с даты подписания трудового договора.

На основании заполненного и подписанного сторонами приказа в трудовую книжку заносится запись о приеме на работу. Также в личной карточке работника делается соответствующая запись с указанием реквизитов изданного приказа. После этого открывается сотруднику лицевой счет.

ВАЖНО! Если приказ всё же не издается, то записи в трудкнижке (в графе 4) производятся на  основании данных по трудовому договору (письмо Минтруда России от 28.01.2022 № 14-2/ООГ-499).

Читайте об особенностях применения нового бланка трудкнижки работодателями.

Оригинал приказа сохраняется в компании и подшивается в личное дело работника. По просьбе сотрудника ему может быть выдана копия приказа.

Интересно, что с недавнего времени Роструд разрешил не брать с работника заявление о приеме на работу.

Какие еще документы необходимо оформить при приеме на работу? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, каков полный перечень документов, необходимых для устройства на работу по трудовому договору.

Существует ли унифицированный бланк приказа о приеме на работу?

Постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1 утверждена унифицированная форма Т-1, которая используется кадровиками при составлении приказов о приеме на работу. Если принимается сразу группа лиц, то заполняется форма Т-1а.

Хотя сегодня и нет обязанности пользоваться лишь унифицированными формами документов, но многие кадровые сотрудники и руководители компаний предпочитают использовать эти стандартные и тщательно проработанные бланки.

Актуальный образец приказа о приеме на работу вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже.


Приказ о приеме работника на работу по форме № Т-1

Приказ о приеме работника на работу по форме № Т-1

Скачать

Итоги

После подписания трудового договора для завершения оформления нового сотрудника на работу издается соответствующий приказ. Его обычно оформляет кадровик на бланке формы № Т-1. Он подписывается руководителем компании или другим уполномоченным лицом. Сотрудник должен поставить подпись, подтвердив, что он ознакомлен с приказом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить свое личное финансовое планирование
  • Google play у вас нет устройств как исправить
  • Как найти электронный билет ржд по номеру
  • Как найти ответы на тест по физике
  • Как найти порты на виндовс 10 для