Как составить проект по окружающему миру 2 класс на тему родословная

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Презентация «Моя родословная» 2 класс окружающий мир-как сделать?

В задании к проекту «Родословная» в учебнике для 2 класса сказано, что ученик должен изобразить родовое дерево своей семьи, подписать имена членов семьи, указать к какому поколению они относятся, вклеить фотографии. Также в проекте предлагается постараться больше узнать о представителях своей семьи и поделиться найденными сведениями в классе.

Следовательно презентация к проекту «Родословная» должна содержать одно общее для всех положение — родовое древо. Далее каждый выполняет проект сообразно тем сведениям, которые он сумел подобрать.

Эти сведения могут быть представлены в форме краткого рассказа о членах семьи, а можно просто ограничится представлением представителей разных поколений.

Не будем забывать, что проект предназначен для учеников 2 класса и его основная цель — научиться составлять родовое древо.

Вот пример презентации которую можно выполнить для проекта:

Презентация к проекту «Родословная», образец

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[213K]

5 лет назад 

Для выполнения презентации «Моя родословная» для 2 класса я предоставила для вас ниже инструкцию, которая оформлена в виде слайдов. Эта инструкция поможет вам правильно сделать свою презентацию «Моя родословная». Так как презентация является частью проекта, то в презентации должна быть обозначена цель, задачи проекта, объект исследования и этапы вашей работы. Сбор информации вы можете проводить с помощью анкетирования. Как выглядит анкета для сбора информации о своих родственниках вы можете посмотреть ниже. В конце презентации желательно сделать вывод из проделанной работы или написать гимн вашей семьи.

Так же для вас ниже предоставлены три разных презентации на тему «Моя родословная», которые красиво оформлены и сделаны в соответствии с предоставленной инструкцией. Вы можете взять за пример оформление одной из презентаций или же придумать своё оформление для вашей презентации.

Инструкция

Презентация "Моя родословная" 2 класс окружающий мир

Первый вариант готовой презентации «Моя родословная»

Второй вариант

Третий вариант

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Начинаем презентацию с того, что объясняем что такое наша родословная. Родословная представляет собой рассказ о наших родственниках, о людях из одного рода. Знать свою родословную для любого человека очень важно.

Далее пишем наши задачи.

Нам нужно составить генеалогическое древо, можно к этому процессу подключить родителей, бабушек и дедушек.

Рисуем дерево, а на нем указываем наших родственников, подписываем каждого, также можно использовать фотографии родственников.

Далее описываем родню:

Меня зовут Алина, у меня есть младшая сестренка Диана. Моего папу зовут Денисов Александр Петрович, маму зовут Денисова (в девичестве Иванова) Юлия Петровна.

Также у меня есть бабушки и дедушки. С маминой стороны — Ивановы Петр и Мария, с папиной стороны Денисовы Петр и Екатерина. Также у меня есть дяди и тети и двоюродные братья и сестры.

Далее пишем что семья у нас очень дружная, мы все любим друг друга и бережем.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Проект по окружающему миру на тему «Моя родословная» выполнить не сложно.

Первый лист это титульный, оформляем его, пишем чей проект.

Затем начинаем знакомить с семьёй. Можно представить герб семьи.

Рисуем дерево, на котором указываем бабушек и дедушек, маму и папу, а так же сестер и братьев при их наличии.

Знакомим подробнее с семьёй, прикрепляем семейные фотографии.

Описываем свою семью, рассказываем о ней.

В конце презентации можно представить пословицы о семье.

Проект родословной можно представить по образцу, который приведен ниже.

![][12­]

![][17­]

![][20­]

Цель проекта узнать как можно больше о своей семье, корнях семьи. В качестве задачи стоит так же научиться строить родословное дерево, узнать происхождение фамилии.

Поэтому данный проект очень важен для каждого школьника.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Проект «Моя родословная».

Если Вы делаете проект на альбомном листе, тогда лучше всего нарисовать дерево со стволом и уже на нем написать свою родословную. При этом себя надо писать внизу, а чем старше поколение, тем выше, хотя встречаются и наоборот, когда вверху Вы пишете себя, а родителей и родственников ниже.

За основу я могу предложить вот такие картинки, которые можно распечатать или сделать на них родословную и после распечатать:

Пример проекта родословной выглядит следующим образом:

Если проект будет выполнен в виде презентации, тогда следует рассказать о каждом члене семьи немного, отведя им отдельный слайд.

Можно взять за основу вот такую презентацию:

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Очень интересное задание, будет интересно каждому ребенку выполнить его и подготовить презентацию «Моя родословная». Не забываем только что задание дано ребенку-второклассни­ку, не стоит его чрезмерно усложнять, вполне достаточно будет, если ребенок включит в презентацию рассказ о тех родственниках, которых он знает и с которыми общается, но при желании можно будет написать и о тех, о ком он только слышал — например, о прабабушках и прадедушках. Оформить презентацию можно на одном листе, нарисовать свое родословное дерево, например вот так, в виде яблони, в яблочках написаны имена родственников и кем они приходятся ученику:

Или вот так, с фотографиями (здесь, конечно, проделана очень большая работа, очень много фотографий сохранено, не у каждой семьи получится сделать такое большое дерево, оно может быть гораздо скромнее, но это вот один из вариантов оформления данной презентации):

Можно просто в виде таблички:

А можно сделать презентацию на компьютере в виде слайдов, на основе фотографий членов своей семьи.

Первый слайд — вступительный — указываем фамилию ученика и украшаем слайд картинкой:

На втором слайде можно разместить какие-то интересные высказывания по теме, например, вот такое:

На третьем слайде будет информация о себе с фотографией:

Если у ребенка, который готовит презентацию, есть братья или сестры, то на четвертом слайде размещаем их фотографии и пишем о них (о нем, о ней):

Пятый слайд посвящен родителям, маме и папе:

На следующих слайдах размещаем фотографии и информацию о других ближайших родственниках, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках, тетях, дядях:

Презентация, которую я привела в качестве примера, заканчивается стихами о семье:

ВитаМ­иночк­а
[51.7K]

4 года назад 

На сегодняшний день пожалуй все родители знают что такое презентация, ведь это задание нередко теперь записано в школьном дневнике школьника.

Стоит отметить, что сделать презентацию просят не только учеников старших классов, но и учеников начальной школы.

Во втором классе, одной и тем презентации является тема «Моя родословная», где от ребёнка необходимо рассказать о своей семье и своей родословной.

В данную презентацию можно внести данные о происхождении своей семьи, её корнях и истории происхождения фамилий своего рода.

Так же будет неплохо написать о составе и традициях своей семьи, обычаях и особенностях.

Для того, чтобы наглядно показать численность и родственную связь со своими близкими, можно нарисовать так называемое «Древо жизни», где на вершине будет ребёнок, а ниже будут располагаться все его родственники.

Пример презентации на тему «Моя родословная» выглядит следующим образом:

12777­1
[273K]

4 года назад 

Достаточно полезное задание для первоклассников, чтобы узнать побольше о своей семье. Лучше всего подготовить презентацию. На одном из слайдов следует написать, что же такое родословная. Ниже пример такого слайда:

Также, так как это проект, следует написать про цели проекта, задачи проекта, а также методы с помощью которых решались поставленные задачи. Можно сделать, например такой слайд:

Конечно, можно более подробно описать про родственников со стороны матери и со стороны отца, но проект следует сама родословное древо, ниже пример:

Можно будет также в презентацию добавить рисунки своих родственником, или их фотографии:

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Знать своих предков для людей очень важно, поэтому в школьную программу входит изучение родословной. Для того чтобы сделать данный проект, дети узнают информацию не только о своих близких родственниках, но и о далёких предках и их роде деятельности. На мой взгляд, это очень хорошо. В зависимости от возможностей проект можно сделать просто в письменном виде:

Если у вас есть возможность, то можно собрать фотографии родственников и оформить презентацию с их помощью. Можно указать что означает имя каждого члена вашего семьи и его профессию. Для ребят такой вид деятельности будет очень интересным и познавательным.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

Для презентации «Моя родословная» мы собрали фотографии наших бабушек и дедушек и даже нашли старинные фотки прабабушки. Написали даты рождения, профессию, где жили наши предки. Про родителей собрали информацию и совсем немного о себе добавили.

Узнали, что у нас есть двоюродные бабушки и дедушки, у них дети — наши двоюродные тети и дяди.

У мамы есть брат, а у папы — младшая сестра, она меня на 9 лет старше.

Нарисовали генеалогическое древо. Получилось ветвистое, с широкой кроной.

Знаете ответ?

Проект

«Моя родословная.

Создание генеалогического древа.»

                                                                          
Выполнила:  Бабанина Светлана,  

                                                                          
ученица 2 г класса

                                                                          
МБОУ СОШ № 51 г. Рязани.

                                                                           
Предмет:   окружающий мир.

                                                                            Руководитель:
Мишина М. А.

2015 год

Вступление.    

  В народе говорят: «Человек без
семьи, что дерево без корней». На Руси считалось правилом хорошего тона знать
свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда,
прадеда, прапрадеда… Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней
культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно
оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных
людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый
знатный род имел свой родовой герб.

  Ещё великий Александр Сергеевич
Пушкин в 19 в. отмечал, что человек должен гордиться славою своих предков.
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — писал он.
Советский писатель Василий Песков также считал, что нам «важно знать свои корни
— тогда легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».

  Актуальность данной темы
проекта очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

  Цель моей исследовательской
работы  — это изучение родословной моей семьи. Когда мы проходили на уроках
окружающего мира тему «Родословная», мне захотелось больше узнать о своих
родных и предках, о семейных традициях, об истории возникновения моей фамилии,
составить свое генеалогическое древо. Именно такие задачи я поставила
перед собой.

   В
своей работе я использовала следующие методы: сбор информации, опрос
родственников, изучение воспоминаний и семейного архива (фотографии, письма,
вещи…), поиск в интернет-сети.

   Моя
исследовательская работа состоит из следующих частей (Структура):

1.    
Моя семья.

2.    
Мои дедушки и бабушки.

3.    
Мои прадедушки и прабабушки.

4.    
Дальние родственники.

5.    
История моей фамилии.

  При построении родословной я
выбрала восходящее древо (от известного к неизвестному). Составлять его было
непросто, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей
семьи. Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках,
записывала  их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили,
чем занимались. При этом я узнала очень много интересных фактов из жизни моих
родственников. Вот что у меня получилось.

Моя
семья.  

  Меня зовут
Бабанина Светлана Константиновна. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №51
города Рязани. Имя
Светлана дали мне родители,
так как оно всегда им нравилось своей теплотой, ласковостью. Родственники часто
называют меня Светик, Светуся, Светуля…

   Мне нравится учиться.
Я люблю все школьные предметы. В свободное    от уроков время я хожу на танцы,
хоровые занятия, а также уроки фортепиано. Я люблю собирать пазлы и рисовать,
читать и заниматься творчеством, играть в настольные игры, готовить всей
семьей, ездить в путешествия… У меня много друзей.

   Мои родители: папа –
Бабанин Константин Константинович и мама – Бабанина Галина Александровна. 
Папа родился в д.Медвежьи озёра  Щёлковского района Московской области в семье
военного.  Мама родилась  в Рязани, но  ее большая часть детства и школьные годы
прошли в  городке Михайлов, где они с папой и познакомились. Мама по профессии
учитель русского языка и литературы, папа – программист. Оба работают по
профессии: мама-учителем в дистанционной школе, папа — специалист по
информационным технологиям. Я очень люблю своих родителей и рада, когда нам
удается проводить свободное время вместе. Мой папа отлично готовит, учит меня
всяким видам спорта, он большой шутник и мастер на все руки. Мама уделяет
большое внимание моей учебе и во многом мне помогает. Она привила мне любовь к
чтению.

Мои дедушки и бабушки.

 Мои дедушка и бабушка (папины
родители) – Бабанин Константин Константинович 1956 г.р. и Бабанина Наталия
Викторовна 1955 г.р. много где побывали за свою жизнь. Ведь мой дедушка — майор
Воздушно-десантных войск в запасе.  Военное училище он окончил в Рязани, а
служить довелось в Подмосковье, в Закавказье и на Западной Украине. В молодости
дедушка занимался спортом — входил в сборную военного училища по военному
многоборью. Сейчас занят производством художественных витражей, в прошлом — 
художественной ковкой. Папина мама по профессии фельдшер, закончила Рязанское
медицинское училище, сейчас на пенсии, но продолжает работать в
стоматологическом отделении районной больницы  города Михайлова. Она очень
много всего знает из области медицины. Вместе с дедушкой они вырастили троих
детей. Бабушка Наташа очень любит  играть с внуками и готовить разные
вкусности, а дедушка устраивает шахматные турниры и придумывает со мной
рассказы, по которым мы потом разыгрываем сценки. Дедушка очень начитанный,
отличный знаток истории, сочиняет стихи.

   Мои дедушка и
бабушка (мамины родители) — Захарова Елена Васильевна 1959 г.р. и Захаров
Александр Романович
 1955 г.р.  воспитали трех дочерей. Мой дедушка всю свою жизнь
работает  водителем и учит управлять машинами других.  Он ветеран труда, имеет
нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования
Российской Федерации», ведет активный образ жизни: занимается пчеловодством,
увлекается рыбалкой, охотник до сбора грибов и ягод в сезон, занимается
огородом, разводит птиц на подворье. Он очень отзывчивый человек, всегда готов
помочь людям. Внуки его обожают.  Ведь с ним интересно выехать на природу, он
покатает на лодке, составит компанию в шахматном или шашечном турнире. Бабушка
Лена тоже ветеран труда, член Союза журналистов России, более 35 лет работает
корреспондентом Михайловской районной газеты. Она — большая мастерица: вкусно
готовит, хорошо шьет, интересно читает, обожает баловать внуков подарками.

Мои прадедушки и
прабабушки.
 

  Мой прадедушка по
папиной линии со стороны дедушки с началом Великой Отечественной войны вместе
со своей семьей был эвакуирован из Крыма, так как по национальности он — немец
— Грунденталер Констанин Константинович 1926 г.р. В Казахстане он работал в г.
Караганде в угольной шахте, был контужен при взрыве, пролежал в завале две
недели и больше не смог там работать. Он выучился на медбрата и стал работать в
больнице, где и познакомился с моей прабабушкой — Губаревой Екатериной
Алексеевной 1924 г.р. В 17 лет в 1941 г. она добровольцем ушла на фронт во
время Великой Отечественной войны и служила до 1946 г. Сначала она
санинструктором  выносила раненых с поля боя, а потом была механиком-водителем
танка. До войны прабабушка умела водить трактор, так как жила в сельской
местности в Северном Казахстане.  При штурме Кенигсберга (нынешний
г.Калининград) она была тяжело ранена, врачи даже запрещали ей иметь детей. Но
она вышла замуж за моего прадедушку, у них родился сын — мой дедушка. Однако
фронтовые раны сказались — и через две недели моя прабабушка умерла в возрасте
32 лет. Моему прадедушке стала помогать молодая девушка — Бабанина Мария
Яковлевна 1929 г.р. Вскоре они поженились, у них родились еще двое детей.  

  Вот так у меня
оказалось две прабабушки и фамилия Бабанина — так решил мой прадедушка, когда
давал фамилию своему сыну в благодарность за то, что  Мария Яковлевна воспитала
моего дедушку как своего родного сына.

  Мои
прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Фадин Виктор
Петрович
 1929 г.р. и Фадина Мария
Васильевна 1930 г.р. родились на Михайловской земле.  Прадедушка
служил в войсках
КГБ СССР, охранял завод, где создавалось ядерное оружие. Потом много лет
работал в милиции, затем трудился в сельском хозяйстве. Со своей будущей женой
он учился в школе в одном классе. Прабабушка всю свою жизнь проработала
фельдшером в Михайловской районной больнице. Их семью знали и уважали все в
округе. Они вырастили шестерых детей. Прабабушка была очень  верующим 
человеком, а еще она  часто любила рассказывать разные смешные истории про
прадедушку, например,  как он проказничал в школе. 

  Сегодня дом
дедушки Вити — родное и любимое место многочисленных детей, внуков и правнуков,
куда они съезжаются не только из Рязани, но и из Подмосковья и даже из далекого
Севастополя. Дедушка всегда всех радушно принимает и ждет, любит обсудить со
всеми последние новости в мире и стране, ведет огромный семейный фотоальбом, а
также многолетний ежедневный календарь погоды… Вообще он поражает всех своей
активностью и жизнерадостностью. На девятом десятке лет активно участвует в
огородном сезоне, а уж к фирменным летним засолкам никого не подпускает.

  Мои прадедушка и
прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Максимов Василий Филиппович
1928 г.р. и Максимова Валентина Никаноровна 1931 г.р. — были односельчанами,
жили в с. Островки Спасского района Рязанской области. Они воспитали двоих
детей. Прадедушка служил в морфлоте, много лет в Рязани работал на заводе
цветных металлов. Общительный и жизнерадостный, он сочинял стихи, писал
необыкновенные трогательные письма моей прабабушке, имел отличный музыкальный
слух, был самоучкой-баянистом.

   Когда началась Великая
Отечественная война, моей дорогой и любимой прабабушке Вале было всего 10 лет. Из
школьников тогда стали организовывать отряды, в которых детям приходилось
работать наравне со взрослыми. Они сажали и пололи, жали серпом, молотили
пшеницу и рожь, убирали урожай с полей…  Нелегкое это было время… Жили
впроголодь.

  После
школы прабабушка закончила 3-годичную Рязанскую фельдшерско-акушерскую школу.
Ей присвоено воинское звание «Младший лейтенант медицинской службы». 41 год
трудового стажа она отдала медицине, за что получила почетное звание Ветерана
труда.

  Как
ветеран войны, труженица тыла, моя прабабушка  имеет несколько  юбилейных
медалей, в этом году к ним прибавилась еще одна, в честь 70-летия Победы. К
сожалению, ее первая награда — Медаль за доблестный труд в годы Великой
Отечественной войны —  не сохранилась.

   Моя
прабабушка имеет четверых внуков, троих правнуков. Я очень люблю приезжать к
ней в гости и много времени проводить с нею вместе. Она учит меня вязать и
шить, пришивать пуговицы, солить капусту, печь блины и яблочные пироги…
Особенно нам нравится просто говорить друг с другом о разном.  У нее золотые
руки: сколько она трудилась, сшила и связала за свою жизнь! Она вкусно готовит,
много всего знает и читает, старается поспеть за всеми новостями в стране и
мире…  Я очень люблю свою милую прабабушку и горжусь ею! Она добрая и
заботливая, щедрая и отзывчивая, никогда не сидит на месте без дела… Желаю ей
дожить до ста лет!

  Мои прадедушка и прабабушка (по
маминой линии со стороны дедушки) – Захаров  Роман Петрович 1915г.р.  и
Захарова Анна Андреевна 1922г.р. оба со Спасской земли. Прадедушка — участник
Финской и Великой Отечественной войн. После войны 1941-1945 гг. он работал
садоводом, пчеловодом в колхозе, привил любовь к труду на земле и своему сыну,
моему любимому дедушке Саше. Моя прабабушка в войну была бригадиром
полеводческой бригады, потом — передовой телятницей на ферме.   Вот такая была
у них жизнь — вся в труде. Они воспитали двоих сыновей. К сожалению, фотографий
прабабушки и прадедушки у нас очень мало — все сгорели при пожаре, что тогда в
деревне было нередким явлением.

Дальние родственники. 

  Моя прапрабабушка со стороны папы по
дедушке — Луиза фон Вагнер жила в немецкой колонии под городом Джанкой в Крыму
и вышла там замуж за кузнеца — Грунденталер Константина Константиновича вопреки
воле ее отца. Прапрадедушка в гражданскую войну воевал  в Красной Армии в
отряде героя гражданской войны Пархоменко, а после войны был председателем
сельского совета в Крыму. 

  Мой прапрадедушка
(по папиной линии со стороны бабушки) — Фадин Петр Ионович после гражданской
войны много лет был офицером милиции, воевал, был подпольщиком. А папа моей
прабабушки Марии Васильевны,    мой прапрадедушка, Ларин Василий Дмитриевич,
всю свою жизнь проработал фельдшером, воевал на фронтах Великой Отечественной
войны. С войны он вернулся после тяжелого ранения — без одной руки. Со своей
женой, Ариной Васильевной, моей прапрабабушкой, они вырастили четверых детей.

 Мои прапрадедушка и прапрабабушка
(по маминой линии со стороны бабушки) Кузин Никанор Михайлович 1907 г.р. и
Кузина Прасковья Исааковна,  жили в с.Островки Спасского района. Прапрадедушка
— участник Великой Отечественной Войны, старшина.  После войны работал в
магазине продавцом. Бабушка всю жизнь проработала в колхозе. Трудовая жизнь в
то время начиналась очень рано. Всего лишь 2 месяца учебы  в школе за ее
плечами, потому что в многодетной семье каждые руки были на счету.
Прапрабабушка была добрейшей души человеком и большой рукодельницей. С мужем
они вели большое домашнее хозяйство, воспитали 3 детей.

  Мои прапрадедушка и
прапрабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) — Максимовы Фекла Захаровна
и Филипп . , которого рано не стало, тоже жили в с. Островки. Прапрабабушка всю
жизнь проработала в колхозе «Путь крестьянина», а еще она многих вылечила с
помощью молитв. Внешне маленькая, хрупкая, она была очень сильным волевым
человеком, которого в селе очень уважали.

  Сегодня главные семейные
реликвии нашей семьи — это дорогие сердцу черно-белые фотографии моих предков,
а также многочисленные сегодняшние яркие фотографии всех моих родственников. У
меня немало двоюродных и троюродных братишек и сестренок, с которыми я очень
люблю встречаться и общаться. Я очень люблю семейные сборы и застолья по
поводам и без, а также дорогие семейные традиции. Я счастлива, что могу сегодня
общаться с прадедушкой (по папиной линии) и прабабушкой (по маминой линии),
которых я очень люблю. От них мне интересно узнавать о том, как раньше жили
люди, какие у них были ценности, какие вещи их окружали, какие были традиции,
обряды.

  Факты из жизни родственников я
собрала благодаря  воспоминаниям бабушек и дедушек, а также прабабушки и
прадедушки.

 История моей
фамилии
.

  Существует
несколько версий происхождения моей фамилии. По первой, самой распространенной,
с
емейное имя
Бабанин образовано от личного прозвища,
восходит к именованию Бабаня и относится к распространенному типу
русских фамилий.

  В некоторых говорах бабакой
и бабаней именуют бабушку. В русских говорах было нередким ласкательное
обращение к бабушке или вообще пожилой женщине — бабаня. Прозвище Бабанин,
отвечающее на вопрос «чей?», мог получить ребёнок, воспитанный бабушкой, няней
или её любимец.  Бабаня со временем получил фамилию Бабанин. Иначе говоря —
бабушкин.

  Не
исключено также, что прозвище Бабаня восходит к слову «баба» со значением
«мучное изделие, сдобное печенье на дрожжах, род высокого и рыхлого кулича,
каравая». По этой, второй, версии происхождения моей фамилии человек по
прозвищу Бабаня, возможно, занимался выпечкой и продажей таких караваев.
Иногда, как предполагают исследователи, такие мирские имена давались родителями
в качестве пожелания сытой и благополучной жизни.

  Известны также несколько
дворянских родов Бабаниных в 16 и 17 веках,  чей г
ерб внесён в  Общий гербовник дворянских родов Российской империи.

  Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно
длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения родового
имени Бабанин говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что оно
относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и
традиции именования людей.

Заключение.

Вывод
исследовательской работы.

  Изучение родословной – это
настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я
узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях,
соответствующих каждому поколению. Я совершила увлекательное
путешествие в далекое прошлое. Думаю, чтобы любить свою семью, своих предков,
надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

      Многое
для меня раньше было тайной.  По мере исследования  я узнавала, кем были и чем
занимались мои родные, также составила семейное древо. Я точно знаю, что
на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить, а значит, надо будет
постоянно дополнять родовое  дерево.

 Я горжусь своей семьёй, своими
предками, своей Родиной.

 Я вырасту, и родословная,
составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми,
внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

 
Проделанная работа позволила мне собрать большое количество данных о своей
семье, пообщаться со своими родственниками, расширить представления о семейных
традициях. Я совершила путешествие в прошлое близких мне людей!

Словарик.

  Род — род поколений, происходящих от одного предка.

  Родословная
перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень
родства.

 Предок
древний предшественник по роду.

Генеалогическое
древо —
схематичное представление
родственных связей в виде дерева, у корней которого указывается родоначальник,
на стволе — представители основной линии по старшинству, а на ветвях —
известные потомки — листья.

Дальние
родственники на фото:

1)              
В шляпе — прапрапрадед (дед д.
Кости) Грунденталер К. К. 1896 г.р. (воевал в Гражданской войне).

2)              
Мелкое одиночное фото женщины
— мама д.Вити, прапрабабушка Анна Петровна.

3)              
В толпе — отец д. Вити Петр.

4)              
Ларины Арина Васильевна и
Василий Дмитриевич — родители б. Маши.

5)   
Кузиы Никанор Михайлович  Прасковья Исааковна — родители
прабабушки Вали.

6)      Максимова Фекла
Захаровна — прапрабабушка по маминой линии со стороны дедушки.

В представленном проекте по окружающему миру на тему «Моя родословная» учащийся 2 класса осуществляет поиск и анализ найденной информации о своем роде, на основании чего составляет генеалогическое древо семьи, описывает жизненные моменты из жизни своих родственников, наиболее ярко характеризующих их.

Подробнее о проекте:

В рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему «Моя родословная» ученик 2 (3) класса исследует всю родословную своей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек, в результате чего устанавливает связующую нить между всеми поколениями своей родословной и строит генеалогическое дерево своего рода.

Данный индивидуальный проект «Моя родословная» 2 класса по окружающему миру, который может быть использован в 3 классе школы, рассказывает о родственниках обучающегося, об общности исторической судьбы предков автора проекта. Ученик посредством сравнительного анализа определяет то, что унаследовал от своих предков. Школьник обоснованно излагает в работе введение и заключение, грамотно строит план исследования, формулирует цель и задачи проекта.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа.
2.2 Рассказ о родственниках.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения

Введение

«Никто из нас не свалился с луны.
Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева».

Как в древней Руси, так и в дореволюционной России XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Актуальность темы исследования: изучение родословной является одной из актуальных проблем российской истории.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о своём происхождении. Изучить историю рода, судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация позволит познакомиться с привычками, образом жизни, манерами поведения и социальным положением родственников.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратился за помощью к бабушке, родственникам, а также к своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, статьи из книг, вырезки из газет.

Цель проекта: изучение родословной.

Задачи:

  1. Составить генеалогическое древо моей семьи.
  2. Описать жизненные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.
  3. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.

Объектом исследования является: вся родословная моей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек.

Предметом исследования являются отношения, поступки членов моей родословной.

Практическая значимость:

  1. Я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
  2. Этот материал можно использовать на уроках истории и классных часах в своём классе.

2.1 Исследовательская работа

проект по окружающему миру Родословная 2 класс

Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.

Второй этап – практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1)
В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки

Мои прапрадедушки и прапрабабушки и по папиной и по маминой линии жили в 1880-х годах. Чертков Абрам Ипатович и Черткова Варвара Николаевна жили на хуторе. Семья имела своё крепкое хозяйство: несколько коров, лошадей. Обрабатывали землю и собирали урожай дружно, всей семьёй. Благодаря всему этому семья жила в достатке. Но позже были раскулачены.

Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.

Немтинов Василий Николаевич (1882 г.р.) и Немтинова Ефросинья Прокопьевна (1899 г.р.) Занесены в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Работали в колхозе «Красная Звезда».
Приложение 2)

Прадедушки и прабабушки

Черткова Мария Абрамовна (1911 г.р.) и Быков Иван Васильевич жили в деревне Бор. Мария Абрамовна работала в колхозе «13 лет Октября», является тружеником тыла и ветераном труда. Занесена в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Иван Васильевич работал в селе Сива начальником склада. Вырастили двух дочерей. (приложение 3)

Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.

Гордымов Михаил Степанович и Гордымова Лукерья Григорьевна жили в деревне Каменецк- Подольск, работали в колхозе. Позже Михаил Степанович был отправлен в трудовой лагерь в г. Пермь (на фронт его не взяли по состоянию здоровья). Трудились «на износ». Домой не вернулся. И Лукерья Григорьевна одна поднимала четверых детей.

Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.

Дедушки и бабушки

Целиков Николай Данилович (1938 г.р.) и Целикова Анастасия Ивановна (1937 г.р.) жили в деревне Круглово. Анастасия Ивановна работала в колхозе птичницей, кормила овец. Переехав в деревню Даси, была сборщиком молока от частного сектора. Имеет медали «Мать-героиня». Николай Данилович был передовым комбайнером, работал в совхозе «Екатерининское». У них родилось восемь детей.

Ознобишин Григорий Иванович (1933г.р.) и Ознобишина Александра Михайловна (1939 г.р.) жили и в деревне Катоминка. Григорий Иванович с 1943 по 1945 год работал трактористом. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Победитель социалистических соревнований, ударник 10-й пятилетки. Занесен в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Вырастили пятерых сыновей. (приложение 4)
Сейчас из всех из них живая только бабушка Александра Михайловна. Мы ее очень любим и ценим. Очень часто ездим к ней в гости, помогаем ей, дарим подарки на все праздники.

Папа и мама

Ознобишин Владимир Григорьевич (1972 г.р.) и Ознобишина Татьяна Николаевна (1975 г.р.) Папа работает электромонтером в ЧП «Ураган», мама – воспитатель в МБОУ «Сивинская СОШ». Оба окончили Екатерининскую среднюю школу. Папа начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Екатерининское»- трактористом, а после армии пошел учиться в Пермский лицей №5 на радиотелемастера. Самое любимое занятие моего папы это рыбалка, также любит собирать грибы.

Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.

Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.

Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.

2.3 Общность исторической судьбы моих предков

Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.

Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.

2.4 Что я унаследовал от своих предков

Сейчас я учусь в 3 классе и мне трудно предсказать, как сложится моя судьба, какой я внесу вклад в продолжение своего семейного рода. Но уже сейчас, я считаю, себя частью своей большой семьи и некоторые черты унаследовал от своих предков.
Внешне я похож и на папу и на маму. Волосы, нос, овал лица – папино, а цвет глаз и ямочка на щечке — это от мамы.

Старшему поколению моих родных не довелось учиться. На их долю выпало трудное время, когда было не до учёбы. Беря пример со своих родителей, я стремлюсь к знаниям, стараюсь учиться на «хорошо» и «отлично» и у меня пока это получается.

Склонность к интересам и увлечениям мне передались и от мамы, и от папы. В отличие от своего старшего брата я люблю возиться на кухне, готовить и помогать маме. А ещё я учусь в музыкальной школе. Любовь и тяга к музыке мне передалась от родственников по папиной линии. Дедушка Гриша играл на гармошке, папин брат очень хорошо играет на гитаре. Папа, когда учился в школе, входил в состав школьной агитбригады. Выезжали с концертами в окрестные деревни. Все они хорошо поют. Как и все мои родные очень люблю животных. У нас дома всегда были кошки и собаки. Вот и сейчас у нас живут собака Рекс и кот Пушок. (приложение 5)

Заключение

Любить и помнить своих предков. Вот и все, что я узнал о своей родословной и обо всех своих предках. Я горжусь тем, что родился именно в этой семье, среди этих прекрасных людей. Весь наш большой род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и забота о ближних, преданность своему делу.

Именно эти качества характера помогали моим предкам всегда оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуаций. Я очень хочу, чтобы я, мои дети, внуки с гордостью несли честь и славу нашего рода.

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. Также я хочу продолжить работу над созданием своей родословной и расширить её новыми сведениями о тётях и дядях, двоюродных братьях и сёстрах.

Литература

1. Администрация Сивинского района. Сивинский район: от истоков до наших дней. Сива 2004г.
2. В. П. Петров, Е.В. Петров Как составить свою родословную – М:. 2005
3. Н.В. Засоркина, Е.А.Андреева Метод проектов в начальной школе: Система реализации. – Волгоград:. «Учитель» 2012
4. Интернет–сайт.

Приложения

Приложение 1

Родословная и генеалогическое дерево Ознобишин Константин

Приложение 2

Родственники Ознобишина Константина

Приложение 3, 4

Родословная Ознобишина Константина

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Ещенко родословная
PPTX / 3.75 Мб

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Михайловская СОШ»

Новоусманского района Воронежской области

Исследовательский проект

по окружающему миру

на тему « Моя родословная»

Выполнил:

ученик 2 класса Ещенко М. А.

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Марусенко И. В.

Ещенко А. Ю.

2018

Девиз проекта:

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу — тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.

Писатель Василий Песков

Краткая аннотация проекта

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

                                             Проект

«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Актуальность темы

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  мне знание  о  ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.  Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

Основополагающий вопрос:

— Почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы:

— Откуда я родом?

— Род  —  это все мои предки или только ближайшие родственники?

-Откуда произошла фамилия?

Цель:

 — узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях;

 — узнать историю возникновения своей фамилии;

  — составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

-собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо; 

-рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

-собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования:  Объектом моей работы является родословная. 

 Этапы исследовательской работы

           Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

           Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

           Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг.

           Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию  по поколениям.

Практическая часть

В своей работе я использовал следующие методы:

  Опрос родственников.

   Изучение воспоминаний.

   Изучение семейного архива (фотографии, письма)

   Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал  их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

При построении родословной я выбрал восходящее древо.

Составлять его было трудно, но интересно.

   Меня зовут Ещенко Марк Андреевич. Мне 8 лет. Я учусь в 2 классе в Михайловской школе. Имя Марк  дала мне бабушка Света, так как оно ей понравилось. Мне нравится учиться. Я люблю математику, английский язык, физкультуру. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры  из конструктора.  У меня много друзей.

   Мои родители: папа – Ещенко Андрей Николаевич 1983 г.р. и мама–Ещенко Алена Юрьевна 1985 г.р.  Папа и мама родились в Новоусманском районе, где сейчас и живем. Мама по профессии- учитель, папа – строитель. Оба работают по профессии: мама — учителем начальных классов в Михайловской школе ,папа занимается постройкой новых зданий, домов. Мама уделяет большое внимание моей учебе, во многом мне помогает. Папа любит рыбачить, часто берет меня с собой.

Я расскажу о некоторых моих родственниках.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) — Николай Васильевич 1953 г.р. и Якубинская Тамара Андреевна 1953г.р. Дедушка сейчас на пенсии, а до этого работал трактористом. Бабушка работала продавцом.

   Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Александров Юрий Иванович1962г.р. и Александрова Светлана Дмитриевна 1964г.р. родились в Кыштовском районе Новосибирской области. В 1984г. приехали в Новоусманский район. Дедушка работает трактористом. Любит охоту и рыбалку. Бабушка работает санитаркой в больнице, успевает вести хозяйство. Они вырастили двоих детей.

Мои прабабушка и прадедушка (дедушкины родители)- Александрова Татьяна Ивановна 1933 г.р. и Александров Иван Андреевич 1930 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили пятерых детей.

Родители прабабушки Александровой Татьяны — Ёлкина Александра и Ёлкин Иван. Прапрабабушка и дедушка работали на ферме. Прапрадедушка участник Великой Отечественной войны. У них трое детей.

Родители прадедушки Александрова Ивана — Александров Андрей и Александрова Дарья. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Участник Великой Отечественной Войны, дошел до Берлина. Вырастили троих детей.

Мои прабабушка и прадедушка(бабушкины родители)— Гуркин Дмитрий Михайлович 1936г.р. и Гуркина Валентина Васильева 1940 г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Прадедушка работал трактористом, прабабушка на ферме дояркой. Вырастили двоих детей.

Родители прадедушки Гуркина Дмитрия — Гуркин Михаил Федорович и Гуркина (Маслакова) Екатерина Александрова. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Работали в колхозе. Прапрадедушка участник Великой Отечественной Войны, вернулся в 1943г. Вырастили четырех детей. Их родители переселились в Новосибирскую область из Могилевской области (область в Беларуси).

Родители прабабушки Гуркиной Валентины – Васильев Василий Фролович 1912г.р. и Васильева Елена Яковлевна 1914г.р. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. Василий работал конюхом, участник Великой Отечественной Войны, вернулся раненым с фронта в 1943г. Вырастили восьмерых детей.

Родители прапрадедушки Васильева Василия–Васильев Фрол Егорович и Васильева (Петрухина) Матрена Терентьева. Работали в колхозе. Держали своё хозяйство. Родились в Кыштовском районе Новосибирской области. У них было четверо детей.

Родители пра –пра -прадедушки Васильева Фрола – Васильев Егор и Васильева Анна. Приехали из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области.

Родители пра-пра-прабабушки Васильевой Елены – Ивашкин Яков Тимофеевич переселился из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области и Ивашкина Марфа Никифоровна (4 пра). Родилась в Кыштовском районе Новосибирской области. Ивашкин Яков участник Русско — Японской войны 1904- 1905г. Был «раскулачен», не признал Советскую власть. Умер в ссылке в лагерях.

Родители Ивашкиной Марфы Никифоровны – Хомченко Никифор Павлович и Хомченко Домна Савельевна 5 пра переехали в Кыштовский район Новосибирской области с Могилевской области Черековского района (область в Беларуси).

Меня заинтересовала биография Ивашкина Якова.

Ивашкин Яков Степанович с братом Егором после отмены крепостного права переселились из города Калуги в Кыштовский район Новосибирской области. Им была дана земля. Яков на новом месте обзавелся хозяйством. Имел коров, лошадь, птиц. Построил избу. Считался зажиточным крестьянином.

Взял себе в жены Хомченко Марфу Никифоровну из семьи зажиточного крестьянина (Хомченко Никифор Павлович и Домна Савельева). Воспитали четырех детей – Прасковья, Алексей, Елена, Петр.

С 1904 – 1905 участвовал в Русско – Японской войне. Герой Порт – Артура. Мои родственники рассказывают, что из–за отсутствия боевых припасов дед сражался руками.

Во время революции семью Ивашкиных раскулачили. Отобрали все хозяйство, оставили одну корову (она была стара и не давала молока).

Во время Великой Отечественной Войны пропал без вести его сын – Петр.

Яков не вступал в колхоз, был противником новой политики. За оскорбление Советской власти был сослан в «лагеря». Там он и умер.

Такова судьба Ивашкина Якова.

Меня всегда интересовал вопрос, почему меняется фамилия?

Традиция брать фамилию мужа идёт из раннего христианства. Считалось, что жена, взяв фамилию мужа, этим выказывала особое уважение семье суженого и присоединялась к другому роду.

Фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России.  

Фамилии же бывших крепостных крестьян часто получались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий, от отчества или от уличного прозвища.

Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

Фамилия Ивашкин, вероятно, была образована от уменьшительно-ласкательной формы Ивашка мужского имени Иван, которое в свою очередь является общераспространенной русской формой канонического имени — Иоанн, в переводе с древнееврейского языка означающего «божья благодать». 

Когда и где именно фамилия предка легла в основу передаваемой по наследству фамилии сегодня сложно сказать однозначно. Фамилия Ивашкин является замечательным памятником славянской письменности и культуры.

Вывод исследовательской работы.

 Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях того времени. 

      Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

 Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Автор материала: М. Ещенко (2 класс)

Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти хеллоу китти
  • Как составить речь для публичного выступления
  • Как найти похожие духи по нотам онлайн
  • Как найти английский текст по названию
  • Как найти любого человека в дискорде