Как составить проект контракта по 44 фз

Проект контракта по 44 ФЗ — памятка по содержанию

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

Преамбула

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Раздел 1. Предмет контракта

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Раздел 3. Права и обязанности сторон

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:

передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;

оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;

обеспечение оплаты;

осуществление контроля за исполнением контракта.

От поставщика требуется:

осуществить поставку.

Раздел 4. Порядок поставки и приемки

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

требования к упаковке;

срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

информацию о замене брака;

перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

Раздел 5. Ответственность сторон

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Раздел 6. Порядок разрешения споров

В этом разделе Заказчики, как правило, делают акцент на то, что практически обо всем можно договориться. Но если уж совсем никакого прока от разговоров нет, разногласия будут решаться в Арбитражном суде.

Раздел 7. Порядок изменения и расторжения Контракта

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Расторжение контракта заказчики допускают:

по соглашению сторон: производится сверка расчетов, подписывается соглашение о расторжении;

в связи с односторонним отказом: решение заказчик размещает в ЕИС (3 рабочих дня с даты его принятия) и «надлежащим образом» уведомляет поставщика, через 10 календарных дней контракт считается расторгнутым;

по решению суда.

Раздел 8. Обеспечение исполнения контракта

Чаще всего заказчики указывают здесь, что:

способ обеспечения поставщик выбирает сам (банковская гарантия или денежные средства);

размер обеспечения составляет…;

обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта;

требования к банковской гарантии определены ст. 45 Закона 44-ФЗ;

денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, обязательно вернут в «назначенный день и час».

Раздел 9. Заключительные положения

«Скучный» раздел, повествующий о том, что:

стороны руководствуются законодательством РФ;

о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять (кстати, если в контракте не будет прописано, что на это надо составлять дополнительное соглашение, то вносить изменения в реестр контрактов не надо);

контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;

контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;

приложения являются неотъемлемой частью контракта.

Раздел 10. Реквизиты сторон

Тут все традиционно, за исключением того, что много заказчики оставляют поля для ОКПО поставщика и даты его постановки на учет в налоговых органах, чтобы проще потом было зарегистрировать контракт в ЕИС.

P.S. Сейчас много говорят о том, что закупки следует упрощать, так давайте начнем с малого и упростим свои контракты, даже в рамках требований Закона это вполне себе возможно…

  1. Главная
  2. /
  3. Документы заказчика
  4. /
  5. Как составляются контракты по 44-ФЗ

Госконтракты по 44-ФЗ — это соглашения, которые подписывают заказчики с победителями торгов на основе проектов из тендерной документации.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Инструкция, как создать контракт по образцу в госзакупке для заказчика:

  • проверить наличие типового шаблона;
  • прописать существенные условия;
  • указать доп. условия.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют в системе готовый образец проекта контракта на поставку и оказание услуг по 44-ФЗ. Например, 29.03.2021 Минздрав разместил в ЕИС новую форму договора на поставку лекарств, которая утверждена приказом Минздрава № 15н от 18.01.2021. Форму обязательно используют в работе с 29.04.2021. Заказчиком проект государственного или муниципального контракта разрабатывается на основе утвержденного шаблона.

Библиотека контрактов в ЕИС

Как прописать существенные условия в проекте всех госконтрактов

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Условия госконтракта Норма закона
Предмет соглашения П. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене договора, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым достигают соглашения. Например, возможность увеличения объема закупаемых товаров. Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Примерный образец ответственности сторон по 44-ФЗ в контракте из тендерной документации:

Ответственность сторон госконтракта

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от предмета

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2023 году. Собрали их в таблице:

Вид Существенные условия Норма 44-ФЗ
Поставка продукции

Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам

П. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документации П. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте) П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарств П. 6 ч. 1 ст. 33
Гарантия Ч. 4 ст. 33
Количество и место доставки П. 2 ст. 42
Сроки поставки П. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работ Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг П. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ) П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ) П. 2 ст. 42

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупки Условие госконтракта Норма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб. и срок выполнения больше трех лет График исполнения. Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд региона

Поставщик предоставляет сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10% цены госконтракта.

Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации и ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки.

Ч. 23, 24 ст. 34

Как прописать дополнительные условия в проекте

Включайте в государственный контракт на оказание услуг и поставку товаров по 44-ФЗ дополнительные условия, чтобы уйти от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий нет в образце контракта по 44-ФЗ в 2023 году, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условие Положение в госконтракте Норма закона
Односторонний отказ

Основания для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не устраняют без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения.

Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиков

Для этого такое же требование установите и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе) и предусмотрите в госконтракте все типовые условия, которые утверждены правительством.

Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действия

Начало действия договора — момент его подписания.

Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то договор, по общему правилу, действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Этап закупки Что изменяют Как изменить
Не размещен в ЕИС Любые изменения и дополнения. Просто отредактируйте документ на компьютере и подготовьте контракт по 44 с новыми требованиями для размещения в системе.
Размещен в ЕИС

Нельзя менять объект закупки. Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63).

Вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме запрещено (ч. 4 ст. 82.1 44-ФЗ).

Нельзя изменить договор, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).

Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение.
Определен победитель

Изменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по договору.

До подписания контракта проект госконтракта изменяют, если нужно:

  • увеличить количество поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта по согласованию с поставщиком. Главное, чтобы такая возможность изначально была заложена в документации о закупке (ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе);
  • внести изменения по требованию победителя электронной закупки, если положения проекта госконтракта не соответствуют извещению, документации или заявке победителя (ч. 4, 5 ст. 83.2 закона о контрактной системе).

При заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме подготовка протокола разногласий не допускается (п. 2 ч. 13 ст. 82.1 44-ФЗ).

Правки вносятся через протокол разногласий.

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев

Дмитрий Сидаев
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.

Другие публикации автора

Проект контракта в ЕИС

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Содержание

1. Проект контракта по 44 ФЗ
2. Внести изменения в проект контракта

1. Проект контракта по 44 ФЗ

Проект контракта выступает в качестве неотъемлемой части каждой из проводимых закупочных процедур. Давайте наиболее детально рассмотрим какие именно условия требуются для данного типа договора.

По итогу проведения торгов происходит определение победителя, его выбор начинается с публикации документации об осуществлении процедуры и проекта контракта. При этом срок проекта контракта в ЕИС будет таким же, как и срок публикации в данной системе документации.

По итогу проведения торгов заказчиком происходит осуществление отправки контракта победителю торгов на рассмотрение и дальнейшее подписание. Если вы хотите принять участие в торгах в Краснодаре, тогда оставьте заявку у нас на сайте и мы окажем для вас комплексное сопровождение на всех этапах и поможем в подготовке необходимой документации.

Что касаемо существенных условий, то под ними будут пониматься условия, они должны входить в содержание того или другого договора.
Согласно с положениями ст 34 44 ФЗ, к существенным условиям будут относиться следующие:

  • предмет соглашения, которое было заключено и его характеристики;
  • размер нужной продукции;
  • период поставки товаров, выполнения работ или же оказание услуг;
  • цена, которая была предложена победителю закупки;
  • время, порядок оплаты предоставленных услуг и выполненных работ;
  • наличие ответственности сторон при заключении договора и за нарушение прописанных в нем условий.

Хотите побеждать в торгах и аукционах по Краснодарскому краю?

Обратитесь за помощью к нам и мы окажем комплексное сопровождение на всех этапах участия!

Обратиться за бесплатной помощью

2. Внести изменения в проект контракта

Существует ряд ситуаций, при которых может происходить внесение правок в рассматриваемые соглашения. Вносить изменения в соглашения можно согласно со следующими правилами:

  • Если данное действие предусматривается документацией, тогда при наличии согласования с участником заказчик может увеличить объем продукции на сумму, которая не будет больше НМЦ соглашения;
  • Если этого требует победитель торгов, но только при условии, что проект договора не будет носить соответствие 44 ФЗ, документации или извещению о проведении торгов. При этом стоит заметить, что победителю торгов можно будет направить протокол разногласий, но при этом ему нужно будет указать положения, которые не имеют соответствия извещению и документации;
  • Помимо этого потребуется отметить основания для того, чтобы внести правки, которые предполагаются ст 95 под номером 44 ФЗ, но только, если данное действие предполагается согласно с документацией;
  • Если происходит уменьшение суммы договора без внесения правок в объем ТРУ или в ситуации, когда происходит увеличение числа ТРУ, но не больше чем на 10%;
  • Когда размер суммы заключенного договора имеет срок не менее 3 лет на федеральном или на уровне субъектов составляет или является больше размера, который регламентирован Правительством России;
  • Если цена договора, который действует не более 1 года, который был заключен для обеспечения нужд муниципалитета может либо быть размером, регламентированным Правительством России или больше этого размера;
  • Если происходит внесение корректировок в тариф на ТРУ;
  • Сокращение лимитов, которые были доведены до заказчика;
  • Внесение правок в цену при заключении договора для лечения за рубежом гражданина России.

Заключайте контракты на прямую без участия в торгах в Краснодаре?

Оставьте заявку у нас на сайте и заключайте выгодные для вас контракты!

Получить бесплатную консультацию

3. Размещение проекта контракта

Запрос разъяснений отправляется в тот срок, когда документация, проекты муниципальных и гос контрактов, которые имеются в открытом доступе, до наступление срока завершения подачи заявок, а точнее, когда остается 3 дня.

Запрос разъяснений может быть подан, если в соглашении имеются нереальные сроки выполнения работ или в ситуациях, когда участник не согласен с остальными положениями этого соглашения.

При этом заказчик должен дать ответ, опубликовав его в ЕИС. Кроме того существует еще один способ, с помощью него можно подать жалобу на положения в ФАС. Более подробно о порядке подачи имеется в ст 105 44 ФЗ. 

Скачать проект контракта 2018

4. Видео-инструкция создание проекта контракта, с отправкой на контроль

Возврат к списку


Остались вопросы?

Получить консультацию

Нет, все понятно

Получить коммерческое предложение

308005, Россия, Белгородская область, город Белгород, Белгородский проспект, 85-а

© 2018-2023

Официальный сайт управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области

Смета контракта по 44-ФЗ

16.02.2020

Смета контракта по 44-ФЗСтатья 110.2 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что оплата контракта, предметом которого является строительство или реконструкция объекта капитального строительства, осуществляется заказчиком в соответствии со сметой контракта, являющейся обязательным его приложением. Смета контракта должна составляться в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), действующей с 15.02.2020 (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Однако, что ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не распространяет свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт, снос или реставрация объектов капитального строительства. Помимо этого, ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не наделяет Минстрой России правом на утверждение методики формирования сметы контракта для указанных контрактов. Вместе с тем, ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ предусматривает, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту, сносу, реставрации объектов капитального строительства определяется при проектировании таких работ, но не используется при формировании сметы контракта. Смета контракта на выполнение указанных работ, также как и работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства, формируется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, если иное прямо не предусмотрено контрактом.

В связи с этим, если предметом контракта, например, выступает капитальный ремонт, снос, реставрация объекта капитального строительства, приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр наделяет стороны контракта правом на использование сметы контракта, составленной в соответствии с Методикой, утвержденной приказом.

“2. Смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.”


Как видно из приведенной выше цитаты, при осуществлении закупок строительных работ, не связанных со строительством и реконструкцией объекта капитального строительства, соглашение сторон по применению сметы контракта может быть достигнуто только при условии, что сам проект контракта содержал проект сметы контракта, составленной в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Указанное соглашение достигается простой подачей участником закупки заявки на участие в процедуре, которой он соглашается со всеми условиями документации о закупке, изложенными заказчиком, включая использование сметы контракта.


Подводя итог вышеизложенному отметим, что с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету “классическим” образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Проект сметы контракта

В статье Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” не будет расписывать весь алгоритм составления проекта сметы контракта, уже описанный в приказе Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, суть которого сводится к укрупнению единичных расценок, содержащихся в сметной документации, до цен основных конструктивных элементов объекта. Читатель с данным алгоритмом может ознакомится самостоятельно. В статье будут отмечены лишь те моменты, на которые следует, по мнению сотрудников центра, обратить отдельное внимание.

1. Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ в проекте сметы контракта осуществляется таким образом, чтобы было возможно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе исполнения контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющемся обязательным приложением контракту (пп. “б” п. 33 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Таким образом, все укрупненные работы, нашедшие свое отражение в проекте сметы контракта, должны быть также отражены в графике выполнения работ. Если проект сметы контракта будет более детализирован по работам, чем график выполнения работ, то это будет означать, что в отношении части работ, указанных в проекте сметы контракта невозможно идентифицировать срок их начала и окончания, что будет рассматриваться как несоблюдение требований приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Однако, следует заметить, что составление самого графика выполнения работ является обязательным только в случае, если предметом контракта выступает новое строительство или реконструкция объекта капитального строительства (ч. 6 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ). При осуществлении закупок иных строительных работ график, как приложение к контракту, может не формироваться вовсе. 

2. Проект сметы контракта составляется на основании Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплектов (видов) работ и, фактически, является производной от такой Ведомости (пп. “б” п. 31 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Сама ведомость может формироваться заказчиком после осуществления проектных работ либо подготовка такой Ведомости может быть предусмотрена в качестве обязанности проектировщика, если это содержалось в задании на проектирование. По мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” является предпочтительным для заказчика.

3. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений могут включаться в проект сметы контракта отдельной строкой, а могут и не выделяться в проекте сметы контракта. Все зависит от порядка определения таких затрат проектировщиком (см. п.п. 39-41 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Вместе с тем, если затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений не будут выделены в проекте сметы контракта отдельной строкой, то это, по мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, не освобождает заказчика от их приемки в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика с последующей передачей генподрядчику в пользование в порядке, установленном в контракте (п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001).

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фильм по описанию яндекс
  • Как найти расстояние между двумя пристанями
  • Как найти первую космическую скорость для спутника
  • Как найти ребро параллелепипеда цилиндра
  • Как найти свои пароль на рамблере