Как составить проект по машинке

1.   Введение

Техника в жизни людей занимает
одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением
различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством
передвижения, но и служат для повседневной жизни.

Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в
поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они
стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу
своего креатива.

Одним из таких увлечений
является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта,
характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход
в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости,
вне зависимости от привода автомобиля.
Ребята
сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.

Взрослое население не
отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают
их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из
мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей
хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал,
кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.

Я увлекаюсь дрифтом пока
только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими
руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель: исследовать устройство автомобиля.

Задачи:

1.                
Найти в литературе информацию
об устройстве автомобиля.

2.                
Понять принципы работы
основных автомобильных узлов.

3.                
Сделать наглядную модель
основных узлов автомобиля.

Методы:

ü   
работа с Интернетом,

ü   
изучение научной литературы,

ü   
изготовление моделей основных
узлов автомобиля,

ü   
разработка презентации.

Безусловно, в устройство современной
машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить
основные:

ü   
трансмиссия,

ü   
кузов,

ü   
ходовая часть,

ü   
двигатель,

ü   
системы управления,

ü   
электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет
важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная
работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

2. Теоретическая
часть

2.1Кузов

Это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все
узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное,
чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит
основой изделия.

Дело в том, что обычный металл
весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной
скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто.  В результате
сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру,
применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем,
где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину
в фильме «Форсаж 7».

Применение углеродного волокна
для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все
его характеристики.

По факту кузов — это рама,
которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать
достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости
более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

2.2 Ходовая часть

Ходовая в устройстве автомобиля
играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться.  К примеру,
колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.
Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не
тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?

Рычаг-помощник

Чтобы ответить на этот вопрос,
давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага.
А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.

 Первый вариант — толкаем
рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует
прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим.
Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу,
его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.

 А если прилагать силу к верхней
части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине
пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее
колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как
бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.

 Когда ось продвинется несколько
вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться
с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.

 Таким образом, колесо можно
рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно
сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ
перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным
образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это
легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать
за станину.

 Однако лучше не толкать и
не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий
момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во
вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз
преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.

2.3 Двигатель

Пожалуй, это самая важная
часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей
степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста.
Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Когда запускают мотор автомобиля
(включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие
газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам
поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к
колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал.
Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня
вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот
колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала.

У большинства моторов
четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь
цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят
в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда
шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это
движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы
колеса крутились с различной скоростью.

2.4 Трансмиссия

Зубчатая передача в
автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это
происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего
двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. Последний вращается
медленнее коленчатого и позволяет автомобилю распоряжаться энергией движения –
менять скорости и тягу, что необходимо, скажем, при старте и начальном разгоне
или при подъеме на крутую горку. За изменение скорости вращения обоих валов
отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса,
соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами,
связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов,
потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью.
Двигатель автомобиля вращает коленчатый вал с помощью шестеренок (зубчатых
колес) различного размера. Шестерни высокой скорости выполняют свое назначение
потому, что большое колесо вращает малое быстрее. Систему зубчатых колес,
способных менять скорость автомобиля, называют «трансмиссией» — она передает
вращающий момент от двигателя на колеса. Большинство автомобилей имеют пять
скоростей: от самой малой (медленное движение, большая шестерня) до самой
большой (быстрое движение, малая шестерня).

Когда нужно переключать
передачу

https://www.gazu.ru/uploads/images/perekluchenieperedech2(1).jpg

Для выбора той или иной
передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для
трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет
осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по
автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются
передачи

Итак, для переключения
передач нужно осуществить определенные действия:

ü    
при помощи резкого движения
нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;

ü    
 быстро и плавно включаем
нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом
сразу в положение передачи;

ü    
 отпускаем педаль
сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет
компенсировать потерю скорости;

ü    
 сцепление отпускаем
полностью и ощутимо прибавляем газ.

2.5 Системы управления

Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев
и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов.
Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает
за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля
отказывает. Обычно её делают полностью автономной.

Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном
месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных
устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные
усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько
раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости
от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса.
Автомобиль снижает скорость движения.  Но при определенном усилии колеса
перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости
замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины,
который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые
способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.

2.6 Электрооборудование

Дело в том, что с каждым годом
эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом.
Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением
электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые
решают где водителю лучше всего парковаться  и следят за едущими вблизи автомобилями.

3.Моделирование

3.1 Заставим
крутиться колеса автомобиля

Для создания модели нам
понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от
банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная
бумага, фломастеры. (Приложение 1)

Прокалываем коробку
металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под
прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем
приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она
уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня
противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват
для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством
этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем
его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую
фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение
4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку,
прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с
противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется
крышки. (Приложение 5)

Если мы начнем вращать
ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему
опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)

3.2 Как переключают скорости

Для
изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист
картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона,
клей, три кнопки. (Приложение 7)

Нарисуем
циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем.
Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна
полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую
полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне
изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в
центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона
таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо
к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность
вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как
только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на
одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)

У нас
получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от
одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

3.3 Как тормозят
автомобили

Для создания модели нам понадобится:
ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка,
клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых
стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)

Вырезаем из ткани полоску, полоской
оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием
карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной
стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение
10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика.
Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый
конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)

Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси,
а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную
колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.

3.4 Позаботимся об
охлаждении мотора

Мгновенно сгорающая в цилиндрах
автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную
тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой
скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не
понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются,
их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора
должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая
смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от
разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе
вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с
двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает
крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача
в настоящем автомобильном двигателе.

Для создания модели нам понадобится:
линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей,
деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль,
пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)

С помощью линейки отмеряем на куске
ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти
катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и
приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не
болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем
их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту
вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента
должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь
возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности
диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали
вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру.
Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем
вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем
немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия
катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)

Теперь мы готовы запустить ременную
передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение
пяти вентиляторов.

4.   Заключение

Я доволен своей работой, так как добился
желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я
с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

Данная работа:

ü   
позволила мне узнать много нового и интересного
об устройстве автомобиля;

ü   
дала расширенные знания по созданию и принципах
работы основных автомобильных узлов;

Считаю, что моя исследовательская работа
будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им
узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.

Устройство автомобиля — это сложная система,
на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех
узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль,
чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.

5.   Список
литературы

1.    
Авдонькин, Ф.Н. Ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин.
— М.: Саратовское книжное издательство, 2013. — 536 c.

2.    
Окслэйд К. 150 удивительных
экспериментов.- М.: Эксмо, 2014. — 251 c.

3.    
Ремонт автомобиля своими силами. Просто и универсально.
— М.: Эксмо, 2014. — 333 c.

4.    
http://arkan.people.zr.ru/2011/12/kak-i-pochemu-dvizhetsya-avtomobil/

5.    
https://mashintop.ru/articles.php?id=2369

31.10.2021

Творческий проект по технологии «Деревянная машинка «Амфибия»

Мизева Татьяна Петровна

Учитель начальных классов

Творческий проект по технологии и техническому творчеству «Деревянная машинка «Амфибия» содержит описание и фотографии всех этапов реализации проекта. Может послужить помощником для педагогов и учащихся, которые хотят реализовать собственный проект в данном направлении.

Оценить★★★

6638

Содержимое разработки

Муниципальный конкурс детских проектов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

Возрастная группа

2-5 класс

Номинация

Детские проекты по технологии

Деревянная военная машинка «Амфибия»

Булдаков Тимофей Алексеевич

4 класс

Мизева Татьяна Петровна

учитель начальных классов

п. Гайны — 2018

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..………..3

2. История деревянной игрушки………………..……………………..…..……..4

3. Анализ идей……………………………………………………………………..7

4. Выбор инструментов и материалов……………………………………………9

5. Техника безопасности при выполнении работ……………………..……….10

6. Планируемый результат…………………………………………..…………..13

7. Возможные риски…….…………………………………………….……………13

8. Технология выполнения и технологическая карта…………………………14

9. Экономическое обоснование………………………………………………….17

10.Экологическое обоснование………………………………………………….18

11.Оценка работы…………………………………………………………….…..19

12. Выводы ……………………………………………………………………….20

13. Заключение…………………………………………………………………….21

14. Интернет ресурсы………………………………………………………………22

Введение

Детство… Какая замечательная пора в жизни каждого человека. Страна детства отличается прежде всего тем, что здесь всегда много радости и игры, каждому хочется задержаться в ней, побыть еще немного ребенком. К сожалению, и моя пора детства почти проходит, но, кажется, я еще совсем не готов уйти из нее, мне по-прежнему хочется играть, я радуюсь приобретению новых игрушек. Но все чаще, когда посещаю магазины с родителями, на просьбу купить мне машинку слышу от мамы, что я уже большой, что красивые яркие машинки к тому же вредны, поэтому мне ничего не купят. Придя домой после очередного похода в магазин игрушек, мне пришла идея создать свою игрушку, на которую не нужно тратить деньги родителей, к тому же мне захотелось сделать ее такой, чтобы мама не сказала, что пластмассовые игрушки вредны для детей. Немного подумав, я решил, что смогу сделать ее сам, из дерева, ведь это самый экологически чистый материал, который легче всего достать, к тому же, после строительства дома в нашем гараже очень много остатков фанеры, с которой можно работать. Я смогу сделать такую машинку, которая интересна мне, а именно разборную модель, не используя при этом гвоздей и саморезов. Еще мне хотелось, чтобы игрушка заинтересовала моих одноклассников. И я поставил перед собой

Цель: изготовить модель машины из фанеры.

Задачи:

  • узнать в литературе, историю появления деревянных игрушек;

  • изучить различные источники с целью выбора различных идей изготовления деревянной машинки;

  • подобрать материал и инструменты для изготовления машинки;

  • подвести итоги в виде презентации проекта.

Тема, я думаю, актуальна. Изготовление изделий своими руками всегда на пике популярности, ведь то, что сделано своими руками всегда приносит больше радости, чем купленное из магазина, к тому же в процессе работы можно приобрести умения, которые пригодятся в будущем.

История деревянной игрушки

История появления деревянной игрушки теряется в глубине веков. Начиная с древних времен для детей придумывались различные незамысловатые детские игрушки. Как правило, в качестве материала выступало дерево — материал, которого всегда было в достатке. Для изготовления игрушек использовались такие виды деревьев как: береза, осина, сосна, ива и прочие виды деревьев.

Археологи на месте древних городов и поселений довольно часто находят детские игрушки из дерева — в основном, различные деревянные фигурки. Основываясь именно на археологических находках, можно с уверенностью сказать, что деревянные игрушки — самый древний тип игрушек, которые создавались повсеместно, в разное время, разными народами. Среди древних деревянных игрушек выделяются небольшие куклы, найденные в Египте. Возраст таких кукол оценен и составляет приблизительно 4 тысячи лет. Древнеегипетские куклы были искусно вырезаны из дощечек, на которые затем был нанесен узор одежды. На головах таких кукол находился парик из бус, символизирующий волосы. Кстати, в Древней Греции и в Римской Империи очень популярными детскими игрушками были фигурки животных, в частности — лошадей и куклы. Большое количество таких деревянных игрушек нашли археологи на раскопках древнеримских городов, например — Помпеи.

В течении многих веков у совершенно разных народов деревянная игрушка являлась самой популярной детской игрушкой. Первые упоминания появления деревянных игрушек на Руси датируются IX веком, их еще называли потешки. Конечно, в те времена не было таких игрушек как например деревянные конструкторы, были игрушки попроще — в виде фигурок животных и людей, кукол, погремушек и трещоток. Считалось, что издаваемые трещоткой звуки отпугивают злых духов, а значит ребенок находился под защитой. Помимо детских деревянных игрушек из дерева вырезались и бытовые предметы — ложки, посуда и мебель.

Не случайно в качестве сырья для игрушек выбирали дерево. Дерево приятный материал, оно впитывает природное тепло и хранит энергетику, очень пластично и является экологически чистым материалом, а значит и игрушки из дерева безопасны для здоровья. Наконец, игрушки из дерева просто приятно держать в руках. Сегодня в развитии и воспитании детей по-прежнему зачастую используются деревянные игрушки.

С развитием человечества и технологий, игрушки мало менялись. В Европе промышленное производство деревянных игрушек наладили в XVIII веке. Изначально на фабриках производились куклы и различные фигурки.
 С развитием машиностроения и сети железных дорог, в конце XIX начале XX века самыми популярными деревянными игрушками стали деревянные машинки и поезда.
 В наше время деревянные игрушки также пользуются огромным спросом. Такие игрушки считаются экологически безопасными, ведь они изготовлены из естественного сырья. Производители детских игрушек предлагают широкий ассортимент детских деревянных игрушек для детей любого возраста. Самым маленьких деткам для развития мышления и логики можно выбрать деревянные кубики и логические деревянные головоломки, а также деревянные пазлы. Детям постарше можно посоветовать строительные наборы и деревянные конструкторы[1].

Изучив историю появления деревянной игрушки, я понял, что большинство из них являются подвижными или разборными, поэтому и мне захотелось сделать разборную и подвижную машинку.

Анализ идей

Приступая к своей работе, я пересмотрел в интернете множество вариантов подобного изделия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. Тем более работа должна быть посильной для меня, а изделие разборным и подвижным.

Меня больше заинтересовали следующие:деревянный пикап, грузовая машинка, гоночная машинка, бульдозер [2].

Рис. 1. Деревянный пикап

Рис.2.Грузовая машинка

Рис.3.Гоночная машинка

Рис.4.Бульдозер

В большинстве моих задумок, есть существенные недачеты: при изготовлении пикапа используются детали из пластика, что не подходит к моему замыслу: использовать в работе только дерево, при изготовлении грузовой и гоночной машины можно втретиться с определенными трудностями: боюсь будет сложно вырезать для них детали, к тому же они не разборны. Что касается бульдозера, то данная поделка для меня будет слишком сложной, боюсь, что я с ней могу не справиться, ведь там много сложных деталей.

Поэтому я решил придумать собственную модель машины, которая будет удовлетворять всем моим условиям. Для этого я нарисовал модель моей будущей поделки. Это вымышленная модель машины «Амфибии», которая ездит как по суше, так и в воде. При ее изготовлении требуются только плоские детали, поэтому мне будет нетрудно воплотить задумку в реальность.

Выбор инструментов и материалов

Для того что бы изготовить мою модель машины мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • куски фанеры

  • плотная бумага

  • лобзик

  • наждачная бумага средней зернистости

  • маленький молоток

  • карандаш

  • строительный уголок

  • циркуль

Используемые инструменты практически все опасны, но я уже приобрел

навык работы с ними при строительстве нашего дома, когда помогал папе. К тому же папа согласился помочь мне в изготовлении деревянной игрушки. Мы договорились с ним, что он вырежет электрическим лобзиком детали, нарисованные мною на фанеру. Почему я выбрал фанеру? Я думаю, что по экологическим свойствам она не уступает обычной деревянной доске, ведь состоит она из березы и дома у нас имеется много остатков после использования ее в строительстве.

Рис. 6

Техника безопасности при выполнении работ

Несмотря на то, что я пользовался инструментами раньше и мне помогает папа перед началом работы необходимо повторить технику безопасности[3].

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком

При работе с лобзиком необходимо соблюдать следующие правила:

1. Познакомиться с инструкцией;

2. При работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;

3. Одежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика;

4. Запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

5. Нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;

6. Категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

7. Лобзик использовать только по назначению:

8. Запрещается снимать защитный экран во время работы;

9. Надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

10. Подключать и отключать лобзик от сети вилкой только при выключенном электродвигателе

Техника безопасности при работе с молотком:

1. Работать можно только исправным молотком. Неплотно сидящая головка молотка может сорваться с ручки и причинить травму работающему;

2. Деревянные рукоятки ручных молотков должны быть изготовлены из твердых и вязких пород древесины.
3. После использования молотка нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Техника безопасности при работе с наждачной бумагой:

1. Помните, что при обработке поверхности наждачной бумагой образуется множество мельчай­ших частиц;
2.Работайте в защитных очках и в голов­ном уборе;
3.Пыль оседает на щеках, руках и одежде, поэтому делайте частые перерывы и часто умывайтесь;
4.Лучше ра­ботать при включенном пылесосе, кото­рый соберет и ту пыль, которая оседает на пол.

Правила работы с ножом

    1. Для работы используется нож только с закругленным концом.

    2. Нож надо держать без усилий, но крепко, чтобы во время работы рука не соскользнула на лезвие.

Правила работы с циркулем

  1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.

  2. Взять нужный размер, туго завернуть винт.

  3. При проведении окружности циркуль держи за головку, а ножку за карандаш.

Правила работы с шуруповертом

  1. Носите соответствующую одежду;

  2. Избегайте внезапного включения;

  1. Держите надежно равновесие;

  2. Используйте спецодежду, обеспечивающую Вашу безопасность;

  3. Всегда носите защитные очки.

Планируемый результат

Я планирую выполнить деревянную разборную машинку. Я вижу своё творение, во-первых, интересным, во-вторых, креативным, таким которого ни у кого ещё нет, т.е. единственным в своем роде. Думаю, ее мне будет интересно играть самому или подарить друзьям.

Работа должна быть выполнена аккуратно, в намеченный срок, к конкурсу проектов. Хотелось бы, мастерить с удовольствием, без особых трудностей.

Я надеюсь, что я справлюсь с поставленной передо мной задачей. И так за работу!

Возможные риски

В ходе выполнения изделия могут быть непредвиденные ситуации, что может повлечь за собой трудности в работе. Может случиться так, что не получится вырезать ровно детали, или трудно буде сделать машинку подвижной, но, думаю, папа мне всегда поможет справиться с возникающими проблемами.

Технология выполнения и технологическая карта

Изготовить поделки из дерева достаточно трудно. Поэтому для работы был нарисован эскиз на бумаге.

Изготовление военной машинки «Амфибии»

  1. Бумага. Для рисования эскиза моей будущей машины (ксероксная)

По эскизу я посчитал количество нужных деталей и составил таблицу:

Наименование

Кол-во

Материал

1

Основа машины (шасси)

1

фанера

2

Трак

2

фанера

3

Кабина

1

фанера

4

Башня

2

фанера

5

Колесо

4

фанера

6

Ствол (дуло)

3

фанера

7

Ось для колес

4

сосна

8

Деревянные гвоздики

14

сосна

9

Ось для крепления кабин

2

сосна

3. Бумага. Для чертежей используется обычная – ксероксная

4. Карандаш. Обычный простой карандаш, хотя для черчения на фанере можно использовать строительный карандаш.

5. Лобзик. Шуруповерт. Используются те инструменты, которые имеются дома у папы.

6. Наждачная бумага средней жесткости. Для шлифования краев деталей.

7. Нож. Используют для приготовления деталей из сосны.

Технологическая карта для изготовления машины

Наименование операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Рисуем эскиз на бумаге

Ксероксная бумага, простой карандаш, черный маркер

2

Чертим детали на бумаге, соответственно таблице.

Бумага, карандаш, циркуль, линейка.

3

Переносим чертежи деталей на фанеру

Строительный уголок, карандаш, фанера

4

Вырезаем детали

Фанера, лобзик

5

Шлифуем края деталей

Фанера, наждачная бумага

6

Готовим деревянные гвоздики

Нож, куски дерева – сосны.

7

Собираем детали согласно эскизу

Экономическое обоснование

Для того, чтобы снизить себестоимость изделия, мы использовали имеющиеся дома куски фанеры. Инструменты тоже не пришлось покупать.

Наименование

Ед. измерения

Цена

(руб/шт)

Израсходовано

Стоимость материала (руб.)

1

Фанера

шт

500

1/4

125

2

Наждачная бумага

м

100

1

70

3

Электроэнергия

кВт

2,5

1

2,5

18

Итого:

197,5

В себестоимость не входит стоимость работы, так как она изготовлена самостоятельно, поэтому проектная работа экономична.

Экологическое обоснование

Не случайно в качестве сырья для игрушек выбрали дерево. Дерево приятный материал, оно впитывает природное тепло и хранит энергетику, очень пластично и является экологически чистым материалом, а значит и игрушки из дерева безопасны для здоровья. Наконец, игрушки из дерева просто приятно держать в руках. В изготовлении поделки я использовал фанеру, при покупке которой для строительства дома нам в магазине показали сертификат качества и гарантию, что она является экологически чистой. Поэтому и свое творение я считаю экологически чистым.

Можно сделать вывод, что для изготовления поделки использовались экологически чистые материалы, но и материалы, которые бы загрязнили окружающую среду при их неправильной утилизации.

Оценка работы

Готовое изделие полностью оправдало мои ожидания. Мы выполнили деревянную разборную машинку. «Амфибия» понравилась и моим одноклассникам, мы ее уже испытали в игре на переменах, практически каждый из моих друзей разбирал и собирал ее. Думаю, ее мне будет интересно играть самому или подарить друзьям.

В дальнейшем я думаю выполнять изделия из дерева, мне теперь интересны более сложные модели. В ходе работы мы выявили как положительные, так и отрицательные стороны проекта.

Положительные стороны проекта:

  1. Материалы доступны.

  2. Технология изготовления посильна.

  3. Изделие экономично.

  4. Полученный опыт пригодиться в будущем.

  5. Экологически чистый продукт.

  6. Приносит счастье и радость детям.

Отрицательные стороны проекта:

  1. Могут возникнуть трудности при работе с используемыми приборами.

  2. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.

Мы довольны результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.

Выводы

Работа с деревом —  это очень увлекательное и интересное занятие. Навыки и умения, приобретаемые в ходе работы всегда пригодятся в будущем, а результаты труда обязательно вас порадуют. Попробуйте заняться этим увлекательным хобби хотя бы однажды и я уверен, что у вас получится сделать много полезного и интересного.

Заключение

Изготовив данную поделки, я убедился в том, что создать для себя игрушку возможно. Еще мне больше всего понравилось то, что моя поделка удовлетворяет всем моим требованиям: креативна, индивидуальна, разборна, является экологически чистым продуктом. Она подойдет для игры как маленьким детям, так и ребятам моего возраста она представила большой интерес.

Я думаю, что достиг поставленной цели –изготовил модель деревянной военной машины «Амфибии».

Глядя на то, как чьи-то руки шаг за шагом с легкостью творят чудо, невольно появляется уверенность и в своих силах. Суть творческого процесса становится понятной и кажется доступной для повторения, появляется желание сделать своими руками не менее полезные вещи.

В поисках подобных идей обратите внимание на простые материалы и их сочетания, откройте для себя новые творческие горизонты, и обязательно попробуйте силы в создании поделок из дерева!

Деревянные поделки приятно удивят не только вас, но и ваших близких порадуют не меньше, если использовать их в качестве подарка.

Интернет ресурсы

  1. http://v3toys.blizko.ru/articles/72624

  2. https://go.mail.ru/search_images?fr=chvbm12.0.21&gp=800000&q=

  3. деревянные%20машинки&frm

  4. http://kuking.net/10_577.htm

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467640-tvorcheskij-proekt-po-tehnologii-derevjannaja

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МКОУ СОШ № 10 города Буйнакска

Муниципальный конкурс « Я – исследователь»

Исследовательская работа

 « Такие разные автомобили!»

Автор: Джахбаров  Иманшапи,

Ученик 1 «г» класса

Руководитель : Юсупова Р.Ю.- учитель начальных классов

Буйнакск-2016

Содержание.

  1. Введение                                                                                с.2
  2. История появления автомобиля и виды автомобилей.       с. 5
  3. Роль автомобиля в жизни человека.                                    с.8
  4. Моя коллекция автомобилей.                                               с.10
  5. Заключение.                                                                           с. 11
  6. Список использованных источников                                    с.12
  7. Приложение.                                                                          с.13

                                                   Введение.

    С самого раннего детства моя жизнь  связана с автомобилем. Мне очень нравится   играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать, и , конечно, управлять детским автомобилем. Я даже знакомился с буквами русского алфавита  по «автомобильной азбуке», которую купила мне мама. Эту любовь с детства привили мне  папа и дедушка, которые работают водителями с большим стажем. Мы часами с дедушкой беседуем о машинах, о красоте, скорости, формах. Зная мое увлечение ими, мои родственники дарят новые модели  на различные праздники. А на день рождения, традиционно, торт в виде машины. Летом, с дедушкой и бабушкой, сестрой и семьёй тети ,на двух машинах мы ездили в Санкт –Петербург, где работают мои родители. По дороге я наблюдал очень много разных машин. Ещё мы были в КидБурге – детском городке профессий. Там я работал водителем. И мне очень понравилось.  Один день мы с семьёй направились на автомобильный рынок, где можно было увидеть много разных автомобилей . Вот где я исследовал целый день. Там я понял , что они отличаются очень многим, фарами , колёсами, дверями, капотами, формами, размерами и т.д. Это было самое незабываемое путешествие ! По приезду, я еще больше стал ими интересоваться и   решил разобраться, какие же  бывают автомобили и нужны ли они людям. Поиск ответа на этот вопрос и послужил началом моей исследовательской работы.

                                       Актуальность.

  Если представить, что на один день все автомобили исчезнут. Наконец, наступит тишина, нет запаха выхлопных газов, но так ли все хорошо? Как доставить продукты в магазины, как добраться до работы или отвезти детей в школу? Автомобили помогают перевозить грузы и пассажиров, быстро оказать помощь людям , попавшим в беду и многое  . И все они не похожи  друг на друга, хотя одинаково называются автомобилями. Эта тема выбрана мною потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека .

Гипотеза.

Я предположил, что автомобили бывают разные и люди не могут отказаться от них.

Цель:

Выяснить, какие бывают автомобили и их значение.

Задачи:

  1.  Узнать , как появился автомобиль.
  2.  Выявить  роль автомобиля в жизни человека.
  3. Узнать , какие бывают автомобили.
  4. Выяснить, что нужно автомобилю.
  5. Уточнить, для чего нужен двигатель.
  6. Рассказать о своей коллекции автомобилей.

Методы исследования.

  1. Чтение книг об автомобилях.
  2. Поиск информации в интернете.
  3. Изучение найденных материалов.
  4. Наглядный метод.
  5. Социологический опрос. 

 Глава 1. История возникновения и виды автомобилей.

1.1. Из словаря Ожегова,  я узнал, что слово автомобиль означает

самодвижущийся экипаж .

Автомоби́ль(от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся)— самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше . Автомобиль – это уникальный механизм, созданный человеком для различных целей, а именно: как средство передвижения, для перевозки грузов и пассажиров, для роскоши, для гонок, развлечений и других подобных целей.

1.2.Первый автомобиль создали в 1885 году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Появиться автомобиль смог только благодаря изобретению Даймлером в 1883 году бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первые автомобили были очень дорогие. Только самые богатые люди могли их купить.

  А в 1908 году появился и первый российский  легковой автомобиль « Руссо- балт». С каждым годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность двигателя, менялся внешний вид. Первый российский грузовик появился в 1924 году.

1.3. Какие бывают автомобили?

По назначению автомобили подразделяют на грузовые,  пассажирские специальные  .

1.Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов.  Грузовой автомобиль (или грузовик) отличается от легкового, прежде всего, кузовом. Если в легковом автомобиле возят пассажиров, то в грузовике — различные грузы. Грузовые автомобили делятся по типу кузова:

  • Бортовой автомобиль, у него все борта открываются, может использоваться для перевозки людей, леса и товарных грузов.
  • Автомобиль фургон –для  перевозки  мебели, хлеба, продуктов.
  • Автомобиль цистерна – для перевозки молока, бензина и для перевозки рыбы.
  • Автосамосвалы для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов. Самосвалы бывают малой грузоподъёмности и большой.
  •  Тяжелые  грузовики для дальних перевозок. Это седельные тягачи с полуприцепом. В народе их называют «фура».

Автомобильные поезда – самые тяжелые автомобили. Это седельные тягачи с большегрузным полуприцепом. Их полный вес – до 44 тонн.

Пассажирские автомобили.

Легковые автомобили — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек.  

           Автобусы предназначены для перевозки большого количества пассажиров.

           Микроавтобусы вмещают 8-12 пассажиров

Специальные автомобили несут на себе специальное оборудование и применяются для различных целей.

Это могут быть:

  • Подъемные краны
  • Бетономешалки
  • Буровые установки
  • Пожарные
  • Боевые автомобили с бронированным корпусом и оснащенные вооружением
  • Экскаваторы 
  • Подметально-поливочные
  • Мусоровозы
  • Снегоуборочные и так далее.

                 Гоночные автомобили  (для спортивных состязаний)

1.4. В ходе исследования я узнал , что не бывает машины без двигателя.  Посмотрел в толковом словаре Ожегова, что это такое.

Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какую — либо энергию в механическую работу. Этот термин используется с конца 19 века наряду со словом «мотор», которым с середины 20 века чаще называют электродвигатели и ДВС. Его можно назвать сердцем автомобиля.

1.5. А еще я выяснил, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость — бензин. Бензин покупают на заправке и вливают в бензобак.  В последнее время люди стали чаще использовать газ в качестве топлива за его экономичность и экологичность. Газ также на заправке заправляют в специальный газовый балон. А недавно появились автомобили, двигающиеся на электричестве — электромобили.

1.5.

Я узнал, что легковые автомобили выпускают в 36 странах.. Первое место по выпуску автомобилей занимает Япония.Затем идут США, Германия, Франция.  На 11-м месте – Россия. При исследовании я понял, что автомобили бывают разных марок. Марка – торговое наименование всех машин, выпускаемых данной фирмой. Например, «Форд» (США), «Пежо» (Франция), «Москвич» (Россия).

 А марки делятся на модели. Модель – семейство одинаковых конструкций, которое данная фирма изготовляет под своей маркой в определенный отрезок времени. Например: «Форд-Таурус», «Пежо-406», «Москвич-2141».

Чтобы разобраться в марках автомобилей, я с помощью интернета, с помощью книг и журналов  изучил  марки известных автомобильных фирм и их эмблемы. А помогал мне в этом  мой дедушка.

1.6.Для изучения специальных автомобилей, я отправился с дедушкой на стройку, где разные машины строили дом. Чтобы исследовать машину скорой помощи , мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины.  Затем побывали в Пожарной части. Там я увидел настоящую пожарную машину, очень похожую на машину из моей коллекции. Пожарники рассказали о том, как необходим пожарный автомобиль при тушении пожара и спасении людей.

    Глава 2. Роль и значение автомобиля в жизни человека.

Сегодня все без исключения люди привыкли к удобствам. Я решил посмотреть, какое значение  для современного человека имеет  автомобиль.. Для этого я провел опрос среди  учащихся 1 «а» и 1 «г» классов. Было опрошено 40 детей. Им было   предложено   несколько вопросов, на которые они ответили следующим образом.

На вопрос «В семье есть один автомобиль?»  ответило «да» 26 опрошенных.

« В семье 2 и более автомобилей» — 8, и только 14 опрошенных  не имеют автомобиля вообще.

На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?» «да» ответили – 40 ч        .

  На вопрос : Для чего нужен автомобиль в вашей семье?

Дети отметили, что автомобиль используют для поездки на работу за покупками ,на дачу и на природу , в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям ,длительные путешествия по родному краю и за его пределы .

По результатам опроса я выяснил, что у более половины опрошенных , в семье есть один автомобиль. Все дети в будущем хотят иметь свой личный автомобиль. В нашем городе автомобиль больше всего используют  для удобства, для поездок за покупками. Меньше — для поездок на работу и в школу, так как город у нас маленький и можно пойти пешком.

И ещё меньше для путешествий и развлечений.

               Глава 3. Моя коллекция автомобилей .

Когда мне было 3 года, родители купили мне детский автомобиль. Часто мне покупали машинки с дистанционным управлением. Я был тогда очень маленький и не умел обращаться с машинками, ломал их. Если бы они остались, то у меня была бы очень большая коллекция.

    С просмотра мультфильма « Тачки» в 4 года и началось коллекционирование моделей автомобилей.  Также есть модели российских и иностранных автомобилей.  Но моё увлечение сейчас — это автомобили специального назначения. В 5 лет я хотел стать пожарником , чтоб спасать людей. Родители купили мне модель пожарной машины. Когда они начали строить дом, я захотел стать строителем. И мне купили самосвал, экскаватор  и подъёмный кран. А мусоровоз я сам попросил , чтобы мне подарили, когда увидел красивый новый мусоровоз, забирающий мусор с нашей улицы. На 23 февраля папа с мамой купили мне в подарок бетономешалку. Я её очень жду .

Заключение.

В ходе исследования я узнал много об автомобилях, о их значении. Мои гипотезы подтвердились. Я выяснил, что  автомобили делятся по назначению на транспортные, гоночные и специальные. Они делятся на виды, марки , модели. У каждого автомобиля есть «паспорт» и  сложный механизм – двигатель.  Автомобили  передвигаются с помощью бензина, газа и  электричества. Изученный материал показывает, что в каждой второй семье есть хоть один автомобиль. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись.

Используемые источники.

А.И. Сафонова. Твой друг автомобиль: Книжка-картинка. Л.: Дет. Лит., 1983. – 47 с.

2. А. Ивич. Приключение изобретений: Научно-художественные рассказы – М.: Дет. Лит., 1990 с. – 176 с.

3. Зубков Б.В.. От колеса до робота. М.: Изд-во «Малыш», 1998. – 112 с.

4. Зигуненко С.Н. 1000 удивительных рассказов о машинах.М.: ООО «Изд-во Астрель», 202. – 287 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://abakanspravka.ru
  2. http://www.khti.ru
  3. http://gounpopu6.ru
  4. http://abakan-teach.ru/prof-uchilische-6
  5. http://abakan-teach.ru
  6. http://hakasstat.gks.ru

Подборка по базе: Оценка эффективности инвестиционных проектов.rtf, кира проект.docx, Предмет социального проектирования Житенев К.К,.docx, 3. проект Здоровая якутия 2020-2024.docx, Итоговый проект Кириллов Михаил.pptx, Лекция 1 Проект Windows Forms.docx, План внеур деят-ти НОО (фрагмент проекта ФОП).docx, курсовая дизайн проект салона красоты.doc, Презентация к проекту.pptx, 0602 Разработка проекта продвижения продукта на рынок.docx


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Модель ретро автомобиля из фанеры”

Выполнил: ученик 9 «В» класса

Ляшенко Дмитрий

Руководитель: Попов А.В

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА………………………..…………………..3

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА……………………….………..……………….3

3. ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ…………….……………………………………….4

3.1 Выбор модели автомобиля……….………………….…………………4

3.2 Выбор способа изготовления……..…………………………….…..…5

3.3 Историческая справка…………………………………………………8

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….9

4.1 Материалы и инструменты……………………………………………9

4.2 Техника безопасности……………………….……………………….9

4.3 Требование к изделию….…………………………………………………11

4.4 Схема автомобиля…………………..……………………..…………11

4.5 Маршрутная карта изготовления…………………………………….12

5. САМООЦЕНКА………………………………………………………….15

6. РЕКЛАМА……………………………..…………………………….…….15

7. ВЫВОДЫ………..…………………..……….…………………………..16

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………..…..17

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Я решил сделать модельку машины ,,HAMMER 1934 g’’. Вообще данная машинка сделана как в подарок дяде .Она подходит для дизайна и , вообще мой дядя любителей ретро машин, и я думаю, что данная машинка будет очень крутым подарком для него. Для изготовления данной, машины мне потребовалось минимум материала.(фанера, клей, крепежи, ветка дерева ясень. Её, конечно, же можно улучшить, отпустив моторный отсек на кабину, доделать фары, защиту для моторного отсека. Эта машина очень экономная так как минимум материала. При изготовлении модели возникли трудности, только в колёсах, их было сложно обтачивать, ну данная задача устранена. ,, НAMMER 1934” модель выполнена на 80% так как она требуется в улучшении.

Актуальностьданного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость изделия, сделанные своими руками. Большинство просто не умеют их делать, а многие предпочитают купить готовое изделие. Мой проект направлен на популяризацию ручного труда и декоративно – прикладного творчества. К тому же изделия из экологически чистого сырья в наше время очень актуальны так, как здоровье человека важнее всего.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Изготовление модели первых автомобилей.

Задачи:

а) Изучение теоретического материала по данной теме

б) Выбрать наилучший вариант изготовления

в) Определиться со способом изготовления

г) Подобрать материалы и инструменты

д) Определить требования к изделию

е) Составить маршрутную карту

ж) Выполнить практическую часть проекта

з) Оценить проделанную работу.

3. ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор модели автомобиля

На начальном этапе своего проекта мне нужно было определиться с моделью автомобиля. Для этого я приступил к изучению истории автомобилестроения, используя различные источники, в том числе и сайты Интернета. После изученного материала я выбрал для рассмотрения три варианта модели автомобиля:

Вариант 1 – Модель первого автомобиля.

Вариант 2 – Модель автомобиля 1910 годов.

Вариант 3 – Модель автомобиля 1930 годов.

Рассмотрев все варианты реальных автомобилей прошлых лет, я остановился на варианте под номером 3. Потому что атмосферу 30х годов прошлого века трудно представить без таких шикарных автомобилей. В то время их еще было не много, но они привлекали внимание, они были элементом образа, стильным дополнением. К тому же автомобили того времени продолжают радовать взгляд и сегодня.

3.2 Выбор способа изготовления

После того, как я определился с моделью автомобиля, передо мной стояла задача о выборе способа изготовления этой модели. Для этого я взял в разработку известные мне варианты:

Вариант 1 – Конструктор деревянный 3D. Занимаясь поисковой работой над проектом, я обратил внимание на конструкторы сборных моделей различной техники. Мне очень понравились такие модели, но этот способ мне не подошел из-за высокой стоимости. Например, вот такая сборная модель стоит – 3500 рублей, для меня это очень дорого.

Вариант 2 – Бумажная модель автомобиля.

Не смотря на то, что это самый простой способ, доступный и не затратный, вариант с бумажной моделью мне так же не подошел. Потому, что с бумажная модель менее презентабельна и для подарка не подходит

Вариант 3 – Деревянная модель автомобиля. Очень красивая работа, но требует от автора больших навыков и умений и специальных материалов. Поэтому я пока отложил этот вариант изготовления.

Вариант 4 – Фанерная модель автомобиля. Для меня этот способ оказался самым привлекательным. К тому же я хорошо владею техникой выпиливания ручным лобзиком, и для меня не будет сложным выпилить детали автомобиля и подогнать их между собой.

Я решил
сделать нечто среднее между 3 и 4 вариантами.

5 ВАРИАНТ

Мой вариант будет включать в себя плюсы 3 варианта (красота и плавность линий) и исключать минусы 4 (грубоватость форм и переходов между элементами модели)

3.3 Историческая справка

Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.

Слово автомобиль в переводе с греческого означает «самодвижущийся». Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени. Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Маркус создает в 1875 году более совершенную машину. Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили. А на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Материалы и инструменты

Для изготовления моей модели понадобиться: фанера толщиной 6мм., размером 500 на 500 мм., БРУС 50*50 для колёс, мебельные болты 8*40 — 5 шт. клей, лак

Инструменты:

  • Ручной лобзик с запасными пилками
  • Токарный станок СТД-120
  • Наждачная бумага
  • Набор надфилей
  • Электродрель, сверло 2мм.
  • Бесцветный лак
  • Копировальная бумага
  • Карандаш.

Все необходимые материалы и инструменты имеются в любой школьной мастерской, поэтому затраты на изготовление изделия будут минимальные.

4.2 Техника безопасности

Основной инструмент в практической работе над проектом у меня лобзик, поэтому проводим инструктаж по технике безопасной работы с ручным лобзиком.

Подготовка лобзика к работе.

1.Подготовь пилку и отпусти гайки-барашки.

2.Закрепи нижнюю часть рамки в зажиме верстака, чтобы были свободны руки.

3.Закрепи пилку в нижнем зажиме у ручки. Зубья полотна должны быть наклонены к ручке.

4.Сожми рамку свободной рукой, вставь полотно в верхний зажим и прочно закрепи.

5.Проверь натяжение на «музыкальность». Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе.

Основные правила при работе с лобзиком.

1.Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.

2.Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.

3.Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков. Пилка обязательно должна располагаться вертикально. Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.

4.Сначала выпили внутренний контур, а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.

5.В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.

6.Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.

 Правила безопасной работы с лобзиком.

1.Работу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.

2.Во время работы не наклоняйся низко над изделием; следи, чтобы лобзик располагался вертикально.

3.Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки.

4.При выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.

5.Не сдувай опилки, применяй для этого щётку-смётку.

4.3 Требование к изделию

Перед тем как приступить к работе я определил требования к изделию, которых должен придерживаться во время работы:

1. Доступный и небольшой расход материалов (экономичность).

2. Технология изготовления соответствует моим навыком.

3. Небольшие затраты времени на изготовление.

4. Красивый внешний вид (эстетичность).

5. Узнаваемость модели ( соответствие модели автомобиля с внешним видом оригинала )

6. Экологичность.

4.4 Схема автомобиля

Согласно выбранному варианту модели автомобиля 1930 годов и способу изготовления для выпиливания мне нужен был чертеж. Но прежде чем приступить к разработки чертежа я попытался найти на сайтах Интернета что-то подобное. В итоге поисков удалось найти технический чертёж с тремя видами – фронтальный , горизонтальный, профильный. Помучив компьютер, удалось их увеличить не потеряв пропорций. Перечертив на лист начисто, можно приступать к работе

4.5 Маршрутная карта изготовления

Последовательность выполнения работ, материалы и инструменты Фото изображения
1 При помощи копировальной бумаги и карандаша переводим детали автомобиля на фанеру.
2 При помощи ручного лобзика выпиливаем переведенные детали из фанеры.
3 При помощи электродрели просверливаю отверстие для выпиливания внутренних отверстий и пазов в деталях
4 При помощи наждачной бумаги зачищаю все выпиленные части
5 Собираю модель автомобиля, при помощи надфилей подгоняю детали между собой.
6 Покраска изделия.
7

5. САМООЦЕНКА

Цель достигнута. Модель ,,HAMMER 1934 g’’ сделана самостоятельно, дешевле чем в магазине. При изготовлении приобретён опыт, получены новые знания о процессе деревообработки. Я обогатил свои экономические знания и получил первый предпринимательский урок. Получил дополнительные знания по разным школьным предметам: рисование, черчение и технология. Повысил мастерство работы на станках и с другими инструментами.

6. РЕКЛАМА

Удивительное изделие, выполненное по индивидуальному проекту сделает ваш домашний интерьер лучше, ну и конечно же будет привлекать внимание гостей.

Также вы можете сделать приятный подарок своим близким, сделав тем самым нестандартный подарок.

7. ВЫВОДЫ

В завершении проекта можно сказать, что работу я выполнил в полном объеме. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Готовая модель автомобиля соответствует всем заданным критериям. Изучая теоретическую часть, я узнал много интересного и познавательного. Данный проект направлен на изготовление автомобиля в стиле 30х годов прошлого века, с которого я начал создавать свою коллекцию моделей автомобилей. Но так как эти автомобили меня очень заинтересовали, я решила изготовить еще одну модель в этом же стиле. Для этого мне не нужно было писать новый проект, а взять за основу этот.

Мой выбранный вариант изготовления моделей мне очень понравился, поэтому все последующие модели буду изготавливать этим же способом. Самый большой плюс в этом варианте для меня это доступность материала и не требуется практически никаких затрат. Готовое изделие высоко оценил мой учитель технологии, а автомобиль вызвал восхищение у одноклассников, и самое главное, что он понравился моему папе.

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Автомобили. — М.: Аванта +, 2010. — 352 c.
2. Алексеев, К.К. Автомобиль / К.К. Алексеев. — Москва: Огни, 2007. — 328 c.
3. Артамонов, М. Д. Теория автомобиля и автомобильного двигателя / М.Д. Артамонов, В.А. Иларионов, М.М. Морин. — Москва: Машиностроение2008. — 124 c.
4. Внедорожники и пикапы. — М.: ФАИР, 2007. — 192 c.
5. Газета «За рулем. Москва», №10, 2013. — М.: За рулем, 2013. — 805 c.
6. Газета «За рулем. Москва», №15, 2013. — М.: За рулем, 2013. — 599 c.
7. Газета «За рулем. Москва», №5, 2013. — М.: За рулем, 2013. — 248 c.
8. Голубев, В. И. Автомобильные проблемы / В.И. Голубев. — М.: Открытое Решение, 2006. — 112 c.
9. Журнал «За рулем», №1, 2013. — М.: За рулем, 2013. — 224 c.
10. Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских

Интернет ресурсы.

МБОУ “Верхне-Матигорская средняя школа”

Проект по теме

“История создания и развития автомобиля”

Выполнил ученик 8б класса

Пестов Виктор

Руководитель: Короткая Ксения

Алексеевна

2021 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Идея и создание первого автомобиля………………………………………4

2. Различия современных и первых автомобилей……………………………5

3. Рейтинг популярных автомобилей в мире………………………………………….6

4. Результаты опроса…..……………………………………………………….7

Заключение……………..……………………………………………………………..8

Список использованных источников………………………………………….9

Введение

Меня очень заинтересовала тема истории создания автомобиля и его развития, ведь они много значат для всего мира в целом.

Цель моего проекта – изучить историю создания и развития автомобиля.

Задачи проекта:

  • Изучить различия между самым первым и самым современным автомобилем.

  • Изучить рейтинг самых популярных автомобилей в России и в мире.

  • Сравнить данные рейтинга с реальной ситуацией путем проведения опроса.

1. Идея и создание первого автомобиля

Самое первое упоминание про автомобиль в истории – это паровая тележка для китайского императора построенная в 1672 году. Эта паровая тележка могла двигаться на одной заправке более часа. Но ее использовали как игрушку, чтобы показать гостям.

Русским первопроходцем был Иван Кулибин. Он создал трехколесный самоходный экипаж, который содержал основные узлы автомобиля будущего – коробка передач и маховое колесо. Позже Иван задумался о совмещении его изобретения и парового двигателя, но к сожалению изобретатель не дожил до этого момента.

Самый первый ДВС придумал немецкий изобретатель – Николаус Отто. Это было в 1876 году. Позже был изобретен похожий четырехтактный, но уже дизельный ДВС. Создателя этого двигателя звали Рудольф Дизель.

В 1885 появился первый автомобиль, ставший серийной моделью – это Benz Patent Motorwagen. Через год он получил патент и стал выпускаться. Этот автомобиль был очень маленьким, по сравнению с современными, но он обрел успех. Автомобиль был трехколесным потому что, Бенц сказал “Поскольку я не мог решить теоретическую проблему, связанную с рулевым управлением, я решил построить автомобиль с тремя колесами”. Позже Бенц объединился с компанией Daimler, и эта корпорация стала называться Mercedes-Benz. В 1936 году они выпустили первый дизельный автомобиль – Mercedes-Benz 260D. Так и началась история автомобилестроения с компании Mercedes-Benz.

2. Различия современных и первых автомобилей

Так как первый автомобиль был Mercedes, то и сравнивать будем с автомобилем этой марки.

Я выбрал модель Mercedes-Benz C63 S W205. Она имеет платформу D кузова, как и первый Меrсеdes. Современный автомобиль практически в два раза длиннее чем старичок автопрома. Но зато старый Mercedes в 5 раз легче — он весил всего 300 килограмм, когда новый весит практически 2 тонны – 1730 килограмм. И не только в этом современный уступает первому. Из-за своей длинной базы C63 S более неудобный в использовании, чем 260D, но это компенсируется отличной управляемостью.

По комфорту это небо и земля. За 100 лет люди научились делать очень комфортные, красивые, но резвые и быстрые машины. И Mercedes не стал исключением. С63 S можно назвать машиной мечты, о чем говорят продажи. Всего продано более 1 200 000 моделей. Но неизменно одно. Mercedes всегда был первооткрывателем.

3. Рейтинг популярных автомобилей в мире

Я хочу сравнить рейтинг популярных машин России и мира.

Рейтинг популярных автомобилей в России:

  1. Lada Granta

  2. Lada Vesta

  3. Kia Rio

  4. Hyundai Creta

  5. VW Polo

  6. Hyundai Soiaris

  7. Toyota RAV4

  8. Lada Largus VP

  9. VW Tiguan

  10. Renault Logan

Рейтинг популярных автомобилей в мире:

  1. Toyota Corolla

  2. Toyota RAV4

  3. Honda CR-V

  4. Ford F-150

  5. Nissan Sentra

  6. Toyota Camry

  7. Nissan X-Trail

  8. Honda Civic

  9. Honda HR-V

  10. Honda Accord

Из этого можно сделать вывод. В России очень популярны такси. И большинство машин из списка – это надежные, дешевые в обслуживании автомобили. В мире же наоборот. Там ценятся свои личные автомобили. Тем более что 9 машин из этого списка из Японии. Это говорит востребованности машин из страны восходящего солнца.

4. Результаты опроса

Среди 35 опрошенных учеников, у которых в семье есть автомобиль, 22 машины это Lada. 2 место занимают машины авто концерна Vag (Volkswagen Audi Group) – 5 автомобилей. 3 место разделили сразу 3 марки Mitsubishi, Opel и Toyota – 2 машины.

С автомобилями “мечты” все намного иначе. Первое место занимают автомобили Vag – 10 автомобилей. 2 место поделили две немецкие, очень популярные марки среди молодежи – Mercedes и BMW по 6 машин. И тройку лидеров замыкает Toyota с небольшим отставанием – 5 автомобилей.

Заключение

В ходе проведенной работы я изучил историю создания и дальнейшего развития автомобиля, сравнил самый первый автомобиль с современными версиями. Узнал, что самыми распространенными автомобилями в России являются автомобили Lada, что подтвердилось в результате проведенного опроса. Выяснил, что самыми надежными машинами в мире считаются автомобили японского производства.

Список использованных источников

1. Интернет-источник: https://mag.auto.ru/article/toppopularcarsinworld/

2. Интернет-источник: https://www.autonews.ru/news/5f04755d9a794782d6ab7f3f

3. Интернет-источник: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти медиану если ряд нечетный
  • Врожденное косоглазие у детей как исправить
  • Невалидный файл фис фрдо что это как исправить
  • Как найти свои фото в снапчате
  • Как правильно составить схему по тексту