Как составить проблему проекта 10 класс

Скачать материал

Замысел ученического проекта.Конструирование темы и проблемы проекта10 класс...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Замысел ученического проекта.Конструирование темы и проблемы проекта10 класс...

    1 слайд

    Замысел ученического проекта.
    Конструирование темы и проблемы проекта
    10 класс
    ИП

  • «Проектирование - есть идеальное "промысливание" того, что может быть; а точн...

    2 слайд

    «Проектирование — есть идеальное «промысливание» того, что может быть; а точнее — мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть. Идеальное конструирование, имеющее замысел, проектную идею воплощается во вполне определенном продукте — образовательном проекте…»
    Виктор Иванович Слободчиков — российский психолог, доктор психологических наук, профессор

  • Конструирование - этоКонструирование (от лат. CONSTRUO - строю, создаю) — про...

    3 слайд

    Конструирование — это
    Конструирование (от лат. CONSTRUO — строю, создаю) — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов.
    Конструирование в процессе обучения — это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучаемых.

  • Виды конструированияУмственное  (система мыслительных операций);
Графическое...

    4 слайд

    Виды конструирования
    Умственное (система мыслительных операций);
    Графическое (выполнение эскизов, схем);
    Предметно — манипулятивное (постройка опытного образца).

  • ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТАЗамысел проекта - ключевая идея проекта, в ходе сбора информа...

    5 слайд

    ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА

    Замысел проекта — ключевая идея проекта, в ходе сбора информации и обдумывания «обрастающая» подробностями, касающимися ее реализации.

  • Суть проектного замыслаПроектный замысел указывает нам, что и как нужно сдела...

    6 слайд

    Суть проектного замысла
    Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь.

  • Как рождается проектный замыселВ основе замысла проекта лежит проблема. 
Как...

    7 слайд

    Как рождается проектный замысел
    В основе замысла проекта лежит проблема.
    Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
    Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
    Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

  • Фиксация замыслаФиксация замысла и его анализ позволяют ответить на следующие...

    8 слайд

    Фиксация замысла
    Фиксация замысла и его анализ позволяют ответить на следующие вопросы: «Для чего предназначен проект?», «Почему возникла необходимость в поиске решения проблемы посредством этого проекта?», «В чем состоит суть проблемы?».
    Самый простой способ зафиксировать замысел – взять лист бумаги и записать его в той форме, в какой он возник, ничего не подправляя и оставляя обработку сделанных заметок на дальнейшее.

  • Проектный замысел и проектированиеПроектирование есть процесс разработки прое...

    9 слайд

    Проектный замысел и проектирование
    Проектирование есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

  • Стадии проекта1. выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содерж...

    10 слайд

    Стадии проекта
    1. выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.
    2. из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт
    3. составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

  • Связь темы проекта и проблемыПервая ступень в процессе выполнения проекта – п...

    11 слайд

    Связь темы проекта и проблемы
    Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы.
    Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.
    Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями
    Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

  • Проблема - этов широком смысле - сложный теоретический или практический вопро...

    12 слайд

    Проблема — это
    в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
    в узком смысле — ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.

  • «Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть до...

    13 слайд

    «Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно». 
    Задумываясь над проблемой, стоит задать себе вопрос: Зачем нужно что-то изучать по этой теме? Что даст полученный результат? Кому это может пригодиться?

  • Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимо...

    14 слайд

    Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

  • Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик.Обоснование проблемы –...

    15 слайд

    Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик.
    Обоснование проблемы –  это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения,  научной или практической ценности ожидаемых результатов

  • Ситуация имеет проблемный характер, если:есть противоречия, которые необходим...

    16 слайд

    Ситуация имеет проблемный характер, если:
    есть противоречия, которые необходимо разрешить;
    нужно установить связи между явлениями;
    нужно  установить сходство и (или) различия;
    нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
    знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону

  • Примеры проблемпроблемы курения в подростковой среде; 
проблемы формировании...

    17 слайд

    Примеры проблем

    проблемы курения в подростковой среде;
    проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
    проблемы отношений в классе,
    проблемы выпускников при выборе профессии ,
    проблемы учебной мотивации школьников,
    проблемы отношений подростков и их родителей,
    проблемы формирования нравственных ценностей у детей   и т.д.

  • Условия выбора темыТема должна быть интересна, должна увлекать. 
Тема должна...

    18 слайд

    Условия выбора темы
    Тема должна быть интересна, должна увлекать.
    Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

  • Условия выбора темыТема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из современ...

    19 слайд

    Условия выбора темы
    Тема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого. Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

  • При выборе темы важнокакой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон"...

    20 слайд

    При выборе темы важно
    какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
    какую проблему будет решать проект?
    какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / …
    Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.

Краткое описание документа:

В презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое конструирование в процессе обучения, как рождается проектный замысел, какие стадии он проходит; в чем заключается связь темы и проблемы проекта. Приведены примеры проблемных ситуаций для ученического проекта

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 598 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 18.11.2020
  • 671
  • 63
  • 18.11.2020
  • 247
  • 8

«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

  • 18.11.2020
  • 136
  • 0
  • 18.11.2020
  • 116
  • 0
  • 18.11.2020
  • 493
  • 9
  • 18.11.2020
  • 460
  • 7
  • 18.11.2020
  • 1014
  • 58

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Слайд 1

Проблема индивидуального проекта

Слайд 2

Что такое проблема вообще? Пробле́ма (др.-греч. π ρό βλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения В науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; В жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Источник — Википедия, статья проблема ( https://ru.wikipedia.org/wiki/ Проблема)

Слайд 3

Что такое проблема индивидуального итогового проекта? Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта; Для ответа на этот сложный вопрос нужно привлечь знания из разных предметных областей; продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

Слайд 4

Где искать проблему? ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА Жизнь школы Жизнь страны Жизнь друзей Развитие наук Выбор профессии Хобби, увлечения

Слайд 5

Как сформулировать проблему? Из формулировки проблемы должно быть понятно, что не так почему не так и что будет, если сделать как нужно В формулировке используются ключевые слова ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК … Проблема обычно распадается на ряд вопросов, если ответить на эти вопросы, проблема будет решена Проблема должна быть интересна для ее исследователя Проблема — противоречие между желаемым и реальной ситуацией Таким образом проблема – это ситуация, возникшая в результате работы, она определяет тему исследования и решается в итоге исследовательской работы.

Слайд 6

На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия? ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие? ? Каким будет результат решения проблемы? ? Как лучше представить результат? ? ? ? ? ?

Слайд 7

Примеры проблема индивидуальных проектов

Слайд 8

Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Противоречие: Всегда хочется по тратить побольше денег на развлечения, путешествия, новую одежду, но всегда нужно правильно соотносить доходы и расходы в семье.

Слайд 9

Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Вопросы, на которые нужно ответить, чтобы решить проблему: Что такое доходы и расходы семьи? Из каких статей складываются доходы семьи? Каковы постоянные расходы? Как можно оптимизировать расходы?

Слайд 10

Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Противоречие: Мир профессий очень сильно меняется, поэтому нужно тщательно выбирать профессию, которая будет востребована в будущем

Слайд 11

Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Вопросы, на которые нужно ответить чтобы решить проблему: Какие виды профессий подходят мне? Какие профессии будут актуальны в будущем? Где можно получить ту профессию, которую я хочу иметь?

Слайд 12

Проблема и тема индивидуального проекта

Слайд 13

Проблема и тема проекта Проблема — это сложный вопрос, требующий разрешения, противоречие, которое нужно преодолеть. Тема (от греч. tema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы проекта, которая выносится на титульный лист работы. Тема – это ракурс (аспект), в котором рассматривается проблема. Тема связана с объектом и предметом исследования. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Слайд 14

Каковы требования к формулировке темы? Тема должна быть конкретна . Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов. Важнейшим требованием к теме является ее актуальность , т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Слайд 15

Примеры проблем и тем Проблема Тема Как не подцепить инфекцию в городском транспорте? Транспорт нашего города.

Слайд 16

Документы, сопровождающие проект

Слайд 17

Портфолио (электронное) проекта Совокупность документов, сопровождающих проект; Учащийся создает: Визитную карточку проекта; Аннотацию проекта (описание аппарата проекта); Описание проектного продукта; Список информационных ресурсов, которые использовались при выполнении проекта. Способ создания: например, сайты Google

Слайд 18

Визитная карточка проекта – документ учащегося

Проблема во введении исследования

Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвященный определенной проблеме, решению или снижению остроты, которой посвящено исследование. Указывается проблема во введении проекта и является необязательным структурным элементом.

В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов. Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.

Объем проблемы исследования во введении

Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объема (объем введения не может превышать 2 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.

Определим наиболее подходящий объем для проблемы исследования:

— минимальный объем: 5 строчек текста;

— максимальный объем: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).

При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объемов, при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объеме вводной части (введения проекта).

Особенности составления проблемы проектной работы

  1. Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.

  2. Проблема проекта может содержаться в теме проектной работы, то есть раскрытие темы уже предполагает решение проблемы, соответственно проблематика проекта не требует дополнительного отражения во введении.

Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема». Проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.

  1. В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить, в чем конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная работа, в чем важность решения данной проблемы. Также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.

  2. Не все темы подразумевают под собой решение проблемы. Об этом надо помнить при выборе дисциплины, по которой будет выполнена проектная работа и самой темы. Так, проекты по таким дисциплинам, как литература, география, музыка, ИЗО, искусство, МХК, русский язык, история в большинстве случаев не могут быть направлены на решение какой-либо проблемы.

Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок

Добрый день, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу, как сформулировать проблему проекта простым и быстрым способом.

Основная сложность с формулировкой проблемы исследования – в том, что это – не проблема в привычном понимании. И поэтому совершенно непонятно, а что писать-то, и как она вообще выглядит.

В статье есть образец для формулировки проблемы исследования и онлайн-сервис, в который достаточно будет просто подставить свои слова, на что уйдёт секунд 15, потом немного поправить – и уже через 1 минуту у вас уже будет написана проблема проекта.

  • 1
    Что такое проблема проекта

  • 2
    Что такое проблема исследования

  • 3
    Разница между проблемой проекта и проблемой исследования

  • 4
    Как выглядит проблема исследования

  • 5
    Как составить проблему проекта за 1 минуту

  • 6
    Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе

  • 7
    Проблема проекта – 17 примеров

  • 8
    Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта

Что такое проблема проекта

Проблема проекта – это изменившееся состояние объекта, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью какого-то проекта.

То есть проблема проекта – это не то, что проект создал проблему. Это проблема у объекта, которую мы хотим решить (примеры объектов и предметов).

Причём эта проблема может быть позитивной и негативной. Например, если предприятие накопило денежные ресурсы, но не использует их – это, скорее, позитивное состояние, которое мы хотим изменить, чтобы было ещё лучше. А негативное состояние – это когда предприятие не только не накопило ресурсы, но даже израсходовало их.

Что такое проблема исследования

Проблема исследования это изменившееся состояние темы исследования, которое, вероятно, повлияет на объект исследования.

Это изменение тоже может быть и положительным, и негативным. Поэтому, по идее, употреблять термин «проблема» тут не очень верно, но так сложилось исторически.

Разница между проблемой проекта и проблемой исследования

Разница между понятиями следующая:

  1. Проблема проекта происходит из изменений в объекте исследования (то есть «изнутри» объекта);
  2. Проблема исследования происходит из изменений в теме исследования (то есть «снаружи» объекта)

Из этого следует, что определение проблемы проекта должно быть значительно больше и детальней, чем определение проблемы исследования. Эта разница определяется разницей между проектами и работами.

Чтобы определить проблему проекта нужно сначала проанализировать весь объект, найти его проблемы (примеры проблем), предложить проект и указать, какую из проблем он решает.

А для определения проблемы научного исследования – анализ всего объекта не требуется. Анализируется только его часть (предмет исследования), предполагается, что нам заранее известно проблемное направление в работе объекта.

На практике в учебных заведениях крайне часто путают проблему проекта и проблему исследования. И, например, в вузе может быть заявлен дипломный или курсовой проект, но при этом студенту дают конкретную тему для конкретного предприятия.

В этом случае – это уже дипломная или курсовая работа, что, конечно, сильно упрощает работу, поскольку определять проблему проекта не потребуется.

Как выглядит проблема исследования

Это один абзац текста из 4-5 строк. Который обычно нужно вписать во введении после актуальности, при условии, что он указан для введения в методических указаниях.

Ещё проблема проекта может быть представлена в презентации к работе – тогда она идёт на слайде вместе с актуальностью: пара предложений про актуальность и одно предложение про проблему исследования.

После формулировки проблемы может располагаться гипотеза исследования. Но её наличие также зависит от наличия такого требования в методичке либо от пожеланий руководителя работы.

Чтобы составить проблему проекта или исследования, подставьте свои слова вместо элементов, выделенных скобками.

«Проблема [исследования или проекта] в данной работе, посвящённой [теме], заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения [предмета исследования], что определяет значимость его реализации для [объекта исследования]».

Иными словами, вам нужно подставить в этот образец тему научного исследования (или проекта), объект и предмет (примеры объектов и предметов) – и немного «причесать» полученный результат, чтобы было красиво. И всё.

Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе

Чтобы вам было проще понять, как сформулировать проблему исследования, я разработал небольшой сервис, с помощью которого можно выполнить постановку проблемы исследования за 15 секунд. Просто вставьте свои значения в форму ниже, чтобы поставить проблему исследования.

Как я уже писал, данную формулировку обычно следует разместить во введении (структура введения) после раздела актуальность.

Например, если я возьму такую тему ВКР из списка самых простых экономических тем «Совершенствование финансовой устойчивости ООО «Вектор», у меня получится следующая формулировка проблемы исследования:

«Проблема исследования в данной работе, посвящённой совершенствованию финансовой устойчивости ООО «Вектор», заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения финансовой устойчивости, что определяет значимость его реализации для ООО «Вектор».

Думаю, теперь вам стало понятней, как выявить и написать проблему в проекте, однако я советую потратить немного больше времени и немного перефразировать мою формулировку, чтобы она была уникальна, и не пришлось затем обходить антиплагиат (способы обхода антиплагиата, и самый лучший способ повышения оригинальности).

Проблема проекта – 17 примеров

Давайте рассмотрим 17 примеров проблем проектов и научных исследований, чтобы понять, как формулируются проблемы проектов и исследований. Эти примеры я беру из сети интернет, они часто неправильные и избыточные, поэтому я советую вам сначала составить свою формулировку по образцу выше, чтобы потом увидеть, в чём разница.

Почему эти примеры избыточны? Потому что их авторы смешивают актуальность и проблему исследования.

Актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало важно прямо сейчас, в последние 0,5-2 года, может, даже меньше.

А формулировка проблемы отвечает на вопрос, что произошло в результате изменения актуальности, что нам теперь нужно реализовывать проект или исследование.

Поэтому фактически формулировку проблемы можно рассматривать как сжатую до одного предложения актуальность.

Примеры проблем инновационных проектов

Проблема инновационного проекта

Здесь можно видеть 4 проблемы. Они могут быть выявлены у одного объекта, а итоговый проект может быть направлен на решение одной из них, хотя можно пробовать решать и все указанные проблемы, если получится предложить такой проект, чтобы он позволял решить их все.

Пример проблемы проекта по изучению иностранного языка

Проблема проекта по изучению иностранного языка

В данном примере происходит смешение актуальности и проблемы. Я бы выделил как проблему — необходимость определить новые подходы к отбору содержания и организации материала. А остальное — было бы актуальностью.

Пример проблемы проекта по мотивации к ЗОЖ

Проблема проекта по мотивации к ЗОЖ

Хорошая короткая формулировка проблемы при условии, что перед ней будет идти объяснение актуальности и изменений, произошедших в последнее время.

Пример проблемы проекта по музыке

Проблема проекта по музыке

Довольно плохой пример, содержащий оценочные суждения без конкретики. Кроме того, в научных работах не следует использовать местоимение «я». Обычно используется «мы», поскольку работа производится с руководителем.

Проблемой же в данном случае может стать необходимость оценить изменения во влиянии музыки на человека в последнее время.

Пример проблемы проекта по продуктам питания

Проблема проекта по продуктам питания

С одной стороны проблема короткая, с другой стороны, её можно конкретизировать. Кроме того, используются слова, которые не следует применять в научных работах. Хотя если нужно обосновать актуальность проекта не для научных целей — это вполне позволительно.

В любом случае — здесь проблема нуждается в уточнении, чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать с этим. Например, охарактеризовать степень опасности, изменившуюся за последнее время.

Пример проблемы проекта по социологии

Проблема проекта по социологии

Хороший пример плохого обоснования. Тема не может быть актуальна всегда именно с точки зрения проекта. Должно было что-то произойти, чтобы её значимость выросла. Я уж молчу о том, что хлеб — это не главный продукт.

Проблема в данном случае — необходимость определить условия развития бережного отношения к хлебу. Но вот насколько это вообще актуально — большой вопрос.

Пример проблемы проекта по выбору профессии

Проблема проекта по выбору профессии

Здесь происходит смешение актуальности и проблемы. Проблема указывает на необходимость какого-то набора действий. Например, возникает необходимость улучшить механизм выбора профессии. А перед этим нужно указать, почему это стало более важным в последнее время.

Пример проблемы школьного проекта

Проблема школьного проекта

Хороший пример проблемы в привычном нам смысле слова: проблема как нехватка чего-то.

А вот с научной точки зрения проблема проекта состоит в том, что необходимо что-то сделать, чтобы перейти от состояния «чего-то нет» к состоянию «что-то есть». То есть проблема проекта в том, чтобы есть необходимость предложить механизм создания благоприятных условий.

Но в целом, хороший пример проблемы проекта, поскольку можно увидеть вот эту разницу между привычным и нужным вариантом.

Пример проблем инвестиционных проектов

Проблемы инвестиционных проектов

Здесь приведён целый набор проблем, из которых можно выбрать самую значимую проблему и устранить одну её, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем образовательных проектов

Проблемы образовательных проектов

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем проекта по кредитованию

Проблемы проекта по кредитованию

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблемы проекта по семейному бюджету

Проблемы проекта по семейному бюджету

Хороший пример проблемы исследования во взаимосвязи с гипотезой, целью и задачами. Единственное замечание — если такая проблема применяется в рамках курсовой или дипломной работы — стоит её сформулировать более наукообразно: проблема состоит в необходимости установления достаточности денежных средств для реализации проекта.

Пример проблем проекта по выбору профессии

Проблемы проекта по выбору профессии

Тут тоже набор проблем с обывательской точки зрения. С научной точки зрения проблема состоит в том, что необходимо устранить недостаток знаний, устранить некомпетентность в плане оценки себя.

Пример проблем проектов по повышению эффективности деятельности организации

Проблемы проектов по повышению эффективности деятельности организации

Опять же мы видим констатацию фактов, в то время как проблема проекта будет состоять в том, чтобы определить, что нужно убрать. Например, проблема по первому пункту состоит в необходимости убрать перепроизводство. То есть проблема в том, что у нас возникает необходимость что-то делать.

Проблемы социального проекта по экологии

В данном случае проблема смешивается с актуальностью. И всё, что приведено на картинке — это обоснование актуальности.

А проблема — в необходимости предложить меры по переработке пластика.

Пример проблем управления проектами

Проблемы управления проектами

Набор проектных проблем, которые можно как-то решать — по отдельности либо совместно. Но с точки зрения подготовки учебных работ — опять же — всё, что перечислено, — это просто констатация фактов. А проблема — в необходимости что-то делать. Например, в необходимости предложить способ простой оценки сложности и стоимости проекта на этапе продаж.

Пример проблем волонтёрского проекта

Проблемы волонтёрского проекта

Как и ранее, на этой картинке можно видеть констатацию набора фактов. А проблемой будет являться необходимость что-то делать. Например, проблема — в необходимости устранить разобщённость действий добровольческих объединений.

Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта

Если у вас экономическая тема – вы можете спросить у меня – просто оставив комментарий под статьёй или написав по контактам сайта.

Если тема другого направления – можно уточнить на любой бирже для студентов. Скорее всего, вам подскажут бесплатно. Например, на автор24.

Думаю, теперь вам стало значительно понятней, как  сформулировать проблему проекта или исследования, как выглядит поставленная проблема исследовательского проекта, как происходит постановка проблемы.

Удачи вам в вашей работе.

Александр Крылов, diplom35.ru

Обновлено: 24.05.2023

Что такое проблема индивидуального итогового проекта? Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта; Для ответа на этот сложный вопрос нужно привлечь знания из разных предметных областей; продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

Где искать проблему? ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА Жизнь школы Жизнь страны Жизнь друзей Развитие наук Выбор профессии Хобби, увлечения

Как сформулировать проблему? Из формулировки проблемы должно быть понятно, что не так почему не так и что будет, если сделать как нужно В формулировке используются ключевые слова ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК … Проблема обычно распадается на ряд вопросов, если ответить на эти вопросы, проблема будет решена Проблема должна быть интересна для ее исследователя Проблема — противоречие между желаемым и реальной ситуацией Таким образом проблема – это ситуация, возникшая в результате работы, она определяет тему исследования и решается в итоге исследовательской работы.

На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия? ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие? ? Каким будет результат решения проблемы? ? Как лучше представить результат? ? ? ? ? ?

Примеры проблема индивидуальных проектов

Проблема и тема индивидуального проекта

Проблема и тема проекта Проблема — это сложный вопрос, требующий разрешения, противоречие, которое нужно преодолеть. Тема (от греч. tema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы проекта, которая выносится на титульный лист работы. Тема – это ракурс (аспект), в котором рассматривается проблема. Тема связана с объектом и предметом исследования. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Каковы требования к формулировке темы? Тема должна быть конкретна . Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов. Важнейшим требованием к теме является ее актуальность , т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Примеры проблем и тем Проблема Тема Как не подцепить инфекцию в городском транспорте? Транспорт нашего города.

Документы, сопровождающие проект

Портфолио (электронное) проекта Совокупность документов, сопровождающих проект; Учащийся создает: Визитную карточку проекта; Аннотацию проекта (описание аппарата проекта); Описание проектного продукта; Список информационных ресурсов, которые использовались при выполнении проекта. Способ создания: например, сайты Google

Визитная карточка проекта – документ учащегося

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы индивидуального подхода в обучении как средство повышения образовательного процесса

Материал раскрывает сущность индивидуального метода обучения при преподавании истории.

Цель: раскрыть необходимость индивидуализации при проведении занятий по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Показать основные методические пр.

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.

Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: >. Тема проекта: >.

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа «Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова «дружба», песни, поговорки, стихотворения, афо.

Конструирование — это
• Конструирование (от лат. CONSTRUO — строю,
создаю) — процесс создания модели,
машины, сооружения, технологии с
выполнением проектов и расчётов.
• Конструирование в процессе обучения — это
средство углубления и расширения
полученных теоретических знаний и развития
творческих способностей, изобретательских
интересов и склонностей обучаемых.

Виды конструирования
• Умственное (система мыслительных
операций);
• Графическое (выполнение эскизов, схем);
• Предметно — манипулятивное (постройка
опытного образца).

Суть проектного замысла
• Проектный замысел указывает нам, что и
как нужно сделать для его реализации,
или воплощения в жизнь.

Как рождается проектный замысел
• В основе замысла проекта лежит проблема.
• Как правило, замысел проекта рождается в
ситуации неопределённости, интуитивных
догадок и эмоциональных оценок.
• Участники проекта хотят перемен, хотят
создать что-то свое, новое.
• Участники проекта представляют область, в
которой собираются делать изменения, но у
них нет понимания того, что и как конкретно
надо делать. Поэтому на этом этапе очень
важно зафиксировать замысел проекта (его
идею).

Проектный замысел и
проектирование
• Проектирование есть процесс разработки
проектного замысла и его фиксации в
какой-то внешне выраженной знаковой
форме — буквенно-цифровом тексте,
графическом изображении, объемном
макете, действующей модели и т.д.

Стадии проекта
1. выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая
идея, содержательное ядро, зародыш смысла,
способный к дальнейшему росту и развитию.
2. из первоначально туманной идеи вырисовывается
постепенно усложняющийся проектный образ,
возникает некая морфология — детальная картина,
многоплановая панорама, ясно представимые
сцены желаемого будущего. Предметом такого
опережающего образного представления может
быть что угодно — какой-то неизвестный продукт
3. составление проектно-технологической
документации. Там подробно описываются все
операции и процедуры, которые нужно произвести
для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Связь темы проекта и проблемы
• Первая ступень в процессе выполнения проекта –
поиск проблемы.
• Тематика индивидуального проекта
непосредственно связана с постановкой проблемы
проекта.
• Тематика индивидуальных проектов по
дисциплинам разрабатывается преподавателями
• Обучающемуся предоставляется право выбора
темы индивидуального проекта. Обучающийся
имеет право предложить свою тематику с
обоснованием целесообразности ее разработки.

Проблема — это
• в широком смысле — сложный
теоретический или практический вопрос,
требующий разрешения;
• в узком смысле — ситуация,
характеризующаяся недостаточностью
средств для достижения некоторой цели.

• Разрешение всякой Проблемы можно
представить как ряд последовательных,
взаимосвязанных шагов, ведущих, в
конечном счете, к уменьшению
неопределенности в знаниях и
деятельности человека …

• Постановка проблемы влияет на выбор
методов и методик.
Обоснование проблемы – это поиск
аргументов в пользу необходимости ее
решения, научной или практической
ценности ожидаемых результатов

Ситуация имеет проблемный
характер, если:
• есть противоречия, которые необходимо
разрешить;
• нужно установить связи между явлениями;
• нужно установить сходство и (или) различия;
• нужно выявить или доказать достоинства и
недостатки того или иного явления (или
выбора).
• знания о явлении недостаточны и это мешает
принятию решения, чтоб это явление
изменить в лучшую сторону

Примеры проблем
• проблемы курения в подростковой среде;
• проблемы формировании зависимости детей от
компьютерных игр или от некоторых продуктов
питания,
• проблемы отношений в классе,
• проблемы выпускников при выборе профессии ,
• проблемы учебной мотивации школьников,
• проблемы отношений подростков и их родителей,
• проблемы формирования нравственных ценностей у
детей и т.д.

Условия выбора темы
• Тема должна быть интересна, должна
увлекать.
• Тема должна быть выполнима, решение ее
должно быть полезно участникам
исследования.

Условия выбора темы
• Тема должна быть значимой. Teмы нужно
выбирать из современного мира, а не из
прошлого. Желательно, чтобы тема была
связана с реальным миром и предлагала
что-то нужное сейчас: современные
навыки, умения, знания.

При выборе темы важно
• какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет
«уклон»: проект получится
социальный /творческий /исследовательский и т.д.?
Будет ли какой-то «эксперимент»?
• какую проблему будет решать проект?
• какой «продукт» вы собираетесь получить «на
выходе»: праздник / проведенная социальная акция
/ плакаты-буклеты / выставка / «научное»
мероприятие / какая-то разработка / .
• Поищите в сети сборники по проектной
деятельности (там есть сформулированные темы) чтобы сориентироваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование (от лат. CONSTRUO — строю, создаю) — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов.
Конструирование в процессе обучения — это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучаемых.

Виды конструирования:
— Умственное (система мыслительных операций);
— Графическое (выполнение эскизов, схем);
— Предметно-манипулятивное (постройка опытного образца).

Суть проектного замысла
Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь.

Как рождается проектный замысел.
В основе замысла проекта лежит проблема. Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое. Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

Проектный замысел и проектирование

Проектирование — есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

Стадии проекта:
1. Выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.
2. Из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт .
3. Составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Связь темы проекта и проблемы

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы.
Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. (Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта). Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Проблема — это в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле — ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.

Разрешение всякой проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик.
Обоснование проблемы – это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов.

Ситуация имеет проблемный характер, если:
— есть противоречия, которые необходимо разрешить;
— нужно установить связи между явлениями;
— нужно установить сходство и (или) различия;
— нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора);
— знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону.

Примеры проблем:
— проблемы курения в подростковой среде;
— проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания;
— проблемы отношений в классе;
— проблемы выпускников при выборе профессии;
— проблемы учебной мотивации школьников;
— проблемы отношений подростков и их родителей;
— проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д.

Условия выбора темы

Тема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Условия выбора темы
Тема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого. Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

При выборе темы важно, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»:
— Проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.?
— Будет ли какой-то «эксперимент»?
— Какую проблему будет решать проект?
— Какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник; проведенная социальная акция; плакаты-буклеты; выставка; «научное» мероприятие; какая-то разработка и пр. (В Интернете есть сформулированные темы — чтобы сориентироваться).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Замысел ученического проекта. Конструирование темы и проблемы проекта 10 клас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Замысел ученического проекта. Конструирование темы и проблемы проекта 10 клас.

Замысел ученического проекта. Конструирование темы и проблемы проекта 10 класс ИП

«Проектирование - есть идеальное "промысливание" того, что может быть; а точн.

Конструирование - это Конструирование (от лат. CONSTRUO - строю, создаю) — пр.

Конструирование — это Конструирование (от лат. CONSTRUO — строю, создаю) — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструирование в процессе обучения — это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучаемых.

Виды конструирования Умственное (система мыслительных операций); Графическое.

Виды конструирования Умственное (система мыслительных операций); Графическое (выполнение эскизов, схем); Предметно — манипулятивное (постройка опытного образца).

ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Замысел проекта - ключевая идея проекта, в ходе сбора информа.

Суть проектного замысла Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сдел.

Суть проектного замысла Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь.

Как рождается проектный замысел В основе замысла проекта лежит проблема. Как.

Как рождается проектный замысел В основе замысла проекта лежит проблема. Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое. Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

Фиксация замысла Фиксация замысла и его анализ позволяют ответить на следующи.

Проектный замысел и проектирование Проектирование есть процесс разработки про.

Проектный замысел и проектирование Проектирование есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

Стадии проекта 1. выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содер.

Стадии проекта 1. выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию. 2. из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт 3. составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Связь темы проекта и проблемы Первая ступень в процессе выполнения проекта –.

Связь темы проекта и проблемы Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Проблема - это в широком смысле - сложный теоретический или практический вопр.

Проблема — это в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле — ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.

«Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть до.

Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимо.

Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик. Обоснование проблемы –.

Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик. Обоснование проблемы – это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов

Ситуация имеет проблемный характер, если: есть противоречия, которые необходи.

Ситуация имеет проблемный характер, если: есть противоречия, которые необходимо разрешить; нужно установить связи между явлениями; нужно установить сходство и (или) различия; нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора). знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону

Примеры проблем проблемы курения в подростковой среде; проблемы формировании.

Примеры проблем проблемы курения в подростковой среде; проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания, проблемы отношений в классе, проблемы выпускников при выборе профессии , проблемы учебной мотивации школьников, проблемы отношений подростков и их родителей, проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д.

Условия выбора темы Тема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна.

Условия выбора темы Тема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Условия выбора темы Тема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из совреме.

Условия выбора темы Тема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого. Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

При выборе темы важно какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон.

При выборе темы важно какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то «эксперимент»? какую проблему будет решать проект? какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / . Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.

Краткое описание документа:

В презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое конструирование в процессе обучения, как рождается проектный замысел, какие стадии он проходит; в чем заключается связь темы и проблемы проекта. Приведены примеры проблемных ситуаций для ученического проекта

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна. Актуальность

Первый слайд презентации: Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна. Актуальность

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна. Актуальность

Слайд 2

Найдите в тексте предложения, которые содержат верные утверждения, выпишите номера этих предложений в тетрадь 1 Достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной 2Цель проекта–это представление итогового результата деятельности. 3.Задачи проекта- это действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели. 4. Формулировка задач начинается с прилагательного. 5. Проекты могут быть и без исследования, например, социальные.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ — важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность исследовательской темы характеризует ее востребованность и важность для решения определенной проблемы (задачи, вопроса), возникшей перед автором работы. Актуальность исследования представляет собой описание основной проблемы, которую исследователь будет решать в данном проекте и которую поставил еще до начала работы над проектом.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 4

План написания актуальности проекта может быть следующим: 1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект 2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других. 3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 5

Научная новизна исследования — это результат исследования, полученный впервые. Любая научная работа с новизной ценится выше, чем работа с результатами, которые ранее уже были получены другими учеными.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 6

Научная новизна может быть в виде: нового знания, выявленного впервые или незамеченного ранее; нового аспекта известной информации; нового метода для применения; формирования новой модели, действия, процесса; нового средства, которое улучшает процесс.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 7

Как сформулировать проблему?

Слайд 8

Проблема — это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию работы. Из формулировки темы должно быть понятно, что не так, почему не так и что будет, если сделать как надо.

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 9

Требования к формулировке проблемы: Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.

Слайд 10

При формулировке проблемы надо избегать следующих ошибок: подмены проблемы вопросом: Пример неправильной проблемы: «Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?» подмена проблемы задачей: Пример неправильной проблемы: «Р ассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника». подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: Пример неправильной проблемы: «С уществует проблема общения в сети Интернет».

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 11

Исправляем ошибки при формулировке проблемы : «Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни» «Снижение здоровья современных школьников» «С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки «живого» общения» «Виртуальное общение привело с оскуднению и деградации языковых форм»

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 12

Вернемся к актуальности.

Слайд 13

Главное, что бы тема была актуальна для Вас. Тогда не будет трудностей в том, что бы дать обоснование актуальности в приемлемой, с точки зрения правильности оформления проекта, форме. Задайте себе вопрос: почему мне интересна именно эта тема? Исчерпывающие ли сведения Вы нашли, собирая по ней информацию? Что именно для Вас лично осталось неясным. Можете ли Вы предложить какие-то свои пути решения этих вопросов? Что нового может дать Ваше исследование или проект?

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 14

Примеры шаблонных фраз, при формулировке актуальности. …стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Слайд 15

Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Последний слайд презентации: Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Новизна

Читайте также:

      

  • План конспект по технологии профессиональная деятельность в социальной сфере
  •   

  • Конспект занятия снеговик мятая бумага
  •   

  • Технология производства молока конспект
  •   

  • Пресноводная гидра конспект урока 7 класс биология
  •   

  • Конспект по истории познание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти место захоронения воинов
  • Как найти домашнюю сеть в виндовс 10
  • Как найти свой wifi в компьютере
  • Пятна на потолке после покраски акриловой краской как исправить
  • Как я нашла работу с помощью молитвы