Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.
Инструкция
1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.
Основные требования к образовательному проекту:
· Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
· Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
· Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
· Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
· Выход проекта: продукт.
· Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
· Проект – это «пять П»:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
· Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
· Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.
3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.
Просмотр содержимого документа
«Методика разработки образовательного проекта»
Требования к ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.
Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:
- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
- Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.
Педагогический проект — разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Типы проектов
А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.
Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа — проекты, педагогические блоги.
Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Объем: не более 25 страниц (размер шрифта — 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт — Times New Roman).
Время защиты: 10-15 минут
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).
9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).
11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.
12. Литература
Как написать проект об образовании
При проектировании каждый педагог заглядывает в будущее, видит идеальную модель своих действий и старается достичь намеченного. И каждый раз задумывается, как написать проект об образовании, как донести свои инновации до своих коллег и администрации, которые могут стать коллегами при реализации данного проекта.
Вам понадобится
- Умение анализировать современную ситуацию в образовании. Необходимо найти проблемную зону в образовании или в конкретном образовательном учреждении, прежде чем вычленить цель проекта и определить пути ее достижения. Эта цель должна быть не только актуальна для современного образования, но и реально выполним в заданных условиях и в заданные сроки. При написании проекта в образовании необходимо соблюдать последовательность действий в изложении материала.
Инструкция
Актуальность проекта заключается в том, насколько важно решение данной образовательной задачи для общества в целом, для практики образования в масштабе страны и для данного образовательного учреждения в частности.
При написании проекта далее выделяется ряд проблем, которые могут помешать реализации данного проекта. Проблемы могут быть как образовательные, так и организационные, финансовые, личные для педагога образовательного учреждения.
Опираясь на эти выявленные проблемы, педагог указывает на путь решения проблем (или одной проблемы), который он выбрал для реализации проекта об образовании детей. Путь решения проблемы имеет уже некоторую новизну, необычность, особенность в создании условий для реализации образовательной программы или формы ее представления в данном учреждении.
Более конкретно данная новизна раскрывается в описании образовательных средств реализации проекта, т.е. при помощи каких материальных объектов станет возможным организация и осуществление задуманного педагогом дела для развития учащихся. Какое оборудование, методические материалы или организационно-методические средства воспитания и обучения будут играть главную роль при реализации проекта.
Миссия проекта об образовании прописывается как духовный и нравственный потенциал данного проекта, его отдаленные и возможные последствия для данных детей, данного образовательного учреждения, для образовательного сообщества в целом.
Далее педагог определяет цель проекта. С цели начинается любой педагогический процесс. Цели подчинены все остальные компоненты проекта. Цель – идеальное предвидение результата деятельности. Цель позволяет заглянуть в будущее, увидеть то, что мы планируем сделать и отразить тот результат, к которому стремится педагог. Реализация цели осуществляется через задачи, т.е. подцели. Задачи при реализации проекта должны быть направлены как на образовательный процесс, так и на его субъекты: педагогов, родителей, детей.
При написании проекта об образовании очень важно определить и обозначить этапы его реализации с четким обозначением временных границ. Каждый этап в проекте имеет свое содержание. Педагог может кратко написать, суть и характеристику этапов, показать, как постепенно будет осуществляться проект в действии.
Постепенно проект об образовании от теории переходит к конкретным практическим действиям, поэтому автор проекта описывает и просчитывает материально- техническое оснащение проекта: оборудование, программное обеспечение, расходные материалы, канцелярские принадлежности, типографские расходы. Данные по каждому разделу заносятся в таблицу.Наименование Количество Примерная цена И в результате можно посчитать полную стоимость проекта.
В конце описания четко выделить новизну образовательного проекта: как теоретическую, так и практическую, и выделить его ценность для педагогического сообщества страны, региона, данного образовательного учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Проектирование – это четкое планирование своих действий, понимание ценности своей работы для каждого конкретного ребенка и для образования в целом.
Полезный совет
Написанный проект оформляется в письменном виде, разрабатывается презентация проекта в электронном варианте для коллег, экспертов, администрации учреждения.
Наглядное представление проекта более информативно и позволяет иллюстрировать текст изображениями, фотографиями.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.
Инструкция
1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.
Основные требования кобразовательному проекту:
- Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
- Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
- Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
- Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
- Выход проекта: продукт.
- Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
- Проект– это «пять П»:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
- Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
- Важное правило: каждый этап работы надпроектом должен иметь свой конкретный продукт!
2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.
3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.
4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.
В нем должны быть указаны:
- успехи прошлых подобных проектов
- количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.
5.Создайте план реализации вашего проекта.
Он должен включать:
- цели,
- задачи
- показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону
Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.
6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.
Виды проектов:
a.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.
Он включает :обоснование актуальности избранной темы
- обозначение задач исследования
- обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
- обсуждение полученных результатов
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
b.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.
Характер контактов между участниками проекта:
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные;
- межрегиональные;
- международные.
c.Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
Классификация проектов по продолжительности:
a.Мини– проекты могут укладываться в один урок или менее.
b.Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
с.Недельные проектывыполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
d.Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Школьные проекты бывают различных типов, а точный рецепт успешного выполнения задачи будет зависеть от конкретных целей и требований. Мы же хотим поделиться с вами рядом общих правил и лучших наработок, которые почти наверняка помогу вам преуспеть. Выбирайте тему и составляйте план работы. Далее переходите к изучению информации. Наконец, объедините все имеющиеся данные, чтобы придать проекту законченный вид.
-
1
Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.
-
2
Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.[1]
- Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
- Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
-
3
Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.[2]
- Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет… Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны…».[3]
- Составьте схему. В центре страницы напишите «Проект по Гражданской войне» и обведите текст. Затем начертите линию вбок от центрального круга и впишите идею или факт. Используйте ассоциативное мышление, особо не задумываясь о глубинных связях. По мере продвижения работы группируйте схожие идеи. Закончив свою схему, присмотритесь к самым крупным кластерам и остановитесь на одном из них.[4]
- Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет… Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны…».[3]
-
4
Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.[5]
- Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.[6]
- Если выбранная тема все равно достаточно широка («Великие сражения Гражданской войны»), сосредоточьте ваше внимание на одном аспекте. Можно выбрать одно из ключевых сражений или взять за основу конкретный аспект – усталость войск.[7]
- Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.[6]
-
5
Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.
- Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
- Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.
Реклама
-
1
Сделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.[8]
- Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.
- Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».
- Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.
-
2
Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.
-
3
Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».[9]
- Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.[10]
- Если потребуется, то выполните более детальную разбивку проекта. Например, «информацию по речи» можно разделить на несколько дней изучения материала.
- Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.[10]
-
4
Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.
Реклама
-
1
Определите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.[11]
-
2
Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами .[12]
-
3
Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.
- При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа EBSCOhost включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.[13]
- Также можно изучить газетные архивы. Газетные архивы могут находиться в открытом доступе или быть платными.[14]
- При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа EBSCOhost включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.[13]
-
4
Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.
-
5
Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.[15]
- Укажите фамилию и инициалы автора, название книги, издательство, номер редакции, дату и город публикации, название и авторов отдельных статей (если таковые имеются в книге), а также номер страницы.
- Для статей указывается фамилию и инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дата публикации, страницы статьи, конкретная используемая страница, а также идентификатор цифрового объекта, который обычно указывается на странице описания в каталоге.[16]
Реклама
-
1
Напишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.[17]
- Учитель сообщит вам правила оформления ссылок или предоставит методические рекомендации.
- Если вам не удается разобраться с методическими рекомендациями, то можно попробовать найти примеры оформления ссылок в интернете.[18]
-
2
Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.
-
3
Завершение проекта. Напишите или напечатайте текст презентации. Придайте завершающие штрихи наглядным элементам. Закрепите все необходимые детали на ватмане или соберите воедино на компьютере, чтобы получить завершенный продукт. При окончательной сборке проекта руководствуйтесь ранее выполненными набросками.[19]
- Дважды удостоверьтесь, чтобы выполненный проект охватывал все, что заявлено в названии.
- Если вы что-то упустили, то попробуйте добавить эту информацию пусть и в самый последний момент.
Реклама
Предупреждения
- Оставляйте дополнительное время на выполнение каждой подзадачи. Нередко возникают непредвиденные проблемы или всплывают аспекты, требующие больше времени на проработку.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 379 207 раз.