Как составить проект история моей семьи

                                                       
Проект

Тема:  « История
моей семьи»

Тип
проекта: творческий

Цели:

.
Собрать информацию о семье.

.Развивать
самостоятельность ,творческие способности, умение работать с дополнительной литературой.

.Воспитывать
чувство любви и уважения к семье.

Этапы
проекта:

1.Организационный

2.Сбор
информации

3.
Творческий

4.Итоговый(
презентация)

Проблема:

Знаем
ли мы историю своей семьи?

Участники:
ученица 3 класса Герасименко Дарья Васильевна, родители, бабушки,дедушки.

Руководитель:
Кравцова Галина Васильевна

                                    
2016-2017 учебный год

                                                                 
Содержание

1.Введение _____________________3 
с.

2. Происхождение
фамилии___  __4_с.

3.Генеалогическое
древо_________6  с.

4.Моя
семья          
_______________7  с.

5.Воспоминания
семьи Лобачевых____13с.

6.Воспоминания
семьи Герасименко___17с.

7.Заключение
_____________________20с.

8.Список
литературы._______________21с
.

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Каждому человеку интересно узнать, кем были его предки,
где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду
простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему
прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого  человека.
Можно привести множество примеров, когда люди  находили корни своих предков .
Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи
начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем
строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

                         Происхождение
фамилии Герасименко

Оказывается ,представители этой фамилии могут гордиться
своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах,
подтверждающих след, оставленный ими в истории Украины и России.

Фамилия Герасименко произошла от крестильного имени Герасим.
Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси в X веке с принятием
христианства, обязывала при крещении называть ребенка в честь того или
иного святого, почитаемого православной церковью в строго определенный день
года. Однако многие крестильные имена, заимствованные из древних языков –
греческого, латыни, древнееврейского, были непривычны по звучанию и
непонятны по смыслу. Поэтому они «обкатывались» живой русской речью, пока
не начинали звучать вполне по-славянски, приобретая множество
уменьшительных обиходных вариантов.

Однако небольшая часть крестильных имен вошла в русский
именник почти без изменений. К их числу относится и полное имя Герасим,
которое пришло к нам из древнегреческого языка, где слово gerasimos
означало «почтенный». На Руси это крестильное имя получило широкое
распространение среди представителей самых разных сословий и званий. В
давние времена им были крещены, к примеру, священник Чудова монастыря
Герасим Чумич (1477) и арзамасский крестьянин Герасим Сочнев (1606),
тверской дворянин Герасим Голодецкий (1688) и думный дьяк Герасим Дохтуров
(XVI в); казанский посадский человек Герасим Кирсень и многие другие
русские люди.

Во времена Киевской Руси  суффикс -енко у южных славян
означал «маленький» или «сын такого-то». В XIII-XV вв. немалая часть
фамильных прозвищ, записанных на Украине, в южных землях Белой Руси и на юго-западе
Московской Руси, была образована при участии этого суффикса. С этим и
связана распространенность фамилий с суффиксом -енко на Украине, а также
юге Белоруссии и России. Позднее древний суффикс -енко перестал пониматься
буквально и сохранился лишь в качестве фамильного. Первоначальным центром
распространения фамилий на -енко была территория Галицко-Волынского
княжества — Прикарпатье, Надднестровье и запад Белоруссии. И только в XVII
столетии фамилии на -енко стали преобладающими на территории всей Восточной
Украины. Так от крестильного имени Герасим с помощью  суффикса -енко
возникла старинная 
фамилия Герасименко.

Таким образом, это семейное именование относится к числу
старинных фамилий, в которых отразилась сложная история взаимоотношений
славянских народов .А сколько значений у моей фамилии!


Значение фамилии Герасименко

Фамилия
Герасименко обладает следующими ярко выраженными признаками:

Божественный,
Красноречивый, Страстный, Чувствительный, Рациональный, Изящный,
Темпераментный, Фантастический, Уступчивый, Откровенный, Универсальный, Масштабный,
Благосклонный.

                       
 Генеалогическое древо моей семьи.

                                                  Хочешь   все  знать  о  своей 
семье ?

         Кто  твои  предки?  Жили  где?

                    Чем  занимались? И о
чем  мечтали ?

                        Что за  поступки в
жизни  совершали ?

                      Вопросов  много,
так  что  поспеши,

                        Найди,  узнай и  
для  потомков   запиши
.

МОЯ  СЕМЬЯ.

Каждый человек любит и ценит свою семью. Ведь семья – это
люди, которые понимают тебя и поддержат в трудную минуту. Именно в семье
формируется личность человека, его качества.

Меня зовут Дарья Герасименко. Мне 9 лет. Для меня семья –
это самые любимые и родные люди. Я очень счастливый человек, ведь у меня есть мама,
папа, сестричка, две бабушки и два дедушки. Я их очень люблю
.

Моя
семья живет в селе Гришино Первомайского района Республики Крым. Так как мы
живем в селе, то каждый житель знает друг друга очень хорошо.  Мои папа и мама
учились в одной школе, виделись почти каждый день, они не могли представить
себе, что судьба свяжет их друг с другом.                                    

Мой папа Герасименко Василий Александрович родился в 1981
году в городе Новочеркасске Ростовской области.

В 1984 году со своими родителями переехал в Крым в
с.Гришино. Как папа говорит, село было очень красивое.  Здесь он ходил в
детский сад. С 1987 по 1998 учился в школе. После окончания школы папа едет в
свой родной город
Новочеркасск. Там  он поступил в
Машиностроительный колледж, где обучался и проходил практику, чтобы стать
мастером холодильных машин и установок, как его дедушка Полозов Иван.

После окончания колледжа в 2001 году папа  вернулся в
Гришино, где и сейчас работает мастером по ремонту холодильников и кондиционеров.

 В 2007 году папа женится на моей маме Анне Александровне.

Моя мама родилась в селе Гришино, в 1978 году. Детство и
юность проводит в родном селе.

После окончания школы в 1995 году мама поступила в
Симферопольский кооперативный техникум, по специальности «Бухгалтерский учет и
аудит».

 После окончания техникума в 1997 г. мама работала в Отделе
комплексного использования водных ресурсов (ОКИВР) техником-химиком.  В 2001
году мама вернулась в Гришино, где устроилась контролером-кассиром в МКП
«Гришинский коммунальник». В 2003 г. поступает на заочное экономическое отделение
в Донецкий гос. Университет им. Туган-Барановского.
                                                             

После окончания Университета, в 2006 году, мама
устраивается на работу в Приватбанк на должность кассира кассы пересчета. 
Работа была интересная, ответственная и в тоже время опасная.  До сих пор мама
скучает по работе  и  коллективу. Сейчас мама не работает. Она занимается домом
и нами. Мама всегда рядом: поможет во всем, поддержит, посоветует.

В нашей семье главный добытчик – это папа. Он очень
отзывчивый, обязательный, надежный человек. Папа мастер на все руки: он и в
машине разбирается, и бытовую технику может отремонтировать. За что ни
возьмется, все получается!

Сашенька, так зовут мою младшую сестричку. Ей 6 лет. Она
очень шустрая и озорная девочка. Я люблю с ней играть, рисовать. Ей нравится,
когда я ей
читаю сказки. Я ее очень люблю.

                                                               

https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=803351334177&id=803351334177&plc=WEB&tkn=*aV8eiY-EaHafgycP3dBHv5VJ2Bk     

        Воспоминания бабушки и дедушки Лобачевых.

Мне и моей сестричке очень повезло, что мы живем в одном
селе со своими любимыми бабушками и дедушками. Мы видимся почти каждый день,
вместе встречаем праздники, радуемся успехам, поддерживаем друг друга в трудную
минуту. Мы любим листать семейные альбомы и узнавать о своих родственниках,
которые живут далеко от нас.

На этом фото моя бабушка Валентина с моей прабабушкой
Евдокией Алексеевной Трофимовой (Терехова). Она родилась  25 декабря 1927 года
в крестьянской семье, жили бедно, голодали. Во время ВО войны были под
оккупантами. Училась в школе-семилетке, закончив курс ветеринаров, работала в
ветлечебнице. После войны повстречала молодого демобилизованного Трофимова
Петра Спиридоновича, 1914 года рождения, уроженца Хотынца Орловской губернии.
Они поженились в 1946 году. Мой прадедушка до войны работал фрезеровщиком на
Мариупольском машиностроительном заводе. Когда началась ВО война, он отказался
от брони, написав рапорт с просьбой направить на фронт. Его отправили в Воронеж
в 786 авто-батальон. Прадедушка Петр оборонял Сталинград, доставляя день и ночь
защитникам города боеприпасы, лекарства, вывозили
раненных солдат и офицеров. Далее он участвовал в битве
под Курском, освобождал свой родной город Орел. Получил орден «Красной Звезды».
Победу встретил в 80 км от Берлина. Но в Берлине побывал, расписался на
рейхстаге. После войны работал в родном Хотынце водителем, механиком в
автоколонне.

 Его трудовой стаж более 60 лет. Умер прадедушка Петя в
2003 году на 89 году жизни, пережив мою прабабушку Дусю на 10 лет. По рассказам
моей бабушки Валентины и дедушки Александра, они были очень душевные, добрые,
порядочные и уважаемые люди.

Моя бабушка Лобачева (Трофимова) Валентина Петровна,
родилась 17 октября 1947 года в поселке Ключиков ( теперь это пгт Хотынец).
Закончив среднюю школу в 1966 году, поступила в Орловский государственный
педагогический институт на факультет иностранных языков. По окончании в 1970
году, получила свободное распределение, ( т.к. родилась дочь Ольга) и поехала
на работу в п. Ямполь Сумской области, куда был распределен по окончании
Брянского строительного техникума муж Лобачев Александр Никифорович, 1949 года
рождения.

Очень интересно было узнать, что бабушка и дедушка
учились вместе в школе с 1-го класса.

Они очень часто вспоминают своих одноклассников, учителей
с большой любовью и благодарностью. Очень жаль, что сейчас стало трудно
добираться в Россию ( на Родину), да и возраст и здоровье им не позволяет. Но
они регулярно общаются по телефону, и по интернету со своими родными. У бабушки
есть еще брат Анатолий, 1951 года рождения и сестра Алла 1958  года рождения.

 С 1975  по 2009 года  моя  бабушка  преподавала 
английский   язык      в    моей    родной  Гришинской  школе. Ее до сих пор
вспоминают в школе и выпускники и учителя. Она показывала мне  награды за свой
труд, много грамот, благодарностей, значок « Отличник народного образования
Украины». Закончила трудовую деятельность в звании «Старший учитель». Теперь
она на пенсии, но никому не отказывает в помощи.

 Мой дедушка Александр Никифорович Лобачев родился 1 мая
1949 году в семье железнодорожников. Его отец, мой прадед Лобачев Никифор
Андреевич 1919 г.р. и его мама, моя прабабушка Мария Харитоновна Лобачева
(Рыженкова) 1924 г.р. родились в д. Погребы Брасовского района, Брянской
области, в крестьянских семьях. Семьи были очень большие. У прабабушки Маши
было 3 брата и 2 сестры, а у прадедушки Никифора – 4 брата и 1 сестра. Жизнь
была трудная, много трудились на полях и фермах.  Мой прадед Никифор участвовал
в войне с Японией, имел награды. А после возвращения с войны работал на
железной дороге начальником станции д.Погребы. В 1953 году его перевели
начальником железнодорожной станции в Хотынец Орловской области. В 1966 году
закончил Московский

Всесоюзный техникум
железнодорожного транспорта», продолжал работу на жд в разных должностях. В
семье Лобачевых воспитали и дали образование еще двум сыновьям — Василию и
Владимиру. Прадедушка умер в 1974 году, а прабабушка Маша в 1990 году. Давно
это было, я об этом узнала из воспоминаний своего дедушки, который их очень
любил и гордился и будет всегда их помнить.

 Лобачевы
Никифор Андреевич и Мария  Харитоновна и дети Александр и Василий.

Мой дедушка Саша Лобачев, тоже уже на пенсии с 2009года,
но он очень активный, играет с нами в подвижные игры, настольные игры. Дедушка
очень любит спорт, сам долго играл в футбол и еще мне нравится, как он играет
на баяне, а мы с бабушкой подпеваем ему частушки и песни. Вот так мы проводим
время и мы счастливы вместе.

Воспоминания дедушки и бабушки
Герасименко.

Мой дедушка, Герасименко Александр Иванович, родился в
Краснодарском крае в 1958 году. В 1978 г. он окончил  «Техникум 
железно-дорожного транспорта» и работал на железной дороге машинистом
электровоза и тепловоза.

Был призван в ряды Советской Армии и после демобилизации
вместе с семьей переехал в 1984 году в Крым, в село Гришино. Здесь он освоил
профессию тракториста-машиниста и долгие годы трудился на молочно-товарной
ферме и в поле. Сейчас он на заслуженном отдыхе.

Моя бабушка, Герасименко (Полозова) Людмила Ивановна,
родилась в г. Новочеркасске Ростовской области в 1958 году. В 1977 году
окончила медицинское училище и работала фельдшером и медсестрой. После переезда
в Крым, воспитывала детей, работала по специальности. Последние 12 лет бабушка
работает лаборантом в Гришинской  врачебной  амбулатории
.

  

Мой прадедушка, Полозов Иван Васильевич, родился в 1931
году в Ростовской области. Детство у него было трудным, голодным. В 1941 году
его отец ушел на фронт и старшим  мужчиной в семье стал мой прадедушка Иван. С
11 лет он работал на военном заводе, тем самым помогая фронту бороться с
фашистскими  захватчиками. После войны он участвовал в восстановлении
разрушенного хозяйства и промышленности. За свой труд он был отмечен многими
грамотами и наградами. Это был честный, трудолюбивый и справедливый человек. К
сожалению, прадедушка ушел из жизни в 2011 году.

Моя прабабушка, Полозова Валентина Алексеевна, родилась в
1935 году в Ростовской области. Детство прошло в сельской местности и было
совсем нелегким. В 1941 году ее отец ушел на войну и дошел до Берлина, вернулся
с победой в 1945 году. Прабабушкина мама тяжело работала в колхозе. В семье
было 7 человек, поэтому прабабушка вместе со своими братьями, как могла
помогала ей по хозяйству. Окончила ветеринарный техникум, работала в колхозе, а
после замужества в Научно — исследовательском  ветеринарном институте.
Воспитала двух дочерей. Прабабушка Валя добрая и заботливая. В настоящее время
она живет в городе Новочеркасске.

Моя прабабушка, Герасименко Дарья Михайловна, родилась в
1919 году в Краснодарском крае. В семье она была самым младшим ребенком из
пятерых детей. Ее отец Михаил погиб в Гражданскую войну и ее мама воспитывала
детей одна. Жилось им очень трудно, приходилось много работать в колхозе.
Прабабушка Даша вырастила  и воспитала четверых детей. Мой дедушка Герасименко
Александр был младшим в семье. Прабабушка была очень доброй и ласковой. Она
ушла из жизни очень рано, в 1982 году, на 63 году жизни.

Прадедушка, Герасименко Иван Абрамович, родился в 1912
году в Краснодарском крае. Служил в кавалерии. До войны работал в леспромхозе
сплавщиком леса. С первых дней войны
ушел на фронт в составе Кубанской кавалерийской дивизии. Боевое крещение принял
в Калининской области на дальних подступах к Москве. Участвовал во многих
боевых операциях по обороне города Москва, под командованием полковника
Доватора, а также делали  вылазки в тыл врага. Конница Доватора смело и
стремительно нападала на врага, приводя их в смятение, уничтожал фашистов.
Базировались казаки в основном в лесах. В одной из операций прадедушка был
ранен. После госпиталя воевал пехотинцем на Курской дуге. В конце 1943 года был
тяжело ранен, долго лечился в госпитале и был комиссован из армии. За мужество
и отвагу прадедушка Иван был награжден многими медалями и орденами. После войны
трудился в родном леспромхозе, воспитывал 4 детей. Он очень любил природу и
родной край. После выхода на пенсию занимался пчеловодством.       Умер
прадедушка  в 1991 году.

Листая последние страницы альбомов ,я поняла, что семья
моя- это частичка большого рода. С помощью моих родителей, бабушек  и дедушек
мы восстановили родословное древо моей семьи..Многое для меня было ново.

Теперь я знаю, когда  вырасту, буду обязательно
рассказывать своим детям об истории своей семьи. Буду хранить ее, как большую  ценность.
Эта ниточка не оборвется никогда.

Список  литературы

1.С.В.Веселовский .Словарь русских имен,М.1998г.

2.Б.О.Унбегаун . Русские фамилии.М.1995г.

3.Домашние архивы

4.Семейные альбомы

5.Письма родных

6.Интернет-ресурсы

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: 

                                          «ИСТОРИЯ  МОЕЙ  СЕМЬИ.

                   СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА»

НОМИНАЦИЯ:   ПРОЕКТ

МЕСТО  РЕАЛИЗАЦИИ:

                                      МБУДО «ЦДТ ТАНКОДРОМ»,

                                      МБОУ Советского района города Казани

                                      (базы объединений ЦДТ Танкодром)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Танкодром»

АВТОРЫ  ПРОЕКТА: 

Аполинская Г.Ш. — заведующая отделом,

                                   высшая квалификационная категория

                                   педагог дополнительного образования,

                                   высшая  квалификационная категория.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Название проекта
  2. Проблема
  3. Новизна проекта
  4. Идея проекта
  5. Цель проекта
  6. Тип проекта
  7. Исследовательские методы
  8. Режим работы
  9. Обеспечение проекта
  10. Ожидаемый результат
  11. Критерии эффективности
  12. Описание проекта
  13. Список литературы

Название проекта:

История моей семьи. Составление родословного древа.

Жизнь и деятельность человека многообразна и обладают наличием основных ценностных черт. Среди этих человеческих черт главными являются любовь к Родине, дому, своей семье. С ранних лет, когда ребенок только вступает в социальную жизнь, он узнает, что в нем есть нечто особенное, чем он отличается от других. Однажды, осознав, что человек имеет присущую только ему фамилию, он начинает понимать, что у него есть свой путь в жизни, за который предстоит нести ответ.

Человеческая жизнь – это не просто временной промежуток, который определяется рождением и смертью. Прожить жизнь – это значит продолжить свой род, данный человеку с именем, и продолжить его, вбирая лучшие образцы человеческих поступков и мыслей, принадлежавших роду этого человека. Но для этого нужно знание о бытии своего «я» и о его историческом становлении. Средством подобного знания выступает генеалогия. Личность, собирая информацию о предках, становится исследователем-генеалогом.

Проблема:

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.

Но сегодняшние реалии в современном мире показывают, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов не помнящих родства». Старшеклассники с трудом могут вспомнить имена своих бабушек и дедушек, не  знают кто были наши предки, откуда родом, откуда наши родовые корни, чем занимались, кому и чему служили?

Актуальность создания  проекта продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность  каждого к истории своей семьи, своего рода. Воспитанники смогут   ощутить себя посредниками между прошлым и будущим, предками и потомками.

Данный проект поможет воспитанникам объединения найти ответы на эти вопросы, понять себя и своих близких, понять значимость каждого человека, понять ответственность за судьбу своего рода, семьи, оставить память о предках молодому поколению.

Новизна проекта:

Участники проекта лучше узнают свою родословную, историю своей семьи. Помимо теоретического материала воспитанники получат практические рекомендации по сбору необходимых сведений, выполнения и оформления своей родословной. В процессе работы познакомятся с понятиями: генеалогия, родословная, родословное древо, термины родства и свойства, родословная книга, поколенная роспись.

Идея проекта:

«Без меня народ не полный» (А. Платонов)

Цель проекта:

Вовлечение  воспитанников в творческую исследовательскую работу, пробуждение интереса к прошлому своей семьи, своим корням, создание генеалогического древа.

Задачи:

  в воспитании:

  • Воспитывать у подрастающего поколения, чувства заботы, любви к родительскому дому, к своей малой родине, чувства патриотизма, уважения к историческому наследию, чувство гордости за свою родословную, осознавая себя в качестве посредника между прошлым и будущем, предками и потомками.

        в образовании:

  • Изучить и освоить  методы и способы поисковой, научной и проектной деятельности необходимые для работы над собственной родословной;
  1.   в развитии:
  • Развить познавательную активность учащихся средствами генеалогических разысканий

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, информационно-поисковый.
  • По времени проведения: долгосрочный (3 месяца)

Методы использованные в работе над проектом

  • словесные (лекция, рассказ, беседа);
  • наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы, фотографии);
  • практические (сбор материала, интервью, работа со справочной литературой, оформление).

Этот вид поисковой работы достаточно сложен, но чрезвычайно важен. Поиск предполагает несколько этапов:

  • выявление всех родственных связей у старших членов семьи;
  • запись в рабочей тетради максимальной информации о представителях рода;
  • систематизация полученной информации (по годам), составление очерков жизни о каждом родственнике;
  • сбор фотографий членов семьи и рода;
  • описание места проживания представителей рода с возможной фиксацией времени (с какого по какой год жили в том или ином месте);
  • составление “древа рода”, генеалогической таблицы принятой в генеалогической табличной системе знаков и цифр.

Режим работы:

Внеурочное время

Обеспечение проекта (ресурсы):

  • Материалы интервьюирования родственников
  • Семейный архив
  • Библиотеки и архивы
  • Ресурсы Интернет – сети
  • Компьютер, сканер, цифровой фотоаппарат

Ожидаемый результата проекта: (продукт)

  • Генеалогическое  исследование  в форме родословного древа «Моя родословная —  история моей семьи»

Критерии эффективности:

  • Уровень изучения и освоения  методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности.
  • Уровень изучение принципов составления генеалогических документов
  • Активизация познавательной деятельности учащихся средствами генеалогических разысканий

При участие  в данном проекте  воспитанники узнают больше о своей семье, совместная работа, поиск информации о своих предках объединяет детей и взрослых,  укрепляя родственные связи, воспитанники проникаются уважением к своим предкам, испытывают интерес к изучению истории своей семьи.

Описание проекта

1 этап

Изучение родословной.

На данном этапе воспитанники знакомятся с наукой генеалогией. Изучают законы, столпы, функции генеалогии, семейно-родовые индикаторы.

СТОЛПЫ ГЕНЕАЛОГИИ: ИМЯ, ВРЕМЯ, МЕСТО

ФУНКЦИИ: социально- коммуникативная функция; познавательная функция.

СЕМЕЙНО-РОДОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИЙ:

Социально-коммуникативной функции:

  1. формирование индивидуальной генеалогической базы
  2. желание потомков повторить…
  3. отношения отцов и детей

Познавательной функций:

  1. Воспоминая старожилов рода
  2. фиксация семейных историй
  3. дневники, письма, т.е создание семейного архива.

ВСЕ ИНДИКАТОРЫ, ИХ СОСОКУПНОСТЬ – ЭТО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Форма проведения: Лекция с элементами беседы.

2 этап

Изучение семьи как социального института, формы семейной жизни, функции семьи, брака. Семьи в православии, мусульманстве, иудаизме.  буддизме.  Родительство.

3 этап

Семейный архив

На данном этапе воспитанники знакомятся с генеалогическими источниками, хранимыми в семейном архиве, обучаются практическим знаниям по сбору, систематизации, оформлению и хранению семейных  источников.

ДОСЬЕ В СЕМЕЙНЫЙ АРХИВ – посредник между прошлым и будущим.

  1. Метрика
  2. Школа
  3. Институт (место учебы)
  4. Работа
  5. Достижения

СБОР СЕМЕЙНОГО АРХИВА – ВООСТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Разделы семейного архива:

  1. Биографические документы;
  2. Служебные бумаги;
  3. Переписка, рукописи;
  4. Фотографии;
  5. Воспоминания;
  6. Вырезки и ксерокопии газетных и журнальных материалов и т.д.

Форма проведения: Беседа. Работа с раздаточным материалом. Индивидуальные задания по сбору материала. Индивидуальная работа по заполнению образцов карточек. Индивидуальные сообщения.

4 этап

Родство

На данном этапе воспитанники знакомятся с терминологией родства. Изучают родственные связи по восходящей и нисходящей линиям.

ТИПЫ РОДСТВА: от потомков к предкам; от предков к потомкам.

Форма проведения: Беседа. Работа со справочной литературой. Работа с раздаточным материалом – схемами, таблицами, фотографиями, иллюстрациями.

5 этап

Архивные изыскания

На данном этапе воспитанники знакомятся с типами архивных документов, обучаются практическим умениям по сбору архивных документов, оформлению архивных запросов.

Форма проведения: Беседа. Работа с раздаточным материалом. Индивидуальная работа по заполнению образцов.

6 этап

Генеалогические документы

На данном этапе воспитанники знакомятся с генеалогическими документами. Изучают  принципы  составления генеалогических документов.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ: росписи — алфавитные книги; поколенная роспись, генеалогическая таблица.

Форма проведения: Беседа. Работа с раздаточным материалом. Индивидуальная работа по заполнению таблиц.

7 этап

Генеалогическое исследование:  “ Моя родословная — история моей семьи”

На данном этапе  воспитанники изучают алгоритм создания генеалогического исследования.

Форма проведения: Беседа. Работа с раздаточным материалом. Индивидуальная работа по заполнению таблиц.

8 этап

Итоговая конференция: «Расскажи  историю своей семьи»  с участием родителей, бабушек и дедушек.

Подведение итогов работы данной проектной деятельности воспитанников по составлению  своей родословной. Получение общественно значимой оценки результатов своего труда. Изучение опыта работы, значимого для продолжения работы по теме исследования и участия в конкурсе исследовательских работ учащихся.

Список литературы

  1. Ахметзянов М. Татарские шеджере: — Казань: Тат.кн.изд – во, 1991.  -156с.
  2. Баикина А.И. Лекционный материал. Летопись студенческой научной лаборатории открытого типа «Моя родословная». — Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.
  3. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Фамилии… —  М., 1998
  4. Карцева Л.В., Семьеведение: учебно-методическое пособие по элективному курсу для учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы / Л.В. Карцева, А.Н.Яныкина, Н.В.Богачева, О.Н.Низамиева, Л.Ш.Газизова; науч. ред. д-р социол. н. проф. Л.В.Карцева. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (редакционно-издательский отдел), 2014. – 164с.
  5. Мартышин В.С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной (серия «Духовно-нравственные основы семьи»).  – М.: «Школьная пресса», 2000.
  6. Никонов В.А. География фамилий. – М.: Наука, 1988
  7. Пчелов Е.В. Теоретические понятия генеологии. Журнал  «Гербовед», №45 М.: Изд-во РГК, 2000. —  С54,55.
  8. Савелов Л.М. Лекции по русской генеалогии. — М.: Изд-во «Археографический центр», 2000.

Министерство образования и науки РБ

Хоринский район

МБОУ Санномыская СОШ

XIV Республиканская научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: История семьи

Тема: «История моей семьи»

Автор: С Д, ученик 3 класса

МБОУ Санномыской СОШ, Хоринского района

Телефон:

Руководитель: Котова Татьяна Юрьевна

Телефон:

г. Улан-Удэ

2018 г.

Оглавление

Введение 3

Что такое родословная? 5

Родословная со стороны папы 6

Родословная со стороны мамы 10

Продолжатели рода 13

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Приложение 17

Введение

Мы здесь живем! Мы в глубь земли вросли,

Здесь предков наших вещие могилы.

Чтоб наши корни вырвать из земли,

Ни у кого такой не хватит силы!

Юрий Сухов.

Не помня прошлого народа,

Я был бы древом без корней.

Нет, крепок древний корень рода

И с ростом память все сильней…..

Цыден Галанов.

В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамится». Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

Меня зовут С. Д. Я родился в Хоринском районе, живу в селе Санномыск. Я весёлый, активный и любознательный мальчик. В моей семье хранится большой фотоальбом. На фотографиях красивые, счастливые и молодые лица моих прадедушек и прабабушек, которых я, к моему большому сожалению, не застал живыми. Я думаю, что надо знать свои корни, чтобы передать их следующему поколению, чтобы не забыть их. Мне стало интересно, от каких людей пошел мой род, кем были мои предки, чем занимались, как жили, какие это были люди и на кого я больше похожа внешне и по характеру.

К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. Передавалось это наследие с рассказами мамы, папы, бабушек, дедушек, а также прабабушки.

Я предположил, что если начну изучение семьи и предков, то узнаю много новых и интересных фактов из истории нашей семьи и смогу составить родословное древо.

Цель моей работы: изучить историю моей семьи, узнать, какую роль она сыграла в истории Хоринского района; собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Объект исследования: история образования моей семьи.

Предмет исследования: моя семья.

Мне предстоит решить ряд задач:

— узнать, что такое родословная;

— познакомиться с историей создания и развития моей семьи;

— поговорить с родными и близкими и описать собранный материал о жизни родственников;

— собрать информацию о нескольких поколениях моих предков для составления генеалогического древа;

Основными источниками информации станут не только интернет, но и воспоминания родственников, фотографии семейных архивов, материалы школьного музея. Благодаря воспоминаниям родных, фотографиям, документам и приложенному труду получится исследование биографии и трудов моих родственников.

Предмет исследования: мой род ученика 3 класса Соболева Данилы.

Методы исследования:

  • поиск информации;

  • знакомство с документами;

  • интервьюирование.

Что такое родословная?

Род — это великое наследие, получаемое человеком при рождении. Испокон веков знание истории своего рода являлось делом чести. Изучение родословной семьи и составление генеалогического древа объединяло поколения общим героическим прошлым, воспитывало в детях уважение к предкам, прививало чувство сопричастности к подвигам, достижениям и ценностям своей семьи.

Согласно научно-популярному определению, родословная — это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Но в жизни человека значение генеалогии гораздо шире, т.к. родословное древо соединяет нас с историческим процессом, позволяя почувствовать себя неотъемлемой частью единого потока сменяющих друг друга поколений.

Поэтому, говоря о родословной, мы часто имеем в виду весь комплекс знаний, объединяемый понятием «семейная память», в которую входит как жизнеописание рода, так и фрагменты истории этноса и страны в целом.

Для чего составляют родословную семьи?

Сегодня изучение истории рода, составление родословной приобрело необычайную популярность – мы словно хотим восполнить пробел предыдущих десятилетий, когда знания о предках не поощрялись, а порой таили в себе опасность. Сегодня для изучения истории семьи есть все возможности, однако, важно точнее определить цель.

Родословную семьи изучают, чтобы:

  • узнать историю своей семьи, происхождение фамилии;

  • узнать характерные черты своего рода, его географию, основные занятия и интересы, как жили и чем владели предки;

  • отыскать дальних родственников, связь с которыми давно утеряна;

  • узнать все о своих предках и передать эту информацию потомкам;

  • узнать о наследственной предрасположенности к заболеваниям и возможности их предотвращения;

  • восстановить семейные предания и традиции;

  • подтвердить факты родства.

Родословная со стороны папы

Много времени я потратил для того, чтобы узнать о своих предках и составить родословную своей семьи. Это оказалось очень увлекательным занятием! Потраченное время и усилия были не напрасны. Я узнал много нового и интересного о своих родственниках!

Так как фамилия нам достается от отца, я начну свое исследование с родственников по папиной линии. Мой папа С. А. М. родился 20. 03. 1966 г. в с. Тарбагатай. После окончания 10-летки начинал работать в совхозе, закончил курсы шоферов. В 1984 призывался в армию, служил в Монголии. После армии работал в совхозе шофером. В 1990 году женился на моей маме К. Н.В., имеет 3-их детей. В настоящее время работает в Хоринском СРЦН сторжем-вахтером.

Фото моего папы –

Мой дедушка Соболев Михаил Иннокентьевич родился 30 мая 1931 года в селе Тарбагатай, в семье было семеро детей—5 сестер и 2 брата (старший Соболев Георгий Иннокентьевич 1919 г.р. был участником В.О.В и пропал без вести в 1942 г). Дед закончил 2 класса и стал помогать родителям, которые ухаживали за свиньями — он их пас. Это было в войну. В 1950 г. его призвали в армию, служил 3 года в стройбате —1 год на Сахалине и 2 года в Монголии. После армии он вернулся домой и стал работать на лесозаготовках. В 1957 г дед женился на бабушке Краснопеевой Валентине Николаевне. С 1963 года начал чабанить и проработал чабаном до пенсии. Имеет награды — медаль Ленина , медаль «за доблестный труд», медаль « Ветеран труда», медаль «50 лет победы в В.О .В.», удостоверения «Ветеран ВОВ» и «Ветеран труда». К сожалению о дедушкиных родителях я не смог найти полноценную информацию, остались только фотографии. Но это дает мне повод продолжить собирать информацию и узнать как можно больше о своих родственниках.

Фото моего дедушку – Соболев Михаил Иннокентьевич

Фото – Соболева Пелагея Егоровна(1893-1967) и Соболев Иннокентий Гаврилович (1887-1954)

Со стороны бабушки Соболевой (Краснопеевой) Валентины Николаевны мне удалось узнать историю семьи лучше, так как моя бабушка сама мне рассказала о своих родителях, прадедов и прабабушек.

Моя бабушка Соболева (Краснопеева) Валентина Николаевна родилась 8 февраля 1937 г в с. Санномыск в большой казачьей семье. Она закончила 7 классов и после школьной скамьи пошла работать в колхоз. В 1957г она вышла замуж за деда Соболева Михаила Иннокентьевича . У них родилось 6 детей. Бабушка имеет почетные грамоты, имеет медаль « Мать-героиня», удостоверения «Дети Войны» и « Ветеран труда»

Фото моей бабушки – Соболева Валентина Николаевна.

Отец бабушки Краснопеев Николай Григорьевич родился 19.12.1906 г., в семье был младшим. Закончил 4 класса. В 1926 г. женился на Кучумовой Марии Ефремовне. А 17.09.1928 г. был призван на действительную службу Хоринским РВК БМАССР и зачислен в Омский военный госпиталь санитаром с сентября 1928 по ноябрь 1929, потом с ноября 1929 по декабрь 1930 –стрелок 105 стрелкового полка. После демобилизации работал в колхозе кладовщиком. В 1939 г был уволен в запас, а в июле 1941 г был призван по мобилизации. Воевал в 12 мостостроительном железнодорожном батальоне, командир отделения, сержант. Демобилизовался 17.11.1946 г. Имеет медаль «за победу над Германией», значок «Отличник железнодорожных войск».

После войны работал кладовщиком. С 1948по 1951 г работал председателем Сельпо. Затем работал чабаном. В 1955 году ездил в Москву на слет передовиков, на ВДНХ.

Кучумова Мария Ефремовна родилась 2 августа 1905 г в большой крестьянской семье –13 детей, в с. Верхние Тальцы. В 1926 г вышла замуж за деда. Работала на разных работах – вязали снопы, стригли овец. После ухода прадеда на фронт осталась одна с пятью детьми (Леонид, Анатолий, Валентина, Нина, Виталий . В войну возили дрова на быках. После войны чабанила вместе с мужем.

Фото – Краснопеевы Николай Григорьевич и Мария Ефремовна, сын Толя. 1944 г.

Также на станицах фотоальбома мне удалось найти старые снимки родителей Николая Григорьевича и Марии Ефремовны:

Краснопеев Григорий Анисимович (1855-1929) и Дарья Дмитриевна (1856-1937) -родители Краснопеева Николая Григорьевича.

Фото – Кучумов Ефрем Васильевич(1878-1943) и Евдокия Кондратьевна (1880-?) родители Краснопеевой (Кучумовой) Марии Ефремовны.

Родословная со стороны мамы

Со стороны мамы мне удалось узнать о своих бабушке, дедушке и их родителях, то есть о моих прадедушках и прабабушках.

Моя Мама Соболева Наталья Васильевна родилась 18.10.1971 г в с. Санномыск. Закончила 9 классов и Селенгинское медицинское училище. В 1989 г приехала работать в родную деревню мед.сестрой в д/сад «Ручеек». Сейчас мама занимается домашними делами и помогает мне во всех моих начинаниях.

Фото моей мамы – Соболева Наталья Васильевна.

Родители моей мамы: Красиков Василий Андреевич родился 24.10.1938 г в с. Санномыск. Окончил 4 класса. Окончил курсы трактористов. Служил в армии в г. Иркутск внутренние войска МВД. После армии женился на Борисовой Капиталине Сидоровне. У них родилось трое детей. Дед 40 лет отработал трактористом, имеет почетные грамоты, имеет удостоверения «Ветеран труда».

Моя бабушка Красикова (Борисова) Капиталина Сидоровна родилась 26 июля 1938г. Окончила 3 класса. С детства начала помогать родителям пасти овец, а после ухода отца на фронт помогала матери . После замужества стала работать дояркой в колхозе. Имеет 40 лет сажа в животноводстве. Награждена почетными грамотами, медалью «к 100 -летию Ленина», медалью «За доблестный труд», имеет удостоверения «Дети войны», «Ветеран труда».

Фото – Красиков Василий Андреевич и Красикова (Борисова) Капиталина Сидоровна.

Родители со стороны дедушки: Красиков Андрей Денисович (1908-24.10.1942) и Борисова Фекла Лкинична (1914 г).

Фото – Красиков Андрей Денисович и Борисова Фекла Лкинична

Родители со стороны бабушки: Борисов Сидор Васильевич (1912-26.10.1942г) и Кучумова Наталья Афанасьевна(7.09.1912г).

Фото – Борисов Сидор Васильевич и Кучумова Наталья Афанасьевна

Продолжатели рода

Кроме старшего поколения, не нужно забывать и о самых близких, о тех, кто живет с тобою рядом и является продолжателем рода. Это мои сестра и брат.

Фото сестры и брата – Виктория и Виталий.

Моя сестра Виктория родилась 26.03.1992 г, закончила 11 классов, поступила и закончила Иркутский Торгово-экономический университет, сейчас работает по специальности.

Мой брат Виталий родился 8.09.1995 г. Закончил 10 классов, закончил Иркутский технологический колледж. Закончив колледж, отслужил в армии, вернулся в Иркутск и там работает.

Я, С Д, младший в нашей семье. Учусь в 3-ем классе Санномыской школы. У меня здесь много друзей. Учусь хорошо, что очень радует меня и моих родителей.

Фото – я.

Наша семья дружная и крепкая. Мы часто встречаемся все вместе, помогаем друг другу и очень счастливы.

Заключение

Слушая рассказы о моих родных, я узнавал историю моей семьи. Рассматривая лица на сохранившихся фотографиях в альбоме, постепенно знакомился с близкими и родными мне людьми. Я очень много узнал о том, как они жили, где работали и какими они были людьми. Я сделала для себя вывод, что мой род пошел от хороших, порядочных людей. Проводя это исследование, я учился навыкам исследовательской работы: поиск и обработка информации, проведение опросов. Я думаю, что эти навыки мне пригодятся в старших классах и в жизни.

Итогом моей работы стало составление родословной семьи Соболевых. Я намерен и дальше изучать историю нашего рода, а с результатами моих исследований планирую познакомить моих родственников, создав альбом «История моей семьи». Выполняя данную работу, открывая все новые и новые факты из истории моей семьи, у меня появлялось все больше и больше вопросов, ответы на которые мне еще предстоит найти.

Друзья! Прошу Вас, умоляю,

Не забывайте прадедов своих,

И лишь одно сказать желаю:

Пусть Ваши дети тоже знают их!

(Из песни «Облака», слова Муравьёва Е., музыка Брейтбурга К.)

Список использованной литературы

    1. Гиляров М. С. «Большой энциклопедический словарь».

    2. Детская энциклопедия «Я познаю мир».

    3. Интернет ресурс Википедия.

    4. Петров В.П., Петрова Е.В. Как составить свою родословную. – Улан-Удэ, 2009 г. – 234 с.

    5. Фото из семейного архива семьи Соболевых.

Приложение

К учумов Е.В

Кучумова Е.К

К раснопеев Г.А

К раснопеева Д.Д

Краснопеев Н.Г

К учумова М.В

Борисов С.В

Кучумова Н.А

С оболев И.Г

С оболева П.Е

Красиков А.Д

К расикова Ф.Л

Красиков В.А

Красикова К.С

Соболев М.И

С оболева В.А

С оболев А.М

Соболева Н.В

Соболев Данил

Соболева В.

Соболев В.

Руководитель: 

Папушева Оксана Николаевна

Учреждение: 

ГБОУ школа №525 г. Санкт-Петербург

В своей научно-исследовательской работе по истории на тему «История моей семьи в истории России» учащаяся 10 класса школы представила интересный рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время. Все сведения подтверждены фотографиями и копиями документов.

Подробнее о проекте:

В научно-исследовательском проекте по истории на тему «История моей семьи в истории России» обучающаяся 10 класса школы изучила семейный архив, документы и, основываясь на них, составила краткую летопись о судьбе своей семьи в разные периоды истории страны. К готовому рассказу ученицей был подобран иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию ее работы.

В предложенном школьном исследовательском проекте по истории о вкладе семьи в развитие страны представлены старые альбомные фотографии и подробные рассказы о жизни и деятельности представителей семьи школьницы. Вопросы, ставшие основой работы, должны побуждать учащихся к проявлению интереса к истории своей семьи, проявлению ее потенциала при выполнении социально-значимых задач Российского общества. Семья является частью общества, а, значит связана с жизнью общества в целом.

Оглавление

Введение
1. Моя семья в истории России.
Заключение
Литература

Введение

При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является

актуальность

.

При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с семьей, детством, носит социальный характер. Актуальность работы основывается на положениях государственного доклада Министерства труда и социальной защиты РФ о положении детей и семьи, имеющих детей в РФ от 2018 до 2025 годов. Сопровождением этого доклада стал план мероприятий до 2025 года по реализации в Санкт-Петербурге Указа Президента РФ от 20 марта 2020 года №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по сохранению и приумножению культурного наследия семьи. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История является частью жизни людей, составляющих эту семью, как часть общества, отражающего нравственные и гражданские позиции общества. Каждая семья является национальным достоянием. Повседневный труд людей, их поступки, печали и радости, огорчения и победы сливаются в единую судьбу в историческом пространстве и времени. Работа значительна и значима еще и тем, что воспоминания о родных и близких станут достоянием моих будущих детей и внуков. Мне есть чем гордиться, говоря о своей семье. Для меня значимо участие в изложении фактов истории жизни моей семьи.

Цель проекта: Создать рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время.

Задачи проекта:

  1. Изучить семейный архив, документы и рассказать о судьбе моей семьи в разные периоды истории страны.
  2. Подобрать иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию моей работы.
  3. Оформить проект и подготовить его презентацию.

Этапы работы:

Подготовительный:

  • Сообщение руководителю о цели, задумках, вариантах выполнения работы. Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде презентации.

Основной:

  • Поиск и сбор информации о членах моей семьи, изучение различных сайтов, в том числе «подвиг народа», «бессмертный полк», статьи журналов, газет, книг и кадровых документов.
  • Анализ изученной информации по выбранной теме.

Практический:

  • Представление подготовленного материала в формате презентации.

Заключительный:

  • Художественное оформление работы.

Моя семья в истории страны

«Человек является прежде всего сыном своей
страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы
».
В.Г. Белинский

Судьба моей страны — одна из самых славных и трудных в мировой истории. На ее долю выпало много страшных испытаний, но она выстояла и победила. Уверена, что причина этому – люди с их стойким, смелым, справедливым характером. Каждый человек имеет свою судьбу, путь в жизни, за который он отвечает перед собой и обществом. Труд людей, их поступки, огорчения и победы сливаются в единую судьбу, связанную с именем Родины, историей страны.

Я родилась в семье с морскими традициями на острове Сахалин, но сразу после моего рождения семья переехала в Москву, а затем в Санкт-Петербург, где мои родные продолжили работу, связанную с морем. Жизнь летит стремительно быстро, уходит из жизни старшее поколение. Мне захотелось рассказать о судьбе моей семьи, о ее вкладе в историю России. Старые альбомные фотографии, домашние видеофильмы, подробные рассказы родных уводят в далекие прошлые годы.

Мой прадед, Распопин Дмитрий Ильич, родился в 1915 году в Алтайском крае. В пятнадцать лет поступил на работу рыбаком-матросом в рыболовецкий колхоз, но его заветная мечта была стать настоящим моряком, пройти по морям, океанам и увидеть весь мир. Страстное желание и настойчивость помогли прадеду попасть в город Петропавловск-Камчатский, где его взяли на пароход юнгой-матросом. Мечта сбылась. Пароход стал для него домом, экипаж – семьей. Была и трудная морская работа, были и праздники. Но началась Великая Отечественная война.

Прадеда призвали в армию 5 июля 1941 года и зачислили в отряд фронтовых разведчиков. После специальной подготовки и обучения в августе 1942 года он был направлен рядовым разведчиком на Юго-Западный фронт. Уже в этом же году прадед за боевые успехи, храбрость и мужество, проявленные в бою, получил свою первую награду — орден Красной Звезды. Он незаметно подобрался и гранатами разрушил три вражеских дзота, уничтожил шесть гитлеровцев, взял в плен шесть вооруженных фашистов. Геройство прадеда описано в наградном листе и приказе о награждении от 07.01.43г.

Жестокая война продолжалась, велись кровопролитные бои. В 1943 году прадед за проявленные стойкость, смелость и отвагу был награжден медалью «За отвагу».

Своими решительными, смелыми действиями он блокировал и уничтожил дзот противника и находящихся в нем четверых гитлеровцев, одного взял в плен. При дальнейшем наступлении забросал гранатами взвод противника. Учитывая боевые заслуги, командование направило прадеда на курсы младших лейтенантов. После обучения его назначили командиром взвода разведчиков. Участвовал прадед и в жестоких сражениях при форсировании Днепра и Днестра. За мужество и отвагу, проявленные при переправе через реку Днепр, прадед был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Трижды прадед был тяжело ранен. В 1944 году его наградили вторым орденом Красной Звезды.

Во время наступательных боев в январе 1944 года прадед со своим взводом захватил штаб немецкого батальона с офицерами и ценными штабными документами. В 1945 году он награжден медалью «За победу над Германией». Демобилизовался прадед в 1946 году.

Наступил мир, прадед встретил молодую учительницу Любовь Сыровскую и женился.

Его направили на работу в Тайшетское главное управление железнодорожного строительства на должность заместителя начальника снабжения. Но романтическая душа прадеда рвалась к морю.

В 1947 году прадед завербовался на Сахалин. Окончив курсы судоводителей, он всю свою дальнейшую трудовую жизнь посвятил морю. Работал шкипером, капитаном рыболовных судов в районах промысла рыбы на Сахалине, Курильских островах, Магадане. В трудовой книжке у него запись только одной морской организации — Управление морского рыболовного и зверобойного флота. Благодаря романтичной, морской душе прадеда наша семья оказалась связана с островом Сахалин, морем, с теми людьми, которые и днем, и ночью несут вахту, а их труд и в мирное время можно считать подвигом.

Моя прабабушка во время войны работала в сибирском селе учителем. Прожив долгую жизнь, она много мне рассказала и о трудной жизни в тылу, и о фронтовой жизни прадеда. На Сахалине прабабушка много лет отработала в морской организации, где трудился и прадед.

В 1952 году на Сахалине в г. Холмске родилась моя бабушка, Людмила Дмитриевна. Окончив юридический институт, она поступила на работу в ту же морскую организацию, в которой работали прадед и прабабушка. Работала кадровиком, а затем юристом. На работе бабушка встретила и моего дедушку Наконечного Сергея Ивановича. Они полюбили друг друга и поженились. Дедушка после мореходного училища работал штурманом на судне, а потом стал капитаном дальнего плавания.

история семьи 13

В 1975 году в г. Холмске родилась и моя мама Ольга Сергеевна. Небольшой портовый город стал и пристанью, и воротами в открытое море для двух капитанов, двух капитанских жен, двух капитанских дочек, двух капитанских внучек.

Когда на Сахалине начались работы по освоению шельфа, дедушка перешел работать на аварийно-спасательные суда. Был капитаном уникального бурового судна «Михаил Мирчинк», буровых установок.

Под его руководством открыты многие важные месторождения нефти и газа на Сахалине, Вьетнаме, Персидском заливе, которые имеют огромные запасы нефти, газа и эксплуатируются в настоящее время. Много лет они с бабушкой работали во Вьетнаме. Бабушка работалана берегу в Центральной службе безопасности ведения работ, а дедушка на буровой платформе в море.

Каждый человек выбирает себе профессию сам. Но есть такие профессии, которые требуют особого стержня и полной самоотдачи. Мои прадедушка и дедушка – люди разных поколений. Один фронтовой разведчик, другой рожден в мирное послевоенное время, но у них много общего. Это удивительные люди, настоящие моряки. Они и романтики, и отважные, храбрые патриоты своей страны. Многие месяцы длились их рейсы, экспедиции вдали от родных берегов, дома.

Ураганы, штормы, аварийные ситуации, отрыв от семьи – не каждый способен на такую работу. О своей трудной работе, сложных ситуациях наши моряки не любили рассказывать дома, чтобы не расстраивать родных. Прадед всегда шутил: «В огне не горю, в воде не тону». У дедушки были разные сложные ситуации: рвались тросы при буксировках, кренило судно на 45 градусов в ураганный шторм, приходилось работать и в период военных действий в Персидском заливе.

В сентябре 1983 года под командованием деда экипаж БС «Михаил Мирчинк», имеющий на то время самое современное оборудование и водолазный комплекс, выполнял секретное задание правительства по обнаружению сбитого в проливе Лаперуза южнокорейского Боинга -747 и его «черных ящиков». А в период стихии, сильнейшего тайфуна, лишившего электроэнергии целый город Холмск, дедушка — капитан аварийно-спасательного судна «Деймос», смог организовать подачу электричества с судна половине города.

Верные своей профессии, долгу, наши семейные моряки были преданы морю. Морской стаж прадеда составил около сорока лет, дедушкин — более тридцати пяти. Капитан на судне — главное лицо, он представитель власти, ответственный и за судно, и за вверенных ему людей. Капитан не только профессионал в своей профессии, он и психолог, и судья, и учитель, и наставник. Видимо, поэтому мой дедушка все знал и умел. Работа на морском шельфе очень трудная и тяжелая, но благодарная. Результат этой работы укрепляет энергетическую мощь нашей Родины.

Многие ученики дедушки сейчас работают капитанами уже на современных, нового поколения буровых установках, представляющих целые гигантские заводы с новейшим оборудованием.

Моя мама, как и бабушка, получила высшее юридическое образование, но и их работа тоже связана с морем.

история семьи 14

история семьи 15

Отработав много лет в кадровой службе, бабушка уже на пенсии. Мама продолжает работать юристом в этой же морской нефтегазовой компании по разведке недр шельфа России, освоению морских газовых и нефтяных месторождений.

В общей сложности наша семья более ста лет посвятила работе, связанной с морем. Работая в рыбной промышленности, суда с нашими капитанами выловили многие тонны рыбы, работая на буровых установках – счет пошел на потоки нефти и газа. Своим трудом моя семья внесла скромный вклад в развитие нашей страны, ее историю.

Заключение

Моя проектная работа еще раз подтверждает, как ценно иметь семью, стержень, который составляет преемственность поколений, трудовую династию. Трудовые династии своим примером, помогают младшему поколению познать себя, определить свои склонности и способности.

С детства я много знаю о море, морских профессиях, сложной работе в море. Чувствую его запах, слышу шум прибоя и крик чаек. Люблю смотреть на удивительные восходы и закаты солнца над морем, всматриваться вдаль, ощущать величие и красоту морской стихии. Огромная, непостижимая морская ширь хранит колоссальные богатства в своих недрах. Можно ли получить доступ к этим богатствам и сохранить первозданную синюю вечность?

Меня беспокоит будущее нашей планеты, ее экология. Для меня важно сохранение баланса в природе, равновесия экосистемы планеты, чтобы рядом с судами, буровыми установками резвились касатки, моржи, и могучие серые киты. Я хочу продолжить морскую династию семьи, выбрать достойную профессию и внести свой вклад в историю моей страны. Знаю, чтобы стать профессионалом, надо много учиться и трудиться. Поэтому мой девиз в жизни — слова Сани Григорьева из романа «Два капитана» Вениамина Каверина: «Бороться, искать, найти и не сдаваться».

Список литературы

  1. Бессмертный полк. Официальный сайт движения
  2. Новости Сахалина и Курил сообщение ОАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» об эвакуации своих сотрудников из Персидского залива.
  3. Фотоальбом о Сахалинской области «У самого восхода», А. Ештокин, Дальневосточное книжное издательство. Сахалинское отделение, 1984 г.;
  4. Книга «Газфлот 20 лет на шельфе России» под общей редакцией Генерального директора ООО «<Газфлот» Ю.В. Шамалова, ЗАО Издательский дом «Оружие и технологии», 2014 г.;
  5. Воспоминания моих родных, фотоматериал, семейные видеофильмы, архивные, в том числе кадровые документы.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с.Моховое Ершовского района Саратовской области»

Конкурс детских проектов «Дебют в науке»

Проект

«История моей семьи»

Номинация «По исторической тропинке»

Автор: Максимов Сергей

ученик 3 класса

Руководитель: Тюхно Т.Г.

учитель начальных классов

2018г.

Содержание.

  1. Аннотация…………………………………………….2стр

  2. Введение ………………………………………………3стр

  3. Содержательная часть……………………………….3-4стр

  4. Заключение ……………………………………………5стр

  5. Список использованной литературы…………………6стр

Аннотация.

Данная работа представляет собой исследование по теме: «История моей семьи», здесь отражена жизнь нескольких поколений семьи. Автор пытается проследить жизненный путь своих родственников, их вклад в победу над врагом в годы Великой Отечественной войны. При подготовки проделана большая подготовительная работа. Были изучены материалы местного музея, семейные фотоархивы, опрошены родственники.

Тема работы актуальна, так как молодое поколение нуждается в точных, достоверных сведениях о прошлом и настоящем своей «малой родины», нашего Отечества – только тогда можно осознать своё место в череде поколений и уяснить смысл собственного существования. Работа полезна в патриотическом воспитании молодого поколения.

Введение.

Цель : изучение родословной семьи по маминой линии

Задачи:

1. Изучить родословную семьи.

2. Выяснить интересы и род занятий моих предков.

Содержательная часть

« Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».
Василий Песков

Меня зовут Максимов Сергей. Живу я в селе Моховое Ершовского района. Учусь в 3 классе, занимаюсь рыбалкой, греко-римской борьбой , люблю петь.

В ходе работы я брал интервью у бабушки, изучал семейные фотоархивы.

Наша семья — многонациональная. Из рассказа своей бабушки я узнал, что мой прадедушка Зотов Александр Семёнович участник Великой Отечественной войны, родился 25 мая 1925 года в селе Старое Ардатово Ардатовского района в Мордовии в семье рабочих крестьян. Детство и школьные годы прошли в городе Алатырь в Чувашии, куда переехала его семья.

В 1943 году прадедушке исполнилось 18 лет и он был призван на фронт, воевал в пехоте.

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом президента Верховного совета СССР мой прадедушка был награждён орденом Отечественной войны 2-ой степени, а также юбилейными медалями :

30 лет победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг – 1975г

40 лет победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг – 1985г

70 лет вооруженных сил СССР – 1988г

После войны прадедушка вернулся в город Алатырь, работал кочегаром на паровозе, работа была очень тяжелой, кочегар и помощник машиниста были заняты перекидыванием угля, подкачкой воды, смазкой паровоза в пути следования.

В 1949 году прадедушка встретил мою прабабушку Анну Александровну , которая родилась 4 февраля 1926года в селе Большое Кузьмино Ардатовского района в Мордовии, они поженились, у них родилось пятеро детей.

Моя прабабушка с 15-ти лет работала на паровозоремонтном заводе, а после войны всю жизнь работала стропальщицей на стройке. Работа стропальщика очень тяжелая, ответственная и небезопасная, она закрепляла грузы, которые готовились к перевозке или перемещению. Страшно представить, к каким последствиям может привести плохо закрепленный груз.

За высокие показатели в работе моя прабабушка Зотова Анна Александровна в 1970г награждена медалью Ударник коммунистического труда , а такжемедалью материнства 2-ой степени- 1963г., Медалью ветеран труда – 1979г. и юбилейными медалями: за доблестный труд в ознаменование 100летия со дня рождения В.И.Ленина – 1970

30 лет победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг – 1976г

50 лет победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг – 1995г

В тяжелые военные годы и трудовые будни их согревали любимые песни, прадедушка очень любил петь.

Сейчас их нет в живых, но память о них живет в наших сердцах.

Славные трудовые традиции своей семьи продолжила моя бабушка Зотова

(Немова) Софья Александровна, она родилась 6 ноября 1952года в г.Алатырь, окончила 10 классов и работала на заводах «Электроприбор» и «Камаз», а также работала матросом на катере «Курмыш», где и познакомилась с моим дедушкой Немовым Владимиром. Мой дедушка родился в селе Моховое, после учебы он проходил практику в г. Алатырь. Они поженились и переехали в село Моховое. У них родилось двое детей, в том числе моя мама Немова, а сейчас Максимова Ольга Владимировна.

Наша семья дружная и крепкая. Мы помогаем друг другу и очень счастливы  этим. У нас есть свои традиции, моя бабушка, мама, сестра и я очень любим петь.

Заключение

Результатом работы по теме «История моей семьи» является восстановление родословной моей семьи по маминой линии. Кроме того я узнал много интересного о своих предках. Буду дальше изучать историю нашего рода. Выполняя данную работу, открывая все новые и новые факты из истории моей семьи, у меня появлялось все больше и больше вопросов, ответы на которые мне еще предстоит найти. Главное, что я понял, хочется выразить строками стихотворения:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Список использованной литературы

1.Семейные фотоальбомы

2.Материалы школьного музея

3.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468388-proekt-istorija-moej-semi

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти шеше в да 2
  • Как найти одз в модуле
  • Как найти алису в яндекс картах
  • Как найти обратную связь на госуслугах
  • Как найти целое арифметическое чисел