Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана»
Адрес: 632270 Новосибирская обл. Кыштовский р-н с. Кыштовка ул. Волкова, 55
тел 8-383-71-21-240, e-mail: s_2.kysht@edu54.ru
Школьная научно-практическая конференции школьников
Моя семья
Выполнила: Якутина Ульяна, 5 класс.
Руководитель: Кадо С. Ю., учитель ОДНКНР
Кыштовка, 2020 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.Мои родные………………………………………………………………4
2.Что нас объединяет………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….7
ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………………..8
ВВЕДЕНИЕ
Почему это важно? Потому что семья-это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи , то считайте что у вас нет ничего.
Семья-это самые прочные узы всей вашей жизни. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас.
ЦЕЛЬ проекта: показать как важна семья в жизни человека на примере своей, сделать семейный фотоальбом своими руками
ЗАДАЧИ:
— составить генеалогическое древо моей семьи;
— рассказать о своих близких и родных;
— найти фотографии из семейного альбома;
— показать, как велика роль семьи для человека
— сделать семейный фотоальбом с помощью web-сервиса VipTALISMAN.com (фоторамки онлайн)
1.МОИ РОДНЫЕ
В моём генеалогическом древе конечно не все мои родственники ,но про некоторых близких мне людях я расскажу.
Мою маму зовут Надя.
МАМА- самый дорогой, родной человек. Она как лучик солнца, греющий и защищающей меня. Я очень люблю свою маму.
Моего папу зовут Женя.
Мой папа работает в школе учителем и много знает. Он научил меня играть в шахматы и всё время выигрывал.
Я люблю папу и когда я выросту я хочу быть такойже умной как он.
Мою старшую сестру зовут Алина.
Я люблю свою сестру за то что она у меня есть и за то что всегда выручит когда мне плохо.
Алина лучшая сестрёнка из лучших.
Она покажет если я не знаю и научит.
Моего младшего брата зовут Стёпа.
Он ходит в садик. Через 2 года он пойдёт в 1 класс и я буду ему помогать.
Когда я грущу, он меня всегда развеселит.
Я его очень люблю.
2. Что нас объединяет.
В нашей семье есть мама, папа, сестра, брат, но кроме них есть ещё бабушки и дедушки, которые нас любят. Наши традиции не забывать их, и помогать бабушкам и дедушкам.
Мою бабушку ( то есть папину маму ) зовут Нина.
Когда заходишь в её дом, сразу видно на столе сладкий и вкусный мёд. С бабой мы любим прогуляться по вечерам. Я люблю бабушку очень -очень сильно. К бабушке Нине можно сходить за свежим молоком так как у неё есть козы.И она как и я любит щеночков.
Мою бабушку ( тоесть мамину маму ) зовут Алла.
Когда заходишь в бабушкин дом у неё всегда пахнет чем-то вкусненьким. Моя бабушка всегда стряпает что ни будь вкусненькое и угощает конфеткой и напоит чаем. Баба очень добрая и всегда разрешает то что я попрошу. Я очень люблю её.
МОИ ДЕДУШКИ. Мои дедушки очень добрые и я их за это люблю. Первый дедушка- его зовут Миша ( это папа моего папы ) как и бабушка Нина , они пенсионеры держат пчел на пасеке. Второй дедушка- его зовут Вова ( это папа моей мамы ), он с нами играет и собирает для нас всегда какую ни будь ягоду и горох летом.
А ещё у нас много тёть и дядь, братьев и сестёр. А самое главное мы не должны забывать наших предков ( прабабушек и прадедушек), которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Много историй и традиций переходят из поколения в поколения, например, всегда отмечать новый год в кругу семьи и семейные праздники. В день Пасхи мы обязательно ходим друг к другу похристосоваться и поздравить всех с праздником Святой Пасхи.
Мы любим встречаться с своими сестрами и братьями и дружно играть и веселиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда я работала над проектом, я поняла и убедилась как дорога семья для меня . Моя Семья, мой дом — это то место, где мне очень хорошо и безопасно. Я увидела, что если бы у меня не было семьи, то я бы была без ничего.
Я убедилась в том, что только в семье, человек бывает по- настоящему счастлив.
И еще один результат моего проекта – семейный фотоальбом, который я сделала своими руками. Надеюсь, в нашей семье он сохраниться надолго, мы часто будем рассматривать его все вместе.
ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.Рассказы близких.
2.Семейный фотоальбом.
3. VipTALISMAN.com (Электронный ресурс).- Режим доступа: https://ru.viptalisman.com/
Проектная деятельность на уроках ОДНКНР в 5 классе
Проектная деятельность в современной школе является одним из перспективных направлений в работе учителя и учеников. Учащиеся 5-х классов приступают к изучению нового предмета ОДНКНР , но многие темы , изучаемые в рамках данного предмета связаны с темами изученными в 3-4 классах в начальной школе по предметам Окружающий мир и ОРКСЭ. Цель изучения курса «Основы духовно — нравственной культуры народов России» – приобщение обучающихся к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию. Изучение данного курса позволяет широко использовать творческие способности учащихся. Способствует нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, формированию российской гражданской идентичности. Предмет ОДНКНР дает возможность подготовить учащихся к изучению курса обществознания и истории России в 6-м классе. Изучение предмета ОДНКНР в традиционной кабинетно-урочной системе не может обеспечить выполнение основных целей и задач программы. Важно приобщить ученика к активной творческой или поисковой деятельности. Ученик должен стать активным участником процесса обучения , быть субъектом учебной деятельности. Курс ОДНКНР позволяет использовать как научно-исследовательские проекты , так и творческие. Для данной возрастной категории предпочтение отдается творческим проектам.
Учащиеся 5-х классов выполнили ряд проектов по данному предмету ,в частности проект на тему : «Люди, сделавшие наш мир добрее». В данном проекте ученикам предлагалось составить рейтинг людей , оказавших влияние на становление благотворительности в мировой истории . Проект , учащиеся оформляли в виде плаката или книги. В книги ребят вошли такие личности как : мать Тереза, Анри Дюнан, Мартин Лютер Кинг и другие. Часть учащихся работала над данным проектом , но только на региональном уровне, и рассказала в своих проектах о людях , занимавшихся благотворительностью в городе Ставрополе и Ставропольском крае. Особого внимания заслуживает тот факт , что вместе с детьми в составлении этого рейтинга участвовали и их родители. Что способствует передаче опыта поколений и формированию единой системы ценностей между старшим и младшим поколением.
Другим успешным проектом стало составление словаря к учебнику ОДНКНР УМК Н.Ф. Виноградовой. Учащиеся по выбору составляли словарик терминов к учебнику или к конкретному разделу учебника или персоналии. Проект оформлялся в виде небольшой книги.
Еще один успешный проект реализован при изучении темы : «Бережное отношение к природе». Итогом реализации этого проекта стали плакаты освещающие экологические проблемы региона и книжки, посвященные самым известным заповедника и природоохранным зонам страны.
В дальнейшем планируется расширение перечня тем и направлений проектной деятельности. Из опыта работы в рамках реализации проектной деятельности , можно сделать вывод о высокой заинтересованности учащихся и стремлении реализовать свой творческий потенциал путем выполнения проектной работы среди учащихся среднего звена.
Презентация 5 класса на тему: «Проект по ОДНК на тему: «Духовный мир человека» Выполнила: ученица 5 «Д» класса МБОУ СОШ 18 г. Красногорска Гришина Анастасия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Проект по ОДНК на тему: «Духовный мир человека» Выполнила: ученица 5 «Д» класса МБОУ СОШ 18 г. Красногорска Гришина Анастасия
2
О проекте Проблема Многие люди не понимают свой внутренний мир или даже просто не хотят его понимать Актуальность Именно из-за того, что многие люди не хотят принимать твой внутренний мир многое количество людей впадает в депрессию / начинают делать из себя другого человека Цель изучить указанную тематику, обобщить, презентовать полученный материал и показать уникальность внутреннего мира каждого Задачи Ознакомиться с различными источниками информации по выбранной теме. Сделать вывод о значении внутреннего мира в взаимоотношениях людей. Методы исследования: Библиографичес кий анализ литературы и открытых материалов сети Internet. Анализ полученных данных.
3
Обоснование актуальности проекта В наше время многие люди переживают депрессии из-за того, что другие люди интересные тебе не хотят с тобой общаться, потому что не хотят принимать тебя с таким ТВОИМ внутренним миром! Это просто ужасно ведь по этой причине люди могут просто не выйти из депрессии и станут алкоголиками, наркоманами или суицидниками! В лучшем случаи люди просто начнут подавлять свой мир и самооценку, потому что начнут делать из себя других людей.
4
Что есть внутренний мир человека? Внутренний мир человека- это особая форма твоего внутреннего Я, включающая в себя свод моральных норм поведения, твоих мыслей, твоих действий, что объединение людей дружескими узами.
5
Функции внутреннего мира человека. Одна из важнейших функций образование разных людей в пары и в друзей Другая не менее важная создание чего-то нового. Еще одна функция определение себя в мире как человека / работника.
6
Важные составляющие твоего внутреннего мира самое частое настроение Мысли Предпочтения Обычно поведение моральные нормы
7
Заключение Я рассказала о том, что такое внутренний мир человека; напомнила о функциях внутреннего мира человека. В результате всего сказанного хочу сделать вывод о том, что внутренний мир является важнейшим звеном в самовыражении человека.
8
Спасибо за внимание! Анастасия Гришина
Проект
« Традиции моей семьи »
ученика 5 «Б» класса
Асланова Даниила
Руководитель: учитель ОДНКНР Перякина Т.Н.
Моя семья
Я люблю свою семью. У нас в семье есть любовь, понимание , уважение и дружба.
В каждой семье есть свои традиции. И наша семья не исключение.
Мы любим путешествовать, рыбачить и отдыхать
Путешествия
Мои бабушки и дедушки живут в разных концах страны, и мы навещаем их. Поэтому мы побывали во многих интересных и красивых городах от Москвы до Владивостока.
В поездках важно заботиться друг о друге.
Рыбалка
Когда находишься на природе, получаешь много положительных эмоций.
Часами можешь наблюдать за поплавком. Ну и конечно же самая большая удача, это когда ты ловишь рыбу — чувствуешь себя добытчиком.
Чтобы подготовиться к рыбалке, нужно хорошо потрудиться: приготовить снасти, накопать червей, собрать вещи.
Мероприятия
Еще мы любим всей семьей посещать интересные места, музеи, выставки.
Моя сестра участвует в показах моды и других проектах, и мы ходим туда, чтобы поддержать ее.
В нашей семье мы все и всегда делаем вместе!
Выводы
- Я показал, что общие дела и семейные традиции действительно могут укреплять семью, сближать родителей, детей, бабушек и дедушек.
- Этот проект, который мне помогала выполнять мама, тоже помог нашему сближению. Подбирая фотографии, мы вспоминали наши совместные поездки, думали о лете, мечтали, что скоро опять по возможности куда-нибудь поедем и опять будем все вместе, навестим своих родных.
- Кроме этого, я понял, что важно не только отдыхать всем вместе, но и трудиться, помогать друг другу.
- Еще я могу сказать, что я очень благодарен своим родителям и мне очень жалко детей, у которых нет родителей, ведь они не получают самого главного в жизни — любви близких людей — мамы и папы.
- И не смотря на проблемы, которые порой встают на пути у родителей, любовь, уважение и понимание в семье становятся лишь сильнее.
Слайд 1Проектная деятельность на уроках ОДНКНР.
«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание
всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский
Слайд 2Изучение курса направлено на развитие школьника при особом внимании к его
эмоциональному развитию.
Слайд 3Любой проект состоит из этапов:
обсуждение, цели,
поиск необходимой информации,
оформление
работы,
представление работы,
оценка и самооценка
Слайд 4Цель проекта — выяснение своей национальности. изучение национальности родителей, бабушек, дедушек.
Слайд 5«Праздники народов России»
Цель проекта — создание альбома.
Слайд 6Многонациональная культура России
Писатели России СССР нерусской национальности. На уроке ребята рассказывают
и биографиях малоизвестных писателях, живших или живущих в нашей стране, читают произведения авторов.
Сказки народов России. Литературная гостиная
выразительное чтение или чтение наизусть сказок
«Пословицы и поговорки книжка- малышка
Книжка- малышка состоит из введения- адресат и цели
Послесловия автора- выводы введении книги, предисловии, Ученики посвящали книгу маме, папе, бабушке, коту.
Слайд 7Многонациональная культура России
Книга рецептов народов России
Национальная одежда: показ мод
Результатом данного проекта
о Представление национальной одежды: презентации, модели, рисунки, один ученик вместе в бабушкой сшили из старого полотенца
Урок-концерт песни народов России прослушивание с коротким комментарием, о чем песня и какие чувства вызывает
Слайд 8Темы
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»
Праздник в православии.
Праздник в
исламской культуре.
Буддистский храм. Архитектурные особенности.
Традиции в иудаистской семье.
Мой святой покровитель.
Слайд 9«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд в мирное
время, в тылу, ратный подвиг, творчество и др.)»
Почему важно знать о профессии своих близких?
Как мои близкие делали выбор своей профессии?
Знают ли мои одноклассники что –либо о таких профессиях, как у моих близких?
История профессии ((((((((
Выводы
Слайд 10Праздник в православии.
1.О важности темы
2.История праздника.
3.Описание праздника.
4.Исследование-опрос в классе.
5.Выводы после исследования.
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ
реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по
душе в соответствии со своими способностями и интересами.
выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.
метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады.
современному образованию позволяет эффективно решать поставленные задачи.
Слайд 12Развитие компетентностей. предусмотренных ФГОС
Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном
пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами
Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);
Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль; Умения и навыки, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности
Методологические (умения работать в библиотеках, на компьютерто, что ученики открывают или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой. Главное, что они сами открывают для себя новые факты и конструируют новые понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников. Участвуя в процессе поисков и размышлений с неподдельным увлечением, ученики каждый раз заново переживают ощущение первооткрывателей.