Как составить проект на тему спорт

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение —

Средняя
общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Индивидуальный
проект

Тема: Путь к
здоровью – спорт!

Выполнил

ученик 10 класса

Павлюков В.С.

Руководитель
проекта  Бегунова Г. А.

Работа допущена к
защите «_____» _______________ 2022 г.

Подпись
руководителя проекта __________________  (__________________)

Севск 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….………………4

1.1 Что же такое спорт?5

1.2 Чем полезен спорт …….…………………………………………………….6

1.3 Направленность занятий
спортом среди учащихся школы
9

2 ИССЛЕДОВАНИЕ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ СПОРТОМ
10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ3

ПРИЛОЖЕНИЯ4

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На
мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье,
воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.
Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что
спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения,
подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе
общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и
спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Проблема:
при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению
спортивных секций.

Тема, взятая для исследовательской работы,
актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень
компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками
сидеть без движения перед экранами!!! Снижается иммунитет, учащаются
заболевания, искривляются позвоночники.
Вместо того чтобы заниматься спортом,
играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с
друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку
часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе. 

Спорт
как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я
посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для
меня важнее или интереснее.

Каждый
родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным.   

Итак,
решено: надо заниматься спортом!

Цель 
исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых к занятию
спортом

Задачи:

1.                
Изучить теоретическую часть данного
вопроса;

2.                
Провести анкетирование учащихся по данному
вопросу;

3.                
Сформулировать рекомендации и выводы.

Гипотеза:
Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического
развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств
ребенка.

Объект
— информация о пользе спорта.

Предмет
— информация о том,  как спорт влияет на детей, подростков, взрослых.

 В процессе работы нами использованы следующие методы:

                  
Теоретические (изучение литературы, информация
в Интернете).

                  
Эмпирические (беседа,
анкетирование).

                  
Методы статистической обработки
результатов.

В
своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные
источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование.
В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении,
постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.

Практическая
значимость. Данную работу можно использовать в школе, для проведения классного
часа.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

1.1 Что же
такое спорт?

Откуда
появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во
Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит
«развлечение».

В
Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а
потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад
слово «спорт» попало в Россию.

 Спорт
– это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести
новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии.
Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных
успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура
и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в «здоровом теле —
здоровых дух». В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для
хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует
себя неважно, работает соответственно.

Каждый
в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное
зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического
совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не
оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь
молодежи не мыслима без спорта.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во
время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные
нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость
результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение
подчинить свои интересы интересам коллектива.
Уважительное отношение к
сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли,
смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка,
дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения
двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни,
усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.

Развиваются наблюдательность, внимание,
восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. 

1.2 Чем полезен спорт

  Регулярные
физические нагрузки
  это основа правильного образа жизни и
залог отсутствия проблем со здоровьем в преклонном возрасте.

 Люди,
которые не пренебрегают занятиями спортом, меньше болеют, поскольку их
иммунитет более эффективно борется с вирусами и возбудителями различных
заболеваний, редко страдают избыточным весом и лучше справляются со стрессами и
житейскими проблемами. Во время занятий спортом в организме человека происходит
выработка эндорфинов, что положительно влияет на сердечнососудистую и нервную
системы. Общая выносливость повышается, снижается содержание холестерина в
крови, также снижается риск заболеть бронхолегочными недугами – ведь легкие у
тренированных людей сильнее и выносливее. Именно при физической нагрузке, через
кровь  к  нашим органам  поступают  все необходимые
питательные вещества, в том числе и кислород, что способствует нормальной
работе этого органа.

 Сколько
в последнее время открыто заболеваний, связанных с гиподинамией, начиная от
ожирения и заканчивая заболеваниями сердечнососудистой системы и
опорно-двигательного аппарата. Наш современный образ жизни к этому особенно
располагает. В основном дома и на работе мы большую часть времени проводим сидя
в одной позе.

 Виды спорта, полезные для здоровья

Самыми полезными видами спорта
можно назвать те, которые ставят своей целью общее укрепление и оздоровление
организма и всех его систем, а не направлены на достижение различных рекордов и
преодоление трудностей.

1)  
Гимнастика  является
одним из таких замечательных видов спорта. Сюда можно отнести не только
собственно саму гимнастику во всех ее разновидностях (художественная, утренняя,
ритмическая гимнастика и так далее) но и направления, возникшие на стыке
нескольких оздоровительных систем: фитнес, пилатес, аэробика, йога, ушу.

Данные виды физической
нагрузки хороши тем, что в том или ином виде подходят практически всем без
исключения: подобрать комплекс упражнений можно как для ребенка, так и для пожилого
человека, при этом учитывая особенности каждой возрастной категории.

Многие доктора считают, что
самый полезный вид спорта – плавание. И с этим трудно не согласиться.
Помимо увеличения общей выносливости, занятия плаванием положительно влияют на
состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Для нервных, подверженных
стрессам людей оно и вовсе незаменимо: борется с усталостью и
раздражительностью, нормализует общий эмоциональный фон и способствует
повышению стрессоустойчивости.

2)  
Бег – еще один очень полезный вид физической нагрузки, который
задействует все группы мышц. Бег трусцой является хорошей профилактикой
гипертонической болезни, но может быть противопоказан людям, которые уже имеют
проблемы с сердцем. В целом, бег мягко воздействует на организм, стимулирует
кровоснабжение и активно используется в программах снижения веса.
Помимо очевидной
пользы для физического здоровья, занятия спортом способны излечить многие
психологические проблемы. Бессонница и раздражение по пустякам практически не
посещают активных приверженцев здоровых физических нагрузок, а уверенность и
сила воли способствуют не только успеху в спорте, но и во всех жизненных
сферах. Нет ничего удивительного в том, что физически развитые люди ощущают
куда большую уверенность в себе и своих силах по сравнению с людьми, которые с
физической культурой не дружат.

Так же из
плюсов можно выделить, что спорт
укрепляет и развивает нервную систему. Увеличивается скорость нервных процессов, мозг быстрее реагирует на те
или иные ситуации, быстро находит и принимает решения, а также повышается
обучаемость человека
.

1.3
Направленность занятий спортом
среди учащихся школы

У
ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью
воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной
активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе,
противостоянию, поиску преимуществ перед соперником через познание собственных
сил.

Занятия
физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное
физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого
необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать
это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях,
либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное
время.

В
процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей
личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями,
либо опровергаются ими.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ СПОРТОМ

В
нашем исследовании приняли участие 20 человек, учащиеся 10 класса

Детям
предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на
вопросы на специально
приготовленном
бланке. (Приложение 1).

1.    
Занимаетесь ли вы спортом: Да — 16
человек;  Нет — 4 человека.

2.    
В каком возрасте вы начали заниматься
спортом: 1) – 2;  3) – 10;  4) – 4.

3.      Как часто вы занимаетесь спортом: 1) – 2; 
2) – 14.

4.     Какие виды
спорта вы предпочитаете: Легкая атлетика – 3; бег – 1; футбол – 5; хоккей – 1;
другое – 6.

5.     Ваши
друзья занимаются спортом: Да – 13 человек; нет —  3 человека.

6.     Вы бы
посоветовали знакомым начать заниматься спортом: Да – 16 человек;  нет – 0
человек.

В
результате проведенного нами анкетирования выявлено, что большая часть детей
занимаются спортом. Большая часть ребят начали занятия с 13 – 15 лет.  

Но
были ребята, которые не занимаются
спортом и он
им не интересен

Рисунок
1 – Результаты опроса на вопрос «Занимаетесь ли Вы спортом?»

Рисунок 2 – Статистика посещения
спортивных секций

Из
16 опрошенных человек  я узнал о самых популярных видах спорта, которыми
занимаются мои одноклассники. Это виды спорта не приведенные в списке  – 6
человек, Футбол – 5 человек, Легкая атлетика – 3 человека, Хоккей – 1 человек,
Бег – 1 человек.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В
ходе исследования мной было выявлено, что большая часть
ребят, все же занимается спортом, что несомненно очень хорошо. Так же самое
главное – мы выяснили важность спорта в жизни человека.

Исходя
из личного опыта я советую, попробовать начать именно регулярно заниматься
спортом. Для того чтобы:

      
приобретать правильные навыки развития;

      
был стимул добиваться поставленных целей,
и виден результат ваших трудов;

      
развивать самообладание, решительность,
уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества: коллективизм,
честность, дисциплинированность;

      
осуществляется трудовое воспитание;

В нашем возрасте нужно проявлять интерес к
чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем
случае это спорт. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их.

Наше
предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития
ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Может из меня и не выйдет
профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям,
которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать
заниматься спортом.

 Сегодня в нашем городе можно найти
заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься!
Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми
эмоциями!

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10.
— 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе
обучения. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 —
М.: Педагогика, 1999.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций — М.:
Просвещение, 1997.

5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества
личности. — М., 1997.

6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми:
психологический аспект. – К. – 2004.

7. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное
пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский
центр «Март», 2004.

8. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте»
2008 г.

9. rospotrebnadzor.ru  «Польза физической нагрузки для человека»

10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций /
Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее
образование, 200

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета
№1. ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ СПОРТОМ? 

 Да

 Нет  

№2. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ
СПОРТОМ? 

1) 
3-6 лет

2) 
7- 12 лет

3) 
13 -15 лет

4) 
16-18 лет

5) 
Не помню

№3. КАК ЧАСТО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ
СПОРТОМ?  

1)      Практически
каждый день  

2)       2-3
раза в неделю  

3)       Реже
3 раз в неделю

4)       Не
занимаюсь спортом  

№4. КАКИЕ ВИДЫ СПОРТА ВЫ
ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? 

 Легкая
атлетика  

 Бег  

 Лыжи  

 Йога    

 Конькобежный
спорт  

 Футбол  

 Волейбол  

 Хоккей    

 Восточные
единоборства  

 Другое

№ 5. Ваши
друзья занимаются спортом?

Да

Нет

Другое 

 №6.
Вы бы посоветовали своим знакомым начать заниматься спортом?

Да

Нет

Приложение 2

Приложение
3

Комплекс
физических упражнений в школе и дома

для наших
одноклассников,

которые никаких
секций не посещают.

1. Ходьба.
Шаг с правой ноги — хлопок руками вперед, шаг с левой ноги — хлопок руками за
спиной. В течение 30 секунд.

2. И. п.—
стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 — повернуть туловище вправо,
развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать
пальцы; на счет 2 — вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую
сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. 

3. И. п. —
стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем
круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. 

4. И. п.—
сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону,
коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п.
То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п.—
стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 —
подняться на носки, руки в стороны — вдох, на счет 2 — 4 присесть (не опускаясь
на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив
носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.

6. И. п.—
сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад,
прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо,
левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох.
На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

7. И. п.—
лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги
вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание
произвольное. Повторить 4—6 раз.

8. И. п.—
стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет
1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание
произвольное. В течение 30—40 секунд.

9. Ходьба с
энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.

Содержание:

  1. Актуальность, цели и задачи…………………………          ……………    3
  2. Введение……………………………………………         ………………..    4
  3. История спорта………………… ……………………                   …….    5-
  4. Виды спорта………………………………………        ………………..    6-7
  5. Основная часть. Роль спорта в жизни человека.………   ……………    8-9
  6. Вывод……………………    ……………………………………………..    10
  7. Список литературы……    ……………………………………………..     11

Актуальность, цели и задачи

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям  человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы:

1. Ознакомиться с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

2. Осмысление родной культуры и спортивных проблем.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие спорт, с позиции профессионала и любителя.
  2. Изучить возникновения видов спорта.
  3. Привить интерес к занятиям спортом.
  4. Повышение интеллектуально-нравственной культуры.
  5. Воспитание стремления к активному образу жизни.
  6. Пробудить у учащихся  желания заниматься активным спортом.

Введение

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которая доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений.

Подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: «Игра-это дар природы, спорт — изобретение человека». Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

История

Спорт – это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям.

Существует любительский спорт и профессиональный. Любительский спорт существовал еще в Древнем мире, а профессиональный в основном начал появляться на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков.

В давние времена первобытные люди занимались охотой, вели различные войны и просто пытались выжить. Чтобы вернуться с охоты, с добычей, необходимо было быть физически крепким и ловким. Сама природа тогда была главным тренером людей.

Чтоб выжить, надо было быстро бегать, метко метать копье, кидать камни, ориентироваться на месте, стрелять с лука и т.д. С развитием цивилизации начали появляться ритуальные соревнования в честь богов.

Олимпийские игры появились в IX в. до н.э. Они должны были проходить в Олимпии. Отсюда и название – Олимпийские игры.

С приближением игр во всех направлениях разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». На время Олимпийских игр останавливались все войны, и заключалось временное перемирие между греческими государствами.

Затем был учрежден единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». В конце 19 века французский барон по имени Пьер де Кубертен решил восстановить Олимпийские Игры. В это время Европу разрывали войны. Кубертен подумал, что Олимпийские Игры помогут вернуть мир. Он придерживался возвышенных мыслей о спорте. Он описывал дух Олимпийских игр так: «Главное не победа, а участие». Эти слова до сих пор помнят. Кубертен был уверен, что спортсмен должен соревноваться не за деньги, а за славу и честь своей страны.     Поначалу его идеи никого не заинтересовали. Но Кубертен не сдавался и много работал. Он основал Международный Олимпийский Комитет и 5 апреля 1896, Игры вновь возобновились. В 1913 году Кубертен нашел эмблему пяти соединенных колец, которые стали символом Олимпийских Игр. Эти пять колец представляют пять частей света: Европу, Америку, Австралию, Африку и Азию [2].

Виды спорта

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол. Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

 Очень интересными являются циклические виды спорта. Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др. Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками. Все эти спортивные игры пришли к нам из далекой Англии.    Живет там веселый, спортивный народ, Играет всегда и везде круглый год. Давно им известен секрет их удач: В их   играх повсюду присутствует мяч. Все знают игру, где звучит слово «гол»! Игра эта носит названье — футбол.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей — спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют 3 основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой . Сетка по-английски звучит просто «volley», А мяч произносится в Англии «ball». Играют в игру эту в зале и в поле, Через сетку мячи колотя прямо в пол.

Футбол  — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Стих

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Корзина и мяч- это «basket» и «ball». Отсюда названье игры баскетбол. Чтоб в этой игре вам, друзья не пропасть-В корзину мячом надо точно попасть. К чужому кольцу. Чтоб был точен бросок- Быть ловок и меток обязан игрок.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в ГерманииРоссииАвстрииНорвегииФранции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. 

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые видыспортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания)многоборьяпробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут) [3].

Роль спорта в жизни человека

Какую роль играет спорт в жизни человека? Все больше и больше людей каждый день начинают увлекаться спортом. Спорт делает людей более здоровыми, более стройными и красивыми. Он объединяет людей разных сословий и национальностей. Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает, просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Для занятий спортом имеются все необходимые условия: стадионы, спортплощадки, плавательные бассейны, катки, лыжные станции, футбольные поля. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём [4].

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся — гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью. В моей деревне Муслюмово я вижу, как  стар и млад, занимаются спортом. Старшее поколение предпочитают скандинавскую ходьбу. Огромная доля успеха в спорте зависит от еды. Все что нужно — так это есть здоровую пищу. Есть старая поговорка, которая гласит, что одно яблоко в день спасает от походов к врачу. О значимости спорта говорят следующие пословицы о спорте.

В здоровом теле здоровый дух.

Спорт для кошки — смерть для мышки.

Война — спорт королей.

 После обеда посиди, после ужина милю пройди.

Люди познаются в спорте и в путешествиях.

Кто рано ложится и рано встает, тому бог подает [5].

Вывод

Итак, спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Список литературы

  1. http://zdorovosport.ru/history.html
  2. http://infoplayers.com/istorija-sporta.html
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://zdorovosport.ru/
  5. «Энциклопедия для детей» Т.20. СПОРТ / Глав. Ред. Э 68 В.А. Володин

Учреждение: 

МБОУ Основная общеобразовательная школа №4

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Спорт в нашей жизни» автор ставит цель ознакомится с видами спорта и выявить влияние спорта на образ жизни человека. В работе приведены исследования, доказывающие положительное влияние занятий спортом не только на физическое, но и на психическое здоровье человека.

Подробнее о проекте:

В ученической творческой работе по физкультуре «Спорт в нашей жизни» учащаяся школы изучает историю возникновения и развития спорта в том виде, в котором мы привыкли его воспринимать, дает развернутое определение понятия «спорт», размышляет над вопросом о том, зачем необходимо заниматься спортом, перечисляет и распределяет на группы существующие на данный момент виды спорта.

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о спорте автор проводит исследование и определяет, какую роль играет спорт в жизни человека, выясняет, как взаимосвязаны спорт и здоровье, проводит анкетирование среди одноклассников и выясняет, насколько одноклассники увлечены спортом, какой процент из них обладает физической подготовкой и какой ее уровень, а также объясняет, как и каким спортом нужно заниматься, чтобы он оказывал на здоровье человека положительное воздействие, а не наоборот.

Оглавление

Введение
1. История спорта.
2. Спорт в нашей жизни.
2.1. Что такое спорт.
2.2. Зачем заниматься спортом.
2.3. Виды спорта.
2.4. Роль спорта в жизни человека.
2.5. Спорт и здоровье.
2.6. Анкетирование и его результаты.
3. Практическая часть.
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе».
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят».
3.3. Таблица «Спорт и здоровье».
Заключение

Введение

Актуальность

спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни.

В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Задачи:

  1. Изучить возникновения видов спорта.
  2. Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. Обобщение

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом — в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.

Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: «Игра-это дар природы, спорт — изобретение человека». Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», — так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии.

Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Виды спорта

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей — спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры — забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо — вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

Роль спорта в жизни человека

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, — короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

Спорт и здоровье

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек — творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

  • Ходьба на мест
  • Встать на носочки и потянуться
  • Приседания
  • Наклоны вниз
  • Наклоны в стороны
  • Наклоны вперед
  • Лягушка

Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.

В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

  • 24% — ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
  • 11% — по плаванию,
  • 9% — записались бы на секцию по футболу,
  • 7% — по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Таблица «Спорт в нашем классе»

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

В классе 24 человека.

Начало года Конец 1 полугодия Конец года
7 человек. 13 человек. 8 человек

Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.

Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»

Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.

Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:

В классе 24 человека.

Занимаются спортом. 1полугодие.
11 человек.
Не занимаются спортом. 1 полугодие.
13 человек.

Сдали нормативы по физкультуре

полностью частично не сдали полностью частично не сдали
8 3 —- 7 4 2

Cдача нормативов

Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.

Таблица «Спорт и здоровье»

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.

В классе 24 человека.
Занимаются спортом.
11 человек.
Не занимаются спортом
13 человек.
Болели простудными заболеваниями.
2 человека – 2раза.
6 человек – 1 раз.
3 человека — не болели.
5 человека – 4 раза.
3 человека – 3 раза.
4 человек – 2 раза.
1 человек – 1 раз.
0 человек – не болел.

Количество заболеваний в классе. Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 23»

ОАО «Российские железные дороги»

Тема проекта:

«СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Автор работы:

Заколодкина Доминика,

ученица 2 «В» класса;

Куратор: Гриценко Людмила Николаевна

Слюдянка,2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ СПОРТА

2.РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ

3.ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ

4.ВЫВОД

5.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

ВВЕДЕНИЕ

Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека.

Наша жизнь немыслима без спорта.

Каждый берет от спорта, что то для себя.

Для одних – это развлечение.

Для других — укрепление здоровья.

Многие люди избирают спорт как профессию.

Для нас, детей спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, прекрасное настроение и уверенность в себе.

Актуальность

На мой взгляд, занятие спорт играет большую роль в жизни человека. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека выносливым и физический закаленным. Любой вид спорта важен для человека, пусть это – гимнастика, бокс, шахматы, волейбол, баскетбол, он дает нам возможность всесторонне развиваться и вносит вклад в формирование личности.

Цель

Доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.

Задачи

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта и истории спорта.

2. Роль спорта в моей жизни.

3. Как спорт влияет на мое здоровье.

4. Провести опрос ребят из класса, об их увлечении спортом и что дает им спорт.

5. Сделать анализ опроса.

6. Вывод и заключение

7. Оформить

Методы: наблюдение, сравнение, фотографирование, обобщение

1.ИСТОРИЯ СПОРТА

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

    Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

В Древней Греции, особое развитие получила гимнастика, где занятие велись с раннего возраста в специальных заведениях – гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. Сейчас гимнастика делится на два вида спортивную и художественную гимнастику. Спортивная гимнастика включает в себя упражнения на кольцах, брусьях, перекладинах. Художественна гимнастика – это более танцевальный вид спорта. Он включает в себя умение работать с предметами: булавы, скакалки, мячи, ленты и обручи. В данный момент я занимаю художественной гимнастикой, и она занимает и играет не последнюю роль в моей жизни.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

  Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность.

2. РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ.

Мой интерес к теме возник не случайно. В моей семье спортом занимаются я и мой старший брат Данил, он ходит в школу «Бокса»

В моей жизни спорт появился 3 года назад, когда я стала заниматься гимнастикой, куда отдала меня моя мама. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения. Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»! Так начались мои маленькие победы – победы над собой! Мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное. Также меня появился новые знакомства с девочками и появились новые друзья.

В данное время я занимаюсь гимнастикой в нашем городском Доме культуры «Перевал».

Мои первые соревнования проходили в нашем городе -в школе ДЮСШ – это были соревнования по обще физической подготовке.

Мои первые выездные соревнования были в г. Ангарск, затем в Московской области в г. Долгопрудный, г. Красногорске. Моя мама очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке. А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром!

Занятия у нас проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Тренировка начинается с разминки, тем самым подготавливая наши мышцы к более сложным упражнениям, затем растяжка, прыжковая работа и отработка сложных элементов, упражнения на выносливость.

На тренировке кроме растяжки и изучения базовых элементов, мы занимаемся с предметами: скакалка, мяч, булавы, лента, обруч, отрабатываем технику умения работать с предметами. Одним словом, спорт – это моя жизнь!

Кроме тренировок и подготовки к соревнованиям, мы с девочками выступаем коллективно на праздниках в нашем городе.

Мне удалось поучаствовать в городском конкурсе «Минута Славы», где в своей номинации заняла 1 место.

Моим кумиром в художественной гимнастике является Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.

Занимаясь гимнастикой, я приобрела гибкость, научилась держать координацию движения, у меня стала прямая осанка, также приобрела уверенность в себе.

Кроме гимнастики я очень люблю, плавать, кататься на велосипеде, на коньках.

Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

В 1 классе за весь учебный год по болезни я пропустила 5 дней, и быстро восстановилась. Во 2-м классе также. Это говорит о том, что я стала реже болеть.

Моя мама говорит, что занимаясь спортом, я стала реже болеть, я стала более терпеливой, целеустремленной и трудолюбивее.

АНАЛИЗ ОПРОСА

По данным моего опроса моих одноклассников было выявлено, что большинство одноклассников посещают спортивные секции.

Почти все ребят ведут здоровый образ жизни и занимаются такими видами спорта: футбол, волейбол, каратэ, танцы, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, плавание.

В приложении №1представлен анализ опроса одноклассников.

Из 19 опрошенных ребят все занимаются в секциях.

Двое ребят из класса занимаются в нескольких секциях. Приложение №1

Для многих ребят спорт помогает приобрести уверенность в своих силах, укрепить здоровья, воспитать характер и конечно приобретение новых знакомств и друзей.

Приложение №1

Результаты опроса

Секция футбола

Секция волейбола

Секция каратэ

Секция

гимнастика

Легкая атлетика

Танцы

Секция бокса

Секция

баскетбола

плавание

6

4

1

2

1

1

3

1

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.

На собственном примере я убедилась о пользе спорта. После занятий спортом у меня укрепился иммунитет, я стала меньше болеть, стала более выносливой, у меня появилась уверенность в своих силах и возможностях. Я ставлю для себя определенные цель быть лучше, участвовать в соревнованиях и занимать первые места.

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом.

Это подтверждает знаменитая поговорка:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ​​​​​​​

1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт.

2. Холодов Ж.К.Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта

3. Липовецкий Б.М. Занимайтесь спортом!

4. Детская физическая культура, учебники и учебные пособия по видам спорта, Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

4. http://sport «О физической культуре и спорте «.

Автор материала: Д. Заколодкина (2 класс)

Физическая культура и спорт

Социальный проект «Возрождение забытой традиции»

Автор: Копылов Егор Алексеевич, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс

Научный руководитель:Куроедова Евгения Владимировна

Цель работы: формирование устойчивого интереса к настольному теннису у обучающихся школы, как виду спорта посредством организации и проведения соревнований по настольному теннису среди обучающихся 5-11 классов. Задачи: Провести анкетирование среди об…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Отличие классического бега на коньках от шорт-трека»

Автор: Сурнина Яна, МБОУ «СОШ №19», г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс

Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна

Когда проходили «Зимние олимпийские игры» в Пекине, я с огромным интересом смотрела как бегают конькобежцы, какая у них скорость, просто ракеты. Я тоже когда-нибудь так побегу. Актуальность работы заключается в том, этот вид спорта мне очень нравится…

Медицинские дисциплины

Проект «Сохраним своё здоровье»

Автор: Пролётова Екатерина Викторовна, МБОУ СОШ №4, г. Торжок, Тверская область, 2 класс

Научный руководитель:Доброхвалова Дарья Александровна

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Хоккей с шайбой – это прошлое, настоящее и будущее!»

Автор: Кудрявцев Семён Романович, МАОУ СОШ №30, г. Березники, Пермский край, 3 класс

Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна

Мой любимый вид спорта – хоккей с шайбой! Куда определить ребенка в 5 лет, кроме гимнастики и танцев? Именно таким вопросом были озадачены мои родители, так как все спортивные секции проводили набор детей с 7 лет. Вопрос решился сам собой. У нас в го…

Физическая культура и спорт

Проект «Подходы к предмету физической культуры в школах разных стран мира»

Автор: Бойко Мария Александровна, МБОУ СШ №19, г. Камышин, Волгоградская область, 10 класс

Научный руководитель:Варакина Наталья Евгеньевна, учитель

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Всё это происходит потому, что порой, ш…

Физическая культура и спорт

Презентация к проекту «Система контроля скоростных навыков хоккеистов «Умный визор»

Автор: Кропинов Михаил Владиславович, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна

Актуальность проекта. Установлено, что применение тренажеров и технических средств в тренировочном процессе позволяет более эффективно развивать скоростные качества и одновременно совершенствовать техническое мастерство спортсменов. Цель проекта – ра…

Технические дисциплины

Презентация «Улучшенная защита шеи для хоккеиста»

Автор: Саяпин Егор Иванович, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Болтнев Юрий Викторович

Проект затрагивает проблему незащищенной формы для хоккеистов в районе шеи. Сейчас проблема в том, что люди, которые занимаются хоккеем подвергаются травмами шеи. В 2016 году капитану Молодёжного клуба Металлург попали шайбой в шею и он скончался. Бл…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Почему карате мой любимый вид спорта?»

Автор: Вышенский Гордей Дмитриевич, МАОУ Гимназия №1, г. Канск, Красноярский край, 2 класс

Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В 2020 году я узнал о том, что идет набор в секцию каратэ, и решил попробовать себя в этом виде спорта. Вот уже третий год я посещаю каратэ и не жалею об этом. И не удивительно, что…

Физическая культура и спорт

Проект «Влияние физической культуры на психологическое здоровье подростков»

Автор: Галиуллина Лейла Рамилевна, МОУ Аргаяшская СОШ №2, Челябинская область, ученик

Научный руководитель:Юлдашева Альфира Нургалеевна

Актуальность темы характеризуется тем, что подростки увлечены различными гаджетами, за которыми они проводят большую часть своего времени и совсем не остается времени на прогулки и занятия спортом. Большинство современных подростков ведут малоподвижн…

Общественно-научные дисциплины, Физическая культура и спорт

Исследовательский проект «Спортивная площадка для людей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Корчагина Татьяна Александровна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Болтнев Юрий Викторович

Процесс сохранения и укрепления здоровья человека очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых людях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда речь заходит о маломобильных группах населения, имеющих различный спектр физических на…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Udc cafe афимолл как найти
  • Как найти координаты квадрата по карте
  • Как найти усыновленную сестру
  • Как найти человека который снимает порчу
  • Как найти мою бабушку таню