Как составить проект для школьника

Памятка для ученика по созданию
проекта/ учебно-исследовательской работы 

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный
мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их
добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует,
создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.  Предлагаю памятку,
которая поможет в работе над  проектом.    

Разберёмся в значении некоторых слов: 

Проект — это «продукт»,
созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения
проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований,
изложением выводов и рекомендаций, творческий продукт.

ВНИМАНИЕ!!!!  Нельзя назвать все подряд
проектом!!!! Бывают учебно-исследовательские работы (исследование,
доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а
также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление
результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение,
фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

 Алгоритм разработки проекта таков:
проблема – цель – результат
. После того как выявлена проблема и намечена
цель, необходимо сделать следующее:

 1. Установить наличие имеющихся ресурсов
и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей
работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию,
научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо
сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю
работу на части)

 4. Выбрать способы решения задач на
каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы
(поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

 1.Введение

2. Основная часть

3.Заключение.

 Введение
– часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы
проверки.

Основная часть
– описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими
проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был
нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому
что … 

Заключение
часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что
нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

 Проект может быть индивидуальным и
групповым.  

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается,
исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?  

*Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко? 

2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими
были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др. 

3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить,
решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача
(то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много
разных задач.

Формулировка цели – это одно предложение,
являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка
цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать»
(например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить»,
«нарисовать», «сочинить». 

4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как
достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку,
чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов:
«изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности»,
«подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать»,
«нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать
вывод». 

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение,
догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим,
что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо
пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе
и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник
язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей
разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный
говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили
говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать
названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель:
Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение
словаря.

2. Определить, когда и где можно
использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового
словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись
без толкового словаря. 

6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.

 1) Сбор информации. Постараться
узнать как можно больше о предмете исследования. Может быть устная информация.
Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники,
учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная
информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные
листы, книги и др.).

К информации относятся не только устные
сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это
визуальная информация. 

2) Методы исследования. Зададим
себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого
надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по
порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания
явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего
исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

Эксперимент – это опыт, ставится для
изучения, исследования чего – либо.

  Изучение источника исследования.

 Опрос.

  Интервью.

  Поиск информации (в книгах, словарях,
энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

  Наблюдение. Наблюдение может включать в
себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение
явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ
(размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный
анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор,
рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

  Сравнение.

  Обобщение.

 Дедукция – способ рассуждения, при
котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к
частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс.
Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника,
его поведении, привычках.

  Индукция – способ рассуждения от
частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово
«индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий
помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много
информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод
исследования.

  Аналогия — сходство между явлениями,
предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

 Анкетирование.

 Тестирование. 

3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий
продукт
– это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды
творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка,
алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.)
– пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом
стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним
словом.

2. Подберите два прилагательных, которые
характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш
взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит
ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к
теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!  

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Мастер. 

Это необязательная форма, просто как
вариант творческого продукта!!!!

4) Вывод. Вывод
— это логический итог рассуждений, умозаключение. 

7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать,
ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете,
представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех
убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные

. Вы будете защищать то, что сделали.

План
защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи.

4. Гипотезы.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

9. Выводы. 

10. Использованные ресурсы ( список
использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название),
электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой
фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Введение

Тема моего  проекта …

Цель моей  работы …

Задачи моего  исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что
… 

Этапы работы (указать время выполнения –
количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

 выбор темы и уточнение названия (1
неделя);

 сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

 эксперимент и анализ материалов ( _
недели);

 изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

 подготовка выступления (1 неделя);

 подготовка к презентации проекта (1
неделя);

 защита проекта (1 неделя).

Основная часть:

 Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение:

Закончив проект, я могу сказать: не всё из
того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я  узнал, что , … .

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким,
а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть
построено строго по плану.  Не следует рассказывать все подряд из вашей работы.
Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть
сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует
начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской
работы)….

Конечно, необходимо подготовить и
презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать
весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо
поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с
интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный
текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований,
статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы
исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации
необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите
комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно
использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это
уместно.

Успех презентации работы – это интересное
и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид
(торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также
наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО)!!!

 8. Самоанализ выступления. Самоанализ –
анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний. Сделайте анализ
своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини —
анкеты.

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и
запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами,
полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и
одноклассникам?

Памятка

для ученика начальной школы

по созданию творческого проекта

                                                                   Разработано

 учителем начальных классов

                                                       высшей категории

Лицея №9 г.Слободского

Перминовой Ириной Юрьевной

2014 год

Дорогой друг!

   Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями.  

   Предлагаю памятку, которая поможет в работе над  проектом.

Разберёмся  в значении некоторых слов:

   Проект —  это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

  Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

  После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

  Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

  Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

 Основная часть – описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

  Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

  Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

    Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

    Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

    Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

   Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

   Формулировка цели  — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

   Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка  задач проекта.

    Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

    В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

     Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

    Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

   Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

   Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.

   Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

   Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.

1) Сбор информации.

     Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

     Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

     Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

     К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.

    Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться,  а затем выстроить их по порядку.

      Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

      Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

      Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.
  • Обобщение.
  • Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

   Этим  методом пользовался Шерлок Холмс.  Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

  • Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
  • Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.

3) Результаты исследования.

     Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

     Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

    Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

    Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

   В этом стихотворении пять строк.

  1. Запишите тему стихотворения одним словом.
  2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
  3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
  4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
  5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна.

Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Мастер.

4) Вывод.

     Вывод —  это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

    Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали. 

План защиты проекта

  1. Тема проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Гипотезы.
  5. Методы и средства исследования.
  6. Актуальность проекта.
  7. Этапы работы.
  8. Полученные результаты.
  9. Выводы.

Текст выступления

    Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

  • выбор темы  и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
  • изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я /  Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение

   Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

   Это произошло потому, что …

   Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

   Работа над проектом показала, что …

   Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Презентация творческого продукта

8. Самоанализ выступления.

    Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

   Сделайте анализ своего выступления после  защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Презентация и защита проектов

Образец сжатого выступления

       Тема: Что важнее – гласные или согласные?

       Цель: Узнать, какие звуки важнее.

      Задачи:

  1. Собрать информацию о гласных и согласных.
  2. Найти сходство и различие между гласными и согласными.
  3. Сделать выводы.

      Гипотезы:

  1. Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
  2. Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
  3. Допустим, что гласные и согласные равнозначны.

     Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.

    Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:

  • грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
  • быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
  • красиво писать.

Этапы работы

    Подготовительный этап:

  • выбор темы  и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).

     Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов (2 недели);
  • изготовление продукта (2 недели).

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

Полученные результаты

      Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.

Ода фонетике.

О, фонетика! Как ты прекрасна!

С тобой в языке всё понятно и ясно!

Со звуками гласными – песни поёшь,

Ну а согласными и не поймешь:

То ли свистят, то ли шипят,

То ли глухие, то ли трубят?

Мы очень тщательно всё разбираем.

Где, какой звук – всё равно мы узнаем!

        Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.

        Презентация творческого продукта.

        «Ротонда для гласных»

        « Небоскрёбы для согласных»

Образец  выступления

Введение

Проект  защищает ученица 3 класса …

Тема моего выступления – «Учёба».

Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?

Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:

  1. Узнать, какую роль играют отметки.
  2. Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
  3. Предложить свои пути для улучшения успеваемости.

      Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.

      Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.

      Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.

      Этапы работы

     Подготовительный этап:

     первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

     вторая неделя – сбор информации.

     Практический этап:

     третья неделя – анализ материалов;

     четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.

     Обобщающий этап:

     шестая неделя – подготовка выступления;

     седьмая неделя – подготовка презентации проекта;

     восьмая неделя – защита проекта.

Основная часть

      Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.

      Потом я приступала к написанию своей диссертации.

      Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.

Заключение

      Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.

     Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.

     Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.

Диссертация по теме «Учёба»

     Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:

  1. Ребята отлично или почти отлично учатся.
  2. Потом очень горюют из–за плохих отметок.
  3. Нрав становится слишком «королевским».
  4. В запущенной ситуации могут плакать  из-за «четвёртки».

     Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.

      Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.

      Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?

      Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, — тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, — тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».

     Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.

Образец  выступления

Введение

    Проект защищает ученик 3 класса …

    Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».

    Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова

   Задачи моего исследования:

  1. Собрать информацию об орфограммах.
  2. Изучит приёмы для развития воображения.
  3. Создать творческий продукт.

        Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.

        Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.

        Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.  

        Этапы работы

        Подготовительный этап:

        первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

        вторая неделя – сбор информации.

       Практический этап:

       третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;

       пятая и шестая недели – изготовление продукта.

       Обобщающий этап:

       седьмая неделя – подготовка выступления;

       восьмая неделя – подготовка презентации проекта;

       девятая неделя – защита проекта.

Основная часть

      Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.

Заключение

     Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.

     Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.

     Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.

Космическая сказка

     Словарные слова: космос ост, моськи), корабль орпус), однажды, лагерь ений), комбайнёр, комбайн ом), молоток олот, молотит), компот (косточки), ноябрь (бр –р, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).

    Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки.  А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.

       Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.

       Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:

       — Лот, лот, лот.

       — Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.

       Мы очень обрадовались.

       Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.

       Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос  — это мост между планетами и звездами.

       И мы все решили:

       — Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!

Критерии оценки проектных работ

      А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.

  1. Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
  2. Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
  3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
  4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.

     Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».

Информационные ресурсы

1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана — Граф, 2003.

2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:

АРКТИ, 2009.

3. Н.М. Конышева Проблемы современного урока практического труда// Начальная школа.-2009.-№4.

4. Рыжова Н.А. Экологический проект “Мое дерево”// Начальная школа.- 2010.-№4.

5. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.

6. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6

7. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», — Издательство «Учебная литература». — 2007

8. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008

9. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Школьные проекты: как выбрать тему и подготовиться к презентации.

Содержание статьи

  • Кто придумал школьные проекты?
  • Почему создавать проекты — действительно важно?
  • Какими бывают школьные проекты?
  • Этапы работы над проектом
  • Как выбрать тему проекта?
  • Презентация проекта

Слово «проект» не так давно использовали только в управленческой деятельности. Сегодня проекты делают школьники. Расскажем, почему это важно.

Проект ( от англ. project от лат. projectus означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд», то есть «устремленный в будущее»). Подготовка и защита собственных проектов помогает детям осознать, что они способны влиять на события в мире, оценивать, анализировать, решать проблемы. Это важный навык, который пригодится в их будущей взрослой жизни.

Кто придумал школьные проекты?

Проекты — это не нововведение, придуманное учителем.  Образовательная деятельность в стране регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Сегодня Минобрнауки считает проектную деятельность обязательной частью школьного процесса.

Какие документы регламентируют проектную деятельность в школе?

  1. ФГОС начального общего образования (НОО).
  2. ФГОС основного общего образования (ООО).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (1–4-е классы).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (5–9-е классы).

Почему создавать проекты — действительно важно?

От теории к практике: школьные знания — теоретические, применить их на практике удается далеко не всегда. Несколько опытов или экспериментов в школьной лаборатории не заменят важный исследовательский проект. Например, когда ребенок сажает семечку, выращивает росток, из которого появится культурное растение, описывает свой опыт в дневнике и делает презентацию по итогам небольшого личного исследования. Это позволяет систематизировать знания по биологии, научит делиться своим опытом.

Навык сотрудничества: совместные проекты учат детей работать в команде, помогают развить лидерские качества, способствуют сплочению коллектива. Если дети вместе рисуют карту, на которой отмечают дома ветеранов, поздравляют их с праздниками, записывают воспоминания, важный социальный проект, где каждому отведена своя роль, даст прекрасный опыт, где дети учатся идти на уступки, поддерживать друг друга и добиваться совместных целей.

Развивает чувство ответственности и инициативность: результат проекта — определенный конечный продукт, проект нельзя списать из книги готовых домашних заданий. Ученик понимает, что от его усилий будет зависеть успешность проекта. Если он посвящен любимому предмету, это будет опыт своих навыков в будущей профессии.

Какими бывают школьные проекты?

  • творческими,
  • игровыми,
  • прикладными,
  • информационными,
  • предметно-ориентированными,
  • исследовательскими,
  • социальными.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми.

У работы над проектом также есть определенные этапы.

Проектная деятельность

Этапы работы над проектом

Для начала нужно определиться с темой и целью проекта. Затем выбрать методы, которыми будут достигнуты эти цели. Например, проект «Семья» для учеников начальной школы может представлять собой рисунок с рассказом о каждом члене семьи и плакат с семейными фотографиями, генеалогическое древо. Затем нужно подумать над реализацией проекта: что понадобится для его создания? Нужно ли привлечь к помощи родителей или попросить совета у педагога? Далее надо оформить проект, потренироваться «защищать его», представлять результаты своего труда аудитории и, наконец, подведение итогов.

Как выбрать тему проекта?

  • Тема проекта должна быть актуальной, то есть интересной широкой аудитории, касаться действительно важных вопросов, решать проблемы, которые стоят сегодня перед классом, городом или всей планетой.
  • Важно, чтобы проект был реализуемым. Это поможет научиться оценивать свои силы. Ученик вряд ли построит космический корабль, а вот сделать его модель из бумаги и рассказать об истории космонавтики — под силу школьнику.
  • Тема проекта должна быть интересной. Сложно создать хороший продукт, если работа идет через силу. Когда есть право выбора, лучше взять ту тему, работа над которой принесет радость, вызовет живой интерес.

Презентация проекта

  • Презентация проекта — один из самых сложных и важных этапов. То, как она будет выглядеть, зависит во многом от исполнения проекта. Иногда достаточно устного доклада, иногда лучше подкрепить свой рассказ визуальными материалами. Старшеклассники могут сделать презентацию проекта в электронном виде с помощью программы Power Point.
  • Лучше всего провести несколько репетиций презентации, чтобы чувствовать себя уверенно. Можно сделать короткий конспект выступления.
  • Презентация допускает рассказ об основных моментах работы для проекта, она должна быть четкой и емкой, выделять главное.

Читайте также:

  • Японская школа — как учатся дети в Стране восходящего солнца
  • Новогодние поделки своими руками

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Школьные проекты бывают различных типов, а точный рецепт успешного выполнения задачи будет зависеть от конкретных целей и требований. Мы же хотим поделиться с вами рядом общих правил и лучших наработок, которые почти наверняка помогу вам преуспеть. Выбирайте тему и составляйте план работы. Далее переходите к изучению информации. Наконец, объедините все имеющиеся данные, чтобы придать проекту законченный вид.

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 1

    1

    Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.

  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 2

    2

    Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.[1]

    • Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
    • Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 3

    3

    Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.[2]

    • Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет… Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны…».[3]
    • Составьте схему. В центре страницы напишите «Проект по Гражданской войне» и обведите текст. Затем начертите линию вбок от центрального круга и впишите идею или факт. Используйте ассоциативное мышление, особо не задумываясь о глубинных связях. По мере продвижения работы группируйте схожие идеи. Закончив свою схему, присмотритесь к самым крупным кластерам и остановитесь на одном из них.[4]
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 4

    4

    Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.[5]

    • Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.[6]
    • Если выбранная тема все равно достаточно широка («Великие сражения Гражданской войны»), сосредоточьте ваше внимание на одном аспекте. Можно выбрать одно из ключевых сражений или взять за основу конкретный аспект – усталость войск.[7]
  5. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 5

    5

    Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.

    • Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
    • Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 6

    1

    Сделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.[8]

    • Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.
    • Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».
    • Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.
  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 7

    2

    Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 8

    3

    Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».[9]

    • Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.[10]
    • Если потребуется, то выполните более детальную разбивку проекта. Например, «информацию по речи» можно разделить на несколько дней изучения материала.
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 9

    4

    Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 10

    1

    Определите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.[11]

  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 11

    2

    Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами .[12]

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 12

    3

    Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.

    • При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа EBSCOhost включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.[13]
    • Также можно изучить газетные архивы. Газетные архивы могут находиться в открытом доступе или быть платными.[14]
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 13

    4

    Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.

  5. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 14

    5

    Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.[15]

    • Укажите фамилию и инициалы автора, название книги, издательство, номер редакции, дату и город публикации, название и авторов отдельных статей (если таковые имеются в книге), а также номер страницы.
    • Для статей указывается фамилию и инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дата публикации, страницы статьи, конкретная используемая страница, а также идентификатор цифрового объекта, который обычно указывается на странице описания в каталоге.[16]

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 15

    1

    Напишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.[17]

    • Учитель сообщит вам правила оформления ссылок или предоставит методические рекомендации.
    • Если вам не удается разобраться с методическими рекомендациями, то можно попробовать найти примеры оформления ссылок в интернете.[18]
  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 16

    2

    Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 17

    3

    Завершение проекта. Напишите или напечатайте текст презентации. Придайте завершающие штрихи наглядным элементам. Закрепите все необходимые детали на ватмане или соберите воедино на компьютере, чтобы получить завершенный продукт. При окончательной сборке проекта руководствуйтесь ранее выполненными набросками.[19]

    • Дважды удостоверьтесь, чтобы выполненный проект охватывал все, что заявлено в названии.
    • Если вы что-то упустили, то попробуйте добавить эту информацию пусть и в самый последний момент.

    Реклама

Предупреждения

  • Оставляйте дополнительное время на выполнение каждой подзадачи. Нередко возникают непредвиденные проблемы или всплывают аспекты, требующие больше времени на проработку.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 379 259 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти модель двигателя фокуса
  • Как найти занятие для пожилого человека
  • Как составить объявление об обучении
  • Сити как найти девушку
  • Как найти работу после перерыва продолжительного