Как составить проект по физкультуре

Скачать материал

Руководитель: Осипова А.Н. « Игры старшего поколения» Руководитель проекта Ос...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

  • Курс добавлен 17.04.2023

  • Сейчас обучается 61 человек из 28 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Руководитель: Осипова А.Н. « Игры старшего поколения» Руководитель проекта Ос...

    1 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. « Игры старшего поколения» Руководитель проекта Осипова Альбина Николаевна Состав проектной группы: Морозова Олеся, Рыжова Татьяна, Косырева Мария 2013 год Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Цели проекта Укрепление здоровья и повышение работ...

    2 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Цели проекта Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр. Научиться самостоятельно играть в подвижные игры старшего поколения и активно применять их на практике. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Задачи проекта Дополнить уроки по физическому восп...

    3 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Задачи проекта Дополнить уроки по физическому воспитанию подвижными играми старшего поколения. Познакомиться с особенностями, традициями старшего поколения. Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми. Развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ Подвижная игра – естественный спутник...

    4 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Самостоятельная игровая деятельность. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Вопросы проекта 1. Что делать, как помочь мальчишк...

    5 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Вопросы проекта 1. Что делать, как помочь мальчишкам и девчонкам, которые в свободное от уроков время горбятся перед компьютерами и телевизорами или бесцельно «тусуются» на улице? 2. А давайте вспомним детство старшего поколения? 3. Почему же эти простые игры сегодня оказались незаслуженно забытыми? Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Характеристика исследуемых явлений Предмет исследо...

    6 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Характеристика исследуемых явлений Предмет исследования -подвижные игры старшего поколения. Что такое игра? 2. Какими бывают игры? 3. Какие игры помогают: быстро бегать, далеко прыгать, точно метать? Руководитель: Осипова А.Н.

  • Объект исследования – население г. Радужного в возрасте от 30 – 70 лет. 1. То...

    7 слайд

    Объект исследования – население г. Радужного в возрасте от 30 – 70 лет. 1. Только русские играют в салки? 2. Похожи ли современные игры на игры моих мамы, бабушки, папы, дедушки? Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. В СОДРУЖЕСТВЕ С людьми старшего поколения Руководи...

    8 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. В СОДРУЖЕСТВЕ С людьми старшего поколения Руководителем проекта Учащимися 5-7 классов Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Этапы работы над проектом 1. Мини – исследование в...

    9 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Этапы работы над проектом 1. Мини – исследование в 5-7 классах, в течение 2010 – 2011 учебного года. Что делали, что использовали: Читали (книги), смотрели телепередачи (телевидение), рисовали (картон, бумага, краски, карандаши, фломастеры), писали (и с помощью компьютера тоже), рассказывали, показывали и, конечно, ИГРАЛИ. Выполняли домашнее задание (беседы с родителями, бабушками, дедушками, учителями) Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н.

    10 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н.

    11 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н.

    12 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н.

  • 2. Отбор подвижных игр в течение учебного года, игры на уроках и во дворе. Пр...

    13 слайд

    2. Отбор подвижных игр в течение учебного года, игры на уроках и во дворе. Провели практические занятия по разучиванию и апробации игр Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.

  • 3. Создавали картотеку подвижных игр Этапы работы над проектом Руководитель:...

    14 слайд

    3. Создавали картотеку подвижных игр Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. 4. Создавали мультимедийный продукт Этапы работы н...

    15 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. 4. Создавали мультимедийный продукт Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. ОБЗОР ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ КАРТОТЕКА ИГР Руководитель...

    16 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. ОБЗОР ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ КАРТОТЕКА ИГР Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ Копилка игр Руководитель: О...

    17 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ Копилка игр Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: Повышение эмоционального, пс...

    18 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья де...

    19 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей. Педагогическая, психологическая помощь. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Моральное удовлетворение. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. ВЫВОДЫ Апробация проекта на уроках физической куль...

    20 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. ВЫВОДЫ Апробация проекта на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности показала, что современные дети с удовольствием играют в игры старшего поколения. Функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. ОСНОВНЫЕ УРОКИ Руководитель: Осипова А.Н.

    21 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. ОСНОВНЫЕ УРОКИ Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. СФЕРА ВОЗМОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Применяя игры старш...

    22 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. СФЕРА ВОЗМОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Применяя игры старшего поколения можно разнообразить процесс обучения, воспитания двигательных качеств, следовательно, повысить интерес к уроку физической культуры, в частности и физическому воспитанию в целом. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Полученные умения: 1. Проводить опрос. 2. Собирать...

    23 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Полученные умения: 1. Проводить опрос. 2. Собирать, систематизировать, анализировать, обобщать материал. 3. Планировать этапы работы и распределять роли. 4. Представлять свою работу в виде мультимедийного продукта, картотеки и копилки игр. 5. Проявлять творчество. 6. Укрепляли здоровье детей. 7. Самостоятельно играть и применять на практике. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Путем исследования учащиеся нашли игры разных наро...

    24 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Путем исследования учащиеся нашли игры разных народов, и проанализировали сходство и отличия с русскими играми. Сравнили игры, в которые играли старшее поколение с теми, в которые играют они, и возможно придумают в будущем свою игру. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.

    25 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.

  • Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.

    26 слайд

    Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 199 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.02.2016
  • 2252
  • 6
  • 24.02.2016
  • 870
  • 2
  • 24.02.2016
  • 381
  • 0
  • 24.02.2016
  • 1258
  • 0
  • 24.02.2016
  • 927
  • 9
  • 24.02.2016
  • 765
  • 0
  • 24.02.2016
  • 570
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Физическая культура и спорт

Социальный проект «Возрождение забытой традиции»

Автор: Копылов Егор Алексеевич, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс

Научный руководитель:Куроедова Евгения Владимировна

Цель работы: формирование устойчивого интереса к настольному теннису у обучающихся школы, как виду спорта посредством организации и проведения соревнований по настольному теннису среди обучающихся 5-11 классов. Задачи: Провести анкетирование среди об…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Отличие классического бега на коньках от шорт-трека»

Автор: Сурнина Яна, МБОУ «СОШ №19», г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс

Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна

Когда проходили «Зимние олимпийские игры» в Пекине, я с огромным интересом смотрела как бегают конькобежцы, какая у них скорость, просто ракеты. Я тоже когда-нибудь так побегу. Актуальность работы заключается в том, этот вид спорта мне очень нравится…

Медицинские дисциплины

Проект «Сохраним своё здоровье»

Автор: Пролётова Екатерина Викторовна, МБОУ СОШ №4, г. Торжок, Тверская область, 2 класс

Научный руководитель:Доброхвалова Дарья Александровна

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Хоккей с шайбой – это прошлое, настоящее и будущее!»

Автор: Кудрявцев Семён Романович, МАОУ СОШ №30, г. Березники, Пермский край, 3 класс

Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна

Мой любимый вид спорта – хоккей с шайбой! Куда определить ребенка в 5 лет, кроме гимнастики и танцев? Именно таким вопросом были озадачены мои родители, так как все спортивные секции проводили набор детей с 7 лет. Вопрос решился сам собой. У нас в го…

Физическая культура и спорт

Проект «Подходы к предмету физической культуры в школах разных стран мира»

Автор: Бойко Мария Александровна, МБОУ СШ №19, г. Камышин, Волгоградская область, 10 класс

Научный руководитель:Варакина Наталья Евгеньевна, учитель

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Всё это происходит потому, что порой, ш…

Физическая культура и спорт

Презентация к проекту «Система контроля скоростных навыков хоккеистов «Умный визор»

Автор: Кропинов Михаил Владиславович, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна

Актуальность проекта. Установлено, что применение тренажеров и технических средств в тренировочном процессе позволяет более эффективно развивать скоростные качества и одновременно совершенствовать техническое мастерство спортсменов. Цель проекта – ра…

Технические дисциплины

Презентация «Улучшенная защита шеи для хоккеиста»

Автор: Саяпин Егор Иванович, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Болтнев Юрий Викторович

Проект затрагивает проблему незащищенной формы для хоккеистов в районе шеи. Сейчас проблема в том, что люди, которые занимаются хоккеем подвергаются травмами шеи. В 2016 году капитану Молодёжного клуба Металлург попали шайбой в шею и он скончался. Бл…

Физическая культура и спорт

Исследовательская работа «Почему карате мой любимый вид спорта?»

Автор: Вышенский Гордей Дмитриевич, МАОУ Гимназия №1, г. Канск, Красноярский край, 2 класс

Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В 2020 году я узнал о том, что идет набор в секцию каратэ, и решил попробовать себя в этом виде спорта. Вот уже третий год я посещаю каратэ и не жалею об этом. И не удивительно, что…

Физическая культура и спорт

Проект «Влияние физической культуры на психологическое здоровье подростков»

Автор: Галиуллина Лейла Рамилевна, МОУ Аргаяшская СОШ №2, Челябинская область, ученик

Научный руководитель:Юлдашева Альфира Нургалеевна

Актуальность темы характеризуется тем, что подростки увлечены различными гаджетами, за которыми они проводят большую часть своего времени и совсем не остается времени на прогулки и занятия спортом. Большинство современных подростков ведут малоподвижн…

Общественно-научные дисциплины, Физическая культура и спорт

Исследовательский проект «Спортивная площадка для людей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Корчагина Татьяна Александровна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Болтнев Юрий Викторович

Процесс сохранения и укрепления здоровья человека очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых людях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда речь заходит о маломобильных группах населения, имеющих различный спектр физических на…

Учитель физической культуры: Светлов Виктор Павлович

«Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность  новых требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Педагог ищет ответ на вопрос «Как учить в этих новых условиях». Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. Признанным подходом в обучении выступает  системно — деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

  • применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
  • создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель — не  проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Урок физкультуры не является исключением. На этом уроки учащиеся так же могут заниматься проектной деятельностью. Проект, который выполняют учащиеся под руководством педагога, строится по такому же плану, как и любой другой проект. Требования к проекту остаются те же:

1)Наличие  социально значимой задачи (проблемы)-исследовательской, информационной, практической.

2)Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы

3)Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.

4)Результатом работы над проектом является продукт.

5)Проект требует презентации своего продукта.

Сначала составляется паспорт проекта. В нем отражаются следующие пункты:

  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультанты проекта
  • Учебный предмет
  • Состав группы
  • Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

В состав проектной папки входят:

  • Паспорт проекта
  • Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
  • Промежуточные отчеты группы
  • Вся собранная информация по теме проекта в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета
  • Результаты исследований и анализа
  • Записи всех идей, гипотез и решений
  • Краткое описание проблем
  • Эскизы, чертежи, наброски продукта
  • Материалы к презентации
  • Черновики

Рассмотрим работу над проектом «Модель недельной двигательной активности различной направленности (спортивной, оздоровительной и с направленным развитием двигательных способностей)».

Проект

Модель недельной двигательной активности различной направленности (спортивной, оздоровительной и с направленным развитием двигательных способностей).

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Светлов Виктор Павлович

Учебный предмет: физическая культура

Состав группы: учащиеся 4 «А» класса

Тип проекта: исследовательский

Цель проекта: Сделать расчёт двигательной активности ученика за 1 неделю и скорректировать объем двигательной активности в соответствии с учётом медицинской группы и двигательной направленностью.

Задачи проекта:

  • Изучить объем норм двигательной активности, комплексы упражнений утренней гимнастики
  • Изучение вопроса взаимосвязи физической активности  и здоровья человека
  • Воспитание характера и трудолюбия.

Аннотация:

Данный проект направлен на создание памятки – буклета, в котором будут представлены материалы о значении двигательной активности, нормы двигательной активности и описаны комплексы утренней гимнастики с учётом групп здоровья.

Предполагаемый продукт:

Выступление — отчёт исследовательской деятельности в виде презентации и книжка-буклет

Этапы работы над проектом:

  • Сбор информации и составление таблицы недельной двигательной активности (1 неделя)
  • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося (1 неделя)
  • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося (1 неделя)
  • Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося).
  • Презентация проекта

Распределение обязанностей по проекту:

Этапы

Ответственные

Сбор информации и составление таблицы недельной двигательной активности

Абрамкин И., Мыльникова Е.

Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося

Щетинкина А., Ронис Э., Журавлёв М.

Корректировка объёма двигательной активности с учётом медицинской группы учащегося

Солнцев Е., Белобородова М.

Презентация проекта

Краутман Б.

Материалы к проекту (собирает каждый и заполняет таблицу)

Ф.И. ученика _________________________________

Вид двигательной деятельности

Временной объём (мин)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

неделя

Утренняя гимнастика

На уроках физич. культуры

Физминутки

Занятия с спортивных секциях и кружках

Самостоятельные занятия физкультурой

Требование ГТО. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10 часов).

Вид двигательной деятельности

Временной объём в неделю

Утренняя гимнастика

140

На уроках физической культуры

135

Двигательная активность  на уроках (физминутки) и переменах

75

Занятия в спортивных секциях и кружках

135

Самостоятельные занятия физкультурой

120

Как я оцениваю свою работу над проектом (каждый ученик)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Подготовка и планирование индивидуального итогового проекта  учащимися 9-х классов   «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня – и я научусь!».. ( китайская пословица) Презентацию подготовила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей №1 ,г. Балаково

Подготовка и планирование индивидуального итогового проекта учащимися 9-х классов

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь!»..

( китайская пословица)

Презентацию подготовила Кравчук Татьяна Михайловна,

учитель физической культуры МАОУ Лицей №1 ,г. Балаково

   Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/20 годы»   Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2012/13 2013/14 2 1 1 2014/15 2 3 2 1 2015/16 3 2016/17 1 2 1 5 4 3 2017/18 2 4 2018/19 2 1 3 5 1 6 3 4 2019/20 2 2020/21 1 2 3 5 4 5 7 1 3 6 2 4 2021/22 1 4 3 5 2 6 5 3 7 10 4 8 2 6 4 5 6 3 7 11 7 5 9 4 6 8 7 6 8 5 7 9 6 8 10 8 7 9 11 9 8 10 9 10 11 10 11 Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2012/13 2 1 2013/14 1 2 2014/15 3 2 1 2015/16 3 2016/17 2 1 4 3 5 1 2017/18 2 1 4 2018/19 3 2 3 5 1 6 2 2019/20 4 4 1 2020/21 3 5 2 1 5 3 7 2021/22 2 4 6 4 1 3 6 2 5 3 10 5 7 2 4 6 8 3 5 7 4 6 11 7 5 9 4 8 6 7 5 6 8 7 9 6 10 8 8 9 7 11 9 10 8 10 9 11 10 11

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/20 годы»

Обязательное введение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовности

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Учебный год

Классы, переходящие на ФГОС

2010/11

1

2011/12

1

2012/13

2013/14

2

1

1

2014/15

2

3

2

1

2015/16

3

2016/17

1

2

1

5

4

3

2017/18

2

4

2018/19

2

1

3

5

1

6

3

4

2019/20

2

2020/21

1

2

3

5

4

5

7

1

3

6

2

4

2021/22

1

4

3

5

2

6

5

3

7

10

4

8

2

6

4

5

6

3

7

11

7

5

9

4

6

8

7

6

8

5

7

9

6

8

10

8

7

9

11

9

8

10

9

10

11

10

11

Обязательное введение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовности

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Учебный год

Классы, переходящие на ФГОС

2010/11

1

2011/12

1

2012/13

2

1

2013/14

1

2

2014/15

3

2

1

2015/16

3

2016/17

2

1

4

3

5

1

2017/18

2

1

4

2018/19

3

2

3

5

1

6

2

2019/20

4

4

1

2020/21

3

5

2

1

5

3

7

2021/22

2

4

6

4

1

3

6

2

5

3

10

5

7

2

4

6

8

3

5

7

4

6

11

7

5

9

4

8

6

7

5

6

8

7

9

6

10

8

8

9

7

11

9

10

8

10

9

11

10

11

 Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с информацией, эффективно использовать её в учебной деятельности. Современный ученик должен освоить навыки делового общения, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Поэтому ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовательской деятельности.

  • Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с информацией, эффективно использовать её в учебной деятельности. Современный ученик должен освоить навыки делового общения, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Поэтому ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовательской деятельности.

Волгоградская область (пример).  Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся ООО (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО О

Волгоградская область (пример).

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся ООО (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО О

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект .

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий .

        2. Цели и задачи ИИП  Для обучающихся: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. Для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами выполнения проекта являются: 1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). 3.Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление. 4. Формировать и развивать навыки публичного выступления. 5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2. Цели и задачи ИИП

Для обучающихся:

  • Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Для педагогов:

  • Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачами выполнения проекта являются:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом: 1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный. 2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта. 3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. 4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы. 5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. 6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

4. Возможные типы работ и формы их представления Тип проекта  Цель проекта Практико-ориентированный   Решение практических задач Проектный продукт Исследовательский  Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.  Информационный  анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, Творческий  Сбор информации о каком-либо объекте или явлении.   видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, бизнес-план, Привлечение интереса публики к проблеме проекта.  мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма, Игровой или ролевой  компьютерная анимация, Представление опыта участия в решении проблемы проекта игра, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в … публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

4. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Проектный продукт

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.

Информационный

анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства,

Творческий

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад,

бизнес-план,

Привлечение интереса публики к проблеме проекта.

мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма,

Игровой или ролевой

компьютерная анимация,

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

игра, коллекция,

костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в …

публикация, путеводитель,

реферат, справочник, система школьного самоуправления,

стендовый доклад, сценарий,

статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

  • При выборе темы учитывается:
  • Актуальность и важность темы;
  • Научно-теоретическое и практическое значение;
  • Степень освещенности данного вопроса.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

— Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить ;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

— Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

— Планирование, определение последовательности и сроков работ;

— Проведение проектных работ или исследования ;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

  • Требования к защите проекта.
  • 1. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.
  • 2.Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.
  • Процедура защиты проекта
  • Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в мае на школьной конференции.
  • 1. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

2. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы .

  • 3. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
  • 4. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Для учащихся ( документация)  Индивидуальный план выполнения проекта. Этапы    Виды деятельности Подготовка  Планируемая дата исполнения Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Планирование  Процесс проектирования  Дата фактически Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.  Формулировка задач, которые следует решить; Самостоятельная работа. Оформления записки, плакатов и др.  Итог  Подпись руководителя Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ. Достигнутый результат .Оформление.  Защита Для руководителя проекта  Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;   № п/п 1 ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись

Для учащихся ( документация)

Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы

Виды деятельности

Подготовка

Планируемая дата исполнения

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Планирование

Процесс проектирования

Дата фактически

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Формулировка задач, которые следует решить;

Самостоятельная работа. Оформления записки, плакатов и др.

Итог

Подпись руководителя

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ.

Достигнутый результат .Оформление.

Защита

Для руководителя проекта

Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

№ п/п

1

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

Критерии оценки проектной работы :

Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Знание предмета

Базовый (1 балл) Повышенный (2-3)

Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.

Регулятивные действия

Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Коммуникация

Умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

  Условия принятия решения по проекту:  Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей. Базовый уровень   отметка «удовлетворительно»  Повышенный уровень   отметка «хорошо» 4 – 6 первичных баллов  отметка «отлично»  7—9 первичных баллов 10—12 первичных баллов  Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле.

Условия принятия решения по проекту:

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

4 – 6 первичных баллов

отметка «отлично»

7—9 первичных баллов

10—12 первичных баллов

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле.

Темы проектов по физической культуре:

Темы проектов по здоровому образу жизни Ведение здорового образа жизни — залог крепкого здоровья. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов. Влияние двигательной активности на физическую подготовленность. Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человека. Главные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — что это такое? Как вести здоровый образ жизни без вредных привычек. Математика и спорт за здоровое будущее. Рациональный режим учебы и отдыха школьника. Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников. Сердце любит движение.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья. Физическая активность — путь к здоровью. Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни. Является ли спорт составляющей здорового образа жизни?

Темы проектов по здоровому питанию Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста. Здоровое питание на страже здоровья. Здоровое питание — залог крепкого здоровья. Здоровое рациональное питание как средство повышения работоспособности спортсмена.

Темы проектов по гимнастике:

Темы проектов по футболу:

А кробатика: спорт или искусство? Алина Кабаева – гордость России. Великая гимнастка Светлана Хоркина. Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья девушек 10-11-х классов. Гимнастика – спорт для всех. Гимнастика как необходимое сопровождение в жизни человека. Красивая осанка. Лечебная гимнастика при нарушении опорно-двигательной системы. Мое увлечение — гимнастика. Спортивная аэробика как вид спорта. Удивительный мир художественной гимнастики. Утренняя гимнастика на страже здоровья Художественная гимнастика: спорт или искусство?.

Художественная гимнастика и я.

Барселона» — моя любимая футбольная команда. Большой футбол в стране Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка. Игра на все времена. История возникновения футбола в России. Легенды в бою – легенды на поле. Мини-футбол Нужен ли интеллект футболисту? П Славные странички футбола. Смысл спорта в жизни Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность. Старейший футбольный клуб Великобритании «Арсенал». Почему Великобритания является родиной футбола? Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки. Футбол сегодня. Футбол — великая игра. Футбол — мой любимый вид спорта. Футбол в моей жизни. Футболист, на которого я хочу быть похожим.

Темы проектов по баскетболу:

Баскетбол — игра миллионов! Баскетбол — стимулятор нашей жизни. Баскетбол — частичка нашей жизни!  Баскетбол — шаг к здоровью Баскетбол блокадного Ленинграда. Баскетбол в нашей жизни Баскетбол древних майя. Баскетбол и его разновидности.

Баскетбол как один из факторов развития роста школьников. Баскетбольный бросок через призму математики. Звезды профессионального баскетбола России. Оборудование и инвентарь баскетбольного зала. Первый чемпионат мира по баскетболу. Появление и развитие баскетбола. Правила баскетбола. Жесты судей. Правила игры в баскетбол Терминология и правила в баскетболе.

Совершенствование умений владения мячом в баскетболе.

Темы проектов по волейболу

Темы проектов по олимпийским играм

Влияние занятий волейболом на здоровье. Волейбол — большой шаг к здоровью. Волейбол — игра на все времена. Волейбол — частичка моей жизни!  Волейбол и его разновидности. Волейбол как один из факторов развития школьников. Волейбол сегодня Волейболист, на которого я хочу быть похожим. Волейбольное обозрение Воспитательное значение игры «Волейбол». Выдающиеся волейболисты. География волейбола Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников.

Мир вокруг волейбольного мяча .

Герои спорта. Жизнь как подвиг знаменитых спортсменов XX века. Зимние олимпийские игры Игра принимает всех! Из истории паралимпийских игр. История возникновения Олимпийских игр. История возникновения олимпийского огня. История и география Олимпийских игр История олимпийского движения: прошлое и настоящее Легенды спорта Летние Олимпийские игры Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра. Олимпийские игры: история, география. Олимпийские медали. Олимпийские объекты в Сочи. Олимпийские символы Олимпийские чемпионы Олимпийское движение в России. Олимпийское движение, физкультура и спорт в девизах, афоризмах, пословицах. Параолимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее. Пьер де Кубертен и его вклад в возрождение Олимпийских игр. ХХ Олимпийские игры в Турине. Что дала олимпиада «Сочи 2014» России?

История волейбольного мяча История первого чемпионата мира по волейболу. История происхождения и развития волейбола. История возникновения волейбола в России. Моя жизнь — спорт, она же — волейбол!

Психологическая подготовка волейболистов. Психологическая подготовка юных волейболистов к соревнованиям. Развитие волейбола в СССР и России. Славные странички волейбола Формирование характера игрока на занятиях в волейбольной секции.

Зимние виды спорта

Летние виды спорта

Биатлон и его герои Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев. История биатлона История развития биатлона в родном городе. Проблемы развития биатлона. Горные лыжи в России: отдых или спорт. Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы. Жили-были лыжи… Лыжи, физика и здоровье. История изобретения и становления сноуборда. Мое увлечение – SnowBoard Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей. История коньков История развития фигурного катания. Как фигурное катание влияет на здоровье человека. Почему коньки скользят? Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта. Фигурное катание в моей жизни В хоккей играют настоящие мальчишки! Психологическая подготовка хоккеистов. Трус не играет в хоккей: правда или миф?

Мяч: от игры до спорта. О спорт, ты мир! О, спорт, ты — мир! От крепости физической к крепости духовной. От чего зависит частота пульса? Познай себя Практико-ориентированный проект «Музыкальная разминка». Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.

Королева спорта- легкая атлетика. Герои нашего времени. Елена Исинбаева. Елена Исинбаева — гордость нашей страны. Моё увлечение — легкая атлетика. Наша гордость — Лилия Нурутдинова.

Влияние плавания на осанку. Водные виды спорта. Математические расчеты и водное поло. Моё увлечение — плавание Олимпийский чемпион Евгений Шаронов. История побед Василия Алексеева Результаты занятий в секции «Юный атлет». Звезды тяжелой атлетики. Снаряды в тяжелой атлетике.

Бадминтон — олимпийский вид спорта. Виды бадминтона

Учреждение: 

МБОУ Основная общеобразовательная школа №4

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Спорт в нашей жизни» автор ставит цель ознакомится с видами спорта и выявить влияние спорта на образ жизни человека. В работе приведены исследования, доказывающие положительное влияние занятий спортом не только на физическое, но и на психическое здоровье человека.

Подробнее о проекте:

В ученической творческой работе по физкультуре «Спорт в нашей жизни» учащаяся школы изучает историю возникновения и развития спорта в том виде, в котором мы привыкли его воспринимать, дает развернутое определение понятия «спорт», размышляет над вопросом о том, зачем необходимо заниматься спортом, перечисляет и распределяет на группы существующие на данный момент виды спорта.

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о спорте автор проводит исследование и определяет, какую роль играет спорт в жизни человека, выясняет, как взаимосвязаны спорт и здоровье, проводит анкетирование среди одноклассников и выясняет, насколько одноклассники увлечены спортом, какой процент из них обладает физической подготовкой и какой ее уровень, а также объясняет, как и каким спортом нужно заниматься, чтобы он оказывал на здоровье человека положительное воздействие, а не наоборот.

Оглавление

Введение
1. История спорта.
2. Спорт в нашей жизни.
2.1. Что такое спорт.
2.2. Зачем заниматься спортом.
2.3. Виды спорта.
2.4. Роль спорта в жизни человека.
2.5. Спорт и здоровье.
2.6. Анкетирование и его результаты.
3. Практическая часть.
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе».
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят».
3.3. Таблица «Спорт и здоровье».
Заключение

Введение

Актуальность

спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни.

В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Задачи:

  1. Изучить возникновения видов спорта.
  2. Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. Обобщение

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом — в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.

Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: «Игра-это дар природы, спорт — изобретение человека». Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», — так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии.

Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Виды спорта

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей — спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры — забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо — вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

Роль спорта в жизни человека

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, — короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

Спорт и здоровье

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек — творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

  • Ходьба на мест
  • Встать на носочки и потянуться
  • Приседания
  • Наклоны вниз
  • Наклоны в стороны
  • Наклоны вперед
  • Лягушка

Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.

В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

  • 24% — ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
  • 11% — по плаванию,
  • 9% — записались бы на секцию по футболу,
  • 7% — по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Таблица «Спорт в нашем классе»

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

В классе 24 человека.

Начало года Конец 1 полугодия Конец года
7 человек. 13 человек. 8 человек

Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.

Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»

Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.

Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:

В классе 24 человека.

Занимаются спортом. 1полугодие.
11 человек.
Не занимаются спортом. 1 полугодие.
13 человек.

Сдали нормативы по физкультуре

полностью частично не сдали полностью частично не сдали
8 3 —- 7 4 2

Cдача нормативов

Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.

Таблица «Спорт и здоровье»

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.

В классе 24 человека.
Занимаются спортом.
11 человек.
Не занимаются спортом
13 человек.
Болели простудными заболеваниями.
2 человека – 2раза.
6 человек – 1 раз.
3 человека — не болели.
5 человека – 4 раза.
3 человека – 3 раза.
4 человек – 2 раза.
1 человек – 1 раз.
0 человек – не болел.

Количество заболеваний в классе. Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в консультанте найти конституцию
  • Как составить режим рабочего времени на предприятии
  • Как найти яндекс аккаунт по номеру телефона
  • Как найти количество теплоты выделяющееся при охлаждении
  • Как составить график работы на 3 человека три через два дня